Хироши Аояма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Японец | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1981-10-25) 25 октября 1981 года (возраст 38). Итихара, Чиба, Япония | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текущая команда | Honda Racing Corporation (Test Rider) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | hiro-aoyama.com | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Хироси Аояма (青山 博 一, Аояма Хироси, род. 25 октября 1981 г.) - японский мотоцикл Гран-при шоссейный гонщик. Он старший брат бывшего гонщика 250сс и World Superbike, Шухей Аояма.
За шесть сезонов чемпионата мира 250сс он участвовал в гонках Honda и KTM в классе с преобладанием Aprilia. Он выиграл восемь побед е и никогда не финишировал ниже седьмого места. Он выиграл чемпионат мира 250сс 2009 года, став последним победителем в этом классе до того, как его заменил класс Moto2 в 2010 году. В 2010 году Аояма перешел в высший класс с Interwetten Racing. Он перестал участвовать в MotoGP после сезона 2014 года и взял на себя роль тест-гонщика HRC и советника гонщиков в Shell Advance Asia Talent Cup.
Родился в Итихара, Чиба, Аояма впервые участвовал в MiniMoto в возрасте 4 лет, участвуя в гонках против Юки Такахаси, против которого он боролся большую часть своей карьеры. В 2008 году он назвал Такахаши «уважаемым соперником».
Он участвовал в Всеяпонском чемпионате по шоссейным гонкам до 2003 года, когда он выиграл чемпионат 250сс с Honda. Он также участвовал в нескольких гонках в качестве гонщика с подстановочными знаками на чемпионате мира Гран-при, заняв 2-е место на Гран-при Японии 2003 в Сузуке.
В 2004 он постоянно участвовал в чемпионате мира 250сс, продолжая выступать за Honda. Его дебютный сезон принес ему два третьих места и 6 место в чемпионате. В следующем году он одержал свою первую победу в домашней гонке на Мотеги и закончил чемпионат на 4-м месте.
Однако он не смог остаться в Honda, поэтому переехал в KTM на сезон 2006. Он принес им победы в Стамбуле и Мотеги, первых двух для производителя в классе. Второй год подряд он был 4-м в общем зачете.
Аояма завершил сезон 2007 на шестом месте в чемпионате 250 с победами в Германии и Малайзии. Он оставался с KTM в течение сезона 2008 и закончил сезон на седьмом месте с двумя вторыми местами.
После ухода KTM из класса 250cc, Аояма вернулся в Honda с Team Scot, заменив своего соперника Юки Такахаши, который ненадолго перешел в класс MotoGP. Сезон 2009 прошел хорошо, он одержал 4 победы, 3 вторых места и финишировал в каждой второй гонке по очкам. В последней гонке сезона Аояма стал чемпионом мира.
Аояма поднялся в MotoGP в 2010 на борту Emmi-Caffè Latte Team Honda RC212V. При первоначальном тестировании команда (которая сама по себе является новичком в MotoGP) решила не использовать электронные средства помощи водителю, несмотря на то, что мотоциклы разрабатывались на их основе. Технический директор команды Том Джоджик объяснил, что хотел, чтобы Аояма ощутил истинную природу мотоцикла, и считает, что он достаточно хорош, чтобы быть конкурентоспособным на нем. Его сезон был разрушен переломом позвонка, полученным в результате аварии на тренировке в Сильверстоуне, из-за чего он выбыл из строя на большую часть сезона.
Аояма стабильно финишировал в гонках в 2011 году, в основном финишировав в нижней части первой десятки. но финишировал четвертым на Гран-при Испании. Аояма также заменил Дани Педроса на заводском байке Repsol Honda на Dutch TT в Ассене после травмы Педроса на Гран-при Франции. Аояма перешел в World Superbikes на сезон 2012, присоединившись к Джонатану Ри в Castrol Honda.
Класс | Сезоны | 1-й GP | 1-я капсула | 1-я победа | Гонка | Победа | Подиумы | Поул | FLap | Оч | WChmp |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
250cc | 2000–2009 | 2000 Pacific | 2003 Япония | 2005 Япония | 104 | 9 | 27 | 8 | 11 | 1112 | 1 |
MotoGP | 2010–2017 | 2010 Катар | 71 | 0 | 0 | 0 | 0 | 241 | 0 | ||
Всего | 2000–2017 | 175 | 9 | 27 | 8 | 11 | 1353 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Сезон | Мотоцикл | Команда | Номер | Гонка | Победа | Подиум | Полюс | Клапан | Очки | Plcd | WCh |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Honda CBR1000RR | Honda World Superbike Team | 4 | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 61,5 | 18-е | – |
Всего | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 61,5 | 0 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Велосипед | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | R1 | R2 | ||||
2012 | Honda | AUS. 8 | AUS. 9 | ITA. 18 | ITA. Ret | NED. 12 | NED. 13 | ITA. C | ITA. 11 | EUR. 17 | EUR. 10 | USA. 17 | USA. Ret | SMR. 16 | SMR. 12 | SPA. 14 | SPA. 15 | CZE. Ret | CZE. Ret | GBR. 13 | GBR. 14 | RUS. 13 | RUS. Ret | GER. 10 | GER. 15 | POR. 8 | POR. Ret | FRA. Ret | FRA. 14 | 18-й | 61,5 |
![]() | На Викискладе есть материалы, связанные с Хироши Aoyama. |
Предшественник. Марко Симончелли | Чемпион мира по мотоциклам 250cc. 2009 | Успешно Автор. Тони Элиас (Moto2) |