Улучшенная посадочная площадка (ALG) | |
---|---|
Великобритания, Франция, Нидерланды, Бельгия, оккупированная Германия | |
Фотография взлетно-посадочной полосы Advanced Landing Ground A-43 (Сен-Марсо, Франция), сооружаемой IX Engineering Command, август 1944 г. | |
Тип | Военный аэродром |
Информация о месте | |
Контролируется | Королевские военно-воздушные силы. ВВС США |
История местонахождения | |
Построен | 1944–1945 гг. |
Сражения / войны | Европейский театр Второй мировой войны |
Информация о гарнизоне | |
Оккупанты | Вторая тактическая авиация ВВС Великобритании. Девятая воздушная армия. Двенадцатая воздушная армия |
Advanced Landing Grounds (ALGs ) были временными передовыми аэродромами, построенными союзниками в период Вторая мировая война при освобождении Европы. Они были построены в Великобритании до вторжения, а затем в северо-западной Европе с 6 июня 1944 года по День Победы, 7 мая 1945 года.
В отличие от построенных постоянных аэродромов в Соединенном Королевстве и предназначенные для стратегической бомбардировки Германии, тактические боевые аэродромы на континенте были временными, часто импровизированными аэродромами, которые использовались тактическими военно-воздушными силами для поддержки наступающих сухопутные армии вступили в бой. Как только линия фронта переместилась за пределы досягаемости самолетов, группы и эскадрильи переместились к недавно построенным ALG ближе к наземным войскам и оставили те, что в тылу, для других целей поддержки или просто покинули их.
Когда союзники вторглись в Нормандию на D -День, инженеры Службы строительства аэродромов Королевских ВВС были среди тех, кто участвовал в первой атаке. Их задача заключалась в быстром строительстве передовых действующих аэродромов, известных как Advanced Landing Grounds (ALGs) , на европейском континенте. По мере продвижения союзных армий через Францию и Германию было построено или восстановлено несколько сотен аэродромов для использования союзными военно-воздушными силами.
Из соображений безопасности взлетно-посадочные полосы обозначались кодовым номером, а не местоположением. В Соединенном Королевстве объекты USAAF обозначались трехзначными (AAF) номерами в диапазоне от AAF-101 до AAF-925. После дня «Д» континентальным аэродромам в Европейском театре военных действий (ETO) также были присвоены кодовые номера. Американским аэродромам были присвоены префиксы A-, Y- или R-, и они были пронумерованы последовательно от 1 до 99. Аэродромы, обозначенные как «A», так и «Y», можно было найти во Франции, однако многие поля «Y» также будут в Нидерланды ; Бельгия и оккупированные территории Германии. Поля с кодом "R" обычно располагались в оккупированной Германии. Британские аэродромы на континенте также были последовательно пронумерованы, но с префиксом B.
Система нумерации аэродромов присваивалась последовательно по мере распределения аэродромов, а не по местоположению или дате эксплуатации. А-1, Сен-Пьер дю Мон, был введен в эксплуатацию 13 июня 1944 года; A-3 Кардонвилл 14 июня. Однако А-2, Криквиль-ан-Бессен, был объявлен готовым к эксплуатации несколькими днями позже, 19 июня.
Также многие из этих аэродромов не имели прикрепленных к ним боевых авиационных групп или эскадрилий. Они были спроектированы для эвакуации раненых и транспорта снабжения и состояли из быстро построенной взлетно-посадочной полосы, укомплектованной лишь небольшим отрядом станционного персонала с небольшой или отсутствующей инфраструктурой, кроме палаток. По мере продвижения сухопутных войск на восток раненых отправляли на аэродром, чтобы их подобрали C-47 и доставили в госпитали в Англии или в другие тыловые районы. Также припасы будут доставлены по воздуху в поля и выгружены, чтобы быстро переправиться в передовые части. Обычно они назывались SE Fields (снабжение и эвакуация).
После завершения аэродромы обычно использовались боевыми группами или эскадрильями в течение дня или около того после того, как инженеры IX инженерного командования объявляли их готовыми для использования в военных целях. Они будут использоваться от нескольких дней до недели или нескольких месяцев, в зависимости от местоположения, использования и эксплуатационных требований. Как только боевые единицы переместятся к следующему назначенному ALG, они могут быть использованы как поля SE или быстро разобраны и брошены, с возвращением земли землевладельцам или гражданским властям в этом районе.
Задача по созданию ALG была передана в руки Службы строительства аэродромов 2TAF Королевских ВВС, а Девятых ВВС США и специально созданного инженерного подразделения ВВС США, IX инженерное командование, отвечали за ALG в операционном секторе США. Каждый авиационный инженерный батальон в команде (всего шестнадцать) состоял из достаточного количества людей и оборудования, чтобы быстро построить аэродром или посадочную площадку для одного тактического истребителя или подразделения бомбовой группы.
ALG были отобраны по двум способами. Во-первых, инженеры, приставленные к наземным частям, отметили существующие военные или гражданские аэродромы противника, захваченные по мере продвижения наземных войск. Во-вторых, инженеры отметили участки в сетке, где желательно было бы аэродром, с равнинным рельефом, хорошим дренажем земли и где аэродром можно было быстро построить.
Захваченные аэродромы можно было бы восстановить для использования в качестве передовой посадочной площадки в от одного до трех дней в зависимости от количества повреждений и количества обнаруженных мин и мин-ловушек.
Передовые посадочные площадки для засухи были построены одним батальоном в удобном месте на равнине местность от одного до трех суток, включая время на разведку. На менее благоприятных участках, где требовалось больше расчистки и профилирования, или где всепогодные поля, которые также нуждались в дополнительной инфраструктуре, время варьировалось от трех до десяти дней.
ALG были оборудованы подъездной дорогой, который был подключен к существующей дорожной инфраструктуре; свалка для припасов, боеприпасов и бочек с бензином, а также питьевая вода и минимальная электрическая сеть для связи и освещения станции. Палатки использовались как для размещения, так и для подсобных помещений. Время было решающим фактором, и ALG служат своей цели, если доступны всего несколько дней. Поскольку передний район стал тыловым, передовую посадочную площадку можно было улучшить для использования средних бомбардировщиков, но первоначально они в основном обслуживали истребительные и транспортные группы.
На основе опыта, полученного в Северной Африке и Итальянские кампании, истребительным группам требовался аэродром 120 футов на 3600 футов в длину, а истребителям-бомбардировщикам группам требовались поля размером 120 футов x 5000 футов. Для средних групп бомб требовались взлетно-посадочные полосы размером 120 футов x 6000 футов.
Вместо использования грубых, неулучшенных грунтовых полос инженеры использовали материал покрытия, необходимый для укрепления почвы, чтобы выдержать вес самолета. и как мера страховки от дождливой погоды. Изначально аэродромы представляли собой взлетно-посадочные полосы с одной взлетно-посадочной полосой, которые были проложены с востока на запад (27.09), если местные условия не диктовали иное направление взлетно-посадочной полосы.
ALG, заложенные в Великобритании, были Sommerfeld Tracking в форме усиленной стали проволочная сетка.
Материал покрытия, выбранный для строительства передовых посадочных площадок в течение первых недель после вторжения в Нормандию, был известен как гусеница с квадратной сеткой (SMT). SMT, британская разработка, представляла собой материал, состоящий из толстой проволоки, соединенной в трехдюймовые квадраты. Его выбрали среди других материалов для покрытия, потому что он был очень легким, что позволяло перевозить достаточное количество материала через пролив Ла-Манш на перегруженных десантных кораблях. Легко работающий, посадочный мат SMT для бойцов можно было уложить как ковер примерно за одну неделю.
После того, как первая партия аэродромов была завершена с использованием SMT, инженеры армейской авиации почти полностью переключились на другой материал для покрытия, известный как сборное покрытие из гессиана (мешковины) (PBS). Легкая и легко транспортируемая, PBS не создавала проблем с пылью, характерных для SMT-полей. Изготовленный из пропитанного асфальтом джута, поставляемого в рулонах длиной 300 футов и шириной 36 дюймов или 43 дюйма, PBS укладывался внахлест, чтобы обеспечить чистую от пыли поверхность в хорошую погоду. Также было обычным делом строить взлетно-посадочные полосы с использованием SMT и PBS, укладывая SMT сверху.
Обеспечивает всесезонный прочный аэродром для средних и легких бомбардировщиков ВВС ВВС Великобритании 2TAF и ВВС США , третий тип материала покрытия, известный как перфорированная сталь. планка (PSP), или Marsden Matting была введена на плацдарм в Нормандии в июле 1944 года. Она состояла из стальных досок длиной 10 футов (3,0 м) и шириной 15 дюймов (380 мм), соединенных вместе. и проложен перпендикулярно линии полета полета. PSP, давно использовавшийся в других театрах, был бы идеальным для всех аэродромов на континенте, но его ограниченная доступность и больший вес сделали это непрактичным. Более того, из-за проблем со снабжением строительство даже поля истребителей-бомбардировщиков PSP могло занять месяц или больше, в то время как аналогичные поля PBS и SMT можно было построить за две недели и одну неделю, соответственно.
Кроме того, были построены взлетно-посадочные полосы из дерна и земли для взлетно-посадочных полос (ELS) и взлетно-посадочных полос (RR). Захваченные аэродромы содержали множество взлетно-посадочных полос, чаще всего асфальтовые; Бетон; Макадам или пропитанный дегтем макадам.
На континенте было пять основных типов аэродромов, построенных боевыми инженерами USAAF. Это были:
Состояла из неровной градуированной взлетно-посадочной полосы длиной около 2000 футов, чтобы обеспечить место для аварийной посадки на брюхо поврежденного самолета.
Обычно взлетно-посадочная полоса с грубым уклоном рядом с линией фронта или аэродромом в тылу, которая использовалась C-47 для перевозки раненых в тыл или доставки припасов и боеприпасов к линия фронта.
Состоит из взлетно-посадочной полосы и зоны сбора самолетов на каждом конце взлетно-посадочной полосы. Он был разработан для обеспечения аэродрома вблизи линии фронта, на котором самолеты, базирующиеся в тылу, могли приземляться, заправляться и перевооружаться и снова взлетать с заданием без необходимости возвращаться в свои тылы. Также мог использоваться для разгона или когда требовались другие услуги, кроме дозаправки или перевооружения. Эти аэродромы могут быть расширены до площадок для предварительной посадки за счет добавления аэродромов и других станций. Как правило, если была построена полоса RR, она должна быть размещена везде, где это возможно, с целью дальнейшего расширения ее в ALG.
Усовершенствованная посадочная площадка может быть построена как таковая с самого начала или путем развития из полосы RR путем добавления средств рассредоточения, расширения дорожной сети и других дополнений к станции и техническая зона для использования в течение длительного периода времени.
Ряд ALG был расширен до тактических авиабаз за счет добавления ангаров, магазинов, дополнительных площадок для рассредоточения, дорог и других сооружений. Некоторые были разработаны с самого начала.
На европейском континенте группам ALG были присвоены четыре основных обозначения:
Непредвиденным событием стал чрезвычайный спрос на транспорт, снабжение и эвакуацию, когда союзные армии продвигались мимо Парижа к границе с Германией.. В конце 1944 года поставки не могли идти в ногу с силами американского генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, и помощь в уменьшении нехватки снабжения на аэродромах для C-47 Skytrain стала приоритетной задачей.. Привозя с собой боеприпасы всех типов и особенно бензин во время поездки к ALG на континенте, C-47 на обратном пути эвакуировали раненых в тыл.
К 15 сентября 1944 года инженерное командование IX назначило восемьдесят аэродромов ALG в эксплуатации, в то время как британские инженеры построили в своей зоне 76 аэродромов. В Южной Франции еще около двадцати месторождений были построены американскими инженерами из Двенадцатой воздушной армии из (MTO). В октябре эти незакодированные аэродромы были переданы ETO и получили кодовые номера ALG.
Стабилизация линий фронта в Нидерландах, Бельгии и восточной Франции в середине сентября 1944 года, которая продлится до нового года., дала возможность авиационным инженерам реорганизоваться и подготовиться к предстоящему зимнему сезону. Как и ожидалось, они не смогли построить новые взлетно-посадочные полосы PHS и SMI во время сезона осенних дождей и зимнего снега из-за влажной почвы. Помимо бетона, PSP американского производства был единственным доступным материалом для покрытия поверхностей, который можно было уложить в эту ненастную погоду в Европе.
Чтобы поддерживать линии снабжения открытыми, выбрали аэродромы в Бельгии и Поэтому Франция была подготовлена к зиме с PSP. Однако из-за ограниченного запаса PSP, только ограниченное количество аэродромов могло быть подготовлено к зиме, что вызывало необходимость базирования двух групповых единиц на каждом аэродроме. Но той зимой было построено достаточное количество аэродромов для истребителей-бомбардировщиков и средних бомбардировщиков, чтобы самолеты 2TAF и Девятых ВВС могли продолжать выполнять боевые задачи.
. Главной проблемой при строительстве аэродромов в начале 1945 года была не неожиданность Немецкое контрнаступление в Арденнах (в результате которого был оставлен только один аэродром - Y-39, Хагенау ). Скорее, оттепель в начале февраля грозила вывести аэродромы из строя из-за грязи и воды. Используя местный гражданский персонал, инженеры выполнили обширное техническое обслуживание аэродромов, находящихся под угрозой, и успешно разрешили кризис.
Возобновленное наступление союзников в начале 1945 года, последовавшее за битвой за выступ, было поддержано всерьез. строительством тактических аэродромов в оккупированной Германии. Трир (Y-57) стал первым оперативным тактическим американским аэродромом на немецкой земле 10 марта 1945 года. Когда переход через реку Рейн был начат в Ремаген В Германии оперативно была создана полоса снабжения и эвакуации для поддержки плацдарма. По мере того как танковые колонны союзников быстро наступали в глубь Германии, аэродромные «хватки» тактических авиационных команд Девятых ВВС перемещались к востоку от реки Рейн в пределах досягаемости практически любой цели в Германии.
Множество бывших Дерновые аэродромы Люфтваффе и аэродромы с твердым покрытием были захвачены молниеносным наступлением через Центральную Германию, практически без повреждений, что уменьшило потребность в сборных покрытиях SMT, PHS и PSP. Относительное отсутствие германской военной оппозиции в конце марта, апреле и мае 1945 г. уменьшило потребность в непосредственной авиационной поддержке и привело к большему спросу на взлетно-посадочные полосы снабжения для продолжения наступления. Была использована любая возможность, чтобы очистить захваченные немецкие аэродромы для использования на маршруте армий, что позволило C-47 и другим транспортным средствам приземлиться с продовольствием, газом и боеприпасами. Усилия по снабжению получили высший приоритет на аэродроме. К Дню Победы, 9 мая 1945 года, 76 из 126 аэродромов, введенных в эксплуатацию к востоку от реки Рейн, были исключительно полями снабжения и эвакуации.
Инженеры USAAF построили или отремонтировано более 280 континентальных аэродромов в ВЭТО со дня Д до Дня Победы. В последующие летние месяцы было построено несколько новых аэродромов, но подавляющее большинство из них было заброшено и передано местным землевладельцам или гражданским властям. В Западной Европе, а также на аэродромах, построенных Двенадцатой и Пятнадцатой воздушной армией в МТО, значительное их количество было преобразовано в постоянные, гражданские аэропорты или НАТО военные базы после войны.
Система кодирования аэродромов оставалась в силе до капитуляции Японии в Тихом океане, когда 14 сентября 1945 года система была официально снято с производства. После этого аэродромы обозначались их географическим названием.
Отображаются только активные боевые ALG. Выделенные аэродромы SE, связи, транспорта и другие небоевые аэродромы не указаны. Типы взлетно-посадочных полос перечислены ниже:
|
|
Advanced Landing Grounds были построены в Kent в течение 1943 и 1944 годов по нескольким причинам. Первым из них является требование союзников разместить истребители ближнего действия вблизи побережья Ла-Манша, чтобы можно было выполнять задания по атаке прибрежных укреплений противника; сети автомобильных и железных дорог и другие военные объекты в оккупированной Франции до вторжения в Нормандию. Кроме того, строительство ALG обеспечило необходимую инженерно-строительную подготовку, а также предоставило практический опыт в развитии передовых аэродромов, которые потребуются на континенте после вторжения. У заложенных в Кенте аэродромов было две взлетно-посадочные полосы, а на заложенных во Франции после вторжения обычно была только одна полоса, проложенная с востока на запад для ускорения строительства
Из-за своего временного характера аэродромы были разорваны Компоненты, подлежащие утилизации, были повторно использованы на новых ALG во Франции после того, как назначенные единицы были перемещены на французские ALG после вторжения в Нормандию.
ALG | Используется | |
---|---|---|
RAF Ashford (AAF-417) | август 1943 - сентябрь 1944 | |
RAF Brenzett (AAF-438) | сентябрь 1943 - декабрь 1944, | использовался для операций против V1 |
RAF Headcorn (AAF-412) | август 1943 - август 1944 | |
RAF High Halden (AAF-411) | апрель - сентябрь 1944 года | |
RAF Kingsnorth (AAF-418) | август 1943 - сентябрь 1944 | |
RAF Lashenden (AAF-410) | август 1943 - сентябрь 1944 | |
RAF Staplehurst (AAF-413) | август 1943 - июль 1944 | |
RAF Woodchurch (AAF-419) | июль - сентябрь 1943 г. |
Аэродромы во Франции, используемые для поддержки вторжения и создания союзных войск в Нормандии, Франция, во время операции «Оверлорд» и сразу после нее, 6 июня - 24 Июль 1944 г.
Оперативная | Примечания | |
---|---|---|
ELS-1 Poupeville, Франция | 6 июня 1944 г. - неизвестно | Первый аэродром USAAF в освобожденной Франции.. 49 ° 23'02 ″ N 001 ° 20'00 ″ W / 49,38389 ° N 1,33333 ° W / 49,38389; -1,33333 (ELS Poupeville). ВПП: 2000x100 SOD (05/23). Взлетно-посадочная полоса |
A-1 Saint-Pierre-du-Mont, Франция | 13 июня 1944 г. - 5 сентября 1944 г. | Местоположение: 49 ° 23′27 ″ с.ш., 000 ° 56′41 ″ з.д. / 49,39083 ° с.ш., 0,94472 ° з.д. / 49,39083; -0.94472 (A-1 Saint-Pierre-du-Mont) Взлетно-посадочная полоса: 5000x120, SMT, (27.09) Используется:
|
A-2 Cricqueville-en-Bessin (Cricqueville), Франция | 16 июня 1944 - 15 сентября 1944 | Местоположение: 49 ° 21′57 ″ с.ш., 001 ° 00′26 ″ з.д. / 49,36583 ° с.ш., 1,00722 ° з.д. / 49,36583; -1.00722 (A-2 Cricqueville-en-Bessin)
|
A-3 Cardonville, Франция | 14 июня 1944 - 1 сентября 1944 г. | Местоположение: 49 ° 21′17 ″ с.ш., 001 ° 02′37 ″ з.д. / 49,35472 ° с.ш., 1,04361 ° з.д. / 49,35472; -1.04361 (A-3 Cardonville)
|
A-4 Deux-Jumeaux, C | 30 июня 1944 г. - 15 сентября 1944 г. | Местоположение: 49 ° 20′40 ″ N 000 ° 58′48 ″ W / 49,34444 ° N 0,98000 ° W / 49,34444; -0.98000 (A-4 Deux-Jumeaux)
|
Аэродром А-5 Чиппель, Франция | 5 июля 1944 - 9 июля 1944 | Расположение: 49 ° 14′25 ″ с.ш., 01 ° 00′28 ″ Вт / 49,24028 ° с.ш.1,00778 ° Вт / 49,24028; -1.00778 (A-5 Chippelle Airfield)
|
|
|
|
|
США отмечают «Северную Францию». Кампания "от прорыва после вторжения в Нормандию до сентября 1944 года.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Аэродромы захвачены или созданы для поддержки боевых действий во время (1 февраля - 8 мая 1945 г.). В этом разделе перечислены те, которые использовались во время войны; те, которые использовались в период оккупации Германии, перечислены в разделе «Армия оккупации».
|
|
|
|
ALG, используемые американскими войсками в оккупированной Германии и Австрии после капитуляции Германии 7 мая 1945 года. В основном используются для хранения захваченного немецкого оружия, самолетов и оборудования до их разрушение. Также для гарнизонов личного состава армии или ВВС.
|
|
аэродромах Advanced Landing Ground, построенных Royal Engineers или Служба строительства аэродрома 2TAF для Королевских ВВС получила обозначение "B". Некоторые из них также использовались авианосными группами USAAF и организациями командования и управления.
Сейчас: La Couture-Boussey
(ныне резервная база ВВС Бельгии) (код ИКАО EBUR)
В эту статью включены материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайта Агентства исторических исследований ВВС http://www.afhra.af.mil/.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с передовыми посадочными площадками. |