Алекс Маркес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Маркес на Гран-при Чехии 2019 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | испанский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | ( 1996-04-23)23 апреля 1996 г. (25 лет) Сервера, Испания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | LCR Honda Castrol | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер велосипеда | 73 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Álex Маркеса Алента (родился 23 апреля 1996) является дорога гонщик сольных мотоциклов на Гран уровне из Испании. С сезона 2020 года он участвует в MotoGP. Алекс - младший брат Марка Маркеса, который также участвует в Гран-при.
Маркес стал победителем испанского чемпионата Moto3 2012 года и выиграл чемпионат мира Moto3 2014 года в последнем туре в Валенсии. В процессе он и Марк стали первыми братьями, выигравшими титулы мировых мотогонок в одном году, и этот подвиг повторился в 2019 году, когда Алекс выиграл чемпионат Moto2, а Марк - чемпионат MotoGP.
Он начал сезон 2010 года в чемпионате CEV Buckler 125cc, соревнуясь с командой Monlau Competición вместе с Алексом Ринсом и Никласом Ахо. Маркес не участвовал в первом раунде Circuit de Barcelona-Catalunya, поскольку был недостаточно взрослым для этого - ему исполнилось четырнадцать лет только через пять дней после соревнований. В своем первом старте в Альбасете он финишировал одиннадцатым, квалифицировавшись десятым. Он сошел на пенсию в Хересе из-за проблем со сцеплением. Он добавил седьмое и шестое места в Motorland Aragón и Albacete, прежде чем сойти с двух последних гонок в Валенсии и Хересе. Он занял одиннадцатое место в итоговом зачете чемпионата среди гонщиков.
В 2011 году Маркес сражался с Ринсом за титул, и чемпионские титулы в конечном итоге достались Ринсу. Маркес выиграл две гонки в течение сезона - в Motorland Aragón и Albacete - и закончил сезон вторым, с отставанием от Ринса на 12 очков. После того, как чемпионат изменился на правила Moto3 на сезон 2012 года, Маркес снова выиграл две гонки - в Альбасете и Наварре ; он выиграл чемпионат, заняв четвертое место в Альбасете.
Маркес дебютировал на чемпионате мира в качестве wildcard на Гран-при Испании 2012 года. В сложных погодных условиях Маркес набрал очки и занял двенадцатое место. Он также появлялся в матчах с подстановочными знаками в Эшториле и Каталонии, набирая очки в обоих случаях, занимая пятнадцатое и шестое места соответственно. После перерыва в середине сезона Маркес перешел в серию на постоянной основе с Гран-при Индианаполиса и далее с Ambrogio Racing, заменив Симоне Гроцкий. Он набрал очки в четырех из восьми оставшихся гонок и в итоге закончил сезон на двадцатом месте в чемпионате гонщиков.
В 2013 году команда Estrella Galicia 0,0 перешла на оборудование KTM, и Маркес присоединился к Ринсу на постоянной основе. После преимущественного финиша четвертым или пятым в гонках в течение первой половины сезона, Маркес добился своего первого подиума на Гран-при Индианаполиса, заняв второе место после Ринса. Маркес трижды подряд занимал третье место в Сильверстоуне, Мизано и Motorland Aragón, прежде чем одержать свою первую победу в карьере на Гран-при Японии. Он закончил сезон на четвертой позиции в итоговой таблице чемпионата.
В 2014 году Маркес и Ринс остались в серии и стартовали как фавориты чемпионата. Однако в первой трети сезона их узурпировал гонщик Ajo Motorsport Джек Миллер, выигравший три из пяти первых гонок. Маркес последовательно одерживал победы в Каталонии и Нидерландах, чтобы сократить дефицит с 44 очков до 7. Маркес начал серию из пяти первых двух мест на Гран-при Великобритании, включая еще одну победу в Мотеги, которая позволила ему выйти в лидеры чемпионата. над Миллером и открыть разрыв в 25 очков. Несмотря на то, что Миллер выиграл две из трех последних гонок, заняв третье место в финальном раунде в Валенсии, Маркес завоевал титул с преимуществом в два очка. В процессе он и брат Марк стали первыми братьями, выигравшими титулы мировых мотогонок.
В сезоне 2015 Маркес поднялся на чемпионат мира Moto2 с командой Estrella Galicia 0,0 Marc VDS и занял 14-е место в турнирной таблице.
В 2016 году Алекс провёл сезон немного лучше и занял свой первый подиум Moto2 на Гран-при Арагона, закончив год на 13-м месте.
2017 год стал переломным для Алекса Маркеса, поскольку он выиграл свою первую гонку Moto2 на Гран-при Испании, закончив сезон гораздо более стабильным, заняв 4-е место в общем зачете.
За Алексом последовало еще одно 4-е место в 2018 году, несмотря на то, что он не выиграл гонку.
Алекс выиграл чемпионат мира Moto2 2019 года, обеспечив братьям Маркес двойную победу в чемпионате. Алекс Маркес был также первым гонщиком, выигравшим титул в Moto3 и Moto2.
В сезоне 2020 года Алекс присоединился к своему брату Марку в команде Repsol Honda, заменив Хорхе Лоренцо, который ушел в отставку в конце сезона MotoGP 2019 года. Маркес был неожиданно переведен из Moto2 в MotoGP, когда все еще был заключен контракт с Marc VDS на 2020 год после объявления Лоренцо о выходе из карьеры в ноябре 2019 года. Контракты Moto2 могут быть разорваны, если гонщику предложат место в MotoGP. Старое место Маркеса в Moto2 на 2020 год занял испанец Аугусто Фернандес.
После сезона 2020 года Маркеса покинул Repsol Honda, а его место занял Пол Эспаргаро.
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Suter Honda | JER Ret | NAV 1 | ARA 2 | CAT 2 | ALB1 1 | ALB2 4 | ВАЛ | 1-й | 103 |
Сезон | Класс | Мотоцикл | Команда | Число | Гонка | Победить | Подиум | полюс | Заслонка | Оч | Plcd | WCh |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Moto3 | Suter Honda | Эстрелла Галисия 0,0 | 12 | 11 | 0 | 0 | 0 | 1 | 27 | 20-е | - |
Амброджио Следующие гонки | ||||||||||||
2013 | Moto3 | KTM | Эстрелла Галисия 0,0 | 12 | 17 | 1 | 5 | 0 | 3 | 213 | 4-й | - |
2014 г. | Moto3 | Хонда | Эстрелла Галисия 0,0 | 12 | 18 | 3 | 10 | 3 | 3 | 278 | 1-й | 1 |
2015 г. | Moto2 | Калекс | EG 0,0 Marc VDS | 73 | 18 | 0 | 0 | 0 | 0 | 73 | 14-е | - |
2016 г. | Moto2 | Калекс | EG 0,0 Marc VDS | 73 | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 69 | 13-е | - |
2017 г. | Moto2 | Калекс | EG 0,0 Marc VDS | 73 | 17 | 3 | 6 | 3 | 3 | 201 | 4-й | - |
2018 г. | Moto2 | Калекс | EG 0,0 Marc VDS | 73 | 18 | 0 | 6 | 3 | 2 | 173 | 4-й | - |
2019 г. | Moto2 | Калекс | EG 0,0 Marc VDS | 73 | 19 | 5 | 10 | 6 | 5 | 262 | 1-й | 1 |
2020 г. | MotoGP | Хонда | Команда Repsol Honda | 73 | 14 | 0 | 2 | 0 | 0 | 74 | 14-е | - |
2021 г. | MotoGP | Хонда | LCR Honda Castrol | 73 | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54 * | 16-е * | - |
Общий | 164 | 12 | 40 | 15 | 17 | 1424 | 2 |
Класс | Времена года | 1-й ГП | 1-я капсула | 1-я победа | Гонка | Победить | Подиумы | полюс | Заслонка | Оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Moto3 | 2012–2014 гг. | 2012 Испания | 2013 Индианаполис | 2013 Япония | 46 | 4 | 15 | 3 | 7 | 518 | 1 |
Moto2 | 2015–2019 гг. | 2015 Катар | 2016 Арагон | 2017 Испания | 89 | 8 | 23 | 12 | 10 | 778 | 1 |
MotoGP | 2020 – настоящее время | 2020 Испания | 2020 Франция | 29 | 0 | 2 | 0 | 0 | 128 | 0 | |
Общий | 2012 – настоящее время | 164 | 12 | 40 | 15 | 17 | 1424 | 2 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Поз | Оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Moto3 | Suter Honda | QAT | СПА 12 | ПОР 15 | FRA | CAT 6 | GBR | NED | GER | ITA | IND Ret | CZE 21 | RSM Ret | ARA 15 | JPN 14 | ТЗА 14 | 9 австралийских долларов | VAL Ret | 20-е | 27 | ||
2013 | Moto3 | KTM | QAT 4 | AME Ret | СПА 23 | FRA 5 | ITA 5 | CAT 4 | NED 5 | GER 5 | IND 2 | CZE 5 | GBR 3 | RSM 3 | ARA 3 | ТЗА 4 | Австралия 4 | JPN 1 | ВАЛ 4 | 4-й | 213 | ||
2014 г. | Moto3 | Хонда | QAT 2 | AME Ret | ARG 2 | СПА 7 | FRA 5 | ITA Ret | CAT 1 | NED 1 | GER 4 | IND 6 | CZE 4 | GBR 2 | RSM 2 | ARA 2 | JPN 1 | Австралия 2 | ТЗА 5 | ВАЛ 3 | 1-й | 278 | |
2015 г. | Moto2 | Калекс | QAT 11 | AME 15 | ARG 15 | SPA 9 | FRA Ret | ITA 12 | CAT 11 | NED 9 | GER 18 | IND 10 | CZE 4 | GBR 4 | RSM Ret | ARA Ret | JPN 18 | 9 австралийских долларов | ТЗА Ret | VAL 12 | 14-е | 73 | |
2016 г. | Moto2 | Калекс | QAT Ret | ARG Ret | AME 11 | СПА Ret | FRA Ret | ITA 16 | CAT 18 | NED 8 | GER Ret | AUT 6 | CZE 5 | GBR 25 | RSM 10 | ARA 2 | JPN Ret | AUS DNS | ТЗА 7 | VAL Ret | 13-е | 69 | |
2017 г. | Moto2 | Калекс | QAT 5 | ARG 21 | AME 4 | СПА 1 | FRA 4 | ITA 3 | CAT 1 | NED 6 | GER Ret | CZE 2 | AUT 2 | GBR 14 | RSM DNS | ARA Ret | JPN 1 | 6 австралийских долларов | ТЗА Ret | ВАЛ 5 | 4-й | 201 | |
2018 г. | Moto2 | Калекс | QAT 3 | ARG 5 | AME 2 | СПА Ret | FRA 2 | ITA 5 | CAT 3 | NED 3 | GER 13 | CZE Ret | AUT Ret | GBR C | RSM 18 | ARA 4 | THA Ret | JPN 4 | 7 австралийских долларов | ТЗА 7 | ВАЛ 3 | 4-й | 173 |
2019 г. | Moto2 | Калекс | QAT 7 | ARG 3 | AME 5 | СПА 24 | FRA 1 | ITA 1 | CAT 1 | NED Ret | GER 1 | CZE 1 | AUT 2 | GBR Ret | RSM 3 | ARA 3 | THA 5 | JPN 6 | 8 австралийских долларов | ТЗА 2 | VAL 30 | 1-й | 262 |
2020 г. | MotoGP | Хонда | СПА 12 | АНК 8 | CZE 15 | AUT 14 | STY 16 | RSM 17 | EMI 7 | CAT 13 | FRA 2 | ARA 2 | TER Ret | Евро Ret | VAL 16 | ПОР 9 | 14-е | 74 | |||||
2021 г. | MotoGP | Хонда | QAT Ret | DOH Ret | ПОР 8 | СПА Ret | FRA 6 | ITA 14 | CAT 11 | GER Ret | NED 14 | STY 9 | AUT 9 | GBR 8 | ARA Ret | RSM 15 | AME 12 | EMI | ALG | ВАЛ | 16-е * | 54 * |
* Сезон еще продолжается.