Сведения о гонке | |
---|---|
4-й раунд сезона Indy Racing League 1996–1997 гг. | |
![]() | |
Дата | 23 марта 1997 г. |
Официальное название | Phoenix 200 |
Местоположение | Phoenix International Raceway |
Трасса | Постоянная гоночная площадка. 1.000 миль / 1,609 км |
Расстояние | 200 кругов. 200,000 миль / 321,869 км |
Погода | В сухую погоду при температурах до 89,6 ° F (32,0 ° C); скорость ветра достигает 15,9 миль в час (25,6 км / ч) |
Поул-позиция | |
Водитель | Тони Стюарт (Team Menard ) |
Время | 21,175 |
Самый быстрый круг | |
Пилот | Тони Стюарт (Team Menard ) |
Время | 22,135 (на круге 11 из 200) |
Подиум | |
Первый | Джим Гатри () |
Второй | Тони Стюарт (Команда Менарда ) |
Третий | Дэйви Гамильтон (А. J. Foyt Enterprises ) |
1997 Phoenix 200 был четвертым этапом 1996–1997 Indy Racing League. Гонка проводилась 23 марта 1997 года на трассе 1.000 миль (1.609 км) Phoenix International Raceway в Эйвондейле, Аризона, и была выиграна неизвестным Джимом Гатри, который участвовал в гонке без спонсорской поддержки, будучи должником большой суммы денег и взяв вторую ипотеку на свой дом. Его победа над стойким бойцом IRL Тони Стюартом после того, как он лидировал на 74 круга, стала одним из самых больших разочарований в истории гонок Инди.
Вскоре после гонки на Walt Disney World Speedway значительные травмы получили как Дэви Джонс, так и Элисео Салазар, идущие сзади. аварии вызвали некоторые проблемы с безопасностью. Indy Racing League обратилась к ним, потребовав семифунтовый аттенюатор, закрепленный за коробкой передач, чтобы действовать как «аварийный бокс» и лучше рассеивать энергию в этой области. 4–7 февраля, через неделю после Copper World Classic, Goodyear приступил к тестированию в Фениксе с 5 водителями. После запуска новичка Джеффа Уорда в Орландо, Galles Racing искали замену травмированному Джонсу и пробовали 1996 Formula 3000 занявший второе место Кенни Брэк, который пробежал овал только в 1993 году на Нью-Гэмпшире во время своего титульного заезда Barber Saab Pro Series. После публикации самого быстрого времени недели на скорости 165,975 миль в час 30-летний швед был подписан на оставшуюся часть сезона несколько дней спустя.
18 февраля Texas Motor Speedway провела свой первый тест IRL с Тони Стюартом и Бадди Лазье, хотя трехдневная программа, разработанная Firestone, была сокращена вдвое из-за ветреных условий и угроза дождя. С 24 по 28 февраля 24 гонщика приняли участие в «Тесте на Западе» в Фениксе, за исключением отсутствия Beck Motorsports, все еще без двигателей, и Chitwood Motorsports. Два водителя выделялись среди остальных, поскольку Скотт Шарп и Тони Стюарт разделили лидерство за пять дней, будучи единственными водителями, преодолевшими отметку 170 миль в час. A. J. Foyt Enterprises приобрела шасси G-Force, чтобы оценить его по сравнению с Dallara, и у Sharp было преимущество на круге со скоростью 170,777 миль в час. Его товарищ по команде Дэйви Хэмилтон финишировал на 3,5 мили в час позади, хотя и был третьим в общем зачете, только впереди удивительного Джима Гатри, в то время как ранний фаворит Ари Луендик и лидер чемпионата Майк Грофф отставал.
Infiniti также имел проблемы с несколькими драйверами и двигателями, так как Бадди Лазье, Грофф и Джек Миллер имели проблемы с двигателем в течение недели из-за неисправного подшипника. Сэм Шмидт, занявший четвертое место в США. F2000 в 1996 году прошел тест для новичков, чтобы участвовать в гонках на втором автомобиле Blueprint Racing. Шмидт планировал дебютировать в Орландо, но это было перенесено в Феникс из-за отсутствия тестов и нехватки двигателей. Команда Менара, с другой стороны, протестировала Билли Боута и Дэйв Блейни как претенденты на второе место, а Марк Дисмор выбыл из команды. Оба финишировали в общей десятке лучших, Боут был немного быстрее, но ни один из них не получил драйва в итоге. Кроме того, автомобиль-мул PDM Racing был снова доставлен для и, оба прошли свои тесты для новичков.
Список участников был обнародован 5 марта с 23 участниками, в том числе Дэнни Онгайс, Робби Буль и вторая машина Менара, все еще не назначенная. EuroInternational вместе с легендарным главным механиком Джорджем Бигнотти также заполнили заявку на жителя Феникса Билли Роу, который пытался участвовать в гонках в прошлом году. Дальнейшие испытания были проведены на автодроме Индианаполиса на следующей неделе: Фермин Велес ездил за Goodyear, а Тони Стюарт оказался на первом месте. на скорости 216,080 миль / ч, и Джон Пол-младший сделал это для Firestone. Между этими испытаниями Стэн Уоттлз подтвердил, что Metro Racing Systems станет второй командой, которая возьмет на себя шасси Riley Scott, поставка которых ожидается в июле. За неделю до гонки Team Menard подтвердила Робби Буля в качестве своего второго пилота, оставив Beck Motorsports без водителя, а 19 марта Команда SABCO прошла тест на 300 миль в Индианаполисе с Робби Гордоном, который должен был попытаться выполнить Double Duty в мае.
На гоночной неделе Chitwood Motorsports заменили Дэнни Онгайса на Аффонсо Джаффоне, при поддержке General Motors do Brasil, первоначально в сделке на одну гонку.. Как и в Орландо, Тони Стюарт проехал обе тренировочные сессии в течение первого дня со скоростью 165,983 миль в час утром и со скоростью 164,865 миль в час днем. Джим Гатри на своем Результаты тестирования и стали главным соперником Стюарт, заняв второе место утром и третье днем после Ари Луендык. Испанец Фермин Велес также удивил утром, объявив третье лучшее время, как раз перед тем, как взорвать двигатель. Марко Греко и Скотт Шарп также имели проблемы с двигателем утром, а Роберто Герреро и Джаффоне разбились днем. Авария Герреро была спровоцирована другим отказом двигателя, который вызвал обеспокоенность в лагере Oldsmobile в связи с потенциальной проблемой масляного соединения в их двигателях. Несмотря на то, что Фойт также ввел пару Dallaras, он решил использовать шасси G-Force для обоих своих драйверов.
В субботу Стюарт возглавил последнюю тренировку над Гатри (отставание 0,021 секунды) и Луендиком на круге со скоростью 167,973 миль в час и подтвердил свое превосходство в квалификации, поставив свою машину на полюс с кругом 170,012 миль в час. Гатри был последним пилотом, который должен был пройти квалификацию, и, несмотря на то, что он пробежал самый быстрый первый круг, ему не хватило скорости 169,484 миль в час, с комфортом заняв второе место в карьере. Несмотря на то, что автомобили IRL были на 15 миль в час ниже скорости 1996 года, Гатри квалифицировался на 6 миль в час быстрее, чем в предыдущем году, когда он квалифицировался 18-м. Он сравнил свои усилия с «историей Давида и Голиафа », поскольку он без спонсорской поддержки участвовал в соревнованиях с двигателем, который проехал 640 миль и который трижды перестраивали, так как они не могли позволить себе новый. Гатри был должен своим кредиторам 185 000 долларов, купив шасси, взяв ссуду под залог своего дома во второй раз. Его команда, совладельцем которой был Гатри, прибыла на трассу с арендованным бортовым прицепом и гоночной командой, состоящей из добровольцев. В 4 милях в час от Стюарта, Treadway Racing прошла во втором ряду с Скоттом Гудиером и Люендиком, впереди Базз Калкинс и Робби Буль,
В своей первой квалификации IRL Сэм Шмидт поставил свою машину на твердое седьмое место, в то время как Кенни Брэк и Билли Роу занял 10-е и 18-е места соответственно. Роберто Герреро был самым быстрым в квалификации Infiniti и занял 11-е место после своевременного ремонта своей машины, в отличие от Аффонсо Джаффоне, который не смог пройти квалификацию. В аналогичной заметке Скотт Шарп поставил свою машину на второе место во время утренней тренировки, когда у него загорелся двигатель, а запасной не был готов к квалификации. Обоим разрешили начать гонку в конце поля. По совпадению, Марко Греко смог пройти квалификацию благодаря двигателю, ранее предоставленному А. J. Foyt Enterprises, достигнув своего первого квалификационного результата в топ-10. Товарищ по команде Шарпа, Дэйви Хэмилтон, смог пройти квалификацию только на 15-м месте, не вступив в борьбу со своим новым шасси, сразу после Бадди Лазьера, в то время как лидер чемпионата Майк Грофф попал на 17 место. Джон Пол-младший квалифицировался на 12-м месте, несмотря на то, что ему не удалось сойти с первого круга из-за предполагаемого отказа цепи привода ГРМ, а Стефан Грегуар квалифицировался последним после потери передачи. Во время дневной заключительной тренировки у Базза Калкинса произошла утечка масла, и он разбился на четвертом повороте, что вынудило его команду выбрать резервную машину, потеряв 5-е место в стартовой решетке. Впервые в истории серии все гонщики, принявшие участие в тренировках, стартовали в гонке.
Ключ | Значение |
---|---|
R | Новичок |
W | Прошлый победитель |
Поз | Нет. | Имя | Круг 1 | Круг 2 | Лучшее (миль в час) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | 21,424 | 21,175 | 170,012 | |||
2 | 27 | ![]() | 21,364 | 21,241 | 169,484 | |||
3 | 6 | ![]() | 21,975 | 21,681 | 166.044 | |||
4 | 5 | ![]() | 21,736 | 21,715 | 165,784 | |||
5 | 3 | ![]() | 21,956 | 22,257 | 163,964 | |||
6 | 16 | ![]() | 22,141 | 21,973 | 163,837 | |||
7 | 51 | ![]() | 22,059 | 22,017 | 163.510 | |||
8 | 22 | ![]() | 22.064 | 22.019 | 163.495 | |||
9 | 4 | ![]() | 22.051 | 22.027 | 163,436 | |||
10 | 21 | ![]() | 22,129 | 22,075 | 163,080 | |||
11 | 18 | ![]() | Отмахнулся | 22,100 | 162,896 | |||
12 | 30 | ![]() | 22,136 | 22,166 | 162,631 | |||
13 | 91 | ![]() | 22,148 | 22.202 | 162.543 | |||
14 | 14 | ![]() | 22.161 | 22.209 | 162.448 | |||
15 | 33 | ![]() | 22,235 | 22,477 | 161,907 | |||
16 | 10 | ![]() | 22,593 | 22,520 | 159,858 | |||
17 | 50 | ![]() | 22,916 | 22,650 | 158,940 | |||
18 | 40 | ![]() | 22.933 | 22.779 | 158.040 | |||
19 | 77 | ![]() | 23,386 | 23,235 | 154,939 | |||
20 | 1 | ![]() | Не соответствует требованиям | Нет скорости | ||||
21 | 17 | ![]() | Не соответствует требованиям | Нет скорости | ||||
22 | 12 | ![]() | 22,217 | 21,947 | 164.032 | |||
Источник: |
Соревнование в Фениксе привело к медленной, заполненной истощением гонке, так как 83 из 200 кругов прошли без девяти периодов предупреждения. Это вторая самая медленная гонка автомобилей Инди, когда-либо проводившихся в Фениксе, со средней скоростью всего 89,19 миль в час, что чуть менее чем на 3 мили в час быстрее, и медленнее, чем любая гонка NASCAR Cup Series, когда-либо проводившаяся на трассе с тех пор. их дебют состоялся в 1988 году. За 2 часа 14 минут он пробежал на 45 минут дольше, чем средний рекорд скорости 134,676 миль в час, и это также самая длинная из всех гонок Инди в Фениксе. Шесть из девяти периодов предосторожности были вызваны отказами двигателей и разливами масла, пять - двигателями Oldsmobile, которые в течение уик-энда потерпели около дюжины отказов. Только после этого события бренд идентифицировал проблему как штуцер маслопровода, который не подходил в водопроводной системе нового шасси IRL. Несмотря на это, гонку выиграл Джим Гатри, который закончил день с 860 милями пробега на своем двигателе.
Со своей позиции в первом ряду Гатри попытался прыгнуть Тони Стюарт идет бок о бок снаружи, но сидящий на шесте держится в первом повороте, а Скотт Гудиер потерял пару мест. Начиная с 10-го числа, Роберто Герреро сломал батарею и не смог двинуться с места. Он попытался набрать скорость, но на втором круге ему пришлось врезаться в фартук, проявив осторожность. Он смог начать рестарт на 7-м круге, хотя и на пять кругов меньше. Гатри повторил попытку перезапуска аналогичным образом, на этот раз изнутри, но безуспешно, ему пришлось защищаться от Арье Луендик. В этом рестарте Джон Пол-младший поднялся на 4-е место, набрав четыре места, уже обогнав три машины на старте. На 12-м круге Луендык потерял двигатель, который был смонтирован накануне, что вызвало второе предупреждение за день. На старте на 19-м круге Пол-младший обогнал Гатри на втором месте, но ему не хватило ритма, чтобы догнать Стюарта, и Гатри вернул себе место тремя кругами спустя, удерживаясь в пределах 3–4 секунд от Стюарта.
За это время Аффонсо Джаффоне был самым крупным игроком: с 25-го круга на 35-й он поднялся на восемь позиций до 6-го места. После нескольких хороших кругов, достигнув 7-го места, Бадди Лазье медленно угас, и ему пришлось сойти с дистанции на 33-м круге на 9-м месте из-за отказа двигателя. Обширные разливы масла на трассе и въезде в яму привели к предупреждению о 10 кругах. Когда лидеры направились к боксу, чтобы сделать свою первую остановку, у Гатри была притертая машина Роберто Герреро внутри, и ему пришлось свернуть на трассу, не попав в боксы. Его обслужили на круге позже, опустившись на несколько мест. Во время остановки Джон Пол-младший пострадал от электрической проблемы, из-за которой он потерял несколько кругов, оставив Скотта Гудиера и Робби Буля в качестве основных соперников Стюарта. Тем временем Джаффоне, Эдди Чивер (7-е место до периода предупреждения), Кенни Брек (10-е место) и Скотт Шарп (11-е место) не сбились с пути и возглавили до рестарта на 45-м круге. К этому моменту 12 гонщиков лидировали.
На рестарте Стюарт обогнал Шарпа, и оба смогли опередить Брэка на этом круге. Все трое быстро догнали Чивера и обогнали его на 51-м круге, когда он разбежался на 3-м повороте из-за осечки. Тем временем Гатри обогнал четыре машины. На 52-м круге Скотт Гудиер потерял двигатель на выходе из первого поворота, двигаясь шестым. Марко Греко развернулся на масле, и Буль, которого обогнал бразилец при перезапуске, был слегка сбит Сэмом Шмидтом, когда он тормозил, пытаясь избежать аварии. Сразу за ними Джерет Шредер не справился с управлением и врезался в внешнюю стену. Он был доставлен на машине скорой помощи с легким сотрясением мозга и ссадиной плеча. Из всех участников продолжили гонку только Греко, который остался на 7-м месте, и Шмидт (круг ниже). Во время предупреждения Аффонсо Джаффоне и Кенни Брак сделали пит-стопы, отдав лидерство Стюарту, но Джаффоне снова останавливался на 61-м круге после того, как развернулся на траве во время рестарта. Когда развевался зеленый флаг, Скотт Шарп воспользовался холодными шинами Стюарта и вырвался вперед, только его двигатель взорвался через четыре круга. Он смог заехать в загон по подъездной дороге, расположенной после поворота 1, и для этого не было никаких предостережений, но это произошло двумя кругами позже, когда Джон Пол-младший замедлился на обратном участке.
Только с шестью гонщиками на лидирующем круге Эдди Чивер решил сделать свой первый пит-стоп, перезапустившись позади Стюарта, Гатри, Греко, Дэйви Хэмилтона, что очень выиграло. после выхода на пенсию и Брэка на 76-м круге. Швед в своей дебютной автомобильной гонке Инди вскоре стал серьезным соперником и быстро занял третье место (Гамильтон также обогнал Греко), хотя он проиграл Стюарту и Гатри 10 секунд. Другой дебютант, Билли Роу, начал терять запас масла на 82-м круге, бегая 11-м, но он не заметил ни дыма, ни черных флажков, и сильно разбился на 85-м круге, входя в 3-й поворот. Во время длительного предупреждения. Стюарт решил сделать пит-стоп, в то время как команда Гатри стремилась к остановке на 120-м круге, при условии, что в этот период было еще одно предупреждение, чтобы попытаться перепрыгнуть Стюарта. После перезапуска на 99-м круге Гатри опередил Кенни Брэка на 11 секунд, а Стюарт поднялся на третье на 112-м круге. Пятью кругами спустя Джаффон, отставший на круге на 7-м месте, отъехал в сторону трассы с проблемой полуоси, и внес существенное предупреждение для шансов Гатри, чья стратегия заключалась в том, чтобы идти до конца, надеясь, что еще пара периодов осторожности позволит ему проехать без пит-стопа. Стюарт завершил круг позже, чем Гатри, и оказался перед ним, но его команда планировала поздний всплеск. Последовала длительная очистка, во время которой Эдди Чивер удалился из-за проблемы с давлением масла после неоднократных попыток обойти Марко Греко.
Первая попытка перезапуска на 129-м круге была прервана из-за Официальные лица для дополнительной проверки трассы, когда передняя часть поля, ведомая притертыми машинами, уже была на третьем повороте. Пейс-кар, которым управлял Джонни Резерфорд, начал выезжать на пит-лейн, прежде чем свернуть обратно на левый край трассы в последнюю минуту. Не подозревая о ситуации, Майк Грофф, Джон Пол-младший и Роберто Герреро промчались мимо Резерфорда, прежде чем им сказали притормозить. Новый лидер гонки Кенни Брак, который должен был сделать свой второй пит-стоп, также ненадолго обогнал Pace Car на передней полосе, но ситуация быстро изменилась без каких-либо штрафов. На 133-м круге гонка была возобновлена, когда Хэмилтон и Стюарт обгоняли Греко одновременно за пределами третьего поворота, но Хэмилтон обгонял Стюарт таким же образом два круга спустя после того, как его заблокировал Грофф. К 140-му кругу Гатри также обогнал Хэмилтона и присоединился к Стюарту в преследовании Брэка. Все три пилота были на секунду друг от друга, когда на 146-м круге Брак врезался немного высоко в масло, высохшее в третьем повороте, развернулся сам и врезался в третьем повороте. Стюарт сделал ямку из-за всплеска топлива, и некоторые изменения давления в шинах просто изменились. перед перезапуском на 155-м круге и быстро обогнал Греко (который также был на пит-лейне), но впоследствии он столкнулся с переполненной дорожной ситуацией, и его ритм не соответствовал Гатри, который постоянно проезжал более 160 миль в час за 26 кругов с зеленым флагом., самый длинный день.
К 178-му кругу Стюарт отставал от Гатри на 15 секунд и на 4 секунды от Хэмилтона, а Греко спустился на круг. За 20 кругов до конца Сэм Шмидт пытался выследить Стефана Грегуара за пятое место, когда он потерял правое заднее колесо на входе в 3-й поворот, прямо перед Дэйви. Гамильтон. В результате аварии сзади первая пробила значительную дыру в бетонной стене, которую нужно было тщательно заделать металлической пластиной, в то время как Шмидт был доставлен на машине скорой помощи с болью в средней части спины, хотя и не пострадал. Жаловавшись на проблемы с управлением на предыдущих кругах и стремясь обойти Гатри после перезапуска, Стюарт дважды попадал под предупреждение: первый - из-за резких изменений в заднем антикрыле, второй - из-за топлива и опций, более цепкий. шины, после чего двигатель ненадолго заглохнет. Гатри остался, пытаясь пополнить запасы топлива. На последнем рестарте за 9 кругов до финиша Стюарт обогнал притертые машины Марко Греко и Роберто Герреро, которые он обогнал на следующем круге. Стремясь к победе, Стюарт обогнал Хэмилтона за пределами третьего поворота за пять кругов до финиша и обогнал Гатри со скоростью полсекунды за круг, но у него не хватило времени, а Гатри держался менее чем на секунду.
Так же, как Арье Луендык шестью годами ранее, Гатри выиграл с автомобилем без спонсорской поддержки, а выплата в размере 170 100 долларов помогла частично погасить его долги. Это будет единственный подиум Гатри в его автомобильной карьере в Инди. Месяц спустя команда объявила о подписании годичного спонсорского соглашения с Jacuzzi, которое на бумаге заверило его в надлежащих усилиях по Indianapolis 500 с новыми двигателями и резервным копированием. После Стюарта Дэйви Хэмилтон занял первое место на подиуме в автогонках Инди и занял второе место в турнирной таблице, в то время как Марко Греко (четвертый финиш в десятке лучших в четырех гонках) и Стефан Грегуар впервые в истории финишировал в пятерке лучших. Майк Грофф, который провел осторожную гонку и в какой-то момент опустился на 18-е место, проиграл четыре круга после того, как ему показали черный флаг на 138-м круге, так как его машина дымилась, когда вел рестарт на круге. машины, но высокий показатель истощения позволил ему финишировать шестым, обогнав Роберто Герреро, и сохранить лидерство в чемпионате. Практически без каких-либо настроек в его резервной машине, Базз Калкинс не участвовал во время гонки, заняв 8-е место сразу после финиша, как и Джон Пол-младший
Поз | № | Водитель | Команда | Круги | Время / выбытие | Сетка | Круги. Светодиод | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | 200 | 2: 14: 32.667 | 2 | 74 | 35 | |
2 | 2 | ![]() | Team Menard | 200 | + 0,854 сек | 1 | 85 | 36 |
3 | 14 | ![]() | А. J. Foyt Enterprises | 200 | Бег | 14 | 0 | 32 |
4 | 22 | ![]() | Team Scandia | 199 | + 1 круг | 8 | 0 | 31 |
5 | 77 | ![]() | Chastain Motorsports | 199 | + 1 круг | 19 | 0 | 30 |
6 | 10 | ![]() | 195 | + 5 кругов | 16 | 0 | 29 | |
7 | 21 | ![]() | Pagan Racing | 194 | + 6 кругов | 10 | 0 | 28 |
8 | 12 | ![]() | Bradley Motorsports | 187 | + 13 кругов | 22 | 0 | 27 |
9 | 18 | ![]() | PDM Racing | 179 | + 21 круг | 11 | 0 | 26 |
10 | 16 | ![]() | 176 | Несчастный случай T4 | 6 | 0 | 25 | |
11 | 4 | ![]() | Galles Racing | 145 | Несчастный случай T4 | 9 | 24 | 24 |
12 | 51 | ![]() | Team Cheever | 120 | Перегрев | 7 | 0 | 23 |
13 | 17 | ![]() | 114 | Half Shaft | 21 | 13 | 22 | |
14 | 33 | ![]() | Team Scandia | 94 | Электрооборудование | 15 | 0 | 21 |
15 | 50 | ![]() | Eurointernational | 82 | Несчастный случай T3 / Двигатель | 17 | 0 | 20 |
16 | 1 | ![]() | А. J. Foyt Enterprises | 65 | Двигатель | 20 | 4 | 19 |
17 | 6 | ![]() | Treadway Racing | 52 | Двигатель | 3 | 0 | 18 |
18 | 3 | ![]() | Team Menard | 51 | Несчастный случай T2 | 5 | 0 | 17 |
19 | 30 | ![]() | McCormack Motorsports | 51 | Несчастный случай T2 | 12 | 0 | 16 |
20 | 40 | ![]() | 33 | Топливозаборник | 18 | 0 | 15 | |
21 | 91 | ![]() | Hemelgarn Racing | 31 | Двигатель | 13 | 0 | 14 |
22 | 5 | ![]() | Treadway Racing | 11 | Механика | 4 | 0 | 13 |
|
|
СсылкиВнешние ссылки
|