Чемпионат мира по ралли 1989 года стал 17-й сезон Международной автомобильной федерации (FIA) Чемпионат мира по ралли (WRC). Сезон состоял из 13 розыгрышей, с некоторыми корректировками в расписании по сравнению с предыдущим сезоном. WRC завершила свое участие в Северной Америке, удалив Олимпийское ралли из расписания, внедрив вместо него Ралли Австралии. Аномалия в расписании заключалась в том, что 1989 год был единственным годом, в котором Шведское ралли и Ралли Монте-Карло были заменены местами, а шведские соревнования начинались с этого года.. Это второй и последний раз, когда Монте-Карло не станет первым событием сезона WRC до сезона 2009 года.
Martini Lancia продолжала доминировать в спорте третий год в 1989 году, выиграв первые шесть розыгрышей, в которых были начислены очки производителя, и, в конечном итоге, выиграла титул с большим запасом места. Итальянец Мики Биазион, финн Маркку Ален и француз Бруно Саби вернулись в команду, в то время как другие успешные гонщики, нанятые командой в течение года, были уроженцами Франции <65 лет.>Дидье Ориоль, швед Микаэль Эрикссон и аргентинский водитель Хорхе Рекальде. Команда везла Lancia Delta Integrale в течение года. Автомобиль также оставался выбором основных пилотов команды Jolly Club, итальянцев Алекса Фиорио и Дарио Черрато. В дополнение к успеху производителя в турнирной таблице водители Lancia также хорошо заняли лидирующие позиции в чемпионате водителей. Биазион ловко выиграл чемпионат, став вторым многократным чемпионом WRC, в то время как Фиорио остановился на втором месте, за которое в течение года боролся гонщик Toyota Канккунен. Среди других успешных пилотов Lancia Микаэль Эрикссон занял четвертое место, а Ориоль за ним - пятое.
Toyota Team Europe представляла собой единственную серьезную проблему для Мартини и Lancias с ее Toyota Celica GT-Four и группой пилотов, в которую входил бывший чемпион мира Финн Юха Канккунен и единственный победитель группы А, швед Кеннет Эриксон, а также восходящая звезда из Испании Карлос Сайнс. Все трое добились успехов в течение года, хотя команде так и не удалось преодолеть раннее доминирование Lancia в гонке за титул производителя. Канккунен боролся за второе место в общем зачете, но в конечном итоге ему пришлось довольствоваться третьим, в то время как Кеннет Эрикссон занял шестое место, а Сайнс финишировал восьмым.
После первой победы в Швеции своего главного гонщика, шведа Ингвара Карлссона, Mazda Rally Team Europe не смогли повторить свой успех, но все же заняли третье место в общем зачете. производителей, в то время как Карлссон занял седьмое место в зачете чемпионата пилотов. Соревновательная команда Mitsubishi Ralliart вышла на сцену WRC, одержав две победы в ралли со своим автомобилем Galant VR-4, одну из которых швед Микаэль Эрикссон в Финляндии и второй финн Пентти Айриккала в Англии. Победа Эрикссона в Финляндии последовала за его победой в предыдущем раунде в Аргентине за рулем Lancia, что дало ему право стать первым победителем в гонках WRC подряд от разных производителей. Mitsubishi смогла занять четвертое место в общем зачете. Audi Quattro продолжал оставаться конкурентоспособным в руках каперов в начале сезона, заработав у производителя достаточно очков для пятого места, в то время как Simon Racing Renault 5 GT Turbo привели своего гонщика, француза Алена Орей к победе в Кот-д'Ивуаре и 10-му месту в зачете гонщиков, оставив при этом шестое место для производителя.
В 1989 году количество розыгрышей, за которые должны были начисляться очки производителя, было сокращено до десяти из тринадцати событий, при этом события в Швеции, Кот-д'Ивуаре и Новой Зеландии засчитывались только для определения титула пилота.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 2 События
- 3 Чемпионат производителей
- 4 Чемпионат водителей
- 5 Кубок водителей серийных автомобилей
- 6 См. Также
- 7 Внешние ссылки
Команды и водители
Команда | Конструктор | Автомобиль | Шины | Водители | Раунды |
---|
Mazda Rally Team Europe | Mazda | 323 4WD | M | Тимо Салонен | 1-2, 9, 13 |
---|
Ингвар Карлссон | 1, 7, 10, 13 |
Ханну Миккола | 2, 9, 13 |
| 1, 9, 13 |
| 1, 9 |
Грегуар де Мевиус | 1–4, 6, 9, 11–13 |
| 7, 10 |
Род Миллен | 7, 10 |
Martini Lancia | Lancia | Delta HF Integrale. Delta HF Integrale 16V | M | Mikael Ericsson | 1, 8 |
---|
| 1 |
Бруно Саби | 2, 5 |
Мики Биазион | 2–4, 6, 9, 11 |
Дидье Ориоль | 2–3, 5–6, 9, 11 |
Маркку Ален | 3, 9–10 |
Хорхе Рекальде | 4, 8 |
Ив Лубе | 5 |
Toyota Team Europe | Toyota | Celica GT-Four ST165. Supra Turbo | P | Кеннет Эриксон | 1, 6, 9–10, 13 |
---|
| 1 |
Юха Канккунен | 2–3, 5–6, 9–11, 13 |
Бьорн Вальдегард | 2–4 |
| 2, 5–6, 11 |
Карлос Сайнс | 2–3, 5–6, 9, 11, 13 |
Ян Дункан | 4 |
Дэвид Ллевеллин | 13 |
GM Euro Sport | Vauxhall. Opel | Astra GTE. Kadett GSI 16V | M | Малкольм Уилсон | 1, 7, 10, 13 |
---|
Матс Йонссон | 1, 7, 9, 13 |
| 1 |
| 1 |
Зепп Хайдер | 9–10, 13 |
Луиза Эйткен-Уокер | 13 |
| 13 |
| 13 |
Top Run SRL | Lancia | Delta HF Integrale. Delta HF Integrale 16V | M | Gustavo Trelles | 1, 3, 6, 8–9, 11–13 |
---|
| 1–3, 6–7, 9–13 |
| 2–3, 6, 9, 11–12 |
Хорхе Рекальде | 6, 10, 13 |
| 6, 11, 13 |
Ford Motor Co Ltd | Ford | Sierra RS Cosworth | M. P | Колин МакРэй | 1, 7, 13 |
---|
| 3 |
| 5 |
Джанфранко Кунико | 5, 13 |
Марк Ловелл | 5, 13 |
Джимми Макрей | 7, 13 |
Саид Аль-Хаджри | 7, 10 |
Рассел Брукс | 13 |
Весёлый клуб | Lancia | Delta HF Integrale | M | Алекс Фиорио | 2–4, 6, 8, 10–11 |
---|
Дарио Черрато | 2, 11 |
Паоло Андреуччи | 3, 6 |
Mitsubshi Ralliart Europe | Mitsubishi | Галант VR-4 | M | Ари Ватанен | 2, 6, 9, 13 |
---|
Кенджиро Шинозука | 3, 6–7, 10 |
Джимми МакРэй | 6 |
Росс Дункертон | 7, 10 |
Микаэль Эрикссон | 9 |
| 9 |
Пентти Айриккала | 13 |
Audi Sport | Audi | 90 Quattro. 200 Quattro. Coupé Quattro | M | | 2–3, 5–6, 11–12 |
---|
| 3, 8 |
| 4, 6, 10, 12 |
Армин Шварц | 6, 9, 11, 13 |
Бруно Тири | 6 |
| 7 |
Bastos Motul BMW | BMW | M3 | P | Марк Дуэс | 2–3, 5, 9, 11 |
---|
Бернар Беген | 5 |
| 5 |
Simon Racing | Renault | 5 GT Turbo | M | Ален Орей | 2, 5, 10– 12 |
---|
| 5 |
| 5, 11 |
Nissan Motorsports International | Nissan | 200SX | D | Пер Эклунд | 4 |
---|
Майк Киркланд | 4 |
Вик Престон-младший | 4 |
| 4 |
| 6 |
Ален Амброзино | 12 |
Volkswagen Motorsport | Volkswagen | Golf GTI 16V | P | Стиг Бломквист | 4 |
---|
Эрвин Вебер | 4 |
| 4 |
| 6 |
Subaru Technica International | Subaru | RX Turbo | D | Питер 'Possum' Bourne | 4, 7 –8, 10 |
---|
Патрик Нджиру | 4 |
| 4 |
| 8 |
События
Карта события Чемпионата мира по ралли 1989 года |
Черный = Гудронированный | Коричневый = Гравий | Синий = Снег / Лед | Красный = смешанное покрытие |
---|
Чемпионат производителей
Распределение баллов по месту:
Место | 1-е | 2-е | 3-е | 4-е | 5-е | 6-е | 7-е | 8-е | 9-е | 10-е |
---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
Чемпионат водителей
Распределение очков по месту:
Место | 1-е | 2-е | 3-е | 4-й | 5-й | 6-й | 7-й | 8-й | 9-й | 10-й |
---|
Очки | 20 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
---|
Чашка для водителей серийных автомобилей
См. Также
Внешние ссылки
| На Викискладе есть медиафайлы, связанные с 1989 г. в Чемпионате мира по ралли. |