Билл Айви | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Билл Айви на выставке Эйфельреннена 1969 года, проходившей в Нюрбургринг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британец | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Родился | (1942-08-27) 27 августа 1942 года. Мейдстон, Англия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 12 июля 1969 (1969-07-12) (26 лет). Hohenstein-Ernstthal, Восточная Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уильям Дэвид Айви (27 августа 1942 - 12 июля 1969) был английским профессиональным мотоциклом Гран-при дорожный гонщик из Мейдстон, Кент. Он умер во время подготовки к гонке в Европе.
Айви начал заниматься гонками на мотоциклах в Brands Hatch, Кент, Великобритания, в 1959 году. Его первым гоночным мотоциклом был Itom 50cc. Приняв участие в своей первой гонке TT в 1962 году на Chisholm Itom, он позже стал ездить на различных машинах по коротким замыканиям в Великобритании, включая Honda, Bultaco, Yamaha, Машины Norton, Cotton и Matchless. Он присоединился к гоночной команде Тома Кирби в мае 1965 года.
Большой прорыв Айви в Гран-при мотоциклетных гонках произошел ближе к концу 1965 года., когда он был выбран в качестве дублера и в октябре доставлен в Японию на Yamaha из-за того, что постоянный гонщик Майк Дафф разбился на тренировке на Гран-при Японии и сломал бедро. Айви финишировал четвертым в гонке 125 куб.см и третьим в классе 250 куб.см, заняв наивысшее место среди Yamahas. В 1966 он выиграл свою первую гонку в качестве обычного гонщика команды Works Yamaha в первой гонке года, Гран-при Испании на Montjuic Park Circuit, Барселона в Испании и одержала еще три победы - однако этого недостаточно, чтобы победить швейцарского гонщика Луиджи Тавери, который обыграла Айви на шесть очков.
В 1967 Айви доминировал в чемпионате 125 куб.см: он выиграл восемь из двенадцати гонок и претендовал на чемпионат мира на 16 очков по сравнению с Филом Ридом. Вдобавок к этому, он выиграл две гонки 250 куб.см в Франции и Бельгии.
В 1968 Айви и его товарищ по команде Фил Рид контролировали оба 125 и 250 куб.см чемпионаты. В процессе Айви также стал первым гонщиком 125сс, который проехал по знаменитому горному треку Isle Of Man TT Mountain Course со скоростью более 100 миль в час. По ходу сезона Yamaha приказала им выиграть по одному титулу, а Айви должна была выиграть чемпионат 250 куб.см и Рид чемпионат 125 куб. Получив титул 125 куб.см, Рид проигнорировал приказ Ямахи сравняться с Айви по очкам. Тай-брейк был определен по общему времени гонки, и Рид завоевал титул. Айви объявил о своем уходе из мотогонок, заявив, что в следующем сезоне он будет участвовать в гонках Формулы 2 на автомобилях.
Несмотря на впечатляющие впечатления результаты в Формуле 2, чтобы продолжить финансирование гонок, он был соблазнен вернуться в мотоспорт предложением от Явы в 1969 участвовать в гонках на их 350-кубовом мотоцикле. Сезон начался многообещающе, поскольку он занял два вторых места после Джакомо Агостини. Однако во время практики к пятой гонке на Заксенринге в Восточной Германии двигатель его мотоцикла заклинило из-за разрушения кожуха нижнего левого шатунного подшипника. Его выбросило с велосипеда, оторвался шлем. Он и байк соскользнули с трассы, где он ударился о незащищенный столб забора, прежде чем отскочить обратно к краю гоночного покрытия.
Его шлем был найден с противоположной стороны пути.
Айви умерла от ран, полученных в результате удара о столб забора. Травмы были перечислены как перелом черепа, кровоизлияние в мозг, переломы ребер и большой прокол по крайней мере одного из его легких.
Его привезли обратно в Диттон, недалеко от Мейдстона, Кент, где прошла служба в церкви Святого Петра, за которой последовала частная служба и кремация в крематории Медуэй в Деревне Блю Белл Хилл, Кент.
Система очков с 1950 по 1968 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Очки | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система очков с 1969 года и далее:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают на поул-позицию; расы, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Класс | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Очки | Ранг | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | 50cc | Чисхолм Итом | ESP. - | FRA. - | IOM. 25 | NED. - | BEL. - | GER. - | ULS. - | DDR. - | NAT. - | FIN. - | ARG. - | 0 | – | 0 | ||
1963 | 50cc | Sheene | ESP. - | GER. - | FRA. - | IOM. 7 | NED. - | BEL. - | FIN. - | ARG. - | JPN. - | 0 | – | 0 | ||||
125cc | Bultaco | ESP. - | GER. - | FRA. - | IOM. NC | NED. - | BEL. - | ULS. - | DDR. - | FIN. - | NAT. - | ARG. - | JPN. - | 0 | – | 0 | ||
1965 | 125cc | Yamaha | USA. - | GER. - | ESP. - | FRA. - | IOM. 7 | NED. 4 | DDR. - | CZE. - | ULS. - | FIN. - | NAT. - | JPN. 4 | 6 | 13-й | 0 | |
250cc | Yamaha | USA. - | GER. - | ESP. - | FRA. - | IOM. NC | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | ULS. - | FIN. - | NAT. - | JPN. 3 | 4 | 16-й | 0 | |
350cc | AJS | GER. - | IOM. NC | NED. - | DDR. - | CZE. - | ULS. - | FIN. - | NAT. - | JPN. - | 0 | – | 0 | |||||
500cc | Matchless | GER. - | IOM. NC | NED. - | BEL. - | DDR. - | CZE. - | ULS. - | FIN. - | NAT. - | JPN. - | 0 | – | 0 | ||||
1966 | 125cc | Yamaha | ESP. 1 | GER. - | NED. 1 | DDR. 3 | CZE. 3 | FIN. - | ULS. - | IOM. 1 | NAT. 3 | JPN. 1 | 40 | 2nd | 4 | |||
250cc | Yamaha | ESP. - | GER. 3 | FRA. - | NED. - | BEL. 6 | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | IOM. NC | NAT. - | JPN. - | 5 | 12-й | 0 | ||
350cc | Yamaha | GER. - | FRA. - | NED. - | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | IOM. - | NAT. - | JPN. 2 | 6 | 11th | 0 | ||||
1967 | 125cc | Yamaha | ESP. 1 | GER. - | FRA. 1 | IOM. NC | NED. 2 | BEL. - | DDR. 1 | CZE. 1 | FIN. 2 | ULS. 1 | NAT. 1 | CAN. 1 | JPN. 1 | 56 | 1-й | 8 |
250cc | Yamaha | ESP. - | GER. - | FRA. 1 | IOM. NC | NED. 2 | BEL. 1 | DDR. 2 | CZE. 2 | FIN. 2 | ULS. 3 | NAT. 2 | CAN. - | JPN. 6 | 46 | 3-й | 2 | |
1968 | 125cc | Yamaha | GER. - | ESP. - | IOM. 2 | NED. - | DDR. 2 | CZE. - | FIN. 2 | ULS. 1 | NAT. 1 | 34 | 2-й | 2 | ||||
250cc | Yamaha | GER. 1 | ESP. - | IOM. 1 | NED. 1 | BEL. - | DDR. 1 | CZE. 2 | FIN. - | ULS. 1 | NAT. 2 | 46 | 2nd | 5 | ||||
1969 | 350cc | Jawa | ESP. - | GER. 2 | IOM. - | NED. 2 | DDR. - | CZE. - | FIN. - | ULS. - | NAT. - | YUG. - | 24 | 10-е | 0 |
На Викискладе есть материалы, связанные с Биллом Айви. |