Сет Гибернау

редактировать
Испанский мотогонщик
Сет Гибернау Булто
Сет Гибернау cropped.jpg Гибернау в 2006 году
НациональностьИспанский
РодилсяМануэль Гибернау Булто. (1972-12-15) 15 декабря 1972 (возраст 47). Барселона, Испания
Текущая командаPons Гонки
Номер велосипеда15
Статистика карьеры в мотогонках
Чемпионат мира MotoGP
Годы активности2002 - 2006, 2009
ПроизводителиSuzuki, Honda, Ducati
Championships 0
чемпионат 2009 года позиция19-е (12 очков)
СтартыПобедыПодиумыПоляки F. кругов Очки
84824125842
Чемпионат мира по классу 500cc
Годы активности1997 - 2001
ПроизводителиYamaha, Honda, Suzuki
Чемпионат 0
Чемпионат 2001 г. позиция9-е (119 очков)
СтартыПобедыПодиумыПоляки Ф. кругов Очки
761613484
Чемпионат мира по 250сс
Годы активности1992 - 1996
ПроизводителиYamaha, Honda
Чемпионат 0
Чемпионат 1996 года позиция22-е (20 очков)
СтартыВыигрышиПодиумыПоляки F. кругов Очки
19000020
MotoE World Cup
Годы активности2019
ПроизводителиEnergica
Чемпионаты0
Чемпионат 2019 позиция11-е (38 pts)
СтартовВыигрываетПодиумыПоляки F. кругов Очки
6000038

Мануэль "Сет " Гибернау Булто (родился 15 декабря 1972 г.) - испанский профессиональный мотоцикл Гран-при дорожный гонщик. Его гоночная карьера охватывает три разные эпохи мотогонок, начиная с двухтактного периода до сезона 2002 и четырех -инсульт эпоха MotoGP. Он вернулся в гонки в 2019 году, чтобы принять участие в соревнованиях на электрическом двигателе MotoE World Cup. Гибернау был одним из лучших гонщиков Гран-при в начале эры MotoGP.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Чемпионат мира 250сс
      • 1.2.1 Yamaha (1992 –1994)
      • 1.2.2 Honda (1995–1996)
      • 1.2.3 Возвращение в Yamaha (1996)
    • 1.3 Чемпионат мира 500сс
      • 1.3.1 Yamaha (1997)
      • 1.3.2 Honda (1998–2000)
      • 1.3.3 Suzuki (2001)
    • 1.4 Чемпионат мира MotoGP
      • 1.4.1 Suzuki (2002)
      • 1.4.2 Honda (2003–2005)
      • 1.4. 3 Ducati (2006)
    • 1.5 Возвращение
      • 1.5.1 Возвращение в Ducati (2009)
    • 1.6 Второе возвращение
      • 1.6.1 MotoE World Cup (2019)
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Статистика карьеры
    • 3.1 Основные моменты карьеры
    • 3.2 Гран-при мотогонок
      • 3.2.1 Гонки по годам
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Начало карьеры

Гибернау - внук Франсиско Ксавьера «Пако» Булто, основателя испанской мотоциклетной компании Bultaco. Он начал свою спортивную карьеру в испытаниях под наблюдением. Попробовав много разных категорий велосипедов, в частности, построенных его дядей, Гибернау наконец обратился к шоссейным гонкам в 1990 году. В 1992 он участвовал в чемпионате Испании 125cc Gilera Cup и участвовал в свою первую гонку Гран-при на 1992 Гран-при Испании 250сс.

Чемпионат мира 250сс

Yamaha (1992–1994)

1992

В 1992 году Гибернау принял участие в своей первой гонке. когда-либо мотогонок Гран-при. В классе 250сс он участвовал в четвертом раунде сезона, Гран-при Испании . Он участвовал в качестве универсального гонщика в команде Уэйна Рейни Yamaha и занял 27-е место.

1993

В 1993 году Гибернау участвовал в другой гонке, на этот раз в последняя гонка сезона на этапе FIM в Jarama, на этот раз за команду Kenny Roberts Yamaha. Ему не удалось финишировать в гонке.

1994

В 1994 году Гибернау снова будет участвовать в разовой гонке, и это снова будет последний этап сезона, на этот раз на Гран-при Европы в Каталония, снова едет за команду Кенни Робертса Yamaha. Он финишировал на 21-м месте, отстав от победителя гонки более чем на минуту. Макс Бьяджи.

Хонда (1995–1996)

1995

В 1995 году Гибернау снова участвовал в одноразовой гонке. на том же месте, что и в прошлом году, Гран-при Европы в Каталонии. На этот раз он выступал за команду Honda Pons, которой руководил бывший чемпион мира Испании Сито Понс. Он не смог финишировать в гонке.

Возвращение в Yamaha (1996)

1996

Гибернау начал свою карьеру в Гран-при в 1996 году, катаясь на Honda NSR250 на гонках. Команда Axo Honda. Он сошел с дистанции в первом раунде в Малайзии и не набрал очков в следующих двух гонках в Индонезии и Японии, заняв 17-е и 20-е места.

В четвертом раунде Испании Гибернау набрал свои первые очки чемпионата мира, заняв 11-е место. На итальянском GP он финишировал 24-м и снова не набрал очков.

Гиберно выбыл из двух гонок подряд - Франция и Нидерланды - прежде чем финишировал на 19-м месте в Германии, снова вне очков.. Однако в британском раунде Жибернау финишировал 11-м во второй раз за сезон, снова набрав очки. В Австрии его 18-е место означало, что он снова финишировал вне очков, но он хорошо восстановился, набрав очки в третий раз за свой сезон новичка, заняв 14-е место на Чехия гонка. В Имоле он финишировал вне очков, заняв 18-е место.

Когда осталось три гонки, он был нанят бывшим чемпионом мира Уэйном Рейни из команды Yamaha, чтобы заменить Тэцуя Харада. Он ушел из каталонского раунда, но занял восьмое место в предпоследнем раунде сезона в Бразилии - его высший рейтинг в сезоне. На финальной гонке в Австралии Гибернау сошел в пятый раз в этом сезоне.

Гибернау финишировал 22-м в чемпионате с 20 очками, на 254 очка отстав от чемпиона Макса Бьяджи и на 248 очков за занявшим второе место Ральфом Вальдманном.

Чемпионат мира по 500сс

Yamaha (1997)

1997

После сезона новичков на американских горках в 1996 году Гибернау перешел в класс 500сс с официальной командой Team Rainey на 1997 год.

В своей первой гонке 500сс Гибернау финишировал девятым на малазийском этапе. В Японии он записал свой первый выход на пенсию, но быстро восстановился и дважды подряд занимал девятое место в Испании и Италии.

на Austrian Гибернау сошел во второй раз в этом сезоне. В Франции он финишировал 13-м, но 19-е место в следующем раунде в Нидерландах означало, что ему не удалось набрать ни одного очка. После Ассена Гибернау вернулся к набиранию очков, заняв 11-е место в Имоле и седьмое в Германии - его лучший результат в году, а также его карьера.

Удача закончится после немецкого раунда для Гибернау с четырьмя последовательными выходами на пенсию в Рио-де-Жанейро, британском, Чехии и каталонский гран-при. Тем не менее, он закончил сезон на высокой ноте, завершив две последние гонки сезона по очкам, заняв восьмое место в Индонезии и шестое место в Австралии, побив свой лучший результат в истории. выступление в Германии в начале сезона.

Гибернау финишировал 13-м в чемпионате с 56 очками, отставая от чемпиона Мика Духана на 284 очка и отставая на 141 очко от занявшего второе место Тадаюки Окада.

Honda (1998) –2000)

1998

С хорошими показателями в 1997 году, Гибернау был доставлен в Honda, чтобы заменить несчастного Такума Аоки, который после аварии на зимних тестах оказался парализованным ниже пояса. Капер Honda NSR500V v-twin мотоцикл.

Гибернау хорошо начал сезон, финишировав десятым на первом этапе в Японии. Однако в Малайзии он сошел с дистанции после аварии, прежде чем финишировал в очках в следующих трех гонках: 12-м в Испании, 14-м в Италии и 10-е место в Франции.

В шестом раунде сезона в Мадриде на трассе Харама Гибернау занял первое место на подиуме. Несмотря на свой велосипед не хватает мощности четырех цилиндровых мотоциклов, используемых завод Honda команды, он все-таки удалось забить призовое место в виде третьего места, после того, как борется с Норифуми Абе и его товарищ испанец Карлос Чека, которые выиграли гонку.

После финиша третьим в Хараме, сошлись в следующих трех гонках, проведенных в Нидерланды, Великобритания и Германия, но хорошо восстановились и финишировали в первой десятке на следующих трех гонках подряд - шестое место в Чехии, восьмое место в Имоле и четвертое в Каталонии. На предпоследнем этапе сезона в Австралии Гибернау вылетел из гонки всего через два круга и финишировал в последней гонке сезона в Аргентине девятым.

Жибернау финишировал 11-м в чемпионате с 72 очками, на 188 очков отстав от чемпиона Мика Духана и 136 очков за занявшим второе место Максом Бьяджи. Гибернау также объединился с другим гонщиком Honda Алексом Барросом, чтобы финишировать вторым в престижной Suzuka 8 Hours гонке на выносливость, проходившей в Японии.

1999
Жибернау (на фото справа) празднует победу на подиуме после финиша третьим на Гран-при Каталонии 1999 года.

В 1999 году Гибернау остался в команде Repsol Honda и начал свой путь на Honda NSR500V.

В первом раунде в Малайзии, Гибернау начал свой сезон в хорошей форме, заняв десятое место на новой трассе Сепанг. На следующей гонке в Японии он улучшил свой результат, заняв пятое место.

Когда пятикратный чемпион мира в классе 500сс Мик Духан сломал ногу в нескольких местах, но также сломал ключицу и запястье, когда он разбился во время очень влажной квалификационной сессии на испанском Гран-при. Гибернау заменил его в этом раунде, когда Духан впоследствии объявил о завершении карьеры.

Теперь, соревнуясь с четырехцилиндровым гоночным мотоциклом высшего уровня Honda NSR500, он в полной мере воспользовался преимуществом и сразу же забил свою первую треть. занял подиум только в своем третьем раунде сезона в Испании. Он продолжил этот хороший забег, финишировав сразу с подиума четвертым в следующем раунде в Франции и шестым в Италии.

. Гибернау продолжал впечатлять, когда он проехал свой первый самый быстрый круг и забил свой результат. второй подиум сезона в Каталонии, а затем повторил свой подвиг в следующем раунде в Нидерландах, финишировав в обеих гонках на третьей позиции и сделав это его первым подиумом подряд финишная полоса. После большой серии результатов, Гибернау не участвовал в британском раунде.

После своего DNS в Донингтон-парке, Гибернау набрал еще один стабильный набор очков в следующих пяти гонках: девятое место в Германии, десятое в Чехии и Имола, снова девятое место в Валенсии и шестое в Австралии. Шестым был также раз, когда Гибернау квалифицировался на трассе Phillip Island в субботу.

Его лучший результат в сезоне был достигнут на первой южноафриканской гонке. В субботу Гибернау попал в пятерку лучших, заняв четвертое и третье места в первой и второй квалификационных сессиях. В воскресенье он участвовал в сильной гонке и финишировал впереди претендентов на звание Алекса Кривилле и Тадаюки Окада и занял второе место после победителя гонки Макса Бьяджи. Он также выиграл свой второй лучший круг в своей карьере.

После финиша вторым в Велкоме, Гибернау квалифицировался вторым в субботу в предпоследнем раунде Рио-де-Жанейро. В воскресенье он боролся и проиграл Бьяджи, претенденту на титул Кенни Робертсу-младшему и Алексу Барросу, заняв пятое место. В финальном раунде сезона в Аргентине, Гибернау вышел из первой десятки в субботу, но хорошо восстановился и финишировал шестым в воскресенье.

Гибернау финишировал пятым в чемпионате с 165 очками, 102 очка отстает от чемпиона и товарища по команде Repsol Honda Алекса Кривилле и на 55 очков отстает от Кенни Робертса-младшего, занявшего второе место

2000

После сильного сезона 1999 года ожидания от Жибернау в 2000 году были высокими.

Первоначально он хорошо стартовал, когда в субботу занял свою первую поул-позицию на открытии сезона в Южной Африке, победив занявшего второе место в 1999 году Кенни Робертса-младшего, чемпиона и товарищ, товарищ по команде Repsol Honda Алекс Кривилле в процессе. Однако Гибернау сошел с дистанции в воскресенье, в которой выиграл австралиец Гарри Маккой. В Малайзии Гибернау будет лучше. В субботу он не вошел в топ-10, но в воскресенье вернулся в норму и занял достойное седьмое место, набрав свои первые очки в году.

Однако неудачи продолжали мучить Гибернау в следующих двух раундах.. Он вылетел из японского GP и сделал то же самое в Испании. Это был его первый двойной DNF подряд с 1998 года. После плохих результатов в Сузуке и Хересе, Гибернау снова набрал очки на французском и итальянском раундах, когда он финишировал 15-м и 10-м.

В седьмом раунде в Каталонии Гибернау завершил карьеру в четвертый раз подряд в этом сезоне. В субботу на десятой позиции он едва квалифицировался. но в воскресенье снова вылетел из гонки на мокрой и скользкой трассе. В следующих четырех гонках дела у Жибернау улучшатся. Он финишировал седьмым в Нидерландах, восьмым в Великобритании и Германии и шестым в Чехии.

на первом Гран-при в Португалия, Гибернау сошел в пятый раз в этом сезоне, вылетев из гонки. В следующих трех гонках Жибернау снова оправится от неудач. В раунде Валенсийского сообщества он квалифицировался девятым в субботу и финишировал восьмым в воскресенье. В Рио-де-Жанейро Гибернау финишировал седьмым, а на первом Гран-при Pacific он занял 12-е место. В финальном раунде сезона - австралийской гонке - Гибернау сошел в шестой раз в этом сезоне, остановившись в боксах.

Гибернау финишировал 15-м в чемпионате с 72 очками, 186 отстает от чемпиона Кенни Робертса-младшего на 137 очков и на 137 очков отстает от Валентино Росси, занявшего второе место.

После разочаровывающего и тяжелого сезона, проведенного Гибернау в 2000 году, команда Repsol Honda решила отказаться от обоих Тадаюки Окада и его, с которым он подписал контракт с заводской командой Suzuki MotoGP на сезон 2001 года, заменив Нобуатсу Аоки.

Suzuki (2001)

2001

после перехода из Honda до Suzuki Гибернау продолжал бороться с менее производительной машиной RGV500 по сравнению с более сильными мотоциклами Honda и Yamaha.

На первом этапе в Японии Гибернау сошел с дистанции после того, как вылетел из гонки. После неудач в Сузуке, Гибернау стабильно финишировал в следующих девяти Гран-при: десятое место в Южной Африке и Испании, девятое в Франции, шестое в Италия, пятое место в Каталонии, девятое в субботу в квалификации и седьмое в воскресенье в Нидерландах, 11-е место в Великобритании, десятое в Германия и восьмое место в Чехии.

На португальском раунде Гибернау сошел во второй раз в этом сезоне. Когда разбился Норифуми Абэ, он задержал Алекса Кривилле, Алекса Барроса и Гибернау. Однако Гибернау всех удивит, когда он выиграет гонку Валенсийского сообщества. Перед началом Гран-при из-за дождя трасса стала очень влажной, но как только дождь прекратился и температура снова начала повышаться, трасса стала высыхать. Однако руководство гонки объявило гонку «мокрой гонкой», что означает, что гонка не будет остановлена ​​в случае сильного дождя. Когда трасса высохнет, будет большая вероятность, что трасса в конечном итоге станет слишком сухой для мокрых шин. Первоначально все гонщики предпочли использовать мокрые шины, но Гибернау решил использовать вместо них гладкие шины, как и его товарищ по команде Кенни Робертс-младший и несколько других. По мере того, как гонка продолжалась, Росси, который в какой-то момент создал командное четырехсекундное лидерство, был быстро поглощен, поскольку его ставка на использование мокрых шин не окупилась, и его обогнали Гибернау, Робертс и Алекс. Баррос, который ехал с промежуточной передней шиной и скользкой задней шиной. Оба Gibernau и Баррос сражались упорно за лидерство в гонке, Gibernau играет ведущую роль в Росси на коленях восемь и удерживая ее, пока Баррос оттолкнул на коленях 13. испанца и бразильца поменялись местами по несколько раз на коленях 20, пока Сет не сделал наилучшим образом использовал свои гладкие шины на сухой трассе и нырнул под Барросом на 29 круге, чтобы вернуть лидерство в последний раз. Баррос, чья промежуточная передняя шина была полностью разрушена, на последнем круге гонки был на спине Гибернау, но не смог его обогнать, что позволило Гибернау выиграть свою первую гонку на 500 куб. См перед более чем 120 000 испанских фанатов. Он также забил свой третий лучший круг в своей карьере.

Одержав свою первую победу, Гибернау продолжал набирать стабильные очки в последних четырех раундах сезона - девятый в Тихоокеанском регионе и Австралия, восьмой в Малайзия и 12-е место в финальной гонке в Рио-де-Жанейро.

Гибернау финишировал девятым в чемпионате с 119 очками, отставая от чемпиона Валентино Росси на 206 очков и на 100 очков отставая от занявшего второе место Макса Бьяджи.

Чемпионат мира по MotoGP

Suzuki (2002)

2002
Гибернау на Гран-при Великобритании 2002.

Сезон 2002 ознаменует начало эры MotoGP, когда изменения правил, введенные FIM, привели к появлению четырехтактных машин с объемом двигателя до 990 кубических сантиметров. Новый GSV-R от Suzuki будет отставать от своих конкурентов, и только Акира Рио занял подиум в гонке открытия сезона в Японии.

Несмотря на сильный старт, показав несколько быстрые круги и поднявшись на третью позицию, он потерял переднюю часть своего мотоцикла и потерпел крушение на 12-м круге. На следующем этапе в Южной Африке он финишировал на 16-м месте и не набрал ни одного балла. очков с 1997 голландского TT за его 250сс дней. Гибернау сначала хорошо стартовал, поднявшись с десятого на пятое на первом круге после отличного старта, но поездка по гравию заставила его потерять много времени, а также различные позиции, которые ему так и не удалось восстановить. На следующих двух гонках в Испании и Франции, Жибернау впервые финишировал в очках, заняв девятое и двенадцатое места.

В Италии, Каталонии и Нидерландах Гибернау трижды выходил на пенсию. В Каталонии он вылетел из гонки на первом повороте, когда он только начал свой шестой круг. В то время он был на пятой позиции, опережая своего товарища по команде Робертса. В Ассене Гибернау вылетел из гонки на последнем правом-левом шикане в последнем секторе. На британском раунде, Гибернау вернулся к набиранию очков, когда он финишировал на шестом месте, но снова сошел в немецком раунде, когда он потерпел крах. Он добился своего лучшего результата в сезоне, когда занял четвертое место на Гран-при Чехии.

Гибернау был очень близок к своей первой победе в сезоне в Португалии. Утром проливной дождь пропитал трассу Эшторила для всех трех классов. Гибернау в субботу квалифицировался только девятым, но знал, что у его слабого Suzuki GSV-R есть шансы на победу в дождь. Когда в воскресенье погас красный свет, он после отличного старта поднялся с девятого на первое на первом круге, а Росси, Робертс и Укава последовали за ним на четвертом круге.

Когда Гибернау все больше и больше чувствовал себя комфортно в условиях, он установил самый быстрый круг за самым быстрым кругом и увеличил свой разрыв до 3,5 секунд на 10-м круге. С Чека, который пробился на второе место, и Росси пытаясь сократить разрыв (который в какой-то момент составлял почти шесть секунд) на заключительном этапе гонки, Гибернау начал немного сбрасывать газ на каждом повороте и преуспел в остановке нападения гонщиков Honda, настроив новый собственный быстрый круг, чтобы сохранить стабильный отрыв в пять секунд.

Когда Росси и Гибернау играли на равных на протяжении большей части гонки, Росси медленно приближался, чтобы опередить Гибернау в трех секундах, но понял, что не сможет выиграть гонку, приблизившись один. Он решил, что единственный способ для него победить - это вынудить Гибернау совершить ошибку, которая произошла на 25-м круге, когда задняя часть заводского Suzuki номер 15 развернулась на въезде в шикану, сильно выбросив Гибернау на асфальт, прежде чем медленно скользит по гравию с четырьмя кругами до финиша. Похоже, он мог подняться наверх, чтобы финишировать, но падение - в сочетании с разочарованием - означало, что он лежал неподвижно на гравии. Росси выиграл гонку, Чека занял второе место, а Укава - третье.

В следующем раунде в Рио-де-Жанейро Гибернау снова набрал очки, заняв восьмое место. до того, как он в седьмой раз в этом сезоне сошел на пенсию на Pacific GP, на этот раз из-за проблем с двигателем, когда выхлоп его заводского Suzuki остановился в облаке дыма. Гибернау завершил последние три гонки сезона на более позитивной ноте, финишировав по очкам в этапах Малайзии, Австралии и Валенсии, а именно 14-м, 12-е и 13-е.

Гибернау финишировал 16-м в чемпионате с 51 очком, отставая от чемпиона Валентино Росси на 394 очка и на 164 очка уступая занявшему второе место Максу Бьяджи.

Honda (2003–2005)

2003

В сезоне 2003 года Жибернау перешел в команду Honda Gresini Racing вместе со своим спонсором Telefónica на пятицилиндровом Honda RC211V.

на открытии сезона. раунд в Японии, Гибернау занял четвертое место. К сожалению, его товарищ по команде из Японии Дайдзиро Като погиб в той же гонке после того, как на высокой скорости столкнулся с препятствиями на шикане Треугольник Касио.

Трагедия, казалось, вдохновила печально известного темпераментного и одухотворенного Гибернау.. Получив полный заводской спецификации Като и катаясь сКато № 74 на байке вместе со своим традиционным № 15, Гибернау занял свою первую поул-позицию в MotoGP в субботу и выиграл только свою вторую гонку сезона в воскресенье в Южная Африка, сдерживая опоздавшую заводскую Honda Валентино Росси на последних пяти кругах, чтобы одержать эмоциональную победу в самоотверженности Като.

После победы с результатом >Welkom, первая отставка Гибернау наступила на испанском раунде. Удобно занимая вторую позицию, он потерял заднюю часть своего мотоцикла на втором повороте на восьмом круге и соскользнул в гравийную ловушку. Он был так расстроен, что его чуть не вытащили из гравийной ловушки.

После разочарования в Хересе, Гибернау выиграл свою вторую гонку сезона во Франции. Гонка изначально началась всухую, но была остановлена ​​из-за внезапно обрушившейся на старт / финишсти тяжести на пятнадцатом круге, причем Валентино Росси опережал Алекса Барроса, Тору Указа, Макс Бьяджи и Гибернау. Гонка была возобновлена ​​через двадцать минут после 13 кругов с порядком на сетке, определенным порядком гонок после дисквалификации (Росси, Баррос, Укава, Бьяджи, Гибернау, Хага и Меландри). Вскоре после того, как дождь прекратился, и воцарилась неразбериха, все лидеры в баре Бьяджи выбрали для этого периода гонки полную влажность. Бегернау поднялся с пятого на третье место еще до того, как перезапуск состоялся. Когда свет погас, Баррос обогнал Росси на первом круге возобновленной гонки, Гибернау сделал то же самое на втором круге, опустив Росси на третье место, в то время как трио оторвалось от четвертого места Нориюки Хага примерно через четыре секунды. за круг. Росси и Гибернау несколько раз меняли второе место с пятью кругами до финиша, при этом Гибернау удивил лидера Барроса на девятом круге, обогнав его перед тормозной зоной и вырвавшись вперед, Росси сделал то же самое на последнем повороте, чтобы выйти в лидеры. Второе место. На предпоследнем круге Росси затем обогнал Гибернау на том же участке - последние поворотах круга - где он обогнал Барроса на круге раньше, но Гибернау ответил, заняв позицию сразу за Росси и обогнав его на полпути на последнем круге. Росси немедленно ответил маневром на торможение, но пробежал мимо, позволив Гибернау вернуть себе позицию. Росси занял позицию позади Гибернау, чтобы попытаться осуществить последнюю попытку обгона на последних двух поворотах трассы, но когда Росси пробежал мимо, одновременно пытаясь обогнать Гибернау и не удержаться на трассе, Гибернау удалось получить немного лучший выход, чтобы обогнать заводскую Honda Росси всего на 0,165 секунды до финиша и выиграть гонку. После гонки Гибернау поблагодарил Росси и Барроса за отличную чистую гонку во время интервью.

На следующем этапе в Италии Гибернау занял скромное седьмое место, но вернулся в норму за Каталония заняла третье место, несмотря на проигрыш на втором месте после того, как опоздавший Росси обогнал его на предпоследнем круге.

На голландском раунде Сетоевал первое доминирующее положение. Победа и третья общая победа в сезоне, когда он стартовал со своего старта второго ряда, обогнав Росси и Бьяджи и вырвавшись вперед в старом быстром повороте на одном изгибе. Путаница царила еще до начала гонки из-за ливня после прогрева и высыхания трассы вскоре после этого, заставляя гонщиков рисковать своими шинами и настройками. Однако незадолго до начала гонки гонка была объявлена ​​«сухой», что означает, что в случае дальнейшего дождя гонка будет остановлена ​​и возобновлена. Когда гонщики объезжали линию старта / финиша на групповом круге, снова пошел дождь, отсрочив старт на двадцать минут и объявив гонку «мокрой», а это означало, что все гонщики должны были стартовать на установку влажной погоды. Когда погас свет и Гибернау на старте обогнал боевой дуэт Росси и Бьяджи, и Гибернау, и Бьяджи позади остальных, так как у них был лучший темп, несколько раз обогнав друг друга и выйдя вперед. рекорды круга с каждым прохождением круга. Бьяджи лидировал в гонке на старте четвертого круга, но Гибернау сделал ход на разбеге, чтобы выйти на первый поворот, ненадолго контактируя, прежде чем Бьяджи позволил Гибернау выйти. Ровно в середине гонки обоим гонщикам (с разницей в 0,500 секунды) пришлось столкнуться с бэк-маркерами. Гибернау удалось обогнать Кавасаки Гарри Маккоя, но у Бьяджи возникли проблемы с Маккой, который едва не съехал с байка, пытаясь уступить дорогу «римскому императору». Бьяджи наверстывал упущенное, но к одиннадцатому кругу Гибернау начал вырывать настоящий отрыв, стал на две секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. В конце концов, Гибернау пересек линию +10,111, опередив Бьяджи, занес второе место, и одержал еще одну победу для своей команды. Он также проехал свой первый самый быстрый круг в классе MotoGP.

Хорошая форма Гибернау продолжилась, когда он занял второе место в Великобритании и выиграл свою четвертую гонку сезона в Германии. В субботу Гибернау удалось квалифицироваться только на пятом месте, но в день гонки он поднялся на одно место на первом круге. Вскоре после этого Гибернау также обогнал Ducati Троя Бейлисса и Лориса Капиросси и отправился на охоту, чтобы поймать лидера гонки Росси, сокращенный 2,5-секундный разрыв с каждым проходом. Оставшись позади и изучив свои движения, Гибернау на двадцатом круге смог выйти вперед. Он пропустил его, чтобы он мог следить за ним на следующих кругах и совершать почти непрерывные маневры обгона, чтобы он мог выбить из колеи Гибернау. Эта игра в кошки-мышки продолжалась до предпоследнего круга, когда Жибернау попытался сбежать, но оставаясь рядом с ним, начав последний круг всего за 0,23 секунды между ними. Гибернау лидировал большую часть круга, пока Росси не попытался обойти Гибернау на спуске левым и не занял оборонительную линию в последнем повороте, но при этом мотоцикл немного расстроился. В отличие от этого, Гибернау взял более широкую линию на внешней стороне угла, используя всю вершину и сокращаясь до внутренней части Росси, с парой, мчащейся в гору к финишной линии, двое пересекают финишную линию шеей и шеей, но с Гибернаурал гонку всего на 0,060 секунды благодаря немного лучшему выходу из финального поворота. Гибернау назвал эту гонку «Одна из лучших гонок в моей жизни».

После победы на Заксенринге, Гиберна добился нескольких результатов, заняв второе и четвертое место. Он финишировал вторым в Чехии, проиграв победу всего на +0,042 секунды после очередной ожесточенной битвы на последнем круге, с Валентино Росси, четвертым в Португалии, чуть не уступив третье место, снова второе в Рио-де-Жанейро, снова четвертое в Тихоокеанском регионе, снова второе в Малайзии, снова четвертое в Австралия и, наконец, снова второе место в финальной гонке сезона в Валенсии, снова сражаясь с Росси на протяжении всей гонки.

Гибернау финишировал вторым в чемпионате с 277 очков, отставание от чемпиона Валентино Росси на 80 очков. Гибернау выиграл четыре гонки, пять финишировал вторыми и один занял третье место. Росси охарактеризовал 2003 год в своей карьере как «год Гибернау, он был трудным до конца».

2004
Honda RC211V, которую использовал Гибернау в 2004

Вокруг чемпионата 2004 года было много ожиданий, так как Валентино Росси совершил шоковый переход в команду Заводская Yamaha, и предсезонная и ранняя скорость Гибернау указывала на то, что он был в хорошей позиции для победы. название.

Поскольку традиционная первая гонка сезона на Сузука была исключена из списка по соображениям безопасности после аварии Дайдзиро Като, сезон 2004 года начался с Велком в ЮАР. В субботу Гибернау квалифицировался на втором месте - всего на 0,035 секунды позади Росси - и закончил гонку на далеком третьем месте после того, как Валентино Росси и Макс Бьяджи вели ожесточенную борьбу за победу.

Во втором раунде сезона в Испании Гибернау одержал свою первую победу в году в гонке в сырую погоду. Выведя свою Gresini Honda на второе место после Росси в субботу, Гибернау - вместе с Бьяджи - обгонит быстро исчезающего Росси, которому не хватало скорости на мокрой трассе Хереса. Примерно на полпути Бьяджи, который следил за Жибернау с первого круга, обогнал его, но через круг после этого пробежал мимо и вернул позицию испанцу. После своей ошибки Бьяджи продолжил следовать за Гибернау, когда пара уехала с третьего места Алекса Барроса, увеличив преимущество в 27 секунд за восемь кругов до конца. За пять кругов до финиша Гибернау увеличил темп и создал отставание в одну секунду. Бьяджи попытался ответить, но когда начался последний круг, разрыв увеличился до двух секунд. Гибернау пересек финишную прямую на +5,452 секунды впереди Бьяджи и одержал эмоциональную домашнюю победу. Он также забил свой первый лучший круг в сезоне.

Одним раундом позже, на французском раунде, Жибернау одержал свою первую в истории победу подряд, завоевав свою первую поул-позицию в году в субботу всего на 0,150 секунды по сравнению с <176.>Карлос Чека, несмотря на то, что он был не в лучшей форме из-за лихорадки. В воскресенье Чека обогнал Жибернау на старте и лидировал с первого круга до двенадцатого круга, когда Гибернау обогнал Чеку после того, как он пробежал мимо на длинной правой руке. Затем он увеличил разрыв в 0,800 секунды до Чека, который находился под давлением Макса Бьяджи, когда он приблизился с десятью кругами до финиша. Гибернау никогда не подвергался угрозе со стороны Чека и пересек линию +1,671, чтобы забить свою вторую победу в сезоне.

В следующих трех гонках Гибернау едва не упустил победу три раза подряд, когда Росси победил его. на последнем круге. В Италии, Гибернау занял свою вторую поул-позицию подряд в субботу, победив Ники Хайдена с 0,369 секунды. В воскресенье гонка была отмечена красным флагом после семнадцати кругов из-за дождя. До того, как гонка была отмечена красным флагом, борьба за первое место велась между Росси, Макото Тамада, Гибернау и Бьяджи. Позже гонка была возобновлена ​​на оставшиеся шесть кругов, при этом стартовая решетка определялась порядком пробега до приостановки. Из-за высыхания трассы, но из-за сильного дождя на первом повороте, Росси на секунду опережал Гибернау на последнем круге, и хотя Гибернау пытался сократить отставание, он не смог помешать Росси выиграть гонку за 0,361 секунды.

В Каталонии Гибернау взял свой третий поул подряд в субботу, опередив Росси на 0,363 секунды. В воскресенье Гибернау хорошо стартовал и лидировал на протяжении большей части гонки, но не смог помешать напряженному Росси, у которого у Yamaha было меньше проблем с шинами и сцеплением, чем у Honda Гибернау, занять первое место с двумя кругами до победы. гонка с небольшим отрывом в 0,159 секунды. Победа Росси означала, что он приблизился к Гибернау, и теперь разрыв в турнирной таблице составил всего пять очков.

В Нидерландах Гибернау проиграл еще одну потенциальную поул-позицию, когда его сцепление сломалось во время последнего квалификационного заезда, и он не смог полностью открыть заслонку в субботу, отдав поул Росси. на 0,682 секунды. В воскресенье Жибернау и Росси доминировали на верхних позициях после того, как ненадолго избавились от хорошо стартового Карлоса Чека, до десятого круга, когда Алекс Баррос Репсол Хонда поймал пару и удивил Росси, обогнав его. на стартовой / финишной прямой только для того, чтобы упасть кругом позже, когда очевидная механическая неисправность заблокировала его заднее колесо на входе на высокоскоростную правую руку, передав битву за победу в гонке испанцу и итальянцу. Затем Гибернау повел вправо, к последнему кругу, но Росси сделал свой ход, поднявшись изнутри на шпильке Штруббен, как ему помешало, и он сделал хитроумное изменение гоночной трассы от Гибернау вдоль задней прямой. Гиберна попытался закрепить его снаружи, и эти двое поедут друг с другом до следующего поворота, где они вступят в контакт рядом. Переднее колесо Живернау ударилось о заднюю часть мотоцикла Росси и сломало переднее крыло Гибернау, что выбило Гибернау из колеи. Все это может получить жизненно важное пространство, и он смог пересечь финишную черту на +0,456 секунды впереди Гибернау. После гонки пишет, что увидел, что «Сет немного рассердился».

В следующие двух турах Гибернау дважды выбыл из карьеры. Жибернау и Росси сравняли по очкам, а Гибернау большую часть уик-энда на гонке Рио-де-Жанейро имел преимущество над Росси. Несмотря на то, что Кенни Робертс-младший занял поул-позицию в субботу, Гибернау показал огромную гоночную скорость. В воскресенье, несмотря на неудачный старт, Гибернау была в лидирующей группе гонщиков и только что обогнал Росси, когда передняя часть его Honda выскользнула из-под него на втором круге и вылетела с шестого места. Росси, стремясь извлечь выгоду, давил еще сильнее, но он тоже затем вылетел в том же углу, что и Гибернау, всего несколько кругов спустя.

Гибернау снова потерпел крах в Германии, когда он потерял фронт. из его Honda RC211V на девятом круге, смог занять только четвертое место, опередив Гибернау на 13 очков в чемпионате.

На британец В раунде Гибернов занял третье место. Росси стартовал на поуле, но уступил место Factory Ducati , Loris Capirossi и Gresini Honda Gibernau, он опустился на третье место на первом круге. Он пришел в норму, обогнав Жибернау на 10-м повороте в Мельбурне, а затем и Капиросси, выйдя вперед на шикане Фогги на втором круге. Эдвардс тем временем продвигался вверх по полю, обогнав Ducati из Троя Бейлисса и Капиросси на третьем круге, приблизился к товарищу по команде Гибернау и обогнал его за второе место на пятом круге. Гиберна отставал от Эдвардса на +0,400 секунды, но ничего не мог поделать с постоянно увеличивающимся отрывом, он тянул по ходу гонки. Гибернау пересек финишную прямую на +4,426 секунды позади победителя гонки Росси. Это третье место, однако, означало, что Жибернау теперь отставал от Росси на 22 очка в турнирной таблице, а впереди осталось семь гонок.

В Чехии Гибернау выиграл свою третью гонку в сезоне. В субботу он занял по первой позиции в финальной квалификационной сессии из-за дождя, победив Барроса и Росси и заняв. Когда в воскресенье погас свет, Гибернау ненадолго сразился с Ducati Бэйлисса, прежде чем выстроил односекундное преимущество, которое он сохранял до седьмого круга, когда группа из четырех человек Росси, Бьяджи, Барроса и Ники Хайден догнал его. Гибернау оставался впереди, когда Баррос, Бьяджи и Росси боролись друг с другом за позицию, пока Баррос не вылетел из борьбы на пятнадцатом круге, поднялся Бьяджи и Хайдена на третье и четвертое место соответственно. За пять кругов до финиша Росси попытался обогнать Гибернау, когда тот тянулся рядом с ним на входе слева, но атака провалилась, когда Гиберна удержался и позволил внутренней линии на следующем повороте. Затем они вошли в первую часть поворота, удержал очень узкую линию и ускорился, чтобы опередить Росси на втором. апекс - оставляя длинную черную полосу горящей резины на асфальте. После этой битвы Гибернау оторвался от Росси и пересек линию +3,514, сократив свое лидерство до 17 очков. и Лосаил.

В Португалии, Гибернау чуть не проиграл на подиуме за третье место, заняв четвертое место, в то время как Росси выиграл, и занял шестое место на Гран-при Японии с Росси финиширует вторым.

На гонке Катар их ранее добродушное соперничество распространилось, так как Росси обвинил Гибернау в оказании давления на официальных лиц, чтобы он дисквалифицировал его квалификационный результат, якобы за последующее вмешательство в участок трассы, с которым он стартовал., чтобы лучше сцепиться с необычно пыльной поверхностью. Однако именно команда Гибернау, заметила изменение трассы и попросила организаторов гонки провести расследование. Видеозаписи с камеры наблюдения показали, что команда Росси вмешивалась в гусеницу, создавая длительные выгорание в его стартовой зоне, которые покрывали резину и обеспечивали лучшее сцепление. Из-за этого организаторы гонки оштрафовали Росси, а также Бьяджи и переместили их обоих в конец решетки. На старте Гибернау обогнал полюситера Карлоса Чека в первом повороте на первом круге, который затем увеличил отрыв до +3,290 секунды к восьмому кругу. Однако на шестом круге Росси вылетел из борьбы, когда он широко выбежал на траву и при этом потерял тыл. После ухода Росси товарищ по команде Грезини Хонда Эдвардс обогнал на полпути девятого круга и продолжил погоню за Гибернау. К тринадцатому кругу он был менее чем в двух секундах от Гибернау, который ответил еще быстрее и, таким образом, стабилизировал свое лидерство. За четыре круга до финиша Эдвардс еще попытался приблизиться к Гибернау, сократив разрыв с 2 до 1,6 секунды за один круг, но Гибернау снова ответил, увеличив темп, чтобы снова увеличить разрыв до 2 секунд. Гиберна пересек финишную черту на +1,315 секунды впереди Колина Эдвардса и выиграл первую гонку. Теперь Жибернау отставал от Росси всего на 14 очков в турнирной таблице чемпионата, и оставалось всего три гонки. СМИ сообщили, что Росси наложил проклятие на своего соперника после гонки, заявив, что «Гибернау не выиграет еще одну гонку». Некоторые в испанских и итальянских мотогонок СМИ назвали его «Катар Проклятие».

После того, как его спорной победы в Losail, Gibernau закончил в непритязательной седьмой в следующем раунде в Малайзия в то время как Росси продолжал выигрывать гонку. В предпоследнем туре в Австралии Гибернау снова занял второе место. В субботу Гибернау взял свой пятый поул в сезоне, обойдя Росси всего на +0,100 секунды. В воскресенье Сет хорошо стартовал и лидировал в гонке до восемнадцатого круга, когда Росси обогнал его на первом повороте и вырвался вперед. Затем Гибернау следил за Росси четыре круга, прежде чем обогнать его за пять кругов до финиша. Гиберна удерживает лидерство до последнего круга, когда Росси начал движение, включив тормоза на первом повороте, а затем втиснулся внутрь Гибернау на втором повороте. Гибернау прижался к заднему колесу Росси и ехал, когда они приблизились к шпильке Honda, и это заставило его разбить немного дальше. Это позволило Гибернау нырнуть вниз и снова выйти в лидеры, но Росси ответил, двигаясь по внутренней стороне, когда они разогнались и прошли девятый поворот - среднескоростной поворот Люки Хайтс - выйдя в лидеры с несколькими поворотами. В конце концов Росси пересек финишную черту на +0,097 секунды впереди Гибернау и выиграл чемпионат мира 2004 года в свой первый год на Factory Yamaha, а Гибернау занял второе место. В то время как Росси праздновал, Жибернау был явно недоволен в parc fermé из-за того, что проиграл титул второй год подряд. В финальном раунде сезона в Валенсии Гибернау финишировал четвертым.

Гибернау финишировал вторым в чемпионате с 257 очками, отставая от чемпиона Валентино Росси на 47 очков.

2005
Гибернау на Гран-при Великобритании 2005 года.

В 2005 году напряженность между Гибернау и Росси пришел в голову сразу же на первой гонке в Испании. После того, как Росси и Гибернау несколько раз меняли лидерство на первом круге, Гибернау вышел вперед и лидировал большую часть гонки, а Росси был близким вторым. На предпоследнем круге Росси атаковал и обогнал Гибернау, выйдя вперед, а затем открыл отставание от Гибернау. Однако Росси ошибся, и Гибернау снова обогнал его за один круг. На последнем повороте Росси сделал агрессивный пас на Гибернау, сломав переднее крыло Гибернау, выйдя вперед и выиграв гонку. Во время перевала Гибернау и Росси вошли в контакт, и Гибернау не смог завершить поворот и врезался в гравий; он не упал и смог продолжить и финишировать вторым. После инцидента Гибернау пришел в ярость и отказался комментировать последний круг. Росси прокомментировал инцидент, заявив, что его движение было «тяжелым», но также что «гонки на мотоциклах иногда бывают такими». Пропуск вызвал споры среди наблюдателей; одни считали гонку слишком агрессивной или даже грязной, другие считали ее блестящей гонкой. Испанская толпа освистывала и свистела Росси во время исполнения гимна Италии. Гибернау не впечатлил ход Росси, но ни он, ни его команда Грезини не подали официального протеста.

Во втором раунде Португалии Гибернау впервые в сезоне завершил карьеру. После квалификационного второго места в субботу, Гибернау вышел вперед, когда свет погас, и все направились в первый поворот. Гибернау немедленно увеличил темп и увеличил отставание на +1,700 секунды до второго места Макс Бьяджи. С Алексом Барросом, продвигавшимся вперед по полю и в конечном итоге обгонявшим Бьяджи на втором круге и занявшим второе место, сократился разрыв до примерно одной секунды, прежде чем он не смог сократить его еще больше. Около восьмого круга были показаны белые флаги, которые означали первую в истории дождевую гонку «флаг-флаг», что означало, что гонка не будет остановлена ​​и что гонщики сами могут решить, менять велосипеды или нет. Поскольку дождь был недостаточно сильным, чтобы поменять велосипеды, ни один гонщик не заходил в боксы для этого. Однако на шестнадцатом круге дождь перешел от нескольких точек до серьезного ливня на первом повороте, застигнув Гибернау, который потерял переднюю часть своего мотоцикла еще до того, как достиг вершины. Гибернау попытался продолжить, но потерпел неудачу, потому что его байк отключился во время падения, в результате чего уже травмированный Гибернау ушел с недоверчивой тряской головой. Баррос выиграл гонку, и Гибернау теперь опустился на пятое место в турнирной таблице.

На первом Гран-при Китая Гибернау взял свой первый поул в году в субботу, победив товарищ по команде Марко Меландри на +0,163 секунды. Однако в воскресенье Гибернау знал, что у него проблемы, еще до того, как началась гонка из-за дождя, когда он почувствовал, что его задняя шина вибрирует на разминке. Вначале Гибернау обогнали Factory Suzuki из Джона Хопкинса и товарища по команде Меландри, когда возникла вибрация, и он был отброшен мимо. К концу пятого круга он вернулся на второе место после того, как Кенни Робертс-младший сошел с дистанции, а Хопкинс сошел на нет. Примерно на полпути Росси увеличил отрыв от Жибернау примерно на +6,3 секунды, но новый гонщик Оливье Жак отставал от него всего на +0,600 секунд и быстро приблизился, установив самые быстрые круги в гонке. Гибернау боролись, чтобы удержать его позади, но проблемы шин помешали ему сделать это правильно, что прошло Жаку за Жаку четырнадцать. В середине последнего круга Меландри занял третье место у Гибернау, опустив его на самом четвертом в конце гонки. Это означало, что Жибернау теперь отставал от лидера чемпионата Валентино Росси.

на 37 очков. В Франции Жибернау снова финишировал вторым. Объявлена ​​гонка «мокрой» за несколько минут до старта, Гибернау на первом круге переместился с четвертого на седьмое, Росси потерял лидерство и также стал шестым. Пока Росси работал над порядком, был выполнен седьмое еще четыре цикла, прежде чем совершить впечатляющее возвращение. Он обогнал Алекса Барроса на пятом круге, Шинью Накано на шестом круге, Меландри на восьмом круге, обогнал Лориса Капиросси и Ники Хайден за третье место на шестнадцатом круге. Росси теперь понял, что Гибернау двигается быстро, ему нужно обогнать команду по команде Колина Эдвардса и использовать его в качестве блокирующего, но так как Гибернау был очень быстр на мокрой дороге, он быстро продвинулся и оказался прямо за спиной Росси. колесо в итоге. Когда Росси впервые попытался обогнать Эдвардса - чисто нырнув внутрь - он пробежал мимо, что позволяет Гиберна занять второе место после Росси в следующем повороте, блокируя попытку Росси удержать внешнюю линию. Однако, когда Эдвардс по-прежнему демонстрировал почти безупречную езду, Гибернау теперь также столкнулся с проблемой обойти Эдвардса. Его попытки обойти его оставляют дверь открытой для Росси, чтобы вернуть утраченные позиции и позицию, что он и сделал внезапным пасом. За восемь кругов до финиша Эдардс допустил свою единственную реальную ошибку в гонке, позволив Росси нырнуть в лидера гонки на первой вершине, двойной правой рукой и занять первое место, в результате чего Гибернау также обогнал его, когда трио трио. во вторую вершину. Затем двое лучших оторвались, но Гибернау не смог обогнать Росси на последних кругах, его шины слишком сильно скользили на последнем круге, чтобы сделать это. В конце концов, Гибернау финишировал на +0,382 секунды позади Росси, занявшего второе место.

В пятом раунде в Италии Гиберна зарегистрировал свой второй DNF в сезоне. После небольшого поражения поулке Росси всего на +0,138 секунды в субботу, Капиросси лидировал в гонке позади Гибернау, когда Росси опустился на пятое место после того, как в воскресенье погас свет. Однако когда Росси вырвался в лидеры всего на одном круге, Гибернау не хватило скорости, и на первом круге его обогнал Росси. Двое лучших начали отрыв от Жибернау, но на втором круге их обогнали Бьяджи и Капиросси. Затем Гибернау проиграл из-за спора правша, выбывший из гонки в процессе.

После его ухода в Муджелло дела Сете улучшились на его «домашней гонке» в Каталонии. После своего второго поула в сезоне в субботу, обыграв товарища по команде Меландри на +0,053 секунды, Гиберна сохранила лидерство на первом круге, но с быстрым Росси уже на втором месте, обогнав Капиросси, Хайдена, Бьяджи и Меландри на одном круге. - когда он опустился с третьего на шестое на первом круге. Из-за того, что передняя тройка часто меняла позицию, Гибернау совершил ошибку, когда на третьем круге подрезал заднее колесо Меландри из-за жесткой левой руки, в результате чего тот разошелся и проиграл Росси вторым. На пятом круге Росси и Гибернау форсировали Меландри при торможении перед первым поворотом, а затем оторвались от него. На шестом круге Жибернау обогнал Росси и лидировал на том же месте, отстав от Росси на полпути на 0,400 секунды. На двадцать первом круге Росси пробежал немного шире в конце задней, но вскоре снова приблизился к заднему колесу Гибернау. На двадцать третьем круге Росси, наконец, сделал пас после отличного выхода из финального поворота, заправившись в слипстрим Гибернау, а затем обогнав каталонца в первом повороте. После обгона быстро использовал свои лучшие шины и самое быстрое начало отставания от Гиберна, который не смог ответить на последних трех кругах гонки. Росси выиграл гонку на +1,094 секунды, опередив Гибернау.

Два невысоких результата последовали за голландским и американским раундами, когда Гибернау дважды финишировал пятым. На британском раунде Гибернау снова уйти в отставку. Квалификационная вторая в засушливую, воскресная гонка была выдута дождем, и - после сорванного первого старта - Гиберанау лидировал, когда опустился на седьмое место после неудачного старта со слишком сильной пробуксовкой. Затем Гибернау установил неумолимый темп, чтобы вытащить секундантов из преследующей стаи. Когда поле пересекло старт / финиш и завершило первый круг, Гибернау уже накопил 2,4 секунды отставания от пяти группы из человек в погоне. Росси вышел вперед, когда Жибернау, которого Росси начал догонять после того, как поднялся на второе место на третьем круге, на четвертом круге опередил свою Gresini Honda. Гибернау был в ярости и почти чем он столкнулся с мотоциклом на гравий, что ознаменовало его третью DNF в году.

Гибернау зает свое последнее место в подиуме в классе MotoGP на Немецкий GP. Стартующий вторым после Ники Хайдена в субботу, Гибернау потерял две позиции, поскольку свет погас. Однако после того, как на шестом круге из-за сильного удара Джона Хопкинса с его заводского Suzuki, маршалы махнули красными флажками и возобновили гонку. На втором старте Гибернау терял одно место и ехал позади Росси на третьем месте, следуя за ним, когда он обогнал Хайдена в конце второго круга. Затем он выиграл первое место, которое продолжил гонку и выиграл гонку +0,685, опередив Жибернау, который проиграл. переиграть итальянца, но сумел опередить Хайдена.

В трех раундах Гибернау трижды выбыл подряд. В Чехии Гибернау в субботу занял поул-позицию, опередив Хайдена, Капиросси и Росси. В воскресенье Гиберна превратился в свое преимущество в первом повороте, когда гонщики позади него боролись за позицию. Когда Росси стал победителем поединка, он удивил Гибернау, пробившись внутрь него, сделав сложный ход, чтобы выйти вперед на втором круге. Гибернау занял второе место в течение следующих двух кругов, а затем ненадолго переделал Росси в последний поворот - Росси снова вырвался вперед в первом повороте. Гибернау снова сопротивлялся и перебил Росси в последовавшей быстрой шикане, в итоге выйдя вперед. На двенадцатом круге Росси вернул себе первое место, когда на торможении обошел Гибернау в финальной шикане, невероят не попав в колено Сете. За несколько кругов до финиша Жибернау обогнал Росси в последнем повороте скоростного спуска и быстро вырвался вперед на шесть байков. Но это ничего не значило, когда он слегка обогнул предпоследнюю шикану в гору, лишив его преимуществ. В начале последнего круга Росси поздно нырнул на Гибернау, быстро переключившись влево-вправо, чтобы снова вернуть лидерство, а потянул 0,5 секунды, чтобы избежать Гибернау. Затем Гибернау попытался приблизиться, пока его RCV не покачнулся, и проблема с топливом вынудила Гибернау уйти с дистанции, оставив всего два S-образных поворота. После ухода на пенсию он переместился с третьим на пятое место в турнирной таблице. В Японии Гибернау вылетал из гонки на двенадцатом круге. В Малайзии Гибернау выбыл в конце первого круга, когда он столкнулся с Шинья Накано, пытаясь обогнать его на третьем месте в последней шпильке.

После трех раундов - Гран-при Катара, Австралии и Турция - Гиберна занял только два пятых и одно четвертое место, несмотря на то, что он претендовал на поул в турецкой гонке. 70>

В финальном раунде в Валенсии, Гибернау взял свой пятый и последний поул в сезоне, когда Росси смог квалифицироваться только на пятнадцатом месте после инцидента на высокой скорости в субботу. В воскресенье Гибернау плохо оторвался, и из-за того, что свет погас, он опустился на четвертое место, прежде чем занять третье место у Карлоса Чека на следующей левой шпильке. После этого Меландри, Хайден и Гибернау начали отходить от Бьяджи, занявшего четвертое место, пока двигатель Жибернау не сломался в облаке белого дыма, и он был вынужден сойти на четвертом круге. Все, что он мог сделать, это припарковать байк, посмотреть на него, скрестив руки, а затем присесть, закрыв голову руками, снова задаваясь вопросом, что могло быть.

Гибернау финишировал седьмым в чемпионате с 150 очками, отставая от чемпиона Валентино Росси на 217 очков.

Ducati (2006)

2006
Остатки мотоцикла Гибернау после его аварии на Гран-при Каталонии 2006.

В 2006 году Гибернау присоединился к команде Factory Ducati, чтобы заменить Карлоса Чека, которая производит впечатляющую скорость на гоночном мотоцикле Ducati Desmosedici в предсезонный период.

В первом раунде в Испании, Гибернау квалифицировался на сильном втором месте в субботу, выполнении обещание, что Гибернау снова будет бороться за титул. Тем не менее, он поднял свой на выходе из поворота, чтобы сигнализировать о механических проблемах, позже идентифицированных как проблемы с электроникой, в воскресенье, что стало его первым DNF в сезоне.

. На Катар, Гибернау финишировал четвертым, обогнав новичка Кейси Стоунер за три круга до финиша. В Турции, однако ему удалось финишировать только одиннадцатым из-за проблем с шинами на его соединении Бриджстоун. В Китае и Франции удалось финишировать только девятым и восьмым, в то время как его более опытный товарищ по команде Лорис Капиросси финишировал впереди его в обоих случаях - восьмым и вторым.

На итальянском GP, Гибернау взял свой последний поул в MotoGP, победив своего товарища по команде Капиросси всего на +0,089 секунды в субботу. В воскресенье, Гибернау трудно бороться с Валентино Росси на опережение несколько раз, пока он не упал во время гонки на шестом, прежде чем в конце концов, пересекая линию на пятом месте после того, как его левая загрузочный защитник упал во время гонки и ехал с кровоточащей левой ногой.

Седьмой круг на Каталонии сформированная остальная часть Гибернау и оставшуюся часть карьеры в необычной аварии, которые комментаторы гонки позже описали как «Ужасно» и «Никогда в жизни я так не боялся, комментируя гонки ». В переполненном первом повороте, быстрый правша, товарищ Гибернау по команде Капиросси двинулся налево, объезжая движение по более быстрой линии Гибернау (более 124 миль в час (198 км / ч) в точке аварии, согласно регистратору данных) и собрал свой передний тормоз. рычаг, заблокировав переднее колесо Гибернау и перевернув его велосипед. Он едва не приземлился на потерявшего сознание Гибернау. В результате групповой аварии шесть гонщиков упали на гравий, пять мотоциклов были разбиты, трое гонщиков были доставлены в больницу, организаторы гонки остановили гонку. Сама «скорая помощь» Гибернау затем попала в аварию по дороге в больницу, врезавшись в автобус всего в 50 мест от входа в больницу, хотя дальнейших травм он не получил. Позже было подтверждено, что он получил сотрясение мозга, сломал кость в руке и повторно сломал ключицу, сломанную в Ассене, что потребовало удаления и замены металлической пластины.

В результате аварии он пропустил следующие два раунда в Нидерландах и Великобритании, но вернулся на Германия, где он финишировал восьмым, несмотря на то, что до этого чувствовал себя слабым. В раунде США Гибернау финишировал десятым. Гибернау пропустил раунд Чехия после того, как было обнаружено, что титановая пластина, вставленная ванную сломанную ключицу Сете Гибернау, «ослабла» и, следовательно, нуждалась в хирургическом вмешательстве.

Его физическая форма улучшилась, и он вернулся. за малазийский раунд, заняв достойное пятое место. В следующем раунде в Австралии, Гибернау какое-то время лидировал в гонке после того, как дождь заставил гонщиков менять байки, но из-за неправильной замены шины он опустился на четвертое место после того, как Росси вырвал у него третье место на последнем повороте. последний круг..

В Японии, Гибернау снова финишировал четвертым, несмотря на то, что в конце гонки он столкнулся с Кавасаки Шинья Накано при попытке обогнать его на спуске с правой стороны, в конце обратной прямой.

В предпоследнем круге сезона в Португалии он ехал пятым местом, когда Кейси Стоунер рухнул прямо перед ним, слишком близко, чтобы избежать столкновения, и сбил с собой Гибернау. Гибернау сломал пятую пястную кость в руке и повторно согнул одну из титановых пластин в ключице, в результате чего он пропустил гонку Валенсийского сообщества - финальный раунд сезона - из-за того, что был непригоден для в результате полученного травм.

Команда Ducati заменила Гибернау на Кейси Стоунер в сезоне 2007 года. Он принял предложения от Кавасаки, Сито Понс и команды Илмор и решил уйти из мотогонок, заявив на пресс-конференции 8 ноября 2006 года: Если бы я принял предложения продолжить работу только ради продолжения, это не сделало бы меня счастливым, особенно если бы это было просто из-за денег ».

Гибернау финишировал тринадцатым в чемпионате с 95 очками, На 157 очков меньше чемпиона Ники Хайдена и на 152 очка позади Валентино Росси, занявшего второе место.

Возвращение

Возвращение в Ducati (2009)

Гибернау с Анхелем Ньето раньше старт Гран-при Испании 2009.

Гибернау вернулся в строй 17 июня 2008 года, протестировав Desmosedici GP9 на трассе Муджелло в трехдневном тесте. сессию вместе с официальным гонщиком-испытателем Витториано Гуарески. Было предположение, что он может заменить неконкурентоспособного Марко Меландри на втором заводе Ducati в гонках сезона 2008 года. Несмотря на положительные результаты, директор проекта Ducati MotoGP Ливио Суппо не хотел утверждать какое-либо определенное будущее для Гибернау с командой. Сет снова протестировал Desmosedici GP8 и GP9 в трехдневном тесте, который начался 1 июля 2008 года на трассе Муджелло. Он показал лучшее время 1´50,5 на борту GP8 на гоночных шинах, всего на несколько десятых меньше гоночного рекорда этого года в Муджелло, установленного Кейси Стоунером. 30 июля в Муджелло он показал результат 1´48,9 на квалификационных шинах, что позволяет ему занять седьмое место в стартовой решетке Гран-при Италии 2008.

. После нескольких месяцев спекуляций 23 октября в Валенсии он был официально подтвержден, что он вернется в сезоне 2009 года с командой гонки Onde 2000, вспомогательной командой команды Ducati, которой руководит Анхель Нието. Команду поддерживает испанский строительный концерн Onde 2000. С номером 15, взятым Алексом де Анжелисом, для возвращения Гибернау использовалась новая фигура. Гибернау выбрал 59, ссылаясь на год, когда компания его деда Bultaco выпустила свой первый велосипед.

Он начал тестирование команды в Валенсии. Самый быстрый круг Жибернау составил 1´34 451 на Onde 2000 Ducati GP9, что поставило его на скромное 14-е место в табеле с 18 гонщиками, почти в двух секундах от самого быстрого Кейси Стоунера. В Хересе, в своем первом официальном тесте с момента возвращения в MotoGP, он занял девятое место среди 14 гонщиков, заметно быстрее, чем Никколо Канепа на Алисе Дукати и Витториано Гуарески на заводе Ducati. Гибернау признает, что в свои 35 лет нынешнего поколения молодых звезд MotoGP: «Мне придется очень много работать среди молодых звезд». Он признал, что вернулся в MotoGP не для того, чтобы побеждать в гонках, а для того, чтобы получить удовольствие от езды на байке. Гибернау признал, что мотоциклы сильно изменились за два года, когда он отсутствовал в спорте. Он отметил, что Ducati теперь очень конкурентоспособен с большим потенциалом. «Скорость прохождения поворотов очень высока, и по сравнению с 2006 годом здесь намного больше электроники. Вы должны доверять ей почти с закрытыми глазами, а я все еще не могу этого сделать. Я думаю, что гонщик должен делать вещи, а вместо этого вы должны делать велосипед сделай это. "

Валентино Росси сказал, что с нетерпением ждет возобновления соперничества с бывшим противником. «Мне жаль, что я не увидел Сете на трассе, когда мы тестировали в Валенсии, потому что я думаю, что для нас это довольно большая эмоция - снова оказаться вместе на трассе после всех наших великих сражений. Я счастлив снова его видеть. Мы немного поговорили летом, когда он думал о возвращении, и я с нетерпением жду возможности снова участвовать в гонках с ним ».

На первом этапе сезона в Катаре, Гибернау финишировал на тринадцатом месте, набрав три очка. Затем Гибернау потерпел крушение на следующей гонке в Японии и финишировал одиннадцатым в Испании, что стало его лучшим результатом в сезоне.

Гиберно пропустил Гран-при Франции и Италии из-за сломанной ключицы, которую он получил во время тренировки на трассе Bugatti.

4 июня. он подтвердил, что будет готов к гонкам на своей домашней трассе - Circuit de Ca talunya. По возвращении он финишировал пятнадцатым на каталонском и тринадцатым на голландских гонках. В своей последней гонке сезона, раунде США, он записал свой второй DNF в сезоне после аварии.

12 июля 2009 г. Grupo Francisco Hernando объявила, что откажется от участия в чемпионате MotoGP из-за финансовых ограничений, оставив Гибернау без гонок до конца сезона 2009 года.

Гибернау финишировал девятнадцатым в чемпионате с 12 очками, отставая на 294 очка. чемпиона Валентино Росси и 249 очков позади занявшего второе место Хорхе Лоренцо.

Валентино Росси упомянул Кейси Стоунер, а затем Гибернау как своих самых сильных соперников. Гибернау был известен своими способностями к влажной погоде и иногда упоминался как «Повелитель дождя». Однако, несмотря на его чутье, его слишком часто подводил явно темпераментный характер. Неудачи в гонке могут непропорционально сильно повлиять на его конкурентоспособность, как отрицательно, так и положительно. Его карьера начиналась медленно, пока он не нашел свою мотивацию, а его временное чутье не стало постоянным. Затем он был основным претендентом на корону Росси до 2005 года. 2006 год принес серию эмоциональных, технических и травм, которые, очевидно, подорвали его мотивацию. Кульминацией стал крупный инцидент, произошедший в середине сезона в гонках без ошибок, который фактически выбил его из чемпионата.

Второе возвращение

Чемпионат мира по футболу MotoE (2019)

После десятилетия отставки Гибернау сделал второе возвращение, когда подтвердил, что будет участвовать в гонках на новом электрическом Класс MotoE World Cup с командой Pons Racing.

На первой гонке MotoE в Германии Гибернау финишировал девятым. Во втором раунде в Австрии Гибернау финишировал шестым после старта на двенадцатом. После сезона Гибернау не был приглашен на сезон 2020 и ушел из профессиональных гонок в третий раз.

Личная жизнь

В настоящее время живущий в Швейцарии, Гибернау хорошо образован, свободно владеет испанским, каталонским, итальянским и английским, а также немного французским и немецким языками. Его хобби - катание на велосипеде и водных лыжах.

Gibernau's ex-wife is the Spanish supermodel Esther Cañadas. She was always supportive of Gibernau and could often be seen in the pit-garage during races, cheering him on. He formerly rode with a number 15 good-luck charm, but rode with a charm given to him by Cañadas when they became a couple. However, after one year of marriage, they announced their separation in mid-2008.

Like most riders, he is superstitious—such as always putting his right boot on first.

Career statistics

Career highlights

  • 1990 - Debut in the "Gilera Cup" Championship.
  • 1991 - Junior Champion in the Spanish and Catalan Regional Championship.
  • 1992 - European Championship, 250cc class. Took part in the Spanish GP race as a wild card in the 250cc class.
  • 1993 - Third classified in the Spanish Championship, 250cc class.
  • 1994 - Fifth classified in the Spanish Championship, 250cc class.
  • 1995 - Third classified in the Spanish Championship, 250cc class.
  • 1996 - Twenty-first classified in the World Championship, 250cc class.
  • 1997 - Thirteenth classified in the World Championship, 500cc class, Yamaha Team Rainey.
  • 1998 - Eleventh classified in the World Championship, 500cc class, Repsol Honda Team.
  • 1999 - Fifth classified in the World Championship, 500cc class, Repsol Honda Team.
  • 2000 - Fifteenth classified in the World Championship, 500cc class, Repsol Honda Team.

Grand Prix motorcycle racing

Races by year

(key ) (Races in boldindicate pole position, races in italics indicate fastest lap)

YearClassBike1234567891011121314151617PosPts
1992 250ccYamaha JPN AUS MAL SPA. 27ITA EUR GER NED HUN FRA GBR BRA RSA NC0
1993 250ccYamaha AUS MAL JPN SPA AUT GER NED EUR RSM GBR CZE ITA USA FIM. RetNC0
1994 250ccYamaha AUS MAL JPN SPA AUT GER NED ITA FRA GBR CZE USA ARG EUR. 21NC0
1995 250ccHonda AUS MAL JPN SPA GER ITA NED FRA GBR CZE BRA ARG EUR. RetNC0
1996 250cc Honda MAL. RetINA. 17JPN. 20SPA. 11ITA. 24FRA. RetNED. RetGER. 19GBR. 11AUT. 18CZE. 14IMO. 1822nd20
Yamaha CAT. RetBRA. 8AUS. Ret
1997 500ccYamaha MAL. 9JPN. RetSPA. 9ITA. 9AUT. RetFRA. 13NED. 19IMO. 11GER. 7BRA. RetGBR. RetCZE. RetCAT. RetINA. 8AUS. 613th56
1998 500ccHonda JPN. 10MAL. RetSPA. 12ITA. 14FRA. 10MAD. 3NED. RetGBR. RetGER. RetCZE. 6IMO. 8CAT. 4AUS. RetARG. 911th72
1999 500ccHonda MAL. 10JPN. 5SPA. 3FRA. 4ITA. 6CAT. 3NED. 3GBR. DNSGER. 9CZE. 10IMO. 10VAL. 9AUS. 6RSA. 2BRA. 5ARG. 65th165
2000 500ccHonda RSA. RetMAL. 7JPN. RetSPA. RetFRA. 15ITA. 10CAT. RetNED. 7GBR. 8GER. 8CZE. 6POR. RetVAL. 8BRA. 7PAC. 12AUS. Ret15th72
2001 500ccSuzuki JPN. RetRSA. 10SPA. 10FRA. 9ITA. 6CAT. 5NED. 7GBR. 11GER. 10CZE. 8POR. RetVAL. 1PAC. 9AUS. 9MAL. 8BRA. 129th119
2002 MotoGPSuzuki JPN. RetRSA. 16SPA. 9FRA. 12ITA. RetCAT. RetNED. RetGBR. 6GER. RetCZE. 4POR. RetBRA. 8PAC. RetMAL. 14AUS. 12VAL. 1316th51
2003 MotoGPHonda JPN. 4RSA. 1SPA. RetFRA. 1ITA. 7CAT. 3NED. 1GBR. 2GER. 1CZE. 2POR. 4BRA. 2PAC. 4MAL. 2AUS. 4VAL. 22nd277
2004 MotoGPHonda RSA. 3SPA. 1FRA. 1ITA. 2 CAT. 2NED. 2BRA. RetGER. RetGBR. 3CZE. 1POR. 4JPN. 6QAT. 1MAL. 7AUS. 2VAL. 42-й257
2005 MotoGPHonda SPA. 2POR. RetCHN. 4FRA. 2ITA. RetCAT. 2NED. 5USA. 5GBR. RetGER. 2CZE. RetJPN. RetMAL. RetQAT. 5AUS. 5TUR. 4VAL. Ret7th150
2006 MotoGPDucati SPA. RetQAT. 4TUR. 11CHN. 9FRA. 8ITA. 5CAT. DNSNED.GBR.GER. 8USA. 10CZE.MAL. 5AUS. 4JPN. 4POR. RetVAL.13-й95
2009 MotoGPDucati QAT. 13JPN. RetSPA. 11FRA.ITA.CAT. 15NED. 13USA. RetGER GBR CZE IND SMR POR AUS MAL VAL 19-й12
2019 MotoEEnergica GER. 9AUT. 6RSM1. 9RSM2. RetVAL1. 11VAL2. 711-й38
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы по теме Сет Гибернау.
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:35:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте