Citroën C3 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Citroën (Groupe PSA ) |
Производство | 2002 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражка (B ) |
Кузов | 5-дверный хэтчбек. 2-дверный купе-кабриолет |
Компоновка | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Citroën Saxo |
Citroën C3 - это супермини-автомобиль, выпускаемый Citroën с апреля 2002 года. Он заменил Citroën Saxo в модельном ряду и в настоящее время находится в третьем поколении. Модель третьего поколения появилась в июне 2016 года и поступила в продажу в январе 2017 года.
Она выпускается в пятидверном кузове хэтчбек, при этом первое поколение также производится в двухдверная версия кабриолет, получившая название C3 Pluriel. Трехдверный хэтчбек, дизайн которого аналогичен второму поколению. ция, позиционируемая как модель премиум-класса, доступна как версия C3 DS3.
A mini MPV, которая была анонсирована в июле 2008 г. и называлась C3 Picasso и была представлена на выставке Парижский автосалон 2008. В Южной Америке версия мини-внедорожника , называемая C3 Aircross, производится и продается только на местном уровне. В октябре 2014 года Citroën C3 был удостоен награды за самые экономичные малолитражки: автомобиль премиум-класса DS 3.
Первое поколение | |
---|---|
Citroën C3 хэтчбек до рестайлинга | |
Обзор | |
Производство | 2002–2009. 2003–2012 (Бразилия) |
Сборка | Ольне-су-Буа, Франция. Порту-Реаль, Бразилия (Citroën Brazil ). Barra de Carrasco, Уругвай () |
Дизайнер | Донато Коко. Жан-Пьер Плуэ |
Кузов и шасси | |
Кузов style | 5-дверный хэтчбек. 2-дверный кабриолет |
Родственный | Citroën C2. Peugeot 1007. Peugeot 206 |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,1 л T U1 I4 (бензин ). 1,4 л TU3 I4 (бензин ). 1,4 л ET3 I4 (бензин ). 1,6 л ТУ5 I4 (бензин ). 1,4 л DV4 I4 (дизель ). 1,6 л DV6 I4 (дизель ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручной. 5-ступенчатый SensoDrive. 4-ступенчатый автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 2460 мм (96,9 дюйма) |
Длина | 3850 мм (151,6 дюйма) (хэтчбек). 3934 мм (154,9 дюйма) (кабриолет) |
Ширина | 1670 мм (65,7 дюйма) (хэтчбек). 1700 мм (66,9 дюйма) (трансформируемый) |
Высота | 1490 мм (58,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 953–1050 кг (2,101–2,315 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Citroën DS3 Cabrio (для C3 Pluriel). Citroën E-Méhari (как кабриолет) |
После того, как Жан-Пьер Плуэ был назначен директором Центра дизайна Citroën в 2000 году, он разработал C3 под руководством Донато С. oco, который уже отвечал за Citroën Xsara Picasso.
. Первое поколение C3 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2001 г., а также на выставке Bologna Motor 2001 г. Show, и начал продаваться в январе 2002 года как пятидверный хэтчбек. Он был доступен с бензиновыми двигателями 1,1, 1,4 и 1,6 л , а также дизельными двигателями 1,4 и 1,6 л common rail. Все модели стандартно поставлялись с пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением модели Stop Start, которая поставлялась с коробкой передач SensoDrive, пятиступенчатой автоматической механической коробкой передач с подрулевыми переключателями. и ручной и автоматический режимы. Верхний уровень был единственной версией, которая имела опцию 4-ступенчатой полностью автоматической коробки передач.
В соответствии с политикой PSA Group шасси C3 использовалось для Peugeot 1007. и Peugeot 207. Многие компоненты C3 такие же, как и в Peugeot 206. Некоторые версии C3 оснащены системой старт-стоп, которая может автоматически останавливать двигатель, когда он не нужен для экономии топлива, например, в движении, и быстро перезапускать его, чтобы продолжить движение.
Citroën C3 Lumiere | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Citroën |
Производство | 1998 (Концепт-кар ) |
Кузов и шасси | |
Класс | Супермини (B ) |
Кузов | 5-дверный хэтчбек |
Компоновка | Компоновка FF |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л TU1 I4 (бензин ) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая коробка |
Citroën C3 Lumiere был концептуальным автомобилем, который являлся предшественником серийного Citroën C3, первоначально он был выпущен в 1998 году как пятерка -дверь хэтчбек, с четырьмя сиденьями и задними самоубийственными дверями для удобного доступа пассажиров к задним сиденьям. Пятиступенчатая механическая коробка передач и 1.1 L TU1 I4 бензиновый двигатель впереди.
В октябре 2005 года C3 был модернизирован, передняя часть получила более внушительный бампер, шире нижний воздухозаборник, единственная прорезь для воздухозаборника под рестайлинговой решеткой радиатора и измененный номерной знак.Переработана и задняя часть автомобиля. светлые скопления с кристаллическими средними частями.
Пассажирский салон также был улучшен за счет установки обновленной приборной панели с высококачественной отделкой, а также более новой, более современной комбинации приборов, облегчающей чтение информации для водителя.
Добавление светло-серых металлических декоративных элементов вокруг центральной части передней панели и вентиляционных отверстий внесло свой вклад в обновленный интерьер, равно как и полностью переработанные передние и задние дверные панели и накладки. Рулевое управление также было улучшено, так что оно увеличивает скорость. Citroën также добавил в линейку новый 1,6-литровый 16-клапанный дизельный двигатель HDi мощностью 110 л.с. (82 кВт; 110 л.с.). Pluriel также претерпел аналогичные изменения в интерьере, но в остальном остался без изменений.
Citroën продавал C3 Pluriel с 2003 по 2010 год как кабриолет с пятью вариациями с открытым верхом, отсюда и название. Плюриэль - это родственное английскому множественному числу.
Pluriel может быть сконфигурирован как хэтчбек с многослойным утепленным верхом; полноразмерный ландолет, приводимый в действие частично или к заднему окну или к любой промежуточной ступени, с буфетом, уменьшающим ветровой дефлектор над лобовым стеклом; фиксированный профиль трансформируемый, с крышей, открытой к заднему окну, узел крыши складывается в колодец в полу багажника; полный кабриолет, где боковые рейлинги на крыше отпущены и сняты. и как пикап-родстер, где задние сиденья складываются в пикап, как кровать с откидывающейся задней дверью.
C3 Pluriel был представлен в июле 2003 года и первоначально предлагался с выбором из 1,4 или бензиновый двигатель 1,6 л, и дизельный двигатель 1,4 л. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л в стандартной комплектации оснащался автоматической механической коробкой передач . Pluriel был отозван в июле 2010 года.
В октябре 2013 года Top Gear Magazine поместил C3 Pluriel в свой список «13 худших автомобилей за последние 20 лет», описывая автомобиль. как «полезный, как шоколадный чайник».
Citroën C3 Pluriel
Citroën C3 Pluriel
Второе поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2016. 2012 – настоящее время (Бразилия) |
Сборка | Франция: Пуасси (Завод PSA Poissy ). Испания: Вильяверде (Мадрид). Словакия: Трнава (Завод PSA в Трнаве ). Бразилия: Porto Real |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Родственный | Citroën C3 Picasso. Citroën C3 Aircross. Citroën DS3. Citroën C4 Cactus. Peugeot 207 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,1 л I4 (бензин ). 1,4 л I4 (бензин). 1,6 л I4 (бензин). 1,4 л I4 (дизель ). 1,6 л I4 (дизель) |
Трансмиссия | 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая ETG6 автоматический ручной. 4-ступенчатый автоматический |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2466 мм (97,1 дюйма) |
Длина | 3941 мм (155,2 дюйма) |
Ширина | 1728 мм (68,0 дюйма) |
Высота | 1510 мм (59,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 948–1,065 кг (2090–2348 фунтов) |
Было показано второе поколение C3 в средствах массовой информации в июне 2009 года, а его официальный дебют состоялся на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года. Он отличается новым дизайном кузова с ветровым стеклом с полем обзора 108 градусов, аналогичным более крупному C4 Picasso, который доступен во всех версиях, кроме модели начального уровня VT.
Новый C3 опирается на изогнутый профиль предыдущей модели и выглядит как другие модели Citroën и более старый C3, хотя он длиннее и шире старой модели. Фары спереди, капот, приборная панель и другие компоненты используются совместно с DS3.
На новом C3 приборы представляют собой сочетание аналоговых циферблатов под стилизованным капотом и цифрового дисплея для топлива и путевого компьютера. Нет указателя температуры (в отличие от DS3), но есть красно-синяя сигнальная лампа, показывающая горячие или холодные двигатели, которые включаются по мере необходимости. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,307 Cd.
С инженерной точки зрения силовые установки PSA TU заимствованы из старых автомобилей, и Citroën также анонсировал новую серию небольших бензиновых двигателей, разработанных PSA Peugeot Citroën в сотрудничестве с BMW. Эти двигатели "Prince" имеют двойной верхний распредвал с 16 клапанами, масляный и водяной насосы по запросу, а также запатентованные BMW технологии впрыска и зажигания.
Они разработаны с низким уровнем выбросов CO. 2, с хорошей производительностью и экономичностью. Экономия была улучшена за счет стандартного круиз-контроля и ограничителя скорости, доступных на моделях VTR +, Airdream + и Exclusive.
Все версии имеют стандартную подгонку «Индикатор эффективности передачи», который графически показывает, какую передачу следует использовать и когда менять для оптимизации экономии. Они выпускаются в версиях 1,4 95 л.с. и 1,6 120 л.с. с низким уровнем выбросов, а также новыми дизельными двигателями, все с выбросами CO. 2 менее 120 г / км, а также моделью «Airdream +» с 99 г / км с использованием новый двигатель 1.6 HDI мощностью 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.).
Новый C3 был представлен на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2009 года. Он был запущен в ноябре 2009 года как модель 2010 года. По всей Европе рекламный слоган был известен как «Visiospace», поскольку он играл на достоинствах большого ветрового стекла и улучшенного обзора.
Представленный на Женевском автосалоне в марте 2013 года, хэтчбек C3 был модернизирован, чтобы показать обновленные внешний вид и интерьер, а также более эффективные двигатели. Рестайлинг C3 оснащен обновленными шевронами и установленными на бампере светодиодными дневными ходовыми огнями спереди и новыми группами задних фонарей в сочетании с новыми отражателями, установленными под задним бампером.
В модельном ряду C3 есть четыре уровня отделки салона: от VT начального уровня (у которого нет панорамного ветрового стекла) до среднего уровня. VTR + и экоэффективный Airdream + (с более низким уровнем выбросов CO. 2) в верхней части диапазона Exclusive, с сиденьями из ткани наполовину из алькантары, дополнительным хромированием снаружи, легкосплавными дисками, сигнализацией, складывающимися зеркалами и электроприводом. окна все вокруг.
Уровни отделки салона обозначаются небольшим значком на раме заднего стекла на моделях VT / VTR + и Airdream + и небольшим хромированным значком на каждой передней двери на моделях Exclusive. Компания Norev выпустила модель нового Citroën C3 в масштабе 1:43 в цветах Botticelli Blue, Metallic Green и черном.
Уровень дифферента | L/ i | V | Энергопотребление | Другое |
---|---|---|---|---|
VT | 1,1i | 8 | 61 л.с. (45 кВт; 62 л.с.) | |
VTR + | 1.4i | 8 | 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) | |
VTR + | 1.4VTi | 16 | 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) | |
VTR + | 1.4HDi | 8 | 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) | |
VTR + | 1.6HDi | 16 | 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) | Airdream + |
Airdream + | 1.4i | 8 | 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.) | |
Airdream + | 1.4VTi | 16 | 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) | |
Airdream + | 1.4HDi | 8 | 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) | |
Airdream + | 1.6HDi | 16 | 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) | Airdream + |
Exclusive | 1.4VTi | 16 | 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) | |
Exclusive | 1.6VTi | 16 | 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) | |
Exclusive | 1.6VTi | 16 | 120 л.с. (89 кВт; 120 л.с.) | Auto |
Exclusive | 1.6HDi | 16 | 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) | |
Эксклюзив | 1.6HDi | 16 | 110 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) |
Модель | Год | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | Коробка передач | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,1i 8V | 2009 – настоящее время | I4 | 1124 куб.см | 61 л.с. (45 кВт; 60 л.с.) при 5500 об / мин | 95 Нм (70 lbf⋅ft) при 3300 об / мин | 16,5 с | 145 км / ч (90 миль / ч) | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 137 |
1.4i 8V | 2009 – настоящее время | 1360 куб.см | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5200 об / мин | 118 Нм (87 lbf⋅ft) при 3300 об / мин | 14,2 с | 155 км / ч (96 миль / ч) | 140 | ||
1.4VTi 16V | 2009 – настоящее время | 1397 куб.см | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин | 135 Н · м (100 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин | 10,6 с | 170 км / ч (106 миль / ч) |
| ||
1.6VTi 16V | 2009 – настоящее время | 1598 куб.см | 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6000 об / мин | 160 Н · м ( 118 lbf⋅ft) при 4200 об / мин | 8,9 с / 10,9 с | 185 км / ч (115 миль / ч) | 136 | ||
4-ступенчатая автоматическая коробка передач | 153 |
Модель | Год | Двигатель | Рабочий объем | Мощность | Крутящий момент | 0–100 км / ч. (0–62 миль / ч) | Максимальная скорость | Трансмиссия | CO. 2 выбросы. (г / км) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4HDi 8V | 2009 – настоящее время | I4 | 1398 куб.см | 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) при 4000 об / мин | 160 Нм (118 lbf⋅ft) при 2000 об / мин | 13,7 с | 152 км / ч (94 миль / ч) | 5-ступенчатая механическая коробка передач | 113 |
1.6HDi 16V | 2009 – настоящее время | 1560 куб.см | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 3750 об / мин | 230 Нм (170 lbf⋅ft) при 2000 об / мин | 11,3 с / 11,5 с | 168 км / ч (104 миль / ч) | 98 | ||
2009–2015 гг. | 110 л.с. (81 кВт; 110 л.с.) при 4000 об / мин | 270 Н · м (199 фунт-сила · фут) при 2000 об / мин | 9,9 с | 180 км / ч (112 миль / ч) | 6-ступенчатая механическая коробка передач | 115 |
К 2016 году 100 л.с. (75 кВт; 100 л.с.) 1.6HDi с 5-ступенчатой коробкой передач был доступен.
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2016-настоящее время |
Сборка | Словакия : Трнава (Трнавский завод ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа PSA PF1 |
Родственные | DS 3. Peugeot 208. Citroën C4 Cactus |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л PSA EB2 Puretech I3 (бензин). 1,6 л BlueHDi 16V I4 (дизель) |
Трансмиссия | 5/6-ступенчатая механическая. 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2540 мм (100,0 дюйма) |
Длина | 3996 мм (157,3 дюйма) |
Ширина | 1740 мм (68,5 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 968–1 080 кг (2134–2 381 фунт) |
Официальные фотографии нового C3 были опубликованы 29 июня 2016 года. C3 заимствует элементы дизайна передней части от обновленного Citroën C4 Picasso, а также Grand C4 Picasso. и получает боковые молдинги Airbump от Citroën C4 Cactus, и доступен с Воздушные удары или без них.
Вид сзади Интерьер Citroën C3Предлагается выбор из девяти цветов кузова и трех контрастных оттенков, которые появляются на крыше, накладках противотуманных фар, боковых зеркалах и окантовке Airbump. Citroën утверждает, что в этой линейке будет 36 различных цветовых комбинаций. Рестайлинговая версия была представлена в феврале 2020 года. Основные изменения коснулись передней части и фары с новыми светодиодами. Есть 2 новых цвета «Весенний синий» и «Rouge Exilir», а также 2 новых интерьера «Techwood» и «Emeraude».
Год | Мировое производство | Мировые продажи | Примечания |
---|---|---|---|
2009 | 233 400 | 226,700 | |
2010 | 311,200 | 308,300 | |
2011 | 353,593 | 255,312 | Общий объем производства достиг 3,113,192 |
2012 | 293,000 | 215,800 | Общий объем производства достиг 3,406 200 штук. |
На Викискладе есть материалы, связанные с Citroën C3. |