Детали гонки | |
---|---|
1-й раунд сезона 1996–1997 Indy Racing League | |
Дата | 18 августа 1996 г. |
Официальное название | True Value 200 |
Местоположение | Автодром Нью-Гэмпшир |
Курс | Постоянный гоночный комплекс. 1,058 миль / 1,703 км |
Расстояние | 200 кругов. 211,6 миль / 340,5 км |
Погода | Температура достигает 82,9 ° F (28,3 ° C); скорость ветра до 8,9 миль в час (14,3 км / ч) |
Поул-позиция | |
Водитель | Ричи Хирн (Делла Пенна Motorsports ) |
Время | 21,719 |
Самый быстрый круг | |
Пилот | Тони Стюарт (Команда Менарда ) |
Время | 22,884 (на круге 179 из 200) |
Подиум | |
Первый | Скотт Шарп (А. J. Foyt Enterprises ) |
Второй | Базз Калкинс (Брэдли Моторспортс ) |
Третий | Мишель Альборето (Team Scandia ) |
The 1996 True Value 200 был первым раундом чемпионата 1996–1997 гг. Indy Racing League. Гонка проводилась 18 августа 1996 года на дистанции 1,058 мили (1,703 км) New Hampshire International Speedway в Loudon, New Hampshire. В этой гонке доминировал, но не выиграл Тони Стюарт, который обогнал Ари Луендика на 15-м круге и провел 165 кругов, пока не сломал компьютер двигателя, с 18 кругами до финиша и почти с преимуществом в три круга.. 1996 Indy Racing League второй чемпион Скотт Шарп выиграл гонку.
Из-за первоначального желания Indy Racing League заканчивать каждый сезон на Indianapolis 500, Нью-Гэмпшир будет принимать гонку 1996 года. –1997, начало сезона, 18 августа, гонка, которая была запланирована CART вместе с the, которая должна была состояться в тот же день на Road America. Во время 11-недельного перерыва между сезонами Элисео Салазар принял участие в четырех гонках CART Indy Car с Диком Саймоном, а также Мишелем Журденом младшим неделю. после Инди в Милуоки и в Портленде перед сольным выступлением в Мичигане, где он занял 11-е место, и в Мид-Огайо. Журден также выступал в Детройте, и оба Ричи Хирн и Робби Буль (последний на мероприятии Indy Lights ) присоединились к регулярному Stan Wattles <69 Atlantics.>В трагические выходные в Торонто.
Тони Стюарт также принял участие в четырех турнирах NASCAR, впервые попав в десятку лучших в своем дебюте Truck Series на Indianapolis Raceway, и Скотт Шарп одержал еще одну победу в своем втором IMSA GT выезде в году на Sonoma Raceway, с John Paul Jr. на третьем месте.. Ранее Sharp был одним из четырех постоянных участников IRL, которые принимали участие в 24 часа Ле-Мана вместе с Мишель Альборето, Фермин Велес и Марк. Дисмор, единственный, чья машина увидела клетчатый флаг. Занявший второе место Indy 500 Дэви Джонс был частью команды, выигравшей гонку.
Предсезонное тестирование IRL началось на Las Vegas Motor Speedway, новой овальной трассе, на которой IRL перережет ленту в сентябре. 20 водителей приняли участие в трехдневном тесте 26–28 июня, к 12 штатным водителям присоединился Марк Дисмор, который ехал с Team Menard в Индианаполисе. Dismore был подписан на постоянной основе, заменив покойного Скотта Брайтона. Ричи Хирн установил первый неофициальный рекорд трассы, разогнавшись до 222,359 миль в час, а девять водителей превысили 210 миль в час. В этом тесте автомобиль Brickell Racing, подготовленный PDM Racing, продолжал выполнять роль «мула» для теста водителей USAC.
За недолгой пробежкой Джо Гозека последовал Энди Михнер, который прошел повторный тест, и Дэйв Блейни, действовавший чемпион World of Outlaws на то время спринтерский автомобиль, который упал на пять кругов не успев пройти тест после того, как у него взорвался двигатель. Дуг Калитта и Джек Хьюитт также были планировалось принять участие, хотя они никогда не ездили на круг. Новозеландский Роб Уилсон, который не прошел квалификацию на Indy 500, также прошел повторный тест с Фойтом. В последний день тестирования три участника Indy 500 проехали несколько кругов: Брэд Мерфи за рулем Hemelgarn Racing, Билли Роу из Team Blueprint Racing и Рэнди Толсма для McCormack Motorsports, команды, которая приступила к самостоятельным усилиям после проведения операции Zunne Group Racing на Indy 500.
Кроме того, Goodyear провела частные тесты в Нью-Гэмпшире 8–10 июля с А. J. Foyt Enterprises (Скотт Шарп и Дэйви Гамильтон ), Pagan Racing (Роберто Герреро ), Делла Penna Motorsports (Ричи Хирн ) и Team Scandia (Элисео Салазар ), на которых Хирн потерпел тяжелую аварию в первый день, хотя он был неповрежденный. В течение этого месяца Jonathan Byrd's Racing объявили о прекращении сотрудничества с Treadway Racing, чтобы стать партнером Cunningham Racing. Майк Грофф, который в течение года ездил за Фойта и Уокер Рейсинг, был выбран их водителем, заменив Джонни О'Коннелла, который остался в Нью-Йорке. Список участников Хэмпшира до того, как его «поцарапали». Кроме того, McCormack Motorsports объявила о подписании без травм Стэна Уоттлза, который был в стороне после того, как активы Leigh Miller Racing были куплены Beck Motorsports той весной.
5 августа был опубликован список участников для Нью-Гэмпшира, в котором отсутствовали Джонни Парсонс в № 16 Blueprint, а также некоторые драйвер меняется. После того, как команда Менара освободила Эдди Чивер, он купил машину, на которой сформировал свою команду, а Стефан Грегуар ушел. Hemelgarn Racing будет участвовать в Team Scandia, заменив Мишеля Журдена-младшего в этой гонке. Scandia также выставила четвертый автомобиль для Марко Греко, который нанял услуги арендной бригады Arizona Motorsports во главе с Джеффом Синденом. McCormack Motorsports объявил о втором заявлении для Рэнди Толсмы, которое в конечном итоге будет поцарапано, Tempero – Giuffre Racing выступит в роли джентльмена спортивных автомобилей, а ABF Motorsports представит супермодифицированного водителя. В последующие дни PDM Racing ввела Тайса Карлсона на своей второй машине, и было подтверждено, что Indy Racing League посетит Pikes Peak International Raceway, еще один новый овал с датой, установленной на 27 июля 1997 года.
Открытый тест IRL в NHIS, запланированный на 23–25 июля, был отменен. Поэтому официальные лица IRL запланировали два дня тестирования на 14–15 августа до начала тренировок. Первый день был зарезервирован для тестов драйверов USAC. После того, как Тайс Карлсон прошел повторный тест, его автомобиль использовался водителями NASCAR Whelen Modified, которые прошли его тест, и Тедом Кристофером, у которых закончилось время в его попытке после завершения трех фаз. Пять других водителей (Дивина Галика, Реджи Руджеро и) остались ждать своей возможности.
Темперо – Джуффре назначил свою вторую машину спортивным и иногда Indy Lights пилот Хуан Карлос Карбонелл, который был партнером в выбранных раундах IMSA, но команде пришлось отозвать их обоих, так как Карбонелл не завершил свой тест, а Филд разбился в первом повороте. утверждается. ABF Motorsports заменили Ordway талантом Серебряной короны USAC Дэйв Стил, но он также разбился в четвертом ходу, не завершив свой тест. Во второй день Hemelgarn Racing подтвердил, что Брэд Мерфи будет управлять автомобилем № 9, который ранее использовался Стефаном Грегуаром и Темперо-Джуффре. объявил о возвращении Дэвида Кудрэйва, в то время как Project Indy, изначально отсутствовавший в первом списке участников, вернулся в соревнование с Johnny Unser, их постоянным водителем.. Унсер и Кудрав были среди группы из 10 заявленных водителей, которые ранее имели опыт работы на автомобилях Инди в Нью-Гэмпшире, с Элисео Салазар, Эдди Чивером, Марко Греко и Бадди Лазье, участвовавший в гонке 1995 года; Унсер, Скотт Шарп, Майк Грофф и Ари Луендик стартовали в гонке 1994 года, а Роберто Герреро занял 4-е место., а Кудраве был частью события 1993 года.
Ричи Хирн доминировал в пятницу, возглавив утреннюю тренировку под дождем со скоростью 175,335 миль в час, за ним следуют Ари Луендик и Тони Стюарт, и дневная тренировка на 172.297 миль в час перед Марком Дисмором и Стюартом. В этом сеансе Джонни Ансер потерял контроль над своей машиной, разбился во втором повороте и проехал всю заднюю прямую без рулевого управления, пока снова не разбился в третьем повороте. Автомобиль был потерян на выходных, и Project Indy отказался от участия в мероприятии. В субботу утром Микеле Альборето прыгнул вперед со скоростью 173,364 мили в час, обойдя Стюарта и Бадди Лазьера. Кроме того, на трассу вернулся ABF Motorsports с Джо Гозеком за рулем 96-го номера, а Брэд Мерфи разбился во втором повороте, оставив себя вне квалификации.
После нескольких заездов в квалификации Бадди Лазье установил темп, проехав круг со скоростью 172,664 миль в час. Эту отметку превзошел Микеле Альборето, который зарегистрировал скорость 175,125 миль в час. Итальянский ветеран был близок к получению поул-позиции после того, как Тони Стюарт, Марк Дисмор и Ари Луендик проиграли, но Ричи Хирн получил чтобы установить два самых быстрых круга дня, обеспечив свою первую поул-позицию на автомобиле Инди на скорости 175,367 миль в час, что на две мили меньше рекорда трассы Андре Рибейро в 177,436 миль в час, но достаточно быстро для четвертого места в гонке Сетка 1995 г. Луендык и Лазье завершили вторую строчку, а Дисмор занял лучшее в карьере пятое место, опередив Элисео Салазар и Стюарт. Далее позади, Джон Пол-младший продвинул свою Лолу 1993 года на 11-е место между со-чемпионами IRL Баззом Калкинсом и Скоттом Шарпом. Его товарищ по команде Тайс Карлсон, прошедший квалификацию на свою первую автомобильную гонку Инди, смог проехать только один круг после того, как пропустил квалификационный поворот, но этого было достаточно для 16-го места перед фаворитами Дэйви Хэмилтон и Роберто Герреро.
|
|
Перед 24000 зрителей Ричи Хирн сохранил лидерство, когда был поднят зеленый флаг, в то время как Arie Luyendyk опередил Michele Альборето за второе место. Первое предупреждение прозвучало немедленно, так как Джим Гатри потерял контроль над своей машиной, разгоняющейся на повороте 4 из-за утечки, а Робби Буль обнаружил стену поворота 1 после того, как был ослаблен. Гонка была возобновлена на 7-м круге, и Луендык воспользовался преимуществом, чтобы обогнать Хирна в третьем повороте, выйдя вперед. Стартовав с седьмого места, Стюарт на старте уже обогнал Элисео Салазара и медленного стартового Марка Дисмора и опередил Бадди Лазьера во время рестарта., положив начало его доминирующему выступлению. Вскоре он догнал лидирующее трио на 11-м круге и, благодаря трафику, захватил лидерство на 14-м круге. На фоне опасений, что ограниченный расход топлива Менара обойдется ему в дополнительный пит-стоп, он начал отъезжать. на высокой скорости, проходя круг по крайней мере на целую секунду быстрее, чем кто-либо другой: к 25-му кругу у него было 10-секундное преимущество, увеличенное до 22 секунд к 30-му кругу.
Скотт Шарп поднялся на вершину в первой десятке и занял восьмое место, тогда как Хирн опустился на пятое место, а Лазье обогнал Альборето на 29-м круге и занял третье место. Через пять кругов Стюарт обгонит их обоих. Прежде чем лидер успел догнать Луендика, появилось второе предупреждение, когда Джо Госек, бегущий на 17-м месте, развернулся и разбился в четвертом повороте. Луендык, Лазье, Альборето, Шарп, Дэйви Гамильтон, Базз Калкинс и Майк Грофф предпочли не выходить на пит-лейн, чтобы вернуть себе круг, хотя Гамильтон и Калкинс не смогли удержать темп в условиях зеленого флага. Стюарт вышел из своей остановки на втором месте, позади Луендыка, но в 10 секундах от Лазьера. Его товарищ по команде Марк Дисмор, который прыгнул сразу за Стюартом, развернулся и вышел из бокса, и его бросили назад, и ему пришлось выгорать на 180 градусов. При этом он наехал на воздушный шланг, получив штраф Stop Go, и сошел с дистанции через несколько кругов после того, как повредил сцепление в результате перегорания. Ситуация напоминала аналогичную половину вращения Эдди Чивера на Indianapolis 500, также перед пит-боксом Стюарта, когда он был его товарищем по команде, хотя Стюарт уже ушел до того, как Дисмор развернулся.
Несмотря на перезапуск с 3-секундным перерывом на 41-м круге, Луендык лидировал еще на два круга, поскольку Стюарт продолжал уничтожать поле. Шарп обогнал Альборето и занял четвертое место на рестарте, а Бадди Лазье обогнал Луендика вторым на 64-м круге, но у победителя Indy 500 Стюарт уже был в зеркалах три круга спустя, и ему было приказано не пропустить его.. На 68-м круге Стюарт нырнул во внутреннюю часть Lazier в третьем повороте, и оба гонщика коснулись друг друга, легкий контакт отбросил Lazier в стену. Лазье, который все еще частично боролся с травмами спины, которые он получил в Фениксе, не пострадал, но был очень зол на маневр Стюарта, будучи услышанным в эфире ABC, который использовал ненормативную лексику, за что позже извинился. Несмотря на контакт, Стюарт получил косметические повреждения только на переднем крыле.
Гонка возобновилась на 77-м круге, и Стюарт официально пробежал свой круг с 81-го круга, обогнав Ричи Хирна, единственного пилота из топ-10, который не участвовал в пит-стопе. Примерно на полпути Team Menard начала беспокоиться о потере телеметрии и перебоях в работе двигателя, и обе проблемы, похоже, были решены несколькими кругами спустя. На 102-м круге он обогнал пятого места Микеле Альборето, который 13 кругов спустя уступил свое место Майку Гроффу. С облаками, нависшими над трассой, Шарп приблизился к Люендику, заставив водителя Тредуэя ускорить темп и преследовать Хирна, прежде чем сам Шарп догнал их обоих. У Херна был отложенный пит-стоп, и он решил пройти его на 123-м круге, но за несколько секунд до этого прозвучало предупреждение из-за дождя, и Хирну пришлось проехать мимо закрытых ям, уступив второе место Луендыку.
Спустя круг после сильного дождя наступил 45-минутный период красных флагов. При перезапуске на 127-м круге Хирна уступил Скотт Шарп. Стюарт продолжал доминировать, обыграв Хирна на 144-м круге и Шарпа на 149-м круге во второй раз. На 152-м круге у Луендыка начались проблемы с правым передним колесом, и он потерял направление. Несмотря на то, что он не участвовал в гонке на 30 кругов, он вышел на трассу на финальном этапе гонки, чтобы набрать дополнительные очки. Хирну также пришлось сделать внеплановый пит-стоп на 161-м круге, чтобы удалить кусок мусора из радиатора, и он упал на шестое место за десять кругов до выхода из гонки из-за перегрева двигателя, который, как полагают, возник во время предыдущей остановки.
Постоянно разгоняясь до 165 миль в час и отставая от Sharp на полсекунды в среднем за круг, Стюарт уверенно шел к неоспоримой победе и находился в секундах от того, чтобы выиграть третий круг на поле. Единственная забота Team Menard заключалась в том, чтобы знать, когда сделать последний пит-стоп, не кончая топливо. За 18 кругов до финиша, пока команда Менард готовилась к пит-стопу, у машины Стюарта произошел сбой в электросети после второго поворота, после чего он проехал по пит-стопу, но машина отключилась на пит-стопе. Все попытки возродить двигатель были тщетны, и Стюарт ушел в отставку. Шарп унаследовал лидерство, и, когда все его соперники были выброшены, гонщик Фойт опережал Майка Гроффа на 20 секунд. Однако Шарп ухаживал за машиной, поскольку его команда опасалась, что у него будет слишком мало топлива, чтобы дойти до финиша без дополнительного пит-стопа.
Позволив Микеле Альборето и Баззу Калкинсу расстаться друг с другом, Шарп сохранил разрыв и добился своей первой победы на машине Инди, которая также была первой. для шасси Lola и шин Goodyear в IRL, первый для A. Команда Дж. Фойта с тех пор, как он последний раз был гонщиком на турнире, и второй из всех гонщиков Фойта после победы Джима Макэлрита на турнире. Базз Калкинс обогнал Микеле Альборето с девятью кругами до финиша и удержал позднюю атаку, чтобы финишировать вторым, а Грофф упал на четвертое после питтинга для всплеска за 6 кругов до финиша. Кроме того, Дэйви Хэмилтон –пятый– и Марко Греко –седьмой– впервые попали в топ-10. Следом за ним Элисео Салазар проиграл несколько кругов из-за проблем с топливом, и первая гонка Эдди Чивера в качестве гонщика-владельца, занявшего седьмое место, вскоре была испорчена тормозами и проблемы с двигателем.
Позиции | № | Драйвер | Команда | Круги | Время / На пенсии | Сетка | Laps. Led | Points |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | A. J. Foyt Enterprises | 200 | 1: 36: 57.912 | 12 | 18 | 35 |
2 | 12 | ![]() | Bradley Motorsports | 200 | + 20,480 | 10 | 0 | 33 |
3 | 33 | ![]() | Team Scandia | 200 | + 20,732 | 2 | 0 | 32 |
4 | 10 | ![]() | Берд – | 199 | + 1 круг | 9 | 0 | 31 |
5 | 14 | ![]() | А. J. Foyt Enterprises | 196 | + 4 круга | 17 | 0 | 30 |
6 | 21 | ![]() | Pagan Racing | 196 | + 4 круга | 18 | 0 | 29 |
7 | 40 | ![]() | Team Scandia / | 196 | + 4 круга | 15 | 0 | 28 |
8 | 22 | ![]() | Team Scandia | 192 | + 8 кругов | 14 | 0 | 27 |
9 | 7 | ![]() | Team Scandia | 190 | + 10 кругов | 6 | 0 | 26 |
10 | 18 | ![]() | PDM Racing | 190 | + 10 кругов | 11 | 0 | 25 |
11 | 28 | ![]() | PDM Racing / | 187 | + 13 кругов | 16 | 0 | 24 |
12 | 2 | ![]() | Team Menard | 182 | Электрооборудование | 7 | 165 | 23 |
13 | 5 | ![]() | Treadway Racing | 170 | + 30 кругов | 3 | 11 | 22 |
14 | 4 | ![]() | Делла Пенна Motorsports | 166 | Двигатель | 1 | 6 | 21 |
15 | 51 | ![]() | Team Cheever | 166 | + 34 круга | 8 | 0 | 20 |
16 | 30 | ![]() | McCormack Motorsports | 163 | Давление топлива | 20 | 0 | 19 |
17 | 15 | ![]() | Tempero – Giuffre Racing | 118 | Клатч | 22 | 0 | 18 |
18 | 9 | ![]() | Hemelgarn Racing | 79 | Управление | 23 | 0 | 17 |
19 | 91 | ![]() | Hemelgarn Racing | 66 | Несчастный случай | 4 | 0 | 16 |
20 | 3 | ![]() | Team Menard | 43 | Клатч | 5 | 0 | 15 |
21 | 96 | ![]() | 30 | Несчастный случай | 21 | 0 | 14 | |
22 | 54 | ![]() | Beck Motorsports | 0 | Несчастный случай | 13 | 0 | 13 |
23 | 27 | ![]() | 0 | ДТП | 19 | 0 | 12 |
|
|
Ссылки
|