Алекс Баррос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Баррос на борту Honda RC211V в Хересе 2004 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Бразилец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1970-10-18) 18 октября 1970 г. (возраст 50). Сан-Паулу, Бразилия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Александр Баррос (родился 18 октября 1970 г.) - бывший бразильский мотоциклист шоссейный гонщик. После долгой карьеры в MotoGP, в 2006 году он перешел на Чемпионат мира по супербайку. Он вернулся в MotoGP в 2007 году, но ушел в отставку к концу сезона.
Баррос начал участвовать в гонках мотоциклы в возрасте 8 лет, когда он выиграл свой дебют в чемпионате Бразилии по минибайкам. В следующие два года он дважды становился чемпионом Бразилии по мопедам. В 1981 году он стал чемпионом Бразилии в категории 50сс, а в 1985 году завоевал титул бразильца в категории 250сс. В 1986 году он дебютировал на международной арене в категории 80cc - он солгал о своем возрасте, чтобы участвовать в Гран-при Испании в возрасте 15 лет. Он закончил чемпионат на шестнадцатом месте, набрав 6 очков. В 1987 году он также участвовал в чемпионате 80сс, заняв семнадцатое место, набрав 8 очков.
В 1988 году Баррос провел свою первую гонку в категории чемпионата мира 250сс, не набрав ни одного очка. В том же году он занял 3-е место в латиноамериканском автодроме того же класса. В следующем году он финишировал 18-м на чемпионате мира, набрав 30 очков.
В 1990 Алекс Баррос был самым молодым гонщиком в истории, присоединившимся к высшей категории мотоспорта, 500cc, в возрасте 20 лет. В первый год он был 12-м в общем зачете с 57 очками. Среди заметных результатов - 8-е место в США и Германии и 5-е место на Гран-при Бельгии. Два года спустя его первый подиум: третье место в Нидерландах.
1993 стал годом его прорыва, когда он присоединился к команде Suzuki. После квалификационного третьего места в Гран-при США Баррос одержал свою первую победу в Испании, финишировав в чемпионате мира того года на шестом месте. Его товарищ по команде Кевин Шванц был чемпионом того года. В следующем году Баррос забил во всех гонках, кроме одной. 1996 стал его лучшим выступлением, финишировав четвертым в чемпионате, что он повторил в 2000, 2001 и 2002 годах. Его победа на Mugello в 2001 году была последней победой гонщика из других. чем Валентино Росси до 2009 года. В 2002 году на первом из MotoGP (с объемом двигателя, увеличенным до 990 куб. см) он набрал 204 очка и выиграл гонки в Тихом океане и Валенсии., отставание на одиннадцать очков от второго места. 2003 год был трудным для Барроса из-за травм, но в 2004 году он снова закончил чемпионат четвертым в сезоне, где доминировали Валентино Росси, Сет Гибернау и Макс Бьяджи. В 2005 Баррос вернулся на вершину подиума в Португалии, однако он не выдержал длительного чемпионата, и ему не предложили прокатиться в 2006 году. Он вернулся в MotoGP в В 2007 году ехал на Ducati GP7 для Pramac d'Antin. В предсезонных тестах он соответствовал заводскому дукатису, а в середине сезона опередил заводского гонщика Лориса Капиросси. Он занял третье место в Муджелло (опередив Стоунера) и четвертое в Истанбул Парк.
На 2006 он был нанят Клаффи команда Honda в чемпионате мира по супербайку (WSBK), заплатив около 100 000 фунтов стерлингов из собственных денег, чтобы профинансировать поездку. После удовлетворительного дебютного уик-энда с двумя финишами в топ-10, он дважды занимал подиум во 2-м раунде на Phillip Island, а также второй и четвертый в четвертом раунде на Монце. На Brands Hatch ему не удалось пройти квалификацию на Superpole, но он отскочил от 18-го места в стартовой решетке и попал в десятку лучших. Мокрая встреча в Ассене стала разочарованием для Барроса, особенно потому, что он эксперт по влажной погоде.
Его сезон характеризовался неудачным началом, но, несмотря на это, он закончил сезон вторым по результативности гонщиком Honda в чемпионате на шестом месте после бывшего чемпиона Джеймса Тозленда. На Имоле он одержал свою единственную победу в WSBK, а затем занял второе место в гонке 2.
В 1999 году Баррос и японец товарищ по команде Тадаюки Окада выиграл Suzuka 8 Hours гонку на выносливость на Honda RC45 супербайк.
Класс | Сезон | Гонка | Победа | Подиум | Полюс | Заслонка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
80cc | 1986–1987 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 |
250cc | 1988 –1989 | 14 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 |
500cc | 1990–2001 | 163 | 4 | 18 | 3 | 8 | 1,347 |
MotoGP | 2002–2005, 2007 | 82 | 3 | 14 | 2 | 6 | 732 |
Всего | 1986-2005, 2007 | 276 | 7 | 32 | 5 | 14 | 2,123 |
Система очков с 1969 по 1987 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Балльная система с 1988 по 1992 год:
Должность | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1993 г. и далее:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 25 | 20 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на полюсное положение; гонок курсивом обозначается самый быстрый круг)
Сезон | Мотоцикл | Команда | Гонка | Победа | Подиум | Поул | Клапан | Баллы | Plcd | WCh |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | Honda CBR1000RR | Klaffi Honda | 24 | 1 | 6 | 0 | 2 | 246 | 6-е | – |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонок курсивом обозначается самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Pos | Баллы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
2006 | Honda | QAT. 6 | QAT. 7 | AUS. 2 | AUS. 3 | SPA. 11 | SPA. 14 | ITA. 2 | ITA. 4 | EUR. 9 | EUR. 5 | SMR. 4 | SMR. 2 | CZE. Ret | CZE. 11 | GBR. 8 | GBR. 9 | NED. Ret | NED. 7 | GER. 5 | GER. Ret | ITA. 1 | ITA. 2 | FRA. 7 | FRA. 10 | 6th | 246 |
Предыдущий. Тору Укава. Шиничи Ито | Победитель 8 часов Сузуки. 1999 (с Тада Юки Окада ) | Преемник. Тору Укава. Дайдзиро Като |