Подробности гонки | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 30 в сезоне 1977 NASCAR Winston Cup Series сезон | |||
Схема Talladega Superspeedway | |||
Дата | 1 мая 1977 г. ( 1977-май-01) | ||
Официальное название | Winston 500 | ||
Местоположение | Alabama International Motor Speedway, Талладега, Алабама | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 4,280 км (2,660 миль) | ||
Расстояние | 188 кругов, 804,8 км (500,1 миль) | ||
Погода | Очень жарко с температурой 84 ° F ( 29 ° С); скорость ветра 11,8 миль в час (19,0 км / ч) | ||
Средняя скорость | 164,887 миль в час (265,360 км / ч) | ||
Посещаемость | 90,000 | ||
Полюсное положение | |||
Драйвер | А.Дж. Фойт | ||
Больше всего кругов провел | |||
Пилот | Донни Эллисон | Хосс Эллингтон | |
Круги | 71 | ||
Победитель | |||
Нет. 88 | Даррелл Уолтрип | DiGard Motorsports | |
Телевидение в Соединенных Штатах | |||
Сеть | CBS | ||
Дикторы | Кен Сквайер |
1977 Winston 500 был гонка NASCAR Winston Cup Series, которая состоялась 1 мая 1977 года на Alabama International Motor Speedway (ныне Talladega Superspeedway) в Талладега, Алабама. Десятая из 30 гонок сезона 1977 Winston Cup Grand National, Winston 500 запустила 41 машину.
Поул в гонке выиграл А. Дж. Фойт за рулем гоночного автомобиля Chevrolet Laguna. Его полюсная скорость составляла 192 мили в час или 309 километров в час. Бенни Парсонс квалифицировался вторым, а действующий чемпион гонки Бадди Бейкер оказался на 20-м месте. Даррелл Уолтрип квалифицировался 11-м в месяц после прорывной победы в Rebel 500 в Дарлингтоне; это был единственный раз за сезон, когда гонщик Кубка стартовал за пределами топ-8 и оказался на линии победы.
Talladega Superspeedway, первоначально известная as Alabama International Motor Superspeedway (AIMS), это комплекс мотоспорта, расположенный к северу от Талладега, Алабама. Он расположен на бывшей базе ВВС Аннистон в небольшом городке Линкольн. Трасса представляет собой треховальный и был построен International Speedway Corporation, предприятием, контролируемым France Family, в 1960-х годах. Талладега наиболее известен своими крутыми склонами и уникальным расположением линии старта / финиша - сразу за выходом на пит-роуд. В настоящее время на трассе проходят серии NASCAR, такие как Sprint Cup Series, Xfinity Series и Camping World Truck Series. Talladega Superspeedway - самый длинный овал NASCAR длиной 2,66 мили (4,28 км), а на его вершине пассажировместимость составляет 175 000 зрителей.
Лидерство в гонке менялось 63 раза среди 11 пилотов. Донни Эллисон, водивший Chevrolet за Хосс Эллингтон, вырвался вперед на первом круге и будет проведите 71 круг. Фойт упал на 18-м круге, когда у него взорвался двигатель, и он проехал через третий и четвертый повороты. Ричард Петти, обогнавший семь машин на шестом круге, вылетел на последних 35 кругах из-за отказа двигателя, в то время как Бейкер, опередивший Петти и Фойта на седьмом круге, пропустил 90 кругов из-за отказа двигателя.
Перейдя полосу белыми, Уолтрип лидировал с Эллисон на втором, Ярборо на третьем, Парсонс четвертый. На первом повороте Уолтрип сломал осадку и поехал в конец трассы, получив преимущество в пять или шесть машин. Преимущество распалось на обратном растяжении, поскольку Эллисон показал свою руку первым, тщетно пытаясь обойти Уолтрип, но его тренировал Ярборо, который проехал по центру, и Парсонс, который рванулся изнутри. Ярборо высоко поднял тягу Эллисона и врезался в Уолтрипа, когда тот пытался победить его из четырех, но чуть не потерял его, пока держал ногу на дросселе своей плохо управляемой машины. Когда Ярборо поскользнулся, Парсонс взял его, и, когда они прошли через триовал, Уолтрип уехал с поля боя на секунду, когда Парсонс и Ярборо врезались друг в друга на секунду, а Эллисон попыталась поднять его. Ярборо опередил Парсонса на несколько дюймов, Эллисон четвертой, а Уолтрип одержал победу. Победа была второй Уолтрипом в сезоне 1977 года и второй на суперскорости; Победа Даррелла Уолтрипа здесь была для него первой из четырех побед на Талладеге, которые принесли ему очки в период с 1977 по 1982 год.
Индивидуальный заработок каждого пилота варьировался от доли победителя в 26 875 долларов (113 389 долларов с поправкой на инфляцию). на долю занявшего последнее место в размере 1705 долларов (7 194 доллара с поправкой на инфляцию). Итого 211 405 долларов для всех подходящих водителей (891 941 доллар с поправкой на инфляцию).
Pos | Сетка | № | Водитель | Производитель | Круги | Круги светодиоды | Очки | Время / Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | 88 | Даррелл Уолтрип | Chevrolet | 188 | 18 | 180 | 3:01: 59 |
2 | 5 | 11 | Кейл Ярборо | Chevrolet | 188 | 29 | 175 | +0,29 секунды |
3 | 2 | 72 | Бенни Парсонс | Chevrolet | 188 | 16 | 170 | Ведущий круг под зеленым флагом |
4 | 4 | 1 | Донни Эллисон | Шевроле | 188 | 71 | 170 | Ведущий круг под зеленым флагом |
5 | 6 | 2 | Дэйв Марсис | Меркьюри | 188 | 3 | 160 | Ведущий круг под зеленым флагом |
6 | 8 | 36 | Рон Хатчерсон | Chevrolet | 187 | 0 | 150 | +1 круг |
7 | 19 | 90 | Дик Брукс | Ford | 187 | 0 | 146 | +1 круг |
8 | 17 | 14 | Ку Ку Марлин | Шевроле | 186 | 0 | 142 | +2 круга |
9 | 32 | 80 | Терри Бивинс | Chevrolet | 183 | 0 | 138 | +5 кругов |
10 | 3 | 27 | Сэм Соммерс | Chevrolet | 183 | 0 | 134 | +5 кругов |
Положение | Пилот | Пo ints | Дифференциальный |
---|---|---|---|
1 | Кейл Ярборо | 1725 | 0 |
2 | Ричард Петти | 1558 | -167 |
3 | Даррелл Уолтрип | 1502 | - 223 |
4 | Бенни Парсонс | 1497 | -228 |
5 | Бадди Бейкер | 1302 | -423 |
6 | Дэйв Марсис | 1300 | -425 |
7 | Ричард Чайлдресс | 1236 | -489 |
8 | Сесил Гордон | 1217 | -508 |
9 | Дик Брукс | 1187 | -538 |
10 | Джеймс Хилтон | 1156 | -569 |
Предыдущий. | NASCAR Winston Cup Series Season . 1977 | Преемник. 1977 Music City USA 420 |
Предыдущий. 1976 Winston 500 | Весенняя гонка Талладега . 1977 | Преемник. |