Тим Биркин

редактировать

Тим Биркин
Биркин на 24 часах Ле-Мана 1931 года. jpg Тим Биркин в 1931 году
НациональностьСоединенное Королевство Британец
24 часа Ле-Мана карьера
Годы1928 - 1932
КомандыBentley Motors Ltd.. Рядовой
Лучший результат1-е место (1929, 1931 )
Победы в классе2 (1929, 1931 )

Сэр Генри Ральф Стэнли «Тим » Биркин, третий баронет (26 июля 1896 г. - 22 июня 1933 г.) был британским автогонщиком, одним из «Bentley Boys » 1920-х годов.

Содержание
  • 1 Биография и семья
  • 2 Военная карьера
  • 3 Гоночная карьера
  • 4 Смерть
  • 5 Мемориал
  • 6 Полные результаты чемпионата Европы
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
Биография и семья

Биркин родился в богатой Ноттингемской семье в 1896 году в семье сэра Томаса Стэнли Биркина, 2-го брата, и достопочтенной Маргарет Дианы. Хоптаун Четвинд. В детстве Генри Биркин получил прозвище «Тим», в честь детей. персонаж комиксов, созданный Джулиусом Стаффордом Бейкером, который был чрезвычайно популярен в то время. Это было его прозвище на всю оставшуюся жизнь.

Биркин женился на Одри Кларе Лилиан Лэтэм, дочери сэра Томаса Пола Лэтэма, 1-й битвы. и Флоренс Клара Уолли 12 июля 1921 года; они развелись в 1928 году. У него и Одри было две дочери, Памела и Сара, обе вышли замуж и имели детей. Старшая дочь Памела (ум. 1983) вышла замуж за двух двоюродных братьев Бакстон по очереди, а ее вторым мужем был Лайф Пир барон Бакстон из Альзы, KCVO, MC. У нее было семеро детей, включая режиссера дикой природы Синди Бакстон. Младшая дочь Сара (ум. 1976 г.) вышла замуж дважды и родила от первого мужа двух сыновей.

После его смерти в 1933 году, не имея собственных сыновей, ему наследовал его следующий выживший родственник мужского пола, его дядя по отцовской линии сэр Александр Рассел Биркин, 4-й баронет (умер в 1942 году). Его младший брат, Арчи Биркин, был убит во время тренировки на мотоциклетных гонках TT на острове Мэн 1927 года.

Биркин присоединился к Королевскому летному корпусу во время Первой мировой войны и получил звание лейтенанта на службе 108-го (Норфолк) и Саффолк Йоманри) Полевая бригада, служащая в Палестине, где он заразился малярией, болезнью, от которой он будет страдать до конца своей жизни.

Гоночная карьера

В 1921 году Биркин обратился к автоспорту, участвуя в нескольких гонках в Бруклендс. Давление со стороны бизнеса и семьи вынудило его уйти с трасс до 1927 года, когда он сел на трехлитровый Bentley для шестичасовой гонки. В 1928 году он приобрел автомобиль объемом 4½ литра и после некоторых хороших результатов решил вернуться в автоспорт, вопреки желанию его семьи. Вскоре Биркин, мчащийся с бело-голубым шелковым шарфом на шее, станет привычным зрелищем на гоночных трассах, гоняющих вместе с заводской командой («Bentley Boys»). В 1928 году Биркин снова участвовал в гонке Ле-Ман, лидировав на первых двадцати кругах, пока заклинившее колесо не заставило его отскочить назад, и он финишировал пятым со штурманом Жаном Шассанем, который героически спас брошенных, поврежденная машина, завоевавшая сердца толпы; Шассань получил трофей от WO Bentley в знак признания этого выдающегося подвига.

В следующем году Биркин вернулся в качестве победителя, участвуя в гонке «Speed ​​Six » в качестве штурмана Вульфу. Барнато. Если Бентли хотел более мощный автомобиль, он разработал модель побольше, а Speed ​​Six была огромной машиной. Этторе Бугатти однажды назвал Bentley «самым быстрым грузовиком в мире» («Le camion plus vite du monde»). Однако еще в 1928 году Биркин пришел к выводу, что будущее заключается в получении большей мощности от более легкой модели за счет установки нагнетателя на 4½-литровый Bentley. Когда Bentley Motors отказалась создавать модель с наддувом, которую искал Биркин, он решил разработать ее сам. С технической помощью Клайва Гэллопа и специалиста по нагнетателям Амхерста Вильерс, а также Дороти Пэджет, финансирующей проект после того, как его собственные деньги закончились, Биркин восстановил машину в инженерные сооружения, которые он устроил для этой цели в Велвин-Гарден-Сити в Хартфордшире. Добавление огромного нагнетателя типа Рутса («нагнетатель») перед радиатором, приводимым прямо от коленчатого вала, придало автомобилю уникальный внешний вид. Так родился "воздуходувка Bentley " мощностью 242 л.с.

Первая машина, урезанная гоночная машина Brooklands, известная как Bentley Blower №1, впервые появилась на шестичасовой гонке Essex в Бруклендсе 29 июня 1929 года. Однако изначально машина показала себя очень ненадежной. W.O. Сам Бентли никогда не принимал воздуходувку Бентли. Тем не менее, при поддержке Вольфа Барнато Биркин убедил В.О. произвести пятьдесят автомобилей с наддувом, необходимых для того, чтобы модель была допущена к участию в 24-часовой гонке Ле-Ман. В дополнение к этим серийным автомобилям, построенным Bentley Motors, Биркин собрал гоночную команду из четырех модернизированных «прототипов» (три дорожных автомобиля для Ле-Мана и Blower № 1) и собрал пятый автомобиль из запчастей. Воздуходувка Биркина Bentleys опоздала на Ле-Ман в 1929 году, и только две машины достигли старта в 1930 году. После эпической дуэли между Дадли Бенджафилдом и частным владельцем Биркина Bentleys и Рудольфом Караччолой <Команда 81>Mercedes SSK сошла с дистанции, оставив победу заводской команде Bentley Speed ​​Six из Барнато и Глену Кидстону. Смелость и бесстрашие Биркина за рулем, в особенности его самоотверженное подчинение Караччоле, считаются воплощением истинного духа эпохи винтажных гонок.

Еще в 1925 году энергичный энтузиаст автоспорта, который работал с Советом по туризму в Сен-Годенс на юге Франции, сумел убедить организацию Гран-при гонка в регионе. С большим успехом трек Saint-Gaudens позже удостоился чести принимать у себя Гран-при Франции 1928 года. «Если они могут, то можем и мы», - подумал городской совет соседнего города По и решил попробовать провести Гран-при Франции в своем городе. У По были некоторые традиции Гран-при, так как город удостоился чести организовать первую гонку, которая когда-либо называлась Гран-при еще в 1901 году. Для Гран-при 1930 года треугольная трасса типа Ле-Ман за пределами город был выбран. Не следует путать с известной уличной трассой в районе. Французы надеялись провести гонку до, но когда реакция была плохой, мероприятие было отложено и вместо этого было заменено мероприятием Formula Libre. Новая дата означала, что итальянские команды не смогли присутствовать, оставив это в основном внутреннее дело Франции с шестнадцатью Bugattis, двумя Peugeot и Delage среди двадцать пять стартеров. Среди лучших водителей Bugatti были Луи Широн, Марсель Лехо, граф Станислас Чайковски, Жан-Пьер Вимиль, Филипп Этанслен. и Уильям Гровер-Уильямс.

Любопытным предметом в списке в основном одноместных участников был туристический автомобиль Bentley Тима Биркина, урезанный до гоночной отделки, с удаленными фарами и брызговиками. Дистанция гонки составила двадцать пять кругов по треку 15,8 км, что в сумме составило 396 км. быстро вырвался вперед, за ним следуют Уильямс, Занелли, Чайковски и Этанселин, а Биркин стал первым пилотом, не принадлежащим к Bugatti, и занял шестое место. Следующим лидером стал Уильямс в работе Bugatti. Чайковски провалился через поле, а Буриа на других трассах устроил пит-стоп, уступив машину Хирону. Затем Уильямсу также пришлось сделать остановку для нового колеса. Все это позволило Этанселину продвинуться вперед, а за ним последовал Биркин, трасса с длинными прямыми участками идеально подходила для Bentley с наддувом.

На одной трети дистанции лидировал Хирон, за ним шли Этанселин, Уильямс и Биркин. Четвертое место Биркина стало третьим, поскольку у Уильямса проблемы с двигателем, но затем Занелли, который сделал раннюю остановку, промчался по полю, оттеснив Биркина обратно на четвертое место. На десятом круге «Сабипа» разбился и вылетел из своего Bugatti, Биркин лишь незначительно уклонился от травмированного гонщика. После одиннадцати кругов у Широна возникли проблемы с давлением масла, и Этанселен вышел вперед. Вскоре Хирона также обошли Занелли и Биркин. Водитель Bentley с помощью звукового сигнала предупредил Bugatti о переезде, что, безусловно, является уникальным явлением в гонках Гран-при! За семь кругов до финиша Занелли сделал еще один пит-стоп, и Биркин занял второе место. В то время как Этанселин с 2,5-минутным преимуществом ухаживал за своим Bugatti, чтобы одержать победу, Занелли не сдавался и быстро догонял Биркина. У флага разница сократилась до четырнадцати секунд, но этого британскому гонщику Bentley хватило, чтобы войти в историю Гран-при.

Смерть

В конце 1930 года жизнь Биркина резко изменилась. Bentley Motors отказалась от участия в гонках и закрылась в следующем году. (Хотя эта марка была куплена Rolls-Royce, эта марка не появлялась на рынке в течение нескольких лет.) Дороти Пэджет отказалась от поддержки дорожной команды Биркина в октябре 1930 года. Однако она продолжала поддерживать красный одноместный гусеничный автомобиль Биркина, оригинал. Воздуходувка №1. Автомобиль (по прозвищу Brooklands Battleship) был модифицирован Ридом Рейлтоном одинарным корпусом после того, как его легкий тканевый двухместный кузов загорелся в гонке на 500 миль в 1929 году из-за треснувшего выхлопа. Биркин сохранил свою моторную мастерскую, заключив партнерство с Майком Купером и развивая бизнес, специализирующийся на настройке высокопроизводительных автомобилей. Кроме того, на заводе была изготовлена ​​«электрическая модель Brooklands» - тщательно продуманная миниатюрная гоночная игра с моторизованными автомобилями, движущимися по одинарным рельсам. Однако сотрудничество Биркина с Купером прекратилось в 1932 году, и завод закрылся.

Биркин продолжал гоняться, несмотря на эти неудачи. В 1931 году он выиграл Ле-Ман вместе с Эрлом Хоу на Alfa Romeo, даже получив телеграмму от Муссолини, поздравляющую его с «победой для Италии». 24 марта 1932 года он поднял рекорд круга Brooklands Outer Circuit до 137,96 миль в час на Brooklands Battleship, рекорд, который держался еще два года, прежде чем его побил Джон Кобб на 24-литровом Napier Railton. 7 мая 1933 года он стартовал в Гран-при Триполи на новом 3 L Maserati 8C, принадлежавшем коллеге-водителю Бернарду Рубину, и занял третье место. Во время пит-стопа Биркин сильно обжег руку о горячую выхлопную трубу, когда брал зажигалку. Есть разные мнения о том, что потом произошло. Традиционно считается, что рана превратилась в септический, в то время как другие говорят, что Биркин страдал от малярии. Вероятно, комбинация того и другого оказалась фатальной, поскольку Биркин умер в доме престарелых графини Карнавон в Лондоне 22 июня 1933 года в возрасте тридцати шести лет.

Мемориал

Жизнь Биркина была изображена в телевизионной драме 1995 года Полный газ с комиком Роуэном Аткинсоном в роли Биркина.

В 2000 году Последние 54 автомобиля с двигателем марки Bentley Arnage Green были выпущены ограниченным тиражом под названием «The Birkin Arnage». Немецкий тюнер для вторичного рынка MTM недавно выпустил тюнингованную версию Bentley Continental GT под названием «The Birkin Edition» мощностью 641 л.с.

Биркин Хаус, викторианский загородный гостевой дом в Стинсфорде, Дорчестер, назван в честь Биркина.

Художник Теренс Кунео представил свою картину «Дух Брукленда», на которой изображен Тим Биркин в гонке Джон Кобб (гонщик) в результате пари, три круга Бруклендса до победы. Кобб водил десяти с половиной литровым Delage, когда-то являвшимся рекордсменом по наземной скорости, а Биркин - четырех с половиной наддувным Bentley, «Brooklands Battleship». Более высокая максимальная скорость Bentley дала Биркину преимущество на дистанции, и на картине Биркин изображен на внешней линии высокого крена, идущего мимо Кобба, чтобы победить. Настоящая гонка проходила в августовские выходные 1932 года, и Биркин выиграл с дистанцией 25 ярдов после третьего круга на скорости 137 миль в час.

Полные результаты чемпионата Европы

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом обозначают поул-позицию)

ГодУчастникМарка123EDCОчки
1931 Частная записьMaserati ITA.FRA. 4BEL. 416 =16
Примечания
Ссылки
Библиография
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Тиму Биркину.
  • Биркину, Генри Ральфу Стэнли (1948). Полный газ: сэр Генри («Тим») Биркин (в твердом переплете). Лондон: G.T. Foulis Co. Ltd.
  • Кенни, Пол (2009). Человек, который придал сил Бонду: необычная история Чарльза Амхерста Вильерса (в твердом переплете). Спаркфорд: Haynes Publishing. ISBN 978-1-84425-468-2.
Спортивные позиции
Ему предшествовал. Вульф Барнато. Бернард Рубин Победитель 24 часов Ле-Мана. 1929. с Вульф Барнато Преемником. Вульф Барнато. Глен Кидстон
Предшествующий. Вульф Барнато. Глен Кидстон Победитель 24 часов Ле-Мана. 1931. с Эрл Хоу Преемник. Раймонд Соммер. Луиджи Чинетти
баронет Соединенного Королевства
, которому предшествовал.баронет. (из Раддингтона Грейндж) . 1931–1933Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-11 12:14:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте