Лорис Капиросси

редактировать
Лорис Капиросси
Лорис Капиросси - 2005.jpg Капиросси в 2005 году
Национальность Итальянский
Родился ( 1973-04-04)4 апреля 1973 г. (48 лет) Кастель-Сан-Пьетро-Терме, Италия
Статистика карьеры в мотогонках
Чемпионат мира MotoGP
Активные годы 1995 - 1996, 2000 - 2011
Производители Honda ( 1995, 2000 - 2002 ) Yamaha ( 1996 ) Ducati ( 2003 - 2007, 2011 ) Suzuki ( 2008 - 2010 )
Чемпионаты 0
Положение в чемпионате 2011 года 17-е (43 балла)
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
217 9 42 13 10 1840 г.
Чемпионат мира 250сс
Активные годы 1992 - 1994, 1997 - 1999
Производители Honda ( +1992 - +1994, 1999 ) Aprilia ( 1997 - 1998 )
Чемпионаты 1 ( 1998 )
Положение в чемпионате 1999 г. 3-е место (209 очков)
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
84 12 37 23 18 968
125сс Чемпионат мира
Активные годы 1990 - 1991
Производители Хонда
Чемпионаты 2 ( 1990, 1991 )
Положение в чемпионате 1991 года 1-й (200 баллов)
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
27 8 20 5 4 382
Гран-при мотогонок
Активные годы 1990 - 2011 гг.
Первая гонка 1990 125сс Гран-при Японии
Последняя гонка 2011 MotoGP Гран-при Валенсии
Первая победа 1990 125сс Гран-при Великобритании
Последняя победа 2007 MotoGP Гран-при Японии
Чемпионаты 3 125cc: 1990, 1991 250cc: 1998
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
328 29 99 41 год 32 3190

Лорис Капиросси (родился 4 апреля 1973 года) - бывший итальянский гонщик на мотоциклах Гран-при, участвовавший в гонках между 1990 и 2011 годами. Он является бывшим чемпионом мира объемом 250 куб. См для Aprilia и первым гонщиком Гран-при, сделавшим не менее 300 стартов в гонках, сделав свой 300-й старт на Гран-при Катара, открывающем сезон 2010 года.

В настоящее время Капиросси является советником по безопасности в Dorna Sports, обладателе коммерческих прав на мотоциклетные гонки Гран-при.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карьера
    • 1.1 Чемпионат мира 125сс
    • 1.2 Чемпионат мира 250сс
    • 1.3 Чемпионат мира в классе 500сс
    • 1.4 Возврат к 250сс
    • 1.5 Возвращение к чемпионату мира 500cc и MotoGP
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Книги и фильмы
  • 4 Карьерная статистика
    • 4.1 Гран-при мотогонок
      • 4.1.1 По сезонам
      • 4.1.2 По классам
      • 4.1.3 Гонки по годам
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

125сс Чемпионат мира

Капиросси дебютировал на чемпионате мира в классе 125 куб.см в 1990 году с командой Polini Honda, которой руководил бывший чемпион мира Паоло Пилери. Он десять раз финишировал в шестерке лучших, восемь из них - на подиуме, и одерживал победы в Великобритании, Венгрии и Австралии. Массивный итальянский контингент помог ему, боксируя и помешав своему ближайшему сопернику Гансу Спаану из Нидерландов в последнем раунде, чтобы положить конец неоднозначному сезону. В своем первом полном сезоне гонок Гран-при Капиросси выиграл свой первый чемпионат мира в возрасте всего семнадцати лет, 5 месяцев и 13 дней.

Его второй сезон (1991) был еще лучше, и он с комфортом защищал титул 125сс. Он только один раз выбыл из первого ряда и имел пять поул-позиций, а также четыре самых быстрых круга. После тринадцати раундов он был на подиуме в течение двенадцати и финишировал шестым в Австрии. Он пять раз занимал второе место и был победителем в Австралии, Малайзии и на трех европейских стадионах. Его 225 очков, из них 200, было достаточно, чтобы помочь ему перейти в класс 250сс. В течение этого второго сезона Капиросси и его команда спонсировались AGV Helmets и AGV Sport leathers.

Чемпионат мира 250сс

В сезоне 1992 года Капиросси перешел в класс 250 куб.см на байке годовой давности. В 1993 году Капиросси одержал свою первую победу в Нидерландах и добавил еще две в Сан-Марино и США, но финишировал вторым, отстав от Харады всего на четыре очка. Так было и в 1994 году, на этот раз с еще одной победой. Он финишировал третьим по итогам сезона после Макса Бьяджи и Тадаюки Окады.

Чемпионат мира 500сс

Сезон 1995 года стал первым сезоном Капиросси в чемпионате 500 куб. См на высшем уровне. Он был на борту Pileri Honda, и хотя он часто квалифицировался лучше, чем гонялся, он все же занимал 6-е место в чемпионате. В 1996 году Капиросси ушел из пяти из первых семи гонок, но после этого он часто был в точках и выиграл финальную гонку в Австралии верхом на Уэйн Рейня «s Yamaha команды.

Вернуться к 250cc

Капиросси вернулся в чемпионат 250 куб.см в 1997 году. Он боролся со своим товарищем по команде Aprilia, Тецуей Харадой, до последней гонки сезона 1998 года, когда оба гонщика были вовлечены в противоречивый инцидент в Аргентине. Харада лидировал в гонке в финальном повороте последнего круга, когда мотоцикл Харады был протаранен сзади машиной Капиросси, отправив японского гонщика с трассы. Валентино Росси одержал победу, в то время как Капиросси восстановился, чтобы претендовать на второе место и чемпионство мира. Априлия освободит его в межсезонье.

Он перешел в Honda на сезон 1999 года, заняв третье место в чемпионате с тремя победами. Он был вовлечен в дальнейшие споры в сезоне 1999 года, будучи отмеченным черным флагом в Муджелло за опасную езду после того, как был вовлечен в инцидент с Марчеллино Луччи на старте гонки, а также проезжал под желтыми флагами.

Вернуться к чемпионату мира 500cc и MotoGP

Capirossi вернулся в чемпионат с объемом двигателя 500 куб. См в 2000 году и остался там на протяжении всей эволюции до 990 куб. См и, в конечном счете, до эры MotoGP с четырехтактным двигателем объемом 800 куб. См. Он выиграл домашнюю гонку и финишировал 7-м в общем зачете, отстав от Карлоса Чека на одно очко. Сезон 2001 года был лучше, чем годом ранее, хотя без побед в течение года. Также это был последний сезон для класса 500 куб.см, но в сезоне 2002 года Капиросси обнаружил, что он будет ездить на плохих байках с 2001 года. Это был менее конкурентоспособный год, которому мешала травма запястья в седьмой гонке сезона, когда он пропустил шикана и свернул с трассы. Ему не дали доступ к четырехтактной машине Honda в конце 2002 года, когда был товарищ по команде Алекс Баррос, так как он уже должен был покинуть команду.

В 2003 году он присоединился к Ducati, одержав свою первую победу в « Барселоне» и четвертую в общем зачете в чемпионате, перед тем как провести несколько разочаровывающий сезон 2004 года на байке с огромной скоростью по прямой, но с недостаточным сцеплением с дорогой. Он оставался в команде в течение сезона 2005 года, когда к концу года он стал конкурентоспособным, одержав две победы в Японии и Малайзии, чему способствовало улучшение шин Bridgestone.

Капиросси и Ducati начали сезон 2006 года с яркой победы в Хересе, и он занял второе место в Гран-при Франции и Италии, разделив первое место в турнирной таблице Moto GP с американцем Ники Хайденом. Однако на старте в Барселоне он попал в несколько велосипедных столкновений, пропустив рестарт и уступив чемпионский титул Хайдену. Хотя он был нокаутирован в этой ужасающей на вид аварии, он не получил серьезных травм, кроме значительных синяков. Он вернулся в следующий круг, но из-за менее конкурентоспособных результатов он опустился на пятое место в турнирной таблице перед гонкой в Брно. Он стартовал вторым, лидировал на старте и оторвался от поля, одержав легкую победу. Он объяснил это поздним изменением настройки, которое, по мнению команды, могло быть применено к байку на всех трассах. Он поднялся в турнирной таблице и занял третье место в общем зачете после того, как занял второе место в финальной гонке после своего товарища по команде Троя Бейлисса.

2007 год был не таким сильным сезоном для Капиросси. Сразу после завершения Гран-при США на Mazda Raceway Laguna Seca Ducati объявили о подписании контракта с Марко Меландри и продлении контракта Кейси Стоунера на сезоны 2008 и 2009 годов. Это оставило Capirossi без твердой позиции в команде Marlboro Ducati; обсуждались возможности занять третье место в заводской команде или вариант управления вспомогательной командой. Капиросси не был проинформирован о решении до того, как статья была опубликована в прессе, к его большому неудовольствию.

16 августа 2007 года Капиросси объявил, что он будет выступать с заводской командой Suzuki в сезонах 2008 и 2009 годов вместе с австралийцем Крисом Вермёленом.

Сезон 2008 года был менее конкурентоспособным из-за многих слабых результатов в течение сезона. Единственный подиум, который был у Капиросси, был в Чехии в Брно. В Испании Капиросси получил травму и пропустил две гонки. Он закончил сезон на десятом месте, что является его самой низкой позицией с 1996 года. В 2009 году его сезон начался с крушения в Катаре, когда он был на втором месте. В Италии Капиросси боролся со Стоунером за первое место, но упал на пятое из-за того, что его Сузуки был медленнее на главной прямой. Он закончил сезон на девятом месте без подиума впервые с 1992 года. 11 апреля 2010 года Капиросси стал первым гонщиком в истории спорта, стартовавшим 300 гонок, и финишировал девятым в открывшем сезон Гран-при Катара.. Остальную часть его кампании мучили выходы на пенсию и травмы. В 2011 году Капиросси объявил, что будет выступать за команду Ducati Pramac.

11 июня 2010 года Капиросси проехал на Suzuki по трассе Snaefell Mountain Course на острове Мэн в рамках празднования 50-летия Suzuki на острове Мэн TT. Завершив свой круг, Капиросси охарактеризовал опыт как «потрясающий».

1 сентября 2011 года Капиросси объявил, что уйдет из гонок MotoGP в конце сезона 2011 года.

После его выхода на пенсию его гоночный номер, # 65, неофициально исключен из класса MotoGP. 7 ноября 2016 года, в течение нескольких недель, предшествовавших Гран-при Валенсии 2016 года, было объявлено, что его номер был исключен из всех классов мотогонок Гран-при. Тем не менее, это может быть официальное прекращение участия 65-го места только в классе MotoGP, поскольку два дня спустя, во время публикации списка участников сезона Moto3 2017 года, гонщик Moto3 Филипп Оттль все еще числился под номером 65. который Оттл использовал на протяжении всей своей карьеры.

Личная жизнь

В браке с Ингрид Тенсе пара проживает в Монако. Их первый ребенок, мальчик, родился 2 апреля 2007 года.

В августе 2007 года итальянское налоговое управление объявило, что Капиросси находится под следствием по подозрению в уклонении от уплаты налогов в связи с предполагаемым незадекларированным доходом в размере 1,3 миллиона евро (1,77 миллиона долларов США) в 2002 году. Орган также провел расследование в отношении лондонского резидента Валентино Росси. Менеджер Capirossi Карло Пернат заявил прессе: «Это абсолютно абсурдно. Лорис действительно живет в Монте-Карло. Я не понимаю, что они могут противопоставить ему. Ему ничего не принадлежит в Италии».

Капиросси является членом клуба «Чемпионы мира», группы из более чем 90 известных представителей элиты, созданной Peace and Sport, международной организацией из Монако, находящейся под Высоким покровительством Его Высочества принца Альберта II. Эта группа чемпионов высшего уровня желает превратить спорт в инструмент диалога и социальной сплоченности. Страница удержания CfP: http://www.peace-sport.org/our-champions-of-peace/

Книги и фильмы

Биография Капиросси была опубликована в 2017 году издательской компанией Sperling amp; Kupfer под названием 65 - la mia vita senza paura (65 - моя жизнь без страха. Книга написана с итальянским писателем Симоне Сарассо и вышла только в Италии ».

Несколько ключевых моментов в карьере Капиросси также описаны в книге «Belìn che paddock» менеджера MotoGP Карло Перна, который руководил Capirossi в течение нескольких лет.

Первый год Капиросси в чемпионате Италии 125 GP рассказывается им самим и его бывшим механиком Гвидо Манчини в первой части документального фильма «Манчини, мастер мотоциклов» режиссера Джеффри Зани. Капиросси также дал интервью для документального фильма MotoGP Faster Марка Нила.

Статистика карьеры

Гран-при мотогонок

По сезону

Сезон Класс Мотоцикл Команда Число Гонка Победить Подиум полюс Заслонка Оч Plcd WCh
1990 г. 125 куб. См Honda RS125 Полини Хонда 65 14 3 8 0 0 182 1-й 1
1991 г. 125 куб. См Honda RS125 Полини Хонда 1 13 5 12 5 4 200 1-й 1
1992 г. 250 куб. См Honda NSR250 Мальборо Хонда 6 13 0 0 0 0 27 12-е -
1993 г. 250 куб. См Honda NSR250 Мальборо Хонда 65 14 3 7 7 5 193 2-й -
1994 г. 250 куб. См Honda NSR250 Мальборо Хонда 2 14 4 9 5 5 199 3-й -
1995 г. 500 куб. См Honda NSR500 Команда Пилери 65 12 0 1 0 0 108 Шестой -
1996 г. 500 куб. См Yamaha YZR500 Рейни - Ямаха 65 15 1 2 0 0 98 10-е -
1997 г. 250 куб. См Aprilia RS250 Команда Aprilia Racing 65 14 0 3 1 2 116 Шестой -
1998 г. 250 куб. См Aprilia RS250 Команда Aprilia Racing 65 14 2 9 8 3 224 1-й 1
1999 г. 250 куб. См Honda NSR250 Эльф Аксо Хонда Грезини 1 15 3 9 2 3 209 3-й -
2000 г. 500 куб. См Honda NSR500 Эмерсон Хонда Понс 65 16 1 4 1 1 154 7-е -
2001 г. 500 куб. См Honda NSR500 West Honda Pons 65 16 0 9 4 1 210 3-й -
2002 г. MotoGP Honda NSR500 West Honda Pons 65 14 0 2 0 0 109 8-е -
2003 г. MotoGP Ducati GP3 Команда Ducati Marlboro 65 16 1 6 3 1 177 4-й -
2004 г. MotoGP Ducati GP4 Команда Ducati Marlboro 65 16 0 1 0 1 117 9-е -
2005 г. MotoGP Ducati GP5 Команда Ducati Marlboro 65 15 2 4 3 1 157 Шестой -
2006 г. MotoGP Ducati GP6 Команда Ducati Marlboro 65 17 3 8 2 5 229 3-й -
2007 г. MotoGP Ducati GP7 Команда Ducati Marlboro 65 18 1 4 0 0 166 7-е -
2008 г. MotoGP Сузуки ГСВ-Р Ризла Сузуки MotoGP 65 16 0 1 0 0 118 10-е -
2009 г. MotoGP Сузуки ГСВ-Р Ризла Сузуки MotoGP 65 17 0 0 0 0 110 9-е -
2010 г. MotoGP Сузуки ГСВ-Р Ризла Сузуки MotoGP 65 16 0 0 0 0 44 год 16-е -
2011 г. MotoGP Ducati GP11 Pramac Racing Team 65, 58 13 0 0 0 0 43 год 17-е -
Общий 328 29 99 41 год 32 3190 3

По классу

Класс Времена года 1-й ГП 1-я капсула 1-я победа Гонка Победить Подиумы полюс Заслонка Оч WChmp
125 куб. См 1990–1991 1990 Япония 1990 Наций 1990 Великобритания 27 8 20 5 4 382 2
250 куб. См 1992–1994, 1997–1999 1992 Япония 1993 Австрия 1993 Нидерланды 84 12 37 23 18 968 1
500 куб. См 1995–1996, 2000–2001 гг. 1995 Австралия 1995 Каталония 1996 Австралия 59 2 16 5 2 570 0
MotoGP 2002–2011 гг. 2002 Япония 2002 Южная Африка Каталония, 2003 г. 158 7 26 год 8 8 1270 0
Общий 1990–2011 328 29 99 41 год 32 3190 3

Гонки по годам

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Класс Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. Оч
1990 г. 125 куб. См Хонда JPN 6 СПА 7 NAT 3 GER 3 AUT 2 ЮГ 2 NED Ret BEL 2 FRA 4 GBR 1 SWE 7 CZE Ret HUN 1 Австралия 1 1-й 182
1991 г. 125 куб. См Хонда JPN 3 Австралия 1 СПА 3 ITA 2 GER 2 AUT 6 1 евро NED 2 FRA 1 GBR 1 RSM 2 CZE 2 ТЗА 1 1-й 200
1992 г. 250 куб. См Хонда JPN 9 AUS Ret ТЗА 9 СПА 11 ITA 9 Евро Ret GER 9 NED 8 HUN Ret FRA Ret GBR 7 Бюстгальтер 7 RSA 5 12-е 27
1993 г. 250 куб. См Хонда AUS Ret ТЗА 12 JPN 10 СПА 10 AUT 2 GER 2 NED 1 Евро Ret RSM 1 GBR 2 CZE 5 ITA 2 США 1 FIM 5 2-й 193
1994 г. 250 куб. См Хонда Австралия 3 ТЗА 3 JPN 2 СПА Ret AUT 1 GER 1 NED Ret ITA 3 FRA 1 GBR 1 CZE Ret США Ret ARG 5 2 евро 3-й 199
1995 г. 500 куб. См Хонда 8 австралийских долларов ТЗА Ret JPN Ret СПА 6 GER 6 ITA 9 NED 4 FRA DNS GBR 4 CZE 4 Бюстгальтер 9 ARG 5 3 евро Шестой 108
1996 г. 500 куб. См Ямаха ТЗА Ret INA 3 JPN Ret СПА 4 ITA Ret FRA Ret NED Ret GER 12 GBR 6 AUT 8 CZE 5 ИМО Ret CAT 9 Бюстгальтер 12 Австралия 1 10-е 98
1997 г. 250 куб. См Априлия ТЗА Ret JPN 11 СПА Ret ITA 3 AUT 4 FRA 4 NED 3 ИМО Ret GER 5 Бюстгальтер 4 GBR 3 CZE Ret CAT 5 INA 14 AUS DNS Шестой 116
1998 г. 250 куб. См Априлия JPN 9 ТЗА 5 СПА 1 ITA 4 FRA 3 MAD 3 NED Ret GBR 1 GER 4 CZE 2 ИМО 2 CAT 3 Австралия 2 ARG 2 1-й 224
1999 г. 250 куб. См Хонда ТЗА 1 JPN 3 СПА 3 FRA Ret ITA DSQ КОТ NED 1 GBR 2 GER 2 CZE 7 ИМО 1 ВАЛ 3 6 австралийских долларов RSA 5 Бюстгальтер 3 ARG Ret 3-й 209
2000 г. 500 куб. См Хонда RSA 3 ТЗА Ret JPN 12 СПА 6 FRA 8 ITA 1 CAT 6 NED 3 GBR 4 GER 6 CZE 5 ПОР 13 VAL Ret Бюстгальтер Ret PAC 8 Австралия 2 7-е 154
2001 г. 500 куб. См Хонда JPN 8 RSA 2 СПА 8 FRA 7 ITA 2 CAT 3 NED 3 GBR 10 GER 8 CZE 3 ПОР 2 VAL Ret PAC 3 Австралия 3 ТЗА 2 Бюстгальтер 5 3-й 210
2002 г. MotoGP Хонда JPN 9 RSA 3 СПА 4 FRA 7 ITA 6 CAT 6 NED Ret GBR GER Чешская Республика 6 POR Ret Бюстгальтер 5 PAC 3 ТЗА 9 AUS Ret VAL Ret 8-е 109
2003 г. MotoGP Ducati JPN 3 RSA Ret СПА Ret FRA Ret ITA 2 CAT 1 NED 6 GBR 4 GER 4 CZE Ret ПОР 3 Бюстгальтер 6 PAC 8 ТЗА 6 Австралия 2 ВАЛ 3 4-й 177
2004 г. MotoGP Ducati RSA 6 СПА 12 FRA 10 ITA 8 CAT 10 NED 8 Бюстгальтер 4 GER Ret GBR 7 CZE 5 ПОР 7 JPN Ret QAT Ret ТЗА 6 Австралия 3 ВАЛ 9 9-е 117
2005 г. MotoGP Ducati СПА 13 ПОР 9 CHN 12 FRA 7 ITA 3 CAT 12 NED 10 США 10 GBR 6 GER 9 CZE 2 JPN 1 ТЗА 1 QAT 10 Австралия ТУР ВАЛ 7 Шестой 157
2006 г. MotoGP Ducati СПА 1 QAT 3 6 тур. CHN 8 FRA 2 ITA 2 CAT Ret NED 15 GBR 9 GER 5 США 8 CZE 1 ТЗА 2 7 австралийских долларов JPN 1 ПОР 12 ВАЛ 2 3-й 229
2007 г. MotoGP Ducati QAT Ret СПА 12 ТУР 3 CHN 6 FRA 8 ITA 7 CAT 6 GBR Ret NED Ret GER 2 США Ret Чешская Республика 6 RSM 5 ПОР 9 JPN 1 Австралия 2 ТЗА 11 ВАЛ 5 7-е 166
2008 г. MotoGP Сузуки QAT 8 СПА 5 ПОР 9 CHN 9 FRA 7 ITA 7 CAT Ret GBR NED WD GER 7 США 15 CZE 3 RSM 7 IND 16 JPN 6 10 австралийских долларов ТЗА 7 ВАЛ 9 10-е 118
2009 г. MotoGP Сузуки QAT Ret JPN 7 СПА 6 FRA 8 ITA 5 CAT 5 NED 9 США Ret GER 11 GBR 11 CZE 5 IND 7 RSM 5 POR Ret 12 австралийских долларов ТЗА 9 VAL 14 9-е 110
2010 г. MotoGP Сузуки QAT 9 СПА Ret FRA Ret ITA 10 GBR Ret NED 13 CAT 7 GER 11 США 10 CZE Ret IND 11 RSM Ret ARA JPN Ret ТЗА Ret AUS DNS ПОР 13 VAL Ret 16-е 44 год
2011 г. MotoGP Ducati QAT Ret СПА 11 ПОР 12 FRA Ret CAT 9 GBR 10 NED DNS ITA GER США 12 CZE 13 IND Ret RSM Ret ARA Ret JPN 9 австралийских долларов ТЗА C ВАЛ 9 17-е 43 год

использованная литература

внешние ссылки

Предшественник Макс Бьяджи Чемпион мира по мотоциклам 250 куб.см 1998 г. Преемник Валентино Росси
Предшественник Алекс Кривилле Чемпион мира по мотоциклам 125cc 1990–1991 Преемник Алессандро Граминьи
Последняя правка сделана 2023-03-21 02:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте