Дэйв Молинье | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Молинье и пассажир Патрик Фарранс на Парламентской площади во время гонок TT 2012 года | |||||||||||||||
Национальность | Манкс | ||||||||||||||
Родился | (1963-11- 21) 2 1 ноября 1963 г. (56 лет). Дуглас, остров Мэн | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
Рекордсмен круга TT с коляской . Средняя скорость 116,785 миль / ч |
Dave Molyneux (родился 21 ноября 1963 г. в Дуглас, Остров Мэн ) - профессиональный гонщик Мэнк Sidecar. Он является самым успешным участником гонок с коляской в истории гонок TT острова Мэн, одержав 17 побед в TT и 30 призовых мест. Его победы в гонке ставят его четвертым в списке всех побед, уступая соло-байк гонщикам Джоуи Данлоп (26 побед), Джону МакГиннесу (23) и Майкл Данлоп.
Моли, как его часто называют, был рекордсменом круга с коляской на горной трассе Снафелл, установленной в 2015 году, со временем 19 минут 23,056 секунды, средней скоростью 116,785 миль в час на 1 круг.
В 2013 году поворот вправо на Snaefell Mountain Course, который использовался для гонок TT и Гран-при Мэн в конце Cronk-y-Voddy. Прямой на главной дороге A3 был назван дорогой Молинье в знак признания его побед, вместе с Джоном МакГиннессом, который был удостоен такой же награды.
Начав свою карьеру в TT на гонках 1985 года, Молинье не смог Рекордный финиш до своего пятого вылета в первой гонке в гонке А 1987 года, где он занял десятым, но не смог финишировать в своем шестом заезде, гонке «B» (гонка проходит в двух этапах, при этом победитель в общем зачете показывает лучший результат в совокупности). Улучшение продолжилось в 1988 году, когда он занял шестое место на первом этапе Sidecar TT перед тем, как сойти со второй гонки.
На встрече 1989 года Молинье начал доминировать в соревнованиях, одержав первую победу в TT. Объединившись с Bregazzi Yamaha и опытным пассажиром Колином Хардманом, команда заняла первое место в гонке «А» и третье в гонке «В». Это привело к тому, что Молинье и Хардман одержали общую победу в гонках 1989 Sidecar TT.
Дэйв Молинье и Крейг Халлам разбились во время дневной тренировки в четверг на гонках 2006 на Ренкуллен. после того, как экипаж с коляской испытал 140 миль в час Дональд Кэмпбелл "сальто в стиле синей птицы". Снаряжение было уничтожено в результате пожара, и Молинье не смог участвовать в настоящих гонках из-за травмы. В следующем году он вернулся, одержав двойную победу, доведя его количество побед до 13 на тот момент.
Его 14-я победа пришлась на 2009 год, когда он также стал первым победителем гонки с коляской TT на машине Suzuki. В одиночной гонке 2009 года он установил новый гоночный рекорд на своем Suzuki (см. Выше).
Моли не участвовал в гонках TT в 2011 году (хотя он ездил на бывшем Biland / O'Dell Seymaz Yamaha. в классическом параде с бывшим пассажиром TT Карлом Эллисоном), но он вернулся в TT в 2012 году на машине с двигателем Kawasaki, выиграв обе гонки. Первая гонка с коляской 2012 года также сделала Молинье первым в истории участником, выигравшим TT с двигателями всех четырех основных японских производителей (Yamaha, Honda, Suzuki Кавасаки ).
В 2014 году он одержал свою 17-ю победу во второй гонке с коляской. Он лидировал в первой гонке более чем на 20 секунд, пока из-за пропуска зажигания двигателя он не остановился на последнем круге.
Он также является производителем мотоциклов с коляской для шоссейных гонок под названием DMR, Dave Molyneux Racing, и поставлял коляски многим другим победителям TT, включая 10-кратного победителя Роба Фишера, двукратного победителя 2006 года. Ник Кроу и 6-кратный чемпион мира FIM Тим Ривз.
В 2017 году Молинье получил наибольший чек за свою роль в фильме 3 Уилинг, наблюдательный документальный фильм, снятый в период TT в 2016 году. Премьера фильма состоялась 7 мая 2017 года, после чего последовал ограниченный театральный прокат из 150 рекламных показов в кинотеатрах в Северной Ирландии, Германии и на острове Мэн. Молинье не смотрел фильм, потому что считает свои гоночные усилия во время съемок "абсолютной катастрофой", но похвалил создателей фильма за их упорный труд и амбициозное продвижение гонок с коляской.
В 1994 году Молинье поставил хореографию. и выполнил трюки на мотоцикле для фильма Мэтью Барни Cremaster 4, первого фильма в известной серии Cremaster.
Год | Гонка и вместимость | Мотоцикл | Средняя скорость |
---|---|---|---|
1989 | Гонка с коляской TT 'A' | Bregazzi TZ750 Yamaha | 104,56 миль / ч |
1993 | TT Sidecar Race 'A' | 600cc Yamaha | 103,33 миль / ч |
1993 | TT Sidecar Race 'B' | 600cc Yamaha | 103,16 миль / ч |
1996 | TT Sidecar Race 'A' | DMR | 109,81 миль / ч |
1996 | TT Sidecar Race 'B' | DMR | 110,28 миль / ч |
1998 | TT Гоночная коляска B | 600cc DMR Honda | 106,52 миль / ч |
1999 | TT Sideca r Race 'B' | 600cc DMR Honda | 111,90 миль в час |
2003 | TT Sidecar Race 'B' B | 600cc DMR Honda | 105,42 миль / ч |
2004 | TT Sidecar Race 'A' | 600cc DMR Honda | 111,33 миль / ч |
2004 | TT Sidecar Race 'B' | 600cc DMR Honda | 111,2 миль / ч |
2005 | TT Sidecar Race 'B' B | 600cc DMR Honda | 114,901 миль / ч |
2007 | TT Sidecar Race 'A' | 600cc DMR Honda | 111,668 миль / ч |
2007 | TT Sidecar Race 'B' | 600cc DMR Honda | 113,851 миль / ч |
2009 | TT Sidecar Race 'A' | 600cc DMR Suzuki | 115,132 миль / ч |
2012 | TT Sidecar Race 'A' | 600cc DMR Kawasaki | 113.055 миль / ч |
2012 | TT Sidecar Race ' B ' | 600cc DMR Kawasaki | 113,071 миль / ч |
2014 | TT Sidecar Race' B ' | 600cc DMR Kawasaki | 113,756 миль / ч |
Конечная позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 6-й | 10-е | DNF |
Количество раз | 17 | 8 | 4 | 1 | 2 | 1 | 16 |