Norton Commando

редактировать

Norton Commando
Norton 850 Commando 1973.jpg 1973 Commando 850
ПроизводительNorton-Villiers
Также называетсяSS, Hi-Rider, 850 Roadster, 850 Interstate
Двигатель 745 и 828 куб.см (45,5 и 50,5 куб. Дюймов) с воздушным охлаждением OHV параллельный-твин
Максимальная скорость115 миль / ч (185 км / ч) (750)
Мощность 58 л.с. (43 кВт) при 6800 об / мин (750)
Трансмиссия 4-ступенчатая (цепь)
Колесная база 56,75 дюйма (1441 мм)
РазмерыL: 87,5 дюйма (2220 мм). W: 26 дюймов (660 мм).
Высота сиденья(номинал) 33 - 34 дюйма (838,2 - 863,6 мм)
Масса420 фунтов (190 кг) (сухой ).
Запас топлива10 л (2,2 имп гал; 2,6 галлона США)

Norton Commando - британский мотоцикл Norton-Villiers с OHV предварительный агрегат параллельно-сдвоенный двигатель, производившийся компанией Norton Motorcycle с 1967 по 1977 год. Первоначально имел номинальный рабочий объем 750 куб.см , актуально ли 745 куб. см (45,5 куб. дюймов), в 1973 году он стал 850 куб. см, фактически 828 куб. см (50,5 куб. дюймов). Он имел головку полукруглого типа, как и все двигатели OHV Norton с начала 1920-х годов.

За десять лет производства Commando был популярен во всем мире. В Соединенном Королевстве он выигрывал награду Motor Cycle News «Машина года» пять лет подряд с 1968 по 1972 год. Учитывая, что его двигатель был старой предварительной конструкции, даже председатель Norton, Деннис Пур, выразил удивление по поводу замечательного успеха Commando.

Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Изолирующая система
  • 2 модели
    • 2.1 Mk1 750 cc
      • 2.1.1 Interpol
    • 2.2 1973 Mk1 850 cc
    • 2.3 Mk3 850 cc
  • 3 Проблемы с продуктом
  • 4 Racing
  • 5 Возрождение Commando
  • 6 New Commando 961
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
История вопроса

Истоки Norton Commando можно проследить до конца 1940-х, когда 497 cc (30,3 куб. Дюймов) Norton Model 7 Twin был разработан Бертом Хопвудом. Конструкция с двумя цилиндрами эволюционировала в 600 куб.см, затем в 650 куб.см Manxman и Dominator, пока их не заменили 750 куб.см Atlas, прежде чем они были запущены как 750 куб.см Commando в 1967. Помимо радикально новой рамы, двигатель Commando был наклонен вперед. Предыдущие модели с периной рамой, такие как Atlas, имели двигатели, расположенные вертикально. Этот наклон двигателя вперед был относительно легким, поскольку двигатель был «предварительным агрегатом», то есть коробка передач не была заодно с картером, и это изменение дало три преимущества: (i) центр тяжести был продвинут дальше; (ii) это дало больше места за карбюраторами для воздушной камеры ; и (iii) он придавал мотоциклу привлекательный вид.

Isolastic system

Революционной частью Commando по сравнению с более ранними моделями Norton была отмеченная наградами рама, разработанная бывшим инженером Rolls-Royce доктором Стефаном Бауэром.. Он считал, что классическая конструкция рамы Norton Featherbed противоречит всем инженерным принципам, поэтому Бауэр сконструировал свою раму вокруг единственной верхней трубы диаметром 57 мм (2,25 дюйма). Бауэр попытался избавить Commando от классических проблем с двойной вибрацией, которые резко возросли по мере увеличения объема базовой конструкции двигателя с 500 куб. См у Эдварда Тернера 1938 года Triumph Speed ​​Twin. Он вместе с главным инженером Norton-Villiers Бернардом Хупером и помощником Бобом Триггом решил, что двигатель, коробка передач и поворотный рычаг в сборе должны быть скреплены болтами и изолированы от рамы специальными резиновыми опорами.

Это устранило экстремальные проблемы с вибрацией, которые были очевидны в других моделях этой линейки, поскольку она эффективно отделяла водителя от двигателя. В патентном документе системы, названной Isolastic антивибрационной системой, Хупер указан как ведущий изобретатель. Хотя система Isolastic действительно снизила вибрацию, поддержание необходимого люфта в опорах двигателя на правильном уровне было решающим для ее успеха.

Модели

Mk1 750 cc

1969 Norton Commando 750 Fastback в цвете Fireflake Silver.

Norton Commando был представлен в 1967 году на выставке Earls Court Show.

К оригинальной модели, названной «Fastback», присоединился «S Type» в стиле скремблера, который имел высокий левый выхлоп и бензобак объемом 2,5 галлона (11 л). Первые Commandos имели передний барабанный тормоз с двумя ведущими башмаками.

Производство машины было изначально сложным и располагалось в разных частях Англии: двигатели производились в Вулверхэмптоне, рамы - в Манчестере, а компоненты и окончательная сборка производились в Беррейдж-Гроув, Пламстед. В конце 1968 года завод в Пламстеде подлежал обязательному заказу на закупку Советом Большого Лондона и был закрыт в июле 1969 года. С помощью государственной субсидии сборочная линия была перенесена на Норт-Уэй, Андовер ; с отделом испытаний в авиационном ангаре на аэродроме Тракстон. Производство рам было переведено в Вулверхэмптон, где вторая производственная линия производила около 80 комплектных машин каждую неделю. Компоненты, двигатели и коробки передач в сборе также были доставлены в одночасье из Вулверхэмптона на сборочную линию в Андовере.

Серийный гоночный автомобиль с настроенным двигателем, передним дисковым тормозом и ярко-желтой отделкой был известен как «Yellow Peril». С марта по июнь 1970 года обновленный S, получивший название «Roadster», имел двигатель объемом 750 куб. См, низкоуровневый выхлоп, глушители с направленным вверх углом и обратными конусами. В сентябре 1970 года был представлен классический Fastback Mk2, у которого были легкосплавные рычаги с модифицированными стойками и кожухами цепи. «Street Scrambler» и «Hi Rider» были выпущены в мае 1971 года, а модель Fastback Long Range с увеличенным объемом бензобака - с июля 1971 года.

Модель Norton Commando 750 Interstate с характерным большим бензобаком туристического размера.

Двигатель «Combat Engine » был представлен в январе 1972 г., когда появились «Mk4 Fastback», обновленный «Roadster» и «750 Interstate». «Комбат» выдавал 65 тормозных лошадиных сил (48 кВт) при 6500 об / мин и степени сжатия 10: 1, но напряженный двухцилиндровый двигатель объемом 750 куб. См оказался ненадежным из-за поломки коренных подшипников и поломок поршней. Проблемы с контролем качества двигателя «Комбат» усугубили проблемы компании. К середине 1972 года группа BSA Triumph оказалась в затруднительном финансовом положении. Правительство Великобритании предложило пакет финансовой помощи при условии согласия на слияние с Norton Villiers. Нортон Вилье Триумф был должным образом сформирован.

Последний из серии 750, MkV производился с ноября 1972 до середины 1973 года как модель 1973 года и отличался улучшенными подшипниками кривошипа и стандартным шлифованным распределительным валом. Компрессия снизилась до 9,4: 1.

Интерпол

Полиция Уэст-Мидлендса 1974 или 1975 Нортон Интерпол (слева) рядом с патрульной машиной Моррис Марина

После того, как некоторые полицейские силы проявили интерес к коммандос, Нил Шилтон был нанят из Triumph для производства Commando в соответствии с требованиями полиции. Конечным результатом стал аппарат «Интерпол», который хорошо продавался полиции как внутри страны, так и за рубежом. 750-кубовая машина была оснащена багажниками, верхним ящиком, обтекателем, креплениями для радио, полицейскими фонарями и вспомогательным оборудованием. Название «Интерпол» было сохранено для более позднего мотоцикла Norton Norton Interpol 2 Police с роторным двигателем.

1973 Mk1 850 cc

1973 Norton 850 Commando

В январе 1973 года был запущен «Mk.5 Fastback», а производство Long Range было прекращено, что предвещало выпуск первых 850 cc машин, выпущенных в апреле. 1973 г. «Родстер», «Привет Райдер» и «Автомагистраль между штатами» начали использовать новый 828 куб. двигатель, который имел такую ​​же мощность, что и модели 750 куб.см, но был менее нагружен.

В конце 1973 г. в Андовере были выпущены уведомления о сокращении штатов, за которыми последовала сидячая забастовка на заводе. Консервативное правительство отозвало субсидию в начале 1974 года: она была восстановлена ​​после всеобщих выборов новым лейбористским правительством. Поэтому NVT решили сконцентрировать производство Commando в Вулверхэмптоне и Смолл-Хит, что вызвало волнения в Меридене, в результате чего рабочие сидели и остановили производство в Смолл-Хит. К концу 1974 года NVT потеряла более 3 миллионов фунтов стерлингов. Компания продолжала выпускать новые модели Commando, а в 1974 году были выпущены полностью обтекаемые «JPN Replica» на базе родстера (для «John Player Norton»), а также «Mk.2a Interstate».

Mk3 850 cc

Norton Commando Interstate Mk3 Norton Commando 750cc 1971.

MK3 Commando 850 cc был выпущен в 1975 году с улучшенными техническими характеристиками - электростартером, изолирующей головкой, устойчивой к повышенной вибрации абсорбция, переключение передач с левой стороны и ножной тормоз с правой стороны в соответствии с правилами США в отношении транспортных средств, а также задний дисковый тормоз.

Обновленная модель Norton 76 планировалась на 1976 год, но так и не была запущена в производство. Модель отличалась литыми колесами, сдвоенными передними дисковыми тормозами, а также новым баком и сиденьем. Также был изготовлен опытный образец «900 Commando». В деталях цикла Commando использовался тройной двигатель Triumph T180 (объем двигателя T160 Trident увеличен до 870 куб. См). Также разрабатывалась 8-клапанная версия двигателя.

Модельный ряд был сокращен до двух машин: «Mk.3 Interstate» и «Roadster». Спецификация оставалась неизменной до октября 1977 года, когда были изготовлены последние машины, хотя в конце концов было выпущено мало родстеров из-за более высокой стоимости продажи автомобилей Interstate за деньги.

В 1975 году министр промышленности отозвал ссуду на 4 миллиона фунтов стерлингов и отказал компании в возобновлении экспортных кредитов. Затем компания перешла на прием, и было объявлено об увольнении всего персонала на различных объектах. В Вулверхэмптоне был сформирован комитет действий с целью продолжить производство и разработку двигателя «Вульф», но завод все равно был закрыт.

NVT была спасена, когда часть компании Small Heath / Meriden была субсидирована Министром промышленности Тони Бенном в качестве министра промышленности, но это не включало производство Commando. По иронии судьбы, новая компания купила ворота у разрушенного замка Тонг и установила их у входа на завод на Марстон-роуд.

Проблемы с продуктом

Первые производственные машины, завершенные в В апреле 1968 года возникли проблемы с отказом рамы, которые были решены с введением усовершенствованной рамы в январе 1969 года.

Было множество других конструктивных проблем, которые постепенно решались с течением времени, хотя некоторые сохранялись до конца. Ранние муфты не могли справиться с крутящим моментом двигателя, и два небольших внутренних штифта отламывались, что приводило к серьезному проскальзыванию (позже решено). Боковая подножка имела тенденцию отламываться, особенно если владелец настаивал на запуске машины с боковой подножки, оставляя отверстие в раме под двигателем, в то время как центральная подножка была слишком короткой, чтобы обеспечить хорошую поддержку мотоциклу. таскалась по тротуару и имела тенденцию ломаться пополам (оба позже улучшились). Система резиновых опор двигателя, которая очень хорошо изолировала водителя от вибрации, предоставила двигатель самому себе, и он трясся, как обычная тряска для краски на холостом ходу.

Поскольку двигатель с резиновым креплением не сдерживался рамой, он сильно трясся, и детали, которые хорошо работали на предыдущих моделях Norton, были повреждены. Линия подачи масла коромысла всегда была сделана из медных трубок, но на Commando она ломалась от вибрации. Позже леска была изменена на нейлон. Устойчивая голова также будет уставать и ломаться от вибрации (позже улучшена). У карбюраторов Amal была утечка иглы поплавка из-за вибрации, которая приводила к затоплению и возгоранию, что усугублялось расположением точек зажигания под правым карбюратором (перемещенным на правую сторону двигателя после первого года). Сами карбюраторы тоже преждевременно износились от вибрации (постоянная проблема).

Основные подшипники сначала были двух типов: шариковые и роликовые. В 1972 году оба подшипника стали роликовыми, а картер двигателя был усилен. Эти основные роликовые подшипники в теперь более жестком корпусе будут истирать на высоких оборотах, что приводит к выходу из строя основного подшипника. Это было решено после разгрома боевой модели, сначала с использованием специального подшипника R M / RHP 6 / MRJA30, обозначенного как «Superblend». В начале 1973 года он был заменен стандартным подшипником FAG NJ306E сверхвысокой грузоподъемности. Изображения подшипников доступны на Wikimedia Commons. Алюминиевые ручки с резьбой, удерживающие сиденье, отклеиваются, оставляя сиденье незакрепленным (никогда не устраняется). Крепление защитного кожуха цепи сломалось (позже улучшилось).

Гайки коллектора выхлопной трубы были проблематичными до конца, они ослаблялись из-за вибрации, независимо от того, насколько плотно они были затянуты, что приводило к разрушению головки блока цилиндров и постоянному дребезжанию труб коллектора. Выключатели стоп-сигналов были ненадежными, что иногда приводило к отсутствию индикатора стоп-сигналов (передний тормоз был улучшен с помощью дискового тормоза). Подшипники рулевой колонки были шариковыми и постоянно находились под предварительной нагрузкой подшипников, что приводило к ткачеству на высокой скорости (позже было переключено на роликовые подшипники). Была задняя масленка цепи, которая покрывала заднее колесо маслом, и владелец должен был ее отщипнуть.

Привод спидометра приводился от заднего колеса по длинному тросу к спидометру. Этот приводной механизм изнашивался очень быстро, как и любая его замена, в результате чего не показывались показания спидометра (никогда не устранялось). Первый привод тахометра выступал с правой стороны двигателя и был уязвим для ударов и отлома (перемещен в переднюю часть двигателя). Болт натяжения первичной цепи имел тенденцию ослабляться в неудобное время. Регулировочные болты задней цепи толкали, а не тянули заднюю ось, и изгибались, что затрудняло их поворот. Также отсутствовали указательные метки, позволяющие установить одинаковое положение оси с правой и левой стороны поворотного рычага. Крепление замка зажигания сломалось от вибрации (позже было перемещено).

Гонки

С самого начала 1967 Commando принимала участие в гонках. После успеха в 1969 году машин, выставленных дилерами, таких как второе место Пола Смарта и 4-е места Мика Эндрю в производственном классе острова Мэн TT и победы в производственном классе Мика Эндрю на Gus Kuhn вошел в состав Commando и 4-е место. на машине Питера Уильямса Arter Bros, компания решила создать гоночную модель, поэтому разработала модели S и «Yellow Peril».

В начале 1970-х, при спонсорской поддержке John Player Special сигарет, Нортон начал заводские гонки. Новые гоночные велосипеды были основаны на Commando, и в 1973 Питер Уильямс выиграл гонку Formula 750 Isle of Man TT на полу- монококе специальной раме «JPS Norton», который он разработал как интегрированный пакет с обтекателем типа Peel, включающий пузыри на руле, что помогло снизить коэффициент сопротивления до 0,39.

Вскоре после этого произошло слияние Norton Villiers с BSA - Triumph (для формирования NVT ). Это событие заставило завод отказаться от гонок; и заводская команда Norton не возобновляла гонок до появления Norton с двигателем Ванкеля 1980-х годов.

Возрождение Commando

В свете ярлыка «последний из классических британских близнецов», и тот факт, что многие товарные знаки были оспорены, а срок действия патентов истек, начал появляться ряд новых компаний Norton. Они были основаны на производстве новых запчастей от различных производителей и судебном разбирательстве по поводу названия Norton между Германией (чей Norton был основан на двигателе Rotax 650 cc, который используется в меньших мотоциклах BMW ), Канадой и Северная Америка. Многие использовали имя Commando для своей ведущей модели или предполагали, что позже появится близнец Commando.

Однако наиболее интересным событием для поклонников оригинального Commando была разработка переработанных оригинальных мотоциклов. В основном они поступали от Norvil в Великобритании и двух компаний в США: Colorado Norton Works и Kenny Dreer's Vintage Rebuilds, базирующихся в Портленде, штат Орегон. Начиная с 1995 года, Vintage Rebuilds приступила к восстановлению винтажных британских и итальянских мотоциклов. В 1999 году Дреер продемонстрировал «новый» Norton VR880 Sprint Special на базе Commando с недавно отлитыми и изготовленными деталями, но с использованием пробуренных 880-кубовых сдвоенных двигателей с некоторыми современными разработками. Кенни Дрир перешел от восстановления и обновления Norton Commandos к производству целых машин. Он модернизировал дизайн и в начале 2000-х приступил к серийному производству Commando 961 SS, в котором традиционный стиль Norton cafe racer сочетается с новыми технологиями, включая углеродное волокно. колеса для уменьшения веса и рама из трубчатой ​​хромомолибденовой стали. Dreer был вынужден приостановить производство в апреле 2006 года из-за проблем с финансированием.

Norvil Motorcycle Company была создана для создания копий некоторых классических моделей Norton. Компания приобрела несколько товарных знаков Norton, включая гибридное название Norvil.

New Commando 961

Британский бизнесмен Стюарт Гарнер, владелец Norton Racing Ltd, приобрел права на бренд Norton Commando. Его компания, Norton Motorcycles (UK) Ltd, в 2008 году открыла новый завод в Донингтон-Парк, Лестершир для производства новой модели Commando, разработанной Саймоном Скиннером.. В новом модельном ряду Commando три модели: ограниченная серия из 200 экземпляров Commando 961 SE, Cafe Racer и модель Sport. В марте 2010 года компания Norton выпустила первый новый Norton Commando за более чем 30 лет; К середине апреля 2010 года компания отгружала 5-10 новых машин в неделю. Двигатель - 961 куб.см с впрыском топлива с воздушным охлаждением ohv 270 ° параллельный двухцилиндровый двигатель мощностью 79 л.с. (59 кВт).. Короткоходный двигатель квадратный с диаметром цилиндра и ходом 88 x 79 мм. В передней части мотоцикла установлены перевернутые вилки (USD) и сдвоенные дисковые тормоза. Двигатель (скорее, как BSA A7 ) является «полуагрегатом» в том смысле, что 5-ступенчатая коробка передач представляет собой отдельную отливку, но прикручивается болтами непосредственно к первичной цепной коробке передач. Некоторый стиль напоминает оригинальный Norton Commando, особенно двигатель и бензобак. Новый Norton получил положительные отзывы в прессе. В интервью в марте 2012 года Гарнер сообщил, что Norton получает поддержку со стороны Службы экспортных кредитов правительства Великобритании, которая должна облегчить проблемы с денежными потоками и позволить значительно увеличить выпуск продукции. Гарнер добавил, что теперь Norton производит все большее количество компонентов «собственными силами», уменьшая зависимость от внешних поставщиков.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Norton Commando.

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте