Пьерфранческо Чили | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Итальянец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Пьерфранческо 'Фрэнки' Чили (родился 20 июня 1964 года в Болонье, Италия) - бывший мотоцикл гонщик, участвовавший в Чемпионате мира по супербайку и в классах 250 и 500 куб. См в Гран-при. В сентябре 2020 года он подтвердил, что страдает болезнью Паркинсона.
. В World Superbike у него было рекордное количество стартов, а также 10 поулов и 17 побед. Он ушел в отставку в конце сезона 2006. Чили также выиграл чемпионат Европы в классе 125сс в 1985 году.
Чили потратил несколько лет на Галлина HB Honda, при поддержке некоторых работ. Он выиграл Гран-при по мотоциклам 1989 года, когда большинство лучших гонщиков не участвовали в гонках из-за слишком скользкой трассы из-за дождя, но в лучшем случае находились в верхней части полузащиты. Его лучший результат в чемпионате был 6-м в 1989.
Он опустился до 250, заняв 3-е место в общем зачете 1992.
Он переключился на Чемпионат мира по супербайку в 1995 на частном Ducati, одержав победу в Монце и еще 3 подиума, а также Самый быстрый круг в четырех гонках, на пути к восьмому месту в общем зачете. Любопытно, что в каждом из 1995 - 1997 он выигрывал гонку два в Монце после аварии в первой гонке. В 1996 он одержал две победы, а также свои первые два поула, заняв шестое место в чемпионате. Он занял седьмое место в 1997, взяв три победы и три поула, но только три подиума.
Результаты в 1998 на заводе Ducati были улучшением - Чили выиграл пять гонок и занял четвертое место в целом, его лучший результат в истории. Тем не менее, при Ассен он боролся слишком трудно с Карл Фогарти (также на заводе при поддержке велосипеда, хотя отдельные команды), приходящейся на последнем круге, и был уволен в конце года. В 1999 он выступал за Suzuki, заняв шестое место с еще двумя победами. Его первая победа была получена во второй гонке на A1-Ring после аварии, когда он лидировал в первой гонке.
В 2000 он повторил десять подиумов и четвертое место в общем зачете 1998, хотя и с единственной победой, поскольку доминировал Колин Эдвардс. В течение следующих двух лет он поднимался на подиум всего три раза, заняв седьмое и восьмое место в серии. Хотя он снова был только седьмым, 2003 представлял собой возрождение всадника, приближающегося к сорока годам; с пятью третьими местами и одной победой. 2004 был даже лучше для команды PSG-1 Ducati, пятой в общем зачете с еще девятью подиумами. В 2005 он перешел в команду Klaffi Honda с новичком Максом Нойкирхнером, заняв десятое место в общем зачете. 2006 был разрушен переломом таза, из-за чего он пропустил несколько гонок. После выхода на пенсию он стал менеджером команды Guandalini Racing в World Superbikes в сезоне 2009 года
(ключ ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | 125cc | MBA | NAT | SPA | GER | FRA | NED | GBR | SWE | RSM. Ret | NC | 0 | |||||||
1985 | 125cc | MBA | SPA | GER | NAT | AUT | NED | BEL | FRA | GBR | SWE | RSM. Ret | NC | 0 | |||||
1986 | 500cc | Suzuki | SPA. 14 | NAT. 7 | GER. 16 | AUT. 9 | YUG. Ret | NED. | BEL. 6 | FRA. Ret | GBR. DNS | SWE. | RSM. | 10th | 11 | ||||
1987 | 500cc | Honda | JPN. 4 | SPA. 11 | GER. 6 | NAT. 7 | AUT. 10 | YUG. 6 | NED. 9 | FRA. 2 | GBR. 12 | SWE. Ret | CZE. 9 | RSM. Ret | POR. 7 | BRA. 9 | ARG. 9 | 8-я | 47 |
1988 | 500cc | Honda | JPN. 14 | США. Ret | SPA. 7 | EXP. DNS | NAT. 6 | GER. 6 | AUT. 5 | NED. 6 | BEL. 8 | YUG. 11 | FRA. 8 | GBR. 8 | SWE. 9 | CZE. 4 | BRA. 7 | 9-й | 110 |
1989 | 500cc | Honda | JPN. Ret | AUS. Ret | США. 7 | SPA. 6 | NAT. 1 | GER. 4 | AUT. 6 | YUG. 9 | NED. 5 | BEL. 6 | FRA. 6 | GBR. 9 | SWE. 7 | CZE. 5 | BRA. Ret | 6-й | 122 |
1990 | 500cc | Honda | JPN. 7 | США. 3 | SPA. 5 | NAT. Ret | GER. Ret | AUT. 4 | YUG. Ret | NED. 8 | BEL. DNS | FRA. | GBR. | SWE. | CZE. | HUN. | AUS. 9 | 11-й | 63 |
1991 | 250cc | Aprilia | JPN. 17 | AUS. 6 | США. Ret | SPA. 5 | ITA. 3 | GER. Ret | AUT. 4 | EUR. Ret | NED. 1 | FRA. 4 | GBR. DNS | RSM. 8 | CZE. Ret | VDM. 7 | MAL. 8 | 7-й | 107 |
1992 | 250cc | Aprilia | JPN. 5 | AUS. Ret | MAL. 3 | SPA. 6 | ITA. Ret | EUR. 6 | GER. 1 | NED. 1 | HUN. Ret | FRA. 2 | GBR. 1 | BRA. Ret | RSA. 3 | 3rd | 119 | ||
1993 | 250cc | Yamaha | AUS. 10 | MAL. 9 | JPN. 7 | SPA. 12 | AUT. 8 | GER. 7 | NED. 8 | EUR. Ret | RSM. 8 | GBR. 4 | CZE. 8 | ITA. 8 | USA. 6 | FIM. 8 | 10-й | 106 | |
1995 | 500cc | Cagiva | AUS. | MAL. | JPN. | SPA. | GER. | ITA. 10 | NED. | FRA. | GBR. | CZE. | BRA. | ARG. | EUR. | 27-е | 6 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Марка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Баллы | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
1995 | Ducati | GER. 15 | GER. 9 | SMR. 4 | SMR. 4 | GBR. Ret | GBR. 2 | ITA. Ret | ITA. 1 | SPA. 4 | SPA. 2 | AUT. 11 | AUT. Ret | USA. Ret | USA. Ret | EUR. 6 | EUR. Ret | JPN. 15 | JPN. Ret | NED. Ret | NED. DNS | INA. Ret | INA. 3 | AUS. 6 | AUS. 10 | 8-й | 160 | ||
1996 | Ducati | SMR. 3 | SMR. 3 | GBR. 4 | GBR. 5 | GER. Ret | GER. Ret | ITA. 4 | ITA. 1 | CZE. 8 | CZE. 10 | США. Ret | USA. 7 | EUR. 1 | EUR. 2 | INA. 4 | INA. Ret | JPN. Ret | JPN. DNS | NED. 2 | NED. 4 | SPA. Ret | SPA. Ret | AUS. 8 | AUS. 9 | 6-й | 223 | ||
1997 | Ducati | AUS. Ret | AUS. DNS | SMR. 1 | SMR. Ret | GBR. Ret | GBR. 2 | GER. 5 | GER. 7 | ITA. 7 | ITA. 1 | USA. Ret | USA. 6 | EUR. 1 | EUR. Ret | AUT. 4 | AUT. Ret | NED. 3 | NED. 2 | SPA. 5 | SPA. 7 | JPN. 10 | JPN. Ret | INA. Ret | INA. Ret | 7th | 209 | ||
1998 | Ducati | AUS. 4 | AUS. Ret | GBR. 3 | GBR. 5 | ITA. 5 | ITA. 3 | SPA. 1 | SPA. 5 | GER. 3 | GER. 1 | SMR. Ret | SMR. Ret | RSA. 1 | RSA. 1 | USA. 7 | USA. 4 | EUR. 9 | EUR. 6 | AUT. 2 | AUT. 3 | NED. 1 | NED. Ret | JPN. 12 | JPN. 23 | 4-й | 293,5 | ||
1999 | Suzuki | RSA. 7 | RSA. 8 | AUS. Ret | AUS. 13 | GBR. Ret | GBR. 5 | SPA. 5 | SPA. 5 | ITA. 3 | ITA. 3 | GER. Ret | GER. 5 | SMR. 4 | SMR. 6 | USA. 7 | USA. 3 | EUR. 3 | EUR. Ret | AUT. Ret | AUT. 1 | NED. 4 | NED. 6 | GER. Ret | GER. 1 | JPN. 7 | JPN. 7 | 6-й | 251 |
2000 | Suzuki | RSA. 5 | RSA. 2 | AUS. Ret | AUS. 3 | JPN. 3 | JPN. Ret | GBR. 2 | GBR. 3 | ITA. 1 | ITA. 2 | GER. Ret | GER. 3 | SMR. Ret | SMR. Ret | SPA. Ret | SPA. 9 | США. 5 | США. 6 | EUR. 8 | EUR. 3 | NED. Ret | NED. Ret | GER. 6 | GER. 6 | GBR. 10 | GBR. 2 | 4th | 258 |
2001 | Suzuki | SPA. 7 | SPA. 7 | RSA. 6 | RSA. 8 | AUS. 7 | AUS. C | JPN. 8 | JPN. 8 | ITA. 14 | ITA. 5 | GBR. 2 | GBR. 1 | GER. 4 | GER. 5 | SMR. 12 | SMR. 10 | США. Ret | USA. Ret | EUR. 4 | EUR. 4 | GER. 6 | GER. 6 | NED. 4 | NED. 4 | ITA. Ret | ITA. 9 | 7th | 232 |
2002 | Ducati | SPA. 9 | SPA. Ret | AUS. Ret | AUS. Ret | RSA. DNS | RSA. DNS | JPN. | JPN. | ITA. 4 | ITA. Ret | GBR. 4 | GBR. 11 | GER. 6 | GER. 6 | SMR. 6 | SMR. 7 | USA. 12 | USA. 7 | GBR. 8 | GBR. 7 | GER. 5 | GER. 7 | NED. 5 | NED. 2 | ITA. 7 | ITA. Ret | 8th | 167 |
2003 | Ducati | SPA. Ret | SPA. Ret | AUS. Ret | AUS. 3 | JPN. Ret | JPN. 3 | ITA. 5 | ITA. 3 | GER. 2 | GER. 11 | GBR. 7 | GBR. 7 | SMR. Ret | SMR. 3 | USA. 1 | USA. Ret | GBR. 9 | GBR. 7 | NED. 3 | NED. 5 | ITA. 5 | ITA. Ret | FRA. Ret | FRA. Ret | 7th | 197 | ||
2004 | Ducati | SPA. 2 | SPA. 4 | AUS. 9 | AUS. 3 | SMR. 3 | SMR. 1 | ITA. Ret | ITA. Ret | GER. 3 | GER. Ret | GBR. 3 | GBR. Ret | USA. 2 | USA. 5 | EUR. Ret | EUR. 2 | NED. 2 | NED. 4 | ITA. 7 | ITA. Ret | FRA. 6 | FRA. 5 | 5-й | 243 | ||||
2005 | Honda | QAT. Ret | QAT. 5 | AUS. DNS | AUS. DNS | SPA. 7 | SPA. 10 | ITA. 7 | ITA. 7 | EUR. 5 | EUR. 5 | SMR. 7 | SMR. 5 | CZE. 5 | CZE. 5 | GBR. Ret | GBR. 13 | NED. 10 | NED. 14 | GER. Ret | GER. 10 | ITA. Ret | ITA. C | FRA. Ret | FRA. 10 | 10-й | 131 | ||
2006 | Honda | QAT. 8 | QAT. Ret | AUS. 16 | AUS. 14 | SPA. | SPA. | ITA. | ITA. | EUR. | EUR. | SMR. 20 | SMR. Ret | CZE. 10 | CZE. Ret | GBR. Ret | GBR. Ret | NED. Ret | NED. Ret | GER. Ret | GER. Ret | ITA. 16 | ITA. 18 | FRA. Ret | FRA. 15 | 22nd | 17 |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Пьерфранческо Чили. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Ему предшествовал. | Чемпион Европы по мотоциклам 125 куб.см. 1985 | Преступил. |