Рено Зои

редактировать
Что касается концепт-кара 1998 года, см. Renault Zo.

Renault Zoe
Renault Zoe R110 ZE 50 Experience (подтяжка лица) - f 22112020.jpg Renault Zoe R110 ZE 2020 (фейслифтинг)
Обзор
Производитель Renault
Также называемый С 2021 года: электромобиль Renault ZOE E-TECH
Производство 2012 – настоящее время
сборка Франция: Флен-сюр-Сен ( завод Renault во Флене )
Дизайнер Жан Семерива
Кузов и шасси
Класс Супермини ( B )
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Макет Передний мотор, передний привод
Трансмиссия
Электродвигатель Синхронный двигатель с катушкой ротора
  • 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) 220 Н м (162 фунт-фут) (Q90 / R90) (2012–2019)
  • 80 кВт (109 л.с., 107 л.с.) 225 Нм (166 lb⋅ft) (R110) (2018 – настоящее время)
  • 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) 245 Нм (181 фунт-фут) (R135) (с 2019 г. по настоящее время)
Аккумулятор
  • Литий-ионный аккумулятор 22 кВт ч (2012–2019)
  • Литий-ионный аккумулятор 41 кВт ч ( октябрь 2016 г. - сентябрь 2019 г.)
  • Литий-ионный аккумулятор 52 кВт ч (сентябрь 2019 г. - настоящее время)
Диапазон
  • 210 км (130 миль) ( NEDC ) (2012 – июнь 2015)
  • 240 км (150 миль) (NEDC) июнь 2015 г. - октябрь 2016 г.
  • 300 км (190 миль) ( WLTP ) / 400 км (250 миль) (NEDC) октябрь 2016 г. - сентябрь 2019 г.
  • 395 км (245 миль) (WLTP) сентябрь 2019 г. - настоящее время
Зарядка от сети
  • макс. 43 кВт или макс. 22 кВт для типа 2 (2012-2019)
  • макс. 50 кВт для CCS и макс. 22 кВт для Type 2 (с 2019 г. по настоящее время)
Габаритные размеры
Колесная база 2,588 мм (101,9 дюйма)
Длина 4084 мм (160,8 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Рост 1562 мм (61,5 дюйма)
Снаряженная масса 1468 кг (3236 фунтов)

Renault Zoe (иногда стилизованный под ZOE и произносится как « Zoey ») представляет собой пятидверный супермини электромобиль производства французского производителя Renault. Изначально Renault представила под именем Zoe несколько различных концепт-каров. Первоначально в 2005 году как Zoe City Car, а затем как электрический концепт Zoe ZE был показан в двух разных версиях в 2009 и 2010 годах под названием Renault ZE. Готовая к производству версия Zoe была показана на Женевском автосалоне 2012 года.

Поставки для розничных клиентов начались во Франции в декабре 2012 года, а в 2013 году - в нескольких европейских странах. С 2013 года Zoe был самым продаваемым полностью электрическим автомобилем на французском рынке: до июня 2020 года было зарегистрировано более 100 000 единиц. Zoe был самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе в течение двух лет подряд, 2015. и в 2016 году, а также возглавил европейские продажи в более широком сегменте подключаемых электромобилей в 2016 и 2020 годах. С 2020 года Zoe считается самым продаваемым электромобилем в Европе за все время. По состоянию на декабрь 2020 года глобальные продажи с момента создания составили почти 285000 единиц.

У первой серийной Zoe была литий-ионная аккумуляторная батарея мощностью 22 кВтч, обеспечивающая запас хода от 210 км (130 миль) до 240 км (150 миль) по циклу NEDC. В сентябре 2016 года Renault объявила о выпуске новой модели повышенной дальности с литий-ионным аккумулятором на 41 кВтч, увеличив запас хода до 400 км (250 миль) по циклу NEDC. В середине 2018 года была анонсирована новая модель с увеличенной мощностью двигателя 80 кВт (110 л.с.) как ZE 40 R110. В середине 2019 года был анонсирован ZE 50 R135 с аккумуляторной батареей 55 кВтч (52 полезной мощности) и двигателем 100 кВт (130 л.с.) и зарядкой CCS; Окончательная готовая к производству модель была показана на автосалоне во Франкфурте, и поставки начались в январе 2020 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Концепции
    • 1.1 Концепт Zoe City Car (2005)
    • 1.2 Zoe Concept (2009)
    • 1.3 Превью Зои (2010)
    • 1.4 Zoe E-Sport (2017)
  • 2 Производственные версии
    • 2.1 ZE
    • 2.2 ZE 40
    • 2.3 ZE 50
  • 3 варианта электрооборудования и трансмиссии
    • 3.1 Аккумулятор
    • 3.2 Зарядное устройство
    • 3.3 Мотор
  • 4 Безопасность
  • 5 Продажи и рынки
    • 5.1 Признание
    • 5.2 Критика
  • 6 Именной спор
  • 7 См. Также
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Концепции

Концепт городского автомобиля Зои (2005)

Renault Zoe City Car Концепция (или Z17) была показана в 2005 году на Женевском автосалоне с 3 местом, то 3,45 м с открытым верхом автомобиль был предложен в качестве городского сфокусированного автомобиля. Эта Зоя не имела никакого отношения к более поздней электрической концепции Зои, которая возникла четыре года спустя.

Зои Концепт (2009)

Zoe Концепция Renault была показана публике в 2009 году на автосалоне во Франкфурте, чтобы показать видение компании для Clio размера электрический автомобиль. Он был оснащен электродвигателем мощностью 71 кВт (95 л.с.) (установлен спереди) и литий-ионными батареями (под сиденьями). Предполагалось, что он будет иметь дальность действия 160 километров (99 миль) и максимальную скорость 145 км / ч (90 миль в час) и может заряжаться от обычной розетки на 230 В или быстро заряжаться от источника высокого напряжения. до 80 процентов всего за 20 минут. Третий инновационный вариант заключался в замене батарей на новую батарею в центре Renault Quickdrop.

Дизайн был слезинка формы показывая сквозную крышу особенности солнечных панелей, которые работают на кондиционирования воздуха системы и крыло чайков дверь. Была также продемонстрирована новая система климат-контроля, разработанная совместно с L'Oréal, которая может распылять эфирные масла в салоне, чтобы устранить вредные внешние запахи, или увлажнять салон, чтобы предотвратить высыхание кожи.

Зои Превью (2010)

Zoe Preview, по существу, пересмотренный вариант концепции Zoe, был показан публике в 2010 году на Парижском автосалоне, и утверждал, что почти окончательное представление (90% демонстрационный зал готов) окончательной версии автомобиля. Многие из существующих конструктивных особенностей концептуальной модели 2009 года были отброшены, например, двери типа «крыло чайки».

Технические характеристики были изменены по сравнению с версией 2009 года: мощность электродвигателя уменьшена до 66 кВт (89 л.с.), максимальная скорость уменьшена до 145 км / ч (90 миль / ч), но все еще с запасом хода 160 км (99 миль).. Было высказано предположение, что Zoe ZE будет стоить от 15 000 евро.

Зои киберспорт (2017)

Zoe E-спорт является горячим люком электрического автомобиля концепция открыта в 2017 году на Женевском автосалоне. Он имеет полноприводную конструкцию с двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в действие ось. Суммарная мощность обоих составляет 340 кВт (456 л.с.), а крутящий момент 640 Нм (472 фунт-сила-фут). Литий-ионный аккумулятор весит 450 кг (992 фунта) и находится сзади. Автомобиль весом 1450 кг (3197 фунтов) имеет шасси из углеродного волокна, гоночные тормоза и оборудование, а также подвеску на двойных поперечных рычагах на обеих осях.

  • Renault Zoe Городской Автомобиль 2005

  • Renault Zoe ZE Concept 2009 г.

  • Renault Zoe Preview 2010 г.

  • Renault Zoe E-Sport 2017 - цена: + 0 руб.

  • Кокпит

Производственные версии

Renault Zoe (ZE 40) Dynamique в цвете Mars Red Боковая сторона Задний Интерьер

ZE

Серийная версия Zoe была анонсирована в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Подобно Zoe Preview 2010 года и дизайну, приписанному Жану Семерива, это пятидверный супермини длиной 4080 мм, что немного длиннее, чем Renault Clio. В декабре 2012 года во Франции начались поставки для розничных клиентов в ограниченном количестве, и Renault планировала увеличить доступность в течение первого квартала 2013 года. Первый Zoe был доставлен Арно Монтебургу, министру восстановления промышленности Франции. Zoe производится во Флинсе на той же сборочной линии, что и Renault Clio и Nissan Micra. В день делается около 170 зоэ.

Во Франции цены на Zoe начинаются с 20 700 евро ( 27 250 долларов США) до применения существующей налоговой льготы в размере 6300 евро ( 8 300 долларов США) плюс ежемесячная плата за аккумулятор. Стоимость аренды аккумулятора на 36 месяцев начинается от 79 евро в месяц ( 104 доллара США в месяц) при пробеге 12 500 км (7800 миль) в год и включает комплексную помощь при поломке.

Zoes, произведенные до июня 2015 года, питаются от литий-ионного аккумулятора мощностью 22  кВтч и весом 275 кг, приводящего в движение синхронный электродвигатель мощностью 65 кВт (87 л.с., 88 л.с.), поставляемый Continental (Q210). Максимальный крутящий момент составляет 220 Н м (162 фунт-фут) при максимальной скорости 135 км / ч (84 миль / ч). Диапазон цикла NEDC составляет 210 км (130 миль). По оценкам Renault, в пригороде Zoe может проехать около 100 км (62 мили) в холодную погоду и 150 км (93 мили) в умеренных условиях. Автомобиль оснащен системой зарядки под названием Caméléon ( Chameleon ), которая позволяет заряжать Zoe на любом уровне мощности, что занимает от 30 минут до девяти часов. Для конкретного типа системы электроснабжения в некоторых частях Норвегии с другим потенциалом защитного заземления требуется специальное зарядное устройство, которое с лета 2015 года входит в комплект всех Zoes в Норвегии.

В июне 2015 года Renault объявила о выпуске нового электродвигателя меньшего размера под названием R240, производимого на заводе по производству двигателей в Клеоне. Новый двигатель имеет ту же мощность и крутящий момент, что и Q210, с расширенным диапазоном цикла NEDC до 240 км (150 миль). Однако Q210 по-прежнему будет доступен, поскольку R240 не поддерживает быструю зарядку.

ZE 40

В октябре 2016 года на Парижском автосалоне Renault представила литий-ионную батарею на 41 кВтч под названием ZE 40 и весом 300 кг (661 фунт). Аккумулятор был разработан Renault и его партнером LG Chem и собирается на заводе Renault во Флинсе. Он устанавливается на Zoes с помощью двигателя R75 / 90 (ранее R240, название теперь относится к диапазону выходной мощности двигателя от 55 кВт (75 л.с.) до 66 кВт (90 л.с.)) и увеличивает запас хода автомобиля до 400 км ( 250 миль) под NEDC и позволяет быструю зарядку. Q210 все еще будет доступен, переименованный в Q90. По данным Renault, в реальных условиях вождения аккумулятор обеспечивает около 300 км (190 миль). Старые модели Zoes, использующие батарею, получили бы менее значительное увеличение дальности действия из-за различных улучшений конструкции. Будут доступны варианты покупки батареи, а также пересмотренные планы аренды.

В ZE40 доступная энергия увеличилась с примерно 22 кВтч до 41 кВтч, в то время как размеры батареи остались неизменными, а вес увеличился всего на 15 кг (33 фунта) - с 290 до 305 кг (639 до 672 фунтов) (5 %). Физически Renault по-прежнему использует 192 литиевых элемента на 3,5 В (LG Chem) в конфигурации с 12 модулями (16 ячеек на модуль):

ZE 50

В июне 2019 года Renault анонсировала новый Zoe с аккумулятором на 52 кВтч, увеличив запас хода до 395 км (245 миль) в условиях WLTP. Он оснащен электродвигателем R135 мощностью 100 кВт и более быстрой зарядкой с опцией 50 кВт постоянного тока.

Электрика и варианты трансмиссии

Аккумулятор

  • Аккумулятор первого поколения:
    • Тепловые: с воздушным охлаждением
    • Общий вес: 290 кг
    • Общая мощность: 25,92 кВтч (192 x 36 Ач x 3,75 В = 25,92 кВтч)
    • Доступная мощность: 23,3 кВтч
    • Клетки: 192 клетки, каждая с 36 Ah номинальной мощности и 3,75 V номинального напряжения.
    • Общий вес элемента: 165,12 кг (192 x 0,86 кг = 165,12 кг)
    • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока с 3 фазами) и 43 кВт 3 фазы для всех начальных Zoe до появления версии R240
  • Аккумулятор второго поколения:
    • Тепловые: с воздушным охлаждением
    • Общий вес: 305 кг
    • Общая мощность: 45,61 кВтч (оценка исходя из полезной мощности)
    • Доступная мощность: 41 кВтч
    • Ячейки: 192 ячейки, каждая с номинальной емкостью 63,35 Ач (оценка) и номинальным напряжением 3,75 В
    • Общий вес элементов: 180,12 кг (оценка, зная общий вес батареи)
    • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока, 3 фазы) и 43 кВт 3 фазы для варианта Q90
  • Аккумулятор третьего поколения:
    • Тепловые: с воздушным охлаждением
    • Общий вес:
    • Общая мощность: 55 кВтч
    • Доступная мощность: 52 кВтч
    • Ячейки:
    • Общий вес ячеек:
    • Зарядка: тип 2 (22 кВт переменного тока, 3 фазы) и CCS (50 кВт)

Во Франции цена Zoe с батареей на 41 кВтч начинается с 23 600 евро (~ 26 460 долларов США) без учета любых применимых государственных стимулов (6300 евро или 8300 долларов США) и без покупки батареи. Арендная плата за аккумулятор составляет 69 евро (~ 77 долларов США) в месяц на расстояние до 7500 км (4700 миль) в год и 119 евро (~ 133 доллара США) в месяц при неограниченном пробеге. В Норвегии цены начинаются с 229 400 крон (~ 28 760 долларов США), а цена варианта с оригинальной батареей на 22 кВтч начинается с 40 000 крон (~ 5000 долларов США) меньше, чем вариант на 41 кВтч. Небольшую батарею можно заменить на более новую по цене около 3500 евро за арендуемые батареи.

В Великобритании можно было купить Zoe с аккумулятором или арендовать аккумулятор. Батарея в лизинге дает бесплатную замену, если емкость падает ниже 80%.

Зарядное устройство

Версия R240 2015 года лишена возможности зарядки переменного тока мощностью 43 кВт в обмен на более высокую эффективность домашней зарядки с низким энергопотреблением. Рестайлинг 2017 года по-прежнему позволял использовать опцию быстрой зарядки Q90 (быстрая зарядка на полной скорости 43 кВт). Полная зарядка на скорости 22 кВт займет два часа 40 минут, при этом 80% запаса хода будет восстановлено за час 40 минут. Для сравнения, Q90 требуется 65 минут, чтобы достичь 80% емкости.

Мотор

В феврале 2018 года Renault представила обновленную версию двигателя R90, R110, которая увеличила выходную мощность до 80 кВт (110 л.с.), сохранив при этом ту же расчетную экономию и аналогичный крутящий момент (225 Нм (166 фунт-фут)). R90 все еще будет доступен для продажи. Цена на автомобили, оснащенные новым мотором, будет немного выше, чем на автомобили с версией R90. R110 станет первым мотором Renault, сертифицированным по WLTP, и его продажи в Европе начнутся к концу лета 2018 года.

В 2019 году Renault представила двигатель R135 (100 кВт) в ZE 50.

Безопасность

Модель Zoe получила пятизвездочный рейтинг Euro NCAP 2013. Оценка была:

Результаты тестов Euro NCAP Renault Zoe (2013)
Тестовое задание Точки %
Общий: 5/5 звезд
Взрослый житель: 32 89%
Ребенок-обитатель: 39 80%
Пешеход: 24 66%
Ассистент безопасности: 8 85%

Продажи и рынки

Поставки розничным клиентам начались в ограниченном количестве во Франции в декабре 2012 года, а доступность была увеличена в течение первого квартала 2013 года. В декабре 2012 года во Франции было зарегистрировано 48 единиц, а совокупные продажи достигли 5,559 единиц по декабрь 2013 года. Zoe стал самый продаваемый полностью электрический автомобиль в стране в январе 2013 года и сохранял ежемесячное лидерство до декабря 2013 года, составляя 62,8% продаж электромобилей в стране в течение 2013 года. Кроме того, Zoe стал самым продаваемым электромобилем во Франции с учетом отчетности. для регистраций в сегменте легковых электромобилей с 2010 г. по декабрь 2013 г.

Значок Renault Zoe Zero Emission (ZE)

Поставки в Великобританию начались в марте 2013 года, а в Германии, Италии и Испании - в апреле 2013 года. Совокупные глобальные продажи составили 8 874 единицы по декабрь 2013 года. Из 8 792 автомобилей, проданных в Европе до декабря 2013 года, 62,7% были проданы во Франции (5 511). Вторым по продажам рынком была Германия с 1019 единицами, поставленными до декабря 2013 года, за ней следуют Нидерланды с 547 зарегистрированными единицами.

Renault Zoe был официально представлен на норвежском рынке в апреле 2014 года, хотя розничные поставки начались в конце марта. В отличие от других европейских стран, Zoe продается в Норвегии с включенным аккумулятором, и варианты аренды аккумулятора недоступны. В 2014 году во всем мире было продано 11 323 ZoE. Франция продолжала оставаться лидером продаж с совокупными продажами 11 529 единиц, а Zoe - самым продаваемым электромобилем за всю историю страны, в 2014 году было продано 5 970 единиц. Продажи достигли отметки в 10 000 единиц в январе 2014 года и 25 000 в мае 2015 года. В апреле 2016 года было произведено 50 000 единиц продукции, а в июне 2016 года продажи достигли отметки в 50 000 единиц.

С рекордным количеством проданных 10 406 единиц в 2015 году Zoe снова стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем во Франции и продолжал оставаться самым продаваемым электромобилем в стране. Zoe, с 18 453 регистрациями, был самым продаваемым электромобилем в Европе в 2015 году. Zoe занял 8-е место в мире по продажам электромобилей в 2015 году. По состоянию на июнь 2016 года Франция оставалась ведущим рынком страны Zoe с 27 155 единиц, зарегистрированных с момента основания в 2012 году. Продажи Zoe на французском рынке составили 53% мировых продаж.

С 2020 года Renault Zoe считается самым продаваемым электромобилем в Европе.

Zoe стал самым продаваемым полностью электрическим автомобилем в Европе второй год подряд в 2016 году с поставленными 21 735 единицами, что составляет 21,2% продаж сегмента в этом году. Кроме того, Zoe возглавила европейские продажи в более широком сегменте подключаемых электромобилей, опередив Mitsubishi Outlander P-HEV, самый продаваемый подключаемый модуль за предыдущие два года. В 2016 году Zoe снова занял 8-е место среди самых продаваемых электромобилей в мире. По состоянию на декабрь 2016 года Zoe занимал восьмое место среди самых продаваемых автомобилей с подключаемым модулем в мире.

Мировые продажи составили 31 932 единицы в 2017 году и 40 517 единиц в 2018 году. Мировые продажи достигли отметки в 150 000 единиц в июне 2019 года, а 200-тысячная произведенная Zoe сошла с завода во Флинсе в ноябре 2019 года. Годовые продажи первого экземпляра превысили отметку в 100 000 единиц в 2020 году. время, и Zoe заняла первое место в списке самых продаваемых легковых автомобилей с подключаемым модулем в Европе в 2020 году, а к концу 2020 года Zoe стала самым продаваемым подключаемым автомобилем в Европе.

По состоянию на 30 июня 2020 года Zoe продолжал оставаться самым продаваемым плагином во Франции с более чем 100 000 зарегистрированных единиц и возглавлял продажи электромобилей на французском рынке в течение семи лет, с 2013 по 2019 год. до декабря 2020 года продажи составили 284 761 единица, включая как пассажирский, так и грузовой варианты.

Продажи Renault Zoe на основных национальных рынках (1) 2012–2020 гг.
Страна Продажи
совокупный 2020 г. 2019 г. 2018 г. 2017 г. 2016 г. 2015 г. 2014 г. 2013 2012 г.
  Франция 84 437 N / A 18 817 17038 15 245 11 402 10 406 5 970 5 511 48
  Германия 57 603 30 381 9 431 6 360 4 322 2 805 1,787 1,498 1,019
  Норвегия 13 995 2 346 2 090 3 141 2,533 1818 1,634 433  
  Объединенное Королевство 10 510 N / A 2380 1 981 1,175 1,647 1 971 1 104 252
  Австрия 7 440 2,071 944 1,170 1,391 829 279 387 369
  Швеция 7,364 2132 2,036 1,663 533 418 378 204  
  Нидерланды 7 284 2,073 2 208 1,017 781 183 223 252 547
   Швейцария 5 055 N / A 1,799 908 741 406 478 381 342
  Испания 5 025 N / A 1,051 1,418 1,327 446 312 289 182
  Португалия 3 381 N / A 968 1 305 751 170 153 34  
  Дания 2,564 N / A 568 431 386 612 330 145 92
  Бельгия 1,749 N / A 666 294 351 210 33 110 85
  Италия N / A N / A N / A N / A 318 210 326 155 203
  Люксембург N / A N / A N / A 67 75 N / A N / A N / A  
  Исландия N / A N / A 59 63 85 N / A N / A N / A  
  Финляндия 282 142 23 55 60 2      
  Румыния N / A N / A N / A N / A 49 N / A N / A N / A  
  Турция N / A N / A 31 год 79 42 20 36 21 год  
Глобальные продажи 284 791 102 868 48 269 40 517 31 932 22 009 18 931 11 323 8 874 68
Примечания: (1) Мировые годовые продажи включают легковые автомобили и их легкий вариант утилит.

Признание

Zoe вошла в тройку финалистов конкурса World Green Car of the Year 2013 года.

Критика

Технологический блог TechDirt предположил, что аккумуляторная батарея Zoe может содержать программное обеспечение Digital Rights Management на том основании, что первоначальные соглашения об аренде аккумуляторов для Zoe давали Renault право предотвратить зарядку аккумулятора автомобиля по окончании срока аренды. После статьи Electronic Frontier Foundation, в которой приводилось предположение TechDirt о том, что это может сделать автомобиль непригодным для использования, если владелец прекратит оплату или Renault откажется от поддержки, Renault публично опровергла любое использование технологии DRM через свой официальный аккаунт в Twitter.

Название спора

В мае 2010 года парижанка по имени Зои Рено подала в суд, чтобы попытаться заставить Renault пересмотреть выбор имени на фоне утверждений, что это приведет к насмешкам. В ноябре 2010 года французский судья постановил, что Renault может использовать это имя.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 11:21:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте