A каркас безопасности представляет собой специально спроектированную и сконструированную раму, встроенную в (или иногда вокруг, в этом случае она известна как экзоклетка) в пассажирском салоне транспортного средства для защиты пассажиров от травм или гибели в результате аварии, особенно в случае аварии. переворачивание.
любые конструкции каркаса безопасности в зависимости от области применения, следовательно, разные гоночные организации имеют разные спецификации и правила, хотя большинство из этих организаций гармонизируют свои правила с правилами FIA. [1]
Roll клетки помогают придать жесткость шасси, что желательно в гонках. Гоночные каркасы обычно либо прикручиваются на болтах, либо приварены, причем первые легче и дешевле устанавливать, а вторые - более прочные.
Руль безопасности - это единственная балка позади водителя, обеспечивающая умеренную защиту от опрокидывания. Из-за отсутствия защитного верха в некоторых современных кабриолетах используется прочная рама ветрового стекла, выполняющая роль дуги безопасности. Кроме того, за обоими подголовниками (как правило, на старых автомобилях) может быть размещен обруч, который по сути является поперечной балкой, охватывающей ширину плеч пассажира.
Новейшая форма защиты от опрокидывания, впервые примененная на Mercedes-Benz R129 в 1989 году, - это складные обручи, которые обычно спрятаны в кузове автомобиля. машина. Когда датчики обнаруживают неизбежное опрокидывание, пяльцы быстро выдвигаются и фиксируются на месте. Автомобили с развертываемой системой защиты при опрокидывании включают Peugeot 307 CC, Volvo C70, Mercedes-Benz SL 500, Jaguar XK, и Lamborghini Reventón Roadster.
Ролики защиты исторически также использовались на тракторах пропашных культур, а каркасы безопасности часто используются в кабинах современных тракторов.
Гоночный автомобиль со встроенным каркасом безопасности
Каркас безопасности в Porsche 997 GT3 RS.
На Викискладе есть материалы, связанные с Роликовые каркасы. |