Филипп Эта ncelin на Гран-при Марн 1933 года | |
Родился | (1896-12-28) 28 декабря 1896 года |
---|---|
Умер | 13 октября 1981 (1981-10-13) ( 84 года) |
Формула-1 Карьера на чемпионате мира | |
Национальность | Француз |
Годы работы | 1950 - 1952 |
Команды | работает и частный Talbot-Lago, нерабочий Maserati |
Заявки | 12 |
Чемпионат | 0 |
Выигрывает | 0 |
Подиумы | 0 |
Очки карьеры | 3 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 |
Последняя запись | Гран-при Франции 1952 года |
Филипп Этанселен (28 декабря 1896 г. - 13 октября 1981 г.) был гонщиком Гран-при Франции. присоединился к новой трассе Formula One с самого начала.
Родился в Руане, Приморская Сена, в Нормандии, работал зимой торговал, а летом гонял машины.
Его жена, Сюзанна, была начальником бригады. Их троих детей поместили в школу в Руане, пока она путешествовала со своим мужем на скачки по всему миру. Она общалась с Этанселином на французском языке жестов, когда он мчался по автостраде. Сюзанна рассказала репортеру, что Этанселин купил гоночный автомобиль, чтобы отпраздновать рождение их второго ребенка, Жанны Алисы. Он не собирался участвовать в гонках на машине, а просто использовал ее для удовольствия от езды по сельской местности. Однажды пара разогнала его до скорости 125 миль в час (201 км / ч). После двух лет любительской езды на автомобиле, Этанселин решил принять участие в гонках.
Он начал участвовать в гонках на частном автомобиле Bugatti в 1926 году, участвуя в местных соревнованиях и горных восхождениях. Его первой победой был Гран-при Марн в Реймсе в 1927 году, в том же году он стал третьим на Coppa Florio в Сен-Брие. Он повторил свою победу в Реймсе в 1929 году, опередив Зенелли и друга Марселя Лехо, взяв Bugatti на подиум. Étancelin одержал победу на и Antibes.
. По прозвищу «Пхи-Пхи», Étancelin также принес Bugatti победу на Гран-при Алжира 1930 , за которым домой последовал Lehoux. На Formula Libre Гран-при Франции он победил Генри Биркина Bentley и выиграл Гренобль., с третьим у.
Он начал сезон 1931 года на Bugatti, заняв место позади Чайковски на Гран-при Касабланки на Анфе. Он выиграл Circuit d'Esterel Plage на Saint-Raphaël. Он поделился с Лехоуксом, что для крупных событий нужно придерживаться правил Formula Libre до 10 часов. Они выбыли из итальянского и французского Гран-при. После того, как Этанселин перешел на Alfa позже в том же году, он занял четвертое место в Гран-при Марны и выиграл четырехчасовую гонку, опередив Bugatti Чайковского и Эрла Хоу Delage.. Он добавил победы в Гренобле и Гран-при Комминга на St. Годенс.
В то время как Этанселин был одним из лучших каперов, в 1932 году заводские команды его постоянно побеждали, заработав только одну победу, Перонн.
. В 1933 году Альфа Этанслена едва проиграла 19-е место. ежегодный Гран-при Франции (организованный Французским автомобильным клубом недалеко от Парижа ) после «яростного» соревнования с Джузеппе Кампари Maserati, потеряв лидерство на последнем круге дистанции 500 км (310 миль). Тем не менее, Этанселен выиграл второй подряд Гран-при Пикардии над «грозным» Раймондом Соммером и занял второе место после столь же грозного Тацио Нуволари на турнире с победой над Жаном -Пьер Вимилль на Гран-при Марны.
Новинка принесла завоевательные Silver Arrows из Mercedes и Auto Union. Étancelin перешел на Maserati 8CM, заняв второе место в Касабланке и выиграв в Дьепе. Он разделил «Альфу» с Луиджи Чинетти, чтобы выиграть Ле-Ман.
. Сезон Этанселена 1935 года был не лучше, только треть в Тунисе. Он устроил «Мерседесу» Рудольфа Караччиолы тяжелую борьбу на Монако на маленьком 3,7-литровом «Мазерати», но потерпел неудачу при торможении и стал четвертым. За рулем Maserati за команду Subalpina он также попал в впечатляющую аварию на Гран-при Швейцарии в Берне, его автомобиль перевернулся и загорелся, но он не получил травм.
Приняв участие в одном из новых 4,4-литровых Maseratis в 1936 году, он уступил конкурентам из Германии, выходя на пенсию почти во всех соревнованиях. Он выиграл только Гран-при По, и это было «против скромного соперника». Он преодолел 100 кругов за 3 часа 21 минуту 22 секунды. В октябре Этанселин квалифицировался на 6-е место на Vanderbilt Cup, который проходил более 300 миль (480 км) около Вестбери, штат Нью-Йорк, после квалификационного этапа в 20 миль (32 км) на Roosevelt Raceway в Лонг-Айленде. К этому времени он трижды выигрывал Гран-при Марны.
Он не участвовал в гонках в 1937 году, вернувшись в 1938 году исключительно для того, чтобы поделиться новым Talbot с Чинетти в LeMans, но не стал одержать победу. В 1939 году он поставил своего Talbot на третье место в По, вслед за Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем. Он также занял четвертое место на Гран-при Франции.
Этанселен примет участие в первой автогонке, проводимой во Франции в послевоенное время, не сумев финишировать в Булонском лесу на автомобиле «Альфа». Ему не удавалось получить один из редких новых гоночных автомобилей до 1948 года, когда он купил 4½-литровый Talbot и поставил его вторым после Луиджи Виллорези в Maserati.
Его сезон 1949 года принес вторые места на (после Фанхио), на Гран-при Европы в Монце (на Альберто Аскари ) и Гран-при Чехословакии в Брно (Питеру Уайтхеду на Ferrari ). Кроме того, он выиграл в Montlhéry.
. Этанселен участвовал в двенадцати чемпионатах мира по Гран-при Формулы-1, дебютировав 13 мая 1950 года. Он набрал в общей сложности три чемпионских очков. Его пятое место на Гран-при Италии 1950 сделало его самым старым гонщиком, когда-либо набравшим чемпионские очки, рекорд, установленный в самом первом сезоне чемпионата мира, который все еще стоит более 70 лет спустя.
В 1953 году он занял третье место на Гран-при Руана и на 12 часах Касабланки и решил уйти в отставку. Правительство Франции наградило его Почетным легионом в знак признания его вклада в развитие автоспорта, продолжавшегося четыре десятилетия.
Этанселин сохранил интерес к гонкам, время от времени появляясь в исторических гонках до 1974 года.
Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1981 году.
Основные достижения в карьере:
(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)
Год | Entrant | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | EDC | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | M. Lehoux | Bugatti T51 | Bugatti 2.3 L8 | ITA. Ret | FRA. Ret | BEL | 24-й | 21 | ||||
1932 | М. Lehoux | Alfa Romeo Monza | Alfa Romeo 2.3 L8 | ITA | FRA. Ret | GER | 16-й | 21 | ||||
1935 | Scuderia Subalpina | Maserati 6C-34 | Maserati 3.7 L6 | MON. 4 | FRA | BEL | SUI. Ret | 13-й | 46 | |||
Maserati 3.3 L6 | GER. Ret | |||||||||||
Maserati V8RI | Maserati 4.8 V8 | ITA. Ret | ESP | |||||||||
1936 | P. Etancelin | Maserati V8RI | Maserati 4.8 V8 | MON. Ret | GER | SUI. Ret | ITA | 18-е | 28 | |||
1938 | Талбот Даррак | Талбот T150C | Талбот 4,5 L6 | FRA. Ret | GER | SUI | ITA | 24th | 29 | |||
1939 | Automobiles Talbot-Darracq | Talbot MD | Talbot 4,5 L6 | BEL | FRA. 4 | GER | SUI | 16th | 28 | |||
Источник: |
(ключ ) (Гонки в полужирным шрифтом обозначено поул-положение; курсивом обозначены гонки на самом быстром круге)
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Philippe Étancelin | Talbot-Lago T26C | Talbot 23CV 4.5 L6 | MON | SUI | FRA. Ret | ITA. 8 | |
1949 | Филипп Этанселин | Талбот- Лаго T26C | Талбот 23CV 4.5 L6 | GBR. 5 | SUI. 4 | FRA. Ret | ITA. 2 | |
Автомобили Talbot-Darracq | BEL. Ret | |||||||
Источник: |
(ключ )
Год | Участник | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | WDC | Баллы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Philippe Étancelin | Talbot-Lago T26C | Talbot 23CV 4.5 L6 | GBR. 8 | MON. Ret | 500 | SUI. Ret | ITA. 5 | 18-е место | 3 | |||
Автомобили Talbot-Darracq | Talbot-Lago T26C-DA | BEL. Ret | |||||||||||
Philippe Étancelin | FRA. 5 | ||||||||||||
1951 | Филипп Этанселен | Талбот-Лаго T26C-DA | Талбот 23CV 4.5 L6 | SUI. 10 | 500 | БЕЛ. Ret | FRA. Ret | GBR | GER. Ret | ITA | ESP. 8 | NC | 0 |
1952 | Escuderia Bandeirantes | Maserati A6GCM | Maserati A6 2.0 L6 | SUI | 500 | BEL | FRA. 8 | GBR | GER | NED | ITA | NC | 0 |
Источник: |
Указывает на общий диск с Eugène Chaboud
Год | Команда | Co -Драйверы | Автомобиль | Класс | Круги | Поз. | Класс. Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1934 | Луиджи Чинетти | Луиджи Чинетти | Альфа Ромео 8C 2300 | 3,0 | 213 | 1-й | 1-й |
1938 | Луиджи Чинетти | Луиджи Чинетти | Талбот T26 | 5.0 | 66 | DNF | DNF |
Источник: |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филипп Этанслен. |
Спортивные позиции | ||
---|---|---|
Предыдущий. Раймон Соммер. Тацио Нуволари | Победитель 24 часов Ле-Мана. 1934 с:. Луиджи Чинетти | Преемник. Джонни Хиндмарш. Луис Фонтес |