Долгаррог

редактировать
Деревня и община в округе Конуи, Уэльс

Человеческое поселение в Уэльсе
Долгаррог
Колесо Пелтона - geograph.org.uk - 252128. jpg . A Колесо Пелтона на территории электростанции Долгаррог
Долгаррог находится в Конви Долгаррог Долгаррог Местоположение в пределах Конви
Население446 (2011)
Ссылка на сетку ОС SH768676
Сообщество
  • Долгаррог
Основная область
Церемониальный округ
Страна Уэльс
Суверенный штат Соединенное Королевство
Почтовый город КОНВИ
Почтовый индекс округа LL32
Телефонный код 01492
Полиция Северный Уэльс
Пожарная служба Северный Уэльс
Скорая помощь Валлийский
Парламент Великобритании
Сенед Кимру - Парламент Уэльса
Список мест
UK
Уэльс
Конуи
53 ° 11′28 ″ N 3 ° 50′38 ″ W / 53,191 ° N 3.844 ° Вт / 53,191; -3,844 Координаты : 53 ° 11'28 ″ N 3 ° 50'38 ″ W / 53,191 ° N 3,844 ° W / 53,191; -3.844
Магазины в Долгарроге Долгаррог-Халт, на линии долины Конуи, на другом берегу реки Электростанция Долгаррог, рядом с алюминиевым заводом Подъем к трамвайной дороге Эйгиау, рядом к трубопроводу Паровоз поднимается по склону Долгаррог к трамвайной дороге Эйгиау. Некоторые из этих деревянных конструкций сохранились и сегодня. Сланцевая доска, обозначающая начало мемориальной прогулки Пролом в плотине Ллин-Эйгиау, показывающий овраг, прорезанный паводковой водой. (Вторая, другая брешь была позже намеренно проделана в главной стене, чтобы предотвратить повторение этого.)

Долгаррог - деревня и община в округе округа Конуи, в Уэльсе, расположенном между Лланруст и Конуи, очень близко к реке Конви. Деревня хорошо известна своей промышленной историей с 18 века и катастрофой плотины Эйгиау, которая произошла в 1925 году. Население составляло 414 человек по переписи 2001 года, а по переписи 2011 года - 446 человек. Сообщество простирается до Ллин Коулайд в Карнеддау.

и включает его часть. Деревню обслуживает железнодорожная станция Долгаррог, остановка на другой стороне река Конуи.

Surf Snowdonia, первое в мире коммерческое озеро для серфинга, находится в Долгарроге на месте старого алюминиевого завода.

Через долину находится утес Кадаир Ифан Гоч.

Содержание
  • 1 Этимология
    • 1.1 Легенда об Y Гарроге
  • 2 История
    • 2.1 Черная смерть
    • 2.2 Пороховой заговор
  • 3 Промышленность
    • 3.1 Алюминиевый завод
  • 4 «Гарден-Сити»
  • 5 Катастрофа на плотине
  • 6 Садовое искусство
  • 7 Лорд Ньюборо
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Этимология

Название Dolgarrog происходит от валлийского dôl (заливной луг) и carrog (поток) и отражает тот факт, что несколько ручьев спускаются круто вниз. на более плоскую землю у реки реки Конуи в этой местности. Более ранние формы имеют форму 'Dole y Garrog' с промежуточным 'y (the).

Легенда об Y Гарроге

В народной этимологии Долгаррог - это Считается, что он получил свое название от летающего дракона по имени И Гаррог. Этот мифический зверь охотился на домашний скот, а Долгаррог (луг Гаррога) был излюбленным лугом, на который он спускался с высоты, чтобы унести овец. Потери были настолько серьезными, что крестьяне отправились на охоту на драконов, вооружившись луками, стрелами и копьями. Один фермер, Нико Ифан, отказался ехать, заявив, что сон предупредил его, что Гаррог станет причиной его смерти. Его сослуживцы положили тушу отравленной овцы на высоте выше Эглвисбах через реку. Ничего не подозревающий Гаррог ухватился за наживку, был пойман и забит до смерти. Затем Нико Ифан пришел, чтобы злорадствовать над мертвым драконом, проклял и пнул труп, после чего отравленное зазубренное крыло Гаррога пронзило его ногу - таким образом, исполнив предупреждение о смерти в его сне.

История

Считается, что он был основан около 1200 года нашей эры.

Черная смерть

В 1350-х годах Черная смерть нанесла тяжелый урон в нижней части долины Конви, особенно среди арендаторов облигаций, находящихся под контролем королевских офицеров из Аберконви, новый английский городок Эдварда I. Их посещения и контакты фактически распространяют болезнь. Некоторые поселения вилланов или коронных арендаторов, такие как Долгаррог, были сметены. Люди покидали свои земли или прятались, не имея возможности платить налоги со своих владений.

Пороховой заговор

Человек, причастный к Гаю Фоксу 'Пороховой заговор, как говорят, жил в доме Ардда'р Минейх (монахи Холм), руины которого лежат в полях над дорогой между мостами и Долгаррогом. Доктор Томас Уильямс (1550–1622), настоятель церкви Святого Петра, Лланбедр-и-Ценнин, был обвинен в папистских симпатиях. Он предупредил сэра Джона Винна о Гвидире держаться подальше от палат парламента в тот роковой день.

Промышленность

Индустриализация Долгаррога началась в 18 век с мукомольной мельницей на реке Портлвид для измельчения кукурузы для местных фермеров. Были также шерстяная мельница на мосту Долгаррог и мельница аббатства.

Успешную фабрику в Портлвиде расширил Джон Ллойд, сын основателя Ричарда Ллойда. Помимо помола муки, он купил машины для производства бумаги и хлопка для подстилки. Бумага из Портлвида поставляла местные принтеры, в том числе Джон Джонс, принтер Трефриу и позже Лланруст.

. В 1885 году жители деревни хотели открыть школу в Портлвиде. Старая деревня Долгаррог понравилась мистеру Робинсу, тогдашнему владельцу бумажной фабрики. Он позволил им превратить большую пустую комнату на мельнице в процветающую воскресную школу, известную в местном масштабе как Ystafell y drws goch («комната с красной дверью»), чтобы дети не забредали в мельницу. мельничные выработки.

Долгаррогская лесопилка Джона Уильямса также процветала. Она экспортировала сотни тонн деревянных железнодорожных шпал для новых железных дорог в период с 1845 по 1865 год. Когда 25 августа 1860 года на железной дороге Конвей и Лланруст был срезан первый дерн для железной дороги Конвей и Лланервст. 17>Земля лорда Ньюборо в Эбби, Долгаррог, именно Джон Уильямс поставил шпалы.

Алюминиевый завод

Алюминиевый завод (или «плавильный завод») был первоначально запланирован в 1895 году. Вода из резервуаров в Сноудония Горы дадут гидроэлектроэнергию, необходимую для работы мельницы.

В 1907 г. началось восстановление алюминия («выплавка алюминия ») на заводе, использующем электроэнергию от далекой электростанции Cwm Dyli, а в 1916 г. добавлен прокатный стан . В 1924 году рядом с алюминиевым заводом была построена гидроэлектростанция для обеспечения работы мельницы.

Во время Второй мировой войны алюминиевый завод находился под контролем Министерства авиастроения и поставлял детали для самолетов. Ходят слухи, что люфтваффе пытались разрушить завод, но присланный бомбардировщик был сбит, совершив аварийную посадку в горах над деревней.

Под управлением Генри Джозефа Джека Алюминиевая корпорация Долгаррога приобрела контрольный пакет акций Северного Уэльса Power Traction Company в 1918 году. Эта компания была учреждена Актом парламента в 1904 г., принятие на себя полномочий, предоставленных Железной дороге Портмадока, Бедджлерта и Южного Сноудона на строительство гидроэлектростанции в Нант-Гвинанте для железнодорожных целей, а также 2-футовой электрической железной дороги, обслуживающей места, названные в Закон о железной дороге Портмадока, Бедджлерта и Южного Сноудона 1901 года.

С расширением видения, направленным на обеспечение электроэнергией промышленности Северного Уэльса, железнодорожная компания была лишена своих полномочий по выработке электроэнергии другим законом 1904 года, но осталась под контролем энергетической компании; одним из его активов был конный трамвай Croesor шириной 2 фута. Работая с Эваном Робертом Дэвисом, адвокатом Пулхели и другом политика Дэвида Ллойд Джорджа, и винокуренным заводом Данди сэром Джоном Хендерсоном Стюартом Б.Т., Джек сыграл ключевую роль в развитии Уэльской высокогорной железной дороги, взяв на себя Узкоколейная железная дорога Северного Уэльса, реконструирующая часть трамвая Крезора для работы с паром, соединяющая их с новой железной дорогой вокруг Бедджлерта и соединяющая всю дорогу с железной дорогой Фестиниог на Portmadoc. Трио также приобрело контроль над железнодорожной компанией Festiniog Railway Company и компанией, управляя ими на какое-то время из Долгаррога.

Снижение содержания алюминия прекратилось в 1944 году после проверки Министерством авиастроения 1943 года, которая показала, что алюминиевый слиток стоимость производства в Долгарроге превышает 300 фунтов стерлингов за тонну, тогда как канадский импорт составляет 110 фунтов стерлингов за тонну. После этого производство сосредоточилось на переплаве, прокате и специализированных товарах, включая узорчатый лист, посуду и современные сплавы. Завод больше не работает. Alcoa выкупила компанию Luxfer в 2000 году и объявила о закрытии в июне 2002 года. Dolgarrog Aluminium Ltd была образована в 2002 году и в том же году приобрела активы у Alcoa. Завод закрылся в конце 2007 года и был снесен в 2009 году. В 2015 году здесь открылся бассейн с искусственными волнами Surf Snowdonia.

«Garden City»

Prior Что касается строительства алюминиевого завода, у Долгаррога было немного населения. Большая часть домов, которые сегодня можно увидеть на главной улице Долгаррога, была построена алюминиевой корпорацией. В мае 1908 г. организация «Пионер и Ревью Уэльского побережья» сообщила о своих намерениях:

Отчет о том, что Aluminium Corporation, Ltd., рассматривает возможность возведения в Долгарроге множества двухквартирных домов для своих сотрудников, напоминающих «город-сад», является г-н А. Морли Джони, архитектор, Llanrwst, ожидает, что это вызовет значительный интерес, и мы с нетерпением ждем завершения планов первой части схемы. В схему включены просторный отель и несколько магазинов. Корпорация будет нанимать от 400 до 500 человек, и они со своими семьями будут жить в «Городе-саду», что даст значительный толчок местным торговым предприятиям, которые, естественно, выиграют от этого предприятия.

Впоследствии было построено ограниченное количество домов, кроме того, Компания построила гостиницу и церковь. Работы также способствовали увеличению строительства домов в соседних деревнях; три менеджера, например, жили в Трефрив.

Катастрофа на плотине
Должностные лица, журналисты и выжившие смешиваются на улице после катастрофы. Мужчина с ребенком на руках, Эдвард Холланд Робертс, был мясником, чью лавку смыло наводнение.

2 ноября 1925 года прорыв двух плотин вызвал наводнение, затопившее деревню Долгаррог, в результате чего погибло 16 человек.. Катастрофа была вызвана обрушением плотины Эйгиау, гравитационной плотины , принадлежащей Aluminium Corporation. Вода, выпущенная из водохранилища, вылилась ниже по течению и вышла за пределы плотины Coedty, насыпной дамбы. Эта плотина также впоследствии рухнула, выпустив огромный объем воды, затопившей Долгаррог. Гораздо больше сельских жителей могло бы быть убито, если бы они не были в ту ночь в местном кинотеатре и смотрели фильм.

Катастрофа в Долгарроге побудила британский парламент принять в 1930 году Закон о резервуарах (положениях о безопасности), который ввел законы о безопасности резервуаров. С тех пор он был обновлен, и в настоящее время действует Закон о водохранилищах 1975 года.

В 2004 году была проложена мемориальная тропа стоимостью 60 000 фунтов стерлингов, рассказывающая пешеходам об этой трагической истории. Тропа ведет посетителей туда, где находятся валуны от поврежденной дамбы. Проект был открыт последним выжившим после катастрофы плотины Фредом Брауном, который в ту ночь потерял свою мать и младшую сестру.

Строительство плотины Эйгиау было облегчено строительством Трамвай Эйджиау, который в основном следовал по маршруту Трамвай карьера Седрин из Долгаррога. Уклон был модернизирован (и нижняя секция выровнена), что позволило паровым двигателям добраться до начальной точки трамвая, около резервуара Коэдти. Трамвай был построен для стандартной колеи, но впоследствии был заменен на узкую колею (примерно с 1916 г.), когда было начато движение Cowlyd Tramway. Этот последний трамвай ответвлялся от трамвая Eigiau на вершине склона Долгаррог.

Линия подъема железной дороги сегодня заменена вторым трубопроводом, а прилегающие склоны холмов покрыты лесом. Тем не менее, есть общественная пешеходная дорожка, которая ведет вверх по склону слева от трубопровода, и местами все еще можно увидеть деревянные конструкции. Сегодня по левому трубопроводу (вид со стороны Долгаррога) идет вода из Llyn Cowlyd, по правому трубопроводу - из резервуара Coedty.

К югу от Медицинского центра все еще можно увидеть остатки более низкого склона (старый маршрут трамвая Cedryn). Этот уклон, который соединял верхний участок немного выше деревни, проходил через короткий туннель под дорогой в Тиддин-Исаф, видимый с главной дороги.

Отсюда оригинальный карьерный трамвай продолжился через болотистую местность до берега реки Конви у пристани Порт-Ллуид.

Садовое искусство

Основанное в 2001 году, Garden Art - это местный бизнес, объединяющий как со вкусом оформленные, так и необычные старинные и современные садовые скульптуры, ванны, архитектурный антиквариат и образцы растений, и все это выставлено на обозрение. на участке площадью 10 акров (40 000 м) среди естественной красоты национального парка Сноудония в Уэльсе. Помимо продажи всевозможных скульптур, он также утверждает, что имеет «Самый большой в мире лабиринт из живой изгороди», занимающий более 2 акров (8 100 м) земли.

Лорд Ньюборо

Построенное в 1800-х годах, здание на долгие годы превратилось в местный паб для жителей Долгаррога. В середине 1990-х он стал единственным рестораном в деревне, в котором в основном подают традиционные валлийские блюда, приготовленные из местных продуктов из долины Конуи. Паб закрылся для работы в сентябре 2010 года и теперь является частным домом.

.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Долгаррогом.
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте