Макото Тамада

редактировать
Макото Тамада
Макото Тамада 2006 Phillip Island.jpg Тамада в 2006 году
Национальность Японский
Родился ( 1976-11-04)4 ноября 1976 г. (44 года) префектура Эхимэ, Япония
Веб-сайт tamayangp.com
Статистика карьеры в мотогонках
Гран-при мотогонок
Активные годы 1998, 2003 - 2007 гг.
Первая гонка 1998 Гран-при Японии, 250 куб. См
Последняя гонка 2007 MotoGP Гран-при Валенсии
Первая победа 2004 MotoGP Гран-при Рио-де-Жанейро
Последняя победа 2004 MotoGP Гран-при Японии
Команда (ы) Хонда, Ямаха
Чемпионаты 0
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
82 2 5 3 2 462
Чемпионат мира по супербайку
Активные годы 1999 - 2002, 2008 - 2011 гг.
Производители Хонда, Кавасаки, БМВ
Чемпионаты 0
2011 чемпионат положение NC (0 баллов)
Начинается Побед Подиумы Поляки F. кругов Точки
51 3 4 1 3 169

Макото Тамада (玉田 誠) (родился 4 ноября 1976 года в Мацуяма, префектура Эхимэ, Япония ) - бывший японский профессиональный мотоциклист, в настоящее время работает инструктором в гоночной школе Сузука. Он один из немногих гонщиков, выигравших гонки как в MotoGP, так и в чемпионате мира по супербайку.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранняя карьера
    • 1.2 Чемпионат мира по MotoGP
    • 1.3 Чемпионат мира по супербайку
    • 1,4 2010
    • 1,5 2011 г.
    • 1,6 2012 г.
    • 1,7 2013
  • 2 Карьерная статистика
    • 2.1 Основные моменты карьеры
    • 2.2 Гран-при мотогонок
      • 2.2.1 По сезонам
      • 2.2.2 Гонки по годам
    • 2.3 Чемпионат мира по супербайку
      • 2.3.1 Гонки по годам
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Карьера

Ранняя карьера

После юношеской карьеры в минибайках он выиграл региональный чемпионат 250сс в 1994 году. Затем он провел 4 года в основной японской серии 250сс, заняв 4-е место на частном байке в 1998 году. В 1999 году он принял участие в чемпионате MFJ Superbike. 5 лучших чемпионов в течение следующих 4 лет, но получил международную известность как дикая карта в раунде чемпионата мира по супербайку в Суго, расстроив постоянных участников, выиграв обе гонки в 2001 году и следующую гонку в 2002 году, будучи единственным гонщиком, кроме Колин Эдвардс или Трой Бейлисс выиграли гонку в сезоне 2002 года.

Чемпионат мира MotoGP

Это помогло ему попасть в MotoGP в 2003 году в команду Pramac Honda. Первый сезон был учебным годом, достигнув пика с 3-го места в Рио и двух стартов в первом ряду, заняв 11-е место в общем зачете. Он присоединился к Сито Понс " Camel Honda год спустя. 2004 год стал его самым сильным сезоном в MotoGP на сегодняшний день, с победами в Рио и Мотеги и 6-м местом в общем зачете. Он был единственным гонщиком Honda, который использовал шины Bridgestone, которые, похоже, соответствовали его стилю.

Команда Konica Minolta Honda была сформирована специально для него в конце 2004 года, и он провел там 2 года, используя резину Michelin. К сожалению, сломанное запястье, полученное в начале сезона, помешало ему попасть в топ-10 чемпионата, хотя в своей домашней гонке он финишировал 3-м. Ему также не хватало лучших результатов в 2006 году. На Саксенринге он бежал 3-м в начале гонки и все еще был в шестерке лучших, когда он вышел далеко, чтобы избежать столкновения с Кенни Робертсом-младшим, но его сбил мотоцикл без гонщика американца.

В 2007 году он присоединился к Tech 3 Yamaha команды в MotoGP, используя Dunlop шины, наряду французский райдер Сильвен Гвинтоли. Его обычно опережал его одноклубник-новичок, и он закончил сезон 18-м.

Чемпионат мира по супербайку

У него не было выбора в MotoGP, поэтому в 2008 году он сосредоточил свое внимание на чемпионате мира по супербайку. Кавасаки выразил желание нанять его, процитировав: «Тамада был целью для Кавасаки в течение некоторого времени, и его подписание укрепляет взаимное стремление команды ПСЖ-1 и Кавасаки добиться успеха в предстоящем сезоне».

Он присоединяется к итальянской команде Kawasaki PSG-1 Kawasaki Corse, поддерживаемой заводом-изготовителем, где он будет пилотировать совершенно новый Kawasaki ZX-10R 2008 года вместе с французом Регисом Лакони, который выступал за них в 2006 и 2007 годах. В 2009 году он оставался заводским гонщиком Kawasaki, поскольку они перешли на поддержку английской команды Paul Bird Motorsport вместе с австралийцем Броком Парксом.

6 октября 2009 года Кавасаки объявил, что Тамада не будет предлагать контракт на 2010 год. Его место займет бывший гонщик MotoGP Крис Вермёлен.

2010 г.

В 2010 году Тамада вернулся в WSBK в единовременном выезде за команду Reitwagen BMW в Портимао в Португалии. Он сошел с первой гонки и финишировал 19-м во второй гонке.

2011 г.

31 июля 2011 года Тамада участвовал в гонке Suzuka 8 Hour за команду Musashi RT Harc-Pro. Он ехал вместе с бывшим гонщиком 500сс Тадаюки Окада и Такуми Такахаши. В итоге команда заняла третью позицию в гонке примерно через полторы минуты после финиша команды-победителя.

В конце августа было объявлено, что Тамада будет участвовать в этапе Нюрбургринга чемпионата мира по супербайку 2011 года за команду Castrol Honda. Он заменит испанца Рубена Хауса, который выбывает из гонки из-за травмы спины.

2012 г.

Тамада был назначен официальным тренером первого сезона Кубка Мечты Азии компанией Honda в 2012 году. В Кубке Мечты Азии участвует Honda CBR250R. Выбираются по два гонщика от каждой азиатской страны. Тамада был назначен обучать молодых гонщиков, чтобы однажды они стали гонщиками чемпионата мира.

В июле Тамада участвовал в гонке Suzuka 8 Hours с Honda Team Asia. Товарищами по команде были малазийский гонщик Азлан Шах Камарузаман и японский ветеран Тодзюн Камея. Они квалифицировались 10-м. Ранние механические проблемы вынудили их финишировать 25-м.

2013

Хонда и агентство Тамады, Speed ​​of Japan, объявили о том, что Тамада будет участвовать в чемпионате Азии по шоссейным гонкам в классе Supersports 600 вместе с MUSASHi Boon Siew Honda Racing, заводской командой Honda в этой серии. Он заменяет Рюичи Киёнари, который выиграл титул в 2012 году и вернулся в BSB в 2013 году.

Тамада, заявив, что ему потребовалось больше времени, чтобы привыкнуть к 600-кубовой машине в начале сезона, на самом деле сделал это быстро. Он впервые финишировал на подиуме во 2-й гонке 1-го раунда в Сепанге. Затем он одержал свою первую победу в Гонке 1 в Раунде 3 и продолжил выигрывать Гонку 2.

Однако во второй половине сезона он пострадал из-за травм, полученных в результате аварии во время практики Suzuka 8 Hours. Обнаружены переломы левой ключицы и лопатки, а также перелом левой голеностопного сустава. Кроме того, была обнаружена небольшая ампутация среднего пальца левой руки. Это заставило Тамаду вылететь из гонки Suzuka 8 Hours, а также из 4 и 5 раундов чемпионата Азии по шоссейным гонкам.

Статистика карьеры

Основные моменты карьеры

1995–11-е, Всеяпонские шоссейные гонки GP250 Чемпионат № 73 Honda RS250R 1996–14-е, Всеяпонские шоссейные гонки GP250 Чемпионат №11 Honda RS250R 1997-6-е, Всеяпонские шоссейные гонки GP250 Чемпионат № 14 Honda RS250R 1998–4-е, Всеяпонские шоссейные гонки Чемпионат GP250 №6 Honda RS250R 1999–5-е, Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам на супербайках №100 Honda RVF750 RC45 2000–3-е, Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам №100 Honda RVF750 RC45 2001–2-е, Всеяпонский чемпионат по шоссейным супербайкам №100 Honda VTR1000F 2002–4-е, Всеяпонский чемпионат по шоссейным гонкам на супербайках №100 Honda VTR1000F 2003–11-е, MotoGP №6 Honda RC211V 2004–6-е, MotoGP №6 Honda RC211V 2005–11-е, MotoGP №6 Honda RC211V 2006–12-е, MotoGP №6 Honda RC211V 2007–18-е, MotoGP № 6 Yamaha YZR-M1 2008–20-е, Чемпионат мира по супербайку № 100 Kawasaki ZX-10R 2009–27-е, Чемпионат мира по супербайку № 100 Kawasaki ZX-10R 2011–3-е, Suzuka 8 Hours № 634 Honda CBR1000RR 2012– 25-е ​​место, Suzuka 8 Hours # 25 Honda CBR1000RR 2013–8-е место, чемпионат Asia Road Race SS600 № 100 Hond CBR600RR 2014–6-е место, чемпионат Asia Road Race SS600 # 100 Honda CBR600RR

Гран-при мотогонок

По сезону

Сезон Класс Мотоцикл Команда Число Гонка Победить Подиум полюс Заслонка Оч Plcd WCh
1998 г. 250 куб. См Honda NSR250 Команда Котаке 53 1 0 0 0 0 0 NC  -
2003 г. MotoGP Honda RC211V Pramac Honda 6 16 0 1 0 0 87 11-е  -
2004 г. MotoGP Honda RC211V Верблюд Хонда 6 16 2 3 3 2 150 Шестой  -
2005 г. MotoGP Honda RC211V Konica Minolta Honda 6 14 0 1 0 0 91 11-е  -
2006 г. MotoGP Honda RC211V Konica Minolta Honda 6 17 0 0 0 0 96 12-е  -
2007 г. MotoGP Ямаха YZR-M1 Dunlop Yamaha Tech3 6 18 0 0 0 0 38 18-е  -
Общий 82 2 5 3 2 462 0

Гонки по годам

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Класс Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз Оч
1998 г. 250 куб. См Хонда JPN 16 ТЗА СПА ITA FRA СУМАСШЕДШИЙ NED GBR GER Чешская Республика ИМО КОТ Австралия ARG NC 0
2003 г. MotoGP Хонда JPN Ret RSA 14 СПА 6 FRA Ret ITA 4 CAT 7 NED 16 GBR 13 GER 13 Чешская Республика 9 ПОР 10 Бюстгальтер 3 PAC DSQ ТЗА 10 10 австралийских долларов ВАЛ 10 11-е 87
2004 г. MotoGP Хонда RSA 8 СПА Ret FRA 9 ITA Ret CAT Ret NED 12 Бюстгальтер 1 GER 6 GBR 14 CZE 4 ПОР 2 JPN 1 QAT 10 ТЗА 5 8 австралийских долларов ВАЛ 5 Шестой 150
2005 г. MotoGP Хонда СПА 8 POR DNS CHN FRA ITA 8 CAT Ret NED 14 США 7 GBR 7 GER 10 CZE 10 JPN 3 ТЗА 12 QAT Ret 8 австралийских долларов 9 ТУР ВАЛ 9 11-е 91
2006 г. MotoGP Хонда СПА 10 QAT 14 10 тур CHN 6 FRA 7 ITA 9 CAT 7 NED 11 GBR 11 GER Ret США 11 CZE 13 ТЗА 14 10 австралийских долларов JPN 10 ПОР 5 VAL 12 12-е 96
2007 г. MotoGP Ямаха QAT 16 СПА 14 14 ТУР CHN Ret FRA 9 ITA 15 CAT 12 GBR 15 NED 13 GER 13 США 8 CZE 17 RSM 14 POR Ret JPN 12 16 австралийских долларов ТЗА 18 VAL 15 18-е 38

Чемпионат мира по супербайку

Гонки по годам

( клавиша ) (гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

Год Велосипед 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз Оч
R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2 R1 R2
1999 г. Хонда ЮАР ЮАР Австралия Австралия GBR GBR СПА СПА ITA ITA GER GER SMR SMR Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки евро евро AUT AUT NED NED GER GER JPN 10 JPN 10 38-я 12
2000 г. Хонда ЮАР ЮАР Австралия Австралия JPN 7 JPN Ret GBR GBR ITA ITA GER GER SMR SMR СПА СПА Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки евро евро NED NED GER GER GBR GBR 37-й 9
2001 г. Хонда СПА СПА ЮАР ЮАР Австралия Австралия JPN 1 JPN 1 ITA ITA GBR GBR GER GER SMR SMR Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки евро евро GER GER NED NED ITA ITA 15-е 50
2002 г. Хонда СПА СПА Австралия Австралия ЮАР ЮАР JPN 2 JPN 1 ITA ITA GBR GBR GER GER SMR SMR Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки GBR GBR GER GER NED NED ITA ITA 18-е 45
2008 г. Кавасаки QAT Ret QAT 12 AUS Ret 14 австралийских долларов SPA 9 СПА Ret NED 8 NED 9 ITA Ret ITA Ret США 19 США 13 GER 9 GER 13 SMR Ret SMR Ret CZE 16 CZE 17 GBR 18 GBR 18 Евро Ret 16 евро ITA 20 ITA 19 FRA 18 FRA 18 ПОР 19 ПОР 24 20-е 41 год
2009 г. Кавасаки 18 австралийских долларов 17 австралийских долларов QAT DNS QAT DNS СПА 14 СПА Ret NED 17 NED Ret ITA DNS ITA DNS ЮАР ЮАР Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки SMR SMR GBR GBR CZE 10 CZE Ret GER DNS GER DNS ITA Ret ITA DNS FRA FRA ПОР 12 ПОР 16 27-е 12
2010 г. BMW Австралия Австралия POR Ret ПОР 19 СПА СПА NED NED ITA ITA ЮАР ЮАР Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки SMR SMR Чешская Республика Чешская Республика GBR GBR GER GER ITA ITA FRA FRA NC 0
2011 г. Хонда Австралия Австралия евро евро NED NED ITA ITA Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки SMR SMR СПА СПА Чешская Республика Чешская Республика GBR GBR GER 17 GER Ret ITA ITA FRA FRA ПОР ПОР NC 0
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-01 03:41:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте