Дуглас (мотоциклы)

редактировать
Британский производитель мотоциклов

Дуглас
ПромышленностьМотоциклы
СудьбаКуплена Westinghouse Brake and Signal Company Ltd
Основана1907
Несуществующая1957
Головной офисКингсвуд, Бристоль
Ключевые людиУильям и Эдвин Дуглас

Дуглас был британским производителем мотоциклов с 1907–1957 гг. Из Кингсвуда, Бристоль, принадлежащий семье Дугласов, особенно известный своими горизонтально расположенными двухцилиндровыми велосипедами с двигателем и производителями машин спидвей. Компания также построила ряд автомобилей между 1913 и 1922 годами.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Велосипед
  • 3 Гонки на мотоциклах
  • 4 Влияние на других производителей
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История
Мотоцикл Дугласа

Братья Уильям и Эдвин Дуглас основали компанию Douglas Engineering Company в Бристоле в 1882 году. Первоначально занимаясь кузнечным делом, они постепенно перешли на литейная работа.

Light Motors Ltd. Джозефа Ф. Бартера была одним из клиентов Дугласа. Бартер построил одноцилиндровый велосипедный двигатель между 1902 и 1904 годами; Затем он разработал систему двигателя велосипеда Fée. 200-кубовый плоский двухцилиндровый двигатель на Fée был установлен на одной линии с рамой с использованием цепной передачи на промежуточный вал внизу (со сцеплением); затем использовался приводной ремень для привода заднего колеса велосипеда. Бартер основал Light Motors Ltd., чтобы построить систему Fée. Производство началось в 1905 году; Вскоре после этого имя Феи было переведено на английский язык для Феи. В 1916 году журнал Motor Cycle заявил, что Fée 1904 года был самым ранним двухцилиндровым мотоциклетным двигателем, которого с тех пор было выпущено много экземпляров. Дуглас изготовил отливки для Light Motors и взял на себя права на производство, когда Light Motors прекратила свою деятельность в 1907 году.

С 1907 года в продаже была 350-кубовая версия Douglas, похожая на Fairy с установленным в линию двигателем. высоко в раме, но без промежуточного вала с цепным приводом внизу и с ременной главной передачей . Примерно в 1911 году рама была изменена, чтобы сделать двигатель ниже, а в 1912 году автоматические впускные клапаны были заменены клапанами с механическим приводом.

Во время Первой мировой войны Дуглас был крупным поставщиком мотоциклов, выпустив около 70 000 мотоциклов для использования в военных целях.. В обзоре плоско-сдвоенных двигателей 1916 года в журнале Motor Cycle перечислены две модели двигателя Дугласа. 2,75 л.с. (350 куб. См) с диаметром цилиндра 60,5 мм и ходом поршня 60 мм, с клапанами, расположенными бок о бок сбоку от двигателя. Другой двигатель представлял собой плоский двухцилиндровый двигатель мощностью 4 л.с. (544 куб. См), диаметр цилиндра 72 мм и ход поршня 68 мм. Одним из существенных отличий этого более крупного двигателя было то, что масло подавалось в поддон и подавалось насосом к подшипникам и цилиндрам. В поддоне было стеклянное окошко для проверки уровня масла. Клапаны располагались бок о бок над цилиндрами. Третьим двигателем был Williamson Flat Twin, созданный Дугласом для мотоциклов, но производившийся для компании Williamson Motor Company для использования в своих мотоциклах с 1912 года. Это был 8-сильный двигатель объемом 964 куб.см, диаметр цилиндра 85 мм и диаметр 85 мм. инсульт. Первоначально с водяным охлаждением, с 1913 года он также был доступен с воздушным охлаждением.

В 1920-е годы Дуглас построил первые дисковые тормоза и имел Королевский ордер на поставку мотоциклов принцам, Альберту и Генри.

Douglas DT 500 cc 1929

Мотоциклы Douglas также стали популярными в гонках по бездорожью. Первоначально предпочтение отдавалось модели RA 1923 года с дисковыми тормозами, что побудило Дугласа построить специальные модели для бездорожья. Эти модели мотоциклов постепенно увеличивались в размерах и мощности с двигателями объемом 500 и 600 куб. См, установленными на модели DT5 и DT6 Dirt Track в конце 1920-х - начале 1930-х годов. Двигатели имели полусферические головки и короткий жесткий кованый коленчатый вал. Они доминировали в гонках по бездорожью около трех лет. В 1929 году, самом успешном году гонок по бездорожью, было продано 1200 мотоциклов Dirt Track.

Дорис Огилви на своем Douglas TT мощностью 2 л.с. в Швейцарии 1923

The Endeavour, 494 куб.см (30,1 куб. Дюймов) валом модель вышла в 1934 году. Это снова был плоский твин, но Дуглас впервые установил его поперек рамы, а не рядного. Как и другие компании того времени, они боролись и пытались диверсифицироваться в другие виды транспорта. В 1935 году они были переданы BAC, Bond Aircraft and Engineering Company.

Производство мотоциклов продолжалось во время Второй мировой войны и было расширено до генераторов. В 1948 году, вскоре после войны, Douglas снова оказался в затруднительном положении и сократил производство до 350-кубовых плоских двухцилиндровых моделей. Первая из этих моделей, получившая обозначение T35, была одним из первых серийных мотоциклов, оснащенных задней подвеской (качающимся рычагом), уникальной тем, что пружинящей средой был продольный торсион. Модель 350 cc Douglas Dragonfly 1955 года была последней произведенной моделью; любопытно, что хотя он был двухместным, у него был цепной задний привод, а не, возможно, более подходящий карданный вал.

Westinghouse Brake and Signal Company Ltd выкупила Дуглас, и производство мотоциклов Douglas прекратилось в 1957 году. Дуглас продолжал импортировать скутеры Vespa в Великобритании, а затем импортировали и собирали мотоциклы Gilera.

Дуглас привлек значительное внимание в 1932–1933 годах, когда Роберт Эдисон Фултон-младший стал первым известным человеком, совершившим кругосветное путешествие на двухцилиндровом двигателе Douglas мощностью 6 л.с., оснащенном автомобильными шинами. Фултон написал книгу о своем приключении под названием «One Man Caravan».

Велогонка
Дуглас
MHV Douglas 1919.jpg Веломар Дуглас 1919 года
Обзор
ПроизводительДуглас Инжиниринг Компани
Производство9 л.с.: 1914-1916. 10,5 л.с.: 1919-1922 гг.
Кузов и шасси
Класс Веломар
Трансмиссия
Двигатель с боковым расположением клапанов двухдвигательный плоский двигатель. 9 л.с.: 1070 куб.см. 10,5 л.с.: 1182 куб.см (1919),. 1224 куб.см (1919-1922)
Размеры
Колесная база 2222,5 мм (87,5 дюйма) (стандарт). 2438,4 мм (96 дюймов) (дополнительная длинная колесная база с 1919 года)
Длина3048,0 мм (120 дюймов)
Ширина1219,2 мм (48 дюймов)
Снаряженная масса 432–508 кг (952–1120 фунтов)

Версия горизонтального двухцилиндрового двигателя Джозефа Бартера объемом 1070 куб. См с водяным охлаждением была установлена ​​на двухместном велосипедном автомобиле в 1913 году. Он был лучше оборудован, чем средний веломагазин той эпохи, с приводом на валу от переднего двигателя до задних колес и продавался за 200 фунтов стерлингов. Задняя подвеска была необычной, с горизонтальной цилиндрической пружиной, установленной над дифференциалом, в передней части использовалась балка и полуэллиптическая листовая рессора <213.>Производство было приостановлено во время Первой мировой войны, и когда автомобиль снова появился в 1919 году, объем двигателя был увеличен до 1224 куб.см, а цена поднялась до 400 фунтов стерлингов, а затем до 500 фунтов стерлингов. Это оказалось слишком дорого, и продажи прекратились после того, как было сделано несколько сотен. Никакие оригинальные автомобили не сохранились, но была сделана их реплика с использованием некоторых оригинальных деталей.

Обложка журнала 1926 года, изображающая мотоцикл Дугласа на острове Мэн. TT

Дуглас добился определенных успехов в гонках на мотоциклах и испытаниях. Двенадцать мотоциклов Douglas участвовали в соревнованиях Junior TT и Senior TT, а еще три участвовали в гонке Sidecar во время гонки 1923 TT. Это принесло Дугласу свои первые старшие победы на острове Мэн TT. Однако Дуглас ранее выигрывал Junior TT в 1912 году. Том Шеард выиграл гонку 500 cc Senior TT, и они выиграли первую гонку на острове Мэн Sidecar с Фредди Диксон тогда был самым быстрым кругом в Senior TT, показав время чуть менее 60 миль в час (97 км / ч) во время влажной гонки. В том же году Дуглас занял третье место в Junior TT. Позже, в 1923 году Джим Уолли выиграл Гран-при Франции на дистанции 288 миль (463 км), а другой Дуглас выиграл марафон Дурбан-Йоханнесберг 1923 года; замечательное достижение Перси Флока на машине 2,75 л.с. со средней скоростью 43 мили в час (69 км / ч) на 430 миль (690 км). В 1923 году Джим Уолли выиграл испанскую 12-часовую гонку, а Алек Беннетт выиграл валлийскую гонку TT 1923 года. В конце двадцатых годов в Австрии был достигнут успех (в 1929 году австрийский TT выиграл Рудольф Рунч). В послевоенный период завод не имел большого успеха в гонках на дорогах, однако Mark 3 действительно одержал выдающуюся победу в гонке 1950 года. все Velocettes, Nortons и BSA Gold Stars

Остров Мэн TT. Сводка профиля Дугласа
Финишная позиция12345678910
Номер4234345231
Влияние на других производителей
Douglas EW Sport 600 cc 1927

Традиционная компоновка двухцилиндрового двигателя, установленного параллельно раме Дугласа, была скопирована несколькими производителями мотоциклов в 1910-х и 1920-х годах.. Williamson Flat Twin, производившийся в Ковентри с 1912 по 1914 год, представлял собой тяжелый мотоцикл литрового класса по схеме Дугласа с двигателем, вилкой и коробкой передач производства Дугласа. В Соединенных Штатах Indian производили свою легкую Model O с 1917 по 1919 год, а Harley-Davidson производили свою среднюю Model W с 1919 года. до 1923 года, оба использовали схему Дугласа.

Несколько немецких производителей начали выпускать мотоциклы с компоновкой Дугласа, когда производитель двигателей BMW сделал доступным свой M2B15 плоский сдвоенный собственный двигатель. в 1920 году. M2B15 был разработан на основе реверс-инжиниринга двигателя мотоцикла Douglas.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с мотоциклами Дугласа.
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:18:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте