Жоэль Роберт

редактировать

Жоэль Роберт
MX Spanish GP 250cc 19730408 ​​Joel Robert (обрезано).png Жоэль Роберт (1973)
Национальность бельгийский
Родился ( 1943-11-26)26 ноября 1943 г., Шатле, Бельгия.
Умер 13 января 2021 г. (2021-01-13)(77 лет) Гилли, Бельгия
Карьера мотокросса
Активные годы 1960 - 1976 гг.
Команды Чехия, Сузуки, Пуч
Чемпионаты 250cc - 1964 г., 1968–1972 гг.
Побед 50

Жоэль Роберт (26 ноября 1943 - 13 января 2021) был бельгийским профессиональным гонщиком по мотокроссу. Он участвовал в чемпионате мира по мотокроссу с 1960 по 1976 год, когда этот вид спорта стал популярным во всем мире. Шестикратный чемпион мира, Роберт доминировал в классе 250сс почти десять лет, когда он каждый год с 1964 по 1972 год занимал первое или второе место, включая пять чемпионатов мира подряд. За свою карьеру он выиграл в общей сложности 50 гонок Гран-при, что является рекордом за почти 30 лет.

Успех Роберта на гоночной трассе и его озорная личность сделали его одним из самых известных и популярных гонщиков мотокросса начала 1970-х годов. Он был известен как один из самых талантливых гонщиков мотокросса своей эпохи, однако он также был известен своим курением сигарет и отсутствием физической подготовки, несмотря на свое дородное телосложение. Его соперничество с Торстеном Холлманом привело к лучшим гонкам в истории чемпионата.

Роберт сыграл важную роль в распространении мотокросса в Соединенных Штатах и ​​послужил источником вдохновения для первых американских гонщиков мотокросса. Он был признан за его вклад в развитие американского мотокросса в 2000 году, когда он был введен в Зал славы мотоциклов AMA. В 2020 году Роберт был назван легендой мотокросса FIM.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Мотоциклетная карьера
  • 2 Более поздняя жизнь
  • 3 Результаты Гран-при по мотокроссу
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Мотоциклетная карьера

Роберт родился в Шатле, Бельгия, и начал ездить на мотоциклах в возрасте 6 лет, когда его отец, бывший гонщик по мотокроссу и спидвею, построил ему свой первый мотоцикл - Gillet 125 куб. Кумирами его детства были бельгийские звезды мотокросса Рене Баэтен и Огюст Мингельс. В свою первую гонку он принял участие 10 апреля 1960 года на 250сс Zündapp. Его родители сопровождали его на многих гонках недалеко от Бельгии. Иногда он путешествовал с другими гонщиками или, иногда, поездом на своем разобранном мотоцикле, упакованном в ручную кладь.

Получив лицензию экспертного класса в 1961 году, он переключился на гонку на Greeves и выиграл шесть гонок, заняв второе место в национальном чемпионате Бельгии по мотокроссу на 250 куб. В следующем году он одержал пять побед на 250cc Greeves, выиграв национальный чемпионат Бельгии по мотокроссу 1962 года, а также начал участвовать в некоторых гонках Гран-при по мотокроссу, заняв в этом сезоне 14-е место в мире. В 1963 году он неоднократно становился чемпионом Бельгии, катаясь на Гривсе, и участвовал во всех этапах Гран-при чемпионата мира, где в конце сезона занял 25-е место в мире.

В 1964 году Роберт был предложен CZ мотоцикл бельгийским CZ импортер конкурировать в 250cc Мотокросс чемпионат мира в качестве капера. В том году он выиграл 9 из 14 гонок Гран-при и стал чемпионом мира, опередив занявшего второе место Торстена Холлмана. В 20 лет он стал самым молодым чемпионом мира по мотокроссу на то время. Он также выиграл национальный чемпионат Бельгии. Его впечатляющие выступления принесли ему место в заводской гоночной команде CZ в сезоне 1965 года, однако он испытал механические поломки и закончил сезон, заняв второе место после Виктора Арбекова в чемпионате мира по мотокроссу на 250 куб.

Следующие три сезона ознаменовались соперничеством Роберта и Холлмана. Роберт финишировал вторым после Холлмана на чемпионатах мира в классе 250сс 1966 и 1967 годов, а в 1968 году он победил Холлмана с разницей в два очка и выиграл свой второй чемпионат мира. Он выиграл шесть гонок Гран-при в сезоне 1969 года, успешно защитив свой чемпионат мира над Сильвеном Гебоерсом, занявшим второе место. Роберт также был членом бельгийской команды, которая выиграла Мотокросс Наций 1969 года для мотоциклов объемом 500 куб. См и Trophée des Nations для мотоциклов объемом 250 куб. См. Это была первая бельгийская победа на этом мероприятии за восемнадцать лет.

Роберт в действии в 1972 году

В сезоне 1970 года Роберта уговорил CZ японский производитель Suzuki, который стремился проникнуть в европейский спорт. Он продолжил свою победную серию с Suzuki, выиграв чемпионат мира 1970 года в классе 250cc с отрывом в два очка над своим товарищем по команде Suzuki Сильвеном Гебоерсом. Он также помог бельгийской команде стать победителями Мотокросса Наций 1970 года и Трофея Наций. Роберт сыграл важную роль в распространении мотокросса в Соединенных Штатах, участвуя в серии мотокросса Trans-AMA, в которой ведущие европейские гонщики соревновались с лучшими американскими гонщиками. Он доминировал в серии Trans-AMA 1970 года, выиграв шесть гонок подряд. Его участие в серии соревнований Trans-AMA в конце года придало доверие первому чемпионату Америки по мотокроссу.

Роберт продолжал управлять чемпионатом мира в классе 250сс в 1971 году, выиграв восемь из двенадцати гонок Гран-при в том году. В сезоне чемпионата мира по классу 250сс 1972 года он выиграл шесть из первых восьми гонок Гран-при, что обеспечило непреодолимое лидерство на пути к победе в своем пятом чемпионате мира подряд. Он также участвовал в триумфе бельгийских команд на Мотокроссе Наций 1972 года и Trophée des Nations.

Роберт получил травму колена в сезоне 1972 года, но отказался от операции. Травма колена повлияла на его выступления в сезоне 1973 года, и он опустился на 18-е место в чемпионате мира. Он продолжал бороться с травмой в течение следующих двух сезонов, прежде чем Судзуки освободил его от контракта после сезона 1975 года. Он подписал контракт с Пучем, но участвовал только в нескольких гонках Гран-при и закончил сезон, заняв 19-е место в чемпионате мира в классе 250сс 1976 года. Его последняя профессиональная гонка была международной гонкой во Франции на Puch 400MC.

Роберт одержал более 250 мировых и международных побед, в том числе шесть чемпионатов мира по мотокроссу 250сс и 50 побед на Гран-при за свою карьеру, а также был участником трех победоносных бельгийских команд по мотокроссу наций. Его рекорд из 50 побед в Гран-при по мотокроссу продержался почти 30 лет, пока в 2004 году его не побил его соотечественник из Бельгии Стефан Эвертс. Гонщик Гран-при США по мотокроссу Джим Помрой прокомментировал впечатляющую физическую силу Роберта в интервью, вспомнив, как он наблюдал, как он поднимал заднюю часть небольшой машины.

Более поздняя жизнь

Роберт был введен в Зал славы мотоциклов AMA вместе с Торстеном Холлманом в 2000 году. Он также работал менеджером бельгийской команды Motocross des Nations, что привело их к победе в 1997 и 1998 годах.

У Роберта развился диабет, в результате которого в 2018 году ему ампутировали ногу. Он также страдал от проблем с легкими и перенес несколько инсультов. Роберт заразился COVID-19 в начале 2021 года во время пандемии COVID-19 в Бельгии и был госпитализирован, но там у него случился сердечный приступ, в результате которого он впал в кому. Он умер 13 января 2021 года.

Результаты Гран-при мотокросса

Результаты Роберта
Год Учебный класс Команда Классифицировать
1962 г. 250 куб. См Greeves 14-е
1963 г. 250 куб. См Greeves 25-е
1964 г. 250 куб. См CZ 1-й
1965 г. 250 куб. См CZ 2-й
1966 г. 250 куб. См CZ 2-й
1967 250 куб. См CZ 2-й
1968 г. 250 куб. См CZ 1-й
1969 г. 250 куб. См CZ 1-й
1970 г. 250 куб. См Сузуки 1-й
1971 г. 250 куб. См Сузуки 1-й
1972 г. 250 куб. См Сузуки 1-й
1973 250 куб. См Сузуки 18-е
1974 г. 250 куб. См Сузуки 10-е
1975 г. 250 куб. См Сузуки 9-е
1976 г. 250 куб. См Пуч 18-е

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:17:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте