ICV Stryker | |
---|---|
M1126 Stryker ICV | |
Тип | Бронетранспортер - Боевая машина пехоты гибрид |
Место происхождения | Канада / США |
История обслуживания | |
В сервисе | 2002 – настоящее время |
Использован | США (подробности см. Ниже в разделе " Операторы") |
История производства | |
Производитель | Компания General Dynamics Land Systems - |
Себестоимость единицы продукции | 4,9 миллиона долларов США (2012) |
Нет построено | ~ 4900, включая 4466 машин в армии США |
Характеристики | |
Масса | ICV: 18,16 коротких тонн (16,47 т ) MGS: 20,69 коротких тонн (18,77 т) |
Длина | 22 футов 10 дюймов (6,95 м) |
Ширина | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Рост | 8 футов 8 дюймов (2,64 м) |
Экипаж | Варьируется, обычно 2 |
Пассажиры | До 9 |
Броня | 14,5 мм устойчивый |
Основное вооружение | |
Вторичное вооружение | 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметы M2 и 7,62 мм M240 (на мобильной артиллерийской системе M1128) |
Двигатель | Caterpillar C7 350 л.с. (260 кВт) |
Мощность / вес | ICV: 19,3 л.с. / ш т (15,8 кВт / т) |
Приостановка | 8 × 8 колесный |
Рабочий диапазон | 310 миль (500 км) |
Максимальная скорость | 60 миль / ч (97 км / ч) |
ICV (пехотная Carrier Vehicle) Stryker семейство восемь колесные боевые бронированные машины, полученные из канадского LAV III. Автомобили Stryker производятся компанией General Dynamics Land Systems для армии США. Он имеет полный привод (8 × 4) и может быть переключен на полный привод (8 × 8).
Автомобиль назван в честь двух не связанных между собой американских солдат, посмертно получивших Почетную медаль : рядового первого класса Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и четвертого специалиста Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.
В октябре 1999 года генерал Эрик Шинсеки, тогдашний начальник штаба армии США, изложил план преобразования армии, который позволит ей адаптироваться к условиям после окончания холодной войны. План, названный «Objective Force», предполагал принятие армией гибкой доктрины, которая позволила бы ей быстро развернуться и быть оснащенной для различных операций. На ранней стадии плана предусматривалось внедрение «промежуточной бронированной машины», которая должна была заполнить пробел между более тяжелыми и хорошо вооруженными, но не легко развертываемыми машинами, такими как M2 Bradley, и легко развертываемыми машинами, которые легко вооружены и защищены, например, Хаммер. Он был назван «Промежуточный» бронетранспортер, потому что изначально предполагалось, что это будет временная мера до тех пор, пока не появятся легкие аэромобильные машины из программы пилотируемых наземных транспортных средств Future Combat Systems, ни одна из которых не поступила до того, как программа была отменена. Почти на полтора года позже графика команда General Motors – General Dynamics получила контракт на 8 миллиардов долларов в ноябре 2000 года на производство 2131 машины варианта канадского LAV III для оснащения шести боевых бригад быстрого развертывания к 2008 году. United Defense в декабре опротестовали заключение контракта, заявив, что их предложение стоит вдвое меньше, чем у General Motors – General Dynamics. Финансовое управление отклонило протест в апреле 2001 года.
Помощник госсекретаря США Пол Дж. Хопер назвал IAV "лучшим серийным оборудованием, доступным в мире в этом классе", хотя многие в армии открыто задавались вопросом, не являются ли эти машины более низкими по сравнению с машинами, с которыми они могут столкнуться. в бою. 27 февраля 2002 года армия официально переименовала Interim Armoured Vehicle в Stryker.
В 2002 году, когда программа «Страйкер» подверглась критике со стороны законодателей, в том числе бывшего конгрессмена Ньюта Гингрича, чиновники Пентагона обдумывали сокращение количества запланированных боевых команд бригады «Страйкер» с шести до трех, что позволило сэкономить 4,5 миллиарда долларов. В октябре авиамобильность самолета Stryker C-130 была продемонстрирована законодателям на базе ВВС Эндрюс. В Ассоциации армии США начальник штаба армии Эрик Шинсеки защищал план создания шести бригад и хвастался, что C-130 может нести «Страйкер» во всех направлениях, но не боком.
Четыре бригады были профинансированы в бюджетном предложении Министерства обороны на 2004 финансовый год, при этом министр обороны Дональд Рамсфельд отложил принятие решения по двум дополнительным бригадам до июля 2003 года. В мае армия подготовила «Страйкер» к начальной боевой готовности в Форт-Полке. The New York Times отметила стремительность, с которой программа развивалась с момента ее создания в 1999 году.
В ноябре 2003 года 311 автомобилей Stryker были задействованы в войне в Ираке, где они добились неоднозначного успеха. Машины, никогда не предназначенные для боевых действий на передовой, тем не менее, использовались для борьбы с повстанцами, потребность в которых оставалась неудовлетворенной.
Неожиданно ожесточенное сопротивление повстанцев побудило полевую модернизацию брони машины. Чтобы противостоять угрозе реактивных гранат, General Dynamics разработала предкрылковую броню, которая увеличила вес машины на 5000 фунтов (2270 кг). За модернизацию пришлось заплатить: помимо ограничения мобильности в полевых условиях, дополнительный вес исключал транспортировку машины на C-130.
В феврале 2005 года начальник штаба армии генерал Питер Дж. Шумейкер заявил комитету Палаты представителей по делам вооруженных сил, что «мы в полном восторге от того, что сделал« Страйкер ». Однако в утечке отчета армии США от декабря 2004 года говорилось, что «Страйкер» был «эффективным и живучестным только с ограничениями для использования в небольших чрезвычайных ситуациях». В отчете, составленном на основе отзывов персонала Stryker в Мосуле, описывается целый ряд конструктивных недостатков и говорится, что эффективность машин «становится хуже, а не лучше».
105-мм мобильная артиллерийская система (MGS) Stryker 105-мм M1128 была запущена в производство с низкой скоростью в 2005 году для оценки и запущена в производство в 2007 году. General Dynamics Land Systems-Canada собирает Stryker для армии США на заводе в Лондоне, Онтарио..
Машина используется в боевых группах бригады «Страйкер», легких и мобильных подразделениях на основе доктрины боевой группы бригады, основанной на транспортных средствах, соединенных военными сетями C 4 I (командование, управление, связь, компьютеры и разведка).
Подразделение робототехнических систем General Dynamics разрабатывало автономную навигацию для Stryker и нескольких других транспортных средств с контрактом на сумму 237 миллионов долларов, пока программа не была сокращена в июле 2011 года. Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) также испытал активную магнитореологическую подвеску, разработан MillenWorks для Stryker на полигоне Юма, что позволило повысить устойчивость машины.
По состоянию на 2011 год, более 1000 автомобилей Stryker были восстановлены на складе Anniston Army Depot и возвращены в строй.
За годы эксплуатации Stryker претерпел различные улучшения в плане живучести и получил "комплектные" приложения, предназначенные для улучшения способности машины противостоять атакам.
Армия США планирует улучшить свой парк автомобилей Stryker за счет внедрения улучшенной полуактивной подвески и модификаций, изменяющих форму корпуса в неглубокую V-образную конструкцию для защиты от самодельных взрывных устройств (СВУ). Также включены дополнительная броня по бокам, переработанные люки для минимизации щелей в броне, абсорбирующие удары, противоминные сиденья, негорючие шины, обновление удаленного боевого модуля, которое позволяет вести огонь на ходу, увеличено на 500 единиц. выработка электроэнергии в амперах, новая твердотельная система распределения энергии и шина данных, а также усовершенствования автомобильных систем и систем электростанции для поддержки на одну четверть большей полной массы автомобиля. Модернизированный V-образный корпус станет частью нового комплекта ситуационной осведомленности StrykShield, в котором будут рассмотрены многие из этих обновлений. Броневая сталь ATI 500-MIL от Allegheny Technologies была назначена основным броневым покрытием для пакета StrykShield в 2008 году.
Обновление, учитывающее уроки, извлеченные из боевых действий в Афганистане, обозначено как LAV-H, и компания General Dynamics представила демонстратор технологий на выставке Ассоциации армии США (AUSA) 2007 года. В марте 2010 года сообщалось, что General Dynamics и Army работали над включением двойного V-образного корпуса в конструкцию Stryker. В июле 2010 года армия заключила с GDLS контракт на 30 миллионов долларов на начало производства нового корпуса.
9 марта 2011 года директор по эксплуатационным испытаниям и оценкам министерства обороны засвидетельствовал, что новый дизайн V-образного корпуса «не подходит» для длительных миссий на территории Афганистана. Проблемы возникают из-за тесноты водительского отсека и трудностей при открытии сиденья для извлечения нетрудоспособного водителя. General Dynamics заявила, что эти проблемы будут исправлены до развертывания новой версии Stryker. Обновление также добавило значительный вес автомобилю, из-за чего он может провалиться в мягкую почву.
В июле 2011 года было заказано 450 вариантов машины Stryker с двойным V-образным корпусом (DVH); общее количество было увеличено до 742 несколько месяцев спустя, а затем до 760 в 2012 году. DVH Strykers включает в себя новую конфигурацию корпуса, усиленную броню, модернизированные подвеску и тормозные системы, более широкие шины, сиденья с шумоподавлением и систему управления высотой.
К августу 2012 года армейский парк Stryker насчитывал более 4 187 машин, 10 из которых имели плоское днище и семь - с двойным V-образным корпусом. В Афганистане он сохранил уровень готовности 96 процентов. Чтобы модернизировать существующий флот, армия внедрила программу Engineering Change Proposal (ECP), чтобы обеспечить более мощный двигатель, улучшенную подвеску, больше бортовой электроэнергии, а также сетевые и вычислительные технологии следующего поколения. Фаза 1 ECP включает в себя модернизацию электрической мощности путем замены существующего генератора переменного тока на 570 А более мощным генератором на 910 А., замены существующего двигателя мощностью 350 лошадиных сил на двигатель мощностью 450 лошадиных сил, более мощной системы подвески для повышения мобильности при большем весе и бортовая сеть для улучшения обмена данными и видео между станциями экипажа и более безопасного и надежного обмена данными между системами автомобиля. 28 мая 2013 года компания Kongsberg Integrated Tactical Systems получила контракт на поставку дисплея ситуационной осведомленности водителя (DSAD) и дисплея ситуационной осведомленности командующего (CSAD) для программы Stryker ECP с встроенным процессором и дополнительными портами ввода-вывода для как данные, так и видео.
По состоянию на январь 2014 года в армии США было две бригады «Страйкер», которые завершили модернизацию DVH с третьей бригадой, 2-й бригадой 2-й пехотной дивизии на объединенной базе Льюис-Маккорд, которая должна быть полностью модернизирована к концу 2016 финансового года. В октябре 2014 года армия одобрила закупку DVH Strykers для четвертой бригады Stryker, с переоборудованием до 360 машин, которое начнется в 2017 финансовом году. Strykers также будут первыми, кто получит ECP, чтобы справиться с модернизацией лучше, чем предыдущие три машины бригады. которые увеличили вес, уменьшили подвижность и добавили силовую нагрузку; предыдущие модернизированные DVH Strykers получат усовершенствования ECP при наличии финансирования. Усовершенствования ECP включают более надежный двигатель мощностью 450 л.с., более мощный генератор мощностью 910 А, модернизацию шасси для работы с новым двигателем и улучшения внутренней сети автомобиля. Модернизация четвертой бригады также сохранила производственную линию в рабочем состоянии в течение 2018 года, тогда как решение о модернизации после закрытия линии будет более сложным и дорогостоящим из-за ее повторного открытия. Модернизация двигателя и электрогенератора, подвеска 60 000 фунтов (27 000 кг) и DVH обозначают автомобиль Stryker-A1. Армия планирует повысить летальность ICV Stryker за счет того, что половина из них будет оснащена 30-мм пушкой, а другая половина - противотанковой ракетой Javelin на существующих RWS в каждой бригаде. К сентябрю 2020 года половина 2-й бригады 4-й пехотной дивизии выставила на вооружение вариант Stryker DVHA1 третьего поколения.
28 февраля 2018 года армия объявила, что машины Stryker будут модифицированы датчиками и вооружением для выполнения временных требований противовоздушной обороны ближнего действия (M-SHORAD). Это является ответом на выявленный в Европе пробел в возможностях российских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Из-за того, что ранее основное внимание уделялось боевым действиям на Ближнем Востоке, армия США пренебрегла возможностями SHORAD, и в будущих конфликтах есть опасения, что они не смогут полагаться на господство в воздухе для борьбы с самолетами противника. Помимо развертывания AN / TWQ-1 Avengers и установки переносных ракет Stinger, Strykers должны быть модернизированы, чтобы выиграть время для создания надежного мобильного решения противовоздушной обороны. Поскольку небронированному «Avenger» на базе Humvee не хватает живучести и дальности, чтобы не отставать от сил маневра и сдерживать вражеские самолеты на спорной территории, запланировано четыре батальона общей численностью 144 Stryker SHORAD, а первая батарея из 12 систем будет выставлена к 2020 году; Платформа Stryker была выбрана потому, что она имеет лучшую защиту и с точки зрения размера, веса и мощности, особенно с учетом возможности интеграции оружия направленной энергии в будущем. Первым ими будет вооружен 4-й дивизион 5-го артиллерийского полка ПВО. Армия планировала выбрать конфигурацию вооружения для установки на машину к концу 2018 года.
В июне 2018 года армия выбрала Леонардо DRS для поставки пакета оборудования для миссии, который в партнерстве с Moog Inc. интегрировал Реконфигурируемую интегрированную платформу вооружения (RIwP) в машину. Система может быть установлена с Stinger стручок и Longbow Hellfire ракетных рельсами и оснащена 30 мм M230LF цепи пушкой и 7,62 - мм спаренного пулеметом, а также не-кинетическими возможностями поражения и Радой на борту многоцелевого полусферический радара. Армия выбрала DRS из-за гибкости реконфигурируемой башни, обеспечивающей возможности для роста и альтернативных вариантов вооружения, она меньше вторгалась в существующую платформу транспортных средств, поскольку у них есть желание сохранить Stryker как можно более распространенным для всего парка, и он обеспечивал повышенную защиту, так как экипаж мог перезаряжать боеприпасы под броней. Все 144 системы M-SHORAD планируется поставить к 2022 году. На башне может быть установлена одна четырехзарядная капсула Stinger или две ракеты Hellfire с каждой стороны, а перезарядка M230LF и Stingers может производиться через люки в крыше, обеспечивающие частичную защиту. Система может выступать в роли второстепенной противотранспортной системы, поскольку 30-мм пушка больше, чем 25-мм пушка, установленная на M2 Bradley, а Hellfire имеет большую дальность, чем ракеты TOW, обычно используемые наземной техникой.
30 сентября 2020 года армия заключила с General Dynamics контракт IM-SHORAD на сумму 1,2 миллиарда долларов на поставку 144 машин в течение пяти лет; первый заказ был на 28 автомобилей на 230 миллионов долларов. Первые четыре машины Stryker M-SHORAD были отправлены в Германию в апреле 2021 года в составе 5-го батальона 4-го артиллерийского полка противовоздушной обороны 10-го армейского командования противовоздушной и противоракетной обороны. Полный батальон будет развернут в сентябре 2021 года.
В 2022 году армия планирует использовать направленный энергетический маневр SHORAD (DE-MSHORAD), Stryker, оснащенный лазером мощностью 50 кВт для защиты передовых солдат от БПЛА и ракетных, артиллерийских и минометных угроз (RAM). Боевые стрельбы оснащенных лазером Strykers по реалистичным сценариям были проведены в июле 2021 года.
Stryker основан на легком бронированном автомобиле LAV III, который, в свою очередь, был основан на серии LAV-25.
Автомобиль выпускается в нескольких вариантах с общим двигателем, трансмиссией, гидравликой, колесами, шинами, дифференциалом и раздаточной коробкой. M1130 Command Vehicle и M1133 медицинской эвакуации автомобиля есть блок кондиционирования воздуха, установленный на спине. Медицинский автомобиль также оснащен генератором большей мощности. Недавняя программа модернизации предусматривала комплект для полевой модернизации для добавления блоков кондиционирования воздуха ко всем вариантам, и в 2005 году началось производство мобильной артиллерийской системы, на которой установлена подвесная 105-миллиметровая автоматическая пушка General Dynamics Land Systems (GDLS) под названием M1128 Mobile Gun System.
В качестве силового агрегата Stryker использует дизельный двигатель Caterpillar, который обычно используется в грузовиках средней грузоподъемности армии США, что исключает необходимость дополнительного обучения обслуживающей бригады и позволяет использовать общие детали. Из-за проблем с устареванием двигатель Caterpillar 3126 был недавно заменен двигателем Caterpillar C7 и трансмиссией Allison 3200SP.
Пневматические или гидравлические системы приводят в действие почти все механические элементы автомобиля; например, пневматическая система переключается между приводом 8 × 4 и 8 × 8.
Разработчики стремились облегчить работу обслуживающего персонала, оснастив большинство кабелей, шлангов и механических систем механизмами быстрого отключения. Двигатель и трансмиссию можно снять и снова установить примерно за два часа, что позволяет ремонтировать турбокомпрессор и многие другие компоненты вне автомобиля.
Обширная компьютерная поддержка помогает солдатам сражаться с противником, сокращая при этом инциденты с дружественным огнем. Каждая машина может отслеживать как дружественные машины в поле, так и обнаруженных врагов. У водителя и командира машины (который также является наводчиком) есть перископы, которые позволяют им видеть за пределами машины, не подвергая себя опасности извне. Командир машины также имеет доступ к тепловизору в режиме «день-ночь », который позволяет командиру машины видеть то, что видит водитель. Командир машины имеет почти 360-градусный обзор; водитель, чуть больше 90 градусов.
Солдаты могут практиковаться в обучении на транспортных средствах с помощью компьютерных учебных модулей внутри транспортного средства.
General Dynamics Land Systems разрабатывает новую архитектуру управления питанием и данными для обновления компьютеров.
Тепловизионные прицелы Stryker могут видеть на расстоянии до 7800 футов (2400 м; 1,48 мили) по сравнению с 330 футов (100 м) прицелами ночного видения, используемыми спешенными солдатами. Эта возможность позволяет транспортному средству предупреждать спешившихся солдат об угрозах, которые находятся за пределами досягаемости их прицелов ночного видения.
Корпус Stryker изготовлен из высокопрочной стали, которая обеспечивает базовый уровень защиты от 14,5-миллиметровых снарядов на лобовой дуге и всестороннюю защиту от пуль калибра 7,62 мм. В дополнение к этому, Strykers также оснащены керамической броней с болтовым креплением, которая обеспечивает всестороннюю защиту от 14,5-мм, бронебойных боеприпасов и артиллерийских осколков от 155-мм снарядов. Проблемы возникли с первоначальной партией керамической брони, когда было обнаружено, что ряд панелей не прошел испытания против 14,5-мм боеприпасов. Представители армии определили, что это произошло из-за изменений в составе и размере панелей, представленных их производителем, IBD Deisenroth. Было предложено временное решение - добавить еще 3 мм стальной брони до тех пор, пока не будет найдено окончательное решение. В конце концов, проблема была решена позже, в 2003 году, когда компания DEW Engineering была выбрана новым эксклюзивным поставщиком керамической брони.
«Страйкер» перевернулся в результате взрыва СВУ в 2007 году. Вся команда выжила, но перед возвращением в эксплуатацию автомобиль потребовал отремонтировать на заводе.В дополнение к встроенной керамической броне были разработаны дополнительные пакеты. К ним относятся предкрылковая броня и плитки реактивной брони (SRAT) Stryker для защиты от реактивных гранат и других снарядов, комплект защиты корпуса (HPK), бронированные юбки для дополнительной защиты от самодельных взрывных устройств и баллистический щит для защиты командирского люка.
Армия начала отправлять плитки реактивной брони компании Strykers в Ирак в 2004 году, а также плитки для танков Abrams и боевых машин Bradley. Плитки должны быть специально созданы для каждого типа транспортного средства, на котором они установлены. Повстанцы пытались противостоять реактивной броне, заставляя команды стрелять сразу несколькими РПГ, но на близком расстоянии эти группы могли быть задействованы и разбиты. Реактивная броня может быть побеждена с помощью оружия с тандемным зарядом, такого как РПГ-29, или взрывных пенетраторов, хотя плитки Брэдли могут противостоять EFP. В 2005 году в Исследовательской лаборатории армии и Абердинском испытательном центре в Мэриленде была спроектирована и разработана предкрылковая броня для машин Stryker для дополнительной защиты от РПГ. Обойма размещается на 50 см впереди вокруг машины, что позволяет боевой части РПГ взорваться на безопасном расстоянии от машины. Кроме того, по сообщениям, предкрылковая броня машин Stryker эффективна против кумулятивных снарядов. В мае 2009 года General Dynamics и Rafael выиграли контракт на поставку плит SRAT для замены брони предкрылков на Strykers. Дополнительный вес двух систем сопоставим, но элементы реактивной брони обеспечивают большую устойчивость и маневренность машины, а также «гарантированную», а не «статистическую» защиту.
Страйкер также включает в себя автоматическую систему пожаротушения с датчиками в отсеках двигателей и предоставляющими которые активируют один или более галонов пожарных бутылок, которые также могут быть активированы с помощью драйвера, установленного снаружи топливных баков и ХБРЯД (химической, биологической, радиологической, Ядерная) Система ведения боевых действий, которая будет обеспечивать герметичность и избыточное давление в боевом отделении.
В отчетах военного персонала и аналитиков говорится, что «Страйкер» превосходит другие легкие военные машины в отношении живучести против СВУ (самодельных взрывных устройств).
Весной 2016 года полк Stryker был отправлен в Европу с мобильной камуфляжной системой Saab (MCS), которая меняет свой внешний вид, чтобы лучше вписаться в окружающую среду, и обладает свойствами, улучшающими управление сигнатурами по отношению к длинноволновым и средневолновым тепловым датчикам. ближнего и коротковолнового инфракрасного и радиолокационного диапазонов. Дальнейшие испытания повлияют на армию, чтобы решить, продолжать ли приобретение камуфляжной системы в рамках программы регистрации.
В 2016 году система активной защиты « Железный занавес» компании Artis LLC была выбрана для интеграции в Stryker в качестве временной системы до тех пор, пока армия не разработает модульную систему активной защиты (MAPS); Iron Curtain отличается от других APS тем, что поражает снаряды всего в нескольких дюймах от машины, а не перехватывает их на расстоянии нескольких метров. Однако в августе 2018 года армия решила не продолжать квалификацию «Железный занавес» на «Страйкер» из-за проблем со зрелостью системы.
За исключением некоторых специализированных вариантов, основным вооружением Stryker является дистанционное вооружение Protector M151 Remote Weapon Station с пулеметом M2 0,50 дюйма (12,7 мм), 7,62-мм пулеметом M240B или 40-мм гранатометом Mk 19. Выбор вооружения определялся многими факторами. Армия США хотела машину, которая могла бы быстро транспортировать и защищать пехоту на поля сражений и вокруг них.
В сентябре 2017 года компания Raytheon выпустила ракеты Stinger, которые она интегрировала в общую дистанционно управляемую боевую станцию (CROWS), установленную на Stryker, для демонстрации перехвата воздушных целей и превращения машины в систему ПВО ближнего действия. Армия рассматривает возможности и, если она будет выбрана, может быть быстро развернута в течение двух лет.
В августе 2018 года 86 Strykers начали боевые действия с башней CROWS, приспособленной для установки противотанковой ракеты Javelin, что позволило машине стрелять из оружия, а не спешившимся войскам для его использования.
В то время как Stryker MGS дает средним бригадам тяжелую огневую мощь, базовая машина пехоты имеет легкое вооружение. Чиновники программы «Страйкер» продолжали устанавливать 30-мм пушку на дистанционное вооружение ICV. В связи с сокращением количества машин MGS на бригаду необходимо перестрелять отдельные ICV. Пушка даст большую огневую мощь без необходимости установки башни. План состоял в том, чтобы приобрести и испытать комплект 30-миллиметровых пушек компании, а также определить, должны ли они выпускаться для каждого «Страйкера» или иметь по одной для каждой роты. Армия планировала испытать стабилизированные 30-мм пушки в начале 2014 года, в том числе станцию дистанционного вооружения среднего калибра (RWS) от Kongsberg Protech Systems. Kongsberg, которая производит M151 RWS Stryker, в 2008 году объединилась с производителем Stryker, General Dynamics для MCRWS. MCRWS - это не настоящая башня, которая могла бы простираться в боевое отделение и занимать место. Его можно загрузить изнутри автомобиля, но при этом устранен один из четырех люков в крыше. Автопушка питается двумя магазинами с бронебойными и осколочно-фугасными боеприпасами, в каждом по 78 патронов, еще 264 патрона хранятся в корпусе. 19 февраля 2014 года на демонстрационном автомобиле Stryker были произведены пробные выстрелы из 30-мм пушки в MCRWS Kongsberg. Пушка показала повышенную летальность и точность по сравнению со стандартным пулеметом 0,50 дюйма (12,7 мм) на дальностях от 600 до 1550 метров (от 660 до 1700 ярдов), с четырьмя выстрелами в пяти очередях, поражающих цели.
После сравнительных испытаний Kongsberg MCRWS, установленного на машинах Stryker, 22 апреля 2015 года армия США одобрила оснащение 81 -го « Stykers» 2-го кавалерийского полка 30-мм пушками после того, как подразделение запросило модернизацию. Проверки эффективности этих новых турелей в компаниях Stryker послужили основанием для принятия решений относительно модернизации большего количества Strykers в девяти бригадах Stryker. Удаленная башня требует модификации крыши корпуса и добавляет дополнительные две тонны веса с модернизированной подвеской и более широкими шинами. Оснащение первых Strykers пушками Mk44 Bushmaster II планировалось осуществить в течение следующих двух лет, об этом было заявлено в 2015 году. Пушка, которая может поражать легкие бронированные машины на расстоянии до 3000 метров (1,9 мили). также может стрелять воздушными снарядами, которые взрываются над целью, чтобы поражать вражеские войска за преградами и может защищаться от беспилотных летательных аппаратов. Башня Kongsberg и вариант Mk44 Bushmaster Orbital ATK XM813 были официально выбраны в декабре 2015 года. Позднее Kongsberg переименовал систему башни в RT40 ( Remote Turret). Первый модернизированный Stryker, получивший обозначение XM1296 «Dragoon», был доставлен на испытания 27 октября 2016 года, а сдача на вооружение должна начаться в мае 2018 года. Первая пехотная транспортная машина - Dragoon (ICVD) была доставлена 2CR в Германии 8 декабря 2017 года.
В апреле 2019 года армия приняла решение добавить пушечное вооружение к машинам Stryker DVH ICVVA1 в трех бригадах; первый планируется оснастить в 2022 году. 3 июня 2021 года армия выбрала Oshkosh Defense для поставки своей системы вооружения среднего калибра (MCWS), предыдущая команда GDLS / Kongsberg, которая поставляла башни для 2-го кавалерийского полка, принимала участие в полномасштабных соревнованиях. и открытая конкуренция, но не была выбрана для того, чтобы предоставить больше. Стоимость июньского контракта на шесть лет составляет до 942 миллиона долларов. На момент награждения армия утвердила планы по оснащению трех бригад 83 системами вооружения среднего калибра (MCWS) в каждой, но контракт охватывает до шести бригад машин, если служба решит, что именно так она и будет действовать. Первоначальный заказ предусматривает поставку 91 машины на сумму около 130 миллионов долларов США, и армия предоставит команде Ошкоша машины и пушку XM813 для интеграции. 10 августа 2021 года Oshkosh получила дополнительно 99 миллионов долларов США на модернизацию еще 83 машин, в результате чего общее количество машин по контракту достигло 174. Команда под руководством Oshkosh предоставила башню на основе семейства башен Samson Рафаэля, но настроенную. для армии.
Одной из ключевых задач, обозначенных в плане трансформации армии, была возможность развернуть бригаду в любой точке мира в течение 96 часов, дивизию за 120 часов и пять дивизий в течение 30 дней. Требования к оперативной мобильности требовали, чтобы машина могла быть транспортирована самолетами C-130 и была способна покидать ее с экипажем и готовой к бою.
Пригодность Stryker для перевозки C-130 вызвала критику в связи с тем, что дальность полета самолета может не соответствовать цели в 1000 миль. Дальность полета самолета зависит от таких переменных, как вариант C-130 и условий в аэропорту вылета. В ходе демонстрации, проведенной в апреле 2003 года, пехотная рота «Страйкер» с 21 машиной «Страйкер» была доставлена на самолетах C-130 в другой аэропорт, расположенный в 70 милях. Это доказало, что автомобиль можно перевозить на C-130, но не сняло озабоченность относительно дальности полета и условий вылета из аэропорта. Кроме того, броня предкрылка, когда она установлена, делает машину слишком большой, чтобы поместиться на C-130, но защита от РПГ не была обязательной для транспортировки C-130. Airbus A400M Атлас был опробован на совместимость с Stryker осенью 2015 года.
Stryker слишком тяжел (19–26 тонн, в зависимости от варианта и дополнительных функций), чтобы его можно было поднять существующими вертолетами.
В августе 2004 г. было проведено испытание для определения возможности сброса MGS «Страйкер» с воздуха. Это испытание началось с серии испытаний на падение с высоты 12 футов, после чего ВВС США успешно сбросили с воздуха утяжеленную машину инженерной поддержки Stryker с самолета C-17. Несмотря на то, что этот тест прошел успешно, ни один из вариантов Stryker не был сертифицирован для воздушной десантирования. По состоянию на 2013 год работа в этой области продолжается с возможностями, принятыми для военной игры Unified Quest.
Stryker может изменять давление во всех восьми шинах в соответствии с условиями местности: шоссе, пересеченная местность, грязь / песок / снег и аварийные ситуации. Система предупреждает водителя, если скорость автомобиля превышает рекомендованную для его давления в шинах скорость, а затем автоматически накачивает шины до следующего более высокого значения давления. Система также может предупреждать водителя о спущенной шине, хотя Stryker оснащен вставками для спущенных шин, которые также служат в качестве бортовых замков, позволяя транспортному средству двигаться с пониженной скоростью на несколько миль, прежде чем шина полностью износится.
Войска армии США и Индии с БМП Stryker во время двусторонних ученийНекоторая критика Stryker продолжает продолжавшиеся десятилетия дискуссии о том, какие гусеничные или колесные машины более эффективны. Обычные гусеницы обладают превосходной мобильностью по бездорожью, большей грузоподъемностью, могут поворачивать машину на месте и более устойчивы к боевым повреждениям. Колесные автомобили проще в обслуживании и имеют более высокую скорость движения. Из-за этих преимуществ армия США предпочла Stryker гусеничным машинам.
Дополнительная проблема заключается в том, что опрокидывание Stryker представляет собой больший риск по сравнению с другими транспортными средствами из-за более высокого центра тяжести. Однако большой дорожный просвет, вероятно, уменьшит ущерб, наносимый фугасам и самодельным взрывным устройствам на автомобиле.
Несмотря на то, что Stryker не является амфибией, водонепроницаемые уплотнения люка боевого люка позволяют ему преодолевать воду до верха колес.
Стоимость единицы для покупки первоначальных ICV Stryker (без надстроек, включая броню предкрылка) составила 3 миллиона долларов США в апреле 2002 года. К маю 2003 года обычные производственные затраты на одно транспортное средство составляли 1,42 миллиона долларов США. В феврале 2012 года стоимость возросла до 4,9 млн долларов США.
В 2013 году в сообщениях СМИ говорилось, что офис управления проектами Stryker заказал почти 900 миллионов долларов ненужных или устаревших деталей из-за неспособности контролировать свои запасы во время войны с террором.
Стандартная бригада «Страйкер» обычно состоит из: 130 транспортных средств пехоты; 9 противотанковых ракетных комплексов; 27 автомобилей медицинской эвакуации; 12 машин инженерного отделения; 32 командирских машины; 36 120-мм минометных орудий; 56 разведывательных машин; 13 машин пожарной поддержки; три разведывательных машины NBC; и 12 105-мм мобильных артиллерийских систем.
Семейство машин Stryker выполняет роль в армии Соединенных Штатов, которая не является ни тяжелой, ни легкой, а скорее попыткой создать силы, которые могут быстро и в относительной безопасности перебросить пехоту на поле боя. Бригады, преобразованные в «Страйкер», в основном были легкими, или, в случае 2-го кавалерийского полка, небронированными кавалерийскими разведчиками на базе « Хамви». Для этих единиц добавление «Страйкеров» увеличило боевую мощь за счет обеспечения броневой защиты, бортовой системы вооружения для поддержки каждого спешенного отряда, а также скорости и дальности для выполнения миссий вдали от оперативной базы.
Подразделения «Страйкер» кажутся особенно эффективными в городских районах, где автомобили могут занять начальные позиции безопасности возле здания и спешиться с отрядами прямо у порога.
«Страйкер» полагается на свою скорость и связь для большей части своей защиты от систем тяжелого вооружения. Большинство вариантов «Страйкер» не предназначены для поражения тяжело бронированных подразделений, полагаясь на связь и другие подразделения для управления угрозами, не входящими в его классификацию. Один вариант вооружен противотанковыми ракетами.
Бригады, оснащенные «Страйкером», должны быть стратегически мобильными, т. Е. Способными быстро разворачиваться на большие расстояния. Таким образом, Stryker был специально разработан с более низким уровнем защиты по сравнению с гусеничными машинами, такими как M2 Bradley, но с гораздо более низкими логистическими требованиями.
Хотя Stryker был разработан с расчетом на быстрое развертывание и без тяжелой брони, учения в январе 2014 года показали, что при некоторых обстоятельствах бригада Stryker с транспортными средствами и пехотой, использующими противотанковые ракеты, может успешно поражать обычные силы противника, состоящие из танков и бронетехники., и вертолеты.
Из-за их использования во время войны в Ираке 2003–2011 годов появилось много сообщений о характеристиках «Страйкера». Солдаты и офицеры, использующие «Страйкеры», защищают их как очень эффективные машины; В статье в Washington Post 2005 года говорится, что «командиры, солдаты и механики, которые ежедневно используют флот« Страйкер »в одном из самых опасных районов Ирака, единодушно похвалили машину. Дефекты, описанные в отчете, были либо неправильными, либо относительно незначительными и мало что помешали« Страйкеру ». эффективность ". В той же статье полковник Роберт Б. Браун, командир 1-й бригады 25-й пехотной дивизии (боевая группа бригады «Страйкер»), сказал, что «Страйкеры» спасли жизни по меньшей мере 100 солдат, дислоцированных в северном Ираке. В статье также говорится, что броня предкрылка с болтовым креплением обеспечивает эффективную баллистическую защиту, что было основным недостатком, отмеченным критиками в 2009 году. Однако в отчете GAO Конгрессу за 2003 год говорится, что дополнительный вес предкрылка создает ограничение подвижности во влажных условиях из-за недостатков подвески автомобиля.
Сообщения от военнослужащих и аналитиков показывают, что «Страйкер» превосходит другие легкие военные машины армии США в отношении живучести против СВУ (самодельных взрывных устройств). Солдаты неофициально называют «Страйкер» «кевларовыми гробами», что дает машине «Страйкер» свой собственный псевдоним среди рядовых людей, что является освященной веками традицией среди американских военнослужащих.
Непартийный проект по правительственному надзору получил неожиданно положительные отзывы, когда он обратился к солдатам, служившим в Страйкерсе: «Страйкер фантастический. Он обладает невероятной мобильностью, невероятной скоростью...» «Мы были поражены 84 самоубийственными VBIED (.... автомобильные бомбы) попали в Страйкеры, и я заставил подавляющее большинство солдат уйти, не оставив ни единой царапины. Это абсолютно потрясающе. Если бы я был в машине другого типа, у меня были бы огромные проблемы », - сказал полковник. Роберт Браун, командир 1-й бригады 25-й стрелковой дивизии. Майор Дуг Бейкер, старший офицер 5-го батальона 20-го пехотного полка в 3/2, сказал: «Когда вы выкатились (из) ворот, вы были вполне уверены, что машина позаботится о вас... Я Я знаком с тем, на что способен Брэдли. Это фантастическая машина, но я бы в любой момент поехал на ней в Ираке на "Страйкере" ". Члены экипажа мобильной артиллерийской системы Stryker подтверждают ее "бесшовную" способность заполнять нишу высокой мобильности между основным боевым танком и бронетранспортером.
По состоянию на 2005 год машина "Страйкер" прошла более 27 миллионов боевых миль, а уровень оперативной готовности превысил 96 процентов.
Модульная конструкция шасси Stryker поддерживает широкий спектр вариантов. Основное шасси - Infantry Carrier Vehicle (ICV).
Машины Stryker представлены в следующих вариантах:
В ответ на неудовлетворительную работу против СВУ армия начала производство и переоборудование машин Stryker с более живучим днищем с двойным V-образным корпусом. В этой конфигурации производятся семь версий Stryker; M1256 ICVV, M1252 MCVV, M1255 CVV, M1251 FSVV, M1257 ESVV, M1254 MEVV и M1253 ATVV. Три варианта не получат новый корпус и сохранят свою текущую конфигурацию с плоским дном: разведывательная машина M1127, мобильная артиллерийская система M1128 и разведывательная машина M1135 NBC.
США - используется армией США. Первоначально было сформировано семь бригад «Страйкер». По состоянию на 2009 год было поставлено 2988 машин, по состоянию на август 2012 года в эксплуатации находилось 4 187 машин, а по состоянию на ноябрь 2012 года - 4 293 машины. Производство закончилось на уровне 4 466 машин в 2014 году. В 2009 году было объявлено, что две боевые группы тяжелых бригад (с M1 Abrams и M2 Bradleys) будут преобразованы в боевые группы бригад «Страйкер» к 2013 году. Таким образом, общее количество бригад «Страйкер» достигнет девяти. В июне 2013 года армия объявила, что 4-я бригада «Страйкер» будет дезактивирована. Следующие подразделения используют автомобили Stryker:
Таиланд - В мае 2019 года Королевская армия Таиланда заказала 37 отремонтированных машин пехоты M1126 у армии США, а также получит еще 23 машины M1126. Около 60 самолетов Strykers были доставлены в Бангкок на самолетах C-17 с возможностью бесплатного приобретения еще 30 самолетов Strykers, в то время как тайские военнослужащие должны пройти обучение в США по управлению транспортными средствами.