Ящур в Соединенном Королевстве в 2001 г. - 2001 United Kingdom foot-and-mouth outbreak

редактировать

Уведомление, призывающее людей держаться подальше от Северных пустошей

Вспышка ящур в Соединенном Королевстве в 2001 году вызвал кризис в британском сельском хозяйстве и туризме. Эта эпизоотия привела к 2000 случаев заболевания на фермах большей части британской сельской местности. Более 6 миллионов коров и овец были убиты в результате успешной попытки остановить болезнь. Камбрия была наиболее пострадавшим районом страны, где зарегистрировано 893 случая.

С целью сдерживания распространения болезни государственное право проезда по земле было закрыто по приказу. Это подорвало популярность Озерного края как туристического направления и привело к отмене Челтнемского фестиваля в том же году, а также чемпионата Великобритании по ралли для Сезон 2001 года и задержка всеобщих выборов того года на месяц. К тому времени, когда болезнь была остановлена ​​в октябре 2001 года, кризис обошелся Соединенному Королевству в 8 миллиардов фунтов стерлингов.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало кризиса
  • 3 Конец вспышки
  • 4 Распространение на остальную Европу
  • 5 Отчеты
  • 6 Медицинские и социальные последствия
  • 7 Более поздняя реакция
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Общие сведения

Последняя вспышка в Великобритании произошла в 1967 году и была ограничена небольшим районом страны. В отчете Нортумберленда, выпущенном после вспышки 1967 года, было указано, что скорость является ключом к остановке будущей вспышки. После идентификации животных следует зарезать на месте в тот же день, а трупы закопать в негашеную известь.

В 1980 году политика лечения ящура перешла из рук правительства Великобритании на европейский уровень в результате Директива Европейского сообщества (EC), 85/511. В нем изложены процедуры, такие как защита и «зоны наблюдения», подтверждение диагноза лабораторными исследованиями, а также необходимость согласования действий с ЕК и ее Постоянным ветеринарным комитетом. Более ранняя директива 80/68 о защите подземных вод давала Агентству по охране окружающей среды полномочия запрещать захоронения на фермах и использование негашеной извести, если только этот участок не был санкционирован Агентством.

После вспышки 1967 г. также произошли значительные изменения в методах ведения сельского хозяйства. Закрытие многих местных скотобоен означало, что животных для убоя теперь перевозили на большие расстояния.

Начало кризиса
Уведомление правительства о помещенной в карантин ферме в Оксфордшире

Первый случай заболевания, который был обнаружен, был на бойне Cheale Meats в Little Warley, Эссекс 19 февраля 2001 г. на свиньях из Бакингемшира и острова Уайт. В течение следующих четырех дней в Эссексе было объявлено еще несколько дел. 23 февраля случай был подтвержден в Хеддон-он-зе-Уолл, Нортумберленд, откуда в первом случае произошла свинья; эта ферма позже была подтверждена как источник вспышки, и владелец, Бобби Во из Pallion, был признан виновным в том, что не сообщил властям о заболевании, подлежащем регистрации, и ему было запрещено хранить сельскохозяйственных животных на 15 лет. Позже он был признан виновным в кормлении своих свиней «необработанными отходами».

24 февраля было объявлено о возбуждении дела в Хигхэмптоне в Девоне. Позже на этой неделе пострадал Северный Уэльс. К началу марта болезнь распространилась на Корнуолл, южную Шотландию и Лейк-Дистрикт, где она прижилась особенно сильно.

Во время расследования крушения рельса Грейт-Хек, которое произошло 28 февраля в Северном Йоркшире, следователям, посетившим место крушения, пришлось пройти режим дезактивации, чтобы предотвратить возможное заражение вирусом почвы места крушения.

Политика Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия (MAFF) заключалась в том, что трупы от выбраковки не могли быть размещенные на месте, они должны быть доставлены на завод по переработке в Уиднес ; Таким образом, трупы инфицированных животных были доставлены через районы, свободные от болезней. К 16 марта число заболевших достигло 240. MAFF приняло политику «непрерывной выбраковки» - все животные в пределах трех километров от известных случаев были забиты. Сразу пояснили, что это применимо только к овцам, а не к коровам или свиньям.

Примерно в это время в Нидерландах произошла небольшая вспышка болезни, болезнь удалось сдержать с помощью вакцинации; вакцинированные животные позже будут уничтожены в соответствии с требованиями ЕС в отношении торговли.

Для научного подхода к политике были назначены два человека: главный научный сотрудник профессор Дэвид Кинг и профессор Рой Андерсон, эпидемиолог который моделировал человеческие болезни в Имперском колледже и входил в комитет, занимающийся BSE.

К концу марта болезнь достигла своего апогея, до 50 новых случаев в день.

В апреле Кинг объявил, что болезнь находится «под полным контролем».

Усилия по предотвращению распространения болезни, вызвавшие полный запрет на продажу британских свиней, овец и крупный рогатый скот до тех пор, пока не будет подтверждено искоренение болезни, сосредоточив внимание на выбраковке, а затем путем сжигания всех животных, находящихся рядом с зараженной фермой. Полное прекращение передвижения скота, выбраковка и обширные меры по предотвращению переноса болезни людьми на своей обуви и одежде с одного участка на другой позволили летом взять болезнь под контроль. С мая по сентябрь регистрировалось около пяти случаев в день.

Для отбраковки потребовались ресурсы, которые не были под рукой. При забое примерно 80 000 - 93 000 животных в неделю должностным лицам MAFF помогали подразделения британской армии под командованием бригадного генерала Алекса Биртвистла.

Конец вспышки

Последний случай было сообщено 30 сентября на ферме Уайджилл-Хед возле Эпплби в Камбрии. Департамент окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA) понизил уровень риска до последней области, которая была обозначена как «зараженная» 29 ноября. Последняя выбраковка в Великобритании была произведена 1 января 2002 г. на 2000 овцах на ферме Донкли-Вудс, Беллингем, Нортумберленд. Ограничения на перемещение домашнего скота были сохранены до 2002 года.

Использование вакцины для остановки распространения болезни неоднократно рассматривалось во время вспышки, но правительство так и не приняло решение использовать ее после давления. из Национального союза фермеров. Несмотря на то, что вакцина была считаются эффективными, экспортные правила будут препятствовать вывозу британского скота в будущем, и было решено, что это слишком большая цена, чтобы платить, хотя это было спорно, так как стоимость экспортной промышленности (£ 592 миллионов в год; цифры MAFF, сообщаемые Guardian ), были небольшими по сравнению с убытками для туризма в результате принятых мер. После вспышки в закон были внесены изменения, разрешающие вакцинацию, а не выбраковку.

Сегодня все сходятся во мнении, что вирус ящура произошел от зараженного или зараженного мяса, которое было частью помола, скармливаемого свиньям на ферме Бернсайд в Хеддон-он-уолл. Жиры не были должным образом стерилизованы нагреванием, и, таким образом, вирусу позволили заразить свиней.

Поскольку вирус ящура явно не присутствовал в Великобритании заранее, а также учитывая ограничения на импорт мяса из стран, которые, как известно, являются носителями ящура, вполне вероятно, что зараженное мясо было незаконно ввезено в Великобританию. Такой импорт, скорее всего, предназначен для предприятий общественного питания, и полный запрет на скармливание отходов общественного питания, содержащих мясо или мясные продукты, был введен в начале эпидемии.

Распространение на остальную Европу
Количество вспышек ящура в Западной Европе в 2001 г.

Несколько случаев ящура было зарегистрировано в Ирландии и в континентальной Европе после того, как инфицированные животные были доставлены из Великобритании в неизвестном направлении. Эти случаи вызвали опасения по поводу пандемии в масштабах всего континента, но они оказались необоснованными.

Нидерланды были наиболее пострадавшей страной за пределами Великобритании, в которой было 25 случаев заболевания. Прививки использовались, чтобы остановить распространение болезни. Однако голландцы продолжили забой всех вакцинированных животных, и в итоге было уничтожено 250 000–270 000 голов крупного рогатого скота, в результате чего на одно зараженное помещение было забито значительно больше скота, чем в Великобритании.

В Ирландии был зарегистрирован один случай из стада овец в Дженкинстауне в графстве Лаут, март 2001 г. Был заказан утиль здорового скота на ферме. Ирландский спецназ снайперской охоты диких животных, способных переносить болезнь, таких как олени, в этом районе. Вспышка сильно повлияла на пищевую и туристическую промышленность Ирландии. Фестиваль 2001 День Святого Патрика был отменен, но позже перенесен на два месяца позже, в мае. С момента вспышки болезни в Великобритании на всей территории Ирландии были приняты строгие меры предосторожности: большинство общественных мероприятий и собраний отменены, контроль доступа к ферме и такие меры, как дезинфицирующие коврики на железнодорожных станциях, общественных зданиях и университетских городках. Чемпионат мира по ирландским танцам 2001 Oireachtas Rince na Cruinne был отменен в этом году из-за этих мер. Causeway 2001, ирландский Scouting Джамбори был также отменен. Три матча с участием Ирландии в регби-юнион 2001 Six Nations Championship были отложены до осени.

Франция перенесла два случая заболевания - 13 марта и 23 марта.

Бельгия, Испания, Люксембург и Германия провели несколько предупредительных забоев, но все тесты в конечном итоге дали отрицательный результат. Дальнейшие ложные срабатывания, которые не привели к отбраковке, поступали в Финляндия, Швеция, Дания и Италия. Все другие европейские страны ввели ограничения на перемещение скота из инфицированных или потенциально инфицированных стран.

Вспышка вызвала отсрочку местных выборов на месяц. Частично причина заключалась в том, что объединение такого количества фермеров на избирательных участках могло вызвать широкое распространение болезни. Однако, что более важно, до вспышки эпидемии было широко известно, что правительство выбрало день местных выборов для проведения всеобщих выборов. Проведение всеобщих выборов в разгар кризиса многими считалось невозможным - работа правительства значительно сократилась в течение четырехнедельной кампании, и это было сочтено неуместным отвлекать внимание от управления кризисом. Объявление просочилось в газеты в конце марта. Премьер-министр Тони Блэр подтвердил решение 2 апреля. Лидер оппозиции Уильям Хейг согласился с причинами задержки и даже предложил еще одну отсрочку, чтобы гарантировать, что кризис действительно закончился (хотя утверждалось, что он надеялся, что тори станут более популярными и будут лучше справляться с ситуацией). предстоящие выборы, чем позже они состоялись, возможно, из-за того, что правительство плохо справилось с ситуацией с якорями). В итоге всеобщие выборы были проведены 7 июня вместе с выборами в местные органы власти. Это была первая задержка выборов со времен Второй мировой войны.

. После выборов Блэр объявил о реорганизации правительственных ведомств. В основном в ответ на предполагаемую неспособность Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия быстро и достаточно эффективно отреагировать на вспышку, министерство было объединено с элементами Департамента окружающей среды, транспорта и Регионы образуют Департамент окружающей среды, продовольствия и сельских районов (DEFRA).

Отчеты
Уведомление правительства о вспышке ящура в Великобритании в 2001 году. Кингс-Саттон находится в Нортгемптоншире, к югу от Банбери.

Поскольку вспышка 2001 г., казалось, нанесла такой же вред, предыдущая вспышка в 1967 г., правительство и общественность считали, что из предыдущая эпизоотия (несмотря на публикацию в 1968 г. отчета о предыдущей вспышке). Поэтому в августе 2001 года, пытаясь предотвратить повторение этой неспособности извлечь уроки из истории, правительство Его Величества провело три расследования по различным аспектам кризиса. Это были:

  • Изучение уроков, которые следует извлечь из вспышки ящура в 2001 году. Это расследование было специально посвящено тому, как правительство справляется с кризисом. Его председательствовал сэр Иэн Андерсон Си-Би-Эс, ранее бывший специальным советником Тони Блэра, и доклад был опубликован в июле 2002 года.
  • Расследование Королевского общества по инфекционным заболеваниям домашнего скота. В ходе этого расследования были изучены научные аспекты кризиса, например, эффективность вакцинации, способы распространения вируса и так далее. Его председательствовал сэр Брайан Фоллетт, и он также сообщил в июле 2002 года.
  • Комиссия по политике будущего сельского хозяйства и продовольствия. Это расследование было сосредоточено на долгосрочном производстве и доставке продуктов питания внутри страны. Оно проходило под председательством сэра Дональда Карри и сообщалось в январе 2002 года.

Все три расследования сообщили о своих выводах общественности. Однако сами допросы проходили в частном порядке. Отсутствие полного общественного расследования кризиса заставило группу фермеров, руководителей бизнеса и СМИ подать апелляцию в Высокий суд на решение правительства не проводить такое расследование. Маргарет Беккет, Государственный секретарь по окружающей среде, продовольствию и сельским делам исключила общественное расследование на том основании, что оно будет слишком дорогостоящим и займет слишком много времени. После четырехдневного слушания суд встал на сторону Беккета и правительства.

Независимое расследование ящура в Шотландии, инициированное Королевским обществом Эдинбурга, проводилось под председательством профессора. Это охватывало не только научные аспекты вспышки, но и экономические, социальные и психологические последствия события. Затраты на шотландское сельское хозяйство из-за вспышки ящура оценивались в 231 млн фунтов стерлингов, а потеря валового дохода от туризма составила от 200 до 250 млн фунтов стерлингов для Шотландии в целом. Он рекомендовал создать региональную лабораторию в Шотландии и уделить приоритетное внимание разработке процедур тестирования. Задержка с введением запрета на все передвижения до третьего дня после подтверждения, использование менее прозрачных методов моделирования и неспособность привлечь более чем часть значительного соответствующего научного опыта, имеющегося в Шотландии, были критиковали. Обоснование необходимости экстренной защитной вакцинации без последующего убоя было подтверждено доказательствами, и было рекомендовано, чтобы планы действий в чрезвычайных ситуациях включали вакцинацию с помощью барьера или кольца в качестве дополнения к убою в клинические случаи. Оговорки в отношении потребления мяса и молока вакцинированных животных были сочтены необоснованными. Была подчеркнута важность биобезопасности во все времена и на протяжении всей сельскохозяйственной отрасли, и было указано, что SEERAD (Шотландский исполнительный департамент по окружающей среде и сельским делам ) должен принять возглавить установление стандартов, которые будут применяться в обычное время и в начале вспышки. Главный ветеринарный врач (Шотландия) должен быть назначен, и в случае необходимости должна быть сформирована «Территориальная ветеринарная армия» из профессионалов. Захоронение трупов там, где позволяют условия, было определено как предпочтительный вариант утилизации забитых животных. Шотландское агентство по охране окружающей среды (SEPA) должно играть четкую роль в планировании и управлении любой будущей чрезвычайной ситуацией. Требовалось руководство по работе с бойнями. При формулировании ограничения передвижения следует учитывать рассредоточенный характер многих хозяйств. Должна быть четкая и последовательная стратегия компенсации за убитых животных. Было рекомендовано закрыть страну первоначально на срок не более трех недель, а затем снова открыть в непораженных районах. Большое значение было придано планированию на случай непредвиденных обстоятельств, необходимости регулярных учений и созданию независимого постоянного комитета для наблюдения за поддержанием эффективного планирования. Всего было дано около 27 рекомендаций исполнительной власти Шотландии.

. Совет по защите сельскохозяйственных животных, независимый консультативный орган, учрежденный правительством в 1979 году, также опубликовал отчет. Его рекомендации включают материалы исследования Королевского общества инфекционных заболеваний домашнего скота и Независимого исследования ящура в Шотландии.

Медицинские и социальные последствия

Министерство здравоохранения (DH) спонсировало продольный исследовательский проект по изучению медицинских и социальных последствий вспышки ящура 2001 года. Исследовательскую группу возглавляла д-р Мэгги Морт из Ланкастерского университета, и полевые исследования проводились в период с 2001 по 2003 год. Сосредоточившись на Камбрии, как районе, наиболее пострадавшем от эпидемии, данные были собраны посредством интервью, фокус группы и индивидуальные дневники, чтобы задокументировать последствия вспышки ящура для жизни людей. В 2008 году на основе этого исследования была опубликована книга «Болезни животных и человеческие травмы, эмоциональные географии бедствий».

В рамках систем ЕС компенсация могла выплачиваться фермерам, но только тем, чьи животные были забиты; Те, кто пострадал в результате ограничений передвижения, хотя и из-за действий правительства, не могли получить компенсацию.

Последующая реакция

В свете подробных рекомендаций, содержащихся в отчетах, в июне 2004 года DEFRA провела имитационные учения в пяти областях по всей стране, чтобы проверить новые процедуры, которые будут использоваться в случае будущая вспышка. В отличие от вспышки 1960-х годов, основной причиной того, что MAFF не отреагировала достаточно быстро, был высокий уровень перемещения скота на современном рынке: к 21 веку скот быстро перемещался вверх и вниз по стране без тестов на наличие болезней.. Однако NFU обвинил правительство в том, что оно действовало слишком медленно на ранних стадиях вспышки, и министр сельского хозяйства как минимум 11 марта попытался ошибочно заявить, что вспышка находится под контролем.

См. также
  • значок Портал вирусов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 08:20:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте