Бен Спайс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шпионы на Гран-при Катара 2010. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Американец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1984-07-11) 11 июля 1984 (36 лет). Мемфис, Теннесси, США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Бен Спайс (; родился 11 июля 1984 г.), американский бывший профессиональный мотоциклист дорожный гонщик. Его прозвали «Элбовз "благодаря своему стилю катания, когда его локти выступают наружу, Спайс выиграл Чемпионат AMA по супербайку у Йошимуры Судзуки в 2006 и успешно защитил его в 2007 и 2008.
В 2009 году он участвовал в серии Superbike World Championship за команду Yamaha Italia; выиграв чемпионат в год новичка, на шесть очков опередив соперника Нориюки Хага. на мотоциклах Yamaha YSR50cc с Central Motorcycle Roadracing Association в Техасе, когда ему было 8 лет. es в Италии. 26 октября 2013 года Спайс объявил о своем уходе из мотогонок после двух тяжелых аварий, в результате которых он получил необратимые травмы плеча.
Родившийся в Мемфисе, Теннесси, Спайс начал ездить на мотоциклах в возрасте пяти лет и участвовать в гонках с CMRA в возрасте восьми лет в 1993 году. В 1994 году он выиграл чемпионат YSR, а в следующем сезоне - чемпионат 80сс. В 12 лет он начал кататься на 125 байках Гран-при, путешествуя по гонкам WERA за пределами Техаса. В 14 лет Спайс начал кататься на 600-х, выиграв больше чемпионатов. Он подписал контракт с Suzuki в 2000 году в возрасте 15 лет и начал свою карьеру в AMA.
в 2000 году. Шпионы мчались с командой Valvoline Suzuki. Он занял лучшее в сезоне 5-е место на этапе Pikes Peak International Raceway серии AMA 750 Supersport, выиграл премию AMA Horizon Award в области шоссейных гонок. В конце 2000 года он квалифицировался в первом ряду для своего дебюта в серии AMA Supersport Championship.
Снова с Valvoline Suzuki в 2001 году Spies выиграли раунд Pikes Peak чемпионата AMA 750 SuperStock и четыре раза подряд финишировали на подиуме. Затем американец Suzuki удалил его из команды и заменил Attack Suzuki.
В 2002 году Шпионы присоединились к команде Attack Suzuki в паре с Джейсоном Придмором. Он трижды попадал в пятерку лучших в AMA Supersport и четыре раза в пятерку лучших в AMA Formula Xtreme. Большую часть сезона его беспокоила травма колена.
Теперь с американской командой Suzuki Спайс выиграл чемпионат AMA Formula Xtreme в 2003 году с пятью победами и двумя дополнительными подиумами. Он также участвовал в серии AMA Supersport, одержав победу на Road Atlanta и заняв два дополнительных подиума. Его лучший результат AMA Superbike в этом году был седьмым местом на Daytona Intl Speedway
Снова с американской командой Suzuki в 2004 году Спайс участвовал в чемпионате AMA Supersport Championship, одержав победу на Infineon Raceway и взяв два дополнительных подиума в серии.. Он одержал победы в гонках AMA Superstock Championship на California Speedway и Road Atlanta, а также получил два дополнительных подиума в этой серии.
В 2005 году Спайс выиграл гонку AMA Superbike на California Speedway и заработал 13 дополнительных подиумов. Он занял второе место в чемпионате AMA Superbike и участвовал в гонках AMA Supersport, заработав пять пятерок лучших.
Спайс присоединился к команде Yoshimura Suzuki в 2006 году. Он выиграл титул чемпиона AMA Superbike, одержав 10 побед и семь дополнительных подиумов. Шпионы одержали шесть побед подряд в начале сезона 2006 года, а затем выиграли титул над своим товарищем по команде, чемпионом шестикратной серии Мэттом Младином, с 649 очками до 641. В общей сложности он взял 7 поулов и 17 подиумов и лидировал больше всех. кругов 10 раз. Spies также участвовали в некоторых соревнованиях AMA Supersport, заняв призовое место на Mazda Raceway Laguna Seca.
2007. Это была самая напряженная чемпионская битва в истории серии: Spies выиграли второй чемпионат AMA Superbike в одиночном разряде. точка над Младином. В течение сезона Spies одержали семь побед и 12 дополнительных подиумов. Он завоевал поул-позицию Superbike на девяти этапах, а также выиграл титул AMA Superstock с семью победами и семью поул-позициями.
В 2008 году Спайс выиграл свой третий подряд чемпионат AMA Superbike, став четвертым гонщиком в истории серия, чтобы выиграть титул три раза подряд (после Рега Придмора, Фреда Меркеля и Мата Младина, которые совершили подвиг дважды). Это включает в себя рекорд AMA Superbike из семи побед подряд.
Шпионы начинали как подстановочную карту вместо травмированного Лориса Капиросси на Гран-при Великобритании 22 июня 2008 года. В результате он квалифицировался на 8-м месте в сетке и занял 14-е место, набрав свои первые очки MotoGP. Это было в дополнение к двум заранее запланированным поездкам на обоих этапах в США. Он тестировал Ризлу Сузуки в Индианаполисе 2 июля 2008 года в рамках подготовки к новому Гран-при США. Десять лучших финишировали на Mazda Raceway Laguna Seca на 8-м и 6-м в Индианаполисе.
. Сузуки не предлагал ему постоянную поездку на 2009 год, несмотря на тот успех, который он дал Suzuki, и у него была возможность выбора в год его контракт. Решение принял Мел Харрис, которого больше нет в Suzuki. Масаюки Ито ушел в отставку из-за ухода шпионов.
1 октября 2008 года было подтверждено, что Шпионы присоединятся Чемпионат мира по супербайку в сезоне 2009 года за заводскую команду Yamaha Italia. Он занял поул-позицию в своей самой первой гонке. Он сбежал с трассы на первом круге первой гонки (восстанавливаясь и финишировав шестнадцатым, несмотря на второй инцидент), но победил во второй гонке и стал первым американцем, выигравшим гонку WSBK после Колина Эдвардса в 2002 году.
Шпионы произвели еще большее впечатление на мировое сообщество мотогонщиков, выиграв обе гонки второго этапа в Лосайле, Катар. По дороге он снова завоевал поул, побеждает в последующей гонке, лучший круг и рекорд круга.
Шпионы вошли в историю 30 мая 2009 года в Miller Motorsports Park. Выиграв свою 7-ю поул-позицию подряд в субботней квалификации Superpole, Спайс побил давний рекорд в 6 поул-игр подряд, установленный в 1991 году своим товарищем из Техаса Дугом Поленом. Поул установил ряд рекордов, в том числе наибольшее количество поул-позиций подряд в сезоне, наибольшее количество поул-позиций в начале сезона и большинство поул-позиций подряд - новички. 24 октября 2009 года на трассе Портимао в Португалии он установил новый рекорд, обеспечив себе 11-й поул в сезоне новичка. И это несмотря на то, что у меня не было опыта участия в большинстве трасс календаря WSBK.
Шпионы на Гран-при Катара 2010.25 октября 2009 года на заключительном этапе чемпионата в Портимао Шпион стал чемпионом мира 2009 года по супербайку после победы в первой гонке, в сочетании с падением из титульный соперник Нориюки Хага и прочное 5-е место в гонке 2.
1 октября 2009 г. официально подтвердил Yamaha что Spies заменит Джеймса Тозленда в команде Yamaha Tech 3 на чемпионате 2010 MotoGP. Двумя днями позже было подтверждено, что Spies выступит в качестве подстановочного знака для команды Yamaha Sterilgarda в последней гонке сезона MotoGP в Валенсии в ноябре. Spies начали гонку с 12-го места, но пробились сквозь стаю, заняв седьмое место.
Spies начали сезон с пятого места в Losail, его лучший результат на байке MotoGP, прежде чем он сошел с дистанции в следующих двух гонках из-за механической проблемы на Хересе и аварии на Ле-Мане. Spies занял свой первый подиум MotoGP на Сильверстоуне в Великобритании, заняв третье место. Spies заняли второе место с поула дома в Индианаполисе. Он закончил сезон MotoGP 2010 на шестом месте, получив звание «Новичок года».
Шпионы переехали на завод Yamaha Motor Racing Team вместе с чемпионом 2010 года Хорхе Лоренцо, заменив Ducati связанным Валентино Росси в 2011. Он начал сезон с шестого места в Катаре, прежде чем вылетел из следующих двух гонок в Хересе и Эшториле. После очередного шестого места в Франция Спайс достиг своего первого подиума в сезоне, заняв третье место в Каталонии, опередив Repsol Honda. Андреа Довициозо. Spies потерпели еще одну аварию на Гран-при Великобритании, разбившись на первом повороте во влажных условиях. Две недели спустя Spies едва не упустили поул-позицию в голландском TT в Ассене ; он квалифицировался вторым, всего на 0,009 секунды позади Gresini Racing Марко Симончелли. Шпионы и товарищ по команде Лоренцо на старте опередили Симончелли и заняли первые два места в первом повороте. Позже Симончелли и Лоренцо вступили в контакт, и оба гонщика упали, что дало Спайсу преимущество на 2,5 секунды после первого круга. К концу гонки Шпион увеличил свое преимущество почти до восьми секунд и при этом одержал свою первую победу в MotoGP.
Шпионы на Гран-при Австралии 2011 на острове Филиппа ; он не стартовал из-за сотрясения мозга и разрыва ребер после аварии в квалификации.После победы в Ассене Шпайс финишировал в каждой из следующих пяти гонок в пятерке лучших, заняв четвертые места в Муджелло и Laguna Seca, пятое место на Sachsenring и Brno, завершив серию своим третьим подиумом в сезоне - третьим местом - на Гран-при Индианаполиса. Квалифицировавшись вторым, Спайс на первом круге вступил в контакт с Довициозо и в результате опустился до девятого места, прежде чем сделать несколько поздних торможений, чтобы пройти через порядок. Шестое место в Мизано, за ним пятое в Арагоне и еще одно шестое в Мотеги помогло ему сохранить пятое место в чемпионате. На Гран-при Австралии Шпион разбился во время квалификации на скорости более 250 км / ч (155 миль / ч), поскользнулся на гравии, что привело к сотрясению мозга и разрывам ребер, но сумел квалифицироваться седьмым на стартовой решетке.. Однако травмы вынудили его отказаться от участия в утренней гонке, а также повлияли на его отказ от участия в Гран-при Малайзии, когда он квалифицировался 16-м из 17 гонщиков и после двух дальнейших тренировочных аварий. Spies закончили сезон вторым местом в Валенсии, упустив победу на линии, и уступив Кейси Стоунеру всего на 0,015 секунды, воспользовавшись предыдущей ошибкой Стоунера, чтобы взять на себя инициативу.
Его биография «Переходя на новый уровень» была опубликована издательством David Bull Publishing и была представлена на Гран-при Индианаполиса 26 августа 2011 года.
Шпионы остались с заводской командой Yamaha в сезоне 2012, снова выступая партнером Хорхе Лоренцо. Spies занял одиннадцатое место в первых двух гонках сезона в Катаре и Хересе, а затем занял свою первую десятку с восьмым в Португалии. После упущенных очков в Ле-Мане Спайс финишировал десятым в Каталонии, прежде чем три раза подряд финишировали в пятерке лучших; он занял пятое место на Сильверстоуне перед парой четвертых на Ассене и Саксенринге. Он финишировал одиннадцатым с Муджелло, отстав на 119 очков от своего товарища по команде Лоренцо в турнирной таблице. Он выбыл из каждой из следующих трех гонок, прежде чем занять пару пятых мест на Гран-при в Сан-Марино и Арагоне. Проблема с тормозами его велосипеда вынудила его выйти на пенсию в Японии, а он разбился в Малайзии ; он получил травмы в результате аварии, которая исключила его до конца сезона. В итоговом зачете чемпионата он занял десятое место с 88 очками.
24 июля было объявлено, что Шпионы покинут заводскую команду Yamaha в конце сезона 2012 года, уступив место возвращающемуся Валентино Росси. 12 сентября было объявлено, что Spies останется в MotoGP на сезон 2013, присоединившись к сателлиту Pramac Racing Ducati в составе команды из двух гонщиков вместе с выпускником Moto2 Андреа Янноне.
После финиша первых двух гонок сезона за команду Pramac Ducati, он выбыл из многих гонок из-за травмы. Он попытался вернуться в Индианаполис, но разбился и получил больше травм, из-за чего он выбыл из игры на большую часть оставшейся части сезона. Однако 26 октября во время уик-энда Гран-при Японии в Мотеги он объявил о своем уходе из гонок из-за травм.
Сообщается, что Spies предложили стать официальным испытателем Yamaha.
Годы | Серии | Поляки | Расы | Подиумы | Выигрывает | 2-е место | 3-е место | Самые быстрые круги | Титулы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
За все время | World Superbike | 11 | 28 | 17 | 14 | 2 | 1 | 6 | 1 | |
За все время | MotoGP | 1 | 55 | 6 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | |
За все время | AMA Superbike | 43 | 74 | 68 | 29 | 31 | 8 | 30 | 3 | |
За все время | AMA Superstock | 11 | 27 | 12 | 9 | 3 | 0 | 8 | 1 | |
За все время | AMA Formula Xtreme | 1 | 10 | 7 | 5 | 0 | 2 | 8 | 1 | |
За все время | AMA Supersport | 2 | 28 | 4 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | |
Сезоны | Серия | Велосипед | Поляки | Гонки | Подиумы | Выигрывает | 2-е место | 3-е место | Самые быстрые круги | Позиция |
2013 | MotoGP | Ducati GP13 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21-е |
2012 | MotoGP | Yamaha YZR-M1 | 0 | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10-е |
2011 | MotoGP | Yamaha YZR-M1 | 0 | 16 | 4 | 1 | 1 | 2 | 1 | 5-й |
2010 | MotoGP | Yamaha YZR- M1 | 1 | 17 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 6-й |
2009 | World Superbike | Yamaha YZF-R1 | 11 | 28 | 17 | 14 | 2 | 1 | 6 | 1-й |
2009 | MotoGP | Yamaha YZR-M1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 20-й |
2008 | AMA Superbike | Suzuki GSXR-1000 | 15 | 19 | 18 | 10 | 8 | 0 | 9 | 1-й |
2008 | MotoGP | Suzuki GSV-R | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-й |
2007 | AMA Superbike | Suzuki GSXR-1000 | 15 | 19 | 19 | 8 | 11 | 0 | 9 | 1-й |
2007 | AMA Superstock | Suzuki GSXR-1000 | 7 | 8 | 7 | 7 | 0 | 0 | 6 | 1-й |
2006 | AMA Superbike | Suzuki GSXR-1000 | 13 | 19 | 17 | 10 | 6 | 1 | 9 | 1-й |
2006 | AMA Supersport | Suzuki GSXR-600 | 0 | 7 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 14-й |
2005 | AMA Superbike | Suzuki GSXR-1000 | 0 | 17 | 14 | 1 | 6 | 7 | 1 | 2-й |
2005 | AMA Supersport | Suzuki GSXR-600 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4-й |
2004 | AMA Supersport | Suzuki GSXR-600 | 2 | 11 | 3 | 1 | 2 | 0 | 2 | 4-й |
2004 | AMA Superstock | Suzuki GSXR-1000 | 4 | 11 | 4 | 2 | 2 | 0 | 2 | 5-й |
2003 | AMA Formula Xtreme | Suzuki GSXR-1000 | 1 | 10 | 7 | 5 | 0 | 2 | 1 | 1-й |
2003 | AMA Супе rsport | Suzuki GSXR-600 | 0 | 11 | 3 | 1 | 0 | 2 | 0 | 9-й |
2003 | AMA Superbike | Suzuki GSXR-1000 | 0 | 5 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54-й |
AMA Formula Xtreme | Suzuki GSXR-1000 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6-й | |
AMA Supersport | Suzuki GSXR-600 | 0 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9-й | |
AMA Superstock | Suzuki GSXR-600 | 0 | 8 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 55-й |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Pos | Pts |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | MotoGP | Suzuki | QAT | ESP | POR | CHN | FRA | ITA | CAT | GBR. 14 | NED | GER | USA. 8 | CZE | RSM | IND. 6 | JPN | AUS | MAL | VAL | 19-й год | 20 |
2009 | MotoGP | Yamaha | QAT | JPN | SPA | FRA | ITA | CAT | NED | USA | GER | GBR | CZE | IND | RSM | POR | AUS | MAL | VAL. 7 | 20-е | 9 | |
2010 | MotoGP | Y amaha | QAT. 5 | SPA. Ret | FRA. Ret | ITA. 7 | GBR. 3 | NED. 4 | CAT. 6 | GER. 8 | USA. 6 | CZE. 4 | IND. 2 | RSM. 6 | ARA. 5 | JPN. 8 | MAL. 4 | AUS. 5 | POR. DNS | VAL. 4 | 6-й | 176 |
2011 | MotoGP | Yamaha | QAT. 6 | SPA. Ret | POR. Ret | FRA. 6 | CAT. 3 | GBR. Ret | NED. 1 | ITA. 4 | GER. 5 | USA. 4 | CZE. 5 | IND. 3 | RSM. 6 | ARA. 5 | JPN. 6 | AUS. DNS | MAL. C | VAL. 2 | 5-й | 176 |
2012 | MotoGP | Yamaha | QAT. 11 | SPA. 11 | POR. 8 | FRA. 16 | CAT. 10 | GBR. 5 | NED. 4 | GER. 4 | ITA. 11 | USA. Ret | IND. Ret | CZE. Ret | RSM. 5 | ARA. 5 | JPN. Ret | MAL. Ret | AUS | VAL | 10-й | 88 |
2013 | MotoGP | Ducati | QAT. 10 | AME. 13 | SPA | FRA | ITA. DNS | CAT | NED | GER | USA | IND. DNS | CZE | GBR | RSM | ARA | MAL | AUS | JPN | VAL | 21-й | 9 |
(ключ ) (Гонки выделены жирным шрифтом указать поул-позицию, гонки курсивом s означает самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Pos | Pts | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
2009 | Yamaha | AUS. 16 | AUS. 1 | QAT. 1 | QAT. 1 | SPA. Ret | SPA. 2 | NED. 1 | NED. Ret | ITA. 15 | ITA. 1 | RSA. 3 | RSA. Ret | USA. 1 | USA. 1 | SMR. 1 | SMR. 9 | GBR. 1 | GBR. 1 | CZE. Ret | CZE. 1 | GER. 1 | GER. 2 | ITA. 4 | ITA. 5 | FRA. 1 | FRA. 4 | POR. 1 | POR. 5 | 1st | 462 |
Предыдущий. Трой Бейлисс | Чемпион мира по супербайку. 2009 | Преемник. Макс Бьяджи |
Преемник. Мэт Младин | Чемпион AMA Superbike. 2006–2008 | Преступник. Мэт Младин |
Предыдущий. Джейми Хакинг | . 2007 | Преемник. Аарон Йейтс |
Предыдущий. Джейсон Придмор | . 2003 | Преемник. Мигель Дюамель |