1985 Renault Alliance 2-дверный | |
Обзор | |
Производитель | American Motors Corporation |
Производство | Июнь 1982 - июнь 1987 |
Модельные годы | 1983–1987 |
сборка | Кеноша, Висконсин, США |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Класс | Малолитражный |
Тип кузова | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Renault 9 и 11 |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 97,8 дюйма (2484 мм) |
Длина | |
Ширина | 65 дюймов (1651 мм) |
Рост | 53,1 дюйма (1349 мм) |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Renault Alliance является передний привод, передний двигатель малолитражный автомобиль производится и продается в Северной Америке American Motors Corporation (AMC) для модельных годов 1983-1987. Альянс и его последующий вариант хэтчбека Encore были модернизированы Renault 9 и 11 для рынков США и Канады.
Первоначально доступные в двух- и четырехдверных конфигурациях седана, трех- и пятидверные варианты хэтчбека (продаваемые как Renault Encore) стали доступны в 1984 году, а кабриолет - в 1985 году. AMC также продавала спортивную версию Renault GTA 1987 года. Всего в Кеноша, штат Висконсин, было произведено 623 573 автомобиля. Производство было прекращено после приобретения Chrysler AMC в 1987 году.
Альянс и Encore возникли в результате партнерства AMC в 1979 году с Renault, которая владела контрольным пакетом акций AMC. Внешнее оформление автомобилей было разработано Робертом Опроном, директором Renault Styling, а внутреннее оформление - Диком Тигом из AMC, причем как двухдверный седан Alliance, так и кузов с откидным верхом, уникально разработанные AMC.
Конкуренция со стороны « большой тройки », рост импорта азиатских автомобилей, новые правила безопасности, нефтяной кризис 1973 года и энергетический кризис 1979 года оставили American Motors в слабом положении на рынке США. У компании было три продуктовые линейки: прибыльная линейка правительственных автомобилей, джипов и легковых автомобилей. Однако в 1979 году продажи внезапно упали из-за спада экономики, что означало, что продажи всех четырех американских автопроизводителей резко упали, но это снижение было опасно для выживания AMC, занимающей всего 2% рынка легковых автомобилей США.
Банки отказались предоставить КУА дополнительный кредит на разработку новых продуктов для меняющегося рынка, поэтому КУА обратилась к Renault за ссудой в размере 90 миллионов долларов. Поскольку экономика США вступила в начале 1980 - х спад, AMC подписал соглашение с Renault дает долю в собственности АМС в обмен на право продавать автомобили Renault в США в то время, когда Chrysler получил $ 1,5 млрд в виде кредитных гарантий США, когда Конгресс принял «Закон о гарантиях ссуды корпорации Chrysler от 1979 года», AMC не считалась законодателями «слишком большой, чтобы обанкротиться», и поэтому самый маленький американский автопроизводитель обратился за помощью к французской государственной компании. К концу 1980 г. контрольный пакет акций AMC принадлежал Renault. Некоторые называли это «Franco-American Motors» - игра слов от франко-американской компании и франко-американской пищевой компании.
В то время как доллар США был относительно слабым по отношению к французскому франку, производство в США казалось лучшим способом роста, особенно с учетом того, что цены на топливо росли, а крупнейшие американские автопроизводители еще не выпустили большое количество небольших экономичных автомобилей. Целью Renault было построить свои новые модели на существующих заводах AMC, чтобы избежать проблем, с которыми Volkswagen столкнулся с версией «кролика» Mk1 Golf, собираемой на его новом заводе в Вестморленде, штат Пенсильвания.
Два автопроизводителя тесно сотрудничали, поскольку каждая дизайнерская студия разрабатывала побочные продукты других автомобилей. Ричард Тиг, вице-президент AMC по дизайну, и его французский коллега Роберт Опрон, директор Renault Styling, совершали поездки между Францией и США не менее трех раз в год. Изначально это был кузов четырехдверного седана, но Тиг и команда дизайнеров AMC решили создать макет двухдверного купе незадолго до того, как Опрон должен был рассмотреть работу американской команды.
Руководители Renault пришли управлять этим вместе с официальными лицами AMC, а почтенный завод в Кеноша, штат Висконсин, был переоборудован для производства американизированной версии субкомпакта Renault 9 под шильдиком «Альянс». В период с 1979 по 1982 год в потребительских клиниках использовались макеты из стекловолокна (а затем и настоящие автомобили) для оценки различных вопросов, которые волновали должностных лиц AMC. Исследование рынка показало, что потребители предпочитают имя Renault, а не AMC, хотя и не сильно. Модель получила название Renault Alliance, с логотипом AMC только на небольшой наклейке, прикрепленной на внутренней стороне заднего стекла, а также напечатанной внизу или сзади рекламных материалов.
Производство началось в 1982 году, что сделало Renault вторым европейским автопроизводителем, производящим автомобили в США. Автомобили были нацелены на самый низкий ценовой диапазон на рынке США, цена двухдверного Alliance начиналась с 5 595 долларов. Европейский автомобиль года 1982 года был назван «сделкой года в США» в 1983 году.
Альянс был запущен в сегмент рынка малолитражек США против Chevrolet Chevette / Pontiac 1000, Ford Escort / Mercury Lynx, Toyota Corolla E70, Volkswagen «Rabbit», близнецов Chrysler Dodge Omni и Plymouth Horizon, Mazda GLC, Subaru DL, Nissan Sentra, и Хонда Цивик.
Alliance представлял собой 2- или 4-дверный седан, выпущенный в июне 1982 года как модель 1983 года после капитального ремонта сборочного завода AMC в Кеноша, штат Висконсин, стоимостью 150 миллионов долларов США. Несмотря на то, что автомобиль позиционировался как Renault, он имел логотип AMC на наклейке на заднем стекле и был официально классифицирован как отечественный автомобиль, так как более 70% деталей производились в США.
Alliance представлял собой переднеприводный седан с общей длиной 163,8 дюйма (4161 мм) и колесной базой 97,8 дюйма (2484 мм) с экономичным четырехцилиндровым двигателем с поперечным расположением цилиндров. У Alliance был длинный список стандартного оборудования, и он достиг 37 миль на галлон США (6,4 л / 100 км; 44 миль на галлон ‑ имп.) При движении по городу. Экономия топлива на шоссе с 5-ступенчатой механической коробкой передач приблизилась к 60 миль на галлон ‑US (3,9 л / 100 км; 72 миль на галлон ‑ имп). Это был разумный автомобиль для периода после нефтяного кризиса, когда очень ценилась экономия топлива.
Альянс использовал поставляемый Renault двигатель OHV 1,4 л I4 от Renault Le Car. Автомобили, продаваемые в 49 штатах, поставлялись с дроссельной заслонкой впрыска топлива Renix, в то время как стандарты выбросов Калифорнии требовали использования многоточечного впрыска. Этот четырехцилиндровый двигатель был модернизирован с использованием новейшей электроники, которая включала топливную систему с электронным управлением, цифровую систему зажигания и микропроцессор для управления дополнительной трехступенчатой автоматической коробкой передач. Хотя трансмиссии Renault были оснащены электроникой и датчиками на основе Renix, совершенно новая система трансмиссии с электронным управлением в Североатлантическом союзе была нововведением для массового рынка США.
Мощность передавалась либо четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач, либо трехступенчатой автоматической коробкой передач. Базовый двигатель производил 64 л.с. (48 кВт; 65 л.с.), чтобы разогнать Alliance весом 2030 фунтов (921 кг) от 0 до 60 миль в час за 14,3 секунды, что дало ему максимальную скорость 89 миль (143 км). Рулевое управление было реечным. Система подвески была полностью независимой через стойки MacPherson спереди, а сзади была компактная и оригинальная система поперечных торсионов и продольных рычагов. При весе чуть менее 2000 фунтов (907 кг) для базовой модели Alliance также был самым легким автомобилем, собранным в США в свое время.
Alliance был немного меньше снаружи, чем конкурирующий Ford Escort первого поколения (Северная Америка), но он был немного больше внутри, где выглядел больше и привлекательнее. Внутреннее пространство было подходящим для четырех, а иногда и пяти человек, отчасти из-за грамотно спроектированных передних сидений, где каждое сиденье было установлено на центральной направляющей шириной 9 дюймов (229 мм) (а не на двух боковых направляющих), что позволяло обильную заднюю ногу. комнаты по обе стороны от перил. В дополнение к обычным наклонным и продольным движениям, высококлассные модели DL включали изогнутую направляющую, которая позволяла регулировать сиденье по дуге, чтобы найти наиболее удобное положение для водителя и пассажира.
Альянс хорошо продал более 142 000 дебютных моделей 1983 года. Продажи ограничивались наличием всего двух фасонов кузова. У American Motors было несколько 4-дверных альянсов, преобразованных в удлиненные лимузины для рекламы и официального использования.
American Motors представила сопутствующую модель под названием Encore с хэтчбеком в двух- и четырехдверной версиях. Новые производные отличались измененной задней частью и были на 3,2 дюйма (81 мм) короче седанов Alliance. «Более универсальный и немного более роскошный, чем у Alliance», маркетинговая цель Encore состояла в том, чтобы привлечь более молодых и более «высококлассных» клиентов, но на самом деле это были те же автомобили. Двигатели California были оснащены системой многоточечного впрыска топлива Bosch LU. В моделях 1984 года была представлена инновационная электроника, которая включала инфракрасную дистанционную систему блокировки с электроприводом, систему контроля уровня жидкости «Systems Sentry», а также звуковые системы с электронной настройкой.
Благодаря дополнительным двух- и четырехдверным моделям хэтчбека, продажи увеличились до более чем 208000 в 1984 году. В то время как финансовое состояние своего французского партнера пошатнулось, AMC зафиксировала прибыль в 7,4 миллиона долларов в четвертом квартале 1983 года, что в отличие от предыдущих 14 месяцев подряд. кварталы убытков. По словам Хосе Дедеурваердера, руководителя Renault, который стал президентом AMC, 1984 год был для AMC прибыльным в годовом исчислении - впервые с 1979 года, когда автопроизводитель потерял 637,6 миллиона долларов.
Тем не менее, новые Encores были представлены как раз вовремя, чтобы столкнуться с спадом на рынке небольших автомобилей, потому что по мере падения цен на топливо потребители начали смещаться в сторону более крупных автомобилей, в результате чего модели на базе Renault боролись с дешевыми Chevrolet Chevettes ( и их кузенов Pontiac 1000), Ford Escorts (и их двоюродных братьев Mercury Lynx), близнецов Dodge Omni и Plymouth Horizon, а также японского импорта, который набирал популярность и долю на рынке.
Двигатель 1,7 л с впрыском топлива (EFI) с 5-ступенчатой коробкой передач был представлен в 1985 году в качестве опции для всех версий, кроме базовой модели. Он развивал 130 Нм крутящего момента при 3000 об / мин и 77,5 л.с. (58 кВт; 79 л.с.) при 5000 об / мин. Разработанный как бензиновый, так и дизельный, новый двигатель с пятью коренными подшипниками прошел испытания на более высокие уровни, чем обычно, и стал «самой сильной четверкой в отрасли». Полностью герметичная система охлаждения исключила коррозионный кислород, а инженеры уменьшили количество соединений, чтобы избежать утечек охлаждающей жидкости для двигателей 1.7 и 1.4.
В дополнение к седану, Alliance теперь предлагался в качестве кабриолета для 1985 года (первый автомобиль AMC в этом типе кузова после Rebel 1968 года). Дизайн был разработан в сотрудничестве с American Sunroof Company (теперь American Specialty Cars ), которая усилила несущий кузов Alliance для обеспечения жесткости на кручение во время производства в Кеноша, штат Висконсин.
Потенциальные покупатели спрашивали в дилерских центрах AMC / Jeep / Renault универсал на базе Альянса, и те указывали им на более крупный Renault 18 Sportwagon.
К 1985 году автомобильный рынок США начал отходить от субкомпактных Alliance и Encore, поскольку бензиновый кризис закончился, и потребители стали покупать более крупные автомобили. Растущая конкуренция в сегменте малолитражных автомобилей со стороны импортных автомобилей привела к тому, что общие продажи Alliance и Encore упали до 150 000 в 1985 году.
Улучшение экономических условий и снижение цен на бензин привели к тому, что общий объем продаж упал до 65000 в 1986 году. American Motors уже прекратила производство Concord и Spirit в 1983 году (полноприводный AMC Eagle продолжал выпускаться), в то время как более крупный Medallion (чтобы заменить Renault 18 ) не будет готовы до 1987. автопроизводитель предложил беспроцентное финансирование на моделях Альянса и Encore осени 1986 года к середине декабря 1986 года, около 2000 почасовых работников на заводе Кеноши были поставлены на временном увольнение до первой недели января, чтобы сбалансировать запасы с продажами Альянса.
Для 1987 модельного года была добавлена отдельная модель GTA, которая предлагала более высокую производительность, и ее название напоминало Alpine GTA. Все модели подверглись фейслифтингу и получили новые фары. Остальная часть линейки Alliance была перенесена, но два варианта кузова хэтчбека Encore были переименованы в Alliance Hatchback.
Правительство президента Франции Франсуа Миттерана было обеспокоено предстоящими выборами в то время, когда Renault не только потеряла свое место в Европе как автопроизводитель номер один, но и стала терять деньги. Более того, в то время как Жорж Бесс отстаивал возможности на североамериканском рынке, руководители Renault и профсоюзы воспринимали AMC как бездонную яму. 9 марта 1987 года Chrysler согласился купить долю Renault в AMC, а также все оставшиеся акции, примерно за 1,5 миллиарда долларов США (3 416 959 578 долларов США в долларах 2020 года), и деятельность AMC стала новым подразделением Jeep-Eagle компании Chrysler.
Приобретение Chrysler было сосредоточено на высокодоходных автомобилях Jeep и новом сборочном заводе Brampton, который только что был построен в Онтарио, Канада. За первые пять месяцев 1987 года было продано всего 13 390 союзов, в то время как уровень запасов увеличился. Тем не менее, пресс-киты были подготовлены для моделей 1988 года, и в ранних сообщениях СМИ о предстоящих автомобилях 1988 года говорилось, что «после выкупа American Motors Chrysler продолжит продавать субкомпактный Renault Alliance...»
Производство Alliance на заводе Kenosha прекратилось в пятницу, 5 июня 1987 года. Alliance конкурировал с отечественными и импортными моделями Chrysler, такими как Dodge Omni, Shadow и Colt, а также с аналогичными версиями, продаваемыми Plymouth.
С приобретением AMC Chrysler почувствовала себя «обремененной в основном неудачным ассортиментом автомобилей», включая импортные из Renault. Более того, линейка легковых автомобилей Alliance не вписывалась в существующий ассортимент продукции Chrysler. В последний год было продано около 35 000 альянсов в 1987 году.
Renault G была версией выступления Альянса за 1987 модельный год. Он выпускался в 1986 и начале 1987 года как специализированная модель ограниченного производства. Его описывали как «модный маленький спортивный автомобиль» и «карманную ракету», определяя его как недорогой «автомобиль, основанный на высокой производственной экономичности, но с упором на внешний вид, характеристики и управляемость». Он повторил то, что сделал Volkswagen, когда Rabbit превратили в GTI.
GTA был доступен в версии 2-дверного седана или кабриолета с одной силовой установкой: 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем с впрыском топлива. При 4900 оборотах в минуту с бензином премиум-класса в США этот двигатель развивал 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.). Ходовые качества автомобиля включали отметку 10,2 секунды для разгона от 0 до 60 миль в час и оценку силы тяжести 0,89 в дорожных испытаниях, проведенных журналом Car and Driver.
В GTA использовался тот же универсальный кузов, что и в двухдверных Alliance, но он отличался от других моделей. Он был доступен только в серебристой, белой, красной или черной монохромной окраске кузова со специальной цветной облицовкой кузова с «эффектами фона», разработанной Зендером из Западной Германии, одним из ведущих европейских дизайнеров послепродажного обслуживания. Он также оснащен 15-дюймовыми спортивными колесами из алюминиевого сплава с низкопрофильными шинами серии Michelin Sport XGT 195-VR50, модернизированной подвеской с более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости, вентилируемыми передними дисковыми тормозами, увеличенной выхлопной трубой, дополнительными фарами, нестандартными молдингами кузова, небольшим спойлером. на заднем багажнике - красная инкрустированная ручка переключения передач, шестерни с близким передаточным числом на механической коробке передач, более жесткие опоры двигателя, увеличенный усилитель тормозов и специальные усиленные «гоночные» сиденья, уникальные для этой модели. Автоматическая коробка передач отсутствовала.
Дорожные испытания GTA показали, что он был довольно удобным с отзывчивым управлением, что «особенно впечатляло на извилистых проселочных дорогах. Он просто висел там, как спортивный автомобиль в самых тяжелых условиях... Резкое ускорение обычно приводит к вращению колес и хорошее управление крутящим моментом ".
GTA послужила последним ускорителем продаж для экономичной линейки Alliance. Однако производство моделей было прекращено, когда Chrysler купил AMC, а Renault ушел с рынка США.
Renault 9 был признан европейским автомобилем 1982 года. Он стал самым популярным автомобилем во Франции и самой продаваемой моделью Renault.
Альянс занял первое место в рейтинге « Десять лучших автомобилей для автомобилистов и водителей » за 1983 год. Редакторы журнала написали, что он «представляет собой сочетание компактных размеров, удивительного комфорта существа, отличной экономии топлива, красивой внешности и очень приятного излишка. поведение на дороге ". Они отметили: «Если бы мы были каким-то другим журналом, это была бы наша машина года».
Компания Renault Alliance, построенная в США и спроектированная французами, имела долю США в размере 72%. Двигатель, коробка передач и некоторые детали оси поступают из Франции, что позволяет квалифицировать его как отечественный автомобиль и сделать его первым автомобилем (в 1983 году) с иностранной табличкой, получившим награду Motor Trend Car of the Year. Впоследствии Motor Trend отказалась от различия между отечественными и импортными автомобилями для награждения в 2000 году.
Долгосрочные испытания четырехдверного автомобиля, проведенные Alliance компанией Popular Mechanics, описали автомобиль как «экономичный, хорошо построенный и обладающий превосходными ходовыми качествами», а в итоге «он почти идеален». Двигатель был плавным, усовершенствованным и прочным, но с автоматической коробкой передач его трудно было «держать в кулачке». Система подвески получила высокую оценку за ее способность справляться с дорогами с "разрушением подвески" на более высоких скоростях, обеспечивая хорошее ощущение дороги с отличной управляемостью и прохождением поворотов - достижение 0,71 g-силы на противоскользящей подушке с маленьким стандартным 175 / 70xR13 шины.
Опрос 1000 владельцев, проведенный компанией Popular Mechanics в 1983 году, показал, что «60% наших респондентов оценили качество изготовления Alliance как отличное. Это высокий показатель для любого автомобиля и значительно выше нормы для автомобилей, произведенных в США». Главный редактор журнала Джон Линклеттер обратился к выводам о том, что «страдает старая утка о некачественном американском мастерстве» и что «американский производитель и иностранный производитель могут совместными усилиями произвести очень хороший автомобиль».
В 1983 г. журнал Popular Science писал, что «репутация Renault резко улучшится, когда станет известно об альянсе AMC». В отчете говорилось: «Новый Alliance - это чудо для AMC. Он не только демонстрирует общее превосходство в конструкции и оснащении, но и представляет собой ультрасовременный передний привод, который AMC не смогла бы произвести на своем автомобиле. Собственное. Объедините эти три элемента, и вы получите жесткую конкуренцию за Escort, Chevette и Horizon и импортные товары, а также за продукт, который приближается к лучшему в своем классе ».
В отчете « Нью-Йорк Таймс » за 1983 год говорилось: «Благодаря призыву Альянса продажи автомобилей AMC в Соединенных Штатах Америки на 117,6% превысили уровень 1982 года».
После длительных дорожных испытаний, проведенных Popular Mechanics четырехдверного автомобиля с двигателем объемом 1,7 л и автоматической коробкой передач в 1985 году, и подытожил опыт как «верный слуга», но «обычный автомобиль без излишеств» - за исключением необычные подрулевые ножки - что «ничто не заставило нас задуматься» с их «податливостью».
Альянс интерьерК 1986 году в рамках научно-популярного сравнения с недавно представленными конкурирующими автомобилями азиатского производства, Renault Alliance был назван самой старой конструкцией и «ощущался самой изысканной». Дорожные испытания показали, что Renault показал хорошие результаты в тестах с «багажником и дверьми, закрытыми почти с лязгом, похожим на Mercedes» и «отличной управляемостью автомобиля», позволяющей удерживать равновесие в выбоинах и «устойчиво» при проезде большими тягачами с прицепами. " Альянс показал лучшие результаты, чем новый Hyundai Excel, и что дилеры Renault «будут готовы договориться об окончательной цене».
В 1987 году Popular Mechanics сообщила о кабриолете Alliance в спортивной отделке, заявив, что «пакет GTA действительно превосходен, превращая мягкий экобокс Alliance в настоящую карманную ракету».
В 1987 году New York Times сообщила, что «несмотря на положительную реакцию на такие продукты, как Alliance и Encore, модели не смогли обеспечить достаточный объем продаж, чтобы не допустить снижения доли AMC на автомобильном рынке примерно до 1 процента».
Серия гонок Renault LeCar Cup, проводимая Клубом спортивных автомобилей Америки (SCCA), была успешной, и, несмотря на то, что мощность двигателя 1,4 литра была относительно недостаточной, Альянс продемонстрировал «отличные» ходовые качества и управляемость по сравнению с другими небольшими автомобилями, продаваемыми в Америке. В то время это было преимуществом, которое способствовало учреждению Alliance Cup в 1983 году. Модификации серийных автомобилей в выставочном зале ограничивались установкой каркаса безопасности, свободного выхлопа, модернизированных амортизаторов, а также более широких колесных дисков и шин.
Альянс предоставил множество деталей-доноров (двигатель и подвеска) для гоночного автомобиля Sports Renault - единственной серии, созданной Клубом спортивных автомобилей Америки (SCCA) в 1984 году. Разработанный Роем Ланном, он был недорогим специально построенным. гонщик. Автомобиль был разработан и произведен компанией Renault / Jeep Sport USA в Ливонии, штат Мичиган, под руководством Вика Элфорда ; с более чем пятисот. Большинство автомобилей все еще существует, хотя большинство из них были переоборудованы для использования двигателей Ford (теперь известных как Spec Racer Fords ) и участвуют в программе клубных гонок SCCA.
Премия Motor Trend Car of the Year 1983 года для альянса Renault стала общеотраслевым признанием, которое способствовало увеличению продаж, а также увеличению прибыли AMC в размере около 15 миллионов долларов в 1984 году (37 365 471 доллар США в долларах 2020 года).
Альянс предоставил AMC возможность выставить на рынок новый компактный автомобиль без затрат на его дизайн и инструменты, однако деловые отношения с Renault требовали высокой цены для американской компании. Автопроизводитель был вынужден отказаться от своей прибыльной линейки коммерческих и военных автомобилей AM General из-за постановлений правительства США, запрещающих иностранным компаниям владеть отечественными военными поставщиками.
Автомобильный журналист Гэри Витценбург отметил, что «отличная репутация седана Alliance и феноменальный первый год успеха» заставили AMC прекратить производство более крупных и старых моделей Spirit и Concord, представив новые версии хэтчбека под другим названием. Первоначальный положительный прием и «впечатляющие» продажи в 200 000 альянсов к концу 1984 года были позже воспрепятствованы рыночным предложением только двух моделей, в то время как конкуренция предлагала более широкий ассортимент автомобилей для сегментов рынка.
Renault не удалось полностью приспособить автомобили европейского происхождения к требованиям рынка США. К ним относятся менее мощный двигатель Альянса, мощность которого еще больше ограничивалась более жесткими требованиями США к выбросам, а также популярность кондиционеров в США, когда они редко заказывались европейскими клиентами. Обменный курс доллара США также стали «весьма проблематично в середине 1980-х годов» из - за инфляции и экономического спада в США, по сравнению с французской валюте. Renault также не учла затраты на производство в AMC и не смогла «должным образом поддержать свою дистрибьюторскую сеть», потому что представительства AMC в США редко были эксклюзивными брендами. Ошибки в контроле «качества, поставляемого торговой сетью» привели к «катастрофическим» последствиям для имиджа автомобилей, а также к увеличению гарантийных расходов.
Alliance может похвастаться тем, что является автомобилем, который спас AMC, и в то же время автомобили, возможно, ускорили исчезновение автопроизводителя как независимой компании.
Табличка Encore снова появится в Соединенных Штатах в 2013 году, на этот раз на небольшом внедорожнике Buick.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1950-е годы | 1960-е | 1970-е | 1980-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Малолитражный автомобиль | Столичный | LeCar | на бис | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Гремлин | Дух | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Рамблер | Рамблер Американский | Шершень | Конкорд | |||||||||||||||||||||||||||||||
Jet | Pacer | Альянс | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Шесть и V8 | Шесть | Классический | Бунтарь | Матадор | 18i / Спортвагон | Медальон | ||||||||||||||||||||||||||||
Бунтарь | Марлин | Матадор Купе | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный автомобиль | Посол Нэша | Посол | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Hudson Hornet | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гудзонская оса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль / Roadster | NH | AMX | AMX | Fuego | GTA | ||||||||||||||||||||||||||||||
Италия | Джавелин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утилита кроссовера v. | Орел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожник | увидеть раннюю хронологию моделей Jeep | увидеть позднюю хронологию моделей Jeep | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Военная техника | Могучий клещ | AM General | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили, проданные под маркой Renault в золотом фоне |