Эдвард Тернер

редактировать

Эдвард Тернер
Эдвард Тернер.jpg Тернер по случаю выхода на пенсию в 1967 году на частном мероприятии для руководителей BSA Triumph
Личные данные
Родился(1901-01-24) 24 января 1901 года. Камберуэлл, Соединенное Королевство
Умер15 августа 1973 (1973) -08-15) (72 года). Доркинг, Соединенное Королевство
Супруг (ы)Эдит Уэбли (1929–1939) (ее смерть). Ширли Уоттс (1952–1965?) (разведена)

Эдвард Тернер (24 января 1901 - 15 августа 1973) была английским дизайнером мотоциклов. Он родился в Камберуэлле в лондонском районе Саутварк, в день провозглашения короля Эдуарда VII. В 1915 году Тернер впервые прокатился на мотоцикле , Light Tourist New Imperial.

Содержание

  • 1 Turner Special
  • 2 Дизайнер Ariel
    • 2.1 Ariel Square Four
  • 3 Генеральный менеджер и главный конструктор Triumph
    • 3.1 Triumph Speed ​​Twin
    • 3.2 Triumph T100 GP
    • 3.3 Triumph Thunderbird
    • 3.4 Синглы для строительства отрядов Triumph Terrier и Tiger Cub
    • 3.5 Triumph T110 Tiger
  • 4 Главный исполнительный директор BSA Group (BSA, Ariel, Triumph, Daimler и Car Body)
    • 4.1 Конструктор Triumph 3TA, сдвоенный корпус
    • 4.2 Triumph T120 Bonneville
    • 4.3 Двигатели Daimler V8
    • 4.4 Triumph Scooters
    • 4.5 Уход на пенсию
    • 4.6 Triumph Bandit и BSA Fury
  • 5 День памяти
  • 6 Ссылки

Turner Special

16 апреля 1925 г. «Мотоцикл» опубликовал рисунки Тернера OHC single, который он спроектировал, используя ряд вертикально расположенных шестерен для привода распределительного вала верхнего расположения. Последующая модификация использовала конические шестерни для привода вертикального распределительного вала, управляя клапанами через коромысла. Единственными общими аспектами этих двух конструкций были канал ствола и ход поршня 74 мм × 81 мм (2,9 дюйма × 3,2 дюйма), при этом ствол утоплен в картеры. Головка могла быть снята с любой конструкции в комплекте с неповрежденным клапанным механизмом.

Тернер построил свой первый мотоцикл в 1927 году, используя свою вторую конструкцию, одинарный одинарный верхний вал объемом 350 куб. Motor Cycle опубликовал фотографию запатентованного Тернера двигателя, установленного на его мотоцикле под названием Turner Special. Автомобиль Special был зарегистрирован для использования на дорогах в совете лондонского графства под номером YP 9286. Он использовал вилки Уэбба и трехступенчатую коробку передач Sturmey-Archer.

дизайнер Ariel

К настоящему времени проживает в по разным адресам в Пекхэм и Ист-Далвич, в лондонском районе Саутварк и управляя Chepstow Motors, магазином мотоциклов на Пекхэм-роуд с агентством Velocette, Тернер задумал Двигатель Square Four в 1928 году. В это время он искал работу, показывая чертежи своей конструкции двигателя производителям мотоциклов. По сути, двигатель представлял собой пару «поперечных» параллельных двойных цилиндров OHC, соединенных центральными зубчатыми колесами маховиков, с цельным четырехцилиндровым блоком (или моноблоком ) и одиночная голова. Идея двигателя была отклонена BSA, но принята Ariel. Таким образом, он стал квадратной четверкой Ариэля, а не квадратной четверкой BSA. Затем Джек Сангстер пригласил Тернера присоединиться к Ариэлю.

К 1929 году в Ariel у Джека Сангстера были Эдвард Тернер и Берт Хопвуд, которые работали над Вэл Пейдж в дизайне. Тернер, которому сейчас 28 лет, женился на Эдит Уэбли.

Ariel Square Four

Крупный план 600-кубового двигателя Ariel Square Four 4F 1932 года

Первый Ariel Square Four 4F был показан на Olympia Motorcycle Show в 1930 году с цепным приводом верхнего распредвала объемом 500 куб. Он был тяжелее и медленнее оригинального прототипа Тернера из-за изменений в производстве, вызванных Великой депрессией. Чтобы компенсировать лишний вес, Тернер увеличил объем двигателя до 601 куб. См для модели 4F6 1932 года. Ariel обанкротился в сентябре 1932 года, но был куплен Сангстером, который повысил Тернера до главного конструктора.

В 1936 году Triumph решил создать отдельные мотоциклетные и автомобильные компании и продать мотоциклетную компанию. Владелец Ariel Джек Сангстер купил его и изменил название на Triumph Engineering Company. В этом году модель Ariel Square Four изменилась с версии 4F 600 cc OHC на версию 4G OHV 995 cc.

Генеральный директор и главный конструктор Triumph

Сангстер сделал Тернера, которому сейчас 35 лет, генеральным директором и главным конструктором. (На этой новой должности Тернер получил 5% комиссионных от чистой прибыли компании и стал акционером с 4,9% капитала). Первым делом он освободил место в производственном цехе для офиса и прилегающего чертежного кабинета. Вал Пейдж покинул Triumph за четыре месяца до этого и присоединился к BSA. Берт Хопвуд пришел в Triumph в качестве помощника дизайнера Тернера. Тед Крэбтри, который до этого также работал в Ariel, стал главным закупщиком, а Фредди Кларк - главным инженером-разработчиком: оба были мотоциклистами.

Тернер исследовал линейку синглов Mk 5 объемом 250, 350 (3H) и 500 куб.см и преобразовал их в три спортивных родстера: Tigers 70, 80 и 90. Он добавил однотрубные рамы и закрытый клапан. шестерни, выхлопные трубы, полированные корпуса, новый дизайн окраски и хромированные бензобаки.

Triumph Speed ​​Twin

Крупный план Triumph Speed ​​Twin с двигателем объемом 500 куб. См 1938 года

В июле 1937 года Тернер представил 500-кубовый Speed ​​Twin по цене 75 фунтов стерлингов. Он был меньше и весил на пять фунтов меньше, чем Tiger 90 за 70 фунтов стерлингов, и оказался очень успешным. 5T Speed ​​Twin (некоторые говорят, что он основан на конструкции двигателя автомобиля Тернера Riley Nine ) стал стандартом, по которому оценивались другие близнецы, и его потомки продолжали производство до 1980-х годов. Оригинальный двухцилиндровый двигатель мощностью 27 л.с. был способен развивать скорость более 90 миль в час (145 км / ч) и весил 361 фунт (166 кг).

Жена Тернера Эдит погибла в автокатастрофе около Ковентри 8 июля 1939 г.; в той же катастрофе, в которой погибла мать Джиллиан Линн и двое других друзей. После этого Тернер поддерживал связь с Джиллиан Линн.

«втулка с пружинной подвеской » Тернера должна была пойти в производство в 1941 году, что добавило 17 фунтов к весу велосипеда. Но война отложила его внедрение до 1948 года.

В 1942 году Тернер сконструировал генератор, использующий цельносплавный вертикальный сдвоенный двигатель Triumph для Министерства авиации. После ожесточенных разногласий с Джеком Сангстером Тернер оставил свою позицию в Triumph и сразу стал главным конструктором в BSA, где он работал над вертикальным двойником с боковым клапаном для War. Берт Хопвуд стал новым дизайнером Triumph, и Сангстер поручил ему работать над двухцилиндровым двигателем с боковым клапаном объемом 500 куб.

К 1943 году Берт Хопвуд завершил проект, но так и не был произведен. Прототипы Triumph были выпущены в феврале, до запланированного запуска BSA. Позже конструкция стала послевоенной моделью TRW. В конце октября Тернер вернулся в «Триумф». Хопвуд работал над дизайном рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 700 куб.см, который мог бы производить 50 л.с., но возвращение Тернера в Triumph положило конец этому плану.

Тернер снова стал управляющим директором к 1944 году.

Модели Speed ​​Twin, Tiger 100 и 350 cc 3T появились в 1945 году. Теперь у них были телескопические вилки, первоначально разработанные Тернером, но модифицированные Фредди Кларк после того, как было обнаружено, что масло из вилки извергается на дно.

Triumph T100 GP

1947 год 500 куб.см Triumph T100 GP

Эрни Лайонс выиграл первый Гран-при острова Мэн на Tiger 100, построенном Фредди Кларком с использованием легкосплавного двигателя-генератора военного времени и невыпущенная подпружиненная ступица в 1946 году. Тернер, уехавший в Америку и выступавший против гонок, был в ярости, когда услышал, но все равно устроил Лайону победный обед, и небольшая партия реплик Т100 была сделана для продажи. Кларк ушел в отставку и присоединился к AMC в качестве главного инженера-разработчика. Берт Хопвуд поссорился с Тернером из-за гонок, покинул Triumph и оставался в стороне в течение 14 лет.

В конце 1947 года была представлена ​​амортизирующая втулка Mark I.

В 1948 году Тернера убедили. чтобы допустить участие трех 500-кубовых близнецов в Senior TT, но ни один из них не финишировал, так что опыт только усилил сопротивление Тернера заводским гонкам.

Triumph Thunderbird

Один из Montlhery 1949 model 6T Triumph Thunderbirds на выставке в Национальном автомобильном музее в Больё

Модель 6T 650 cc Thunderbird, разработанная Тернером и доработанная Джеком Виксом, была запущена 20 сентября 1949 года, когда три модели покрыли 500 миль на скорости 90 миль в час (800 км при 145 км / ч) на демонстрации в Монлери. По сути, увеличенная туристическая версия Speed ​​Twin, 6T была разработана для удовлетворения значительного американского экспортного рынка и рекламировалась как способная развивать настоящую 100 миль в час (161 км / ч). Thunderbird стал фаворитом полиции во всем мире.

В 1950 году Тернер придерживался политики «низкого содержания хрома» и запретил использование хромированных топливных баков. Хромированный бак не появлялся снова до 1981 Bonneville T140LE Royal Wedding edition.

Первые улучшения в производительности произошли в середине первого года, когда размер карбюратора был увеличен. В этом году Тернер выразил уверенность в том, что 650 кубических сантиметров - это практический предел для традиционного британского вертикального двойного двигателя 360 °. Это был последний год для модели T100 GP, хотя T100C продолжал работать, и была выпущена втулка с пружинной подвеской Mark 2.

Тернер стал участником создания американской компании Triumph Corp. в Мэриленде, дистрибьюторской компании, созданной для обслуживания рынков Восточного побережья США. После 1950 года Америка стала крупнейшим покупателем Triumph.

В 1951 году Сангстер продал Triumph компании BSA за 2,5 миллиона фунтов стерлингов, ранее продав Ariel компании BSA в 1939 году. В рамках соглашения о продаже он присоединился к BSA Group в качестве члена совета директоров. Участие Тернера в Triumph принесло ему 10% от продажи.

Был представлен гоночный комплект для Tiger 100, байки подверглись рестайлингу с новой окраской и появилось первое двойное сиденье. Гоночный комплект Tiger 100 был исключен, а T100C поставлялся с уже установленным комплектом. Только в этом году у T100C были двойные карбюраторы.

Triumph Terrier и Tiger Cub, единичные конструкции

Triumph T15 Terrier 1955 года в Музее транспорта Ковентри

Первый легкий для Triumph с 1933 года, 150 cc OHV Terrier T15, четырехступенчатый сингл конструкции с наклонным двигателем, был представлен в 1953 году. В результате директора Triumph Тернер, Боб Фирон и Алекс Мастерс проехали от Лэндс-Энда до Джона О'Гроута для демонстрации 1000-мильного терьера. и рекламный трюк - «Галоп Лаферов»..

К 1954 году была доступна более спортивная 200-кубовая версия, которая называлась Тигренок.

. В 1952 году Тернер женился на Ширли Уоттс. У них родились две дочери и сын.

Triumph T110 Tiger

1954 г. 650 куб.см Triumph T110

Серийный 650-кубовый Thunderbird был турером с низкой степенью сжатия, а 500-кубовый Tiger 100 - высокопроизводительным. Ситуация изменилась в 1954 году, вместе с изменением рам с поворотным рычагом и выпуском легкосплавной головки объемом 650 куб.см Tiger 110, затмившей 500-кубовый Tiger 100 в качестве производительной модели.

Генеральный директор BSA Group (BSA, Ariel, Triumph, Daimler и Carbody)

В 1956 году, после борьбы за власть и контроль в совете директоров, Джек Сангстер стал Председатель BSA Group, сменивший сэра Бернарда Докера. Он назначил Тернера генеральным директором автомобильного подразделения (включая BSA, Ariel, Triumph, Daimler и Carbody. - производители лондонских такси).

Triumph 3TA, конструкция-близнец

1958 г., Triumph Twenty-One 350 куб. См с обтекаемой задней частью и более высокими рулями для рынка США

Первый блок конструкция двухцилиндровый мотоцикл производства Triumph, 350-кубовый (21 кубический дюйм) Twenty One 3TA, разработанный Тернером и Виксом, был представлен к 21-й годовщине Triumph Engineering Co. Ltd. в 1957 году. К сожалению, он также имел первый задний кожух "ванна ", который оказался серьезной стилистической ошибкой, поскольку дилерам, по общему мнению, приходилось снимать кожухи для продажи велосипедов. Новый агрегат Тернера Triumph Speed ​​Twin, 5TA, представленный в 1959 году, представлял собой 500-кубовую версию этого двигателя с аналогичным стилем. Модели 6T Thunderbird и T110 также приобрели задний обтекатель ванны. Несмотря на то, что конкуренты быстро подражали, Тернер со временем уступил этой непопулярной особенности, «ванна» становилась все более и более сокращенной, пока не исчезла совсем в последних версиях 1966 года. Более спортивные версии 5TA (Tiger 100) и 3TA (Tiger 90) производились в 1960–1974 и 1963–1969 годах соответственно.

Triumph T120 Bonneville

Ранние модели T120 Bonnevilles с 1959 года имели фару, гондолу и крылья с глубокими балками, которые использовались на других моделях, но были сняты с 1960 года.

В 1958 году появилась двухкарбюраторная версия двигателя 650. Участник испытаний Triumph Перси Тейт разогнался до скорости 128 миль в час на прототипе Bonneville T120 на испытательном треке Ассоциации исследований автомобильной промышленности (MIRA ). "Бонни" была главной фигурой на мотоциклетной выставке в 1958 Earl's Court.

Тернер, опасаясь гонок и высокопроизводительных опций, подумал, что Bonnie был плохой конструкцией, и, по общему мнению, сказал Фрэнку Бейкеру, менеджеру экспериментального отдела Triumph: «Это, мой мальчик, приведет нас прямо на Кэри-стрит ( где находились суды по делам о банкротстве). "

двигатели Daimler V8

Daimler SP250, также известные как" Dart "

Для 1959 года Тернер разработал полуголовый Daimler 2,5 и 4,5 литра двигатели V8, используемые в спорткаре Daimler SP250 и Daimler Majestic Major соответственно. Клапанная передача была больше похожа на Chrysler Hemi, чем на мотоцикл Triumph, который сам был основан на Riley.

В 1960 году Тернер посетил заводы Honda, Suzuki и Yamaha в Японии и был потрясен масштабами производства.

К 1961 году Тернер должен был уйти на пенсию. Берт Хопвуд ушел из AMC и принял предложение Тернера работать в Triumph в качестве директора и генерального директора. Именно в это время Хопвуд задумал трехцилиндровый байк, а инженер Дуг Хеле завершил чертежи. Daimler был продан Jaguar, а V-8 Эдварда Тернера был помещен в кузов Jaguar Mark 2 с модернизированным интерьером и фирменной решеткой радиатора Daimler и назван Daimler 2½-литровым V8.

в 1962 году., последний год выпуска «предустановленных» моделей, Triumph использовал раму с двумя передними нисходящими трубами, но вернулся к традиционной одинарной передней нисходящей трубе Triumph для последующих моделей конструкции агрегатов.

С 1963 года все двигатели «Триумф» были блочной конструкции.

1964 Triumph TR6R Trophy с двигателем Turner 650 cc

Triumph Scooters

Скутер Triumph Tina 1965 года (слева) в Транспортном музее Ковентри

Были представлены два скутера, разработанные Тернером, примерно в 1958 году: высокопроизводительные Triumph Tigress (также продаваемый как BSA Sunbeam) и в 1963 году Tina (позже названный T10), 100-кубовый скутер с автоматической трансмиссией, разработанный Тернером для покупок.

Выход на пенсию

Тернер ушел в отставку с поста генерального директора автомобильного подразделения (в том числе мотоциклов) в 1963 году, но сохранил за собой должность директора BSA. По-видимому, к этому времени он был недоволен направлением компании. Берт Хопвуд надеялся, что его назначат преемником Тернера, но эта работа досталась Гарри Стерджену из BSA.

Руководство BSA теперь полностью взяло на себя политику Triumph. Компания Sturgeon решила оптимизировать производство мотоциклов после того, как международный бизнес-консультант McKinsey порекомендовал рассматривать эти две компании как одну.

В 1966 году Тернер работал над проектом большого четырехцилиндрового двигателя, который так и не был построен.

В 1967 году 66-летний Тернер ушел из Совета BSA, и его место занял Гарри Стерджен. В отличие от Тернера, Стерджен был убежден, что Triumph должен участвовать в гонках, и Джон Хартл выиграл производственные соревнования 1967 года TT на острове Мэн на Bonneville, незадолго до внезапной смерти Гарри Стерджена, и его заменил Лайонел Джофе.

Triumph Bandit и BSA Fury

В ноябре 1970 года состоялось последнее крупное открытие прессы и торговли больной компании. В модельном ряду был двухцилиндровый двигатель объемом 350 куб. См с двумя карбюраторами и пятиступенчатой ​​коробкой передач, разработанный Тернером (уже вышедшим на пенсию) в качестве его последнего проекта и доработанный Бертом Хопвудом и Дугом Хеле. Он должен был продаваться как Triumph Bandit и BSA Fury, каждый из которых отличался незначительными косметическими изменениями и схемами окраски, мощностью 34 л.с. и способностью развивать скорость до 110 миль в час. Несмотря на то, что это было включено в брошюры того года, финансовые проблемы вынудили отказаться от модели до начала производства. До сих пор существует несколько предсерийных прототипов.

Прототип Bandit 1971 года был концептом Тернера, но версия, предназначенная для производства, была создана Дугом Хеле и Бертом Хопвудом.

Эта модель представляет собой попытку BSA-Triumph конкурировать в более широкой категории 350 куб., будучи в то время очень продаваемым двигателем. В выпуске Cycle Buyers Guide в начале 1970-х годов (ежегодный список всех доступных мотоциклов) было заявлено, что за год до этого выпуска Honda продала мотоциклов на 350 куб.см больше, чем Yamaha продала мотоциклов.

BSA-Triumph представила две версии выхлопной системы для моделей Bandit и Fury; Версия Street Scrambler 'SS' имела высоко установленную матово-черную систему с обеими трубами на одной стороне, а другая версия имела выхлопные трубы с яркой хромировкой, традиционно установленные низко с обеих сторон.

BSA-Triumph сделала большой рывок в средствах массовой информации, разместив многостраничные брошюры во всех основных публикациях Cycle в США, и 350-е годы были широко представлены на видном месте. Этот решительный ответ заключался в том, чтобы бросить вызов японцам, разработав конкурентоспособный и эстетически современный 350.

Внешний вид был очень хорошо принят, и многие энтузиасты с нетерпением ждали их прибытия, но BSA-Triumph приходил в упадок. финансовое состояние (трудовые споры, ненадежная электросистема, негерметичные двигатели, стареющий стиль). Имея ограниченные ресурсы, компания приняла решение не производить никаких 350-х, а вместо этого сосредоточиться на «проверенных моделях».

День памяти

Когда 19 июля 2005 года Королевская почта выпустила шесть почтовых марок, каждая из которых изображала классический британский мотоцикл, Тернер был единственным дизайнером, имя которого указано в сопроводительной презентации. примечания к пакету. Это было связано с маркой в ​​47 пенсов с изображением его модели 1938 Triumph Speed ​​Twin.

В 2008 году адрес, по которому Тернер жил и работал в Пекхэме, на юго-востоке Лондона, был награжден Blue Plaque от Southwark Городской совет Лондона после всенародного общественного голосования в 2007 году. Blue Plaque на Philip Walk, 8, где он жил, работая на фабрику щеток для бутылок своего отца, теперь на Philip Walk, 6, был открыт его сыном Эдвардом Тернером-младшим в воскресенье, 25 октября 2009 года, в присутствии его братьев и сестер, Джейн Медоуз и Чармиан Хоули.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:27:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте