Citroën AX

редактировать
Citroën AX
Citroen AX GT Opera de Paris.JPG
Обзор
ПроизводительCitroën
Также называетсяProton Tiara
Производство1986–1998 (2 425 138 единиц)
СборкаФранция: Ренн (Завод PSA в Ренне ). Испания: Виго (PSA Vigo Завод )
Кузов и ходовая часть
Класс Супермини (B )
Тип кузова 3-дверный хэтчбек. 5-дверный хэтчбек
Компоновка Передний двигатель, передний привод / полный привод
Трансмиссия
Двигатель 1,0 л I4 (бензин ). 1,1 л I4 (бензин ). 1,3 л I4 (бензин ). 1,4 л I4 (бензин ). 1,6 л I4 (бензин ). 1,4 л I4 (дизель ). 1,5 л I4 (дизель ). 11 кВт / 15 л.с. (электрический )
Трансмиссия 4-ступенчатая механическая. 5-ступенчатая ручная
Размеры
Колесная база 2280 мм (89,8 дюйма)
Длина3525 мм (138,8 дюйма)
Ширина1555 мм (61,2 дюйма)
Высота1355 мм (53,3 дюйма)
Снаряженная масса 640–850 кг (1, 411–1874 фунта)
Хронология
ПредшественникCitroen LNA. Citroën Axel. Citroën Visa
ПреемникCitroën Saxo

Citroën AX это супермини, который производился французским производителем Citroën с 1986 по 1998 год. Он был запущен на Парижском автосалоне 1986 года, чтобы заменить Citroën. Visa и Citroën LNA.

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Facelift
  • 2 Производные
  • 3 Модели
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Обзор

Задняя часть модели AX до рестайлинга Интерьер ранней модели AX Интерьер более поздней модели AX

Разработка этой модели началась в 1983 году, и первоначально она также должна была стать основой родственной модели от Talbot для замены Samba ; однако падающая популярность бренда Talbot в сочетании с огромным успехом нового Peugeot 205 привела к тому, что Peugeot решила отказаться от него к моменту выпуска Citroën AX. и поэтому версия Talbot так и не пошла в производство.

Автомобиль был доступен на континентальных рынках с левосторонним управлением с момента его запуска 2 октября 1986 года как трехдверный хэтчбек с Двигатели объемом 1,0, 1,1 и 1,4 л серии ТУ с ременным приводом OHC. В 1987 году был добавлен ряд пятидверных моделей, а в 1988 году был представлен 1,4-литровый дизельный двигатель. Последний был заменен 1,5-литровым двигателем в сентябре 1994 года. Версия с правым рулем для рынка Великобритании была выпущена в августе 1987 года. первоначально только как трехдверный хэтчбек, а через год к модельному ряду присоединилась пятидверная версия, фактически заменившая пятидверный Citroën Visa, производство которого было прекращено в том же году. С окончательной кончиной классического Citroën 2CV в 1990 году, AX стал самой маленькой моделью в линейке Citroën. Самые ранние автомобили имели проблемы с падением переключателей передач; это было исправлено к тому времени, когда AX вышла на экспортные рынки. Первоначально это было поддержано незабываемой телевизионной рекламной кампанией, снятой в Китае, с участием актрисы и пожилого джентльмена, чей персонаж был просто известен как мистер Вонг.

Пятидверный Citroën AX

Автомобиль был очень экономичным, во многом благодаря отличной аэродинамике для своего класса автомобилей (коэффициент лобового сопротивления 0,31) и очень легкому весу. 640 кг (1411 фунтов) для базовой версии. Это произошло из-за широкого использования пластиковых панелей в ненесущих зонах и варьирования толщины стали в кузове до минимума, необходимого для восприятия требуемых нагрузок. Еще одной задачей инженеров было снижение трения в двигателях. AX имеет полностью независимую подвеску с необычно длинным ходом колес.

Также опционально использовались однотонные пластиковые бамперы. Эта технология пришла из проекта PSA Peugeot-Citroën / Renault / французского правительства ECO 2000. Серийная версия была намного более консервативна, чем оригинальный дизайн-прототип «одной коробки», который был ближе к стилю Eco 2000 после негативной реакции в фокус-группах. Городской автомобиль с кузовом «один ящик» в конечном итоге появился на рынке с моделью Renault Twingo, выпущенной в 1992 году.

В 1989 году появился безнаддувный дизельный AX с двигателем объемом 1360 куб. двигатель, расходуя 2,7 литра на 100 километров (100 миль на галлон ‑imp ; 87 миль на галлон ‑US), всего более 1000 миль (1609 км) от Дувра в Барселону. Это был самый длинный путь, пройденный на 10 имп галлонах (45,5 л; 12,0 галлона США) топлива, и он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый экономичный серийный автомобиль. Также был доступен вариант 4x4, но с ограниченным успехом по сравнению с конкурирующим Fiat Panda 4x4. AX 4x4 был доступен только с пятью дверями и не продавался в Великобритании.

Первой производительной версией был AX Sport с ограниченным тиражом 1987 года выпуска с двигателем 1,3 и двумя карбюраторами мощностью 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) на культовых стальных колесах белого цвета ( 5,5 x 13 дюймов), который напоминал таковые на его собрате Peugeot 205 Rallye. AX Sport использовал карбюраторы Solex ADDHE 40 до конца 1988 года, а затем был заменен на Weber DCOM 40, как и 205 Rallye 1,3. У AX Sport был более короткий впускной коллектор, чем у 205 Rallye, чтобы сэкономить место в меньшем моторном отсеке. На этапе 2 Sport был доступен в других цветах и ​​с дополнительными колесами GT и задним спойлером.

Позже был представлен AX 14GT с однокарбюраторным двигателем 1,4 мощностью 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.), который также использовался в Peugeot 205 XS. С 1991 года в этой модели использовался впрыск топлива, что совпало с модернизацией всего модельного ряда и соответствовало ужесточению правил ЕС 1992 года по выбросам, которые вводили каталитические нейтрализаторы выхлопных газов.

Facelift

Post-facelift AX Задняя часть модели с рестайлингом

В конце 1991 года модельный ряд был пересмотрен, причем наиболее заметными изменениями стали сильно обновленная задняя дверь и интерьер. Передние поворотники теперь были четкими, а логотип Citroën был перемещен в центр капота. На смену сильно оклеветанной приборной панели пришел более консервативный дизайн.

В следующем году был представлен самый мощный вариант AX, GTi мощностью 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.). GT продавался вместе с GTi в течение нескольких месяцев, но в конечном итоге был прекращен. Также были представлены новые модели, такие как Forte, Spree, Elation и Dimension.

В январе 1995 года был выпущен Citroën AX Echo с максимальной скоростью 110 миль в час (180 км / ч). Его ближайший конкурент, Peugeot 106 Ski (у которого были общие компоненты с AX), был лучше Echo. С июня 1996 года, после появления Saxo, модельный ряд был уменьшен, производство AX закончилось в декабре 1998 года после 12-летнего производственного цикла. Он был снят с рынка Великобритании в первой половине 1997 года после прекращения производства с правым рулем. Всего было произведено 2 425 138 AX.

Peugeot 106 (выпущен в 1991 году) и Citroën Saxo оба были развитием AX. Они следовали тенденции 1990-х годов к более тяжелым, прочным и «более безопасным» автомобилям, которая сохраняется и сегодня. AX был разработан для легкости, с философией «меньше значит больше», но с более традиционным стилем, чем предыдущие модели Citroëns.

Производные

кабриолет Mega Club кабриолет Mega Ranch

В 1996 году двигатель EV3 (воздушный двигатель ) устанавливался на обычный Citroën. Автомобиль AX от MDI. Heuliez представил версию Estate под названием AX Evasion на выставке Mondial de l'Automobile.

1988 года. Помимо хорошо известных версий, которые задокументированы, Citroen также произвел несколько редких вариантов.

На базе AX Citroën построил концепт-кар под названием Xanthia.

Citroën произвел 374 AX Electrique с декабря 1993 по 1996 год.

Неизвестное количество автомобилей ZADM под маркой GTi было оборудовано Française de Mécanique (Douvrin) 1,6-литровым 16-клапанным двигатели мощностью 118 л.с., которые были переименованы в GTi 16 Soupapes, они были произведены в конце года выпуска. Основываясь на этой заводской версии, энтузиасты сделали много преобразований с использованием двигателей TU5J4 от Citroën Saxo или Peugeot 106 или TU5JP4 от других моделей.

Турбоверсия была предложена г-ном Дэниелсоном в 90-х годах, производившая 173 л.с. - 170 л.с., но неясно, выходила ли она когда-либо из фазы прототипа.

Citroen AX BB Cabrio

Citroën AX BB Cabrio был небольшим родстером, заимствованным у AX (1988). В Португалии дилерский центр Citroën Benjamin Barral из Амадоры в Лиссабоне в 1980-х годах примерно до 1996 года создал неофициальную версию кабриолета под названием BB AX Cabrio, первоначально оснащенную двухдроссельным карбюратором AX GT 1.4 L, но позже доступную с любым типом двигателя которая оборудовала 3-х дверный AX.

На каком-то этапе материнская компания PSA Peugeot Citroën планировала выпустить замену Talbot Samba в качестве версии AX с другой решеткой радиатора и Talbot, но этот план был отменен, так как вся марка Talbot была прекращена на легковых автомобилях к 1987 году после нескольких лет снижения продаж.

Автомобили Citroën также представила модель AX Pistes Rouges 4WD 1400, основанную на стандартном трехдверном двигателе AX GT 1360cc, но с уникальным полным приводом. Система была разработана и произведена французской компанией Dangel в период с 1992 по 1994 год.

Малазийская автомобильная компания Proton произвела версию Citroën AX, Proton Тиара, с 1996 по 2000 год.

Эксам Мега в свое время построила производную AX под названием Mega Club и Mega Ranch. В некотором роде он был вдохновлен моделью Méhari с пластиковым кузовом и опциональной версией кабриолета с приводом на два или четыре колеса. Его сняли с производства в 1998 году, после того как было построено около 1000 штук. Соревновательная версия Mega Club с шасси с трубчатой ​​рамой участвовала в гонках Andros Trophy в начале 1990-х, но с двигателями Ford и Honda.

Модели

VDS МодельПроизводство
ZAZAAX 10 E1986–1990
ZAZAAX Ten1991 - UK
ZAZAAX 10 RE1987–1989
ZAZBAX 10 RE1987–1988
ZALHAX 101992 - UK
ZAZBAX 11 RE1988 –1990
ЗАЗБAX 11 TE1990–1991
ЗАЗБAX 11 TGE1990–1991
ЗАЗБAX 11 TRE1987–1989
ZAZBAX 11 TRS1990–1991
ZAZAAX 111992–1994
ZAZPAX 111994 - UK
ZADAAX 111994 – Великобритания
ZAZCAX 111994 – UK
ZAZCAX 14 TRS1987–1990
ZAZCAX 14 TZX1991–1991
ZADDAX 141992–1994
ZAZDAX 141992–1994
ZAZDAX GT1988–1992
ZADDAX 14 GT1992–1994
ZAZWAX GT1994 - UK
ZADNAX GTi1991–1992
ZADMAX GTi1992 - UK
ZALBAX 4x41991–1992
ZALFAX 4x41992 - UK
ZAZLAX Sport1987–1991
ZAZAAX K-Way1988–1991
ZAZAAX Spot1991–1991
ZAZBAX Image1991–1991
ЗАЗБAX Thalassa1991–1991
ЗАЗДAX Volcane1991–1991
ЗАЗТAX 14 D1990–1991
ЗАЗТAX 14 RD1989–1990
ЗАЗТAX 14 TGD1991–1992
ZAZTAX D1992–1994
ZADFAX 14 D1994 - UK
ZAKHAX 15 D1994 - UK
ZAZHAX 10 E1988–1989
ЗАЖAX 10 RE1988–1993
ЗАЖAX Ten1991–1993
ZALJAX 101992 - UK
ZAZJAX 11 TGE1990–1991
ZAZJAX 11 RE1988–1989
ЗАЗЖAX 11 TE1990–1991
ЗАЗЖAX 11 TRE1988–1989
ZAZJAX 11 TRS1990–1991
ZADBAX 111992–1994
ЗАЗ5AX 111994 - Великобритания
ЗАЗБAX 111994 - UK
ZAZKAX 111994 - UK
ZAZKAX 14 TRS1988–1990
ZAZKAX 14 TZS1988–1989
ZAZKAX 14 TZX1991–1991
ZAZEAX 141992–1994
ZAZYAX 141994 - Великобритания
ZAZXAX 141994 - UK
ZAZYAX GT1990–1992
ZADEAX GT1992–1994
ZAZYAX 141994 - UK
ZAZXAX 141994 - UK
ZAZYAX GT1990–1992
ЗАДЕAX GT1992–1994
ЗАЗУAX 4x41991–1992
ZALGAX 4x41992 - UK
ZAZHAX K Way1988–1991
ZAZJAX Image1991–1991
ZAZJAX Thalassa1991–1991
ZAZUAX 14 D1989–1991
ZAZUAX 14 RD1989–1990
ZAZUAX 14 TRD1989–1991
ЗАЗУAX 14 TGD1991–1991
ЗАЗУAX 14 D1992–1994
ZADGAX 14 D1994 - UK
ZAKJAX 15 D1994 - UK
ZAZUAX Image D1991–1991
ZAZUAX Thalassa D1991–1991

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Citroën AX на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:50:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте