Филипп Этанселен

редактировать
Филипп Этанслен
Филипп Этанслен на Гран-при Марна 1933 года (обрезано).jpg Филипп Эта ncelin на Гран-при Марн 1933 года
Родился(1896-12-28) 28 декабря 1896 года
Умер13 октября 1981 (1981-10-13) ( 84 года)
Формула-1 Карьера на чемпионате мира
Национальность Франция Француз
Годы работы1950 - 1952
Командыработает и частный Talbot-Lago, нерабочий Maserati
Заявки12
Чемпионат 0
Выигрывает 0
Подиумы0
Очки карьеры3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая записьГран-при Великобритании 1950
Последняя записьГран-при Франции 1952 года

Филипп Этанселен (28 декабря 1896 г. - 13 октября 1981 г.) был гонщиком Гран-при Франции. присоединился к новой трассе Formula One с самого начала.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Гоночный рекорд
    • 2.1 Полные результаты чемпионата Европы
    • 2.2 Результаты после Второй мировой войны Grandes Épreuves
    • 2.3 Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
    • 2.4 Полные 24 часа Результаты Ле-Мана
  • 3 Источники
Биография

Родился в Руане, Приморская Сена, в Нормандии, работал зимой торговал, а летом гонял машины.

Его жена, Сюзанна, была начальником бригады. Их троих детей поместили в школу в Руане, пока она путешествовала со своим мужем на скачки по всему миру. Она общалась с Этанселином на французском языке жестов, когда он мчался по автостраде. Сюзанна рассказала репортеру, что Этанселин купил гоночный автомобиль, чтобы отпраздновать рождение их второго ребенка, Жанны Алисы. Он не собирался участвовать в гонках на машине, а просто использовал ее для удовольствия от езды по сельской местности. Однажды пара разогнала его до скорости 125 миль в час (201 км / ч). После двух лет любительской езды на автомобиле, Этанселин решил принять участие в гонках.

Он начал участвовать в гонках на частном автомобиле Bugatti в 1926 году, участвуя в местных соревнованиях и горных восхождениях. Его первой победой был Гран-при Марн в Реймсе в 1927 году, в том же году он стал третьим на Coppa Florio в Сен-Брие. Он повторил свою победу в Реймсе в 1929 году, опередив Зенелли и друга Марселя Лехо, взяв Bugatti на подиум. Étancelin одержал победу на и Antibes.

. По прозвищу «Пхи-Пхи», Étancelin также принес Bugatti победу на Гран-при Алжира 1930 , за которым домой последовал Lehoux. На Formula Libre Гран-при Франции он победил Генри Биркина Bentley и выиграл Гренобль., с третьим у.

Он начал сезон 1931 года на Bugatti, заняв место позади Чайковски на Гран-при Касабланки на Анфе. Он выиграл Circuit d'Esterel Plage на Saint-Raphaël. Он поделился с Лехоуксом, что для крупных событий нужно придерживаться правил Formula Libre до 10 часов. Они выбыли из итальянского и французского Гран-при. После того, как Этанселин перешел на Alfa позже в том же году, он занял четвертое место в Гран-при Марны и выиграл четырехчасовую гонку, опередив Bugatti Чайковского и Эрла Хоу Delage.. Он добавил победы в Гренобле и Гран-при Комминга на St. Годенс.

В то время как Этанселин был одним из лучших каперов, в 1932 году заводские команды его постоянно побеждали, заработав только одну победу, Перонн.

. В 1933 году Альфа Этанслена едва проиграла 19-е место. ежегодный Гран-при Франции (организованный Французским автомобильным клубом недалеко от Парижа ) после «яростного» соревнования с Джузеппе Кампари Maserati, потеряв лидерство на последнем круге дистанции 500 км (310 миль). Тем не менее, Этанселен выиграл второй подряд Гран-при Пикардии над «грозным» Раймондом Соммером и занял второе место после столь же грозного Тацио Нуволари на турнире с победой над Жаном -Пьер Вимилль на Гран-при Марны.

Новинка принесла завоевательные Silver Arrows из Mercedes и Auto Union. Étancelin перешел на Maserati 8CM, заняв второе место в Касабланке и выиграв в Дьепе. Он разделил «Альфу» с Луиджи Чинетти, чтобы выиграть Ле-Ман.

. Сезон Этанселена 1935 года был не лучше, только треть в Тунисе. Он устроил «Мерседесу» Рудольфа Караччиолы тяжелую борьбу на Монако на маленьком 3,7-литровом «Мазерати», но потерпел неудачу при торможении и стал четвертым. За рулем Maserati за команду Subalpina он также попал в впечатляющую аварию на Гран-при Швейцарии в Берне, его автомобиль перевернулся и загорелся, но он не получил травм.

Приняв участие в одном из новых 4,4-литровых Maseratis в 1936 году, он уступил конкурентам из Германии, выходя на пенсию почти во всех соревнованиях. Он выиграл только Гран-при По, и это было «против скромного соперника». Он преодолел 100 кругов за 3 часа 21 минуту 22 секунды. В октябре Этанселин квалифицировался на 6-е место на Vanderbilt Cup, который проходил более 300 миль (480 км) около Вестбери, штат Нью-Йорк, после квалификационного этапа в 20 миль (32 км) на Roosevelt Raceway в Лонг-Айленде. К этому времени он трижды выигрывал Гран-при Марны.

Он не участвовал в гонках в 1937 году, вернувшись в 1938 году исключительно для того, чтобы поделиться новым Talbot с Чинетти в LeMans, но не стал одержать победу. В 1939 году он поставил своего Talbot на третье место в По, вслед за Германом Лангом и Манфредом фон Браухичем. Он также занял четвертое место на Гран-при Франции.

Этанселен примет участие в первой автогонке, проводимой во Франции в послевоенное время, не сумев финишировать в Булонском лесу на автомобиле «Альфа». Ему не удавалось получить один из редких новых гоночных автомобилей до 1948 года, когда он купил 4½-литровый Talbot и поставил его вторым после Луиджи Виллорези в Maserati.

Его сезон 1949 года принес вторые места на (после Фанхио), на Гран-при Европы в Монце (на Альберто Аскари ) и Гран-при Чехословакии в Брно (Питеру Уайтхеду на Ferrari ). Кроме того, он выиграл в Montlhéry.

. Этанселен участвовал в двенадцати чемпионатах мира по Гран-при Формулы-1, дебютировав 13 мая 1950 года. Он набрал в общей сложности три чемпионских очков. Его пятое место на Гран-при Италии 1950 сделало его самым старым гонщиком, когда-либо набравшим чемпионские очки, рекорд, установленный в самом первом сезоне чемпионата мира, который все еще стоит более 70 лет спустя.

В 1953 году он занял третье место на Гран-при Руана и на 12 часах Касабланки и решил уйти в отставку. Правительство Франции наградило его Почетным легионом в знак признания его вклада в развитие автоспорта, продолжавшегося четыре десятилетия.

Этанселин сохранил интерес к гонкам, время от времени появляясь в исторических гонках до 1974 года.

Он умер в Нейи-сюр-Сен в 1981 году.

Основные достижения в карьере:

Рекорд гонок

Полные результаты чемпионата Европы

(клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, указывают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, указывают на самый быстрый круг)

ГодEntrantШассиДвигатель1234567EDCОчки
1931 M. Lehoux Bugatti T51 Bugatti 2.3 L8 ITA. RetFRA. RetBEL 24-й21
1932 М. Lehoux Alfa Romeo MonzaAlfa Romeo 2.3 L8 ITA FRA. RetGER 16-й21
1935 Scuderia SubalpinaMaserati 6C-34Maserati 3.7 L6 MON. 4FRA BEL SUI. Ret13-й46
Maserati 3.3 L6 GER. Ret
Maserati V8RI Maserati 4.8 V8 ITA. RetESP
1936 P. EtancelinMaserati V8RI Maserati 4.8 V8 MON. RetGER SUI. RetITA 18-е28
1938 Талбот Даррак Талбот T150CТалбот 4,5 L6 FRA. RetGER SUI ITA 24th29
1939 Automobiles Talbot-Darracq Talbot MDTalbot 4,5 L6 BEL FRA. 4GER SUI 16th28
Источник:

Результаты после Второй Мировой войны Grandes Épreuves

(ключ ) (Гонки в полужирным шрифтом обозначено поул-положение; курсивом обозначены гонки на самом быстром круге)

ГодУчастникШассиДвигатель12345
1948 Philippe ÉtancelinTalbot-Lago T26C Talbot 23CV 4.5 L6 MON SUI FRA. RetITA. 8
1949 Филипп ЭтанселинТалбот- Лаго T26C Талбот 23CV 4.5 L6 GBR. 5SUI. 4FRA. RetITA. 2
Автомобили Talbot-Darracq BEL. Ret
Источник:

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

(ключ )

ГодУчастникШассиДвигатель12345678WDCБаллы
1950 Philippe ÉtancelinTalbot-Lago T26C Talbot 23CV 4.5 L6 GBR. 8MON. Ret500 SUI. RetITA. 518-е место3
Автомобили Talbot-Darracq Talbot-Lago T26C-DA BEL. Ret
Philippe ÉtancelinFRA. 5
1951 Филипп ЭтанселенТалбот-Лаго T26C-DA Талбот 23CV 4.5 L6 SUI. 10500 БЕЛ. RetFRA. RetGBR GER. RetITA ESP. 8NC0
1952 Escuderia BandeirantesMaserati A6GCM Maserati A6 2.0 L6 SUI 500 BEL FRA. 8GBR GER NED ITA NC0
Источник:

Указывает на общий диск с Eugène Chaboud

Полные 24 часа результатов Ле-Мана

ГодКомандаCo -ДрайверыАвтомобильКлассКругиПоз.Класс. Поз.
1934 Италия Луиджи Чинетти Италия Луиджи Чинетти Альфа Ромео 8C 23003,02131-й1-й
1938 Италия Луиджи Чинетти Италия Луиджи Чинетти Талбот T265.066DNFDNF
Источник:
Источники
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Филипп Этанслен.
Спортивные позиции
Предыдущий. Раймон Соммер. Тацио Нуволари Победитель 24 часов Ле-Мана. 1934 с:. Луиджи Чинетти Преемник. Джонни Хиндмарш. Луис Фонтес
Последняя правка сделана 2021-06-02 03:18:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте