Ралли Уэльса 2018 Великобритания. 74. Dayinsure Wales Rally GB | |||
---|---|---|---|
Раунд 11 из 13 в Чемпионате мира по ралли 2018
| |||
Ралли проходит на гравийных лесных дорогах в Конви, Кередигион и Сноудония в Уэльсе. | |||
Принимающая страна | Великобритания | ||
База ралли | Дисайд, Флинтшир | ||
Даты бега | 4 - 7 октября 2018 г. | ||
Начальная точка | Гоночная трасса Тир Принца | ||
Место финиша | Променад Лландидно | ||
Этапы | 23 ( 318,34 км; 197,81 мили) | ||
Поверхность сцены | Гравий | ||
Транспортное расстояние | 1083,01 км (672,95 миль) | ||
Общее расстояние | 1401,35 км (870,76 миль) | ||
Результаты | |||
Победитель в общем зачете | Себастьен Ожье. Жюльен Инграссиа. M-Sport Ford WRT. 3: 06: 12.5 | ||
Победитель WRC-2 | Калле Рованпере. Йонне Халттунен. Škoda Motorsport II. 3: 15: 27.2 | ||
Победитель WRC-3 | . . . 3: 49: 44.9 | ||
Победитель Power Stage | Яри-Матти Латвала. Миикка Анттила. Toyota Gazoo Racing WRT | ||
C зарегистрировано | 60 | ||
экипажей | 57 на старте, 48 на финише |
2018 Wales Rally GB (официально известное как 74. Dayinsure Wales Rally GB ) было мероприятием автоспорта для раллийных автомобилей, которое проходило в течение четырех дней с 4 по 7 октября 2018 года. Мероприятие было открыто для участников, соревнующихся в World Rally Cars и автомобили, соответствующие правилам Группы R. Он ознаменовал семьдесят четвертый этап Ралли Великобритания и был одиннадцатым этапом Чемпионата мира по ралли FIA 2018, высшего класса соревнований в международном ралли. Шестьдесят экипажей, включая команды производителей и каперов, были заявлены для участия в чемпионате мира по ралли, чемпионате мира по ралли FIA-2 и чемпионате мира по ралли FIA-3 поддержите серию и чемпионат Великобритании по ралли MSA. Событие 2018 года проходило в Дисайде в Флинтшире и состояло из двадцати трех спецучастков в Северном и Среднем Уэльсе.. Ралли преодолело общую соревновательную дистанцию 318,34 км (197,81 мили) и дополнительные 1083,01 км (672,95 мили) на транспортных этапах..
Элфин Эванс стала защищающимся победителем ралли.Команда M-Sport Ford World Rally Team команда Элфин Эванс и Дэниел Барритт были защищающимися победителями ралли. Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон из Škoda Motorsport были действующими победителями Чемпионата мира по ралли-2, а французские каперы - действующими победителями в категории Чемпионата мира по ралли-3; однако Астье и Воклар не защищали свой титул, поскольку они не участвовали в розыгрыше.
Розыгрыш выиграли Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа. Результатом стала их пятая победа в Уэльсе, и они стали самой успешной командой в истории соревнований. Ожье и Инграссия опередили лидеров чемпионата Тьерри Невиль и Николя Жильсул. Тойота Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила заняли второе место, с их товарищами по команде Эсапекка Лаппи и Янне Ферм Завершение подиума. M-Sport Ford World Rally Team стали победителями среди производителей, в то время как Toyota Gazoo Racing WRT увеличила свое лидерство в чемпионате производителей. Экипаж Škoda Motorsport II в составе Калле Рованпере и Йонне Халттунен выиграл Чемпионат мира по ралли-2 на Škoda Fabia R5, а местный экипаж и победил в Чемпионате мира по ралли-3.
Тьерри Невиль и Николя Жильсул вошли в раунд как лидеры Чемпионата мира по ралли среди водителей и Чемпионата мира по ралли среди водителей штурмана соответственно. Они опережали на 13 очков Отта Тянака и Мартина Ярвеоя. Действующие чемпионы мира Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа заняли третье место, отстав на десять очков. В Чемпионате мира по ралли среди производителей Toyota Gazoo Racing WRT опередила на пять пунктов Hyundai Shell Mobis WRT.
. В зачете Чемпионата мира по ралли-2 Ян Копецки и лидировал в турнирной таблице пилотов и штурманов на 32 очка, но не участвовал в ралли. Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон были на втором месте, на тридцать восемь очков опережая каперов Гаса Гринсмита и. Škoda Motorsport II опередила родственную команду Škoda Motorsport на семнадцать очков в командном чемпионате.
Новоизбранный чемпион мира по ралли среди юниоров Эмиль Бергквист возглавил турнирную таблицу чемпионата мира по ралли-3. был вторым, отстав от Бергквиста на шесть очков и третьим; Франчески принял участие в розыгрыше, но не назначил его как раунд для набора очков. лидировал на одно очко в зачете штурманов, отставая еще на одиннадцать очков. В командном первенстве ACI Team Italia лидировала с шестнадцатью очками.
В ралли участвовали следующие экипажи. Список участников состоял из шестидесяти экипажей, в том числе одиннадцать участников World Rally Car, четырнадцать участников Чемпионата мира по ралли-2, четыре участника Чемпионата мира по ралли-3 и девятнадцать участников национального чемпионата Великобритании.
Мероприятие поменялось местами в календаре с Rally Catalunya de España. В то время как ралли 2017 года проводилось как предпоследний этап чемпионата, событие 2018 года было перенесено с последней недели октября на первую неделю в ожидании лучших погодных условий для мероприятия. Toyota водитель Яри-Матти Латвала ожидал, что это изменение приведет к тому, что ралли будет проходить при стабильных, более предсказуемых температурах, чем в предыдущие годы, что упростит настройку автомобиля для преобладающих условий. Дальнейшие изменения в календаре привели к возрождению Rally Turkey в качестве замены Rally Poland. Турнир был назван десятым этапом чемпионата, и, учитывая расстояние, необходимое экипажам для поездки из Турции в Уэльс, Международная автомобильная федерация (FIA) - руководящий орган международного автоспорта. - предоставил участникам дополнительную неделю для подготовки к ралли Великобритании по сравнению с предыдущими годами.
Мероприятие 2018 года отличалось сильно переработанным маршрутом по сравнению с ралли 2017 года. Маршрут для мероприятия 2018 был разработан таким образом, чтобы он был более сложным, чем маршруты, используемые в предыдущие годы. Изменения были внесены в ответ на критику со стороны экипажей и команд по поводу протяженного транспортного маршрута или маршрута по дорогам общего пользования для проезда между спецучастками. Последний маршрут показал дополнительные 14,98 км (9,31 мили) конкурентных километров по сравнению с маршрутом 2017 года, а расстояние транспортировки было сокращено. Изменения маршрута позволили экипажам вернуться в сервисный парк в Deeside в конце первого дня соревнований, так как пропуск возврата в сервисный парк был одной из критических замечаний команд. событие 2017 года.
Митинг проходил по гравийным дорогам через леса и болота. Многие из этих дорог в течение года не пропускали коммерческий транспорт, если не считать проектов по уходу за лесом и лесозаготовками. В отличие от таких мероприятий, как Rally Italia Sardegna и Rally Australia, где рыхлый гравий на дорожном покрытии создает пыль, дорожное покрытие в Уэльсе состоит из более тяжелого гравия на твердом дорожном основании.. Это обеспечивает лучшее сцепление с дорогой для экипажей в сухую погоду, но дороги могут становиться грязными и покрытыми колеями в сырую погоду, особенно когда сцена используется несколько раз.
Событие длилось два дня в северном Уэльсе и один день в центре страны. Первый этап протяженностью 111,20 км (69,10 миль) начался со зрительской сцены на гоночной трассе Тир-Принц вечером 4 октября. Затем 5 октября он переместился в леса Конви и Гвинед и состоял из двух проходов над лесом Клокеног, лесом Пенмачно и новой ступени, образованной слиянием ступени водохранилища Брениг - который был запущен как Power Stage в период с 2014 по 2017 - со стадией Alwen с использованием частей B4501 для их соединения. Теперь известный как Брениг, это был самый длинный этап ралли - 29,19 км (18,14 мили). Пенмачненский лес проходил на всем протяжении по дорогам общего пользования. Зрительская сцена замка Чолмонделей в Англии была удалена и заменена новой зрительской сценой под названием Slate Mountain. 6 октября ралли переместилось на Поуис и Кередигион, в самый длинный день ралли, общая протяженность соревновательных километров составила 146,45 км (91,00 миль). Он состоял из двух проходов над этапами Myherin, Hafren, Dyfi и Gartheiniog и одного прохода через Dyfnant. Сцена Hafren была расширена и теперь включает арену для зрителей Sweet Lamb. Событие 2018 г. стало первым с 1997, когда эти пять этапов были проведены в один день. 7 октября митинг вернулся в северный Уэльс и в леса Конви и Сноудонии. Третий этап был самым коротким в ралли длиной 60,20 км (37,41 мили) и включал в себя новый этап Эльси и два прохода Гвидира. По сравнению с предыдущими годами, этап Гвидира был увеличен вдвое, прежде чем ралли завершилось двумя проходами над зрительской сценой вокруг мыса Грейт-Орм и улиц Лландидно. Укороченная версия стадии Великого Орма ранее использовалась в 2011, когда она проходила в противоположном направлении.
Финальный этап ралли огибает мыс Грейт-Орм (вверху) и заканчивается на набережной Лландидно (внизу).Организаторы мероприятия поспорили с Международная автомобильная федерация (FIA) по запланированному маршруту. Первоначальное предложение включало этап Great Orme, который ранее был включен в маршрут события 2013, в качестве Power Stage. Однако FIA отклонила маршрут, поскольку предложенный этап не был репрезентативен для ралли; Маршрут в основном состоял из гравийных участков, но предлагаемый этап был асфальтированным. Спор был разрешен, когда организаторы согласились провести первый проход через Гвидир в качестве этапа Power Stage, что позволило завершить мероприятие в Лландидно, как первоначально планировалось.
Включение дорог общего пользования в маршрут стало возможным благодаря принятие Закона о дерегулировании 2015 правительством Великобритании, которое внесло поправки в некоторые части Закона о дорожном движении 1988, чтобы позволить мероприятиям закрывать дороги общего пользования, которые будут использоваться для проведения автогонок в Объединенное королевство. В феврале 2018 года Национальная ассамблея Уэльса приняла Закон о дорожном движении 1988 года (Автогонки) (Уэльс) от 2018 года, часть подзаконных актов, позволяющих проводить соревнования по автогонкам. на дорогах общего пользования в Уэльсе.
Дата | № | Название сцены | Расстояние | Местоположение |
---|---|---|---|---|
4 октября | Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | |
— | Clocaenog [Shakedown ] | 3,37 km | Clocaenog Forest, Conwy | |
Сервисный парк - Деревня Ралли Дисайд | — | Дисайд, Флинтшир | ||
— | Торжественный старт - Гоночная трасса Тир Принца | — | Тауин, Конви | |
Этап 1 - Северный Уэльс - 112,46 км | ||||
SS1 | Tir Prince | 1,70 км | Towyn, Conwy | |
5 октября | Сервисный парк - Deeside Rally Виллидж | — | Дисайд, Флинтшир | |
SS2 | Clocaenog 1 | 7,67 км | Clocaenog Forest, Конви | |
SS3 | Брениг 1 | 29,13 км | Ллин Брениг, Кон wy | |
SS4 | Пенмачно 1 | 16.95 км | Пенмачно, Конви | |
SS5 | Слейт Маунтин 1 | 1,63 км | Блаенау Фестиниог, Гвинед | |
SS6 | Слейт Маунтин 2 | 1,63 км | Блаенау Ффестиниог, Гвинед | |
Regroup | — | |||
Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | ||
SS7 | Clocaenog 2 | 7,67 км | Clocaenog Форест, Конви | |
SS8 | Брениг 2 | 29,13 км | Ллин Брениг, Конви | |
SS9 | Пенмачно 2 | 16.95 км | Пенмачно, Конуи | |
Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | ||
Этап 2 - Средний Уэльс - 150,24 км | ||||
6 октября | Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | |
SS10 | Myherin 1 | 20,28 км | River Wye, Powys | |
SS11 | Sweet Lamb Hafren 1 | 19,95 км | Hafren Forest, Поуис | |
SS12 | Дайфи 1 | 19,4 8 km | River Dovey, Ceredigion | |
SS13 | Gartheiniog 1 | 11.26 km | Afon Dulas, Ceredigion | |
SS14 | Dyfnant | 8,30 км | Dyfnant Forest, Powys | |
Regroup - Newtown | — | Newtown, Powys | ||
Зона шин и легкого фитинга - Ньютаун | — | Ньютаун, Поуис | ||
SS15 | Майерин 2 | 20,28 км | Ривер Уай, Поуис | |
SS16 | Sweet Lamb Hafren 2 | 19.95 km | Hafren Forest, Powys | |
SS17 | Dyfi 2 | 19,48 км | Ривер Доуи, Кередигион | |
SS18 | Гартеиниог 2 | 11,26 км | Афон Дулас, Ceredigion | |
Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | ||
Этап 3 - Северный Уэльс - 55,64 км | ||||
7 окт. | Сервисный парк - Deeside Rally Village | — | Deeside, Flintshire | |
SS19 | Elsi | 10.06 km | Llyn Elsi, Сноудония | |
SS20 | Гвидир 1 [Силовой каскад ] | 14. 76 км | Лес Гвидир, Сноудония | |
SS21 | Грейт-Орм Лландидно 1 | 8,03 км | Лландидно, Конуи | |
Зона примерки шин - Долгаррог | — | Долгаррог, Конви | ||
SS22 | Гвидир 2 | 14,76 км | Лес Гвидир, Сноудония | |
Регруп - Лландидно | — | Лландидно, Конуи | ||
SS23 | Грейт-Орм Лландидно 2 | 8,03 км | Лландидно, Конви | |
Торжественный финиш - набережная Лландидно | — | Лландидно, Конви | ||
Источник: |
Водители, особенно бывшие, положительно восприняли новый маршрут. Citroën водитель Крис Мик - который оценил включение сложных этапов. Тьерри Невиль и Крейг Брин также приветствовали этот маршрут как лучший маршрут. используется митингом, так как он переместился из Кардифф в Дисайд. Защищающийся победитель ралли Эльфин Эванс отреагировал более сдержанно, выразив разочарование тем, что организаторы не в полной мере воспользовались закрытыми дорогами для создания более сложного маршрута, такого как объединение этапов Dyfi и Gartheiniog. Организаторы митинга показали, что они учли многие предложения Эванса, но выбрали более консервативный подход к закрытию дорог, поскольку закон, разрешающий им закрывать дороги, был принят только в феврале 2018 года, и они хотели убедиться, что протокол был соблюден.
Эсапекка Лаппи и Янне Ферм завершили открытие суперспециального этапа на три десятых на секунду впереди товарища по команде Toyota Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, а также лидеров чемпионата Тьерри Невилля и Николя Жилсула, которые сыграли вничью второй. Когда мероприятие перешло в лесной этап, Отт Танак и Мартин Ярвеоя - которые участвовали в ралли, одержав три победы подряд - доминировали в раннем забеге. Он выиграл пять из восьми этапов и установил уверенное преимущество в конце дня на двадцать восемь секунд впереди Невиля и Жилсула. Тянаку почти не уступали защитники победителей ралли Элфин Эванс и Дэниел Барритт, пока их Fiesta WRC не осечкалась и не сошла с дистанции. Латвала и Анттила опустились на третьи места после потери ритма в послеобеденном круге. Лаппи и Ферм оправились от раннего вращения и финишировали четвертыми, а Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа завершили этап пятым. Ожье и Инграссия опустились на восьмое место во время первого прохода по этапам, когда они перенесли серию вращений и потерю первой и второй передач. Их M-Sport Ford товарищи по команде Теему Сунинен и Микко Марккула завершили беды команды, когда они соскользнули с дороги в канаву; Сунинен и Марккула не смогли повторно выйти на ралли. Крейг Брин и Скотт Мартин были лидером команды Citroën и заняли шестое место после безотказного дня, опередив экипажи Hyundai во главе Хайден Паддон и Себастьян Маршалл на седьмом месте и Андреас Миккельсен и Андерс Йогер-Синневааг на восьмом месте. И Паддон, и Миккельсен жаловались на непредсказуемую управляемость их автомобилей, особенно во время дневной петли этапов, когда дождь влиял на профиль дороги. Невиль, для сравнения, сообщил, что управляемость его автомобиля улучшилась во второй половине дня, благодаря новой спецификации шины, предоставленной Michelin, которая обеспечивала улучшенное сцепление с дорогой, но при этом была более долговечной, чем предыдущие шины. Citroën Мадс Остберг и Торстейн Эриксен были последними гонщиками в заявке на участие в гонке World Rally Car, заняв девятое место.
Отт Танак и Мартин Ярвеоя продолжали свою форму на начальных этапах ответного матча, пока не были вынуждены сойти с дистанции. Тянак повредил свой радиатор после тяжелого приземления с прыжка во время второго прохода через Sweet Lamb Hafren. У Танака и Ярвеоя были аналогичные выходы на пенсию в Митингах Португалии и Сардинии. Ожье и Инграссия пережили возрождение, поднявшись с пятого места в лидеры; Тем не менее, Ожье выбрал более прочные шины со средним составом, так как сухой гравий повредил бы более быстрый мягкий состав, и не смог добиться собственного преимущества. Он финишировал с небольшим преимуществом в четыре секунды над выжившими Тойотами Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила, занявшими второе место, и Эсапекка Лаппи и Янне Ферм на третьем. Крейг Брин и Скотт Мартин финишировали четвертыми, отставая от лидерства примерно на пятнадцать секунд. Изменение порядка бега на ответный этап означало, что Мэдс Остберг и Торстейн Эриксен бежали в благоприятных дорожных условиях, что позволило им набрать темп на утреннем круге и подняться в таблице лидеров. Андреас Миккельсен и Андерс Йогер-Синневааг также выиграли от своей позиции на выезде, выиграв три этапа дня и финишировав на двух с половиной секундах позади Остберга и Эриксена. Хайден Паддон и Себастьян Маршал завершили день седьмыми в общем зачете, опередив Тьерри Невиля и Николя Гилсула; Невиль и Гилсул в то время бежали вторыми, но потеряли пятьдесят одну секунду, когда сбежали с трассы на раннем утреннем этапе, и он уступил еще пятнадцать секунд Ожье и Инграссии, когда они не смогли сравниться с темпом лидеров.
На последнем этапе митинга Огир и Инграссия несколько раз поменялись местами с Латвалой и Анттилой. Первоначально Ожье и Инграссия имели преимущество, но быстрого времени Латвала и Анттилы через Гвидир Power Stage - когда они получили пять бонусных очков - было достаточно, чтобы захватить лидерство. Латвала и Анттила лидировали после первого прохода над Грейт-Орме-Лландидно, но Огье и Инграссия вернули его себе на обратном пути в Гвидир. Финальный этап был отложен из-за инцидента, который потребовал внимания экстренных служб, и не все участники смогли выйти на этап. Латвала и Анттила не смогли установить соревновательное время, а это означало, что Огье и Инграссии нужно было только финишировать, чтобы одержать победу. В конечном итоге они установили достаточно быстрое время, чтобы выиграть этап и ралли, взяв двадцать пять очков чемпионата мира за победу и еще три очка за третье место в Power Stage. Эсапекка Лаппи и Янне Ферм поднялись на подиум и заработали дополнительное очко Power Stage. Крейг Брин и Скотт Мартин заняли четвертое место, опередив Невилля и Гилсула. Невиль и Гилсул возглавили тройку Хюндай, Миккельсен и Йогер-Синневааг заняли шестое место, а Пэддон и Маршал - седьмое. Мадс Остберг и Торстейн Эриксен заняли восьмое место, а финальные места достались участникам Чемпионата мира по ралли-2 Калле Рованпере и Йонне Халттунену и их Škoda Motorsport товарищи по команде Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон. Отт Тянак и Мартин Ярвеоя вновь заявились в соответствии с правилами Rally2 и финишировали девятнадцатыми в общем зачете, набрав четыре очка на этапе Power. Эльфин Эванс и Дэниел Барритт также вернулись и заняли двадцатые позиции в итоговой классификации.
В турнирной таблице Чемпионата мира по ралли-2 восемнадцатилетний Калле Рованперя и штурман Йонне Халттунен финишировали на первом этапе в качестве лидера категории и десятое место в общем зачете. Рованпера и Халттунен выиграли все этапы, кроме одного, и опередили своих товарищей по команде Понтус Тидеманд и Йонас Андерссон на пятьдесят пять секунд, а британские каперы Гас Гринсмит финишировали третьим. Рованперя и Халттунен сохранили лидерство над Тидемандом и Андерссоном на протяжении всего ответного этапа, а обе команды поднялись на девятое и десятое места в общем зачете после ухода Танака и Ярвеоя. Рованперя и Халттунен выиграли категорию с преимуществом в девяносто четыре секунды, чему способствовала экскурсия по бездорожью Тидеманда и Андерссона на этапе Power Stage. Тидеманд и Андерссон повредили заднюю подвеску, но смогли продолжить движение после устранения повреждений на этапе транспортировки. Результатом стала вторая победа Рованперя и Халтуннена в категории. Тидеманд и Андерссон восстановились и финишировали вторыми, а Гринсмит и Джельсомино заняли третье место.
и возглавил первый этап в категории Чемпионат мира по ралли-3 после побед на торговых этапах в течение дня. Уильямс и Холл укрепили свое лидерство во время ответного матча, когда Ларио и Хямяляйнен опаздывали на выход на сцену и добавили к своему времени тридцать секунд в качестве штрафа. Уильямс и Холл выиграли мероприятие, отметив свою первую победу в этой категории. Итальянские каперы во время ответного матча поймали и обогнали Ларио и Хямяляйнена и удерживали позицию до конца ралли. Ларио и Хямяляйнен в итоге финишировали третьими.
Первые два этапа ралли также служили двумя заключительными раундами Британского чемпионата по ралли MSA. Пилот и штурман M-Sport завоевали титул чемпиона 2018 года, заняв четвертое место на первом этапе ралли. Эдвардс и Гаррод выиграли ответный матч и по итогам ралли заняли первое место среди национальных участников.
Overall classification | |||||||
Day | Stage | Name | Length | Stage winners | Car | Time | Class leaders |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4 October | — | Clocaenog [Shakedown ] | 3.32 km | Teemu Suninen — Mikko Markkula | Ford Fiesta WRC | 2:01.2 | N/A |
SS1 | Tir Prince | 1.70 km | Esapekka Lappi — Janne Ferm | Toyota Yaris WRC | 1:21.6 | Esapekka Lappi — Janne Ferm | |
5 October | SS2 | Clocaenog 1 | 7.67 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 4:07.2 | Ott Tänak — Martin Järveoja |
SS3 | Brenig 1 | 29.13 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 16:52.4 | ||
SS4 | Penmachno 1 | 16.95 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 10:15.9 | ||
SS5 | Slate Mountain 1 | 1.63 km | Thierry Neuville — Nicolas Gilsoul | Hyundai i20 Coupe WRC | 1:16.8 | ||
SS6 | Slate Mountain 2 | 1.63 km | Jari-Matti Latvala — Miikka Anttila | Toyota Yaris WRC | 1:15.3 | ||
SS7 | Clocaenog 2 | 7.67 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 4:01.6 | ||
SS8 | Brenig 2 | 29.13 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 16:30.5 | ||
SS9 | Penmachno 2 | 16.95 km | Thierry Neuville — Nicolas Gilsoul | Hyundai i20 Coupe WRC | 10:16.4 | ||
6 October | SS10 | Myherin 1 | 20.28 km | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 10:46.2 | |
SS11 | Sweet Lamb Hafren 1 | 19.95 km | Mads Østberg — Torstein Eriksen | Citroën C3 WRC | 11:39.4 | ||
SS12 | Dyfi 1 | 19.48 km | Ott Tänak — Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 10:56.7 | ||
SS13 | Gartheiniog 1 | 11.26 km | Andreas Mikkelsen — Anders Jæger-Synnevaag | Hyundai i20 Coupe WRC | 6:51.0 | ||
SS14 | Dyfnant | 8.30 km | Jari-Matti Latvala — Miikka Anttila | Toyota Yaris WRC | 4:28.2 | ||
SS15 | Myherin 2 | 20.28 km | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 10:37.9 | ||
SS16 | Sweet Lamb Hafren 2 | 19.95 km | Andreas Mikkelsen — Anders Jæger-Synnevaag | Hyundai i20 Coupe WRC | 11:26.6 | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | |
SS17 | Dyfi 2 | 19.48 km | Jari-Matti Latvala — Miikka Anttila | Toyota Yaris WRC | 10:42.8 | ||
SS18 | Gartheiniog 2 | 11.26 km | Andreas Mikkelsen — Anders Jæger-Synnevaag | Hyundai i20 Coupe WRC | 6:43.6 | ||
7 October | SS19 | Elsi | 10.06 km | Esapekka Lappi — Janne Ferm | Toyota Yaris WRC | 7:17.1 | |
SS20 | Gwydir 1 [Power stage ] | 14.70 km | Jari-Matti Latvala — Miikka Anttila | Toyota Yaris WRC | 9:31.6 | Jari-Matti Latvala — Miikka Anttila | |
SS21 | Great Orme Llandudno 1 | 8.03 km | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 4:22.0 | ||
SS22 | Gwydir 2 | 14.70 km | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 9:30.4 | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | |
SS23 | Great Orme Llandudno 2 | 7.43 km | Sébastien Ogier — Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 3:59.3 | ||
World Rally Championship-2 | |||||||
4 October | — | Clocaenog [Shakedown ] | 3.32 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 2:07.0 | N/A |
SS1 | Tir Prince | 1.70 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 1:23.8 | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | |
5 October | SS2 | Clocaenog 1 | 7.67 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 4:17.6 | |
SS3 | Brenig 1 | 29.13 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 17:29.7 | ||
SS4 | Penmachno 1 | 16.95 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 10:48.8 | ||
SS5 | Slate Mountain 1 | 1.63 km | Pontus Tidemand — Jonas Andersson | Škoda Fabia R5 | 1:21.1 | ||
SS6 | Slate Mountain 2 | 1.63 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 1:20.4 | ||
SS7 | Clocaenog 2 | 7.67 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 4:15.7 | ||
SS8 | Brenig 2 | 29.13 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 17:29.4 | ||
SS9 | Penmachno 2 | 16.95 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 10:44.3 | ||
6 October | SS10 | Myherin 1 | 20.28 km | Gus Greensmith — | Ford Fiesta R5 | 11:31.1 | |
SS11 | Sweet Lamb Hafren 1 | 19.95 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 12:28.8 | ||
SS12 | Dyfi 1 | 19.48 km | Pontus Tidemand — Jonas Andersson | Škoda Fabia R5 | 11:37.0 | ||
SS13 | Gartheiniog 1 | 11.26 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 7:16.0 | ||
SS14 | Dyfnant | 8.30 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 4:44.5 | ||
SS15 | Myherin 2 | 20.28 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 11:12.2 | ||
SS16 | Sweet Lamb Hafren 2 | 19.95 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 12:09.0 | ||
SS17 | Dyfi 2 | 19.48 km | Eric Camilli — | Ford Fiesta R5 | 11:20.9 | ||
SS18 | Gartheiniog 2 | 11.26 km | Pontus Tidemand — Jonas Andersson | Škoda Fabia R5 | 7:09.3 | ||
7 October | SS19 | Elsi | 10.06 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 7:34.0 | |
SS20 | Gwydir 1 | 14.70 km | Kalle Rovanperä — Jonne Halttunen | Škoda Fabia R5 | 10:00.1 | ||
SS21 | Great Orme Llandudno 1 | 8.03 km | — | Škoda Fabia R5 | 4:35.9 | ||
SS22 | Gwydir 2 | 14.70 km | Eric Camilli — | Ford Fiesta R5 | 9:54.6 | ||
SS23 | Great Orme Llandudno 2 | 7.43 km | Stage interrupted | ||||
World Rally Championship-3 | |||||||
4 October | — | Clocaenog [Shakedown ] | 3.32 km | — | Peugeot 208 R2 | 2:28.2 | N/A |
SS1 | Tir Prince | 1.70 km | — | Ford Fiesta R2T | 1:38.3 | — | |
5 October | SS2 | Clocaenog 1 | 7.67 km | — | Peugeot 208 R2 | 5:05.3 | — |
SS3 | Brenig 1 | 29.13 km | — | Ford Fiesta R2T | 20:33.4 | — | |
SS4 | Penmachno 1 | 16.95 km | — | Ford Fiesta R2T | 12:34.6 | ||
SS5 | Slate Mountain 1 | 1.63 km | — | Ford Fiesta R2T | 1:36.9 | ||
SS6 | Slate Mountain 2 | 1.63 km | — | Peugeot 208 R2 | 1:36.3 | ||
— | Ford Fiesta R2T | ||||||
SS7 | Clocaenog 2 | 7.67 km | — | Peugeot 208 R2 | 5:04.1 | ||
SS8 | Brenig 2 | 29.13 km | — | Ford Fiesta R2T | 20:24.8 | ||
SS9 | Penmachno 2 | 16.95 km | — | Ford Fiesta R2T | 12:43.4 | ||
6 October | SS10 | Myherin 1 | 20.28 km | — | Ford Fiesta R2T | 13:16.7 | |
SS11 | Sweet Lamb Hafren 1 | 19.95 km | — | Ford Fiesta R2T | 14:41.5 | ||
SS12 | Dyfi 1 | 19.48 km | — | Ford Fiesta R2T | 13:26.7 | ||
SS13 | Gartheiniog 1 | 11.26 km | — | Peugeot 208 R2 | 8:29.5 | ||
SS14 | Dyfnant | 8.30 km | — | Peugeot 208 R2 | 5:24.6 | ||
SS15 | Myherin 2 | 20.28 km | — | Peugeot 208 R2 | 12:55.2 | ||
SS16 | Sweet Lamb Hafren 2 | 19.95 km | — | Ford Fiesta R2T | 13:48.4 | ||
SS17 | Dyfi 2 | 19.48 km | — | Ford Fiesta R2T | 12:55.0 | ||
SS18 | Gartheiniog 2 | 11.26 km | — | Ford Fiesta R2T | 8:14.1 | ||
7 October | SS19 | Elsi | 10.06 km | — | Ford Fiesta R2T | 8:33.2 | |
SS20 | Gwydir 1 | 14.70 km | — | Ford Fiesta R2T | 11:26.9 | ||
SS21 | Great Orme Llandudno 1 | 8.03 km | — | Peugeot 208 R2 | 5:30.8 | ||
SS22 | Gwydir 2 | 14.70 km | — | Ford Fiesta R2T | 11:28.7 | ||
SS23 | Great Orme Llandudno 2 | 7.43 km | Stage interrupted |
The Power stage was a 14.70 km stage run on the final day of the rally. Additional World Drivers' and Co-drivers' Championship points were awarded to the five fastest crews. As the Power Stage was not the final stage of the rally, crews had to complete the event to be eligible to receive the points.
Pos. | Driver | Co-driver | Car | Time | Diff. | Pts. |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Jari-Matti Latvala | Miikka Anttila | Toyota Yaris WRC | 9:31.6 | 0.0 | 5 |
2 | Ott Tänak | Martin Järveoja | Toyota Yaris WRC | 9:32.4 | +0.7 | 4 |
3 | Sébastien Ogier | Julien Ingrassia | Ford Fiesta WRC | 9:36.9 | +5.2 | 3 |
4 | Thierry Neuville | Nicolas Gilsoul | Hyundai i20 Coupe WRC | 9:37.3 | +5.6 | 2 |
5 | Esapekka Lappi | Janne Ferm | Toyota Yaris WRC | 9:39.9 | +8.2 | 1 |
The following crews were given time penalties during the rally.
Stage | No. | Driver | Co-driver | Entrant | Car | Class | Reason | Penalty |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SS1 | 97 | Mitsubishi Lancer Evolution IX | National | 12 minutes late | 2:00 | |||
SS6 | 99 | Subaru Impreza | N/A | 1 minute late | 0:10 | |||
SS9 | 83 | Rhys Yates | Elliott Edmondson | Rhys Yates | Škoda Fabia R5 | National | 5 minutes late | 0:50 |
SS9 | 91 | Équipe de France FFSA Rally | Ford Fiesta R2T | N/A | 1 minute late | 0:10 | ||
SS9 | 95 | Tony Jardine | Tony Jardine | Mitsubishi Lancer Evolution IX | N/A | 3 minutes early | 0:30 | |
SS9 | 99 | Subaru Impreza | N/A | 1 minute early | 1:00 | |||
SS9 | 109 | Ford Escort MK2 | N/A | 3 minutes late | 3:00 | |||
SS10 | 61 | Peugeot 208 R2 | WRC-3 | 3 minutes late | 0:30 | |||
SS10 | 106 | MG ZR | N/A | 1 minute late | 0:10 | |||
SS11 | 105 | Ford Fiesta R2 | National | 3 minutes late | 0:30 | |||
SS18 | 93 | Vauxhall Adam R2 | National | 8 minutes late | 1:20 | |||
SS22 | 106 | MG ZR | N/A | 1 minute late | 0:10 |
The following crews retired from the event. Under Rally2 regulations, they were eligible to re-enter the event starting from the next leg. Crews that re-entered were given an additional time penalty.
Drivers' championships
| Co-Drivers' championships
| Manufacturers' and teams' championships
|
Previous rally:. 2018 Rally Turkey | 2018 FIA World Rally Championship | Next rally:. 2018 Rally Catalunya |
Previous rally:. 2017 Wales Rally GB | 2018 Wales Rally GB | Next rally:. 2019 Wales Rally GB |