Минивэн

редактировать
Тип фургона, предназначенного для личного пользования

Ford S-Max, самый продаваемый минивэн в Европа в 2018 году

Минивэн - это американская классификация автомобилей, предназначенная для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров в заднем (ых) ряду (ах) с регулируемыми сиденьями в двух или трех рядах. Эквивалентные термины в британском английском: многоцелевое транспортное средство (MPV), пассажирское транспортное средство и пассажирское транспортное средство . Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «с одним или двумя кузовами» , более высокую крышу, плоский пол, раздвижную дверь для задних пассажиров и высокую точку Н сидения.

По сравнению с полноразмерным фургоном, минивэны теперь основаны на пассажирской автомобильной платформе и имеют нижнюю часть кузова (чтобы поместиться внутри типичного проема ворот гаража). В некоторых ранних версиях, таких как Ford Aerostar и Chevrolet Astro, использовалась платформа компактного пикапа.

Самые большие минивэны также называют «большими». MPV 'и стал популярным после появления в 1984 году Renault Espace и Dodge Caravan. Как правило, это платформы, заимствованные из легковых автомобилей D-сегмента или компактных пикапов. С 1990-х годов стали популярными также минивэны меньшего размера Compact MPV и Mini MPV. Если термин «минивэн» используется без указания размера, он обычно относится к самому большому размеру (то есть большому MPV).

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Предшественники
  • 3 Северная Америка
    • 3,1 1970–1990 гг.
    • 3,2 2000 г. по настоящее время
  • 4 Европа
  • 5 Азия
  • 6 Родственный автомобиль категории
    • 6.1 Компактвэн
    • 6.2 Минивэн
    • 6.3 Автомобиль для досуга
  • 7 Ссылки
  • 8 Другие носители

Этимология

Термин минивэн возник в Северной Америке по порядку чтобы отличать легковые автомобили меньшего размера от полноразмерных фургонов (таких как Ford E-Series, Dodge Ram Van и Chevrolet Van), которые тогда назывались просто «фургонами».

Первое известное использование термина «минивэн» было в 1959 году, однако только в 1980-х годах этот термин стал широко использоваться.

Предшественники

Stout Scarab (1936-1942) DKW Schnellaster (1949-1962) Fiat 600 Multipla (1956-1969)

Stout Scarab 1936 года часто считают первым минивэном. Пассажирские сиденья в Scarab были подвижными и могли быть сконфигурированы так, чтобы пассажиры могли сидеть за столом в задней части салона. Пассажиры входили в «Скарабей» и выходили через центральную дверь.

DKW Schnellaster, выпускавшийся с 1949 по 1962 год, отличался передним приводом, поперечным расположением двигателя, плоским полом и настраиваемыми сиденьями, которые впоследствии стали характерными чертами минивэнов.

В 1950 году Volkswagen Type 2 адаптировал кузов в форме автобуса к шасси небольшого легкового автомобиля (Volkswagen Beetle). Когда Volkswagen представил сдвижную боковую дверь для Type 2 в 1968 году, у нее тогда были характерные особенности, которые позже стали определять минивэн: компактная длина, три ряда сидений, обращенных вперед, задняя дверь с верхними петлями и дверь багажного отделения., дверь боковая сдвижная, база легкового автомобиля.

1956-1969 Fiat Multipla также имел много общего с современными минивэнами. Multipla был основан на шасси Fiat 600 и имел расположение двигателя сзади, и кабины, вперед.

Северная Америка

1970–1990 гг.

Dodge Caravan (1984–1990) Ford Aerostar (1986–1997) Chevrolet Astro (1990 -1994)

В конце 1970-х годов Chrysler начал программу разработки по разработке «небольшого доступного фургона, который выглядел и управлялся больше как автомобиль». Результатом этой программы стал первый американский минивэн 1984 Plymouth Voyager. «Вояджер» дебютировал с конструктивными особенностями минивэна - передним приводом, плоским полом и раздвижной дверью для задних пассажиров. Разработанный значком Dodge Caravan также был выпущен в 1984 модельном году и продавался вместе с Voyager.

Термин минивэн вошел в употребление в основном по сравнению с размером полноразмерные фургоны ; При высоте шести футов или ниже минивэны 1980-х годов предназначались для размещения в типичном проеме двери гаража. В 1984 году The New York Times описала минивэны как «горячие автомобили, выходящие из Детройта», отметив, что «аналитики говорят, что минивэн создал совершенно новый рынок, который вполне может затмить... универсал."

В ответ на популярность Voyager / Caravan, General Motors выпустила близнецов Chevrolet Astro и GMC Safari 1985 года, а Ford выпустил Ford Aerostar 1986 года.. Эти автомобили имели традиционную заднеприводную компоновку, в отличие от Voyager / Caravan. К концу 1980-х годов спрос на минивэны как на семейные автомобили в Соединенных Штатах в значительной степени вытеснил полноразмерные универсалы.

В течение 1990-х годов сегмент минивэнов претерпел несколько серьезных изменений. Многие модели перешли на переднеприводную компоновку, которая использовалась в минивэнах Voyager / Caravan. Например, Ford заменил Aerostar на переднеприводный. Mercury Villager (переименованный Nissan Quest ) в 1993 году и Ford Windstar в 1995 году. модели также увеличились в размерах в результате выпуска версий Voyager и Caravan с увеличенной колесной базой («Grand»), выпущенных в 1987 году. Увеличение роскошных функций и внутреннего оборудования было замечено в версии Эдди Бауэра Ford Aerostar 1988 года., Chrysler Town Country 1990 года и Oldsmobile Silhouette 1990 года. Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town Country третьего поколения, выпущенные в 1996 модельном году, были доступны с дополнительной раздвижной дверью на стороне водителя.

2000 по настоящее время

Самый высокий год продаж минивэнов был в 2000 году, когда было продано 1,4 миллиона единиц. Однако в последующие годы растущая популярность внедорожников (внедорожники) начала снижать продажи минивэнов. Продажи Volkswagen Transporter (продаваемого как «Volkswagen Eurovan») в Северной Америке прекратились в 2003 году. Ford покинул этот сегмент в 2006 году, когда Ford Freestar был отменен, Chrysler прекратил производство коротких минивэны с колесной базой в 2007 году (хотя минивэны с длинной колесной базой оставались в производстве в виде минивэнов с платформой Chrysler RT ) и General Motors вышли из этого сегмента в 2009 году с отменой Chevrolet Uplander. Было высказано предположение, что меньшая популярность минивэнов обусловлена ​​имиджем минивэна как транспортного средства для пожилых водителей, ориентированных на внутренний рынок.

В 2013 году продажи этого сегмента достигли примерно 500 000 (одна треть от продаж 2000 года). вершина горы). Несмотря на снижение продаж в этом сегменте в конце 2000-х годов, несколько европейских брендов запустили минивэны на рынок Северной Америки. Volkswagen Routan (переименованный Dodge Grand Caravan) продавался с 2009 по 2013 гг. В 2010 году Ford начал продажи автомобиля Ford Transit Connect Wagon европейского производства. Продажи Mercedes-Benz Vito (продаваемого как «Mercedes-Benz Metris ) в Северной Америке начались в 2016 году. Однако Nissan Quest и Производство Mazda MPV было прекращено в 2016 году.

Пятью самыми продаваемыми моделями в США в 2018 году были Dodge Grand Caravan, Chrysler Pacifica, Honda Odyssey, Toyota Sienna и Kia Sedona.

Europe

Представленный через несколько месяцев после минивэнов Chrysler, 1984 Renault Espace был первым минивэном европейской разработки, разработанным в первую очередь для пассажирского использования (поскольку Volkswagen Caravelle / Vanagon был производным от коммерческого фургона). Начавшаяся разработка в 1970-х годах под руководством европейских дочерних компаний Chrysler, Espace была задумана как преемник Matra Rancho (примитивный CUV ), что привело к использованию в нем распашных дверей.. Несмотря на то, что на момент выпуска Espace продавался медленно, он стал самым успешным минивэном европейского бренда.

Первоначально намереваясь продавать Espace в Соединенных Штатах, продажа AMC в 1987 году компании Chrysler отменил планы Renault сделать это. В конце 1980-х Chrysler и Ford начали продажи минивэнов американской марки в Европе, продав Chrysler Voyager и Ford Aerostar (с переменным успехом). Создавая свои минивэны по американским проектам, General Motors импортировала Oldsmobile Silhouette (под торговой маркой Pontiac Trans Sport), позже продавая американские автомобили Opel / Vauxhall Sintra.

. конструкции. В 1994 году были представлены модели Sevel Nord Eurovans, продаваемые Citroën, Fiat, Lancia и Peugeot; до 2014 года было произведено два поколения. В отличие от Espace, Eurovans выпускались с двумя раздвижными дверями; для увеличения внутреннего пространства рычаг переключения передач был перенесен на приборную панель, а ручной тормоз - перемещен. В 1995 году Ford of Europe и Volkswagen создали совместное предприятие, выпустив Ford Galaxy, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. Приняв аналогичную конфигурацию, что и Espace, три модельные линии были запущены с передними распашными дверями; В 2010 году SEAT и Volkswagen представили второе поколение раздвижных дверей. Несмотря на большие ожидания в течение 1990-х годов, рынок полноразмерных MPV не оправдал ожиданий, и некоторые потребители считали MPV такими же большими, как фургоны. Другие минивэны на рынке в то время включают Mitsubishi Space Wagon и Honda Shuttle. В 1996 году компания Renault установила новый стандарт «компактвэна» с автомобилем Renault Scenic, который стал популярным.

В пятерку самых продаваемых минивэнов в Европе в 2018 году входили Ford S-Max, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, Renault Espace и Ford Galaxy.

Asia

В отличие от компактных пассажирских фургонов, разработанных на базе коммерческих автомобилей, японские производители начали разработка минивэнов, начиная с компактвэнов в 1980-х годах. В 1982 году Nissan Prairie стал одним из первых компактных минивэнов. Унаследованный от компактного седана, Prairie имел раздвижные двери, складывающиеся задние сиденья и подъемный задний люк. Mitsubishi Chariot (экспортируемый в Северную Америку как Colt Vista) имел почти тот же форм-фактор, используя передние распашные двери в стиле вагона.

В 1989 году Mazda MPV был представлен как первый полноразмерный минивэн (производный от седана Mazda 929 ). Разработанный в первую очередь для продаж в Америке, MPV превосходил японские нормы компактного размера; он также продавался в Японии и на других рынках. Как и в американских минивэнах, использовалась дверь со стороны пассажира; использовалась распашная дверь (с 1996 года введена дверь со стороны водителя).

В 1990 году был представлен минивэн со средним расположением двигателя Toyota Previa (продаваемый в Японии как Estima). Previa в значительной степени сохранила конфигурацию своего предшественника TownAce, но была спроектирована исключительно как легковой автомобиль с почти панорамным оконным стеклом (за исключением стоек B и D). Замененная в Северной Америке на местную Sienna, Previa по-прежнему производится для рынков Японии и Австралии; более крупный Alphard выпускается как роскошный автомобиль.

После вывода на рынок Nissan Quest (разработанного совместно с Ford для Северной Америки) в 1997 году Nissan представил Nissan Elgrand для мировых рынков; Nissan Serena также вырос в сегмент больших MPV.

Honda производит свою линейку минивэнов Honda Odyssey с 1994 года; с 1999 г. выпускается отдельная (увеличенная) версия для США и Канады. До 2013 года японская версия Odyssey была разработана с распашными дверями. В конструкции, принятой другими производителями, в первом поколении Odyssey было заднее сиденье, которое складывалось в пол.

Выйдя за рамки компактных MPV, Mitsubishi вошла в сегмент минивэнов в 2003 году с моделью Mitsubishi Grandis с распашными дверями. Проданный за пределами Северной Америки, Grandis продавался в течение 2011 года.

Адаптировав аналогичную компоновку к минивэнам Chrysler, Kia Carnival (также продавался Kia Sedona) был представлен в 1998 году с двойным двигателем. раздвижные двери. Модель Hyundai Trajet, аналогичная конфигурации Honda Odyssey, продавалась с 1999 по 2008 год на рынках за пределами Северной Америки; Hyundai Entourage был переименованным Kia Sedona.

Представленный в 2004 году SsangYong Rodius - минивэн максимальной вместимости, вмещающий до 11 пассажиров.

В 1999 г. компания Shanghai GM начала производство минивэна Buick GL8, созданного на базе платформы минивэна, разработанной GM в США. После двух поколений производства GL8 стал последним минивэном, производимым General Motors или ее совместными предприятиями сегодня.

Связанные категории автомобилей

Компактвэн

Volkswagen Touran (2015-настоящее время)

Компактвэн - аббревиатура от Compact Multi-Purpose Автомобиль - габаритный класс для средних автомобилей / минивэнов. Класс компактного MPV находится между классами размеров минивэна и минивэна.

Компактные MPV остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии. По состоянию на 2016 год единственным компактным MPV, широко продаваемым в Соединенных Штатах, является Ford C-Max.

Mini MPV

Ford Transit Courier (2014-настоящее время)

Mini MPV - аббревиатура от Mini Multi-Purpose Vehicle - это класс габаритов для минивэнов (MPV) наименьшего размера. Размерный класс минивэнов ниже класса компактных минивэнов, и автомобили часто строятся на платформах хэтчбеков B-сегмента.

Несколько минивэнов PSA Peugeot Citroën на базе платформ B-сегмента были проданы в Европе как «автомобили для активного отдыха». К ним относятся Citroën Berlingo (с 1996 г. по настоящее время).

Автомобиль для активного отдыха

Matra Rancho, один из первых LAV Renault Kangoo, нынешний автомобиль LAV

A для активного отдыха (сокращенно LAV ) небольшой фургон или минивэн; сегмент популяризируется в первую очередь в Европе. Одним из первых LAV стал Matra Rancho 1977 года выпуска (один из первых кроссоверов-внедорожников и предшественник Renault Espace), причем европейские производители расширили сегмент в конце 1990-х после появления модели Citroen Berlingo и Renault Kangoo.

Транспортные средства для активного отдыха обычно производятся на основе супермини или субкомпактных автомобильных платформ, в отличие от минивэнов в дизайн кузова. Чтобы максимально увеличить внутреннее пространство, LAV имеют более высокую высоту с вертикально ориентированной задней дверью (или дверями с боковыми петлями грузового фургона); кузов обычно имеет более вертикально ориентированное лобовое стекло и более длинный капот. Продаваемые в качестве альтернативы производным от седана небольшим семейным автомобилям, LAV имеют сиденья с более низкой точкой H, чем минивэны или минивэны, предлагая два (или три) ряда сидений.

Несмотря на то, что они имеют общую основу с супермини, малолитражками и минивэнами, использование удлиненной колесной базы может сделать автомобили для досуга длиннее, чем автомобили, на которых они созданы. Например, Fiat Doblò является одним из самых длинных LAV с общей длиной 4255 мм (167,5 дюйма) по сравнению с 4050 мм (159,4 дюйма) у Opel Meriva (минивэн) и 4030 мм (158,7 дюйма) от Peugeot 206 SW (супермини).

Список транспортных средств для активного отдыха (аналогичные автомобили сгруппированы вместе):

Модель (и)Годы выпускаПлатформа
BYD M3 / BYD Shang / BYD T3 2014 – настоящее времяПлатформа Nissan B
Citroën Berlingo / Peugeot Partner (Ranch) 1996–2008платформа Citroën Xsara / Peugeot 306
Citroën Berlingo / Peugeot Partner (Ranch) II 2008 – настоящее времяплатформа PSA PF2
Renault Kangoo I / Nissan Kubistar 1997–2007 годыплатформа Renault Clio I
Renault Kangoo II / Mercedes-Benz Citan 2007– настоящее времяплатформа Nissan C
Nissan Evalia 2009 – настоящее времяПлатформа Nissan B
Toyota Fun Cargo / Yaris Verso Платформа Toyota NBC (XP20)
Fiat Doblò Mk1 2000–2009Платформа Fiat Punto II
Fiat Doblò Mk2 / Opel / Vauxhall Combo Tour D 2009 – настоящее времяFiat-GM SCCS
Sevel LAV Fiat-GM SCCS
Ford Tourneo Courier 2014 – настоящее времяFord B3 платформа
Ford Tour neo Connect 2003–2013платформа Ford C170
Ford Tourneo Connect 2012 – настоящее времяFord Global C платформа
Volkswagen Caddy Life 2003 – настоящее времяVolkswagen Group Платформа A5 (PQ35) (Volkswagen Touran )
Škoda Roomster / Praktik 2006–2015Платформа Volkswagen Group A4 (PQ34) / Volkswagen Group A04 (PQ24) платформа
Dacia Dokker 2013 – настоящее времяDacia Lodgy

Ссылки

Дополнительные материалы

Видео
Последняя правка сделана 2021-05-30 13:51:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте