Renault Scénic | |
---|---|
Рено Гранд Сценик | |
Обзор | |
Производитель | Renault |
Также называемый | Renault Mégane Scénic (1996–1999) Renault Grand Scénic (2004–2022) Renault Scénic RX4 (2000–2003) |
Производство | 1996–2022 гг. |
Кузов и шасси | |
Класс | Компактвэн ( M ) |
Тип кузова | 5-дверный универсальный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Renault Scénic ( французское произношение: [Senik] ) представляет собой компактный многоцелевой автомобиль (MPV) производства французского автопроизводителя Renault, первым быть помечены как таковые в Европе. Он основан на шасси в Mégane небольшой семейный автомобиль. Он стал автомобилем года в Европе 1997 года после запуска в ноябре 1996 года.
У второго, третьего и четвертого поколений есть модель под названием Grand Scénic, которая имеет семь сидений, а не пять. Начиная с четвертого поколения (2016 г.), в Scénic теперь используются три или четыре многоместных задних сиденья вместо трех отдельных задних сидений, которые использовались в предыдущих трех поколениях, благодаря мерам по сокращению затрат.
Mégane Scénic и Scénic I | |
---|---|
Renault Mégane Scénic (1996–1999) | |
Обзор | |
Также называемый | Пекин Фэнцзин (BJ6410) Киш Ходро Вик |
Производство | 1996–2003 |
сборка | Франция: Дуэ ( завод Дуэ ) Бразилия: Куритиба ( завод Айртона Сенны ) Мексика: Куэрнавака ( завод Nissan Cuernavaca ) |
Дизайнер | Патрик Ле Кеман |
Кузов и шасси | |
Связанный | Renault Mégane |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,4 л I4 ( бензин ) 1,4 л 16-клапанный I4 ( бензин ) 1,6 л I4 ( бензин ) 1,6 л 16-клапанный I4 ( бензин ) 2,0 л I4 ( бензин ) 1,8 л 16-клапанный ( I4 ) ( бензин ) 2,0 л 16 -клапан I4 ( бензин ) 1,9 л D I4 ( дизель ) 1,9 л dT I4 ( дизель ) 1,9 л dTi I4 ( дизель ) 1,9 л dCi I4 ( дизель ) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2580 мм (101,6 дюйма) (Mégane Scénic, Scénic) 2624 мм (103,3 дюйма) (Scénic RX4) |
Длина | 4168 мм (164,1 дюйма) (Mégane Scénic, Scénic) 4444 мм (175,0 дюйма) (Scénic RX4) |
Ширина | 1719 мм (67,7 дюйма) (Mégane Scénic, Scénic) 1785 мм (70,3 дюйма) (Scénic RX4) |
Рост | 1609 мм (63,3 дюйма) (Mégane Scénic, Scénic) 1730 мм (68,1 дюйма) (Scénic RX4) |
История Mégane Scénic восходит к концептуальному автомобилю 1991 года, разработанному под руководством Анны Асенсио, тогдашнего дизайнера Renault. Scénic был механически идентичен хэтчбеку Mégane (сам был основан на более старом R19 ). Бензиновые двигатели 1,4 л, 1,6 л «Energy», 1,8 л «F Type» и 1,9 л дизельные двигатели были общими с моделями хэтчбека.
Scénic продавался как многоцелевой автомобиль с меньшими размерами и более низкой ценой по сравнению с такими автомобилями, как собственный Espace от Renault. Он был запущен в ноябре 1996 года.
Renault недооценила рыночный спрос, который будет иметь Scénic, прогнозируя, что это будет нишевая модель, производимая всего 450 в день. Производство на заводе компании в Дуэ в конечном итоге достигнет почти 2500 автомобилей в день.
Наряду с хэтчбеком Mégane, в сентябре 1999 года Scénic претерпел серьезный фронтальный рестайлинг, и были представлены более новые 16-клапанные двигатели. Передняя часть довольно сильно отличалась от аналога Mégane, а также были переработаны задние фонари.
После рестайлинга он стал официально известен как Renault Scénic, хотя на задней двери все еще появлялся небольшой значок «Mégane», указывающий на происхождение автомобиля. Эта модель была построена в Бразилии с гибкими топливными двигателями. Производство закончилось в июне 2003 года.
Фаза 2 позволила Scénic отделиться от Mégane и его предшественника, внедрив такие улучшения, как отделение для хранения вещей на приборной панели и отдельное открывающееся заднее окно на задней двери.
Еще одним небольшим улучшением Scénic стали задние подголовники, которые были закреплены на спинке сиденья, а не в вертикальном положении. Это увеличило обзор сзади.
Renault разработала привод на четыре колеса производное от первоначальной Scenic, в Scénic RX4, запущенный в 2000 году как LHD и RHD формате. Обладая вязкостным многодисковым центральным дифференциалом, разработанным австрийскими специалистами Steyr Daimler Puch, он предлагал частичный полный привод. Задняя подвеска была модернизирована, подвеска была усилена, а коробка передач была переработана для установки системы полного привода.
В нем также использовалось пять гаек, в отличие от четырех на стандартном Scènic.
Новая задняя подвеска теперь занимала часть пространства, которое использовалось для ниши для запасного колеса, и поэтому запасное колесо было размещено на заднем люке, который был преобразован в раздвижную откидывающуюся заднюю дверь. RX4 ехал выше с увеличенным ходом подвески и большими колесами, чем Scenic.
Хотя эти изменения обеспечили лучший дорожный просвет, RX4 предлагался с 2,0-литровым бензиновым и 1,9-литровым дизельным двигателем, которые уже известны по Mégane.
Продажи RX4 сделали хороший старт (став в 2001 году самым продаваемым полноприводным автомобилем во Франции), но продажи быстро снизились из-за низкой надежности коробки передач. Renault произвела только 40 000 экземпляров, прежде чем они были сняты с производства из-за появления Scénic II. Производство RX4 прекратилось в декабре 2003 года без прямого преемника, вероятно, из-за ненадежности системы Steyr Daimler Puch. В 2007 году он был частично заменен на 2wd Scénic Conquest.
1996–2003 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение продажи | Модель двигателя | Displ. | Власть | Крутящий момент | Клапан | Максимальная скорость |
1.4 | E7J | 1390 куб. | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 107 Нм (79 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | SOHC | 160 км / ч (99 миль / ч) |
1.6 | K7M | 1598 куб. | 55 кВт (75 л.с., 74 л.с.) при 5000 об / мин | 130 Нм (96 lb⋅ft) при 3400 оборотах в минуту | SOHC | 165 км / ч (103 миль / ч) |
1.6 | K7M | 1598 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 137 Нм (101 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | SOHC | 170 км / ч (110 миль / ч) |
2.0 | F3R | 1998 куб. | 84 кВт (114 л.с., 113 л.с.) при 5400 оборотах в минуту | 168 Нм (124 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту | SOHC | 185 км / ч (115 миль / ч) |
1,9 дн | F8Q | 1870 куб. | 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту | SOHC | 152 км / ч (94 миль / ч) |
1.9 дТл | F8Q | 1870 куб. | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 4250 оборотах в минуту | 176 Нм (130 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | SOHC | 174 км / ч (108 миль / ч) |
1.9 dTi | F9Q | 1870 куб. | 73 кВт (99 л.с., 98 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | SOHC | 173 км / ч (107 миль / ч) |
1999–2003 гг. | ||||||
Обозначение продажи | Модель двигателя | Displ. | Власть | Крутящий момент | Клапан | Максимальная скорость |
1,4 16 В | K4J | 1390 куб. | 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 127 Нм (94 lb⋅ft) при 3750 оборотах в минуту | DOHC | 173 км / ч (107 миль / ч) |
1,6 16 В | K4M | 1598 куб. | 81 кВт (110 л.с., 109 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 148 Нм (109 lb⋅ft) при 3750 оборотах в минуту | DOHC | 185 км / ч (115 миль / ч) |
1,8 16 В | F4P | 1783 куб. | 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 164 Нм (121 lb⋅ft) при 3500 оборотах в минуту | DOHC | 189 км / ч (117 миль / ч) |
2,0 16 В | F4R | 1998 куб. | 102 кВт (139 л.с., 137 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 188 Нм (139 lb⋅ft) при 3750 оборотах в минуту | DOHC | 196 км / ч (122 миль / ч) |
1,9 дн | F8Q | 1870 куб. | 47 кВт (64 л.с., 63 л.с.) при 4500 оборотах в минуту | 120 Нм (89 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту | SOHC | 152 км / ч (94 миль / ч) |
1.9 dTi | F9Q | 1870 куб. | 59 кВт (80 л.с., 79 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 160 Нм (118 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | SOHC | 162 км / ч (101 миль / ч) |
1.9 dTi | F9Q | 1870 куб. | 72 кВт (98 л.с., 97 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту | SOHC | 174 км / ч (108 миль / ч) |
1,9 дКи | F9Q | 1870 куб. | 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | SOHC | 177 км / ч (110 миль / ч) |
Scénic RX4 | ||||||
Обозначение продажи | Модель двигателя | Displ. | Власть | Крутящий момент | Клапан | Максимальная скорость |
2,0 16 В | F4R | 1998 куб. | 102 кВт (139 л.с., 137 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 188 Нм (139 lb⋅ft) при 3750 оборотах в минуту | DOHC | 180 км / ч (110 миль / ч) |
1,9 дКи | F9Q | 1870 куб. | 75 кВт (102 л.с., 101 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | SOHC | 160 км / ч (99 миль / ч) |
Scénic II | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2003–2009 гг. |
сборка | Франция: Дуэ ( фабрика Дуэ ) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Renault Mégane |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2685 мм (105,7 дюйма) (Scénic) 2736 мм (107,7 дюйма) (Grand Scénic) |
Длина | 4259 мм (167,7 дюйма) (Scénic) 4493 мм (176,9 дюйма) (Grand Scénic) |
Ширина | 1811 мм (71,3 дюйма) |
Рост | 1621 мм (63,8 дюйма) (Scénic) 1641 мм (64,6 дюйма) (Grand Scénic) |
Вскоре после запуска Megane II, все новые Scénic был запущен в июне 2003 Был также семь местный компактный MPV Grand Scenic, с более длинной колесной базой и задним свесом, который имеет два маленьких ребенка размером мест в увеличенном багажной зоне. Grand Scenic был официально запущен в апреле 2004 года.
Как и в случае с Mégane, в новом автомобиле используются элементы корпоративного стиля и новые технологии, включая иммобилайзер без ключа «Renault Card» и автоматический стояночный тормоз в некоторых комплектациях. С 2006 года он включает светодиоды во все элементы отделки салона. Как и в случае с Scénic I Phase 2, на задней стойке появляется рельефный логотип «Mégane».
Автомобиль получил иную конструкцию приборной панели, чем у Mégane, и был оснащен полностью цифровым электролюминесцентным приборным дисплеем.
Scénic II включает складывающиеся задние пассажирские сиденья, каждое из которых регулируется и снимается отдельно. Со встроенным столиком, складывающимся сиденьем переднего пассажира (в некоторых комплектациях), автоматическими фарами и дворниками, зеркалом для ухода за детьми, а также передними и задними электрическими стеклоподъемниками.
В отличие от своего предшественника, Scénic II не был доступен ни в каких дилерских центрах Yanase Co., Ltd., поскольку Yanase лишила своих прав на импорт Renault после того, как Renault приобрела долю в Nissan, когда Scénic I. Вместо этого Scénic II продавался исключительно через магазины Nissan.
Как и Mégane несколькими месяцами ранее, Scénic II подвергся незначительному фейслифтингу с измененной решеткой радиатора, увеличенным ромбовидным значком, добавлением значка «RENAULT» на крышке багажника, а также новым дизайном колес и внутренней отделкой. Продажи начались в сентябре 2006 года.
В июне 2007 года был показан духовный преемник RX4 в виде готового к производству Scénic Conquest. Несмотря на то, что Conquest оснащен приводом на два колеса, он имеет обвес, повышенный клиренс и аксессуары, обычно предназначенные для внедорожников.
Scénic III | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2009–2015 гг. |
сборка | Франция: Дуэ ( фабрика Дуэ ) |
Кузов и шасси | |
Связанный | Renault Mégane |
Трансмиссия | |
Двигатель | 1,2 л H5Ft I4 бензин 1,5 л K9K I4 dCi FAP дизельное 1,6 л R9M I4 dCi FAP дизельное 1,9 л F9Q l4 dCI FAP / non-FAP дизельное топливо 2,0 M9R l4 dCI FAP дизельное топливо |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2700 мм (106,3 дюйма) (Scénic) 2769 мм (109,0 дюйма) (Grand Scénic) |
Длина | 4343 мм (171,0 дюйма) (Scénic) 4559 мм (179,5 дюйма) (Grand Scénic) |
Ширина | 1844 мм (72,6 дюйма) |
Рост | 1636 мм (64,4 дюйма) (Scénic) 1643 мм (64,7 дюйма) (Grand Scénic) |
Scénic III был выпущен в июле 2009 года, а семиместная версия Grand (New Grand Scénic) была выпущена в мае 2009 года. Как и предыдущий Scénic, существует также семиместный компактвэн Grand Scénic. Renault также предлагает пятиместный Grand Scénic. В 2013 году компания Renault представила кроссовер-версию Scénic, получившую название XMOD. Этот автомобиль отличается от обычного автомобиля стилем.
Такие отличия, как пластиковая облицовка, приподнятая подвеска и другие колеса по сравнению с обычной спецификацией Scénic.
В марте 2013 года были выпущены обновленные модели Scénic и Grand Scénic, которые отличаются новым дизайном интерьера и экстерьера, а также системами помощи водителю.
И Scénic, и Grand Scénic могут быть оснащены коробкой передач Efficient Dual Clutch в паре с двигателем 1.5dci (110 л.с.).
Scénic IV | |
---|---|
Обзор | |
Производство | 2016–2022 гг. |
сборка | Франция: Дуэ (фабрика Дуэ) |
Дизайнер | Жереми Соммер (экстерьер) Максим Пиноль (интерьер) |
Кузов и шасси | |
Платформа | Семейство общих модулей Renault – Nissan CMF-CD |
Связанный | Рено Меган Рено Эспас |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2734 мм (107,6 дюйма) 2804 мм (110,4 дюйма) (Grand Scénic) |
Длина | 4406 мм (173,5 дюйма) 4634 мм (182,4 дюйма) (Grand Scénic) |
Ширина | 1865 мм (73,4 дюйма) 1865 мм (73,4 дюйма) (Grand Scénic) |
Рост | 1653 мм (65,1 дюйма) 1660 мм (65,4 дюйма) (Grand Scénic) |
Scénic четвертого поколения был представлен на Женевском автосалоне 2016 года. Автомобиль, основанный на концепции R-Space, немного больше своего предшественника и добавляет некоторые элементы дизайна кроссовера, но, по словам Renault, это все еще MPV.
Он оснащен шестью дизельными и двумя бензиновыми двигателями. Для моделей с шестиступенчатой механической коробкой передач и дизельными двигателями Energy dCi 110 он будет включать дополнительный гибридный блок (Hybrid Assist). Scénic будет предлагаться с механической коробкой передач или коробкой передач с двойным сцеплением. Scénic предлагает багажник объемом 572 л, а Grand Scénic 765 L с пятью сиденьями.
MKIV Scénic получил пять звезд в Euro NCAP за ряд стандартных функций активной и пассивной безопасности, включая «Активную систему экстренного торможения» с «Обнаружением пешеходов», что делает Renault Scénic единственным компактным минивэном с этой функцией в стандартной комплектации.
Scénic также имеет функции «Система удержания полосы движения» и «Оповещение об усталости». На скорости выше 50 км / ч Scénic может обнаруживать усталость, связанную с вождением, и предупреждать водителя, если водитель не реагирует, он может корректировать траекторию самостоятельно.
Продажи Scénic в Соединенном Королевстве начались в мае 1997 года, и в течение первых двух лет Scénic был единственным компактным минивэном, проданным основным производителем в Соединенном Королевстве, однако Vauxhall Zafira, Citroën Xsara Picasso, Fiat Multipla и Nissan Almera Tino был запущен менее чем за пять лет. В 1997 году Mégane Scénic был удостоен награды « Автомобиль года» по версии журнала What Car?.
Scénic II прибыл в демонстрационные залы страны в сентябре 2003 года. Scénic III прибыл в демонстрационные залы страны в мае 2009 года. Scénic IV прибыл в демонстрационные залы в конце 2016 года.
В октябре 2014 года журнал Top Gear поместил Scénic XMOD в свой список худших автомобилей, которые можно купить прямо сейчас. Обновленные версии могут быть оснащены системой сенсорного экрана R Link, которая включает в себя цифровое радио.
Электронные дефекты вызвали у Renault два отзыва. Первое, в октябре 2009 года, было связано с тем, что приборная панель могла перестать работать, в результате чего водители не могли измерить свою скорость, топливный бак, указатели поворота или что-то еще, поскольку все приборы были полностью электронными.
Сначала водителям приходилось заменять эту деталь за свой счет, но в конце концов, из-за давления средств массовой информации, Renault UK и Ирландия заявили, что возместят клиентам расходы в пределах установленного лимита. Компания Renault в Финляндии не выполнила возмещения затрат, где несколько независимых мастерских запустили монтаж глухих панелей Scénic по доступной цене.
Причина неожиданного гашения приборной панели возникла из-за неисправной пайки, которая привела к перегреву и выходу из строя силового транзистора. Неисправность возникла в автомобилях Scénic II, выпущенных между 2003 и 2006 годами. Вторая, произошедшая в августе 2010 года, заключалась в том, что электрический стояночный тормоз иногда мог включаться сам по себе, пока машина находилась в движении.
Cleanova III, представленный в 2005 Женевском автосалоне, базируется на платформе Scénic.