Rambler Six и V8

редактировать

Rambler Six и Rambler V8
Рамбер Сикс, 1960 1 - 23.10-2009.jpg 1960 седан Rambler Six
Обзор
ПроизводительAmerican Motors Корпорация (AMC)
Также называетсяNash Rambler (Австралия)
Производство1956–1960
Сборка
Конструктор Эдмунд Э. Андерсон
Кузов и шасси
Тип кузова
Компоновка Передняя компоновка
Трансмиссия
Двигатель
  • 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) I6 120 л.с. (89 кВт) (только 1956)
  • 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) I6 125 или 135 л.с.
  • 250 куб. Дюймов (4,1 л) V8 190 л.с. (140 кВт) (кроме 1956)
Размеры
Колесная база 108 дюймов (2743 мм)
Хронология
ПреемникRambler Classic

T он Rambler Six и Rambler V8 - это автомобили среднего размера, которые производились и продавались American Motors Corporation (AMC) с 1956 по 1960.

Запущенный 15 декабря 1955 года модельный год Rambler Six ознаменовал «начало новой эры в автомобилестроении», согласно Джорджу У. Ромни, президенту. AMC. В 1956 году Rambler продавался через сети Nash и Hudson и дилерских центров. Это произошло в результате слияния двух компаний и образования AMC в 1954 году.

Новая линейка Rambler создала и определила новый рыночный сегмент, «компактный автомобиль », как называлась автомобильная классификация. в это время. Модель с двигателем V8, Rambler V8, была добавлена ​​в 1957 году.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Годы выпуска
    • 2,1 1956
    • 2,2 1957
    • 2,3 1958
    • 2,4 1959
    • 2,5 1960
  • 3 Сборка за рубежом
    • 3,1 Канада
    • 3,2 Мексика
    • 3,3 Австралия
    • 3,4 Новая Зеландия
  • 4 Наследие
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История вопроса

Новый для Рамблера 1956 года, возможно, был «самым важным автомобилем, когда-либо построенным American Motors», поскольку он не только создал и определил новый сегмент рынка, - подчеркнули достоинства компактного дизайна, но также позволили автопроизводителю преуспеть на рынке после Второй мировой войны, который перешел от продавца к рынку покупателя. Торговая война между Ford и Chevrolet, которая велась в 1953 и 1954 годах, оставила мало бизнеса для гораздо более мелких "независимых" автопроизводителей, пытающихся конкурировать со стандартными моделями, предлагаемыми отечественной Большой тройкой (General Motors, Ford и Chrysler ). Импортные автомобили из Европы (Volkswagen в 1955 году, Peugeot в 1958 году) и Азии (Toyota в 1957 году) были намного меньше, но нашли покупателей в Северной Америке.

American Motors сосредоточила свои ресурсы на выпуске линейки автомобилей меньшего размера, чем в то время были доступны у отечественной Большой тройки в 1957 модельном году. Дизайн был разработан директором по стилю Эдмундом Э. Андерсоном, и они были нацелены на новый сегмент рынка. Хотя традиционное бизнес-мышление гласит, что большая прибыль была получена от продажи более крупных автомобилей, American Motors не хватало ресурсов для разработки полного спектра моделей, ориентированных на различные сегменты рынка. Как председатель и президент AMC, Джордж У. Ромни также избежал столкновения с американскими автопроизводителями, сосредоточив внимание компании на компактных автомобилях. Он «чувствовал, что с Рамблером у меня была машина будущего», и Ромни «поставил ферму на Рамблер», потратив 5,4 миллиона долларов США на «аварийную программу, чтобы вывести Рамблер 1957 года на рынок». годом ранее. "

Годы модели

1956

1956 Седан Hudson Rambler Custom с дополнительными противомоскитными сетками на окнах дилеров

Четырехдверные Ramblers 1956 модельного года были полностью переработаны., с характерными стреловидными задними стойками (модная арка безопасности), необычными боковыми окнами на задних дверях, внутренним бортом, фарами на решетке радиатора, а также «самым широким лобовым стеклом» среди всех автомобилей. Двухдверные версии с короткой колесной базой (Nash Rambler ) больше не выпускались. Новая линейка сохранила 108-дюймовую (2743 мм) колесную базу, которая использовалась для предыдущих четырехдверных версий Nash Rambler, но общая длина была увеличена на 5 дюймов (127 мм) до 191,14 дюйма (4855 мм). Снаружи Рамблер был значительно меньше по сравнению с другими популярными отечественными автомобилями той эпохи, но его внутреннее пространство соответствовало самым продаваемым «недорогим» автомобилям. Конструкция также была необычной: корпус (то, что Нэш называл Double Safe Single Unit).

Модели Rambler 1956 года продавались под торговыми марками Nash и Hudson. Машины были почти идентичны, за исключением незначительного значка инженерного знака, который включал разные логотипы на колпаках, вставке решетки радиатора и эмблеме капота.

Новые Ramblers выпускались только в виде четырехдверных моделей. Наряду с обычным четырехдверным седаном и универсалом был новый четырехдверный хардтоп седан. Рамблер также представил первый в отрасли четырехдверный универсал с жесткой крышей в 1956 году. В универсалах использовались те же задние двери, что и в седанах, с задней крышей, опускающейся ниже грузового пространства, и стандартным багажником на крыше . Модели универсалов получили название Cross Country. Нововведением для универсалов стало откидывающееся окно задней двери Рамблер; в моделях конкурентов использовались окна, откидывающиеся вверх.

Новый автомобиль был описан как «особенный и непохожий... его можно узнать под любым углом - от широко открытой решетки радиатора спортивного типа до ярко выраженной арки над задней частью. окно." По словам автомобильного журналиста Флойда Клаймера, «экономичность и высокая производительность не идут рука об руку, но в Рамблере владелец найдет золотую середину... хоть и меньше, но безопаснее, чем многие автомобили. Сварной унифицированный кузов - конструкция рамы обеспечивает высшую степень защиты при столкновениях ». Одноблочная конструкция, которая использовалась AMC на всех своих моделях, обеспечила маркетинговое преимущество, поскольку предлагала покупателям полис страхования личного автомобильного травматизма на сумму 25 000 долларов без дополнительных затрат.

Тайфун Рядная шестерка для нового Rambler был основан на предыдущем блоке объемом 195,6 куб. см (3,2 л), но был улучшен и имел верхние клапаны и выдавал 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). Это был единственный двигатель, доступный для Rambler 1956 года, поскольку автопроизводитель все еще разрабатывал свой собственный V8. Сообщалось, что этот двигатель обеспечивает на 33% больше мощности, чем версия 1955 года, и - до 30 миль на галлон США (7,8 л / 100 км; 36 миль на галлон ‑imp) - обеспечивает лучшую экономию топлива, чем конкуренция. Новый Рамблер также перешел на 12-вольтовую электрическую систему. Автоматическая трансмиссия была произведена GM Hydramatic (AMC называла Flashaway). Система привода торсионной трубки использовалась с четырехколесной подвеской цилиндрической пружиной вместо предыдущей приводной системы Hotchkiss.

Внутренние части были Предлагалась в пятнадцати цветах, а в качестве опции предлагалась «натуральная кожа» (в шести цветах). Универсалы пользовались популярностью у покупателей, и, помимо тормозов с усилителем (входит в стандартную комплектацию моделей Custom), часто заказываемые опции включали гидроусилитель руля, двух- и трехцветную цветовую схему кузова, шину Continental, Система обогрева и кондиционирования Weather Eye, а также дополнительные оконные сетки от насекомых дилеров для использования с индивидуально регулируемыми и наклоняемыми передними сиденьями, которые можно использовать как кровать.

Новая модель Rambler стала замена крупногабаритным «унаследованным» моделям Nash и Hudson, продажи которых в настоящее время сокращаются. С другой стороны, в 1956 году Рамблер был единственным полностью новым автомобилем «популярной цены». Потребители отреагировали на Рамблер 1956 года очень положительно. Реклама нового автомобиля призывала потенциальных покупателей «Прокатиться на Рамблере - вы сделаете умный переход на 1956 год». Почти 74 процента владельцев Rambler, опрошенных Popular Mechanics, назвали свои автомобили маленькими и вместительными, а также простыми в парковке и эксплуатации.

Продажи за первый год составили 66 573. Из них 20 496 были обозначены как Hudsons. Вскоре совершенно новые модели «компактных размеров» (так в то время определялись автомобили) испытали «взрывной рост продаж».

1957

1957 Rambler Custom Cross Country

В 1957 г. Рамблер была создана как отдельная торговая марка, и эти модели стали основой лучших показателей продаж новой компании в конце 1950-х годов. Продажи выросли до 82000.

Предлагались четырехдверные седаны и универсалы, а также четырехдверный кузов с жесткой крышей без стойки «В». Самый базовый уровень отделки салона, Deluxe, был в основном для клиентов автопарка и доступен только с двигателем I6. Модели с отделкой Super и Custom поставлялись с новым двигателем V8 от I6 или AMC. У Deluxe не было внешней боковой отделки или названия серии, Super поставлялся с одинарным боковым молдингом в полный рост и надписью «Super», а Custom имел двойные боковые молдинги в полный рост с надписью «Custom» и круглой рамкой. Медальон «R» на верхней части передних крыльев.

Новый Rambler Cross Country был «типичным для стильных, но очень практичных универсалов, построенных AMC в 1950-х годах» и предлагался в однотонных или двух цветовых вариантах. или трехцветные схемы окраски. Лишь несколько универсалов «в 1957 году были доступны с очень модной конфигурацией хардтопа», а универсал Rambler Cross Country в отделке Custom стоил относительно невысокой цены - 2715 долларов. Опции включали ремни безопасности, мягкую панель и дверные замки с защитой от детей.

Это был первый год, когда Rambler предложил новый двигатель V8 объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л) мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.). Сопутствующая модель в стиле четырехдверной жесткой крышей с новым высокопроизводительным двигателем AMC V8 объемом 327 куб.см (5,4 л) также была представлена ​​в 1957 году. Это был Rambler Rebel, и это был ранний "" маслкар. " С перегрузкой модель 1957 года была способна разгоняться до 32 миль на галлон ‑US (38 миль на галлон ‑imp ; 7,4 л / 100 км).

Первый американский журналист Вести американский автомобиль без цензуры по Советскому Союзу был Гарри Уолтон в новеньком универсале «Рамблер» 1957 года, собранном в Бельгии. Двигатель был настроен на сборочном заводе Брюссель для работы на бензине с октановым числом 74 , доступном только на определенных заправочных станциях, и в одном случае, «к вечной чести компании Rambler, он проглотил [обычный Советский] хлам, мягко протестуя ". Тяжело загруженный фургон двигался со скоростью 60 миль в час (97 км / ч) и проехал 22,35 мили на галлон США (10,52 л / 100 км; 26,84 миль на галлон ‑imp). Журналист проехал 3500 миль (5633 км) от польской границы возле Бреста до портового города Ялта и сообщил, что универсал Rambler «побудил россиян внимание повсюду. "

1958

1958 Rambler Custom седан Пятьдесят шесть вагонов новых Ramblers 1958 года для Avis Rent a Car во Флориде Рамблер Шесть 1958 года тыл

Джордж У. Ромни заявил, что «Hudson и Nash останутся отличными по размеру от Rambler 1958 года». Конструкции были разработаны для моделей больших автомобилей Hudson и Nash, чтобы использовать автомобильную платформу Rambler , растягивая кузов примерно на девять дюймов перед капотом. Тем не менее, Rambler стал новым подразделением AMC после прекращения производства линий Nash и Hudson после 1957 модельного года.

Более крупные Ramblers 1958 года включали «более 100 изменений и внешне сильно отличались от своих. предшественники ". Автомобили получили «полную переработку, из-за чего кузов 1956 года стал немного крупнее». Этот серьезный редизайн включал новые передние и задние крылья. В новой передней части фары переместились изнутри решетки на верхнюю часть передних крыльев, а на моделях «Super» и «Custom» были установлены сдвоенные фары с каждой стороны. в виде молдингов по всей длине. Базовые модели отделки "Deluxe" не имели боковой обшивки и в стандартной комплектации поставлялись с одиночными фарами, но новые "четырехъядерные" фары были необязательными.

Ramblers 1958 года теперь имели необходимые в отрасли расширяющиеся хвостовые плавники. Линия Rambler была одной из последних среди отечественных автомобилей, в которой хвостовые плавники были включены в конструкцию кузова (а также одной из первых, кто отказался от них). На вопрос, почему Ramblers 1958 года отличались этой стилистической особенностью, председатель и генеральный директор AMC Джордж У. Ромни ответил: «Если нам придется использовать хвостовые плавники, чтобы заставить людей попробовать компактные автомобили, мы будем использовать хвостовые плавники. Позже мы, безусловно, сможем покончить с ними и строить чистые, простые, не загроможденные автомобили ».

К 1958 году Рамблер продавал половину своей продукции в виде универсалов, пропорционально больше таких кузовов. чем любой другой автопроизводитель. Все универсалы Rambler носили название Cross Country. Новаторский кузов универсал с жесткой крышей (без «центральной стойки») больше не был доступен в линейке Rambler, поскольку он был зарезервирован для моделей Ambassador 1958 года. Универсалы Рамблер отличались пониженной крышей над задней грузовой площадкой и стандартным багажником на крыше. Новый дизайн также отличался более широкими задними проемами с безрамным опускающимся задним стеклом и защелкой «одним пальцем» на подпружиненной задней двери. К 1961 году все американские автопроизводители приняли на вооружение новую цельную складывающуюся заднюю дверь универсала Rambler. Горизонтальная роликовая «оконная шторка » была доступна, чтобы скрыть нижнюю половину 80 кубических футов универсала. (2265 л) грузовой отсек. Motor Trend провела сравнительный тест четырех универсалов 1958 года (Rambler, Ford, DeSoto и Oldsmobile) и обнаружила, что компактный Rambler может вместить столько же

Модели Rambler по-прежнему остаются самыми короткими автомобилями в США - при Общая длина 191 дюйм (4851 мм) - с местом для шести пассажиров. Маркетинг компании «Рамблер» сосредоточился на том, чтобы иметь «лучшее из того, что есть: 1. Вместительный американский автомобиль и комфорт. 2. Европейский маленький автомобиль, экономичный и простой в управлении». В основе Rambler Six лежал новый двигатель AMC на 127 л.с. (95 кВт; 129 л.с.) верхний клапан (OHV) 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) рядная шестерка. Тесты NASCAR показали, что Rambler Six стоит 0,01 доллара за милю при оснащении трансмиссией с повышающей передачей. Двигатель V8 был доступен в моделях Rambler Rebel.

A Borg-Warner гидротрансформатор Автоматическая трансмиссия Flash-O-Matic с модной в то время кнопкой переключения передач на дальней левой стороне приборной панели была опциональной. Также новинкой с левой стороны для водителя стала ступенчатая педаль стояночного тормоза.

Компания American Motors ввела новую систему окраски для модели 1958 года. Все Ramblers получили ингибитор ржавчины за счет погружения собранных кузовов до крыши в большую 40-футовую (12 м) ванну с грунтовкой (без распыления) перед нанесением цветного покрытия., революционный процесс, который позже был скопирован другими автопроизводителями. После высыхания дополнительный состав на основе воска был распылен внутри балок, панелей коромысла, крыльев и других скрытых участков кузова автомобилей.

Компания American Motors продвигала Рамблер 1958 года в нескольких рекламных кампаниях. В одном из подходов Джордж У. Ромни бросил вызов «концепции большого автомобиля». В серии печатных объявлений также издевались над стандартными автомобилями отечественных автопроизводителей «Большой тройки» с иллюстрациями известных карикатуристов, показывающих, что компактный Рамблер легко проезжает через места, в которых могут застрять большие автомобили «газовых динозавров». Примером может служить рассказ «Миллионер и Рамблер» Отто Соглоу. Чон Дэй проиллюстрировал историю о том, как «Рамблер препятствует ограблению банка»

Продажи Рамблер шесть и V8 увеличились до 119 000 в течение года, когда все американские автомобили упали в объеме. Ramblers 1958 года «продавались как горячие пирожки» и вернули самому маленькому автопроизводителю США прибыльность. Вместе с более мелкой линией Rambler American AMC «побила рекорды продаж» в 1958 году, поскольку потребители оценили основные виды транспорта по сравнению с их автомобилями и больше не заботились о том, «насколько велики их автомобили». Хотя в разгар рецессии 1958, Rambler занял седьмое место по продажам автомобилей.

1959

1959 Rambler Six седан 1959 Rambler Country Club с жесткой крышей с опциональной шиной Continental

Улучшения в Rambler включают литье под давлением решетку во всю ширину, в то время как сторона кузова получила непрерывную линию. Линия ремня не сливалась с задней стойкой, а продолжалась до хвостовых плавников. Технические изменения включали более толстые тормозные колодки и более крупные тормоза для автомобилей с двигателем V8, а также улучшение экономии топлива за счет более низких передаточных чисел и более эффективного карбюратора для двигателей I6. Также был доступен блок с электроприводом повышающей передачи за трехступенчатой ​​механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия управлялась кнопками на левой стороне приборной панели. Для увеличения срока службы глушители Rambler были покрыты алюминием изнутри и оцинкованы снаружи. На автомобилях с автоматической коробкой передач запуск двигателя теперь был связан с кнопкой нейтрали, что исключает возможность включения пускового переключателя ключа зажигания. Случайное включение стартера предотвращалось блокировкой при работающем двигателе.

Всего на 1959 год было предложено одиннадцать моделей, все четырехдверные версии седанов, универсалов и кузова с жесткой крышей (без центральной стойки) «Country Club». По-прежнему предлагались опции и удобства премиум-класса, в том числе кондиционер «Weather Eye », пневматическая подвеска на двигателях V8, дифференциалы повышенного трения, внешние шины Continental, а также эксклюзивные индивидуально регулируемые откидывающиеся передние сиденья с подголовниками от American Motors.

Продажи более крупных Ramblers шли очень хорошо, особенно с учетом скромного восстановления автомобильной промышленности в 1959 году. Ramblers привлекла более четверти миллиона клиентов, большинство из которых составляли шестерки, поскольку Rebel V8 нашел всего 16 399 покупателей.. Рамблер закончил 1959 год на шестом месте среди всех моделей, произведенных в США, а AMC закончила с прибылью в 60 миллионов долларов.

1960

1960 Седан Rambler Six Deluxe, самый дешевый уровень оснащения 1960 Rambler Super Cross Country

Модели 1960 года отличались многочисленными изменениями внешнего и внутреннего дизайна. Теплица была сделана «легче» за счет более узкой С-стойки и профиля крыши, а также увеличенного наклона лобового и заднего стекла, что позволило создать «просторную кабину». Передняя часть была упрощена, а плавники стали меньше, что подчеркнуло новые высокие задние фонари. Общая длина была уменьшена на 1,6 дюйма (41 мм) из-за новой конструкции бампера. На 15-дюймовых колесах Rambler казался больше, чем был на самом деле. Интерьер также был переработан, и теперь на приборной панели были размещены все приборы в большом овале перед водителем.

Практика отдельных моделей Six и Rebel V8 теперь закончилась акцентом на название Rambler и три уровня отделки салона: «Deluxe», «Super» и «Custom». Каждый из них предлагался с двигателями «Economy 6 или Rebel V-8».

К более крупным седанам Rambler присоединилась новая четырехдверная модель Rambler American, которая оснащалась более короткой 100-дюймовой ( 2,540 мм), как у двухдверных седанов и универсалов меньшего размера, но продажи всех Ramblers продолжали расти. В 1960 году линейка Rambler вышла на третье место в общем годовом объеме продаж в отрасли в США. Рамблер Six 1960 года с его 127-сильным (95 кВт; 129 л.с.) двигателем объемом 195,6 куб. Дюймов (3,2 л) стал самой продаваемой моделью для AMC - 297 368 проданных за год.

Сборка за рубежом

Канада

Бывший завод Hudson Motor Car Company на Данфорт-авеню в Торонто произвел Rambler Six в 1957 году, прежде чем прекратил производство, поскольку последующие модели импортировались в Канаду.

Мексика

Модели Rambler среднего размера собирались из комплектов CKD в Мексике в течение двух разных периодов. Первый был под управлением Armadora Mexicana, которая базировалась в Мехико, между 1956 и 1957 годами, а вторая - под управлением Planta REO, которая базировалась в Монтеррее, между 1958 и 1959 годами. том, American Motors расторгла свой контракт с Armadora Mexicana, который первоначально начинался с компании-предшественника AMC в 1950 году. Полные модели Rambler были снова импортированы из Соединенных Штатов (между 1957 и 1958 годами) и продавались через ограниченную сеть дилерских центров, большинство из которых располагалось в Мехико, пока не было оформлено соглашение с Planta REO.

Между 1958 и 1959 годами мексиканская линейка автомобилей среднего размера Rambler состояла из четырехдверного седана в отделке Super, четырехдверного хардтопа в отделке Super и четырехдверного универсала в отделке Cross Country. Все три версии были оснащены одностворчатыми шестицилиндровыми двигателями OHV с полной мощностью 195,6 кубических дюймов. Трехступенчатая механическая коробка передач была стандартной проблемой с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач в качестве опции, включая кнопочную версию.

Проблема низких объемов продаж продолжалась при Planta REO, и AMC также расторгла этот контракт. В конечном итоге компания подпишет соглашение с Toyota, что вызовет слухи о том, что Planta REO пренебрегает брендом Rambler в пользу японского, что якобы является важной или основной причиной низкого коммерческого успеха этого второго предприятия AMC в Мексике.

Импорт готовых автомобилей AMC в Мексику возобновился до тех пор, пока не был создан третий партнер по производству внутри страны. Willys Mexicana, компания, которая впоследствии стала Vehículos Automotores Mexicanos (VAM), была третьей местной компанией, с которой AMC подпишет соглашение в 1960 году. Однако VAM не собирала модели Rambler Six и Rambler V8, сосредоточившись вместо этого. на малогабаритные автомобили Rambler American. Это положило конец как среднеразмерным Ramblers, так и последующим Rambler Classics первого поколения на мексиканском рынке. VAM никогда не стремился импортировать их вместо этого ни в 1960, ни в 1961 году, а декрет об интеграции автомобильной промышленности, опубликованный в 1962 году, юридически запретил импорт полностью собранных автомобилей и двигателей. Willys Mexicana не представила автомобиль AMC среднего размера до 1963 года, рассматриваемая модель была моделями Rambler Classic второго поколения.

Модели Rambler 1956-1959 годов представляли собой единственный случай, когда AMC среднего размера универсал был доступен в Мексике, поскольку будущие модели второго поколения Classic, Rebel и Matador не будут производиться в этой стране. Это также был единственный случай в Мексике, в котором промежуточная линейка AMC имела более двух вариантов кузова. По состоянию на 2017 год не зарегистрировано, чтобы модель Rambler Rebel 1957 года была доступна в Мексике, хотя существовала вероятность ее импорта по индивидуальным заказам.

Седан Nash Rambler с правым рулем 1956 года в Новой Зеландии

Австралия

Ramblers собирались в Австралии Australian Motor Industries (AMI), начиная с октября 1960 года по соглашению с AMC. Они были собраны с правым рулем из полуразборных (SKD) комплектов, отправленных с заводов США. Многие компоненты, такие как обивка, фары и другие детали, были закуплены на месте с учетом льгот по импортным тарифам.

Новая Зеландия

Модели Rambler 1956-1960 гг. Собирались в Новой Зеландии с правым рулем из полуразборных комплектов, привезенных из Канады. Машины были собраны VW Motors в Отахуху, Окленд, где они производились вместе с автомобилями Volkswagen. Производство Rambler продолжалось на заводе VW до 1962 года.

Legacy

American Motors начала процесс дифференциации бренда Rambler среди его различных размеров и похожих наименований моделей. Были введены новые шильдики; Rambler Six и Rambler Rebel V8 в 1961 году были переименованы в Rambler Classic.

Примечания
Ссылки
  • Conde, John A. (1987). Семейный альбом American Motors. American Motors Corporation. OCLC 3185581.
  • Фостер, Патрик Р. (2004). AMC Cars: 1954-1987, иллюстрированная история. Motorbooks International. ISBN 978-1-58388-112-5.
  • Фостер, Патрик Р. (1993). Последний независимый. Motorbooks International. ISBN 978-0-87341-240-7.
  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946-1975 гг. Публикации Краузе. ISBN 978-0-87341-096-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Rambler Six и V8.
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:36:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте