Ралли Германия 2014 | |
Личная информация | |
---|---|
Национальность | B ritish |
Родился | (1991-11-16) 16 ноября 1991 (28 лет). Абердифи, Уэльс, Великобритания |
World Rally Чемпионат рекорд | |
Годы активности | 2008 - 2010, 2012 - 2015, 2017 - присутствует |
Команды | Proton Motorsports, Adapta |
Ралли | 23 |
Чемпионат | 0 |
Победы в ралли | 0 |
Подиумы | 0 |
Победы на этапах | 0 |
Всего очков | 0 |
Первое ралли | Ралли-2008, Великобритания |
Последнее ралли | Ралли Уэльса, Великобритания |
Томас Кейв (родился 16 ноября 1991 г.) - британский гонщик ралли. Он сын клубного раллийного пилота Питера Кейва и его амбиции - стать следующим британским чемпионом в FIA World Rally Championship. Он является первым несовершеннолетним гонщиком международного ралли в Великобритании и получил международную лицензию на ралли, выданную в Латвии, в возрасте 16 лет.
Том впервые начал водить машину в этом возрасте восьми лет, когда он сел за руль автомобиля на частной территории. Однако когда ему было 13 лет, его отец купил ему мотоциклетный багги с задним приводом, и именно это сильно продвинуло его развитие.
Он продолжил свое развитие в школе вождения на льду Мартина Роу в Норвегии. Под опекой бывшего чемпиона мира по ралли FIA Production car навыки Тома по управлению автомобилем и начало дополнительных навыков, таких как заметки о темпе, начали формироваться.
В начале 2007 года он объединился с бывшим штурманом WRC Джеммой Прайс, и пара отправилась в Латвию, где пилоты могут соревноваться в настоящих ралли. с 14 лет.
В 2007 году он участвовал в чемпионате Латвии по ралли-спринту за рулем MG ZR. В 2008 году он перешел на Ford Fiesta ST группы N, спецификацию той же, которая используется в различных серийных автомобилях по всему миру, в том числе в качестве вспомогательной серии для WRC.
В том году он участвовал в чемпионате Латвии по ралли, но, поскольку его год был сосредоточен на сдаче экзаменов GCSE, он был вынужден пропустить несколько соревнований. Тем не менее, он получил лицензию на международное ралли и в конце года дебютировал в WRC на британском этапе WRC, Wales Rally GB.
Следуя дальнейшим указаниям и наставничеству Роу, Том и Джемма в конечном итоге выиграли свой класс на мероприятии N3 на 15 минут. В преддверии соревнования Том подвергся шквалу интереса со стороны СМИ, поскольку мероприятие началось всего через 18 дней после его 17-летия, и для участия в нем ему требовались полные водительские права Великобритании.
Когда он возвращался домой с экзамена по вождению, его ждали группы теленовостей из Sky News, BBC News и ITV.. Он также давал радиоинтервью в прямом эфире Radio 1,2,3,4 и 5 Live, когда рвал пластинки с буквой «L». Это означало, что он будет самым молодым гонщиком, участвовавшим в британском этапе WRC.
Этот факт привел к тому, что его пригласили в автомобильную программу Пятого канала, Fifth Gear. Ему было предложено сразиться с ведущей Вики Батлер-Хендерсон на Subaru Impreza WRX по трассе Rallycross, чтобы увидеть, кто окажется быстрее. Том обыграл ведущего, который также снял задний бампер автомобиля на камеру.
Его программа на 2009 год состояла из отдельных событий WRC, British Rally Championship и Intercontinental Rally Challenge, так как он не смог участвовать ни в одном полноценном чемпионате из-за своего возраста. Поскольку ему было всего 17 лет, ему не разрешили легально водить машину в большинстве стран, входящих в WRC и IRC.
, однако он начал свою программу в Португалии на мероприятии WRC, где отказ двигателя в первый день, когда лежал вторым в классе, оборвал его событие.
Затем он участвовал в своих первых двух гонках на асфальте, начиная с RDP Welsh International. Он финишировал четвертым в классе, и он был доволен результатом, считая, что это был его дебют на поверхности. После этого он занял шестое место в классе и третью Fiesta на знаменитом ралли Джима Кларка, этапе Британского чемпионата по ралли. Он гнался за первое место Fiesta во время мероприятия и, казалось, занял позицию, прежде чем небольшая ошибка стоила ему времени и понизила его до третьего места.
Его следующее событие ознаменовалось возвращением в WRC и Rally Poland, дебютом в WRC. Он доминировал в классе N3, включая международную серию одноразовых автомобилей Fiesta в первый день, но отказ прокладки головки блока цилиндров во второй день означал, что он в конечном итоге финишировал шестым в классе, отставая от победителя на 16 минут, но с 25 минутами SupeRally.
Затем его пригласил принять участие в митинге памяти Ричарда Бернса Нил Коул, ведущий WRC на цифровом телеканале Дэйв. Пара финишировала 14-м в общем зачете и шестым в классе, что является еще одним выдающимся результатом, учитывая, что в группе N Fiesta они столкнулись с кит-карами и заводским Vauxhall Astras.
Сезон 2010 года Тома начался с участия в печально известном ралли Монте-Карло на Ford Fiesta ST, на котором он ездил в 2009 году. Кубок IRC 2WD, первое очко в международном чемпионате среди пилотов.
Он также одержал свою первую прямую победу в ралли, за рулем своего Subaru Impreza N10 на этапах Coracle в июле и управлял MML Sports Group N Mitsubishi Lancer N4 на ралли Латвии, но был вынужден остановиться и сменить схему. прокол, когда он был вторым в группе N.
Однако самой захватывающей новостью было то, что он получил на сезон автомобиль Ex-Alister McRae Proton Satria Neo S2000 и будет работать как полуофициальный автомобиль вместе с заводской командой. по выбранным событиям.
Его первая прогулка была на Ралли равнин в Уэльсе, где он финишировал вторым в N4, но в июне он занял третье место в общем зачете на своем дебютном взлетном поле, после Патрика Снайерса и Криса Аткинсона. Следующее ралли на Ипре прошло не так хорошо, все три «Протона» сошли на один этап.
Он участвовал в нескольких других соревнованиях в «Протоне», и, несмотря на впечатляющее время выступления, в конечном итоге поломка машины заканчивалась каждым событием.
Том начал год, нацелившись на чемпионат Великобритании по ралли, когда команда JRM управляла им на автомобиле Mitsubishi Lancer EvolutionX Group N. Он был вторым в открытии сезона, ралли Sunseeker, но авария на Bulldog, за которой последовала поломка машины на Jim Clark, означала, что реально он выбыл из гонки.
Его внимание переключилось на серию BTRDA, в которой он также участвовал, используя свой Subaru, и к середине сезона стал лидером в классе серии Production Cup.
Авария на Subaru означала, что машина не использовалась до конца сезона, поэтому Том был вынужден нанять несколько автомобилей для завершения BTRDA, но это не повлияло на его выступления. Он выиграл чемпионат Production Cup за один раунд, поэтому участвовал в ралли Кембрия на автомобиле MML Sports Mitsubishi Lancer World Rally Car и финишировал вторым в своем дебюте в WRC.
Том снова нацелился на BRC в 2012 году, решив запустить свой собственный автомобиль Citroen DS3 R3. Однако это было сделано слишком поздно для первого раунда Sunseeker, поэтому он использовал арендованный Ford Fiesta R2 в этом случае.
Затем он выиграл ралли Bulldog Rally, второй раунд, сразу на арендованном Citroen после того, как его автомобиль был поврежден во время теста, вызванного отказом компонентов.
Он был на вершине или близко к вершине таблицы очков BRC весь сезон, и, несмотря на еще одну победу в последнем раунде, Международном ралли Йоркшира, не смог пересмотреть победителя двойного BRC Кейта Кронина. В 2012 году он занял второе место, но выиграл юниорский кубок Citroen Racing.
Он также был выбран заводской командой Proton Motorsports, чтобы представлять ее на двух мероприятиях: он выиграл ралли в Таиланде для Proton и на ралли Уэльса, Великобритания, этап чемпионата мира по ралли FIA, занял второе место в Категория S-WRC, позади Крейга Брина и впереди товарища по команде Proton, PG Andersson.
Сезон еще продолжается
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Proton Motorsports | Proton Satria Neo S2000 | MON | SWE | POR | NZL | FIN | GBR. 2 | FRA | ESP | 7-я | 18 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Semerád Rally Team | Ford Fiesta R5 | MON | SWE | MEX | POR | ARG | GRE | ITA | FIN | GER | AUS | FRA | ESP | GBR. 5 | 30th | 10 |
2014 | MZR Paraguay | Ford Fiesta R5 | MON | SWE | MEX | POR | ARG | ITA | POL | FIN | GER | AUS | FRA | ESP | GBR. 4 | 26-е место | 12 |
2015 | E2 ‐ Tre Colli World Rally Team | Ford Fiesta R5 | MON | SWE | MEX | ARG | POR | ITA | POL | FIN | GER | AUS | FRA | ESP | GBR. Ret | NC | 10 |
2017 | Adapta | Hyundai i20 R5 | MON | SWE | MEX | FRA | ARG | POR | ITA | POL | FIN. 3 | GER | ESP | 12-й | 30 | ||
Styllex Motorsports | Ford Fiesta R5 | GBR. 3 | AUS |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Tom Cave | Ford Fiesta R2 | POR. 2 | POL. 2 | FIN. 7 | GER. 1 | ESP. 2 | 2-й | 101 |
2015 | Tom Cave | Ford Fiesta R2T | POR. 5 | POL. 2 | FIN. 1 | GER. Ret | ESP. 3 | 2nd | 115 |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Tom Cave | Ford Fiesta ST | MON. 28 | BRA | ARG | CAN | ITA | NC | 0 | |||||||
Proton Motorsport | Proton Satria Neo S2000 | BEL. Ret | AZO. WD | MAD | CZE | ITA | SCO. Ret | CYP |
Год | Абитуриент | Автомобиль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 | Spencer Sport | Ford Fiesta R5 | CAN | IRE. 8 | GRE | AZO | YPR | EST | ZLI | LIE | CYP | 56-й | 4 |
.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Томом Кейвом. |