Майнц-Финтен: аэропорт Flugplatz Mainz-Finthen Усовершенствованный посадочный полигон Y-64 | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Гражданское | ||||||||||||||
Обслуживает | Майнц, Германия | ||||||||||||||
Высота над уровнем моря | 525 футов / 160 м | ||||||||||||||
Координаты | 49 ° 58′08 ″ с.ш., 008 ° 08′47 ″ в.д. / 49,96889 ° с. Ш. 8,14639 ° в. / 49.96889; 8,14639 | ||||||||||||||
карта | |||||||||||||||
Майнц-Финтен: аэропорт | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Майнц-Финтен (нем. Flugplatz Mainz-Finthen) ( ИКАО : EDFZ) - аэропорт в Германии, расположенный примерно в 5 км к юго-западу от Майнца и примерно в 510 км к юго-западу от Берлина.
Аэропорт обслуживает авиацию общего назначения, а коммерческие авиалинии недоступны. Также на аэродроме большое количество планеров. Оператор аэропорта владеет компанией Flugplatz Mainz Betriebsgesellschaft mbH от имени бывшего оператора Майнцского авиационного клуба.
Помимо работы на аэродроме, Майнц Финтхен предлагает учебные курсы для вертолетов, сверхлегких самолетов и автожиров. Также предлагается обучение пилотажным полетам и планеризмом. В аэропорту есть современная система заправки бензином AvGas, Jet-A1 и премиальным бензином.
Армия США управляет станцией SIGINT в аэропорту. Географически ближайшим подразделением армии США является 66-я бригада военной разведки на армейском аэродроме Висбаден. Армия США также имеет учебный центр по ведению боевых действий в городах, состоящий из нескольких домов в аэропорту Майнц-Финтен.
В аэропорту есть коммерческое кафе и снэк-бар (открыт в летний сезон полетов). Со смотровой площадки открывается вид на работу аэропорта.
Впервые аэропорт был открыт в 1939 году как военный аэродром Люфтваффе (Fliegerhorst Ober-Olm). Он был захвачен армией Соединенных Штатов в 1945 году и использовался Соединенными Штатами как объект НАТО (армейский аэродром Финтхен) до конца холодной войны. В 1992 году военный аэродром был возвращен федеральному правительству Германии, которое сделало его доступным для частных операторов в качестве гражданского аэропорта. В аэропорту остались радиолокационная станция армии США и учебный центр.
Первоначально названный Флигерхорст Обер-Ольм, аэродром был построен как военный аэродром Люфтваффе, который открылся в 1939 году. Он был построен Рейхской службой труда с 1939 по 1942 год и содержался призывниками из специального лагеря СС Хинцерт с 1942 года до его захвата. армией США в 1945 году.
В начале Второй мировой войны Люфтваффе разместило несколько боевых частей в Обер-Ольме в течение апреля и мая 1940 года в рамках подготовки к атаке на Западе, а именно:
JG 52 и 76 из Обер-Ольма участвовали в воздушных боях во время битвы за Францию, оба подразделения двигались на запад вместе с наступающими немецкими войсками. (KG 2) (Battle Wing 2) выставил на вооружение 36 самолетов Dornier Do 17, из них 22 самолета были в исправном состоянии. KG2 поддержал переправу немецкой группы армий А через Маас. Он поддерживал танковый корпус Хайнца Гудериана в районе Седана во время сражения 12–14 мая. Он также поразил аэродромы французских ВВС в Амьене, Реймсе, Шампани и Аррасе. Он переехал во Францию в начале июня.
После окончания боев во Франции Обер-Ольм стал аэродромом « Защиты Рейха », где до весны 1945 года появлялись и уходили многочисленные отряды ночных истребителей (NJG).
Подразделения армии союзников двинулись в район Майнца в середине марта 1945 года в рамках вторжения западных союзников в Германию, и аэродром Обер-Ольм был атакован средними бомбардировщиками девятых ВВС B-26 Marauder и истребителями-бомбардировщиками P-47 Thunderbolt. отступающие немецкие войска используют объект.
Аэродром был занят 22 марта 1945 года элементами XII корпуса 90-й дивизии 3- й армии США под командованием генерала Джорджа С. Паттона-младшего. Батальон прибывает 25 марта 1945 года для ремонта взлетно-посадочной полосы для боевой авиации. Инженеры проложили всепогодную взлетно-посадочную полосу площадью 5000 футов с квадратной сеткой (SMT) над существующей взлетно-посадочной полосой с восточно-западным (25 июля), покрытой кратерами, и проложили вторую взлетно-посадочную полосу площадью 4000 футов, выровненную по линии 26 августа. Инженеры также выполнили минимальный ремонт объекта, чтобы он стал работоспособным. 27 марта аэродром был объявлен готовым к использованию союзниками и получил обозначение Advanced Landing Ground "Y-64 Ober Olm".
После ремонта прибыла 10 - я разведывательная группа 9-й воздушной армии с фоторазведочными самолетами P-38 Lightning (F-4) и P-51 Mustang (F-5) для обеспечения тактической разведки передовых частей сухопутных войск, движущихся в центральную Германию.. 8 апреля P-47 Thunderbolts из 354-й истребительной группы подошли и атаковали части немецкой армии, мосты и другие возможные наземные цели по всей Германии. Помимо боевых единиц, транспорты C-47 Skytrain постоянно использовали взлетно-посадочную полосу для боевого пополнения запасов и эвакуации раненых (Samp;E), перемещая боеприпасы и припасы на поле боя и эвакуируя раненых в тыловые районы.
С окончанием войны аэродром Обер-Ольм был закрыт 20 июня 1945 года. Силы армии Соединенных Штатов вышли из Обер-Ольма, когда французские войска вошли в Рейнскую область как часть своей оккупационной зоны Германии.
В июле 1945 года аэропорт был захвачен французскими вооруженными силами, и инженеры перебрались туда, чтобы расчистить обломки военного времени и восстановить объект. Взлетно-посадочные полосы военного времени были сняты, а новая взлетно-посадочная полоса протяженностью 1000 метров проложена. Весной 1949 года французы ушли из Рейнской области ( Рейнланд-Пфальц после 30 августа 1946 года) в рамках создания Федеративной Республики Германии (нем. Bundesrepublik Deutschland, BRD) 23 мая 1949 года.
В рамках своих обязательств перед НАТО, вооруженные силы США вернулись в район Майнца и заняли аэродром, который был переименован в армейский аэродром Финтен. В результате создания ВВС США в 1947 году армия могла использовать аэродром только для вертолетов, легких LSO и самолетов наблюдения.
Бывшие дислоцированные подразделения армии США:
1960-1963 - 41 транспортный батальон / 245-я транспортная рота (средний вертолет) - 91-я транспортная рота (легкий вертолет), эксплуатирующие OH-13 и OH-23 - Транспортное депо 7-й армии
1964-1977 - 8-я пехотная дивизия / 8-й авиационный батальон, эксплуатирующие CH-34, UH-1B и OH-13. Среди самолетов на аэродроме - U-1A Otter и Bearcat.
1973-1987 - Отряд F 62-й авиационной роты, эксплуатирующий 4x UH-1H и 2x OH-58.
1969-1987 гг. 295-я авиационная рота (10 тяжелых вертолетов CH-54 и 1 шт. UH-1H) и ее вспомогательное подразделение 326-го транспортного отряда.
1978-1987 - 8 боевых авиационных батальонов, эксплуатирующих AH-1, активизировались 21 сентября 1978 года на армейском аэродроме Финтен с 5 ротами и 116 вертолетами. В составе батальона было 2 штурмовые роты, 1 рота боевого обеспечения и 1 рота промежуточного обслуживания авиации (АВИМ). Штаб батальона, штурмовая рота и рота технического обслуживания располагались на армейском аэродроме Финтен. Рота боевой поддержки была дислоцирована на армейских аэродромах Бад-Кройцнах и Баумхолдер. CSC с 41 самолетом была самой большой ротой в дивизионе. Его задача заключалась в поддержке дивизионных бригад, командования дивизии, артиллерии дивизии и группы командования дивизии. Две ударные роты, включая 42 вертолета AH-1S Cobra / Tow, 6 вертолетов UH-1 Utility и 28 вертолетов наблюдения OH-58, обеспечили дивизии мобильными и гибкими средствами защиты от брони. OH58 и Cobras работали как команды, используя технику полета Nap of the Earth. Противотанковые возможности дивизии были увеличены за счет высокой маневренности в сочетании с бронетехникой и пехотой. АВИМ поддерживал механическую боевую готовность всех самолетов к выполнению поставленных задач.
1973-1988 - TRANSCOM / 4-я транспортная бригада / 205-я авиационная рота (штурмовая поддержка), эксплуатирующая 16 грузовых вертолетов CH-47 и 2 UH-1H. Основная задача заключалась в обеспечении авиаперевозок чувствительных грузов (спецсредства) по Европе. Вторичная миссия заключалась в обеспечении поддержки USAFE воздушным транспортом.
Вспомогательные подразделения: - 66-я авиационная рота армии США - Управление воздушным движением - 7-я метеорологическая эскадрилья ВВС США, отряд 12
16 и 17 ноября 1980 года Святую Мессу совершил Папа Иоанн Павел II во время его первого крупного пастырского визита в Германию на аэродроме, на котором присутствовали тысячи верующих.
Во время войны Соединенных Штатов против Ливии в 1986/87 году этот район был оцеплен из-за возросшей потребности в ограждении безопасности и в военном отношении.
С окончанием холодной войны и последующей реорганизацией вооруженных сил США, армейский аэродром Финтхен начал закрываться с декабря 1991 года. В сентябре 1992 года аэродром был выведен из эксплуатации, а объект передан Федеративной Республике Германии. Однако сегодня осталось небольшое подразделение, которым управляет 1-й батальон военной разведки армии США. Это подразделение TENCAP, переведенное в 2005 году из Бад-Айблинга, является отрядом сбора SIGINT и IMINT, которое действует с 2006 года. 1-й Mil Intel Btn находится под командованием 66-й бригады военной разведки в Lucius D. Clay Kaserne, Висбаден.
После вывода армии США с 1994 года аэродром находился в ведении Авиационного клуба Майнца, а 1 августа 2008 года был передан оператору коммерческого аэропорта.
В аэропорту хранится множество реликвий Второй мировой войны, крупнейшим из которых является военный немецкий ангар. На северной стороне взлетно-посадочной полосы можно найти несколько бетонных разгонных площадок, а также перрон для парковки военного времени. На южной стороне взлетно-посадочной полосы все еще используется взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием военного времени, наряду с очертаниями многих разбегающих площадок и рулежных дорожек, которые все еще видны в траве к югу от взлетно-посадочной полосы. Помимо аэродрома, многие здания в бывшей зоне поддержки относятся к временам войны в Германии.
В 70-х и 80-х годах в аэропорту проходили автомобильные гонки, например, «Internationales HMSC-Flugplatz-Rennen 1964». Deutsche Rennsport-Meisterschaft С 1984 по 1990 год Deutsche Tourenwagen Meisterschaft
Эта статья включает материалы, находящиеся в открытом доступе, с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.