Chevrolet Corvette (C5)

редактировать
Пятое поколение спорткара Corvette

Chevrolet Corvette (C5)
Chevrolet Corvette C5.jpg
Обзор
ПроизводительChevrolet (General Motors )
Производство1 октября 1996 г. - 2 июля 2004 г.
Годы модели 1997–2004
СборкаСША: Боулинг Грин, Кентукки
Дизайнер Джон Кафаро (1993)
Кузов и шасси
Класс Спорткар (S )
Кузов
Компоновка Передний средний двигатель, задний привод
Платформа Y-образный кузов
СвязанныйCallaway / IVM C12
Трансмиссия
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 104,5 дюйма (2654 мм)
Длина178,7 дюйма (4539 мм)
Ширина73,6 дюйма (1869 мм)
Высота
  • 47,7 дюйма (1212 мм)
  • Кабриолет: 47,8 дюйма (1214 мм)
Снаряженная масса
  • 1472 кг (3245 фунтов)
  • Кабриолет: 1473 кг (3247 фунтов)
  • Hardtop: 1439 кг (3172 фунтов)
Хронология
ПредшественникChevrolet Corvette (C4)
ПреемникChevrolet Corvette (C6)

Chevrolet Corvette (C5) - пятое поколение спортивного автомобиля Chevrolet Corvette , производимого подразделением Chevrolet компании . General Motors для моделей с 1997 по 2004 год годов. Варианты производства включают высокопроизводительный Z06. Гоночные варианты включают C5-R, 24 часа Daytona и 24 часа Ле-Мана победитель класса GTS / GT1.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Z06
  • 3 Известные проблемы
  • 4 Специальные выпуски
    • 4.1 Реплика Indianapolis 500 Pace Car
    • 4.2 50th Anniversary Edition
    • 4.3 Концепция Chevrolet Corvette Moray (2003)
    • 4.4 Памятное издание «24 часа Ле-Мана»
  • 5 C5-R
  • 6 Примечания к производству
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор
C5 купе C5 купе с жесткой крышей Двигатель LS1 V8

Существенным отличием от своего предшественника C4 стала коробчатая рама с гидроформовкой, конструкция которой предлагала улучшенная структурная платформа, особенно для кузова кабриолет. Чтобы улучшить управляемость, трансмиссия была перемещена в единый задний блок трансмиссии. Соединение с совершенно новым двигателем LS1 через торсионную трубку, расположение двигателя / трансмиссии позволило распределить вес между передней и задней частью на 50-50%. Первоначально двигатель LS1 выдавал 345 л.с. (257 кВт), а затем в 2001 г. был увеличен до 350 л.с. (261 кВт). 4L60-E автоматическая коробка передач перенесена с предыдущих моделей, но механическая коробка была заменена на Borg-Warner T-56 с 6 скоростями способен развивать максимальную скорость 175 миль в час (282 км / ч). По сравнению с C4, новая платформа и конструкция конструкции существенно уменьшили скрип и дребезжание.

В первом модельном году (1997) только купе фастбэк (больше похожее на купе хэтчбек ) было предлагался вместе с кабриолетом - первым предложившим багажник с 1962 года - затем, в августе 1997 года, в 1998 модельном году. Летом 1998 года появился третий вариант кузова, хардтоп (также называемый "фиксированным -крыша купе »или« FRC »), был добавлен в модельный ряд 1999 г.в. Этот стиль кузова, как следует из названия, отличался фиксированным верхом (без съемной панели targa top, как у купе фастбэк) с формой крыши и пространством багажника, аналогичными кабриолету, а также отличительным элементом заднее стекло в стиле «седан».

Помимо косметических отличий (новые стили колес, цвета окраски, пейс-кар / юбилейные издания в 1998, 2003 и 2004 годах и т. Д.), Увеличение мощности двигателя и новые предложения для дополнительного оборудования, было несколько фундаментальных меняется от одного модельного года к другому в рамках производственного цикла C5. Одним из наиболее популярных «высокотехнологичных» вариантов, представленных в линейке Corvette, был проекционный дисплей или HUD, в то время как другим нововведением была система Active Handling System (впервые доступная в качестве опции в 1998 году, затем стандартная на всех моделях 2001 г.). C5 был также первым Corvette, в котором использовалась дроссельная заслонка с электропроводным управлением ; и рулевое управление с переменным усилием, при котором уровень помощи рулевого управления с усилителем изменяется в соответствии со скоростью транспортного средства (больше на более низких скоростях, меньше на более высоких скоростях). Также примечателен, хотя и редко обсуждаемый, поколение C5 было первой моделью, принявшей параллельную или «тандемную» конфигурацию стеклоочистителей, отказавшись от противоположной конфигурации, которая использовалась на каждой предыдущей модели Corvette с момента первой в 1953 году.

В отличие от высокопроизводительных автомобилей с низкой экономией топлива, C5 достигает сравнительно высоких показателей EPA - 18 миль на галлон ‑US (13 л / 100 км; 22 миль на галлон ‑imp) / 25 миль на галлон ‑US (9,4 л / 100 км; 30 миль на галлон ‑imp) миль на галлон (город / шоссе) с автоматическая коробка передач и 19 миль на галлон ‑US (12 л / 100 км; 23 миль на галлон ‑imp) / 28 миль на галлон ‑US (8,4 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑imp) с механической коробкой передач, что позволяет избежать налога на «пожиратель бензина », который взимается с большинства других транспортных средств класса Corvette. Это обусловлено рядом факторов: относительно небольшой вес C5 (снаряженная масса менее 3300 фунтов (1500 кг); Chevrolet зашла так далеко, что отказалась от запасного колеса в качестве меры по снижению веса, полагаясь на шины с пробегом вместо); низкий коэффициент аэродинамического сопротивления у C5 ; и стремление автомобиля как можно скорее переключаться на более высокие передачи. Автоматическое переключение передач механической коробки передач приводит к обязательному переключению с 1-й передачи непосредственно на 4-ю передачу при определенных условиях движения; систему можно деактивировать с помощью настройки PCM или использования стороннего устройства.

Выбор подвески для базовой модели C5 был ограничен стандартной подвеской (RPO FE1), с опциями для спортивной подвески FE3, вдохновленной автокроссом (в комплекте с Пакет Z51 Performance Handling Package и входящий в стандартную комплектацию модели FRC 1999–2000) или подвеску F45 Selective Ride Control Suspension, которая позволяла водителю «на лету» выбирать различные характеристики езды (спортивные или туристические). В конце производственного цикла (начиная с 2003 модельного года) подвеска F55 Magnetic Selective Ride Control Suspension заменила F45 в качестве третьего варианта подвески. Подвеска FE4, вдохновленная гонками, используемая для Z06, жестче, чем любая из предлагаемых на базовой модели C5, и уникальна для этой модели, без дополнительной подвески. Подвеска C5 состояла из независимых неравноразмерных двойных поперечных рычагов с однолистовыми поперечными рессорами из стекловолокна и опциональными магнитореологическими амортизаторами.

C5 конкурентоспособен в отношении 0–60 время разгона почти всех спортивных автомобилей премиум-класса того времени, включая Aston Martin DB7 Vantage и Ferrari 355. Комбинация опубликованных показателей производительности для базовой модели купе и кабриолета дает время разгона от 0 до 60 миль в час за 4,5 секунды, а время на пробеге в четверть мили составляет примерно 13,3 секунды при скорости 108 миль в час (оба раза для автомобиля, оснащенного 6 -скоростной ручной трансмиссии).

В модульных панелях кузова C5 используется легкий композитный материал, известный в автомобильной промышленности как SMC или Sheet Molded Composite, тип стекловолокна, смешанного с пластиком. SMC обеспечивает лучшую защиту от прямых ударов, поскольку он очень жесткий и не оставляет вмятин. Половые доски C5 представляют собой композит, состоящий из SMC с пробковым деревом посередине. Древесина бальзы была выбрана из-за ее жесткости, легкого веса и звукопоглощающих свойств. Полностью алюминиевый двигатель с верхним расположением клапанов LS1 намного легче, чем его биметаллический (чугунный блок, алюминиевые головки) предшественник, LT1, и обеспечивает гораздо более низкий капот по сравнению с конструкцией с верхним расположением кулачков с относительным смещением. Композитные листовые рессоры намного легче и располагаются намного ниже, чем обычные винтовые пружины, и помогают обеспечить C5 плавность хода и низкий клиренс.

Завершив производство 2 июля 2004 г., C5 стал одновременно последним поколением Corvette и наряду с Lotus Esprit (последний Esprit сошел с конвейера 20 февраля 2004 г.), последний автомобиль в целом, использующий выдвижные фары.

Z06
Chevrolet Corvette C5 Z06 с характерным черным тормозным каналом перед задним колесом и кузовом купе с фиксированной крышей

Преемник модели ZR-1 дебютировал в 2001 году как Z06, давая дань уважения высокопроизводительной версии Z06 модели C2 Corvette 1960-х годов. Z06 использует доработанную версию стандартного двигателя LS1 (обозначенного LS6 ) с более высокой выходной мощностью 385 л.с. (390 л.с., 287 кВт). Хотя его общая мощность была меньше, чем у предыдущей последней модели ZR-1, Z06 был намного легче и мог превзойти ZR-1 во всех категориях, кроме максимальной скорости. Также он стоил существенно дешевле, чем ZR-1. Z06 имел полную снаряженную массу 3118 фунтов (1414 кг). Модель Z06 была доступна только с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Chevrolet спроектировал несколько модификаций для Z06, чтобы наилучшим образом использовать увеличенную мощность, начиная с наиболее жесткой конструкции кузова - жесткой крыши или FRC (купе с фиксированной крышей ). Новые компоненты, добавленные к Z06, включали: усиленную подвеску FE4, колеса и шины большего размера, измененные передаточные числа и функциональные каналы для охлаждения тормозов. Z06 на 38 фунтов (17 кг) легче стандартной жесткой крыши C5 из-за таких мер по снижению веса, как титановая выхлопная система, более тонкое стекло, более легкие колеса, шины без EMT, пониженная звукоизоляция, фиксированная задняя радиоантенна и более легкий аккумулятор. Начиная с 2002 модельного года, мощность была увеличена до 405 л.с. (411 л.с., 302 кВт) при 6000 об / мин и 400 фунт-футов (542 Н · м) крутящего момента при 4800 об / мин, из-за большего количества поступающего воздуха в кубических футах в минуту., более жесткие пружины клапана, более легкие клапаны, заполненные натрием, и более агрессивный подъем и синхронизация распределительного вала.

Z06 Commemorative Edition 2004 года был оснащен капотом из углеродного волокна, что позволило сэкономить дополнительные 10 фунтов (5 кг) веса. Другими уникальными характеристиками Z16 (Commemorative Edition Z06) являются полированные алюминиевые диски, особый цвет окраски и полосы, значки памятного издания и крышки центров колес. Z16 также получил настройку демпфирования ударов для улучшения управляемости. Вариант Z16 составлял большинство корветов Z06 в 2004 году, всего 2025 единиц, из которых 325 единиц были отправлены за границу.

Показатели производительности для версии Z06 мощностью 405 л.с. (411 л.с., 302 кВт) включают время разгона от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 4,0 секунды и 12,4 секунды при ⁄ 4 мили (402 м), как указано производителем.

Известные проблемы

Известно, что отказы пружины клапана влияют на модели Z06, выпущенные в конце 2002 - середине 2003 года. Они могут сломаться и позволить клапану упасть в цилиндр и вызвать серьезные повреждения.

Специальные выпуски

Indianapolis 500 Pace Car Replica

1998 Corvette Indy 500 Pace Car Replica

1998 г., недавно представленная версия кабриолета C5 была выбрана в качестве гоночного автомобиля Pace Car в гонке Indianapolis 500, а публике была предложена копия Pace Car (RPO Z4Z). Помимо отсутствия оборудования, необходимого для работы на гоночных автомобилях (световая полоса, специальные гоночные ремни и т. Д.), Между Pace Car Replica C5 и транспортным средством, которое фактически дежурило во время гонки, было мало различий. Пакет Pace Car Replica состоял из краски особого цвета («Радарный синий»), уникальных цветов интерьера (черный и желтый), окрашенных в желтый цвет колес и специальных наклеек для пейс-кара. Пакет Pace Car Replica также включал другое дополнительное оборудование: недавно представленную систему Active Handling System (RPO JL4); радио AM / FM с электронной настройкой, проигрывателем компакт-дисков и акустической системой Bose ; электронная двухзонная система отопления и кондиционирования; и кожаные регулируемые спортивные ковшеобразные сиденья. Несмотря на то, что многие считают его самым ярким пакетом внешнего вида Corvette на сегодняшний день, реплики Pace Car Replicas 1998 года, тем не менее, пользуются сильными и преданными поклонниками владельцев и коллекционеров.

50th Anniversary Edition

2003 Corvette 50th Anniversary Edition Coupe

A 50th Anniversary Edition (RPO Z25) предлагалось в 2003 модельном году в ознаменование полувека производства Corvette. Доступный в моделях кабриолет и купе, 50th Anniversary Edition был окрашен в красный цвет особого оттенка («Anniversary Red Metallic») и отделан двухцветной сланцевой кожей; Кабриолеты Anniversary Edition также были украшены мягким верхом сланцевого цвета. Подвеска F55 Magnetic Selective Ride Control Suspension, новая опция для Corvette 2003 года, входила в стандартную комплектацию автомобилей Anniversary Edition, оснащенных 1SC. Специальные («Теплый никель-металлик») окрашенные алюминиевые диски, вышитая обивка обивки и значки завершили пакет Anniversary Edition. Также были включены все удобные опции, предлагаемые на высококлассных моделях Corvette, такие как проекционный дисплей.

Пейс-кар 50th Anniversary Edition 2002

Немного модифицированный Corvette 50th Anniversary Edition был выбран для участия в гонке Indianapolis 500 в мае 2002 года; затем серийный автомобиль стал центральным элементом последующего празднования 50-й годовщины, спонсируемого Chevrolet. Празднества включали собрания в Нэшвилле, Боулинг-Грин и St. Луи. Тысячи Corvette и их владельцы прибыли со всей страны, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных 50-летию выпуска автомобиля.

Chevrolet Corvette Moray concept (2003)

Это версия Corvette купе, разработанное Джорджетто и Фабрицио Джуджаро из Italdesign в ознаменование 50-летия Chevrolet Corvette. Он включал в себя 6,0-литровый двигатель V8, полукупол дверного окна, дверь в форме крыла чайки, прикрепленную на петлях к задней стойке.

Автомобиль был представлен на Женевском автосалоне 2003 года.

24 часа Le Mans Commemorative Edition

2004 Corvette C5 Z06 Commemorative Edition

В 2004 модельном году Пакет 24 Hours of Le Mans Commemorative Edition (Z15 и Z16 от RPO) был предложен в качестве опции для всех трех моделей C5 (фастбэк-купе, кабриолет, Z06) в честь C5-R "1-2" в- класс финишировал на Ле-Мане. Пакет состоял из краски особого цвета («Синий металлик Ле-Ман»); салон из двухцветной кожи сланца (только для купе и кабриолета); и широкие серебристо-красные полосы по желанию, нанесенные по центру автомобиля (только Z06). Кабриолеты Commemorative Edition получили мягкий верх сланцевого цвета, а версия Z06 (получившая название Z16 по названию RPO для Le Mans Commemorative Edition) получила капот из углеродного волокна в качестве дополнительной меры по снижению веса. Специальная памятная эмблема, вышивка на подголовнике и ярко отполированное колесо (впервые на Z06) с уникальными центральными крышками завершали комплект.

В 2004 году было выпущено 2025 экземпляров Z06 (RPO Z16) Z06. VIN представляли собой порядковые номера от первого 100013 до последнего 132518.

C5-R

C5-R был гоночным автомобилем, построенным Pratt Miller для GM Racing. Он был основан на дорожном автомобиле C5, но имел более длинную колесную базу, более широкую колею, увеличенный 7,0 л V8 и другую конструкцию кузова с открытыми фарами. Он участвовал в американской серии Ле-Ман в классе GTS и участвовал в четырех гонках 24 часа Ле-Мана.

  • 2001 В замечательном гоночном сезоне 2001 года автомобиль одержал восемь побед в десяти гонках, включая общую победу в 24 часа Дайтоны и один-два финиша в классе GTS в Ле-Мане.
  • 2002 В 2002 году C5-R повторил одну-две победы в Ле-Мане, а также доминировал в классе GTS в американской серии Ле-Ман. Новый блок трансмиссии заменил раздельные трансмиссию и дифференциал предыдущего года. Corvette столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны нового Prodrive Ferrari 550, который лидировал большую часть гонки, но имел проблемы поздно, оставив победу Corvette.
  • 2003 В 2003 году, Автомобильный клуб de l'Ouest наложил дополнительные ограничения на всех участников 24-часовой гонки Ле-Мана, снизив мощность на 10% в попытке замедлить автомобили. На открытии сезона 2003 года 12 часов Себринга модели C5-R оставались в выигрышной форме: одна из них финишировала первой в классе и восьмой в целом. Также в 2003 году желтая краска была заменена специальной красной, белой и синей цветовой схемой в ознаменование 50-летия Corvette. Однако в Ле-Мане Prodrive Ferraris испортил годовщину и надежды на победу три в ряд в классе GTS.
  • 2004 Corvette C5-R вернулся в 2004 году и выиграл 24 часа Ле. Мужчины в своем классе. Prodrive Ferrari лидировал большую часть гонки, но за 12 часов до заезда у обеих машин Prodrive возникли проблемы, из-за которых они теряли круги. Корветы финишировали 1-2, а автомобиль № 64 финишировал на 16 кругов, опережая лидера Ferrari.
  • 2005 Хотя на смену C6-R приходит Corvette C5-R. На этом гоночные успехи не закончились. В FIA GT новая команда Corvette Europe выиграла гонки в Имоле и Чжухае. Еврокоманде также удалось подняться на подиум. В ALMS команда Pacific Coast Racing поднялась на несколько подиумов позади заводского C6-R.
  • 2006 C5-R впервые вернулся в Ле-Ман (Франция) в качестве не заводского образца, которым управляет Регулярный гонщик Ле-Мана Люк Альфанд. Он занял третье место в классе GT1 после C6-R и Prodrive. Aston Martin.
  • 2007 Команда Alphand снова выступила на C5-R в 24-часовой гонке Ле-Мана в паре с приобретенным C6-R. от Corvette Racing.
Примечания к производству
ГодПроизводствоБазовая ценаПримечания
19979,75237 495 долл. СШАдвигатель LS1 новый; fastback купе - единственный предлагаемый кузов
199831,084$ 38,995
  • Кабриолет C5 дебютирует с первым багажником в кузове Кабриолет Corvette с 1962 г.;
  • Indianapolis 500 Pace Car Предлагается реплика; Active Handling System представлена ​​в качестве дополнительного оборудования
199933 27039 777 долларов СШАПредлагается менее дорогая жесткая крыша купе в качестве базовой модели кузова
200033,682$ 40,900Дебют новых легкосплавных дисков. Три новых цвета: Millennium Yellow, Magnetic Red ll и Dark Bowling Green.
200135 62741475 долларов
  • Стиль кузова Hardtop Coupé становится самым эффективным Z06 благодаря новому LS6 усовершенствования двигателя и подвески;
  • система активного управления второго поколения становится стандартным оборудованием для всех моделей; небольшое (5 л.с.) увеличение мощности двигателя базовой модели
20023576742 450 долл. СШАУвеличение на 20 л.с. (14,9 кВт) для Z06
200335 46945 895 долларов
  • Пакет 50th Anniversary Edition предлагается для купе и кабриолета;
  • Магнитная подвеска с избирательным управлением движением F55 заменяет подвеску с селективным управлением движением F45 в качестве опции базовой модели
200434 06446 535 долларовПакет «24 часа Ле-Мана» для всех моделей
Всего248715
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Chevrolet Corvette C5.
Последняя правка сделана 2021-05-14 10:34:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте