1996–1997 Indy Racing League Season |
---|
Indy Racing League |
1996–97 Indy Racing League |
Сезон |
---|
Гонки | 10 |
---|
Дата начала | 18 августа 1996 г. |
---|
Дата окончания | 11 октября 1997 г. |
---|
Награды |
---|
Чемпион среди пилотов | Тони Стюарт |
---|
Индианаполис 500 победитель | Ари Луендик |
---|
← 1996 1998 → |
Тони Стюарт (слева) выиграл свой первый и единственный чемпионат пилотов, а
Дэйви Хэмилтон (справа) занял второе место в чемпионате.
1996–97 Indy Racing League был вторым сезоном, в котором участвовала Indy Racing League. Тони Стюарт стал чемпионом, а Ари Луендик выиграл Индианаполис 500. Длительный сезон стал результатом того, что лига отказалась от концепции завершения каждого сезона с Индианаполисом 500. Сезон 1996–97, в конечном итоге, будет состоять из двух гонок, которые последовали за Indy 500 в календарном году 1996, и всех соревнований в календарном году 1997. Также было представлено новое шасси. и пакет двигателя.
Первоначально планировалось, что сезон 1996–97 начнется в Нью-Гэмпшире в августе 1996 года и закончится Индианаполисом 500 в мае 1997 года. В какой-то момент летом В 1996 году консенсус относительно необычного сезона с разделенным календарем был явно неблагоприятным. Отсутствие обычного зимнего межсезонья вызывало потенциальные трудности с контрактами с водителями, спонсорами и закупкой оборудования, которые традиционно выполнялись по календарному графику. Вдобавок, ноябрь, декабрь и большая часть января не должны были быть заполнены датами гонок, поскольку в местах с теплой погодой было мало подходящих мест (за пределами Орландо). Было сочтено, что долгий зимний перерыв между гонками был разрушительным и несвязанным, и пришелся на то время года, когда автогонки и так традиционно были на перерывах.
После гонок 1996 года в Нью-Гэмпшире и Лас-Вегас 9 октября 1996 года Indy Racing League объявила, что лига вернется к календарному режиму. График на 1998. Чтобы избежать присуждения четырех чемпионатов менее чем за два с половиной года, все соревнования, проводившиеся в календарном году 1997 года, были добавлены к двум вышеупомянутым гонкам, проведенным в 1996 году. Теперь вместе взятые, один семнадцатимесячный чемпионат 1996–1997 годов будет присуждаться в Октябрь 1997 г.
Две оставшиеся гонки 1996 года (Нью-Гэмпшир и Лас-Вегас ) соревновались с тем же оборудованием, что и сезон 1996 года. Все гонки, которые проходили в календарном 1997 году, начиная с гонки в Орландо, соревновались со всеми новыми специально построенными овальными шасси от G-Force и Dallara. со стоковым блоком без наддува 4,0-литровыми двигателями V8 от Oldsmobile и Infiniti. Всего семь гонщиков участвовали во всех десяти гонках этого семнадцатимесячного марафонского графика.
Содержание
- 1 Команды и пилоты
- 2 Сводка сезона
- 2.1 Расписание
- 2.2 Результаты гонок
- 2.3 Сводка гонок
- 2.3.1 True Value 200
- 2.3.2 Las Vegas 500K (1996)
- 2.3.3 Indy 200
- 2.3.4 Phoenix 200
- 2.3.5 Indianapolis 500
- 2.3.6 True Value 500
- 2.3.7 Samsonite 200
- 2.3.8 VisionAire 500
- 2.3.9 Pennzoil 200
- 2.3.10 Las Vegas 500K (1997)
- 2.4 Положение водителя
- 3 См. Также
- 4 Сноски
- 5 Ссылки
Команды и драйверы
Обзор сезона
Расписание
чемпионский автомобиль Тони Стюарта.
Rd | Дата | Название гонки | Track | City |
---|
1 | 18 августа | True Value 200 | New Hampshire International Speedway | Loudon, New Hampshire |
---|
2 | 15 сентября | 1996 Лас-Вегас 500K | Лас-Вегас Мотор Спидвей | Лас-Вегас, Невада |
---|
3 | 25 января | Инди 200 в Уолте Диснея | Уолт Дисней Уорлд | Бэй-Лейк, Флорида |
---|
4 | 23 марта | Феникс 200 | Phoenix International Raceway | Феникс, штат Аризона |
---|
5 | 26–27 мая | 81-я гоночная трасса Индианаполиса 500 | Indianapolis Motor Speedway | Speedway, Indiana |
---|
6 | 7 июня | True Value 500 | Texas Motor Speedway | Форт-Уэрт, Техас s |
---|
7 | 29 июня | Samsonite 200 | Pikes Peak International Raceway | Fountain, Colorado |
---|
8 | 27 июля | VisionAire 500 | Charlotte Motor Speedway | Concord, North Carolina |
---|
9 | 17 августа | Pennzoil 200 | New Hampshire International Speedway | Loudon, New Hampshire |
---|
10 | 11 октября | 1997 Лас-Вегас 500K | Las Vegas Motor Speedway | Лас-Вегас, Невада |
---|
Все гонки проходят на Овал / Спидвей.
После сезона пролога 1996 года, состоящего из трех гонок, который завершился на 80-м Индианаполисе 500, в сезоне 1996–97 годов в 1996 календарном году было всего две гонки, на Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира, бывшее место проведения CART, и едва открытая гоночная трасса Лас-Вегаса. 9 октября 1996 года IRL решила вернуться к календарному формату на 1998 год, перенеся намеченный конец сезона 1996–97 годов в Индианаполисе в мае в Лас-Вегас в октябре.
На 1997 календарный год. все пять гонок 1996 года были проведены снова вместе с тремя последующими гонками, которые проводились последовательно в летние месяцы после Indianapolis 500. Два новых места проведения: Texas Motor Speedway и Pikes Peak International Raceway, за которым последовало первое вторжение IRL в опорный пункт NASCAR, Charlotte Motor Speedway. Техас и Шарлотта провели первые ночные гонки в истории Indy-car и стали первыми овальными гоночными трассами с наклоном 1,5 мили в графике Indy-car с Atlanta Motor Speedway в 1983 г..
Результаты гонки
Итоги соревнований
Истинное значение 200
Истинное значение 200 состоялся 18 августа 1996 г. на Международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира. Ричи Хирн квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 1 – Скотт Шарп
- 12 – Базз Калкинс
- 33 – Мишель Альборето
- 10 – Майк Грофф
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 21 – Роберто Герреро
- 40 – Марко Греко
- 22 – Стефан Грегуар
- 7 – Элисео Салазар
- 18 – Джон Пол-младший
- Не прошел квалификацию: 24- Рэнди Толсма, 25-, 64- Джонни Ансер, 75- Джонни О'Коннелл и 96-,
- Первая победа Sharp на IndyCar.
- Победа также была первой для A. J. Foyt Enterprises с A. Дж. Фойт выиграл 1981 Van Scoy Diamond Mines 500 на Pocono International Raceway.
- Тони Стюарт провел 165 из 200 кругов. Однако после 182 кругов у него возникли проблемы с электричеством, и он финишировал 12-м.
Лас-Вегас 500К (1996)
Лас-Вегас 500К проводился 15 сентября 1996 года в Лас. Вегас Мотор Спидвей. Арье Луендык квалифицировался на поул-позиции.
Топ 10 результатов
- 4 – Ричи Хирн
- 22 – Мишель Журден-младший
- 10 – Майк Грофф
- 21 – Роберто Герреро
- 33 – Мишель Альборето
- 12 – Базз Калкинс
- 7 – Элисео Салазар
- 54 – Робби Буль
- 40 – Марко Греко
- 34 – Аффонсо Джаффоне
- Не прошел квалификацию: 96- Дэйв Стил
- Единственная победа Хирна в IndyCar. Поскольку он и его команда, Della Penna Motorsports, перешли на CART на 1997, он больше не будет участвовать в гонках IRL до конца сезона..
- Из-за медленного темпа гонки, состоящего из девяти предупреждений, ABC уехал чуть позже половины пути.
- Джонни О'Коннелл попал в аварию на дороге. круг 185, в результате чего он поскользнулся на главной прямой.
- Джонни Парсонс - финальная гонка IndyCar. Он участвовал в гонках IndyCar с 1969. В этой гонке он разбился на девятом круге и финишировал 28-м (последним).
Indy 200
Indy 200 проходил 25 января 1997 года в Walt Disney World. Спидвей. Тони Стюарт квалифицировался на поул-позиции. Гонка была сокращена с 200 до 149 кругов из-за дождя.
10 лучших результатов
- 51 – Эдди Чивер
- 10 – Майк Грофф
- 6 – Скотт Гудиер
- 1 – Скотт Шарп
- 91 – Бадди Лазьер
- 27 – Джим Гатри
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 22 – Марко Греко
- 33 – Фермин Велес
- 2 – Тони Стюарт
- Не прошел квалификацию: 4- Дэви Джонс
- первая победа Чивера на IndyCar.
- Базз Калкинс лидировал, когда его двигатель отказал на 145-м круге. Стюарт лидировал, но разбился на следующем круге. Чивер унаследовал лидерство, и гонка была остановлена тремя кругами спустя.
- Дэнни Онгэйс - финальная гонка IndyCar. Он финишировал 13-м из-за аварии на 94 кругах.
Phoenix 200
Phoenix 200 проходил 23 марта 1997 года на Phoenix International Raceway. Тони Стюарт квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 27 – Джим Гатри
- 2 – Тони Стюарт
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 22 – Марко Греко
- 77 – Стефан Грегуар
- 10 – Майк Грофф
- 21 – Роберто Герреро
- 12 – Базз Калкинс
- 18 – Джон Пол-младший
- 16 – Сэм Шмидт
- Не прошел квалификацию: 17- Дэнни Онгайс и 54- Робби Буль
- единственная победа Гатри в IndyCar. Он растянул топливо на последние 82 круга, и выплата в размере 170 100 долларов позволила ему погасить свои долги от получения второй ипотеки.
- Кенни Брэк и Сэм Шмидт дебютировали на IndyCar в эта гонка. Брэк лидировал 24 круга, но разбился на 146 круге и финишировал 11-м. Шмидт разбился на 176 круге, но финишировал 10-м.
Индианаполис 500
Индианаполис 500 был запланирован на 25 мая 1997 года. Дождь отложил старт до следующего дня: понедельник, май 26. После 15 кругов в понедельник, снова пошел дождь, остановив гонку и отложив ее на другой день. Он был возобновлен и доведен до конца во вторник, 27 мая. Арье Луендык квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 5 – Ари Луендик
- 6 – Скотт Гудиер
- 52 – Джефф Уорд
- 91 – Бадди Лейзер
- 2 – Тони Стюарт
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 11 – Билли Бот
- 3 – Робби Буль
- 30 – Робби Грофф
- 33 – Фермин Велес
- Не прошел квалификацию: 1- Скотт Шарп, 1- Джонни О'Коннелл, 18- Джон Пол-младший и 36- Скотт Харрингтон
- На 199-м круге предупреждение появилось, когда Стюарт задел стену, и ожидалось, что гонка закончится под предупреждением. Однако зеленый флаг появился без предупреждения перед последним кругом, а предупреждающие огни по-прежнему горели вокруг трассы, вызывая путаницу, если гонка действительно была возобновлена.
- Машины Treadway Racing финишировали 1-м и 2-м, что сделало его впервые с 1962 с Leader Card Racing команда финишировала 1-й и 2-й.
- Стартовая сетка была расширена с 33 до 35 машин из-за 25 / 8 (которое гарантировало 25 лучшим автомобилям в зачете IRL стартовую позицию при условии, что они соответствуют минимальной скорости), в результате чего в квалификацию попадают машины, не входящие в число 33 самых быстрых. В результате, Лин Сент-Джеймс и Джонни Унсер были добавлены в тыл поля.
- Авария во время круга с темпа привела к тому, что весь ряд 5 ( Стефан Грегуар, Аффонсо Джаффоне и Кенни Брэк ) уходят на пенсию.
- Шарп был травмирован в результате аварии, и его заменил О'Коннелл, который тогда был ранен на практике. Пол Дюран успешно прошел квалификацию по правилу 25/8 (см. Выше) и занял 21-е место.
True Value 500
True Value 500 состоялся 7 июня., 1997 в Texas Motor Speedway. Тони Стюарт квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 5 – Ари Луендик
- 1 – Билли Бот
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 6 – Скотт Гудиер
- 2 – Тони Стюарт
- 51 – Эдди Чивер
- 7 – Элисео Салазар
- – Грег Рэй
- 8 – Винченцо Соспири
- 10 – Джонни Ансер
- Не прошел квалификацию: 10- Майк Грофф, 36- Скотт Харрингтон, 50- Билли Роу, 77- Стефан Грегуар и 90- Лин Сент-Джеймс
- Судно изначально было объявлено победителем из-за ошибки в подсчете очков. Луендык вышел на полосу победы в знак протеста, но получил пощечину А. Дж. Фойт. В итоге ошибка была реализована, и Луендык был объявлен победителем. У Фойта все еще есть оригинальный трофей.
- Стюарт, казалось, был на пути к своей первой победе, когда на круге 207 взорвался двигатель, в результате чего он упал.
- Лидер очков Грофф был травмирован. на практике. Унсер на своем месте занял 10-е место.
- После ошибки в подсчете очков, USAC был удален как санкционирующий орган, а IRL перешел в штат.
Samsonite 200
Samsonite 200 проходил 29 июня 1997 года на Pikes Peak International Raceway. Скотт Шарп квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 2 – Тони Стюарт
- 77 – Стефан Грегуар
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 51 – Эдди Чивер
- 12 – Базз Калкинс
- 22 – Винченцо Соспири
- 6 – Скотт Гудиер
- 91 – Бадди Лазье
- 17 – Аффонсо Джаффон
- 30 – Робби Грофф
- Не прошел квалификацию: 3- Робби Буль и 27- Джим Гатри
- первая победа Стюарта на IndyCar.
- Скотт Шарп вернулся в этом гонки и квалификация на поул-позиции. Однако он разбился на первом круге и снова получил травму, пропустив оставшуюся часть сезона.
VisionAire 500
VisionAire 500 проходил 26 июля 1997 года в Шарлотт Мотор Спидвей. Тони Стюарт квалифицировался на поул-позиции.
10 лучших результатов
- 91 – Бадди Лазье
- 1 – Билли Бот
- 6 – Скотт Гудиер
- 17 – Аффонсо Джаффоне
- 4 – Кенни Брэк
- 51 – Эдди Чивер
- 2 – Тони Стюарт
- 77 – Стефан Грегуар
- 70 – Марко Греко
- 7 – Элисео Салазар
Pennzoil 200
The Пеннзойл 200 был проведен 17 августа 1997 года на New Hampshire International Speedway. Марко Греко квалифицировался на поул-позиции.
Топ-10 результатов
- 3 – Робби Буль
- 22 – Винченцо Соспири
- 5 – Арье Луендик
- 7 – Элисео Салазар
- 4 – Кенни Брек
- 21 – Роберто Герреро
- 18 – Джон Пол-младший
- 1 – Билли Бот
- 51 – Эдди Чивер
- 30 – Робби Грофф
- Не прошли квалификацию: 10- Майк Грофф и 97- Грег Рэй
- первая победа Буля на IndyCar.
- Майк Грофф снова получил травму на тренировке и пропустил оставшуюся часть сезона.
- Вступая в финал сезона в Лас-Вегасе, Тони Стюарт опережал Дэйви Хэмилтона с отрывом на 10 очков. 960>Лас-Вегас 500К (1997)
Лас-Вегас 500К проходил 11 октября 1997 года на Лас-Вегас Мотор Спидвей. Билли Бот квалифицировался на полюсе.
10 лучших результатов
- 7 – Элисео Салазар
- 6 – Скотт Гудиер
- 3 – Робби Буль
- 27 – Джим Гатри
- 28 – Марк Дисмор
- 33 – Джимми Кайт
- 14 – Дэйви Гамильтон
- 19 – Стэн Уоттлз
- 77 – Стефан Грегуар
- 70 – Марко Греко
- Единственная победа Салазара в IndyCar.
- Тони Стюарт выиграет чемпионат с шестью очками над Хэмилтоном, заняв с 11-м по 7-е место.
- На круге 201 Роберто Герреро сразу потерял контроль над спиной и пролетел через траву.
Положение пилота
| Цвет | Результат t |
---|
золото | Победитель | серебро | 2 место | бронза | 3 место | зеленый | 4-е и 5-е места | Голубой | 6–10 места | Темно-синий | Завершено. (Вне первой десятки) | Пурпурный | Не закончил. (Ret) | Красный | Не соответствует требованиям. (DNQ) | Коричневый | Снято. (Wth) | Черный | Дисквалифицирован. (DSQ) | Белый | Не запускался. (DNS) | Пусто | Не. участвовал. (DNP) | Не участвует |
| Встроенное обозначение |
---|
Полужирный | Поул-позиция. (2 балла) | Курсив | Пробежал самый быстрый круг в гонке | * | Больше всего кругов прошел. (1 балл) | DNS | Любой водитель, который соответствует требованиям., но не запускает (DNS),., получает все баллы., если бы они принимали участие. | RY | Новичок года | R | Новичок |
|
|
- Ничья в очках с разбивкой по количеству побед, затем по количеству 2-х, 3-х и т. Д., А затем по количеству поул-позиций с последующим по количеству квалификаций на 2-е место и т. д.
См. также
Сноски
Ссылки