Renault 5

редактировать
Renault 5
Автомобиль Renault 5 1.4 Auto 1990 года выпуска (9743019740).jpg Второе поколение R5
Обзор
Производитель Renault
Производство 1972–1996 гг.
Кузов и шасси
Класс Супермини ( B )
Хронология
Преемник Renault Clio

Рено 5 представляет собой четыре пассажира, три или пять дверей, передний двигатель, передний привод хэтчбек супермини производится и продается компанией французского автопроизводителя Renault в течение двух поколений: 1972-1985 (также называемый R5) и 1984-1996 (также называется Super 5 или Supercinq). R5 продавался в США и Канаде как Le Car с 1976 по 1983 год. Renault продавала вариант четырехдверного седана Renault 7, который производился с 1974 по 1984 год в Испании дочерней компанией Renault FASA-Renault и экспортировался в ограниченные рынки.

Renault 5 стал самым продаваемым автомобилем во Франции с 1972 по 1986 год, его общий объем производства превысил 5,5 м за 14-летний период, что сделало его самым популярным автомобилем во Франции.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первое поколение (1972–1985)
    • 1.1 Рено 5 Альпин / Гордини / Копа
    • 1.2 Renault 5 Альпин Турбо / Гордини Турбо / Копа Турбо
    • 1.3 Рено 5 Турбо
    • 1.4 Renault Le Автомобиль
    • 1.5 Хронология
    • 1.6 Двигатели
    • 1.7 Автоспорт
    • 1.8 Производство в других местах
  • 2 Второе поколение (1984–1996)
    • 2.1 Рено 5 GT Турбо
    • 2.2 Рено Экспресс
    • 2.3 кабриолет EBS
    • 2.4 Двигатели
  • 3 Возрождение
  • 4 Производство
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Первое поколение (1972–1985)

Renault 5
R5 Auto.jpg Первое поколение R5, вид спереди
Обзор
Также называемый Renault Le Car (США) Lectric Leopard (США)
Производство 1972–1985
сборка
Дизайнер Мишель Буэ
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет Схема MF
Связанный
Трансмиссия
Двигатель 782 куб.см I4 Ванту 845 куб.см I4 Ванту 956 куб.см С1С I4 +1108 куб.см C1E I4 1289 куб.см 810 I4 1397 куб.см C1j I4 1397 куб.см C6J турбо I4
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механика 3-ступенчатая автоматическая
Габаритные размеры
Колесная база 2419 мм (95,2 дюйма)
Длина 3521 мм (138,6 дюйма)
Ширина 1525 мм (60,0 дюйма)
Рост 1410 мм (55,5 дюйма)
Снаряженная масса 730–810 кг (1 609–1 786 фунтов)

Изображения и детали Renault 5 были опубликованы 10 декабря 1971 года, официальный запуск автомобиля состоялся 28 января 1972 года.

Renault 5 был разработан Мишелем Буэ, который проектировал автомобиль в свободное время, помимо своих обычных обязанностей. Когда руководители Renault узнали о работе Буэ, они были настолько впечатлены его концепцией, что немедленно одобрили официальную программу развития. R5 отличался крутым задним хэтчбеком. Буэ хотел, чтобы задние фонари проходили от бампера до задней стойки, как это делали гораздо более поздние Fiat Punto и Volvo 850 универсал / универсал, но фары остались на более традиционном уровне.

Осенью 1972 года он был запущен на рынок Великобритании с правым рулем, где наряду с недавно выпущенным Fiat 127 он конкурировал как импортная, но более современная альтернатива британскому Leyland Mini и Chrysler Europe Hillman Imp - и без конкурентов от Ford или Vauxhall..

Пятерка едва не попала в награду Европейского автомобиля года 1973 года, которая вместо этого была вручена Audi 80.

Буэ умер от рака в 1971 году, всего за несколько месяцев до того, как был запущен созданный им автомобиль.

R5 позаимствовал механику у столь же популярного Renault 4, используя продольно расположенный двигатель, приводящий в движение передние колеса с торсионной подвеской. Двигатели OHV были позаимствованы у Renault 4 и более крупного Renault 8 : при запуске был выбор между 782 куб. См и 956 куб. См в зависимости от уровня цен. "5TS / 5LS" с двигателем объемом 1289 куб. См от Renault 12 был добавлен с апреля 1974 года. Как и в случае с Renault 4, Renault 5s начального уровня увеличили объем двигателя до 845 куб. объем двигателя был увеличен до 1397 куб.

Это был один из первых современных супермини, в котором использовался новый дизайн хэтчбека, запатентованный Renault на его R16, выпущенный в 1965 году. Он был выпущен через год после загрузки версии Fiat 127, и в том же году, что и модель Fiat 127. 127 стал доступен с хэтчбеком. R5 был выпущен на три года раньше Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette, и за четыре года до Ford Fiesta - нового супермини, который удовлетворил растущий спрос на этот тип автомобилей в Западной Европе. British Leyland работала над новым современным супермини в 1970-х, но конечный продукт - Austin Metro - не был запущен до 1980 года. Он также был представлен за год до Toyota Starlet, а Datsun 100A прибыл в Великобританию, начиная с 1971 года. Он был представлен на полгода раньше Honda Civic, появившейся позже в июле.

Продажи в Японии начались в 1976 году, когда и 2-дверные, и 4-дверные модели были доступны в дилерских центрах Capital Car. Его назвали «Renault Go», потому что это японское слово означает «пять». Первоначально он продавался с выхлопным оборудованием североамериканских спецификаций, включая каталитический нейтрализатор, однако тепло, исходящее от преобразователя, приводило к чрезмерному нагреву крышки и образованию пузырей на краске. Вскоре после этого вместо него был продан французский пакет выбросов. Первоначально он продавался как с левым рулем, но позже был модернизирован до правого руля.

Хотя механические компоненты были взяты из более ранних моделей, конструкция кузова включала секции пола, сваренные вместе с другими панелями кузова, в результате чего получилась монококовая конструкция. К тому времени этот подход стал широко распространенным среди многих европейских автопроизводителей, но представлял собой шаг вперед по сравнению с механически схожими Renault 4 и Renault 6, в которых использовалась отдельная платформа. Конструкция монокока уменьшила вес автомобиля, но потребовала инвестиций в новые производственные процессы.

Первое поколение, трехдверный Первое поколение, пять дверей: пятидверный хэтчбек был добавлен в модельный ряд в июле 1979 года. Версия GTL, добавленная в 1976 году, имела двигатель объемом 1289 куб. См, настроенный скорее для экономии, чем для производительности. 5 GTL отличался от более ранних версий толстыми полиэфирными защитными панелями по бокам.

Renault 5 был ориентирован на покупателей, заботящихся о стоимости, и версия L начального уровня поставлялась с той же силовой установкой объемом 782 куб. См, что и более дешевый Renault 4, и барабанными тормозами на всех четырех колесах. В 1972 году он стоил во Франции менее 10 000 франков. Однако для многих экспортных рынков версия начального уровня была исключена из ассортимента, и дисковые тормоза передних колес были предложены на более мощном 956-кубовом «Renault 5TL» вместе с такими аттракционами под капотом, как генератор переменного тока, и в откидывающейся кабине. спинки передних сидений. Снаружи TL отличался от L тонкой хромированной полосой под дверями.

В раннем производстве R5 использовалась коробка передач, установленная на приборной панели, соединенная стержнем, который проходил через верхнюю часть двигателя, с одним изгибом, где стержень поворачивался вниз и соединялся с коробкой передач, которая располагалась непосредственно перед двигателем. Напольный рычаг, использующий тросовое соединение, заменил это устройство в 1973 году. Автоматическая версия с более крупным двигателем объемом 1289 куб. См была добавлена ​​в начале 1978 года. В то время автомат обычно составлял чуть менее пяти процентов от общего объема производства Renault 5. Дверные ручки образовывались вырезом в дверной панели и средней стойке. R5 был одним из первых автомобилей с пластиковыми бамперами (полиэстер и стекловолокно), которые производились на специализированном заводе Renault в Дре. Они покрывали большую площадь потенциального контакта, чем обычные автомобильные бамперы того времени, и выдерживали парковочные маневры на малой скорости без постоянного искажения. Это помогло автомобилю завоевать репутацию «выдающегося городского автомобиля», а бамперы такого типа впоследствии стали отраслевым стандартом.

Двигатель R5 был установлен в моторном отсеке за коробкой передач. Пассажирский салон «удивительно просторен» по сравнению с другими современными небольшими европейскими автомобилями. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова Renault 5 составлял всего 0,37 (у большинства европейских автомобилей до 0,45).

Другие версии первого поколения включали версию четырехдверного седана под названием Renault 7, построенную FASA-Renault в Испании, где были проданы практически все экземпляры. Пятидверный R5 был добавлен к модельному ряду в 1979 году, что сделало его одним из первых автомобилей такого размера с четырьмя пассажирскими дверями. Трехступенчатая АКПП, которая получила оборудование, подобное R5 GTL, но с двигателем объемом 1289 куб. См (55 л.с.), виниловой крышей и передними сиденьями TS, также стала доступна с пятидверным кузовом. В марте 1981 года автомат получил несколько более мощный 1,4-литровый двигатель, который парадоксальным образом увеличил как производительность, так и экономию топлива на всех скоростях.

Renault 5 Альпин / Гордини / Копа

Renault 5 Альпийский

Renault 5 Alpine был одним из первых хот-хэтчбеков, выпущенных в 1976 году. Он поступил в продажу на два месяца раньше оригинального Volkswagen Golf GTI и через два года после Simca 1100Ti. Версия с правым рулем была показана на британском автосалоне в 1978 году и официально поступила в продажу с 4 апреля 1979 года в Великобритании и продавалась как Renault 5 Gordini, потому что Chrysler Europe уже имела права на название « Alpine » в модели. Великобритания, и в то время он только что был представлен на Chrysler Alpine (британская версия Simca 1307 ). Это было еще за несколько месяцев до появления праворульного VW Golf GTi, которому потребовалось три года, чтобы переоборудовать его на завод с правым рулем. Имя Гордини было использовано от Амеде Гордини, французского тюнера, имевшего прочные связи с Renault и предыдущими спортивными моделями, такими как Renault 8. Эта (и более поздние модели Alpine Turbo) были собраны на заводе Alpine в Дьепе, начиная с 1975 года. Стартовая цена в Великобритании составляла 4149 фунтов стерлингов, что почти на треть больше, чем у предыдущей топ-модели TS за 3187 фунтов стерлингов, что свидетельствует о значительных изменениях в конструкции. автомобиль на 64PS TS, который не мог разогнаться до 100 миль в час (161 км / ч) по сравнению с 93PS Gordini, который мог разогнаться до 110 миль в час (177 км / ч).

Двигатель 1,4 л (1397 куб.см) с верхним расположением клапанов, соединенный с пятиступенчатой ​​коробкой передач, был основан на двигателе Renault "Sierra" с толкателем, но имел головку блока цилиндров с поперечным потоком и полусферическими камерами сгорания и развивал мощность 93 л.с. (68 кВт; 92 л.с.), вдвое больше, чем стандартный 1,1 л (1108 куб. см) Renault 5. Из-за более крупного двигателя и его различных рабочих характеристик запасное колесо больше не могло там поместиться и было перемещено в багажник / багажник. Alpine можно было узнать по специальным легкосплавным дискам и передним противотуманным фарам, он был оснащен усиленной подвеской, но все еще сохранял торсион сзади с добавленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Renault указала максимальную скорость 110 миль в час (177 км / ч) и протестировала ее в июльском выпуске британского журнала CAR за 1979 год, она достигла максимальной скорости 110 миль в час (177 км / ч) и 0-60 миль в час (97 км / ч).) в 9,7 секунд автомобиль британский журнал Motor цифры испытаний дорожных цитируемый максимальную скорость 104,7 миль в час (168,5 км / ч) и 0-60 миль в час (97 км / ч) в 9,7 секунды.

Renault 5 Alpine Turbo / Гордини Турбо / Копа Турбо

Renault 5 Alpine Turbo был выпущен в 1982 году как модернизированный преемник безнаддувного Alpine. В Британии автомобиль по-прежнему назывался Gordini, а не Alpine. Журнал Motor провел дорожные испытания Turbo в 1982 году, и, хотя они оценили производительность (максимальная скорость 179,9 км / ч (111,8 миль в час), от 0 до 97 километров в час (от 0 до 60 миль в час) за 8,7 секунды), они критически оценили его характеристики. его высокая цена, так как он был на 2 фунта больше, чем более крупный Ford Escort XR3.

Двигатель 1,4 л (1397 куб.см) в Alpine / Gordini Turbo имел один турбокомпрессор Garrett T3, увеличивая выходную мощность до 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.). Продажи продолжались до 1984 года, когда было выпущено второе поколение Renault 5, и выпуск Renault 5 GT Turbo в 1985 году.

Renault 5 Turbo (со средним расположением двигателя)

Рено 5 Турбо

Основная статья: Renault 5 Turbo

Renault 5 Turbo не следует путать с Alpine Turbo или GT Turbo, как это было радикально изменено за счетом установки турбированного двигателя позади водителя в том, что, как правило, салон, создавая среднемоторный раллийный автомобиль. Он также приводился в движение задними колесами, а не передними колесами. Renault 5 Turbo был сделан во многих обличьях, в конечном итоге кульминацией стал Renault 5 Maxi Turbo.

Renault Le Автомобиль

Версия "Le Car", продаваемая AMC

Североамериканский Renault 5 дебютировал в 1976 году под названием Le Car. Renault сформировала альянс в январе 1979 года, разрешив продавать Renaults дилерам American Motors Corporation. AMC продавала его через своих 1300 дилеров, где в США он соревновался с такими переднеприводными малолитражками, как Honda Civic, Toyota Starlet и Volkswagen Rabbit. Его описывали как «французского кролика», который «отличается низким стилем, но с высоким индивидуальным характером и практичностью».

Рекламное агентство AMC запустило автомобиль в США с маркетинговой кампанией, подчеркнув, что это самый продаваемый автомобиль в Европе с миллионами довольных владельцев. Он не добился такого немедленного успеха на рынке США, хотя Le Car получил высокую оценку в дорожных тестах, сравнивая «суперэкономичные» автомобили за его внутреннее пространство и плавность хода с экономичным [35 миль на галлон ‑US (6,7 л / 100). км; 42 миль на галлон ‑ имп.) по шоссе и 28 миль на галлон ( США) (8,4 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑ имп.) по городу], а также его плавно работающий двигатель.

Версия для США была оснащена рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1397 куб. См и мощностью 55 л.с. (41 кВт). В 1977 году он доминировал в классе C спортивного автоклуба Америки. Постоянное ужесточение законодательства о выбросах означало, что к 1980 году мощность упала до 51 л.с. (38 кВт).

Renault Le Car Sport 1983 года

Le Car предлагался в форме трехдверного хэтчбека только с 1976 по 1980 год. В 1980 модельном году передняя часть была обновлена, включив в нее обновленный бампер и решетку радиатора, а также прямоугольные фары. Пятидверный кузов хэтчбек был добавлен в 1981 модельном году. Импорт продолжался до 1983 года, когда автомобиль был заменен Kenosha, Wisconsin Построено, Renault 11Renault Alliance. Продажи в Канаде продолжались до 1985 года, когда закончилось производство Renault 5 первого поколения.

По крайней мере, в двух муниципалитетах США Le Car использовался в качестве транспортного средства правоохранительных органов, когда полицейское управление Ла-Коннера, штат Вашингтон, приобрело три таких автомобиля для своего парка в конце 1970-х годов. Renault рекламировала универсальность Le Car в рекламе на всю страницу, в которой рассказывалось о ее использовании отделом. Полиция Оганквита, штат Мэн, также использовала Renault 5 в качестве полицейских машин в конце 70-х - начале 80-х годов.

Heuliez строил и продавал переоборудованные фургоны под названием Le Car Van. Задние боковые панели были заменены пластиковыми панелями, которые включали круглые иллюминаторы, а также новую небольшую дверь багажного отделения. В салоне был красный велюр. Он был доступен как в двух, так и в четырехместном исполнении. Между 1979 и 1983 годами было построено около 450 Le Car Vans.

Хронология

  • Январь 1972: Выпуск Renault 5 в формах L и TL. Обе модели (которые были доступны как трехдверные хэтчбеки) имели складывающиеся задние сиденья, серые бамперы, заводные передние окна и рычаги переключения передач, установленные на приборной панели. TL был лучше оборудован и имел косметическое зеркало для пассажира на переднем сиденье, три пепельницы (один под переключателем передач и два сзади), два отдельных наклонных передних сиденья вместо одного многоместного сиденья, передние ручки для переноски и три отсека для хранения. карманы, а также обогрев заднего стекла.
  • Сентябрь 1972 года: Renault 5 был выпущен на британский рынок с правым рулем.
  • 1973: Рычаг переключения передач перемещен с приборной панели на пол, между передними сиденьями.
  • Апрель 1974: Представление R5 LS, такого же, как R5 TL, но с более мощным двигателем 1.3, стальными колесами разной конструкции, фарами с йодом H4, электрическими омывателями ветрового стекла, ковровым покрытием пола перед передними сиденьями, задней полкой с ковровым покрытием, электронным регулятором оборотов. счетчик, суточный сумматор, двухскоростная система вентиляции, задний дворник, а также пепельница с подсветкой и прикуривателем.
  • Сентябрь 1974: R5 LS переименован в R5 TS. TS имел все особенности предыдущего LS, плюс новые передние сиденья со встроенными подголовниками, черные бамперы, панель обогревателя с подсветкой, передний спойлер, часы, открывающиеся задние габаритные огни и фонари заднего хода.
  • Февраль 1976: Выпуск R5 Alpine с двигателем объемом 1397 куб. См, полусферическими камерами сгорания, высокой степенью сжатия и специальной пятиступенчатой механической коробкой передач. R5 GTL был также запущен в 1976 году с кубовым двигателем из R5 TS 1289 (с мощностью снижена до 42 л.с.), спецификации оборудования R5 TL плюс серые полосы защиты от боковых и некоторые функции из R5 TS таких как стиль колесные диски, фонари заднего хода, прикуриватель, панель обогревателя с подсветкой и электрические омыватели ветрового стекла.
  • 1977: R5 GTL получил открывающиеся задние фонари, а R5 L получил новый 845-кубовый двигатель.
  • Январь 1978: Представлен автомат R5, по сути GTL с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач и некоторыми особенностями TS.
  • Август 1979 года: представлена ​​пятидверная модель.
  • 1980: Появляются пятидверные модели TL, GTL и автоматические
  • 1982: Выпуск R5 TX и горячего хэтчбека R5 Alpine Turbo, заменяющего R5 Alpine с турбонаддувом Garrett T3, новыми легкосплавными дисками, более жесткой подвеской и дисковыми тормозами.
  • 1984: R5 заменяется новой моделью второго поколения.

Двигатели

  • B1B 0,8 ​​л (845 куб. См или 51,6 куб. Дюйма) 8-клапанный I4; 37 л.с. (27 кВт; 36 л.с.); максимальная скорость: 126 км / ч (78 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 22,3 с
  • C1C (689) 1,0 л (956 куб. См или 58,3 куб. Дюйма) 8-клапанный I4; 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.); максимальная скорость: 130 км / ч (81 миль / ч)  также с 44 л.с. (32 кВт; 43 л.с.); максимальная скорость: 135 км / ч (84 миль / ч)
Рено 5 Турбо
  • C1E (688) 1,1 л (1108 куб. См или 67,6 куб. Дюймов) 8-клапанный I4; 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.); максимальная скорость: 136 км / ч (85 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 21,4 с
  • 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. Дюймов) 8-клапанный I4; 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.); максимальная скорость: 140 км / ч (87 миль / ч) (автомат)
  • 810 1,3 л (1289 куб. См или 78,7 куб. Дюймов) 8-клапанный I4; 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.); максимальная скорость: 154 км / ч (96 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 15,6 с
  • C1J (847) 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. Дюйма) 8-клапанный I4; 63 л.с. (46 кВт; 62 л.с.); максимальная скорость: 142 км / ч (88 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 21,4 с (автоматически)
  • C6J 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. Дюймов) с 8-клапанным турбонаддувом I4; 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.); максимальная скорость: 185 км / ч (115 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 9,1 с

Автоспорт

Смотрите также: Renault 5 Turbo

Версия Renault 5 Alpine участвовала в гонках Группы 2. В 1978 году в Монте-Карло Renault 5 Alpines занял второе и третье место в общем зачете, несмотря на сильную команду Fiat и Lancia.

В 1978 году была представлена ​​раллийная версия Group 4 (позже Group B ). Он был назван Renault 5 Turbo, но, будучи средним расположением двигателя и задним приводом, этот автомобиль имел мало общего с дорожной версией. Сохранив форму и общий вид модели 5, со стандартной версией остались только дверные панели. Управляемый Жаном Рагнотти, эта машина выиграла ралли Монте-Карло 1981 года в своей первой гонке. 2WD R5 turbo вскоре должен был столкнуться с конкуренцией новых полноприводных автомобилей, которые оказались быстрее на грязи; тем не менее, он оставался одним из самых быстрых в своей эпохе на асфальте.

Производство в другом месте

Иран

Оригинальный Renault 5 продолжал производиться в Иране компанией SAIPA, затем Pars Khodro (дочерняя компания SAIPA) под названием Sepand. В 2001 году Sepand PK поступил в продажу: для этой версии платформа Sepand Renault 5 была заменена платформой Kia Pride, в то время как модифицированная версия кузова Renault 5 была сохранена. Sepand II, рестайлинговый в 2000 году, некоторое время оставался в производстве на базе оригинального Renault в качестве более дешевой альтернативы.

Южная Африка

Сборка в ЮАР началась в конце 1975 года в Дурбане. Автомобиль был построен на местном заводе Toyota и продавался через их сеть. 5 был доступен только с одним двигателем, 1,3-литровым агрегатом, используемым в европейском R5 TS. Заявленная мощность составляет 49,29 кВт (67,0 л.с.; 66,1 л.с.) по SAE. Была базовая модель только с виниловыми сиденьями и поясными ремнями, а также престижные модели LS и LSS. Они получили тканевый интерьер, боковые полосы, виниловую крышу и другие звукоизоляционные и другие детали комфорта. LSS также получил центральную консоль и тканевый люк во всю длину. Многие дополнительные устройства, используемые в Европе, такие как стеклоочиститель заднего стекла и тахометр, были недоступны в Южной Африке, поскольку это сделало бы невозможным соблюдение требований местного содержания. При внедрении местное содержание составляло 56%; это должно было постоянно увеличиваться по мере того, как производство продолжалось.

К 1979 году модельный ряд был ограничен GTL и TS, оба по-прежнему с двигателем 1289 куб.см, но теперь с мощностью 34 или 46 кВт (46 или 63 л.с., 46 или 62 л.с.) ISO соответственно.

Югославия

Компания IMV из Ново Место, Словения, с 1972 года построила несколько моделей Renault, в том числе Renault 5 для югославского рынка.

Второе поколение (1984–1996)

Renault 5
R5 2 v sst.jpg Второе поколение R5, 3-дверный
Обзор
Производство 1984–1996
сборка
Дизайнер Марчелло Гандини
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет Макет FF
Связанный Рено Экспресс
Трансмиссия
Двигатель
Передача инфекции 3-АКПП 4-МКПП 5-МКПП
Габаритные размеры
Колесная база 2407 мм (94,8 дюйма) (3-дверный) 2467 мм (97,1 дюйма) (5-дверный)
Длина 3591 мм (141,4 дюйма) (3-дверный) 3651 мм (143,7 дюйма) (5-дверный)
Ширина 1584 мм (62,4 дюйма)
Рост 1387 мм (54,6 дюйма) (3-дверный) 1397 мм (55,0 дюйма) (5-дверный)
Снаряженная масса 695–840 кг (1,532–1,852 фунтов)

Второе поколение R5, продаваемое как Renault 5 (или «Superfive»), было выпущено в октябре 1984 года - через 18 месяцев после того, как Ford, General Motors, Peugeot, Fiat и Nissan представили конкурентов в секторе супермини. Первоначально он был доступен только с трехдверным кузовом, что привело к несколько медленному внедрению. Модели с правым рулем для рынка Великобритании были выпущены в январе 1985 года.

Кузов и платформа были полностью новыми (платформа была основана на платформе более крупных Renault 9 и 11), а эстетика R5 осталась; стиль был выполнен Марчелло Гандини. Новый кузов был шире и длиннее, с увеличенной площадью остекления на 20 процентов, большим внутренним пространством и более низким коэффициентом лобового сопротивления (0,35), а также 57,4 миль на галлон ‑US (4,10 л / 100 км; 68,9 миль на галлон ‑ имп) при 90 км / ч (56 миль / ч) в моделях эконом-класса. Самыми большими изменениями стали поперечно расположенная трансмиссия от 9 и 11 и передняя подвеска со стойками Макферсон. Пятидверная версия появилась в мае 1985 года.

Второе поколение, 5 дверей

Второе поколение выпущено в четырех комплектациях: TC, TL, GTL и Automatic. TC начального уровня имел двигатель объемом 956 куб. См (мощностью 42 л.с.), в то время как TL имел двигатель объемом 1108 куб. (44 кВт; 59 л.с.) для GTL, 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) для АКПП и 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) для TS и TSE). У TC и TL были четырехступенчатые механические коробки передач, в то время как GTL, TS и TSE имели пятиступенчатые механические коробки передач (которые были необязательными для TL), а у Automatic была трехступенчатая автоматическая коробка передач. В 1987 году был представлен двигатель F2N объемом 1721 куб. См в GTX, GTE (F3N) и Baccara (на некоторых рынках Монако, особенно в Великобритании). Дизельные версии прибыли в ноябре 1985 года, в основном завершая модельный ряд.

Планировалось продавать автомобиль в качестве преемника уменьшенного размера, заменив AMC Pacer в США, что повлияло на дизайн R5. В рамках альянса Renault и American Motors Corporation только его предшественник продавался в США.

Renault использовал атмосферный 1,7 л от Renault 9/11 с многоточечным впрыском топлива в дополнение к ориентированному на спорт 1,4 л с турбонаддувом. Под названием GTE он производил 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) с каталитическим нейтрализатором. Хотя он и не был таким быстрым, как модель с турбонаддувом, он отличался такой же спортивной внешностью и интерьером, а также идентичной подвеской и тормозами. Версии Baccara и GTX также использовали двигатель 1.7 - в первом был полностью кожаный салон, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, люк в крыше, высококачественное аудиооборудование, а также кондиционер и бортовой компьютер. Последний был фактически таким же, но кожаный салон был вариантом, и были другие изменения деталей. Как и предыдущее поколение, 5 Turbo снова собирали на заводе Alpine в Дьепе, где в 1985 году производилось сорок автомобилей в день.

В 1990 году на смену R5 пришел Clio, который имел успех в продажах по всей Европе. Производство R5 было перенесено на завод Revoz в Югославии (с 1992 года, Словения), когда был запущен Clio. Он оставался в продаже только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л без наддува.

GT Turbo с его двигателем 1,4 с турбонаддувом и максимальной скоростью более 120 миль в час был снят с производства в 1991 году после выпуска 16-клапанной модели Clio.

Новый 1,4-литровый двигатель с катализатором, позаимствованный у Clio, прибыл в декабре 1992 года, что также ознаменовало конец дизельного R5 (по крайней мере, в легковых автомобилях, коммерческие версии сохранили эту опцию). Наиболее распространенным вариантом, доступным после того, как был представлен Clio, был бюджетный вариант с минимальным оснащением под названием R5 Campus, пока 12-летний производственный цикл автомобиля, наконец, не завершился в 1996 году. Он также ознаменовал конец обозначения R5 после почти 25 лет. лет, и конец числовых обозначений автомобилей Renault, которые использовались на протяжении большей части истории компании.

Campus продавался больше в Великобритании, чем где-либо еще, потому что Renault Twingo, предназначенный для того же рынка, продавался только в форме LHD и только в континентальной Европе. В 2011 году он был рекомендован журналом Car Mechanics Magazine как один из «лучших автомобилей Великобритании» из-за большого количества дешевых автомобилей с небольшим пробегом, полной истории обслуживания и доступных примеров. Название Campus было возрождено в 2005 году с появлением Renault Clio II.

Renault 5 GT Турбо

А « горячий люк версии», то GT Turbo, была введена в феврале 1985 г. Он используется модифицированный четыре цилиндра, с восемью клапанами Клеон 1397 куб.см двигатель, толкатель блок восходит к 1962 году оригинала (в виде 1108 куб.см). Он был турбинный с воздушным охлаждением Garrett T2 турбокомпрессором. При весе всего 850 кг (1874 фунта) и мощности 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) GT Turbo имел отличное соотношение мощности и веса, что позволяло ему разгоняться с места до 60 миль в час (97 км / ч) за 7,5 секунд.

Чтобы отличить его от стандартной 5, он был оснащен пластиковыми боковыми юбками. Турбо-лаг был проблемой наряду с плохим горячим запуском, и считалось, что его довольно трудно контролировать. Тот же двигатель с аналогичными проблемами использовался в Renault 9 и 11 Turbos. Обычный 43-литровый топливный бак (9,5 имп. Галлона) считался слишком маленьким для более жаждущего Turbo, поэтому 7-литровый дополнительный топливный бак был установлен в задней левой части автомобиля, а 5 GT Turbo также получил масляный радиатор. Модернизация подвески также означала, что клиренс был уменьшен на 38 мм (1,5 дюйма) спереди, в то время как новая задняя «четырехрычажная» подвеска с более широкой колеей на 31 мм (1,2 дюйма) снизила заднюю часть автомобиля на 32 мм. (1,3 дюйма). Рулевое управление автомобилем, на 3 +1 / 4 оборотов от упора до упора, также быстрее, чем обычные машины, а диски все вокруг (вентилируемый фронт) помогло замедлить ход событий. Аэродинамические алюминиевые колеса шириной 5,5 дюйма были аналогичны колесам Renault Alpine V6 GT.

В 1987 году была запущена обновленная Фаза II. Основные изменения в версии Phase II включали установку водяного охлаждения на турбонагнетатель, что способствовало установке масляного охлаждения на Phase I, что продлило срок службы турбонагнетателя. Он также получил новую систему зажигания, которая позволила увеличить число оборотов на 500 об / мин. Эти изменения повысили мощность двигателя до более 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.). Внешне автомобиль был обновлен, с изменениями (в том числе новыми бамперами и арками), которые снизили коэффициент лобового сопротивления автомобиля с 0,36 до 0,35. Разгон Phase II до 0–100 км / ч составляет 7,5 секунд. В 1989 году GT Turbo получил новый интерьер, а в 1990 году была выпущена специальная модель Raider (доступная только в цвете синий металлик, с другим интерьером и колесами). В конце 1991 года производство Renault 5 GT Turbo было прекращено, на смену ему пришли Clio 16V и Clio Williams.

Победа Renault 5 GT Turbo в ралли Кот-д'Ивуар 1989 года остается единственной победой в общем зачете WRC для автомобиля Группы N.

Победы в WRC
Нет. Мероприятие Сезон Водитель Штурман Автомобиль
1 Кот-д'Ивуар 21ème Rallye Côte d'Ivoire 1989 г. Франция Ален Орей Франция Жиль Тимонье Renault 5 GT Турбо
  • 1985 Renault 5 GT Turbo (до рестайлинга)

  • Renault 5 GT Турбо Рейдер

  • Renault 5 GT Turbo в ралли Веле Овернь 2010 (Группа N)

Роджер Сондерс и Алекс Постан оба принимали участие в сезоне британского чемпионата по кузовным гонкам 1987 года на автомобиле 5 GT Turbo.

Рено Экспресс

Основная статья: Renault Express Renault Express, версия фургона Renault 5 второго поколения

Второе поколение R5 также породило версию панельного фургона, известную как Renault Express. Он был коммерциализирован в некоторых европейских странах как Renault Extra (Великобритания и Ирландия) или Renault Rapid (в основном немецкоязычные страны ). Этот автомобиль должен был заменить фургон R4 F6, производство которого было прекращено в 1986 году.

Кабриолет EBS

Кабриолет GT Turbo EBS

В 1989 году бельгийская компания EBS выпустила кабриолеты Renault 5 (всего 1400 штук), почти все из которых были с левым рулем. В общей сложности 14 из 1400 произведенных автомобилей были построены на базе праворульного двигателя GT Turbo Phase II.

Двигатели

  • C1C (689) 1,0 л (956 куб. См или 58,3 куб. Дюйма) 8-клапанный I4; 42 л.с. (31 кВт; 41 л.с.); максимальная скорость: 130 км / ч (81 миль / ч)
  • C1E 1,1 л (1108 куб. См или 67,6 куб. Дюймов) 8-клапанный I4; 49 л.с. (36 кВт; 48 л.с.); максимальная скорость: 150 км / ч (93 миль / ч)
  • C1J (847) 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. Дюйма) 8-клапанный I4; От 63 до 68 л.с. (от 46 до 50 кВт; от 62 до 67 л.с.); максимальная скорость: 155 км / ч (96 миль / ч)
  • C1J (784-788) 1,4 л (1397 куб. См или 85,3 куб. Дюймов) с 8-клапанным турбонаддувом I4; От 115 до 120 л.с. (от 85 до 88 кВт; от 113 до 118 л.с.); максимальная скорость: 204 км / ч (127 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 7,9–7,5 секунды
  • F2N 1,7 л (1721 куб. См или 105,0 куб. Дюймов) 8-клапанный I4; 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.); максимальная скорость: 170 км / ч (106 миль / ч); 0–100 км / ч (62 миль / ч): 8,9 секунды

Возрождение

Основная статья: Renault 5 EV Концепт Renault 5 EV на выставке IAA Mobility 2021 Концепт Renault 5 EV на выставке IAA Mobility 2021

Renault 5 вернется в виде хэтчбека с электрическим приводом к 2024 году, в нем будут использованы элементы дизайна, вдохновленные оригинальным дизайном и Renault 5 Turbo. Сообщается, что версия Alpine также находится в разработке.

Производство

Общее производство R5: 5 580 626 единиц, в том числе:

  • Renault 5 French (1972-1985): 5 276 630 единиц.
  • Иранский R5 (1987-1992): 49 270
  • R5 Turbo (1980-1986): 4987
  • R5 Макси (1985-1986): 154
  • Общество R5 (1975-1984): 218795
  • Siete (испанский 4-дверный R5) (1974-1982): 30 790
  • Supercinq (1984–1996) 3 436 650

использованная литература

  • Ковелло, Майк; Фламманг, Джеймс М. (2002). Стандартный каталог импортных автомобилей 1946-2002 гг. Публикации Краузе. ISBN   978-0-87341-605-4.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 11:48:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте