Пол Эспаргаро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эспаргаро на Гран-при Америки 2014 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Испанец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1991-06-10) 10 июня 1991 (29 лет). Граноллерс, Испания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Red Bull KTM Фак tory Racing | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 44 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пол Эспаргаро Вилья (родился 10 июня 1991 г.) - мотогонщик Гран-при Испании, который в настоящее время участвует в гонках Класс MotoGP для заводской команды KTM. Пол является младшим братом Алейса Эспаргаро и наиболее известен тем, что выиграл 2013 Moto2 World Championship. Он выиграл Suzuka 8 Hours в 2015 году с Брэдли Смитом и Кацуюки Накасугой, а также i в 2016 году с Накасугой и Алексом Лоузом. Он первый гонщик, финишировавший на подиуме на мотоцикле KTM в MotoGP.
Родился в Гранольерс, Барселона, Эспаргаро, прибыл на чемпионат мира 125сс в 2006, участвуя в последних шести гонках год. Этот многообещающий гонщик из Барселоны заменил травмированного итальянца Андреа Янноне на Campetella Racing и дебютировал с итальянской командой на борту Дерби на Гран-при Чехии. Двумя месяцами ранее Эспаргаро вошел в историю как wildcard на Гран-при Каталонии, когда он финишировал 13-м и стал самым молодым бомбардиром Гран-при в возрасте всего 15 лет. и 8 дней. В конце сезона он выиграл пять гонок подряд в чемпионате Испании 125сс и стал чемпионом, после чего занял 6-е место на Гран-при Валенсии.
В 2007 году Эспаргаро стремился еще больше укрепить репутацию семьи в течение всего сезона с Campetella Racing Junior Aprilia. Сезон начался с двух хороших результатов, седьмого в Катаре и четвертого в Хересе, затем с парой попаданий в топ-10 до каталонского раунда где он финишировал пятым. Переломный момент для Эспаргаро наступил в Чехии, где он занял шестое место, перед пятеркой лучших в Сан-Марино. Португальская гонка была кульминационным моментом его короткой карьеры, когда он занял третье место с седьмого места в стартовой решетке. Эспаргаро боролся за лидерство с Эктором Фобелем и Габором Талмачи, финишировав всего на 0,2 секунды позади победившего Фаубеля.
После бега в прошлом году на борту Aprilia RS125 в Белсон Кампетелла, он переключился Aprilia для Derbi, в данном случае RSA и партнером Joan Olivé. В чемпионате он занял 9-е место, имея 3 подиума и 2 поула.
Эспаргаро выиграл чемпионат Moto2 2013 года.
В мае 2013 года появились слухи о связи Эспаргаро с гоночной командой MotoGP Tech 3 satellite Yamaha, чтобы заменить британского гонщика Кэла Кратчлоу. После того, как Кратчлоу подписал двухлетний контракт с командой factory Ducati, Эспаргаро подписал двухлетний контракт с Yamaha, первый год из которого будет с Tech 3. Эспаргаро остался с Tech 3 в 2015 сезон, заняв девятое место в итоговой таблице чемпионата. Эспаргаро снова остался в Tech 3 в сезоне 2016 и в настоящее время занимает восьмое место в турнирной таблице.
Перед 2016 Гран-при Каталонии было объявлено, что Эспаргаро присоединится к поддерживаемой фабрикой KTM на сезон 2017. Он будет партнером Брэдли Смита в команде, и оба всадника перейдут из экипировки Tech 3.
Сезон | Класс | Мотоцикл | Команда | Номер | Гонка | Победа | Подиум | Поул | Пул | Очки | Plcd |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 125cc | Derbi | Campetella Racing Junior | 42 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 20-й |
RACC Derbi | 92 | ||||||||||
2007 | 125cc | Aprilia | Belson Campetella Racing | 44 | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 110 | 9-е |
2008 | 125cc | Дерби | Белсон Дерби | 44 | 14 | 0 | 3 | 2 | 1 | 124 | 9-й |
2009 | 125cc | Дерби | Дерби Racing Team | 44 | 16 | 2 | 5 | 1 | 1 | 174,5 | 4-е место |
2010 | 125cc | Derbi | Derbi Tuenti Racing | 44 | 17 | 3 | 12 | 0 | 3 | 281 | 3-й |
2011 | Moto2 | FTR | HP Tuenti Speed Up | 44 | 17 | 0 | 2 | 0 | 1 | 75 | 13-е |
2012 | Moto2 | Kalex | Pons 40 HP Tuenti | 40 | 17 | 4 | 11 | 8 | 5 | 269 | 2-е |
2013 | М oto2 | Kalex | Tuenti HP 40 | 40 | 17 | 6 | 10 | 6 | 4 | 265 | 1-й |
2014 | MotoGP | Yamaha | Monster Yamaha Tech3 | 44 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 136 | 6-е место |
2015 | MotoGP | Yamaha | Monster Yamaha Tech3 | 44 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 114 | 9-е |
2016 | MotoGP | Yamaha | Monster Yamaha Tech3 | 44 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 134 | 8-е |
2017 | MotoGP | KTM | Red Bull KTM Factory Racing | 44 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 55 | 17-е |
2018 | MotoGP | KTM | Red Bull KTM Factory Racing | 44 | 15 | 0 | 1 | 0 | 0 | 51 | 14-е место |
2019 | MotoGP | KTM | Red Bull KTM Factory Racing | 44 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 100 | 11-е |
2020 | MotoGP | KTM | Red Bull KTM Factory Racing | 44 | 9 | 0 | 3 | 1 | 1 | 73 * | 8-е * |
Всего | 235 | 15 | 48 | 18 | 16 | 1980,5 |
Класс | Сезоны | 1st GP | 1st Pod | 1st Win | Race | Win | Podiums | Pole | FLap | Баллы | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
125cc | 2006–2010 | 2006 Каталония | 2007 Португалия | 2009 Индианаполис | 71 | 5 | 21 | 3 | 5 | 708.5 | 0 |
Moto2 | 2011–2013 | 2011 Катар | 2011 Индианаполис | 2012 Испания | 51 | 10 | 23 | 14 | 10 | 609 | 1 |
MotoGP | 2014 – настоящее время | 2014 Катар | 2018 Валенсия | 113 | 0 | 4 | 1 | 1 | 663 | 0 | |
Всего | 2006– настоящее время | 235 | 15 | 48 | 18 | 16 | 1980,5 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Pos | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | 125cc | Дерби | SPA | QAT | TUR | CHN | FRA | ITA | CAT. 13 | NED | GBR | GER | CZE. Ret | MAL. 14 | AUS. 16 | JPN. 19 | POR. 12 | VAL. 6 | 20-й | 19 | |||
200 7 | 125cc | Aprilia | QAT. 7 | SPA. 4 | TUR. 11 | CHN. 9 | FRA. 11 | ITA. 9 | CAT. 5 | GBR. Ret | NED. 11 | GER. Ret | CZE. 6 | RSM. 5 | POR. 3 | JPN. Ret | AUS. 11 | MAL. Ret | VAL. 10 | 9-й | 110 | ||
2008 | 125cc | Дерби | QAT. 8 | SPA. 14 | POR. 13 | CHN. 4 | FRA. 4 | ITA. 3 | CAT. 2 | GBR. DNS | NED | GER. 16 | CZE. 8 | RSM. Ret | IND. 2 | JPN. Ret | AUS. 5 | MAL. 6 | VAL. DNS | 9-й | 124 | ||
2009 | 125cc | Derbi | QAT. 4 | JPN. 3 | SPA. 7 | FRA. Ret | ITA. 4 | CAT. Ret | NED. 9 | GER. 5 | GBR. 10 | CZE. 5 | IND. 1 | RSM. Ret | POR. 1 | AUS. 4 | MAL. 3 | VAL. 3 | 4-й | 174,5 | |||
2010 | 125cc | Derbi | QAT. 4 | SPA. 1 | FRA. 1 | ITA. 3 | GBR. 2 | NED. 3 | CAT. 3 | GER. Ret | CZE. 2 | IND. 3 | RSM. 6 | ARA. 1 | JPN. 4 | MAL. 2 | AUS. 2 | POR. 10 | VAL. 2 | 3-й | 281 | ||
2011 | Moto2 | FTR | QAT. 22 | SPA. 20 | POR. 6 | FRA. 13 | CAT. 16 | GBR. Ret | NED. Ret | ITA. 28 | GER. 13 | CZE. 16 | IND. 2 | RSM. 9 | ARA. 14 | JPN. 15 | AUS. 5 | MAL. 3 | VAL. 14 | 13-й | 75 | ||
2012 | Moto2 | Kalex | QAT. 3 | SPA. 1 | POR. 2 | FRA. 6 | CAT. Ret | GBR. 1 | NED. Ret | GER. 4 | ITA. 2 | IND. 2 | CZE. 3 | RSM. 2 | ARA. 1 | JPN. 2 | MAL. 10 | AUS. 1 | VAL. 8 | 2nd | 269 | ||
2013 | Moto2 | Kalex | QAT. 1 | AME. Ret | SPA. 3 | FRA. 19 | ITA. 4 | CAT. 1 | NED. 1 | GER. 3 | IND. 4 | CZE. 4 | GBR. 8 | RSM. 1 | ARA. 3 | MAL. 2 | AUS. 1 | JPN. 1 | VAL. 29 | 1-й | 265 | ||
2014 | MotoGP | Yamaha | QAT. Ret | AME. 6 | ARG. 8 | SPA. 9 | FRA. 4 | ITA. 5 | CAT. 7 | NED. Ret | GER. 7 | IND. 5 | CZE. Ret | GBR. 6 | RSM. 6 | ARA. 6 | JPN. 8 | AUS. Ret | MAL. 6 | VAL. 6 | 6-й | 136 | |
2015 | MotoGP | Yamaha | QAT. 9 | AME. Ret | ARG. 8 | SPA. 5 | FRA. 7 | ITA. 6 | CAT. Ret | NED. 5 | GER. 8 | IND. 7 | CZE. 8 | GBR. Ret | RSM. Ret | ARA. 9 | JPN. Ret | AUS. 8 | MAL. 9 | VAL. 5 | 9-й | 114 | |
2016 | MotoGP | Yamaha | QAT. 7 | ARG. 6 | AME. 7 | SPA. 8 | FRA. 5 | ITA. 15 | CAT. 5 | NED. 4 | GER. Ret | AUT. 10 | CZE. 13 | GBR. DNS | RSM. 9 | ARA. 8 | JPN. 6 | AUS. 5 | MAL. 9 | VAL. 6 | 8-й | 134 | |
2017 | MotoGP | KTM | QAT. 16 | ARG. 14 | AME. Ret | SPA. Ret | FRA. 12 | ITA. Ret | CAT. 18 | NED. 11 | GER. 13 | CZE. 9 | AUT. Ret | GBR. 11 | RSM. 11 | ARA. 10 | JPN. 11 | AUS. 9 | MAL. 10 | VAL. Ret | 17-й | 55 | |
2018 | MotoGP | КТМ | QAT. Ret | ARG. 11 | AME. 13 | SPA. 11 | FRA. 11 | ITA. 11 | CAT. 11 | NED. 12 | GER. Ret | CZE. DNS | AUT. | GBR. | RSM. Ret | ARA. DNS | THA. 21 | JPN. 13 | AUS. Ret | MAL. Ret | VAL. 3 | 14-й | 51 |
2019 | MotoGP | KTM | QAT. 12 | ARG. 10 | AME. 8 | SPA. 13 | FRA. 6 | ITA. 9 | CAT. 7 | NED. 11 | GER. 12 | CZE. 11 | AUT. Ret | GBR. 9 | RSM. 7 | ARA. DNS | THA. 13 | JPN. 11 | AUS. 12 | MAL. 11 | VAL. 10 | 11-й | 100 |
2020 | MotoGP | KTM | SPA. 6 | ANC. 7 | CZE. Ret | AUT. Ret | STY. 3 | RSM. 10 | EMI. 3 | CAT. Ret | FRA. 3 | ARA. 12 | TER. 4 | EUR. | VAL. | POR. | 8-й * | 90 * |
Сезон еще продолжается.
Год | Команда | Со-райдеры | Велосипед | Поз |
---|---|---|---|---|
2015 | Yamaha Factory Racing Team | Кацуюки Накасуга. Брэдли Смит | Yamaha YZF-R1 | 1-й |
2016 | Заводская гоночная команда Yamaha | Кацуюки Накасуга. Алекс Лоуэс | Yamaha YZF-R1 | 1-й |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Полом Эспаргаро. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. Матео Тунес | Чемпион Испании в классе 125сс . 2006 | Занял место. Стефан Брэдл |
Предыдущий. Такуми Такахаши. Майкл ван дер Марк. Леон Хаслам | Сузука 8 часов. Победитель . 2015, 2016. С: Кацуюки Накасуга (2015, 2016). Брэдли Смит (2015). Алекс Лоуз ( 2016) | Преемник. Кацуюки Накасуга. Алекс Лоус. Майкл ван дер Марк |