Mitsubishi Lancer Evolution

редактировать
Mitsubishi Lancer Evolution
20071001 Lancer Evolution X-front.jpg Mitsubishi Lancer Evolution X
Обзор
ПроизводительMitsubishi Motors
Также называетсяMitsubishi Carisma GT (Европа)
Производство1992–2016
СборкаЯпония:.
Кузов и шасси
Класс Спортивный компакт. Спортивный седан. Раллийный автомобиль
Кузов 4-дверный седан. 5-дверный универсал (2006–2007)
Компоновка Передний двигатель, полноприводный
СвязанныйMitsubishi Lancer. Mitsubishi Lancer WRC. Mitsubishi Racing Lancer
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л I4 турбо. 4G63T (1992–2007). 4B11T (2008–2016)
Трансмиссия 6-ступенчатая TC-SST (2007 –2015). 5-ступенчатая автоматическая (2002, 2006–2007). 5-ступенчатая ручная (1992 –2016 (последняя редакция)). 6-ступенчатая механическая коробка передач (2003–2008)
Хронология
ПредшественникMitsubishi Galant VR-4

Mitsubishi Lancer Evolution, обычно именуемый «Evo », представляет собой спортивный седан на основе Lancer, который производился японским производителем Mitsubishi Motors с 1992 по 2016. На сегодняшний день существует десять официальных версий, и обозначение каждой модели чаще всего представляет собой римскую цифру . Все используют двухлитровые турбированные рядные четырехцилиндровые двигатели и полноприводные системы.

Evolution изначально предназначалась только для японского рынка, но спрос на «серый импортный» рынок привел к тому, что серия Evolution стала предлагаться через дилерские сети Ralliart в Соединенном Королевстве и на различных европейских рынках примерно с 1998 года. Mitsubishi решила экспортировать Evolution восьмого поколения на рынок Соединенные Штаты в 2003 году, став свидетелями успеха Subaru на этом рынке со своим давним прямым конкурентом, Subaru Impreza WRX STi.

японскими версиями всех Evos до выпуска Evo IX в 2005 г. были ограничены джентльменским соглашением на рекламу мощностью не более 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.). Однако источники говорят, что Mitsubishi уже производила автомобили с большей мощностью, но недооценивала официальную мощность, чтобы соответствовать условиям соглашения. Таким образом, каждая последующая версия неофициально развивалась выше заявленных показателей мощности, при этом Evolution IX в японской спецификации достигал предполагаемой мощности около 321 л.с. (236 кВт; 317 л.с.). Различные версии, доступные на других рынках, особенно в Великобритании, имеют официальную выходную мощность до 446 л.с. (328 кВт; 440 л.с.).

Десятое и последнее поколение Lancer Evolution (Evo X) было запущено в Японии в 2007 году и на зарубежные рынки в 2008 году. Evo X производился почти 10 лет, пока не вышел на пенсию в апреле 2016 года.

Содержание
  • 1 Evolution I
  • 2 Evolution II
  • 3 Evolution III
  • 4 Evolution IV
  • 5 Evolution V
  • 6 Evolution VI
    • 6.1 Стандартные модели
    • 6.2 Tommi Mäkinen Модели версии
  • 7 Evolution VII
  • 8 Evolution VIII
    • 8.1 Стандартные модели
    • 8.2 Модели MR
  • 9 Evolution IX
    • 9.1 Популярность
      • 9.1.1 Fast and Furious Tokyo Drift (2006))
    • 9.2 Стандартные модели
    • 9.3 Модели MR (Mitsubishi Racing)
  • 10 Evolution X
  • 11 Future
  • 12 Final Edition
  • 13 Motorsports
    • 13.1 Ралли
    • 13.2 Гонки по треку
    • 13.3 Восхождение на холмы
  • 14 Награды
  • 15 Источники
  • 16 Внешние ссылки
Evolution I
Первое поколение
1993 Lan cer Evolution1.jpg
Обзор
ПроизводствоОктябрь 1992 г. - Январь 1994
Кузов и шасси
Платформа CD9A
РодственныеMitsubishi Lancer Fifth g Двигатель
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63T I4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая коробка
Размеры
Колесная база 2500 мм (98,4 дюйма)
Длина4,310 мм (169,7 дюйма)
Ширина1695 мм (66,7 дюйма)
Высота1395 мм (54,9 дюйм)
Снаряженная масса 1,170–1,240 кг (2,579–2,734 фунта)

В первом Lancer Evolution использовался двигатель 2,0 л с турбонаддувом DOHC и трансмиссия AWD от оригинальный Galant VR-4 на шасси Lancer и продавался в моделях GSR и RS. Этот двигатель также использовался в Mitsubishi RVR с пакетом отделки Hyper Sports Gear и в Mitsubishi Chariot Resort Runner GT. RS был урезанной версией, в которой отсутствовали электрические стеклоподъемники и сиденья, антиблокировочная система тормозов, задний дворник и стальные колеса, весившие примерно на 70 кг (154 фунта) меньше, чем 1238 кг (2729 фунтов). фунт) GSR, готовый к гонкам или тюнингу. Версия RS выпускалась с механическим пластинчатым задним дифференциалом повышенного трения (LSD). GSR был оснащен всеми удобствами типичного уличного автомобиля, включая систему климат-контроля с цифровым экраном. Он поставлялся с двигателем Mitsubishi 4G63 мощностью 247 л.с. (182 кВт; 244 л.с.) при 6000 об / мин и 309 Нм (228 lbft) при 3000 об / мин. В период с 1992 по 1993 год было продано 5000 автомобилей Evolution первого поколения. Максимальная скорость составляла 228 км / ч (142 мили в час). Версия GSR Evolution I была единственным Evolution Lancer, выпущенным с задним дифференциалом повышенного трения Viscous (VLSD ). Все последующие модели Evolution Lancer имели заднюю механическую пластину LSD.

Evolution II
Второе поколение
Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A) в Таиланде 01.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1994 - февраль 1995
Кузов и шасси
Платформа CE9A
СвязаннаяMitsubishi Lancer Пятого поколения
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63T I4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая руководство
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4310 мм (169,7 дюйма)
Ширина1695 мм (66,7 дюймов)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1,180–1250 кг (2,601–2,756 фунтов)

Evolution II был модернизирован в декабре 1993 г. выпускался до февраля 1995 года. Он состоял в основном из улучшений управляемости, включая незначительные изменения колесной базы, более легкий передний стабилизатор поперечной устойчивости, который соединялся через рычаги стабилизатора с передними стойками, доработки кузова, включая увеличенный спойлер, и шины, которые были на 10 мм (0,4 дюйма) шире. Этот Evolution также имеет топливный бак на 50 л (13,2 галлона США; 11,0 имп галлона). Выходная мощность была увеличена до 256 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) на том же двигателе, а крутящий момент остался неизменным для моделей GSR и RS. Большинство автомобилей поставлялись с завода с 15-дюймовыми 5-спицевыми дисками OZ, хотя некоторые модели RS, проданные частным гоночным командам, покинули завод со стальными дисками.

Evolution III
Третье поколение
95 mitsubishi lancer Evolution lll gsr.jpg
Обзор
ПроизводствоФевраль 1995 г. - август 1996 г.
Кузов и шасси
Платформа CE9A
СвязанныеMitsubishi Lancer 5-го поколения
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63T I4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4310 мм (169,7 дюйма)
Ширина1695 мм (66,7 дюйма)
Высота1420 мм (55,9 дюйма)
Снаряженная масса 1 190–1 260 кг (2 624–2 778 фунтов)

В феврале 1995 года появился Evolution III, последовавший за предварительным выпуском в 1993 году, который имел несколько улучшений по сравнению с предыдущими моделями. Новый, более агрессивный стиль и новый молдинг носа улучшили подачу воздуха к радиатору, интеркулеру и тормозам. Для уменьшения подъемной силы были добавлены новые боковые юбки и молдинги заднего бампера, а также увеличенный задний спойлер. Двигатель был улучшен и имел более высокую степень сжатия, чем раньше, а также новый компрессор турбонагнетателя (от 65 до 68 мм), что привело к выходной мощности 270 л.с. (201 кВт) при 6250 об / мин, 309 Нм (228 фунтов Футов) при 3000 об / мин.

Evolution IV
Четвертое поколение
Mitsubishi Lancer Evolution 4 1996 (15313856710).jpg
Обзор
ПроизводствоАвгуст 1996 - январь 1998
Кузов и шасси
Платформа CN9A
СвязанныеMitsubishi Lancer Шестое поколение
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63T I4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4,330 мм (170,5 дюйма)
Ширина1690 мм (66,5 дюйма)
Высота1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1260–1370 кг (2,778–3020 фунтов)
1996 Mitsubishi Lancer Evolution IV RS Mitsubishi Lancer Evolution IV GSR

Платформа Lancer была полностью изменена в 1996 год, а вместе с ним и Evolution, ставшая чрезвычайно популярной во всем мире. Двигатель и трансмиссия были повернуты на 180 °, чтобы лучше сбалансировать вес и исключить управление крутящим моментом ..

Были доступны две версии: RS и GSR. Версия RS производилась как спортивный автомобиль с передним дифференциалом повышенного трения и LSD фрикционного типа сзади. Он также поставлялся с сиденьями GLX и легкими гоночными колесами размером 15 или 16 дюймов OZ. RS также имел заводные окна, дополнительный кондиционер в некоторых моделях и несколько дополнительных распорок для усиления шасси, один за передней решеткой, а другой поперек пола багажника, а также алюминиевую распорку задней стойки стойки.

GSR и RS использовали новый турбонагнетатель с двойной спиралью, который помог улучшить реакцию и увеличить мощность до 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6500 об / мин и крутящем моменте 330 Нм (243 фунт-фут). при 4000 об / мин. Новый Active Yaw Control от Mitsubishi появился в качестве заводского стандарта на модели GSR, в которой использовались датчики рулевого управления, дроссельной заслонки и g-датчики для компьютерно-гидравлического управления крутящим моментом, разделенным индивидуально на задние колеса, и, как следствие, 10,000 Все автомобили Evolution IV были проданы быстро.

Evolution IV можно отличить по двум большим противотуманным фарам в переднем бампере (опция для версии RS) и задним фонарям новой конструкции на задней части, ставшим стандартом. Дизайн для Evolution V, который станет еще одной торговой маркой серии Evolution, обратите внимание, что RS не имеет легких креплений на багажнике / багажнике для дальнейшего снижения веса.

Это новое поколение было немного тяжелее предыдущего Evo - GSR, в частности, из-за дополнительных технологических систем - но чтобы противостоять этому, автомобиль производил еще больше мощности - вес RS составлял 1260 кг (2778 фунтов), а GSR составляет 1345 кг (2965 фунтов) (модель с люком 1370 кг (3020 фунтов)).

Многие технические усовершенствования для этого поколения также были использованы во втором поколении. Mitsubishi RVR первоначально продавался только в Японии, но затем экспортировался в Австралию и Новую Зеландию. Evolution IV была последней моделью, которая считалась «компактной» в соответствии с японскими правилами размеров .

  • RS- «Rally Sport» - 5-ступенчатая коробка передач с укороченным передаточным числом, минимальный интерьер, передняя червячная передача LSD и задняя 1,5-ходовая LSD, передняя поперечина, 15-дюймовые стальные диски, передние сиденья Lancer GLXi (без ковшеобразных сидений), стеклоподъемники и зеркала с ручным управлением (дополнительно: кондиционер с ручным управлением, передние противотуманные фары PIAA, антиблокировочная тормозная система, датчик наддува Lamco-Mitsubishi.)
  • GSR - "Gran Sport Racing" - 5-ступенчатая коробка передач, AYC (Active Yaw Control), антиблокировочная тормозная система, черно-красные передние ковшеобразные сиденья Recaro, полностью автоматический режим. Кондиционер, аудиосистема double-din со встроенной антенной в заднем ветровом стекле, передние противотуманные фары PIAA, электрические стеклоподъемники, колеса 16 дюймов OZ Racing F1, стеклоочиститель заднего стекла, дополнительно: люк на крыше, датчик давления Lamco-Mitsubishi.
Evolution V
Пятое поколение
1998 Mitsubishi Lancer Evolution V.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1998 - январь 1999
Кузов и шасси
Платформа CP9A
Relat edMitsubishi Lancer Шестое поколение
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63T I4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая механика
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4350 мм (171,3 дюйма)
Ширина1770 мм (69,7 дюйма)
Высота1405–1415 мм (55,3–55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1260–1360 кг (2,778–2998 фунтов)

Многие аспекты автомобиля были изменены, например:

  • Интерьер был изменен. модернизированный в версии GSR с лучшим классом сидений Recaro.
  • Обвес имел расширенные арки спереди и сзади, а новый алюминиевый задний спойлер заменил версию IV FRP и дал регулируемый угол атаки для изменения задней прижимной силы. (В процессе этого Evolution V больше не считался «компактным» в соответствии с японскими правилами размеров , требующими от японских владельцев уплаты повышенного ежегодного налога, поскольку теперь автомобиль был размером 70 мм (2,8 дюйма) шире, чем установленный предел 1700 мм (66,9 дюйма).
  • Колея была расширена на 10 мм (0,4 дюйма), вылет колеса изменился с ET45 на ET38, а диаметр колеса увеличился с 16 дюймов до 17 дюймов для установки тормозов Brembo.
  • Кроме того, диаметр главного тормозного цилиндра увеличился на 0,3 мм (0,01 дюйма).
  • Двигатель был усилен в нескольких областях и продолжительность кулачка была увеличена. Поршни были легче с меньшей площадью юбки. Форсунки 510 см3 были заменены на форсунки 560 см3 для повышения надежности двигателя из-за большего электрического «запаса», а ЭБУ был изменен на включение флэш-ПЗУ, что позволило увеличить давление наддува для того же TD05-HR, что и у Mitsubishi Evolution IV.

Кроме того, снова был усовершенствован турбокомпрессор . Крутящий момент был увеличен до 373 Нм (275 фунт-футов) при 3000 об / мин. Официально мощность осталась прежней - 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.), хотя некоторые утверждают, что на самом деле мощность была несколько выше.

  • RS- «Раллийный спорт», 5-ступенчатая коробка передач, минимальный интерьер, раллийная подвеска, 1,5-позиционный LSD, (5-ступенчатая коробка передач с укороченным передаточным числом, автоматический кондиционер, колеса Enkei, ковш Recaro сиденье, тормоза Brembo, электрический стеклоподъемник доступны как опция).
  • GSR - 5-ступенчатая, пакет датчиков, AYC (Active Yaw Control), антиблокировочная тормозная система, Recaro передний ковш и заднее сиденье, автоматический кондиционер, аудиосистема double-din, электрические стеклоподъемники, тормоза Brembo.
Evolution VI
шестое поколение
Mitsubishi Evo 6 - Flickr - exfordy.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 1999 - август 2001
Кузов и шасси
Платформа CP9A
СвязанныеMitsubishi Lancer пятого поколения
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л ( 1,997 куб.см) 4G63 рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
Выходная мощность280 л.с. (276 л.с., 206 кВт) и 373 Н · м ( 275 фунт-фут) крутящего момента
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2510 мм (98,8 дюйма)
Длина4350 мм (171,3 дюйма)
W ширина1770 мм (69,7 дюйма)
Высота1405–1,415 мм (55,3–55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1260–1360 кг (2,778–2998 фунтов))

Изменения Evolution VI в основном касались охлаждения и долговечности двигателя. Он получил более крупный промежуточный охладитель, более крупный масляный радиатор и новые поршни, а также турбинное колесо из алюминида титана для модели RS, которая была первой в серийном автомобиле. Выходная мощность составляла 280 л.с. (276 л.с., 206 кВт) при 6500 об / мин и максимальный крутящий момент 373 Н · м (275 фунт-фут) при 3000 об / мин. Evolution VI снова получил новую конструкцию кузова, причем наиболее заметным изменением стал передний бампер, где огромные противотуманные фары были уменьшены в размерах и смещены по углам для улучшения воздушного потока. В модельный ряд GSR и RS добавлена ​​новая модель; известный как RS2, это был RS с несколькими вариантами GSR. Другой ограниченный выпуск RS был известен как RS Sprint, RS, настроенный Ralliart в Великобритании, чтобы он был легче и мощнее с 330 л.с. (246 кВт).

Еще одно специальное издание Evolution VI было выпущено в декабре 1999 года: Tommi Mäkinen Edition, названный в честь финского раллийного гонщика Томми Мякинена, выигравшего четыре чемпионата Mitsubishi WRC среди пилотов. Он отличался другим передним бампером, сиденьями Red / Black Recaro (с тисненым логотипом T. Mäkinen), 17-дюймовыми белыми дисками Enkei, кожаным рулевым колесом Momo. и рукоятка переключения передач, титановая турбина, которая наматывалась быстрее, передняя верхняя распорка стойки, уменьшенный дорожный просвет (с учетом этапов асфальта) и более быстрое передаточное отношение рулевого управления. Среди других цветов Evo VI выпускался в красном (Tommi Mäkinen Edition) только) белого, синего, черного или серебристого цвета с дополнительными специальными наклейками, копирующими цветовую схему раллийного автомобиля Томми Мякинена. Этот автомобиль также иногда называют Evolution 6½, Evolution 6.5 или сокращенно TME.

Стандарт Модели

  • RS- 5-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом, минимальный интерьер, раллийная подвеска, задний 1,5-позиционный LSD в отличие от AYC (укороченная 5-ступенчатая трансмиссия с коротким передаточным числом), (дополнительные колеса Enkei, дополнительно Сиденья Recaro, дополнительный кондиционер, дополнительные тормоза Brembo, дополнительные электрические стеклоподъемники).
  • GSR - 5-ступенчатая, пакет датчиков, AYC (Ac tive Yaw Control), антиблокировочная тормозная система, передний ковш Recaro и заднее сиденье, автоматический кондиционер, двойной звук DIN, электрические стеклоподъемники, Brembo

Модели Tommi Mäkinen Edition

  • RS- такие же, как и стандартная RS, с 5-ступенчатой ​​коробкой передач с близким передаточным числом, пониженным дорожным просветом, передним бампером Tommi Mäkinen Edition и титановой турбиной (такая же опция со стандартной RS).
  • GSR - то же, что и стандартный GSR, с пониженным клиренсом, передним бампером Tommi Mäkinen Edition, сиденьями Red / Black Recaro (с тисненым логотипом T. Mäkinen), 17-дюймовыми белыми колесами Enkei и титановой турбиной
Evolution VII
Седьмое поколение
Mitsubishi LANCER EVOLUTION VII (GH-CT9A) спереди.JPG
Обзор
ПроизводствоАвгуст 2001 - январь 2003
Кузов и шасси
Платформа CT9A
РодственныеMitsubishi Lancer Seventh поколение
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л 4G63 Рядный 4 с турбонаддувом
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 5-ступенчатая F5A5 автомат
Размеры
Колесная база 2625 мм (103,3 дюйма)
Длина4455 мм (175,4 дюйма)
Ширина1770 мм (69,7 дюйма)
Высота1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 1310–1400 кг (2888–3086 фунтов)
Mitsubishi Lancer Evolution VII

В 2001 г. FIA заставила Mitsubishi участвовать в WRC по правилам WRC. для постройки автомобиля вместо правил класса Группы A, и, следовательно, не нужно было соблюдать правила омологации. Evolution VII был основан на более крупной платформе Lancer Cedia и в результате получил больший вес по сравнению с Evolution VI, но Mitsubishi восполнила это множеством важных настроек шасси. Самым большим изменением было добавление активного межосевого дифференциала и более эффективного дифференциала повышенного трения, а также переднего винтового дифференциала повышенного трения. Крутящий момент был снова увеличен до 385 Нм (284 фунт-фут) с настройками двигателя, которые позволили увеличить поток воздуха, а мощность официально осталась на уровне 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.).

Появление Evolution VII также ознаменовало собой первое включение автоматической трансмиссии в модельный ряд - GT-A. Модель GT-A, рассматриваемая как «джентльменский экспресс» визуально схожих VII GSR и RS2, была произведена только в 2002 году и имела следующие отличительные характеристики интерьера и экстерьера: 17-дюймовая отделка с алмазной огранкой только для GT-A ( 431,8 мм), легкосплавные диски, прозрачные линзы задних фонарей и цельные передние фары (позже использовавшиеся на Evolution VIII). У GT-A был вариант без спойлера, короткий спойлер (согласно Lancer Cedia ; позже использовался на Evolution VIII 260) или громовой спойлер, который использовался на стандартных моделях Evolution VII. Самой отличительной особенностью был гладкий капот без каких-либо решеток и обновленный передний бампер. Несмотря на низкую охлаждающую способность, капот был спроектирован таким образом, чтобы обеспечивать более чистый воздуховод с меньшим сопротивлением воздуха на скоростях автострады.

Интерьер мог быть укомплектован заводскими вариантами салона из роскошного велюра, полной кожи или спортивных сидений Recaro. Интерьер GT-A отличался хромированными дверными ручками, другой приборной панелью (чтобы показать выбор передач) и хромированными рамками вокруг спидометра и тахометра. На GT-A также были установлены дополнительные звукопоглощающие устройства, а коллектор двигателя и водосточная труба были спроектированы так, чтобы работать тише.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач имела то, что компания Mitsubishi называла «нечеткой логикой», что означало, что автомобиль узнавал, на что были похожи характеристики водителя, и соответственно адаптировал время переключения передач и реакции на понижение. Передачи можно было выбрать вручную, как и в большинстве Tiptronics, с помощью кнопок + и - на рулевом колесе (пара с обеих сторон) или путем выбора ворот типтроника с помощью рычага переключения передач. Мощность была немного ниже, чем у стандартных автомобилей с механической коробкой передач с 272 л.с. (200 кВт; 268 л.с.). Коробка передач GT-A больше не появлялась в Evolution VIII, но была установлена ​​в универсальной версии Evolution IX Wagon. После появления Evolution X она была заменена на коробку передач Twin Clutch SST.

  • RS- «раллийный спорт», 5-ступенчатая коробка передач с близким передаточным числом, минималистичный интерьер, раллийная подвеска, LSD, (Enkei Wheels, Ковшеобразное сиденье Recaro, AYC (активный контроль рыскания), спортивная ABS (антиблокировочная тормозная система), тормоза Brembo, аудиосистема с двойным звуком, электрический стеклоподъемник доступны в качестве опции. 594>GSR - 5-ступенчатая, пакет датчиков, AYC (Active Yaw Control), Sports ABS, Recaro передний ковш и заднее сиденье, аудиосистема double-din, электрический стеклоподъемник, Brembo тормоза, спортивное рулевое колесо Momo.
  • GT-A - тот же вариант с GSR с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, пакетом датчиков, роскошным велюровым салоном, полностью кожаным или Спортивные сиденья Recaro, 17-дюймовые (430 мм) легкосплавные диски с алмазной отделкой только для GT-A, прозрачные линзы задних фонарей и универсальные передние фары, а также вариант с коротким спойлером.

Evolution VII использовался в фильме 2 Fast 2 Furious в качестве автомобиля, которым управлял Пол Уокер. персонаж. Он водил желтый Evolution 7, который был слегка изменен с точки зрения характеристик, но сильно изменен с точки зрения эстетики. Однако один из производителей заявил, что использовал Mitsubishi Lancer O.Z 2002 года выпуска. Версия Rally вместо Evo в качестве автомобиля, используемого для постановок и трюковых сцен.

Evolution VIII
Восьмое поколение
2005 Evo at Deal's Gap 2 cropped.jpg
Обзор
ПроизводствоЯнварь 2003 г. - март 2005 г.
Кузов и шасси
Платформа CT9A
СвязанныеMitsubishi Lancer Седьмого поколения
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (1997 куб.см) 4G63 Рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
Выходная мощность280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) и 400 Нм (295 lb⋅ft) крутящего момента (MR GSR ). 411 л.с. (302 кВт; 405 л.с.) и 481 Н · м (355 фунт-фут) крутящего момента (FQ-400 )
Трансмиссия 5-ступенчатая ручная. 6-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2625 мм (103,3 дюйма)
Длина4 490–4 535 мм (176,8–178,5 дюйма)
Ширина1770 мм (69,7 дюйма)
Высота1450 мм (57,1 дюйма)
Снаряженная масса 1,310–1,410 кг (2,888–3,109 фунтов)
Mitsubishi Lancer Evolution VIII в 2003 г. Международный автосалон в Сиднее

Mitsubishi Lancer Evol ution VIII был снова модифицирован в 2003 году, на этот раз с 17-дюймовыми серыми колесами Enkei, тормозами Brembo и амортизаторами Bilstein для управления сцеплением и 5-ступенчатая механическая коробка передач мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) (примерно 234 л.с. (237 л.с., 174 кВт) на колеса). Первоначально разовая модель, продажи в США были настолько успешными, что к 2005 году она была доступна в четырех комплектациях: стандартная модель GSR в Японии, RS, 5-ступенчатая коробка передач и стандартные колеса (без лишних компонентов, таких как внутренняя карта). фары, электрические стеклоподъемники / двери и радио), SSL (с люком на крыше, установленным в багажнике сабвуфером и кожаными сиденьями) Все они имели хромированные кожухи головной части и задних фонарей, а также MR, который поставлялся с переработанным передним дифференциалом повышенного трения, алюминиевой ручкой переключения MR , ручным тормозом с ручкой из углеродного волокна, 17 дюймов BBS колеса, алюминиевая крыша и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Новый Evolution Mr также получил черные задние фонари и фары.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII MR использует плавные удары Bilstein для улучшения управления . Алюминиевая панель крыши и другое уменьшение веса тела позволили снизить центр тяжести, чтобы обеспечить более естественные характеристики качения. Детальные улучшения были также внесены в собственный электронный полный привод Mitsubishi, систему контроля тяги ACD 5 + Super AYC 6 и систему Sports ABS. Lancer Evolution VIII, представленный на Токийском автосалоне в 2003 г., получил обозначение MR, традиционно зарезервированное для высокопроизводительных моделей Mitsubishi Motors (впервые использовавшееся для Galant GTO). Другие детали MR включают легкосплавные диски BBS, вышеупомянутые амортизаторы Bilstein и алюминиевую крышу. В Соединенном Королевстве было представлено много специальных Evolution, включая варианты FQ300, FQ320, FQ340 и FQ400. Они поставлялись с мощностью 305, 325, 345 и 405 л.с. (227, 239, 254 и 302 кВт) соответственно.

FQ-400, продаваемый через Ralliart UK, производил 411 л.с. (302 кВт; 405 л.с.) при 6400 об / мин и максимальный крутящий момент 481 Н · м (355 фунт-фут) при 5500 об / мин по сравнению с 1997 куб. См (2,0 л; 121,9 куб. Дюймов) 4G63 рядный четырехцилиндровый двигатель, результат специальных модификаций тюнинговых фирм Соединенного Королевства Rampage Tuning, Owen Developments и Flow Race Engines. Имея 202,8 л.с. (151,2 кВт) на литр, он имеет одну из самых высоких удельной мощности на литр среди двигателей дорожных автомобилей. При снаряженной массе 1450 кг (3197 фунтов) он достигает 0–60 миль в час (97 км / ч) за 3,5 секунды, 0–100 миль в час (161 км / ч) за 9,1 секунды, ⁄4миль (402 м). за 12,1 секунды при 117 миль / ч (188 км / ч) и максимальной скорости 175 миль / ч (282 км / ч) при цене 48 000 фунтов стерлингов. Телесериал BBC Top Gear продемонстрировал, что серийный FQ-400 может не отставать от Lamborghini Murciélago на испытательном треке. Стиг записал время круга Top Gear Power Lap, равное 1 минуте 24,8 секунды (влажный трек), на 1,1 секунды медленнее, чем время Murciélago, равное 1 минуте 23,7 секунды (сухой трек). В аналогичном тесте, проведенном журналом Evo, Evolution смог проехать Автодром Бедфорд быстрее, чем Audi RS4 и Porsche 911 Carrera 4S..

Lancer Evolution VIII также был первым Evolution, продаваемым в Соединенных Штатах Америки, чему способствовал успех Subaru Impreza WRX, выпущенного там годом ранее. Evolution VIII нашел свою настоящую конкуренцию в модели Subaru Impreza WRX STI в том же году, что и Evolution VIII в США. Со своим 2,0-литровым двигателем мощностью 271 л.с. (202 кВт; 275 л.с.) Evolution VIII 2003 года был способен разгоняться до 0–100 км / ч (62 миль / ч) за 5,1 секунды. Однако внутренние компоненты американских версий были в значительной степени урезанными версиями спецификаций японского Lancer Evolution VIII. Ни одна из моделей Evolution, разработанных для США до Evo X, не имеет активного контроля рыскания, включая Evolution IX 2006 года. Американские GSR 2003 и 2004 годов не имеют винтового переднего дифференциала повышенного трения и 6-ступенчатой ​​механической коробки передач. Однако модели RS 2004 года выпуска для США имеют передний винтовой дифференциал повышенного трения. Все модели RS и GSR 2003, 2004 и 2005 годов оснащены 5-ступенчатой ​​коробкой передач японского Evolution VII. Версия MR была представлена ​​в США в 2005 году с ACD и единственной моделью с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. Американские модели RS и GSR 2005 года имеют стандарт ACD, а передний винтовой дифференциал повышенного трения теперь является стандартом для всех моделей. Ускорение, синхронизация и настройка также значительно ниже, чем у его японского аналога, что позволяет соблюдать строгие нормы выбросов США. Начиная с 2005 года, американская модель Evos также оснащалась ограничением 5500 об / мин при запуске на 1-й передаче для защиты трансмиссии.

Большинство Evolution VIII имеют задний спойлер из углеродного волокна с концевыми пластинами соответствующего цвета кузова. Кроме того, американские версии Lancer Evolution VIII 2003–2005 получили более громоздкие задние бамперы, чем их японские аналоги, чтобы соответствовать законам США о безопасности в виде металлической задней противоударной дуги. Все Evos имеют легкие алюминиевые передние крылья и капоты.

Базовая версия RS Edition не поставляется с электрическими стеклоподъемниками, замками или зеркалами, аудиосистемой, задним крылом, звукоизолирующими материалами, фонарями или антиблокировочной тормозной системой. Все модели Evo VIII RS, продаваемые в США, имеют систему кондиционирования воздуха.

Версии 2005 MR / RS поставлялись с алюминиевой крышей.

Кроме того, Evolution VIII MR Editions оснащены 6-ступенчатой ​​коробкой передач, амортизаторами Bilstein, опционально графитово-серого цвета (уникальный для Evolution VIII MR), опционально BBS колеса и дополнительный вихревой генератор. MR Edition также получил обновления двигателя и изменения надежности, обновления двигателя включают увеличенный диаметр турбонагнетателя, обновленные профили кулачков, более легкие балансирные валы и замену соленоида с одинарным перепускным клапаном на двойной соленоид. Внешние изменения включали HID фары, обновленные задние фонари и значок MR на задней панели . Обновления интерьера включали черные замшевые сиденья Recaro с более высокими боковыми валиками, карбоновую приборную панель и значок MR на центральной консоли. Механические изменения привели к изменениям заднего дифференциала S-AWC, увеличенному сердечнику маслоохладителя, поршневым кольцам с ионным покрытием, усиленной головке блока цилиндров и 5-слойной прокладке головки по сравнению с 3-слойной.

Согласно данным Mitsubishi Motors в Северной Америке (информация от evolutionm.net) общий объем продаж Evolution VIII (2003–2005) в США составил 12 846 штук. В 2003 году объем продаж GSR составил 7 167 штук, что является единственным модельным годом 2003 года. В 2004 году объем продаж GSR составил 1254, а RS - 263, в результате чего в 2004 модельном году было продано 1517 автомобилей. В 2005 году объем продаж GSR составил 2 880, RS - 282, а MR - 1000, в общей сложности 4 162 для модели 2005 года.

Стандартные модели

  • RS 5-Speed ​​- «раллийный спорт», переработанная 5-скоростная, минималистичный интерьер, раллийная подвеска, LSD, колеса Enkei, Recaro ковшеобразные сиденья, SAYC (Super Active Yaw Control) (недоступно на моделях USDM), спортивная АБС (антиблокировочная тормозная система), тормоза Brembo, аудиосистема double-din, электрические стеклоподъемники доступны как вариант). Варианты расцветки модели для США: (2004) Rally Red и Weightless White. (2005) Rally Red и Wicked White.
  • 6-ступенчатая RS - такая же, как 5-ступенчатая RS с колесами Enkei в стандартной комплектации и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач (6-ступенчатая трансмиссия недоступна в модели USDM RS) (с такими же опция доступна как RS 5-ступенчатая).
  • GSR - 5-ступенчатая (Некоторые модели GSR 2003 года и более поздние, импортированные из Японии, поставлялись с заводскими 6-ступенчатыми скоростями из варианта MR в стандартной комплектации). Автомобиль имеет с завода. gauge pack, SAYC (Super Active Yaw Control)(Not available on USDM models), Sports ABS, Enkei wheels, Recaro front bucket and rear seat, double-din audio, power windows, Brembo brakes, Momo sports steering wheel. Color options for U.S. models: (2003–2004) Apex Silver Metallic, Blue By You, Lightning Yellow, Rally Red, Tarmac Black Pearl, Weightless White. (2005) Apex Silver Metallic, Electric Blue Metallic, Lightning Yellow, Rally Red, Tarmac Black Pearl, Wicked White.

MR Models

  • MR RS 5-Speed– same as RS 5-Speed, with aluminium roof, MR Badging, carbon fibre spoiler, gauge pack, grey interior color dashboard (same option as RS 5-Speed with Bilstein suspension, carbon look dash trim, black suede Recaro fabric seats, BBS alloy wheels, Vortex Generator).
  • MR RS 6-Speed– same as MR RS 5-Speed with Enkei wheels as standard, engine and reliability updates, SAYC (Super Active Yaw Control)(Not available on USDM models), and 6-speed Manual Transmission (with same option available as MR RS 5-Speed).
  • MR GSR– 6 speed transmission, BBS Wheels, carbon look dash trim, Bilstein suspension, black suede Recaro fabric seat, MR Badging, Optional graphite grey color, Vortex Generator, engine and reliability updates. Color options for U.S. model: (2005) Apex Silver Metallic, Graphite Gray Pearl, Rally Red, Wicked White.

The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) has determined crash test ratings of Lancer of different model years:

Model yearModelTypeFrontal driver ratingFrontal passenger ratingSide driver ratingSide passenger rating4x2 Rollover
2004Lancer Evolution4-DR3 stars.svg N/A2 stars.svg 4 stars.svg N/A
Model yearModelTypeFrontal driver ratingFrontal passenger ratingSide driver ratingSide passenger rating4x2 Rollover
2005Lancer Evolution GSR4-DR3 stars.svg 3 stars.svg 3 stars.svg 4 stars.svg N/A
Evolution IX
Ninth generation
EvoIX.jpg
Overview
ProductionMarch 2005 – January 2007
Body and chassis
Platform CT9A. CT9W
RelatedMitsubishi Lancer Seventh generation
Powertrain
Engine 2.0 L (1,997 cc) 4G63 Inline 4 Turbocharged
Power output291 PS (287 hp; 214 kW) and 392 N⋅m (289 lbf⋅ft) of torque
Transmission 6-speed manual. 5-speed manual. 5-Speed F5A5 automatic
Dimensions
Wheelbase 2,625 mm (103.3 in)
Length4,490 mm (176.8 in)
Width1,770 mm (69.7 in)
Height1,450 mm (57.1 in)
Curb weight 1,310–1,490 kg (2,888–3,285 lb)
Chronology
SuccessorMitsubishi Lancer Sportback Ralliart (for wagon model)

Mitsubishi introduced the Lancer Evolution IX in Japan on March 3, 2005, and exhibited the car at the Geneva Motor Show for the European market the same day. The North American markets saw the model exhibited at the New York International Auto Show the following month. The 2.0 L (1,997 cc) 4G63 Inline-four engine has MIVEC technology (variable valve timing ), and a revised turbocharger design boosting official power output at the crankshaft to 291 PS (214 kW; 287 hp) and torque to 392 N⋅m (289 lb⋅ft).

Mitsubishi Lancer Evolution sedan (Poland) Mitsubishi Lancer Evolution wagon (Japan)

The USDM Lancer Evolution IX models: standard (Grand Sport Rally or "GSR" in some markets), RS (Rally Sport), SE (Special Edition) and MR (Mitsubishi Racing) varied slightly in their performance capabilities. Subtleties unique to each model accounted for variations in acceleration, handling and top speed. The RS excluded features that came standard on the SE and MR models (stereo system, power windows and locks, rear wiper, rear wing, trunk lining and sound insulation). The result is a weight savings of over 60 lb (27 kg). The fuel capacity remains the same as the Evo VIII at 14 U.S. gal (53 L).

Although the RS is the lightest of the group, the RS did not manage to outperform the standard IX and the MR вокруг дорожного курса (пусть даже на доли секунды). Предполагалось, что это связано с отсутствием заднего антикрыла на RS. В гонке на вынос все три модели примерно равны. Все они способны разгоняться до 0–60 миль в час (97 км / ч) за 4,2–4,5 секунды и могут пробегать ⁄4миль (402 м) раз в диапазоне от 12,6 до 13,3 (12,7–13,0 версии для США) секунды. в зависимости от модели / драйвера. Модель RS производилась для раллийных и гоночных команд, которым требовалась платформа для создания гоночного автомобиля. В нем отсутствуют все удобства для создания и другие улучшения, которые повышают стоимость функций, которые не требуются гоночным командам.

IX MR сохранил черты Evolution VIII MR, такие как амортизаторы Bilstein, 6-ступенчатая механическая коробка передач, крышный вихревой генератор, BBS. кованые диски, HID ксеноновые фары, противотуманные фары, набор дополнительных приборов, комплект «нулевого подъема», специальный значок и алюминиевая крыша. На всех моделях по-прежнему устанавливались ковшеобразные сиденья Recaro , тормоза Brembo и рулевые колеса Momo. Дополнительные изменения, внесенные в 2005 г., включали более близкое передаточное число для 5-ступенчатой ​​механической коробки передач, новые более легкие колеса Enkei на моделях без MR, переработанную переднюю часть с более эффективной воздушной заслонкой ( наиболее заметной особенностью являются два небольших овальных воздуховода для охлаждения трубок интеркулера ) и новый задний бампер с нижней поверхностью диффузора для сглаживания воздушного потока, выходящего из автомобиля. -Модели США. HID фары больше не входили в стандартную комплектацию Base IX (и не были стандартными для VIII 2005 года) и были доступны только в пакетах SSL (Sun, Sound и Leather), SE (Special Edition) и MR ..

Американские версии Lancer Evolution IX не поставлялись с AYC, но ACD все еще присутствовала. Водители могут выбирать из трех различных режимов движения: «Гудрон», «Гравий» и «Снег», а компьютерная система автомобиля относительно поддерживает активный центральный дифференциал для изменения блокировки дифференциала, которая, несмотря на распространенное мнение, не меняет разделение крутящего момента. Дифференциал настроен на 50:50 и не может быть изменен нажатием кнопки. То, что на самом деле делает этот переключатель, довольно просто. Каждая настройка определяет, как долго ACD будет задерживать высвобождение межосевого дифференциала после того, как будет подан сигнал рулевого управления. Кроме того, он определит, какое усилие блокировки ACD будет оказывать на блок муфты и межосевой дифференциал.

Tarmac - настройка для использования в сухих условиях с твердым покрытием. В этой настройке ACD почти сразу позволяет межосевому дифференциалу перейти в свободное состояние после обнаружения рулевого управления. Кроме того, этот режим обеспечивает самое сильное из трех режимов зажимное усилие ограниченного скольжения. Хотя версии для США не поставлялись с AYC, они поставлялись с задним 1,5-ходовым сцеплением типа LSD (дифференциал повышенного трения ), который ограничивает пробуксовку обоих задних колес, вызывающую меньше тяги потери задних колес. Наиболее распространенная установка - это 1,5-позиционный LSD, блокировка дроссельной заслонки и частичная блокировка при торможении. В гонках Lancer Evolutions не оснащены системой AYC или ACD, поскольку считается, что лучшее время круга достигается за счет чистого мастерства водителя без каких-либо компьютерных систем помощи.

Одним из отличий от предыдущей версии Lancer Evolution было изменение двигателя: новый 4G63 поставлялся с MIVEC, технологией переменного подъема клапанов Mitsubishi, которая значительно улучшает расход топлива путем изменения фаз газораспределения на впускном кулачке. Система MIVEC похожа на систему i- VTEC Honda только тем, что она не меняет подъем клапана, а только синхронизацию впускных клапанов.

Три комплектаций были доступны для Японии, Азии и Европы. Хотя все модели использовали один и тот же двигатель мощностью 291 л.с. (214 кВт; 287 л.с.), крутящий момент отличался от одной модели к другой. В Европе, однако, Evolution IX был объявлен мощностью 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.). GSR выдавал 400 Нм (295 фунт-футов) крутящего момента, а RS и GT - 407 Нм (300 фунт-футов).

Популярность

Fast and Furious Tokyo Drift (2006)

Этот автомобиль был показан в фильме Tokyo drift, выпущенном в 2006 году. учебная машина, которую Хан Лу передал главному герою Шону Босвеллу, на которой он учится дрифту. Позже в фильме автомобиль терпит крушение в конце захватывающей погони.

Стандартные модели

  • RS- «раллийный спорт», доработанная 5-ступенчатая коробка передач, алюминиевая крыша, набор датчиков, минимальный интерьер, LSD и титано-магниевая турбина, левый руль доступна опция.
  • GT- (Недоступно в USDM) переработанная 5-ступенчатая, LSD, титано-магниевая турбина и тканевое сиденье Recaro с некоторыми особенностями GSR (в основном, внутренними элементами).
  • GSR - 5- скорость, однотрубные амортизаторы Bilstein, автоматический кондиционер, кожа Recaro с алькантарой ковшеобразным сиденьем, алюминиевая крыша, набор датчиков, SAYC (Super Active Yaw Control ), и магнитола с двойным DIN (это примерно соответствует USDM MR).

MR Models (Mitsubishi Racing)

  • MR GSR - то же, что GSR с BBS 17-дюймовыми легкосплавными дисками, Заниженная подвеска Bilstein на 10 мм (0,39 дюйма) и передний спойлер в цвете MR.
  • MR RS - то же, что и RS с передним спойлером в цвете MR (автоматический кондиционер, кожа Recaro с ковшом из алькантары (материал) сиденье, магнитола double-din, однотрубные амортизаторы Bilstein с занижением на 10 мм (0,39 дюйма) и SAYC (Super Active Yaw Control) доступны в качестве опции).
  • MR, настроенный Ralliart - на основе Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition, The Japanese Lancer Evolution IX была эксклюзивно настроена на Mitsubishi Ralliart. Характеристики почти такие же, как и у гражданского Evo IX MR GSR, за исключением карбона передней кромки. Спойлер., Официальная ливрея Ralliart , 17-дюймовые черные кованые алюминиевые диски Ralliart RA04.

В Великобритании Evolution IX использовала другую схему модели, основанную на лошадиных силах. Изначально было доступно три модели: FQ-300, FQ-320 и FQ-340 каждая мощностью около 300, 320 и 340 л.с. (296, 316 и 335 л.с.; 221, 235 и 250 кВт) соответственно. Впоследствии была выпущена модель FQ-360 как преемница Evolution VIII FQ-400. В то время как новый FQ-360 производил 371 л.с. (366 л.с.; 273 кВт) при 6887 об / мин (меньше лошадиных сил, чем его предшественник), хотя он имел больше крутящего момента при 492 Нм (363 фунт-фут) при 3200 об. / Мин. Все четыре модели были разработаны для работы только на неэтилированном бензине. MR FQ-360 также был выпущен ограниченным тиражом (всего 200 штук) в последний год производства.

  • FQ-300, 320, 340 - 6-ступенчатые, однотрубные амортизаторы Bilstein, AYC (Active Yaw Control), только неэтилированный бензин.
  • FQ-360 - 6-ступенчатые, однотрубные Bilstein амортизаторы, AYC (Active Yaw Control), Ralliart Sports Meter Kit, карбоновый передний сплиттер, легкосплавные диски Speedline, только неэтилированный бензин.
  • MR FQ-360 - Новый турбонаддув с ребрами турбонаддува из титанового алюминиевого сплава, сплав Speedline Turini колеса, Privacy Glass, заниженные винтовые пружины Eibach (10 мм (0,39 дюйма) спереди / 5 мм (0,20 дюйма) сзади), интерьер IX MR, только неэтилированный бензин высшего качества.

Четыре модели были доступны в США. Все модели использовали один и тот же двигатель мощностью 286 л.с. (290 л.с., 213 кВт).

  • Стандарт - переработанная 5-ступенчатая, стандартная модель
  • RS- спорт ралли, переработанная 5-ступенчатая, алюминиевая крыша, пакет датчиков, минималистичный интерьер, также без радио
  • SE- Специальная серия, алюминиевая крыша / капот, и передние крылья, диски из кованого алюминия с семью спицами BBS, отделка «черный алмаз», HID фары со встроенными противотуманными фарами, сиденья Recaro с красной прострочкой
  • MR- 6-ступенчатые, однотрубные амортизаторы Bilstein, кованые алюминиевые диски BBS с семью спицами, алюминиевая крыша, капот и передние крылья, набор датчиков, HID фары со встроенными противотуманными фарами, генератор вихрей, каналы охлаждения передних тормозов и специальные значки MR.

Все американские модели являются одинаковые по мощности, но могут отличаться по производительности. Единственное, что их отличает, - это Evo RS, который на 80 фунтов (36 кг) легче, чем модели MR и SE.

К стандартной модели в пакет Sun, Sound и Leather добавлен люк с электроприводом, ксеноновые фары HID со встроенными противотуманными фарами, немного другое головное головное устройство (без встроенного усилителя ), слегка модернизированные динамики в передних дверях и полка, 4,1-канальный усилитель под сиденьем водителя, активный сабвуфер Infinity в багажнике, черные кожаные сиденья, кожаная отделка дверные панели, слегка измененные центральные подлокотники спереди и сзади и отдельные боковые подголовники сзади. В этой модели был удален держатель солнцезащитных очков GSR на потолке, чтобы освободить место для люка на крыше.

На Филиппинах до августа 2008 года был Evolution IX, который предлагался в двух комплектациях: RS начального уровня с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, Brembo 17 дюймов. вентилируемые диски (4-горшок), Brembo 16-дюймовый вентилируемый барабан-в-диске (2-горшок) и почти те же характеристики, что и у трима GSR в международной версии. Некоторые модели RS имели опцию SAYC, а некоторые нет. MR был топовым сегментом, который предлагал почти те же функции, что и отделка MR в международной версии. Все они оснащены одним и тем же двигателем объемом 2,0 л (1997 куб. См) 4G63 с турбонаддувом MIVEC рядным четырехцилиндровым двигателем.

Evolution Wagon Mitsubishi также выпустила Evolution IX универсал в моделях GT, GT-A и специальных версиях MR. Были доступны варианты с 6-ступенчатой ​​механической коробкой (GT, MR) или 5-ступенчатой ​​автоматической (GT-A). В автоматическом варианте используется двигатель не MIVEC 4G63, полученный от Evo VIII, с турбонаддувом меньшего размера для увеличения низкого крутящего момента. Он продавался только в Японии и импортировался в другие страны как серый импорт. Было произведено всего 2500 вагонов. Поиск по

VIN на сайте epic-data.com показал, что всего было создано 2924 вагона Lancer Evolution. Сюда входят все версии GT, GT-A и MR, хотя в пресс-релизе Mitsubishi за 2005 год говорилось, что они намерены произвести 2500 универсалов Evolution.

Редкость : Примерно 50% этих автомобилей имели 6-ступенчатую механическую коробку передач в сочетании с двигателем Evo IX MIVEC, в то время как остальные универсалы были версиями GT-A.

Самыми распространенными цветами были серебристый, черный, синий, серый. Белый встречается редко, а красный - очень редко.

GT Evolution Wagon с механической коробкой передач весил не намного больше седана Evo IX, но дополнительные 20 кг (44 фунта) прибл. Были обусловлены его стальной башней, стальными защитными планками в двери и более тяжелое складывающееся заднее сиденье. Плюс небольшой лишний вес в задней двери и дополнительное боковое стекло. Evo Wagon GT-A тяжелее (примерно 70 кг (154 фунта)) из-за их автоматической трансмиссии и дополнительного веса, описанного выше в универсале GT. Несмотря на то, что Evo Wagon был создан исключительно для японского рынка, некоторые из этих автомобилей нашли новые дома в Европе, Великобритании, России, Азии и Австралии. Некоторые из этих экспортированных вагонов были переоборудованы в автомобили с левым рулем для использования в Германии и России. По сравнению с седаном Evo IX, Evolution Wagon получил переднее сиденье с более низкими валиками для облегчения посадки и выхода из автомобиля. Эти менее спортивные сиденья входили в стандартную комплектацию седана Evo IX, поставляемого в Австралию.

Evolution X
Десятое поколение
2008 Mitsubishi Lancer Evolution X.jpg
Обзор
Также называется«Evo X»
ПроизводствоОктябрь 2007 г. - май 2016 г.
Конструктор Омер Халилходжич
Кузов и шасси
Платформа CZ4A
СвязанныеMitsubishi Lancer восьмого поколения
Силовой агрегат
Двигатель 2,0 л (1998 куб.см) 4B11T с турбонаддувом I4
Выходная мощность295 л.с. (291 л.с., 217 кВт) и 407 Нм (300 фунт-сила-фут) крутящего момента
Трансмиссия 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (TC-SST ). 5-ступенчатая механическая
Габаритные размеры
Колесная база 2650 мм ( 104,3 дюйма)
Длина4495 мм (177,0 дюйма)
Ширина1810 мм (71,3 дюйма)
Высота1480 мм (58,3 дюйма))
Снаряженная масса 1420–1600 кг (3131–3 527 фунтов)

В 2005 году Mitsubishi представила концептуальную версию Evolution следующего поколения на 39-м Токийском автосалоне, названном Concept-X, разработанный Омером Халилходжичем в европейском центре дизайна компании.

Mitsubis привет седан Lancer Evolution (Австралия)

Компания Mitsubishi представила второй концепт-кар, Prototype-X, на 2007 Североамериканском международном автосалоне (NAIAS).

Седан Lancer Evolution X оснащен недавно разработанным 4B11T 1,998 куб.см (2,0 л) с турбонаддувом, полностью алюминиевым сплавом GEMA рядным четырехцилиндровым двигателем.. Мощность и крутящий момент зависят от рынка, но все версии будут иметь не менее 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.). (версия JDM ), версия американского рынка будет иметь немного больше. Британские модели были переработаны Mitsubishi UK в соответствии с предыдущими моделями MR Evolution, имеющими значок FQ. Ожидалось, что варианты британских Evolution будут иметь мощность от 300 л.с. (224 кВт) до 360 л.с. (268 кВт).

В США предлагаются две версии автомобиля: Lancer Evolution MR с 6-ступенчатым Twin Сцепление Sportronic Shift Transmission (TC-SST ). Другая версия - GSR с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Автомобиль также оснащен новой системой постоянного полного привода под названием S-AWC (Super All Wheel Control), усовершенствованной версией системы Mitsubishi AWC, используемой в предыдущих поколениях. S-AWC использует технологию векторизации крутящего момента для передачи разной величины крутящего момента на задние колеса.

Он также оснащен новой последовательной полуавтоматической шестиступенчатой ​​трансмиссией SST с двойным сцеплением с установленным на рулевом колесе из магниевого сплава механизмом переключения передач . весла. Он заменил автоматическую коробку передач Tiptronic , поэтому версия SST заменила версию GT-A (которая использовалась в Evolution VII и Evolution IX Wagon). Также будет доступна пятиступенчатая механическая коробка передач. Новый Lancer Evolution также будет включать в себя защитный кузов Mitsubishi RISE следующего поколения.

Evolution X поступил в продажу 1 октября 2007 г. в Японии, в январе 2008 г. в США, в феврале в Канаде (как первая версия Evolution в Канаде) и в марте 2008 г. в Великобритании. Версия Twin Clutch SST была доступна в Японии с ноября 2007 года. В Европе продажи начнутся в мае, версии GSR и MR включают премиальный пакет. С появлением MR-Touring 2010 года автомобиль стал еще более высококлассным. Кожа и люк на крыше стали стандартными, а задний спойлер был заменен на губу. Что касается полицейской машины, то британская полиция решила использовать эти Mitsubishi Lancer Evolution Xs в качестве полицейских машин.

Будущее

В марте 2011 года слухи о прекращении программы Lancer Evolution начались, когда журналист AutoCar UK Мэтт Прайор написал в своем интервью с Гаю Уэсуги, глобальным директором по продуктам Mitsubishi, и процитировал его слова: « Уэсуги сказал мне, что Lancer Evolution X будет последним Evo. «Спрос на [машину] все еще есть, - сказал он, - но мы должны остановиться». Бровь вверх ».

Mitsubishi Motors позже заявит, что« В дополнение к некоторым комментариям, недавно опубликованным в прессе, производство текущего Lancer Evolution продолжается, как и планировалось. Что касается его преемника, правила и отзывы рынка будут определять его разработку пакет и архитектура. Следите за обновлениями.. »Отраслевые аналитики восприняли бы это заявление как косвенный намек на то, что паспортная табличка Evolution останется, но, скорее всего, это будет экологически безопасный силовой агрегат (возможно, электрический или гибридный), соответствующий все более строгим нормам по выбросам и охране окружающей среды.

Autocar UK позже обновил свой блог, добавив ссылки на электромобили, что еще раз подтвердило то, что первоначально предполагали обозреватели отрасли. Последние новости показывают, что компания Mitsubishi склоняется к гибридной трансмиссии Mitsubishi Concept PX-MiEV, объясняя это тем, что электродвигатели будут действовать как турбо для Evolution. Mitsubishi утверждает, что их более «зеленая» версия Evolution будет столь же хороша или даже лучше в категории производительности.

В октябре 2011 года президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко подтвердил Autocar, что работа над следующим Evo начнется в 2012 году и поступит в продажу в течение следующих трех лет. Сообщается, что в автомобиле будет использоваться электрическая мощность от гибридной трансмиссии, обеспечивающая разгон до 100 км / ч менее пяти секунд при сокращении выбросов CO2.

Следующее поколение Mitsubishi Evo будет по словам президента компании Осаму Масуко, будет заметно меньше, чем последняя версия.

В конце марта 2014 года пресс-секретарь Mitsubishi Намие Кокецу выпустила пресс-релиз, в котором говорилось, что «Mitsubishi Motors не планирует разрабатывать преемника с нынешней концепцией в виде высокопроизводительного полноприводного седана с бензиновым двигателем.. Mitsubishi Motors исследует возможности высокопроизводительных моделей, в которых используются технологии электромобилей. "

Final Edition
Lancer Evo X Final Edition с запчастями для вторичного рынка

Отделка" Final Edition "(FE) был предложен после того, как Mitsubishi объявила о прекращении производства Lancer Evolution. В 2015 модельном году была сделана отделка FE. У него были специальные производственные значки, которые были нанесены на центральную консоль, указывая, какой номер из 1600, сделанных для США. Поскольку он основан на отделке GSR, 5-ступенчатая механическая коробка передач была обязательной. Он также отличался черной крышей, эмблемами «Final Edition», более темными колесами Enkei и мощностью, увеличенной с 291 л.с. до 303 л.с.

Вскоре после окончания серийного производства Lancer Evolution компания Mitsubishi объявила, что уже устаревший CY2A Lancer (на котором основан Lancer Evolution X) прекратит производство в 2016 году без преемника (за исключением Тайваня, Филиппины и другие китайскоязычные рынки), положив конец участию Mitsubishi в высококонкурентном сегменте компактных автомобилей.

Автоспорт

Ралли

Lancer Evolution уникален среди своих конкурентов в Чемпионате мира по ралли тем, что был омологирован Группой A автомобиль, слегка измененный, чтобы иметь возможность соревноваться с недавно сформированными правилами World Rally Car (WRC) из сезона 1997. Mitsubishi продолжала придерживаться правил Группы A до ралли Сан-Ремо на автомобилях класса 2001, World Rally Car. Lancer Evolution успешно участвовал в ралли WRC с 1996 по 1999, в основном в руках финского гонщика Томми Мякинена, завоевавшего титулы пилота в четыре сезона подряд с 1996 по 1999 (в Evolutions III, IV, V и VI) и с помощью товарища по команде Ричарда Бернса в первенстве чемпионата конструкторов, и пока только время в 1998. Однако Evolution был заменен в конце 2001 года первым автомобилем World Rally Car, названным просто Lancer Evolution WRC, которым управляли Макинен, Фредди Лойкс, Алистер МакРэй и Франсуа Делекур с относительно ограниченным успехом, пока Mitsubishi не взяла творческий отпуск из чемпионата в конце 2002. В 2004 году на ралли Монте-Карло его сменил Lancer WRC04. Mitsubishi вышла из чемпионата мира по ралли после сезона 2005, когда Lancer WRC05 все еще управлялся частными лицами, в том числе итальянским бывшим заводским пилотом Джиджи Галли и шведом, Даниэль Карлссон, в последующие годы. Однако Lancer Evolution по-прежнему конкурирует в категории Группа N.

На некоторых европейских рынках Evolution продавался как Mitsubishi Carisma GT, и в связи с этим вторая машина заводской команды WRC в конце 1990-х, обычно управляемая Бернсом, а затем Лойксом, обычно использовалась как Carisma GT. Proton Motors из Малайзия участвовал в гонках на Evolution III, Evolution V (наиболее примечателен Proton 1784, где малазийский гонщик Карамджит Сингх выиграл гонку серийных автомобилей WRC 2002 года) и Evolution VII как Proton PERT в различных чемпионатах Азии и Тихого океана по ралли и ралли APAC.

Гонки на треке

Mitsubishi Lancer Evolution выиграл Чемпионат Австралии производителей в 2009 году с тремя моделями Evolution X.

Mitsubishi Evo недавно выиграл и занял второе место на чемпионате австралийских производителей 2011 года.

Совсем недавно (2005–2006) шасси CT9A Evolution было доминирующим в Time Attack (гонках на время) во всем мире. Шасси CyberEvo CT9A Lancer Evolution (ныне списанное) ранее удерживало рекорд OEM-шасси на гоночной трассе Цукуба в Японии для Time Attack, а также австралийский рекорд на гоночной трассе Eastern Creek Raceway. Шасси CT9A Evolution от Sierra Sierra Enterprise удерживает рекорд США по Time Attack. Шасси Tilton Interiors CT9A Lancer Evolution удерживало рекорд времени атаки в Sydney Motorsport Park до октября 2016 года, когда MCA "Hammerhead" Nissan Silvia установил рекорд.

Lancer Evolution VIII использовался в Stock Car Brasil с 2005 по 2008, с Cacá Bueno дважды выигрывал серию с 2006 по 2007 год..

Автомобиль выиграл 2008 и 2009 WPS Bathurst 12 Hour гонку на выносливость

Mitsubishi Lancer Evo также использовался профессиональными дрифтерами в Такие страны, как Япония, Италия и Польша, с заметными результатами, достигнутыми пилотом Наото Суэнага из Team Orange.

Восхождение на холмы

Evolution IX выиграла Чемпионат Европы по восхождению в горы 10 раз с 2007 года, 9 побед также в FIA International Hill Climb Cup.

Awards

Mitsubishi Lancer Evolution становился лучшим спортивным седаном Consumer Search в категории «Лучшие спортивные седаны» в июне 2006 года. - Только в 2005 году он выиграл шесть крупных наград: «Спортивный автомобиль года» в Шотландии и Франции, «Playboy Sports Car 2004» в Польше, «Лучший новый серийный автомобиль стоимостью менее 60 000 евро» в Греции, "Спорт С" «Автомобиль года ompact» в 2004 и 2005 годах (журнал Sport Compact Car) и «2005 All-Star» (автомобильный журнал) в Соединенных Штатах и ​​лучший «Bang for Your Bucks» по версии журнала Motor в Австралии. Также в 2004 году Lancer Evo был удостоен награды Editors 'Choice Award от компании Grassroots Motorsports. Lancer Evolution X был назван канадским телешоу Motoring 2009 «Лучшим автомобилем стоимостью менее 50 тысяч долларов» и получил награду «Лучшая новая технология» Канадской ассоциации автомобильных журналистов в 2009 году. Он также был номинирован как один из 10 лучших автомобилей года с высокими характеристиками, выиграл премию Automotive Excellence Awards '2008 в категории «Fun to Drive» и получил награду Dave TV «Спортивный автомобиль года» в 2008 году.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Mitsubishi Lancer Evolution.
  • Медиа, связанные с Proton PERT на Викискладе
Последняя правка сделана 2021-05-30 03:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте