Магнитореологическая заслонки или магнитореологическая амортизатор является демпфера заполнена магнитореологической жидкости, которая контролируется с помощью магнитного поля, как правило, с помощью электромагнита. Это позволяет непрерывно регулировать характеристики демпфирования амортизатора путем изменения мощности электромагнита. Вязкость жидкости в демпфере увеличивается по мере увеличения интенсивности электромагнита. Этот тип амортизатора имеет несколько применений, в первую очередь в полуактивных подвесках транспортных средств, которые могут адаптироваться к дорожным условиям, поскольку они контролируются с помощью датчиков в транспортном средстве и в протезах конечностей.
Было предложено множество приложений с использованием магнитореологических (MR) демпферов. В то время как применение в транспортных средствах является наиболее распространенным применением магнитно-резонансных амортизаторов, количество полезных медицинских применений также возросло, включая имплантаты и методы реабилитации. Поскольку амортизаторы MR еще не совершенны, их применение ограничено. Недостатки действительно существуют при использовании крупномасштабного MR демпфера, например, может происходить осаждение частиц в жидкости-носителе, что препятствует некоторому возможному применению.
Технология была первоначально разработана General Motors Delphi Automotive Division в США, а затем доработана BeijingWest Industries в Китае после того, как BeijingWest Industries купила технологию у General Motors. Компания BeijingWest Industries впоследствии внесла усовершенствования, в том числе переработанный блок управления двигателем и систему с двумя змеевиками. Первым автомобилем, в котором использовалась эта технология, был Cadillac Seville STS 2002.5, а первым спортивным автомобилем, использующим эту технологию, стал C5 Corvette 2003 года.
Эти типы систем доступны от OEM-производителей для нескольких автомобилей, включая Acura MDX, Audi TT и R8, Buick Lucerne, Cadillac ATS, CTS-V, DTS, XLR, SRX, STS, Chevrolet Corvette, Camaro ZL1, Ferrari 458 Italia, 599GTB, F12 Berlinetta, Mustang Mach-E, Shelby GT 350, Holden HSV E-Series и Lamborghini Huracán. Эти системы были произведены корпорацией Delphi, а теперь и BWI Group под собственным названием MagneRide.
MillenWorks также включила их в несколько военных транспортных средств, в том числе в легкий универсальный автомобиль MillenWorks, а также в модификации Stryker и HMMWV армии США для тестирования TARDEC.
Амортизаторы на основе MRF являются отличными кандидатами для повышения устойчивости режима опережения-отставания (изгиба в плоскости) лопастей несущего винта вертолетов. Пленочные амортизаторы на основе MRF разрабатываются для использования в винтокрылой промышленности для изоляции вибраций от конструкции самолета и экипажа.
Магнитореологический демпфер управляется алгоритмами, специально разработанными для этой цели. Есть много альтернатив, таких как алгоритмы Skyhook или Groundhook. Идея алгоритмов заключается в управлении напряжением сдвига предела текучести магнитореологической жидкости с помощью электрического тока. Когда жидкость находится в присутствии приложенного магнитного поля, взвешенные частицы металла выравниваются в соответствии с силовыми линиями. Вязкость жидкости увеличивается в зависимости от напряженности магнитного поля. Когда это происходит в нужный момент, изменение свойств амортизатора помогает ослабить нежелательный удар или вибрацию. Относительная эффективность магнитореологических демпферов по сравнению со стратегиями активного и пассивного контроля обычно сопоставима.