Роджер Де Костер

редактировать
Бельгийский мотогонщик
Роджер Де Костер
RogerDeCoster1977.jpg Роджер Де Костер в 1977 году
НациональностьБельгиец
Родился28 августа 1944 (1944-08-28) (возраст 76). Uccle, Бельгия
Мотокросс карьера
Годы активности1966–1980
КомандыČZ, Suzuki, Honda
Чемпионат 500cc - 1971–1973, 1975, 1976
Победы36

Роджер Де Костер (родился 28 августа 1944 г.) - бельгийский бывший профессиональный мотокросс гонщик и нынешний директор по автоспорту KTM и Husqvarna North America. Имя Де Костера почти ассоциируется с мотокроссом: он выиграл пять чемпионатов мира по мотокроссу в 1970-х годах и одержал рекордные 36 побед на Гран-при на дистанции 500сс. Его рост таков в мотокроссе, что его часто называют просто «Человеком». В качестве менеджера команды он возглавил первую американскую команду, выигравшую Мотокросс Наций в 1981 году. Де Костер был введен в Зал славы мотоциклов AMA в 1999 году. Издание о мотоциклах Cycle News назвал его Мотокроссером века в 2000 году. В 2010 году он был назван FIM Легендой за свои достижения в мотоспорте.

Содержание
  • 1 Карьера в мотоциклисте
    • 1.1 Раннее соревнование
    • 1.2 Международные гонки
    • 1.3 Переход в команду Suzuki
    • 1.4 Соперничество Микколы
    • 1.5 Обзор карьеры
  • 2 Управление командой
  • 3 Награды
  • 4 Результаты Гран-при по мотокроссу
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Карьера в мотоциклисте

Ранние соревнования

Де Костер родился в Уккле, Бельгия, в семье рабочего сталелитейного завода.. С четырьмя братьями его семья не могла позволить себе финансировать амбиции Де Костера в гонках на мотоциклах, но, работая шесть дней в неделю, продолжая ходить в школу, он наконец смог купить мотоцикл, когда ему было 17 лет. Он начал соревноваться на мотоцикле Flandria объемом 50 куб. См, прежде чем заменить его на Itom. После своего первого гоночного сезона он начал участвовать в испытаниях на мотоциклах, чтобы заполнить зимнее затишье.

Его главным соперником в гонках был будущий гонщик Формулы-1, Джеки Икс. Де Костер проиграл Иксу во время их первого сезона в бельгийском национальном чемпионате 1963 года по тестам 50 куб. 1964 год стал переломным для Де Костера, поскольку он выиграл чемпионат Бельгии по мотокроссу среди юниоров на дистанции 500сс в 1964 году и выиграл золотую медаль в 1964 году International Six Days Trial. Международный Six Days Trial, теперь известный как International Six Days Enduro, является формой олимпиады по бездорожью на мотоциклах, которая является старейшим ежегодным соревнованием, санкционированным FIM с 1913 года. Он также победил Икса за национальный чемпионат Бельгии по гонкам на 50 кубиков 1964 года. Его опыт испытаний улучшил его способность кататься на мокрой и скользкой дороге, что позже стало ценным преимуществом в его карьере в мотокроссе.

Международные гонки

Он начал работать в ČZ мотоциклы в их гарантийном отделе, но продолжал гоняться в свое свободное время. Он выиграл национальный чемпионат Бельгии по мотокроссу на дистанции 500сс 1966 года, соревнуясь на ČZ, но его первое выступление на чемпионате мира Гран-при в том же году было ограничено из-за травм, полученных в результате аварии. Де Костер был впечатлен тщательной подготовкой велосипеда и эффективным стилем езды шведских гонщиков, таких как чемпион мира Торстен Халлман, наблюдая, как Холлман поглощал прыжки своим телом, так что его мотоцикл летел вдвое ниже своих конкурентов, что, позволил задней шине быстрее начать подавать мощность на землю. Де Костер был известен своим плавным, контролируемым стилем катания и приверженностью физическим тренировкам. Его тренировочный режим дал ему выносливость, которая позволяла ему перемещаться на протяжении большей части гонки в среднем составе, прежде чем он с опозданием бросился к победе, когда другие гонщики начали уставать.

Де Костер заслужил выступление. ему полное спонсорство от завода ČZ в течение сезона 1967 года, в котором он закончил год, заняв пятое место в чемпионате мира 500сс. В 1968 году Де Костер одержал свою первую победу в общем зачете, выиграв Гран-при Италии на дистанции 500сс, и снова завершил сезон, заняв пятое место в чемпионате мира. Де Костер закончил сезон 1969 года, заняв пятое место в мире третий сезон подряд, и ему не уделялось должного внимания из-за отсутствия поддержки со стороны завода ČZ. Чемпионат мира по мотокроссу 1970 250сс ознаменовал бы начало многолетней битвы Де Костера с его главным соперником Хейкки Миккола. Товарищи по команде Suzuki Жоэль Роберт и Сильвен Гебоерс финишировали первым и вторым в чемпионате мира 250сс, а Де Костер занял третье место, всего на 1 очко опередив Микколу.

Move в команду Suzuki

После сезона 1970 года Де Костер принял решение покинуть команду ČZ из-за отсутствия поддержки. Затем он присоединился к заводской гоночной команде Suzuki вместе со своим бывшим товарищем по команде ČZ Джоэлем Робертом. Именно с командой Suzuki Де Костер добился своего наибольшего успеха. В то время как мотоцикл ČZ уже был доказанным победителем, Де Костер перешел в команду Suzuki, зная, что ему придется помочь им разработать их первый мотоцикл для мотокросса объемом 500 куб. См, однако он был впечатлен их готовностью и способностью вносить требуемые изменения в мотоцикл.. Победа Де Костера на открытии сезона Гран-при Италии принесла Suzuki первую в истории победу японской фабрики в Гран-при по мотокроссу FIM 500сс. Его главным соревнованием в 1971 году стали Пауль Фридрихс, ехавший за ČZ и Бенгт Оберг на Husqvarna и команда Майко из Оке Йонссон и Адольф Вейль. Перед финальной гонкой сезона Йонссон немного отрывал от Де Костера по очкам. Когда он лидировал в гонке, свеча зажигания на мотоцикле Джонсона вышла из строя, что позволило ДеКостеру опередить его и выиграть чемпионат мира 1971 года.

Без ограничений по весу, налагаемых правилами FIM, Сузуки и Де Костер смогли разработать чрезвычайно легкий мотоцикл, на котором он выиграл 6 из 12 соревнований, чтобы выиграть Чемпионат мира по мотокроссу FIM 1972 года.

Защита Де Костера чемпионата мира 500сс потерпела неудачу, когда FIM объявило о новом минимальном весе мотоцикла. ограничение в 209 фунтов непосредственно перед началом сезона 1973. Европейские производители мотоциклов, участвующие в чемпионате, пожаловались FIM на то, что Suzuki тратит миллионы долларов на создание легких мотоциклов, с которыми более мелкие европейские производители не могут конкурировать. Suzuki уже разработала и построила свои гоночные мотоциклы, поэтому времени на строительство новых мотоциклов не было. В результате Suzuki прибегла к добавлению балласта в байки. К сожалению, эти изменения вывели байки из равновесия и привели к потере сцепления.

Что еще хуже, Майко и Yamaha разработали новую заднюю подвеску с более длинной путешествия, который помогал передавать мощность на заднее колесо по пересеченной местности. Руководство Suzuki чувствовало, что FIM несправедливо относится к ним, и не спешило реагировать на разработки других производителей. Их разочарование в связи с несправедливым обращением привело к прекращению поддержки, и гонщики команды Suzuki Де Костер и Сильвен Гебоерс взяли дело в свои руки, изменив рамы своих мотоциклов и разработав новые задние подвески.

Перед финальной гонкой сезона в Синт-Антонисе, Голландия, Вилли Бауэр Майко лидировал по очкам чемпионата. Трасса Sint Anthonis состоит из глубокого песка, который лишает двигатели мощности и увеличивает расход топлива. Инженер Suzuki подсчитал, что бензобаков их мотоцикла не хватило для финиша гонки. Затем Де Костер взял один из их баков и ехал два с половиной часа, чтобы модифицировать бак для увеличения его объема. Затем он вернулся во время гонки. Несмотря на то, что он мало спал, Де Костер дважды финишировал четвертым, в то время как Бауэр потерпел механическую неисправность, в результате чего Де Костер стал его третьим подряд чемпионатом мира в классе 500сс, всего на два очка опередив Бауэра. снабдили мотоциклы Де Костера новыми двигателями и улучшенной системой подвески для сезона 1974 FIM Motocross World Championship, однако команда страдала от низкой надежности, поскольку они боролись с проблемами разработки новых мотоциклов. Он столкнулся с жесткой конкуренцией в виде Хейкки Микколы, выступавшего за заводскую гоночную команду Husqvarna, поскольку оба гонщика доминировали в чемпионате мира: Де Костер или Миккола выиграли 17 из 22 гонок. Миккола выиграл первые четыре гонки Гран-при в прошлом сезоне, Де Костер смог выиграть Гран-при Чехословакии. В то время как Миккола Husqvarna демонстрировал безупречную механическую надежность, финишируя в каждой гонке, Сузуки Де Костера терпел механические поломки, когда лидировал в пяти гонках. Миккола пропустил Гран-при Германии из-за травм, полученных на тренировке, что позволило Де Костеру сузить отрыв Микколы до 10 очков в двух последних гонках сезона. В заключительном этапе чемпионата на Гран-при Люксембурга Де Костер пробился сквозь толпу и стал лидером, прежде чем у его Suzuki возникла проблема с двигателем, вынудив его покинуть гонку и проиграв чемпионат мира Микколе с разницей в 9 очков. Де Костер проявил великодушие в поражении, заявив, что Миккола заслуживает победы в чемпионате мира. После окончания сезона чемпионата мира Де Костер участвовал в серии 1974 года по мотокроссу Trans-AMA в США, где он одержал четыре победы, опередив своего товарища по команде Suzuki Геррита Волсинка.

Де Костер участвовал в серии мотокросса Trans-AMA 1974

Де Костер и Сузуки вернулись с одним и тем же мотоциклом в течение сезона 1975, однако после года разработок байк стал лучше сбалансированный и надежный. Де Костер выиграл 12 из 24 мотогонок в течение сезона, завоевав свой четвертый титул чемпиона мира в классе 500сс над Микколой, занявшей второе место. Команда Husqvarna попросила Микколу перейти на чемпионат мира в классе 250сс в 1976, оставив Де Костера сражаться со своим товарищем по команде Suzuki Волсинк за чемпионство в классе 500сс. У Волсинка было семь побед в гонках против девяти побед Де Костера, что означает, что оба гонщика имели шанс выиграть чемпионат перед финальной гонкой года в Люксембурге, где Де Костер набрал достаточно очков, чтобы претендовать на свой пятый чемпионат мира в классе 500сс. Он также выиграл второй подряд чемпионат серии Trans-AMA по мотокроссу в США.

Соперник Де Костера Миккола вернулся в класс 500сс в сезоне 1977 FIM Motocross World Championship, на этот раз в качестве гонщика заводской команды Yamaha. Де Костер выиграл Гран-при Австрии, открывший сезон, но затем Миккола и Yamaha продолжили доминировать в сезоне, выиграв 8 из 12 Гран-при, поскольку Де Костер занял второе место. Де Костер вернулся в Соединенные Штаты после чемпионата мира и выиграл третью подряд серию мотокросса Trans-AMA. В 1978 Де Костер получил серьезную травму в результате несчастного случая во время предсезонной подготовки, и ему пришлось удалить селезенку. Де Костер выздоровел, но потеря селезенки повлияла на его физическую форму, и он опустился на пятое место в чемпионате мира в классе 500сс, как Миккола повторил как чемпион мира по мотокроссу в классе 500сс. Де Костер восстанавливал свою форму к концу сезона чемпионата мира, а затем выиграл свою четвертую подряд серию мотокросса Trans-AMA.

1979 стал последним сезоном Де Костера с командой Suzuki. Он выиграл только победу в мотогонках на Гран-при Бельгии и закончил сезон шестым в турнирной таблице чемпионата мира по классу 500сс. После того, как Сузуки отказался продлевать контракт, Де Костер принял предложение участвовать в гонках за заводскую гоночную команду Honda. Он участвовал в последнем сезоне 1980 года и завершил свою карьеру на высокой ноте, выиграв свою последнюю гонку чемпионата мира - Гран-при Люксембурга по мотокроссу на 500 куб. См.

Обзор карьеры

К середине семидесятых, он зарекомендовал себя как величайший мотокроссовщик 20 века. Он также был четырехкратным победителем серии мотокросса Trans-AMA, девятикратным чемпионом Бельгии и был участником шести бельгийских команд-победителей в Мотокроссе Наций.

Менеджмент команды

После своей гоночной карьеры Де Костер переехал в США и продолжал заниматься спортом, став менеджером команды по мотокроссу в Honda. В 1981 году команда Motocross des Nations, первоначально выбранная для представления Соединенных Штатов, включала многих из лучших гонщиков мотокросса в Америке, но некоторые производители отказались от участия в соревнованиях из-за расходов. Де Костер убедил Хонду отправить команду аутсайдеров в составе Донни Хансена Дэнни ЛаПорта, Джонни О'Мара и Чака Сана для участия в Мотокроссе Наций. Расстроенная победа американских гонщиков в Мотокроссе Наций 1981 года показала, что американские гонщики поднялись в высший вид спорта - мотокросс после многих лет европейского господства. Победа положила начало 13-летнему периоду доминирования американских команд на Мотокроссе Наций.

Де Костер вернулся в Suzuki в качестве менеджера их команды по мотокроссу в 1999 году и помог переломить программу, которая с момента его ухода была в упадке.. Де Костер руководил гонщиком команды Suzuki Грегом Албертином выиграть первый национальный чемпионат Suzuki AMA 250cc за 18 лет.

В 2011 году Де Костер стал менеджером команды Red Bull KTM команда. Он также руководил командой США в Мотокроссе Наций. В августе 2018 года Де Костер был назначен официальным директором по автоспорту KTM и Husqvarna North America, ответственным за все гоночные усилия обоих брендов в Соединенных Штатах.

Награды

Де Костер был назначен в Зал славы автоспорта Америки в 1994 году, став лишь седьмым мотоциклистом в Зале. В 1999 году он был введен в Зал славы мотоциклов AMA .

Результаты Гран-при по мотокроссу
ГодКлассКомандаРанг
1966250ccCZ 7-й
500ccCZ12-й
1967250ccCZ19-й
500ccCZ5-й
1968500ccCZ5-й
1969500ccCZ5-й
1970 250ccCZ3-й
500ccCZ13-й
1971 500ccSuzuki 1-й
1972 500ccSuzuki1-й
1973 500ccSuzuki1-й
1974 500ccSuzuki2-й
1975 500ccSuzuki1-й
1976 500ccSuzuki1-й
1977 500ccSuzuki2-й
1978 500ccSuzuki3-й
1979 500ccSuzuki6-й
1980500ccHonda 5-й
Список литературы
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:18:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте