Стэнли Вудс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Национальность | Ирландец | ||||||||||||||
Родился | 1903. Дублин | ||||||||||||||
Умер | (1993-07-28) 28 июля 1993. Каслвеллан, графство Даун | ||||||||||||||
|
Стэнли Вудс (1903 - 28 июля 1993) был ирландским мотогонщиком, прославившимся 29 победами на мотоциклетных Гран-при 1920-е и 1930-е годы, выиграв гонку TT на острове Мэн десять раз за свою карьеру, плюс победы в Ассене и в других местах. Он также был опытным гонщиком триала, участвовавшие в 1940-х.
Вудс родился в Дублине и получил образование в Средней школе, Дублин. Он начал участвовать в гонках в 1921 году на Harley-Davidson и дебютировал на новом острове Мэн Snaefell Mountain Course в 1922 году в качестве многообещающего семнадцатилетнего гонщика. старый, финишировал пятым в юниорском ТТ на Коттон, хотя его машина загорелась на пит-стопе, после чего он завершил гонку без тормозов. В следующем году он выиграл его. Его сотрудничество с Нортоном длилось с 1926 по 1934 год, в течение которых он выиграл четыре Гран-при 1927 , еще два в 1928 году и еще несколько в последующие годы. Он разочаровался в Norton и выступил за Moto Guzzi в 1935 году, дав им первую победу в гонках TT, только во второй раз победу одержал неанглийский мотоцикл (первым из которых был индийский, на котором ездил Оливер Годфри в 1911 году).
Вудс спускается с Брэя Хилла на Moto Guzzi во время TT 1935 годаОписанный мотоциклетной прессой того времени как «ирландский чертов» его стильный стиль езды на него повлияло наблюдение за другим участником TT Алеком Беннетом За эти годы произошло много записок между такими, как Джимми Гатри, Джимми Симпсон, Чарли Додсон, Гарольд Даниэлл, Фредди Фрит и Уол Хэндли во время этих гонок. Стэнли был производителем ирисок, и в истории TT на острове Мэн говорится, что он принесет с собой пару коробок ириски для скаутов, которые работали на табло 126>, на которую зрители полагались, чтобы следить за гонками. Стэнли был президентом Ассоциации гонщиков TT. Коменданту Стэнли Вудсу приписывают задание обучить часть персонала первой ирландской армии 4-й кавалерийской эскадрильи во время Чрезвычайной ситуации в качестве президентского почетного эскорта.
Его карьерный рекорд, состоящий из десяти побед в TT на острове Мэн, сохранялся до эпохи Майка Хейлвуда, который выиграл четырнадцать гонок TT. Три гонщика сравнялись с его рекордом, а еще трое одержали одиннадцать побед, но рекордное количество побед теперь принадлежит другому великому ирландскому гонщику, Джои Данлопу, с 26 победами TT.
Позиция Вудса в истории TT была настолько высока, что в 1968 году группа экспертов назвала его величайшим из всех конкурентов острова. В 1957 году он вернулся, чтобы отпраздновать золотой юбилей гонок TT, проехав на 350cc Moto Guzzi по трассе со скоростью чуть более 82 миль в час.
В 1996 году ирландское почтовое отделение выпустило набор почтовых марок известных ирландских мотоциклистов, которые включали марку с изображением Стэнли Вудса.
Вудс начал участвовать в гонках на короткие дистанции и гонках с ограниченными физическими возможностями на мотоцикле своего отца Harley-Davidson, который использовался в бизнесе его отца в качестве коммерческого продавца ириски Mackintosh, и называл своим наставником довоенного наездника Руджа Томми Грина. Грин посоветовал ему посетить гонку Остров Мэн TT в 1921 году вместе со своим другом. После просмотра гонок в Hillberry Corner во время гонок TT на острове Мэн 1921 года, Вудс сказал своим друзьям, что «Я могу это сделать». Несмотря на его энтузиазм по поводу гонок TT на острове Мэн, Вудс не имел мотоцикла для участия в гонках 1922 года TT на острове Мэн. Написав письмо большинству британских производителей мотоциклов, он смог убедить мотоциклетную компанию Cotton предоставить машину для гонок 1922 Junior TT Race. Марка Cotton представила новый мотоцикл с новым верхнеклапанным двигателем Blackburne. При первой встрече с Вудсом менеджер Cotton Racing воскликнул: «Боже мой! Они прислали мне чертова школьника!
Газета The Isle of Man Examiner описала Вудс был «энтузиастом-любителем», и он стартовал на Junior TT 1922 года с номером 40, на котором участвовал Коттон. После задержки на старте, чтобы остановиться, чтобы восстановить выпавшие из его кармана свечи зажигания, Вудс все же сумел сделать вовремя и проехал за 40 минут и 50 секунд, несмотря на то, что нарезал бордюр на Губернаторском мосту на первом круге. В Салби на втором круге Вудс соскользнул с мотоцикла, встал и продолжил движение, но снова врезался в тот же бордюр на Губернаторском мосту Мост, теряется часть выхлопной трубы. Последовал пожар в ямах на трибуне TT, который был потушен обслуживающими персоналом и самим Вудсом, использовав пальто. Дальнейшие проблемы возникли на Брэддан-Бридж, когда Вудс был остановить замену выпускного клапана после поломки впускного толкателя. При Замок Гриба он обнаружил, что тормоза вышли из строя после того, как рычаг кулачка заднего тормоза раскололся в результате пожара. Вудс продолжил юниорскую гонку TT 1922 года без тормозов и снова упал на шпильке Рэмси на последнем круге, по-прежнему финишировав на 5-м месте за 3 часа 55 минут 33 секунды.
Год | Гонка и вместимость | Марка мотоцикла | Средняя скорость |
---|---|---|---|
1923 | Junior 350cc | Cotton | 55,73 миль / ч |
1926 | Senior 500cc | Norton | 67,54 миль / ч |
1932 | Junior 350cc | Norton | 77,16 миль / ч |
1932 | Senior 500cc | Norton | 79,83 миль / ч |
1933 | Junior 350cc | Norton | 78,08 миль / ч |
1933 | Senior 500cc | Norton | 81,04 миль / ч |
1935 | Легкий 250cc | Moto Guzzi | 71,56 миль / ч |
1935 | Senior 500cc | Moto Guzzi | 84,68 миль / ч |
1938 | Junior 350cc | Velocette KTT Mk VIII | 84,08 миль / ч |
1939 | Junior 350cc | Velocette KTT Mk VIII | 83,19 миль / ч |
Итоговая позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | 6-й | DNF |
Количество раз | 10 | 3 | 1 | 4 | 2 | 1 | 16 |
Вудс выигрывал Dutch TT шесть раз на ранней стадии Схема Ассена.
Год | Вместимость | Марка мотоцикла |
---|---|---|
1927, 25 июня | 500cc | Norton |
1928, 23 июня | 350cc | Norton |
1931, 11 июля | 350cc | Norton |
1932, 25 июня | 350cc | Norton |
1933 | 350cc | Norton |
1933 | 500cc | Norton |
Дата | Вместимость | Марка мотоцикла | Гран-при и трасса | Средняя скорость |
---|---|---|---|---|
1924 | 600cc | New Imperial (980cc) | Гран-при Ольстера, Clady Circuit, Дандрод, Северная Ирландия | 72,71 миль / ч |
1925 | 600cc | New Imperial (980cc) | Гран-при Ольстера | 65,26 миль / ч |
1927 | 500cc | Norton | Гран-при Швейцарии, трасса Мейрин, Женева | |
1927 | 500cc | Нортон | Гран-при Бельгии, трасса из Спа-Франкоршам | |
1928 | 500cc | Norton | Grand-Prix de L'UMF, Бордо, Франция | |
1930 | 500cc | Нет rton | Гран-при Ольстера | 80,56 миль / ч |
1930 | 500cc | Нортон | Гран-при L'UMF, По, Франция | |
1931 | 500cc | Нортон | Гран-при Германии, Нюрбургринг | |
1931 | 500cc | Norton | Гран-при Бельгии | |
1931 | 500cc | Norton | Гран-при Швейцарии, Бремгартен, Берн | |
1931 | 500cc | Нортон | Гран-при Ольстера | 86,43 миль / ч |
1932 | 500cc | Norton | Grand-Prix de L'UMF, Автодром Реймс, Франция | |
1932 | 500cc | Norton | Гран-при Бельгии | |
1932 | 350cc | Norton | Гран-при Швейцарии | |
1932 | 500cc | Norton | Гран-при Швейцарии | |
1932 | 500cc | Norton | Гран-при Ольстера | 85,15 миль / ч |
1933 | 500cc | Norton | Гран-при Швейцарии | |
1933 | 500cc | Norton | Гран-при Ольстера | 87,43 миль / ч |
1935 | 500cc | Husqvarna | Гранд Швеции Prix, Saxtorp | |
1939 | 350cc | Velocette | Гран-при Ольстера | 91,65 миль / ч |