Kawasaki Ninja ZX-10R

редактировать
Kawasaki Ninja ZX -10R
Kawasaki ZX-10R 2004 blue.jpg
ПроизводительKawasaki Motorcycle Engine Company
Материнская компания Kawasaki Heavy Industries
Производство2004 – настоящее время
ПредшественникKawasaki Ninja ZX-9R
Класс Спортивный мотоцикл
Engi ne 998 куб. см (60,9 куб. дюймов) четырехтактный, с жидкостным охлаждением, 16-клапанный DOHC, рядная четверка
СвязанныеKawasaki Ninja ZX-6R. Kawasaki Ninja ZX-7R. Kawasaki Ninja ZX-9R. Kawasaki Ninja ZX-12R

Kawasaki Ninja ZX -10R - мотоцикл из серии Ninja спортбайк от японского производителя Kawasaki, преемника модели Ниндзя ZX-9R. Первоначально он был выпущен в 2004 году и на протяжении многих лет обновлялся и исправлялся. Он сочетает в себе сверхузкое шасси, малый вес и радиальные тормоза. В 2004 и 2005 годах ZX-10R выигрывал лучший супербайк по версии журнала Cycle World и на международном конкурсе Masterbike.

Содержание
  • 1 Компоненты
    • 1.1 Двигатель
    • 1.2 Система охлаждения
    • 1.3 Сцепление
    • 1.4 Колеса
  • 2 История
    • 2.1 2004–2005
    • 2.2 2006–2007
    • 2.3 2008
    • 2.4 2009
    • 2.5 2010
    • 2,6 2011–2015
    • 2,7 2016
    • 2,8 2017
    • 2,9 2018–2019
    • 2,10 2020
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Компоненты

Двигатель

Инженеры Kawasaki использовали многослойную конструкцию для двигателя с жидкостным охлаждением объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюймов) рядного четырехцилиндрового двигателя. Ось коленчатого вала, входной и выходной валы двигателя Ninja ZX-10R расположены в треугольной компоновке для уменьшения длины двигателя, а высокоскоростной генератор расположен за рядом цилиндров для уменьшения ширины двигателя. Цельный цилиндр двигателя ZX-10R и картер в сборе с внутренним диаметром и ходом 76 мм × 55 мм (3,0 дюйма × 2,2 дюйма) уменьшают вес и увеличивают жесткость. DOHC изготовлены из хромомолибденовой стали, рассчитаны на прочность; четыре клапана на цилиндр улучшают дыхание на высоких оборотах; Кованые легкие поршни обладают высокой термостойкостью, что еще больше улучшает соотношение мощности и веса..

Система охлаждения

Помимо жидкостного охлаждения, двигатель ZX-10R имеет масляный радиатор. рядом с масляным фильтром, чтобы снизить температуру масла. Анализ слякоти также использовался для проектирования внутренней структуры масляного поддона, что позволило снизить потери на ветер и помочь поддерживать низкие температуры масла.

Сцепление

Многодисковое мокрое скользящее сцепление передает мощность на шестиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом, идеально подходящую для соревнований по закрытому маршруту. Ограничитель обратного крутящего момента автоматически отключает сцепление (частично) при резком переключении на пониженную передачу на высоких оборотах двигателя, чтобы предотвратить подскакивание задних колес при входе в поворот.

Колеса

Утверждается, что новая конструкция колеса с шестью спицами почти такая же легкая, как гоночные колеса специального назначения. С модели 2006 года профиль боковины задней шины был увеличен с 190/50 / ZR17 до 190/55 / ​​ZR17.

История

2004–2005

Модель 2004 года стала дебютом Ninja ZX-10R с небольшими обновлениями в 2005 году. Она была компактной, и ее шасси могло соперничать с ними. спортбайка 600 куб.см, с короткой колесной базой и высоким отношением мощности к массе, что помогло управляемости. Выхлопная система была полностью титановой, с одним глушителем.

2006–2007 гг.

2007 Ninja ZX-10R

Среди других изменений модель 2006 года имела двойные выхлопные трубы под сиденьем, которые способствовали увеличению сухой массы на 5 кг (11 фунтов). Двигатель остался в основном без изменений.

2008

ZX-10R был новинкой для выпуска модели 2008 года. Внешний вид мотоцикла кардинально изменился с более угловатой передней частью. Kawasaki перешла от двойного выхлопа под сиденьем модели 2006–2007 годов к более традиционному одностороннему выхлопу. Повышена степень сжатия двигателя.

Горизонтальный задний амортизатор и воздухозаборники через шейку рамы

2009

В модели 2009 года трансмиссия была незначительно изменена по сравнению с моделью 2008 года. Вал переключения был модернизирован, чтобы обеспечить более плавное переключение.

2010

Модель 2010 года получила небольшие изменения по сравнению с моделью 2009 года, в том числе модернизированный рулевой демпфер Öhlins, фары были утоплены в обтекатель, а отдельные детали центральной части обтекателя теперь объединены в один молдинг..

2011–2015

ZX-10R 2011 года подвергся капитальному ремонту как механически, так и визуально. В частности, Kawasaki представила свою систему контроля тяги Sport Kawasaki (S-KTRC) в качестве стандартной. Он предсказывает, когда будет потеряна тяга, и соответствующим образом адаптируется. Также новинкой является опция ABS под названием Kawasaki Intelligent Braking System (KIBS), полностью новый дизайн, регулируемые подножки, увеличенные корпуса дроссельной заслонки, горизонтальная задняя подвеска, более легкие трехспицевые колеса, Showa вилка с большим поршнем (BPF) передняя подвеска и ЖК-панель приборной панели. Модель 2012 года идентична модели 2011 года. В моделях 2013 года передний демпфер был заменен на электронный передний демпфер рулевого управления Ohlins.

Том Сайкс в 2013 году стал первым чемпионом мира по супербайку для Kawasaki после Скотта Рассела и первым на ZX-10R. Стюарт Истон выиграл Гран-при Макао 2014 года. Джонатан Ри выиграл сезон чемпионата мира по супербайку в 2015 году. Джереми Той является рекордсменом круга в тяжелом весе (открытый) на Pikes Peak International Hill Climb.

2016

2016 Ninja ZX-10R

ZX-10R 2016 получил серьезное обновление. С заявленными 197 л.с. при забора воздуха при 13000 об / мин. В электронике теперь используется пятиосевой внутренний измерительный блок (IMU) Bosch. Шестая степень рассчитывается фирменным программным обеспечением Kawasaki. S-KTRC обновлен с добавленным режимом управления запуском, переключателем quickshifter и управлением моторным тормозом. Кроме того, в качестве опции предлагается более интеллектуальная система KIBS на поворотах ABS. Kawasaki позиционирует эту систему S-KTRC как наиболее совершенную из всех существующих на сегодняшний день систем контроля тяги, поскольку она обладает прогнозирующей, а не реактивной природой. Некоторые из механических изменений, которые теперь легче, - это проскальзывающая муфта, балансир, коленчатый вал, а также поршни. Воздушный фильтр с меньшими ограничениями и более крупная воздушная коробка, а также более легкая система выпуска с меньшими ограничениями. Новая коробка передач кассетного типа укладывается вертикально. Предыдущие лепестковые роторы, которые использовались с 2004 года, теперь заменены на круглые. Теперь они также больше - с 310 мм (12,2 дюйма) до 330 мм (13,0 дюйма). Теперь суппорты - это Brembo M50 Monoblock, а главный цилиндр - радиальный Brembo. Тормозные магистрали теперь сплетены из нержавеющей стали. Впервые в серийных спортивных мотоциклах вилка Showa Balance Free 43 мм, созданная на основе WSBK. Kawasaki также предлагает детали Race Kit для шасси и двигателя.

2017

Kawasaki выпустила специальный омологацию - ZX-10RR с модифицированной головкой блока цилиндров. Можно заказать детали из гоночного комплекта, такие как кулачки высокого подъема, клапанный механизм с покрытием DLC, усиленный блок-картер, семипицевые диски Marchesini, двунаправленный квикшифтер и одно седло. Модель была выпущена ограниченным тиражом в 500 экземпляров.

2018–2019

Для сезона гонок 2018 Kawasaki приняла девиз «Ninja Spirit» из-за того, что организаторы гонок наложили технические штрафы, основанные на правилах Kawasaki. проанализировали предыдущие успехи, приведшие к ограничению максимальных оборотов, которые их двигатель мог достичь в гоночной эксплуатации. Кавасаки утверждала, что новые правила повлияют на их машины больше, чем на других производителей, что вылилось в их реакцию: «Дух принимать вызов - стремиться к совершенству на трассе и никогда не сдаваться».

В конце концов. 2018 Kawasaki выпустила омологационную специальную серию из 500 машин ZX-10RR с модернизированным двигателем с модификациями, в том числе пальцами кулачковыми толкателями, которые позволили добиться более высоких оборотов и большей выходной мощности. Этим воспользовались гонщики World Superbike Джонатан Ри и Леон Хаслам в течение 2019 года.

2020

Производство ZX-10R 2020 модельного года принесло пользу. из гоночного опыта, наличие компонентов поршня и головки блока цилиндров, ранее доступных только на ZX-10RR.

Технические характеристики
2004–20052006–20072008–2009 / 20102011–20152016–
ДвигательРядный четырехцилиндровый двигатель объемом 998 куб. См (60,9 куб. Дюйма) с жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра × ход поршня76,0 мм × 55,0 мм (2,99 дюйма × 2,17 дюйма)
Степень сжатия12,7: 112,9: 113,0: 1
КлапанDOHC; четыре клапана на цилиндр
Топливная системаВпрыск топлива
ЗажиганиеЦифровое транзисторное управление с компьютерным управлениемTCBI с цифровым опережением и системой контроля тяги Sport-Kawasaki (S -KTRC)
Мощность110,5 кВт (148,2 л.с.) (заднее колесо)116,2 кВт (155,8 л.с.) (заднее колесо) при 12 200 об / мин 119,3 кВт (160,0 л.с.)) (заднее колесо) при 11650 об / мин146,9 кВт (197,0 л.с.) при 13000 об / мин (заявлено). 124,5 кВт (167,0 л.с.) при 11020 об / мин на заднем колесе
Крутящий момент103,2 Н · м (76,1 фунт-фут) (заднее колесо)97,9 Н · м (72,2 фунт-фут) (заднее колеса) при 11000 об / мин 99,5 Н · м (73,4 фунт-фут) (заднее колесо) при 11030 об / мин113,5 Н · м (83,7 фунт-фут) при 11500 об / мин (заявлено) 103,0 Н · м (76,0 фунт-фут) при 11 200 об / мин (заднее колесо)
ТрансмиссияПроскальзывающая муфта, шестиступенчатая коробка передач с малым передаточным числом ручное управление, герметичная цепь- привод
ПодвескаПередняя: перевернутая вилка 43 мм с верхними пружинами. Задняя часть: Bottom-Link Uni-Trak с газовым амортизатором и пружиной сверхуПередняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами. Задняя часть: Uni-Trak с верхней пружиной, бесступенчатая, двухдиапазонная (высокая / низкая скорость) демпфирование сжатия.Передняя: 43-миллиметровая перевернутая вилка с верхними пружинами (конструкция вилки с большим поршнем). Горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором, бесступенчатое двухдиапазонное демпфирование сжатия, плавное демпфирование отбояПередняя часть: 43-миллиметровая перевернутая вилка Balance Free с полностью регулируемой внешней камерой сжатия. Задняя часть: горизонтальная задняя тяга с газовым амортизатором Balance Free, полностью регулируемая двухдиапазонная
ТормозаПередняя : Двойные радиально установленные четырехпоршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 300 мм (11,8 дюйма). Задняя часть: Одиночный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортомДвойные радиально установленные четыре -поршневые суппорты с полуплавающими лепестковыми дисками 310 мм (12,2 дюйма). Задняя часть: одинарный диск 220 мм (8,7 дюйма) с однопоршневым суппортомПередний: двойной полуплавающий 330 мм (13,0 дюйма)) диски Brembo monobloc M50 радиально установленные четырехпоршневые суппорты. сзади: одинарный диск 220 мм (8,7 дюйма) с алюминиевым однопоршневым суппортом
шиныпередний: 120 / 70ZR-17. Задний: 190 / 50ZR-17Передний: 120 / 70ZR-1 7. Сзади: 190 / 55ZR-17
Наклон, след24 °, 102 мм (4,0 дюйма)24,5 °, 102 мм (4,0 дюйма)25,5 °, 110 мм (4,3 дюйма)25 °, 107 мм (4,2 дюйма)
Колесная база1385 мм (54,5 дюйма)1390 мм (55 дюймов)1415 мм (55,7 дюйма)1425 мм (56,1 дюйма)1440 мм (56,7 дюйма)
Высота седла825 мм (32,5 дюйма)830 мм (33 дюйма)813 мм (32,0 дюйма)835 мм (32,9 дюйма)
Сухой вес 170 кг (370 фунтов)175 кг (386 фунтов)179 кг (395 фунтов) - Модель 2008 года
Масса во влажном состоянии 196 кг (432 фунта)202 кг (445 фунтов)208 кг (459 фунтов) - модели 2009–2010 гг.202 кг (445 фунтов)206,0 кг (454,2 фунт)
Запас топлива17 л (3,7 имп гал; 4,5 галлона США)
Производительность
Максимальная скорость180 миль / ч (290 км / ч)
0–97 км / ч (0–60 миль / ч)3,12 сек..2,84 с.2,9 с.2,8 с.
от 0 до ⁄ 4 миль (от 0,00 до 0,40 км)10.02 сек. @ 234,29 км / ч (145,58 миль / ч)10,01 сек. @ 241,48 км / ч (150,05 миль / ч)10,05 сек. @ 234,43 км / ч (145,67 миль / ч)10,07 сек. @ 236,73 км / ч (147,10 миль / ч)
Торможение от 60 до 0 миль / ч (от 97 до 0 км / ч)35,2 м (115,5 футов)37 м (123 футов)38 м (124 фута)
Экономия топлива5,6 литра на 100 километров; 50 миль на британский галлон (42 миль на галлон ‑US)7,3 литра на 100 километров; 38,9 миль на британский галлон (32,4 миль на галлон ‑US)6,4 литра на 100 километров; 44 мили на британский галлон ( 37 миль на галлон ‑US)

.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Kawasaki Ninja ZX-10R.

Официальный веб-сайт (США)

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:12:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте