Сведения о гонке | |
---|---|
3-й раунд 1996–1997 Сезон Indy Racing League | |
Дата | 25 января 1997 г. |
Официальное название | Indy 200 at Walt Disney World |
Location | Walt Disney World Speedway |
Course | Постоянный гоночный комплекс. 1.000 миль / 1.609 км |
Расстояние | 149 кругов. 149.000 миль / 239.792 км |
Запланированная дистанция | 200 кругов. 200,000 миль / 321,869 км |
Погода | Смесь сухой погоды и дождя; температура достигает 75,2 ° F (24,0 ° C) вместе со скоростью ветра до 20 миль в час (32 км / ч) |
Полюсное положение | |
Водитель | Тони Стюарт (Команда Менарда ) |
Время | 21,685 |
Самый быстрый круг | |
Пилот | Тони Стюарт (Team Menard ) |
Время | 22,579 (на 5 круге из 149) |
Подиум | |
Первый | Эдди Чивер (Team Cheever ) |
Второй | Майк Грофф () |
Третий | Скотт Гудиер (Treadway Racing ) |
Indy 200 1997 года в Уолт Дисней World был третьим этапом 1996–1997 Indy Racing League. Гонка была проведена 25 января 1997 года на 1.000 миль (1.609 км) Уолт Дисней Уорлд Спидвей в Бэй-Лейк, Флорида и стала первой гонкой IRL в 1997 календарном году. Это была первая гонка с новым шасси от Dallara и G-Force, а также с атмосферными двигателями объемом 4000 куб.см, поставляемыми Oldsmobile и Infiniti, и это был первый раз, когда крупная серия автомобилей с открытыми колесами участвовала в гонке с совершенно новыми автомобилями и двигателями. Гонку выиграл Эдди Чивер после того, как его отменили на 149 круге из запланированных 200 из-за сильного дождя.
Лига Indy Racing столкнулась с четырехмесячным перерывом между вторым и третьим раундами из-за характера календаря 1996-97. Это, в сочетании с добавлением раундов в Техасе и Пайкс-Пик, которые свели на нет летние каникулы, критика Индианаполиса 500 затмевает совместное чемпионство Базза Калкинса и Скотта Шарпа, и Большинство автоспортивных серий и потенциальные спонсоры, придерживающиеся календарного подхода, заставили команды пожаловаться на разделение сезона. 9 октября было подтверждено, что сезон выйдет за пределы Индианаполиса 500 и закончится на 1997 Лас-Вегас 500K, и что сериал перейдет на календарный формат сезона 1998 года. Таким образом, в расписании сезона было пять гонок. После успешного испытания Team Menard 25 сентября, когда Джон Пол-младший заменил травмированного Тони Стюарта и Марка Дисмора с Самый быстрый круг в 207,61 миль / ч, IRL подтвердил 17 декабря десятый круг на Charlotte Motor Speedway, который состоится 26 июля.
Будущее Тони Стюарта, который был нацелен на аттракцион NASCAR и пропустил свой дебют на Winston Cup в Атланте из-за травм, полученных в Лас-Вегасе, был одной из главных историй зимы. разрыв. Поскольку он заключил контракт с Team Menard только до конца сезона в Индианаполисе, 17 сентября было объявлено, что он будет участвовать в постоянной гонке 1997 NASCAR Winston Cup Series со своим Владелец Буш Серии, Гарри Ренье. Однако сделка сорвалась месяц спустя, так как пункт, согласно которому к середине октября должен был быть найден спонсорский фонд на весь сезон, не был выполнен. В течение этого месяца сообщалось, что Team Green пыталась заманить Стюарта на свою поддерживаемую KOOL операцию CART в 1997 году, и что General Motors хотела получить Стюарта вернулся из Ford, организовав постоянную работу IRL, сосредоточенную вокруг него с помощью Hendrick Motorsports, в сочетании с частичным графиком Busch Series. Однако Хендрик опроверг эту информацию, и, как сообщается, обе переговоры провалились несколько недель спустя.
С 30 сентября по 4 октября USAC организовал пятидневный тест, направленный исключительно на тесты водителя, проведенный с PDM Racing автомобиль-мул. Всего 7 гонщиков прошли свой тест, хотя только трое из них примут участие в гонке IRL: Робби Грофф, у которого за плечами две гонки IndyCar, чемпион USAC Silver Crown Джек Хьюитт и чемпион ARCA и чемпион World of Outlaws победитель гонки Энди Хилленбург. Остальными четырьмя были чемпион Formula Atlantic Крис Смит, сверхмодифицированный водитель и ветераны Серебряной короны и. регулярный чемпион IMSA Том Хессерт также прошел тест. условно, и Бутч Брикелл, оправившийся от травм, полученных на гоночной трассе «Мир Уолта Диснея», прошел только два этапа. 6 октября Джон Пол-младший одержал общую победу на 3-х часах Дайтоны, последнем этапе сезона IMSA GT, с горсткой других постоянных игроков IRL в соревнованиях.
Несмотря на сообщения о том, что внедрение новой формулы шасси и двигателя может быть отложено, испытания прошли в соответствии с графиком. Поскольку шасси Riley Scott планируется дебютировать на Texas 500 после того, как его заказала Kelley Automotive Group, первоначальные планы которой заключались в перепродаже автомобилей в более поздний срок, Шасси G-Force и двигатель Oldsmobile дебютировали на Phoenix 13–15 ноября с Treadway Racing и Arie Luyendyk. пробежка 175 кругов, лучший круг в диапазоне 162 миль в час. Даллара сделала это 25–26 ноября в Мире Уолта Диснея с командой Скандия и Элисео Салазар, который проехал 203 круга и лучший круг - 157 миль в час. Однако к моменту проведения открытых испытаний в «Мир Уолта Диснея» 10–13 декабря производство двигателей Oldsmobile было ограниченным, а Infiniti не был готов их поставлять. 17>Арье Луендык, Тони Стюарт и Скотт Шарп были единственными гонщиками, которые приняли участие, а Луендик показал самый быстрый круг - 166,898 миль в час. Эти тесты были первыми под наблюдением нового исполнительного директора и вице-президента IRL Лео Меля, бывшего генерального директора Goodyear.
. 17 декабря начался судебный процесс между IRL и CART по поводу использования товарного знака «IndyCar»., и тот, который заполнен А. J. Foyt за антиконкурентные действия, завершившееся внесудебным урегулированием спора «без признания вины или ответственности какой-либо стороной». CART согласилась прекратить действие лицензионного соглашения с Indianapolis Motor Speedway и прекратить использование термина «IndyCar» для их серий, но его использование IRL будет запрещено до 2003 года в рамках урегулирования. В тот же день Джои Читвуд-младший подтвердил формирование новой команды с ветераном Дэнни Онгайсом в качестве пилота, а Treadway Racing последовали его примеру, объявив Скотта Гудиера в качестве водителя своей второй машины, дважды занявшей второе место в Indy 500, за последние два года лишь частично участвовавшей в IndyCar. При возобновлении открытых испытаний на гоночной трассе «Мир Уолта Диснея» с 16 по 22 декабря Goodyear возглавил соревнования, разогнавшись до скорости 168,145 миль в час. Стюарт, Салазар, Эдди Чивер, Джон Пол-младший и Базз Калкинс также прошли тестирование, а Galles Racing и Дэви Джонс выбран для этого на Phoenix International Raceway.
Тестирование в Орландо продолжалось в течение первых недель января, в нем приняли участие 10 гонщиков, среди которых Фермин Велес с Team Scandia. Тони Стюарт проехал лучший круг к югу от отметки 170 миль в час (169,795 миль в час), а Майк Грофф представил двигатель Infiniti, приблизившись к скорости 160 миль в час за его лучшее усилие. К ним присоединились Бадди Лазье, которому пришлось пройти несколько кругов для проверки системы с Infiniti, и доктор Джек Миллер, ветеран Инди. Горит участник, который прошел тест на новичка на автомобиле «мул» PDM Racing. Миллер, известный как «гоночный дантист» за свою постоянную работу, заключил сделку с арендодателем на участие в гонках в 1997 году. 11 января Элисео Салазар потерял контроль над своей машиной из-за того, что у него завелся двигатель. отказал и разбился в повороте 1, получив компрессионный перелом нижней части спины. Салазар, получивший травму в Орландо второй год подряд, выбыл из строя «по крайней мере до начала мая». 16 января оба Джерета Шредера, США Чемпион F2000 и претендент на первую пятерку в Atlantic Championship и Джим Гатри были подтверждены для участия в соревнованиях McCormack Motorsports и Blueprint Racing соответственно. 97>
Дальнейшее тестирование было проведено на неделе гонки с 11 гонщиками, среди которых Роберто Герреро и Марко Греко, назначенные Команда Скандия заменила Салазара. Тони Стюарт проехал самый быстрый круг со скоростью 165,975 миль в час, а Бадди Лазье преследовал его близко на своем Infiniti - автомобиль с приводом. Список участников был обнародован 21 января с 22 комбинациями автомобиль / водитель, но Марк Дисмор, Робби Буль и Сэм Шмидт были позже отозваны из-за широкого распространения деталей. нехватка, из-за которой они не участвовали в зимних испытаниях. Дэйви Гамильтон также был вынужден пропустить зимние испытания по той же причине, но, тем не менее, он остался включенным. К уже подтвержденным водителям присоединился Стефан Грегуар, управляющий новой командой, Chastain Motorsports. В четверг Стэн Уоттлз объявил о своих планах стать водителем-владельцем под знаменем Metro Racing System, с которым он ездил в Формуле Атлантика. Крайний срок был установлен как минимум на конец 1997 года, в ожидании полного сезона 1998 года.
На тренировках по четвергам доминировал Тони Стюарт, который лидировал со скоростью 167,715 миль в час. круг на утренней сессии и круг на 165,738 миль в час днем, за ним следуют Базз Калкинс и Бадди Лазье. Через час после начала утренней тренировки Дэви Джонс был вторым по скорости, опередив Скотта Гудиера, когда он не справился с управлением на повороте 3 в 11.45. Его машина первой врезалась задней частью в бетонную стену, проскользнул по рельсовому пути и ударил по внутренней стене. Джонса вытащили и доставили по воздуху в Региональный медицинский центр Орландо в критическом состоянии, хотя несколько часов спустя его повысили до серьезного. У него была закрытая черепно-мозговая травма, а также травмы связок шеи. Джонс пережил длительное и успешное выздоровление и больше не участвовал в гонках до 1999 12 часов Себринга. Утром в пятницу Galles Racing подтвердили, что их водителем на замену будет Джефф Уорд, бывший чемпион по мотокроссу и постоянный игрок Indy Lights, который не водил машину Indy с тех пор. не смог пройти квалификацию на 1995 Индианаполис 500 и не стартовал в гонках Инди.
Тони Стюарт завершил тренировочную зачистку, возглавив утреннюю сессию, разогнавшись на 167,046 миль в час над Скоттом Шарпа и Эдди Чивера, и подтвердил свое превосходство в квалификации, где он забил первый поул в своей карьере в IRL, показав лучший круг 166,013 миль в час. Как и ожидалось, время круга было значительно медленнее, чем в предыдущем году, с падением на 15 миль в час между шестом Бадди Лазье в 1996 году (181,388 миль в час) и Стюартом, который был на 1,8 секунды медленнее в чистом времени круга. У Стюарта не было такого большого запаса, как на практике, где он в среднем набирал более 3 миль в час: три других водителя позже проехали ниже 22-секундной отметки, причем Ари Луендык был самым близким из них. 164,964 миль в час, и Базз Калкинс, который вышел на трассу на 11-м часу после проблем с давлением топлива, в итоге занял 3-е место в лучшей квалификации в его карьере в IRL, опередив Скотт Шарп, Эдди Чивер и ранний фаворит Скотт Гудиер. Джефф Уорд поставил свою новую машину на прочное 8-е место, в то время как пилоты Infiniti отставали: Лазье, у которого утром вышла из строя коробка передач, удалось занять 11-е место и стать лидером по очкам Майк Грофф бежал только быстрее, чем Джерет Шредер и Дэнни Онгэйс, у которых вообще не было пробега на тестах.
Всего участвовало 16 участников, так как трое у водителей было недостаточно пробега, чтобы предпринять попытку: Роберто Герреро не ездил с тех пор, как испытал проблему с масляной системой в своем единственном испытании с двигателем Infiniti в среду, поскольку запасной двигатель был не были готовы вовремя, в то время как Джек Миллер (11 кругов, лучший круг со скоростью 84 миль в час) и Стефан Грегуар (7 кругов, 125 миль в час) не проехали ни одного круга на скорости в своих машинам Герреро и Миллера разрешили начать гонку позади поля, но Грегуар должен был принять участие в тренировке по проверке систем, запланированной для Герреро в день гонки. Несмотря на то, что у него возникла проблема с топливом, он получил разрешение от USAC на старт гонки, где он припарковал машину всего через два круга. Фермин Велес, занявший 10-е место в карьере, также участвовал в проверке системы после потери двигателя во время дневной практики в пятницу, заменив его на «двигатель разработки Oldsmobile».
Ключ | Значение |
---|---|
R | Новичок |
W | Прошлый победитель |
Поз | Нет. | Имя | Круг 1 | Круг 2 | Лучшее (миль / ч) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Тони Стюарт | 21,760 | 21,685 | 166.013 |
2 | 5 | Арье Луендык | 21.888 | 21.823 | 164.964 |
3 | 12 | Базз Калкинс W | 22.037 | 21.945 | 164.046 |
4 | 1 | Скотт Шарп | 22.011 | 21.980 | 163.785 |
5 | 51 | Эдди Чивер | 22.070 | 22.012 | 163,547 |
6 | 6 | Скотт Гудиер | 22,218 | 22,041 | 163,332 |
7 | 14 | Дэви Гамильтон | 22,048 | 22,172 | 163,280 |
8 | 4 | Джефф Уорд R | 22,132 | 22,317 | 162,660 |
9 | 27 | Джим Гатри R | 22,185 | 22,190 | 162,272 |
10 | 33 | Фермин Велес R | 22,379 | 22,272 | 161,638 |
11 | 91 | Бадди Лазье | 22,418 | 22,313 | 161,341 |
12 | 22 | Марко Греко | 22,671 | 22,470 | 160,214 |
13 | 18 | Джон Пол младший | 22,563 | 22,58 5 | 159,553 |
14 | 10 | Майк Грофф | 22,591 | 22,790 | 159,355 |
15 | 30 | Джерет Шредер R | 23,247 | 23,565 | 154,859 |
16 | 17 | Дэнни Онгаис | 23,834 | 23,765 | 151,483 |
17 | 21 | Роберто Герреро | Не соответствует требованиям | Нет скорости | |
18 | 40 | Джек Миллер R | Не прошел | Нет скорости | |
19 | 77 | Стефан Грегуар | Не прошел | Нет скорости |
Ранние часы дня, хотя трасса высохла за 90 минут до старта гонки. Прохладным и пасмурным субботним утром полюсчик Тони Стюарт убежал со старта, его темп не мог сравниться ни с одним из его конкурентов. Джефф Уорд отлично стартовал, поднявшись на 5-е место, в то время как Эдди Чивер пошел противоположным путем, уступив два дополнительных места Скотту Гудиеру и быстро стартовав Бадди Лазье. Базз Калкинс вынудил Ари Луендыка занять второе место и, в конце концов, обогнал его на 15-м круге и вскоре оторвался. На четвертом месте Скотту Шарпу не хватило некоторого темпа, и он начал развиваться в нестабильном состоянии на 30-м круге. Одна из его поправок на 32-м круге заставила Уорда потерять три завоеванных им места, поскольку он отклонился, чтобы избежать инцидент, и Стюарт объехал эту группу машин на 37-м круге, его отрыв увеличился до 15 секунд. В конце концов, Шарп начал терять места, и ему пришлось сделать свой первый пит-стоп на 45-м круге, намного раньше, чем предполагалось.
Примерно с 40-го круга постоянно сообщалось о курении из машины Калкинса при торможении на первом повороте. Химические следы, идущие от задних крыльев в результате высокой влажности, также вызывали некоторые сбивающие с толку сообщения о курении для других водителей, в том числе Стюарта. Его первый пит-стоп на 65-м круге был медленным, лишив его возможности обогнать Калкинса и Луендыка. Джефф Уорд имел проблемы с коробкой передач на пит-стопе, и вскоре после этого он замедлился на трассе, будучи вынужденным сойти с дистанции. После первого раунда остановок Чивер занял четвертое место, обогнав Скотта Гудиера на трассе на 50-м круге и Бадди Лазьера в окне пит-стопа. Запустив собственную гонку, Стюарт обошел Люендик на 79-м круге. Три круга спустя Базз Калкинс, которого постигла та же участь, замедлился на трассе после того, как по ошибке выключил переключатель в своей машине. пытаясь лечить его проблемы с двигателем. Вскоре после этого он вернулся к скорости, заняв третье место.
Возглавив группу обкатанных машин на 13-м месте, на шесть кругов меньше, новичок Джерет Шредер самостоятельно развернулся на выходе из 1-го поворота и врезался в стену. След машин, следовавших за ним, внезапно замедлился, и Арье Луендык потерял контроль над своей машиной, пытаясь избежать их, врезавшись во внутреннюю стену. Оба инцидента произошли на пониженных скоростях, но из-за повреждений оба гонщика выбыли из гонки и стали предупреждать гонку. Учитывая высокую вероятность дождя на заднем плане и завершение гонки за полпути, большинство гонщиков предпочли сделать второй пит-стоп раньше, надеясь, что дождь начнется до 170 круга, за исключением лидера гонки Тони Стюарт, Марко Греко и Джим Гатри, которые придерживались своей стратегии двух остановок. Кроме того, остановившись незадолго до предупреждения, Скотт Шарп возобновил гонку перед Скоттом Гудиером и Бадди Лазье, которые обогнали канадца несколькими кругами позже. хотя Sharp в конечном итоге потеряет позицию с обоими гонщиками в пределах 30 кругов.
После своего второго пит-стопа с зеленым флагом на 130-м круге, Стюарт вернулся на трассу примерно на 20 секунд позади Базза Калкинса и осторожно позволил Эдди Чиверу занять второе место, пока бежал на холодных шинах и снова обошел его на 143-м круге. Стюарт пытался восполнить 10-секундное отставание от лидера, когда два круга спустя Калкинс замедлился на трассе с неисправным двигателем. Это вернуло преимущество Стюарту, только для того, чтобы через несколько секунд он развернулся в третьем повороте, повредив заднее крыло и пробив правое заднее колесо о внешнюю стену. Считалось, что вращение было вызвано тем, что Стюарт наткнулся на обломки взорвавшегося двигателя Калкинса, но позже он заявил, что это было вызвано утечкой масла в его машине. Оба гонщика сошли с дистанции, когда предупреждение было снято, и менее чем через пять минут после инцидента на трассе пошел проливной дождь.
Официальные лица IRL вывесили красный флаг на 149-м круге. Эдди Чивер унаследовал лидерство во время предупреждения и позже будет объявлен победителем после объявления гонки за 51 круг до конца. Это дало Чиверу, который не лидировал на круге в условиях зеленого флага, свою первую победу в Инди за семь лет и первую для водителя-владельца с А. Дж. Фойт в. Это также положило конец долгой безвыигрышной засухе в карьере Чивера: это была его первая победа в любой серии с 1000 км Фудзи в 1988 г., его первая победа на автомобиле с открытыми колесами после Формулы 2 1979 г. гонка в Зандвоорте и первая крупная победа в карьере без побед: 9 подиумов без побед за десять лет пребывания в Формуле-1 и еще четыре в CART.
Во время предупреждения Бадди Лазье, Скотт Гудиер и Скотт Шарп сделали пит-стоп, но Майк Грофф, который большую часть гонки бежал девятым, не последовал его примеру, заняв на всех три места, что стало лучшим завершением его карьеры на втором месте, увеличив свое лидерство до 10 очков по сравнению с Buzz Калкинс. Кроме того, пит-стоп Лазьера был значительно медленнее, из-за чего он опустился на пятое место после Goodyear и Sharp. Марко Греко добился своего третьего финиша в десятке лучших подряд со своей стратегией с двумя стопами, такой же, которая привела Джима Гатри к его лучшему результату на тот момент на шестой позиции перед невоспетым Дэйви Гамильтон. Испанец Фермин Велес был последним бегущим автомобилем, занявшим девятое место, что стало еще одним лучшим результатом в карьере. Несмотря на то, что ему приписали 10-е место, Тони Стюарт не смог увидеть клетчатый флаг в пятой гонке IRL подряд, финишировав только на своем первом старте в Орландо в прошлом году.
Позиции | № | Драйвер | Команда | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Laps. Led | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 51 | Эдди Чивер | Team Cheever | 149 | 1: 06: 43.145 | 5 | 4 | 35 |
2 | 10 | Майк Грофф | 149 | + 51,278 сек | 14 | 0 | 33 | |
3 | 6 | Скотт Гудиер | Treadway Racing | 149 | + 54,803 сек | 6 | 0 | 32 |
4 | 1 | Скотт Шарп | А. J. Foyt Enterprises | 149 | + 55,506 сек | 4 | 0 | 31 |
5 | 91 | Бадди Лазье | Hemelgarn Racing | 149 | + 56,162 сек | 11 | 0 | 30 |
6 | 27 | Джим Гатри R | 148 | + 1 круг | 9 | 0 | 29 | |
7 | 14 | Дэйви Хэмилтон | А. J. Foyt Enterprises | 148 | + 1 круг | 7 | 0 | 28 |
8 | 22 | Марко Греко | Team Scandia | 147 | + 2 круга | 12 | 0 | 27 |
9 | 33 | Фермин Велес R | Team Scandia | 147 | + 2 круга | 10 | 0 | 26 |
10 | 2 | Тони Стюарт | Team Menard | 146 | Несчастный случай | 1 | 131 | 28 |
11 | 12 | Базз Калкинс W | Брэдли Моторспортс | 144 | Двигатель | 3 | 14 | 24 |
12 | 5 | Ари Луендык | Treadway Racing | 97 | Несчастный случай | 2 | 0 | 23 |
13 | 17 | Дэнни Онгэйс | 94 | Подвеска | 16 | 0 | 22 | |
14 | 30 | Джерет Шредер R | Маккормак Motorsports | 93 | Несчастный случай | 15 | 0 | 21 |
15 | 40 | Джек Миллер R | 85 | Подвеска | 18 | 0 | 20 | |
16 | 4 | Джефф Уорд R | Galles Racing | 63 | Коробка передач | 8 | 0 | 19 |
17 | 21 | Роберто Герреро | Pagan Racing | 56 | Топливный насос | 17 | 0 | 18 |
18 | 18 | Джон Пол младший | PDM Racing | 46 | Масляный насос | 13 | 0 | 17 |
19 | 77 | Стефан Грегуар | Chastain Motorsports | 2 | Топливный насос | 19 | 0 | 16 |
|
|
Ссылки Внешние ссылки
|