AMC Gremlin

редактировать
Компактный автомобиль производства American Motors Corporation

AMC Gremlin
1975 AMC Gremlin
Обзор
ПроизводительAmerican Motors Corporation
Также называется
  • American Motors Gremlin
  • VAM Gremlin (Мексика)
Производство
  • 1970–1978
  • Произведено 671 475 штук
Сборка
Дизайнер
Кузов и шасси
Класс Субкомпакт
Тип кузова
Компоновка Компоновка FR
Связанные
Силовой агрегат
Двигатель
Трансмиссия
Размеры
Колесная база 96 дюймов (2438 мм)
Длина
  • 161,3 дюйма (4097 мм) ) (1970–1972)
  • 165,5 дюйма (4204 мм) (1973)
  • 170,3 дюйма (4326 мм) (1974–1975)
  • 169,4 дюйма (4303 мм) (1976)
  • 166,5 дюйма (4229 мм) (1977–1978)
Ширина70,6 дюйма (1793 мм)
Высота51,8 дюйма (1316 мм)
Снаряженная масса 2633 фунта (1194 кг)
Хронология
ПреемникAMC Spirit

AMC Gremlin(также American Motors Gremlin) - это малолитражный автомобиль, представленный в 1970 году, производимый и продаваемый с одинарным двухдверным кузовом (1970–1978) также компанией American Motors Corporation (AMC). как в Мексике (1974–1978), дочерней компанией AMC Vehículos Automotores Mexicanos (VAM).

Используя укороченную платформу Hornet и кузов с ярко выраженным каммбак хвостом, Gremlin был классифицирован как экономичный автомобиль и конкурировал с Chevrolet Vega и Ford Pinto, а также импортные автомобили, включая Volkswagen Beetle и Toyota Corolla. Небольшой отечественный автопроизводитель представил Gremlin как «первый импортный автомобиль, произведенный в Америке».

Gremlin достиг общего объема производства 671 475 штук за одно поколение - и был заменен рестайлинговым и переработанным вариантом, AMC Spirit.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Происхождение и дизайн
    • 1.2 Маркетинг
    • 1.3 Годовые изменения (1970–1978)
      • 1.3.1 1970
      • 1.3.2 1971
      • 1.3.3 1972
      • 1.3.4 1973
      • 1.3.5 1974
      • 1.3.6 1975
      • 1.3.7 1976
      • 1.3.8 1977
      • 1.3.9 1978
    • 1.4 Производительность
    • 1.5 Randall 401-XR
  • 2 Конкуренция
  • 3 Другие рынки
    • 3.1 Мексика
      • 3.1.1 1974
      • 3.1.2 1975
      • 3.1.3 1976
      • 3.1.4 1977
      • 3.1.5 1978
      • 3.1.6 Второе поколение
    • 3.2 Австралия
    • 3.3 Соединенное Королевство
  • 4 Спасательная система Hurst 1
    • 4.1 Полиция
  • 5 Экспериментальные автомобили
    • 5.1 Водород
    • 5.2 Альтернативные виды топлива
    • 5.3 Электричество
  • 6 Выставка
  • 7 Концепт Gremlins
    • 7.1 Gremlin Voyager
    • 7.2 Прототип XP
    • 7.3 Прототип G / II
    • 7,4 Концепт 80
  • 8 Производство его история и прием
    • 8.1 Будущие президенты США
  • 9 Коллекционирование
    • 9.1 Модель Hot Wheels
  • 10 Примечания
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки
История

Происхождение и дизайн

Дизайн Gremlin был вдохновлен концепт-каром AMC AMX-GT

Идея Gremlin началась в 1966 году, когда главный дизайнер American Motors Дик Тиг, и стилист Боб Никсон обсуждали возможность укороченной версии компактного автомобиля AMC. Во время полета самолетом решение Тига, которое, по его словам, он набросал на сумке от воздушной болезни, заключалось в том, чтобы обрезать хвост Джавелина. Боб Никсон присоединился к AMC, когда ему было 23 года, и в 1967 году он сделал первые формальные эскизы дизайна автомобиля, который должен был стать Gremlin.

Ford и General Motors должны были выпустить новые малолитражные автомобили в 1971 году, но У AMC не было финансовых ресурсов, чтобы конкурировать с совершенно новым дизайном. Идея Тига об использовании «пони-кара» Javelin привела к появлению концепции AMX-GT, впервые показанной на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 1968 года. не пойдет в производство, но название AMX использовалось с 1968 по 1970 год на укороченном двухместном спортивном автомобиле, построенном на основе Javelin.

AMC Gremlin X 1971 года, Ford Pinto Runabout 1972 года и Chevrolet Vega GT 1973 года 1978 Gremlin X

Вместо этого Боб Никсон, будущий главный дизайнер AMC, разработал новый малолитражный автомобиль на основе модели Hornet модель, компактный автомобиль. Конструкция уменьшила колесную базу с 108 до 96 дюймов (2743 до 2438 мм), а общую длину с 179 до 161 дюйма (с 4547 до 4089 мм), в результате чего Gremlin на два дюйма (50 мм) длиннее, чем у модели. Фольксваген Жук и короче Форд Пинто и Шевроле Вега.

Используя преимущества AMC как производителя небольших автомобилей, Gremlin был представлен 1 апреля 1970 года. 6 апреля 1970 года на обложке журнала Newsweek был изображен красный Gremlin в статье «Detroit Fights Back: The Гремлин ". Автомобиль был доступен как «базовая» версия с двумя пассажирами без заднего сиденья и фиксированным задним стеклом по рекомендованной розничной цене 1879 долларов, а также как четырехместный хэтчбек с открывающимся задним стеклом - 1959 долларов (12 897 долларов в долларах 2019 года).

От передней части автомобиля до средних стоек Gremlin был практически таким же, как AMC Hornet. Хотя он был лишь ненамного длиннее, чем современный Volkswagen Beetle, Time сказал, что длина его капота над расположенным спереди двигателем «делала разницу значительно больше», добавив, что автомобиль «напоминает обрез. универсал с длинным низким капотом и стреловидной задней частью, отдаленно напоминающий оригинальный Studebaker Avanti ». Как и в случае с Volkswagen, дизайн Gremlin отличал его от других автомобилей. Time сказал: «Как и некоторые другие автомобили меньшего размера, заднее сиденье предназначено только для маленьких детей». Более широкая позиция Gremlin обеспечила ему «стабильную, тихую и относительно комфортную езду - для двух передних пассажиров», для которых, по меркам небольших автомобилей, внутренняя ширина, место для сидения и место для ног были больше средней. Шесть кубических футов багажного отделения за задним сиденьем было меньше, чем в Volkswagen Beetle с задним расположением двигателя, но при сложенном сиденье грузовое пространство увеличилось втрое до 18 кубических футов (509,7 л).

Вертикальная конструкция хвостовой части, которая увеличенное внутреннее пространство, было аэродинамически эффективным. Позже европейские и японские производители аналогичным образом создали разные стили кузова на одном шасси компактного автомобиля, увеличивая или уменьшая багажник (например, Volkswagen Jetta и Гольф модели).

Маркетинг

Разработанный и названный Тигом, чтобы выглядеть либо «мило или противоречиво - в зависимости от точки зрения... многим он казался идеальным для свободных - мышления начала 1970-х ». Руководители American Motors, очевидно, чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы не беспокоиться о том, что Greml в названии может быть негативный оттенок. Журнал Time отметил два определения для гремлина : «Определено Вебстером как« маленький гном, которого считают ответственным за неисправность оборудования ». Определение American Motors: «приятель своим друзьям и людоед своим врагам». Анимированный талисман автомобиля продавался для дифференциации продукции и должен был запомниться потребители. Дизайн хэтчбека Gremlin также был необходим для того, чтобы автомобиль выделялся на конкурентном рынке, и, по словам Тига: «Никто бы не обратил на него никакого внимания, если бы он выглядел как один из автомобилей Большой тройки».

AMC рекламировала Gremlin как «первый малолитражный автомобиль Америки». Это описание упускает из виду Nash Metropolitan и более ранний Crosley. Metropolitan - субкомпактный импортный, разработанный американцами и спроектированный для американского рынка и построенный в Великобритании с британским двигателем - претендует на звание «первого малолитражного автомобиля Америки». 14>

AMC позиционировала Gremlin как «симпатичный и необычный», и эта стратегия успешно привлекла более 60 процентов покупателей в возрасте до 35 лет.

Годовые изменения (1970–1978)

1970

Логотип AMC Gremlin на крышке бензобака

Gremlin дебютировал в апреле 1970 года с двигателем AMC 199 куб. Дюймов (3,3 л) I6, конструкцией из семи основных подшипников, мощностью 128 л.с. (95 кВт). ; 130 л.с.) в качестве стандартного оборудования, с AMC 232 куб. Дюймов (3,8 л) I6 - мощностью 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) - в качестве опции. AMC заявила, что Gremlin предлагает «лучший расход бензина среди всех серийных автомобилей, сделанных в Америке». По словам автомобильных редакторов Consumer Guide, у него был «необычно длинный список опций для той эпохи», так что владельцы могли иметь роскошь и удобства, обычно присущие более дорогим автомобилям, и эти опции «приносили гораздо более высокую прибыль» автопроизводителю.

Как первый из новых отечественных малолитражек, «Гремлин был самым обсуждаемым автомобилем с момента его появления». Продажи сокращенного модельного года составили 25 300.

Popular Science назначил своему редактору эквивалент одного года вождения, проведя тест по бездорожью на 10 000 миль (16 093 км) совершенно нового Gremlin, и после вождения сообщил, что «без единой проблемы это завидный рекорд» и что «мы все были впечатлены качеством этого автомобиля». Общенациональный опрос, основанный на опросе владельцев автомобилей AMC Gremlin 1970 года, проехавших 1 350 000 миль (2 172 614 километров), проведенный Popular Mechanics, пришел к выводу, что уникальный стиль привлек многих покупателей, но экономичность превзошла их ожидания. X

Для модели 1971 года внешний вид / оснащение «X» пакет отделки был представлен в качестве опции за 300 долларов на модели с 4 пассажирами и «оказался чрезвычайно популярным». Он включал в себя боковые ленты на кузове, переднюю панель в цвет кузова, прорезанные опорные колеса с шинами Goodyear Polyglas D70x14 , затемненную решетку радиатора, ковшеобразные сиденья и наклейки с буквой «X».

Версия Гремлина с двумя пассажирами вступила в свой второй и последний сезон. Двигатель I6 232 куб. Дюймов (3,8 л), который был опциональным для 1970 года, стал стандартным, в то время как версия с более длинным ходом 258 куб. Дюймов (4,2 л) стала опцией. Степень сжатия снизилась с 8,5: 1 до 8: 1 в 1971 году, что привело к 135 л.с. (101 кВт; 137 л.с.) (брутто) по сравнению с 232 куб. Дюйм (3,8 л) и 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.) (брутто) от 258 у.е. в (4,2 л)

1971 г. Цены на Gremlin немного выросли (на 20 долларов до 1899 долларов за базовую модель), а продажи за этот первый полный модельный год выросли до 53 480.

1972

1972 AMC Gremlin

Все Гремлины получили новую обработку передней панели в цвет кузова для 1972 года. Среди многих других изменений был доступный 304 куб. Дюймов (5,0 л) двигатель V8. Это была «формула маслкаров, заключающаяся в том, чтобы вместить большой мотор в маленький автомобиль». Номинальные характеристики двигателя были понижены до более точных значений чистой мощности Общества автомобильных инженеров (SAE), в результате чего двигатель объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) до 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), 258 куб. Дюйм ( 4,2 л) до 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) и 304 V8 до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). Даже с более низкими показателями мощности двигателя в отрасли, «V8 Gremlin был корветом для бедняков, способным по желанию раскручивать задние колеса и обгонять некоторые более крупные и дорогие пони-кары », и это было « единственный автомобиль с высокими характеристиками, доступный по цене менее 2200 долларов ".

Производство базовой двухместной модели было прекращено: за 18 месяцев было продано 3017 единиц. Гремлины также перешли с несинхронизированной 1-й передачи механических коробок передач на полную синхронизацию, а автоматическая коробка передач Borg-Warner была заменена. от Chrysler TorqueFlite. Другие более мелкие технические обновления повысили надежность и долговечность автомобиля. Пакет Gremlin X продолжал оставаться популярным, в то время как дополнительные функции теперь включали AM / FM-радио, тканевый люк, регулируемое рулевое колесо, внутреннюю разблокировку капота, комплект для буксировки прицепа грузоподъемностью до 2 000 фунтов (910 кг) с a сцепка класса 1, а также передние тормоза с ручным или усилителем дисковые.

American Motors представила первые в автомобильной промышленности 12-месячные или 19000 км межбамперные соединения гарантия, называемая «Планом защиты покупателя». В его основе был упор на качество и долговечность, улучшение производства за счет сокращения количества моделей и повышения уровня стандартного оборудования. Новая гарантия включала новаторское обещание клиентам, что AMC отремонтирует что-нибудь с автомобилем (кроме шин). Владельцам был предоставлен бесплатный номер телефона для компании, а также бесплатно предоставлен автомобиль в аренду, если гарантийный ремонт длился в одночасье. Многочисленные улучшения в производстве и продуктах приведут к уменьшению количества претензий по гарантии, улучшению связей с общественностью, а также к большей удовлетворенности и лояльности клиентов.

Продажи 1972 модельного года составили 61 717, что на 15% больше, чем в предыдущем году.

1973

1973 AMC Gremlin X с салоном Levi

В 1973 модельном году AMC усилилась бамперы, способные выдержать удар со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) спереди и удар со скоростью 2,5 мили в час (4 км / ч) сзади, без повреждения двигателя, фонари и оборудование для обеспечения безопасности в соответствии с новыми требованиями Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA). Необязательным был пакет внутренней отделки Levi's, который включал обивку из нейлона, сделанного так, чтобы он выглядел как джинсовая ткань (правила пожарной безопасности запрещали использование настоящего хлопкового денима). Детали включали съемные карманы для карт, полированные заклепки из медного денима и красные язычки с логотипом Levi's. Увеличено пространство для ног на задних сиденьях. Пакет X получил новый узор в виде полос, который выступал над задними колесами Gremlin.

Продажи увеличились до 122 844 единиц, что почти на 30% больше, чем в 1972 году. Модель Gremlin 1973 года, приобретенная Consumer Reports, была самой популярной в группе из шести малолитражных моделей, протестированных для июньского выпуска. У этой машины было относительно мало дефектов образцов, и она оказалась надежной в ходе длительных испытаний.

1974

1974 AMC Gremlin

Арабское нефтяное эмбарго в октябре 1973 года вступило в силу одновременно с началом 1974 модельного года. AMC улучшила заднее сиденье Gremlin. Более глубокая передняя панель сделала автомобиль длиннее. Передний бампер большего размера устанавливался на самовосстанавливающихся телескопических баллонах с газом и маслом. В отличие от большинства других конструкций, в Gremlin не использовалась заглушка между бампером и кузовом. Более прочный задний бампер был установлен ниже - теперь NHTSA требовало, чтобы бамперы переднего и заднего легковых автомобилей имели одинаковую высоту, выдерживали угловые удары и выдерживали удары со скоростью 5 миль в час (8 км / ч) без повреждений. Задняя панель была немного изменена, чтобы гармонировать с изменениями дизайна. Полосы Gremlin X в 1974 году приобрели вид «хоккейной клюшки»: полосы следовали за линией окон, когда они сужались к корме, а теперь поднимались вверх и включали четыре диагональные линии на широкой задней стойке. Новый шрифт для шильдиков был использован AMC в 1974 году, в том числе на Gremlin. С продлением выпуска автомобиля 1974 модельного года на ноябрь, чтобы отсрочить необходимость установки каталитических нейтрализаторов в соответствии с требованиями Агентства по охране окружающей среды США (EPA) 2004 года, начиная с моделей 1975 года, AMC продала 171 128 штук в 1974 году. Гремлины, увеличение почти на 40% по сравнению с 1973 годом и на 130% по сравнению с 1971 годом.

1975

1975 AMC Gremlin

Изменения для модели 1975 года Гремлины включают стандартное электронное зажигание. Автор Престолит. Все гремлины на американском рынке имели каталитические нейтрализаторы, которые требовали использования неэтилированного бензина обычного качества. Предупреждения «Только неэтилированное топливо» размещались возле заливной горловины и на указателе уровня топлива . Гремлины с двигателями I6 и механической коробкой передач получили новую опцию, электрически управляемую повышающую передачу от Laycock de Normanville. Блок 0,714: 1 "J-типа" управлялся кнопкой на конце переключателя указателя поворота. При включении устройство автоматически включалось на скорости выше 35 миль в час (56 км / ч) и отключалось на скорости 32 миль в час (51 км / ч). Переключатель кикдаун педали акселератора обеспечивает более быстрое прохождение при необходимости. Радиальные шины со стальным поясом теперь были стандартными для Gremlin с X-пакетом.

American Motors продвигала свои экономичные модели, на которые распространяется всеобъемлющая гарантия «План защиты покупателя», а также готовилась к запуску Pacer. Автопроизводитель планировал потратить половину всей Рекламный бюджет 1975 года на новом Pacer. Маркетинг для Gremlin включал в себя врезку с приложением «Home Value Days», разработанным для продвижения 18 500 хозяйственных магазинов в Popular Science и The Reader's Digest, а также с кампанией Colgate-Palmolive с использованием Willie Мэйс на «Помогите молодой Америке» в Jet и Ebony.

Американские малолитражки сравнивали с новым переднеприводным Volkswagen Rabbit, пришедшим на смену стареющему Beetle. Дорожные испытания Popular Science показали, что Gremlin был самым быстрым и бесшумным из всех, но имел самую низкую топливную экономичность со средним рейтингом EPA 21 миль на галлон ‑US (11 л / 100 км. ; 25 миль на галлон ‑imp ), по сравнению с Chevrolet Vega: 22 миль на галлон ‑US (11 л / 100 км; 26 миль на галлон ‑imp ), Ford Pinto - 23 ‑US (10 л / 100 км; 28 миль на галлон ‑imp ) и 24 миль на галлон ‑US Rabbit (9,8 л / 100 км; 29 миль на галлон ‑imp ). Gremlin имел двигатель I6 и трехступенчатую коробку передач (в отличие от двигателей I4 и четырехступенчатых коробок передач в других автомобилях) и весил на 454 кг больше, чем VW Rabbit.

В условиях стагфляции и инфляционной экономики продажи всех отечественных малолитражек упали по сравнению с рекордным в отрасли показателем 1973 модельного года. В общей сложности AMC продала 56 011 гремлинов в (хотя и в сокращенном виде) 1975 модельного года, что на 67% меньше. Успех инновационной модели Pacer, выпущенной в середине февраля 1975 года, "серьезно снизил" продажи моделей Gremlin и Hornet.

1976

1976 AMC Gremlin

Изменения были больше для 1976 года. Овальные фары лицевые панели заменили предыдущие круглые элементы. Форма решетки радиатора стала вытянутым шестиугольником и включала в себя две противоположные петли, расположенные друг над другом и вмещающие новые округлые парковочные огни / указатели поворота. Передние крылья стали выше с легким ребристым эффектом. Дебютировала новая линия отделки «Custom» с полосатой внутренней отделкой под названием «Потомак», а также крышкой запасного колеса и другими мелкими деталями. Модели A получили еще одну новую схему полос: полоса в стиле хоккейной клюшки прошлого года с дополнительным удлинением, идущим от дверной ручки прямо назад. Пакет X теперь был доступен только на моделях Custom. Из-за снижения продаж вариант двигателя V8 объемом 304 куб. Дюйм (5,0 л) (теперь его мощность снижена до 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.)) был отменен в середине года после 826 установок. (Всего с 1972 по 1976 год двигателем V8 было оснащено 40 994 Gremlin). В середине года появилась 4-ступенчатая механическая коробка передач. Продажи немного снизились до 52 941 - снижение на 5,5%. 3-ступенчатая механическая коробка передач также имела возможность повышающей передачи с электроприводом на третьей передаче. Операция повышающей передачи осуществлялась кнопкой на переключателе указателя поворота. Их могло быть построено от 600 до 700 человек.

1977

1977 AMC Gremlin представила новый дизайн передней части. 1977 AMC Gremlin Custom 2 Liter

Изменения 1977 года включали переработанный листовой металл, впервые за 8-летнюю историю Gremlin: пересмотренный капот, укороченные передние крылья, новые бамперы, более высокая стеклянная дверь багажного отделения, увеличенные задние фонари и задний номерной знак, закрывающий заливную горловину. Передняя часть была укорочена на четыре дюйма (102 мм) за счет нового листового металла и вставки решетки радиатора с перекрестием. Стояночные огни стали прямоугольными, а фары утоплены в квадратные рамки с закругленными углами. Новый капот имел небольшую "выпуклость" спереди. Базовая модель теперь включала ковровое покрытие, а также накладки на пороги и кромки колес. Модель "Custom" была доступна по прейскуранту 2 998 долларов. Пакет X вернулся как вариант за 189 долларов с новым рисунком полос, который шел прямо назад от передних крыльев и поднимался вверх над задними колесами. Передние дисковые тормоза стали стандартными.

В начале модельного года Gremlin был доступен со стандартными шестицилиндровыми двигателями 232 куб. Дюймов (3,8 л) или опциональными 258 куб. Дюймов (4,2 л). Оба имели увеличенную мощность от обновленных головок блока цилиндров и двухкамерных карбюраторов. Кроме того, AMC предложила карбюраторный четырехцилиндровый двигатель: Volkswagen / Audi 2,0 л (120 куб. Дюймов) рядный четырехцилиндровый, также используемый в топливных Впрыскиваемая форма в Porsche 924. Он давал лучшую экономию топлива, но меньшую мощность, чем стандартные шестицилиндровые двигатели, и уменьшал вес Gremlin на 250 фунтов (113 кг), что позволило ему достичь рейтинга EPA 21 миль на галлон - США (11 л / 100 км; 25 миль на галлон ‑imp ) в городе и 33 миль на галлон ‑US (7,1 л / 100 км; 40 миль на галлон - имп ) на шоссе. Он был зарезервирован для кастомной версии Gremlin, потому что затраты на приобретение прав на двигатель означали, что AMC не могла позволить себе сделать его стандартным оборудованием. Из 46 171 Gremlin, построенного в 1977 году (на 13% меньше, чем в 1976 году), 7 558 имели новый 2,0-литровый двигатель.

1978

1978 AMC Gremlin X

В последний 1978 год Gremlin претерпел ряд изменений, но покупатели с ограниченным бюджетом могли получить стандартную шестицилиндровую базовую модель Gremlin для менее 3400 долларов США. Новая модель Custom была оснащена четырех- или шестицилиндровым двигателем со стандартной четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и новыми ковшеобразными виниловыми сиденьями, молдингами колесных кромок и другими улучшениями отделки салона. Внутри Gremlin была переработанная приборная панель, позаимствованная у тогдашнего нового Concord 1978 года. На приборной панели имелась вентиляция высокого уровня HVAC, радиораспределительное устройство в пределах досягаемости и плоская во всю ширину верхняя часть. Полосатый рисунок ленты X был изменен, чтобы соответствовать дизайну пакета Concord Sport 1978 года, с полосой в нижней части кузова и изгибом над кромкой колеса.

В середине сезона стал доступен пакет GTс передним спойлером и расширяющимися колесными отверстиями, как на AMX 1978 года. GT добавил алюминиевую накладку на приборную панель, в стандартной комплектации оснащался двигателем I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) и имел свою собственную схему полос: широкая полоса ленты, очерченная узкой, проходила назад от передних крыльев. и расширились окна задней части салона. Пакет также включал расширители крыльев и переднюю воздушную заслонку в цвет кузова, а также бамперы в цвет кузова, которые в совокупности придают GT современный агрессивный вид. Было построено менее 3000 Gremlin GT.

Форма кузова Gremlin существенно не изменилась за девять лет производства, и другие более совершенные малолитражки, более легкие, с большим количеством дверей, улучшенным интерьером и передней частью -колесный привод, появился на рынке. Продажи Gremlin за последний год упали на 52% до 22 104 единиц. К моменту прекращения производства было построено в общей сложности 671 475 Gremlin.

Обновленный AMC Spirit заменил Gremlin 1979 модельного года, в основном «Gremlin с традиционным стилем... Симпатичные, прочные автомобили трудно убить. "

Производительность

Gremlin был быстрее, чем другие малолитражки того времени. Журнал Motor Trend записал от нуля до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 12,6 секунды с двигателем 232 куб. Дюймов (3,8 л). Ford Pinto и VW Beetle были в 18-секундном диапазоне. Экономия топлива составляла от 28 миль на галлон ‑US (8,4 л / 100 км; 34 миль на галлон ‑imp ) до 30 миль на галлон ‑US (7,8 л / 100 км; 36 ‑imp ) с маленькой шестеркой, по сравнению с экономией на 35 миль на галлон VW Beetle.

Хотя обычно считалось, что тяжесть спереди ухудшает управляемость, Том Маккэхилл писал в Mechanix Illustrated, что Gremlin был «быстрым и легким», со сравнительно жесткой ездой из-за укороченных задних рессор. Он проехал на Gremlin с 232 двигателем и автоматической коробкой передач от нуля до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) за 11,9 секунды, разогнался до скорости 100 миль в час (161 км / ч) на Daytona. Speedway сразу же и резюмировал: «В соотношении доллар к доллару я оцениваю Гремлин как лучшую покупку года в Америке».

Car and Driver журнал также зафиксировал скорость от 0 до 60 миль в час за 11,9 секунды с помощью Gremlin с двигателем 232.

Статья Automobile Quarterly «Критический взгляд на американские автомобили 1973 года» резюмировала, что основной Gremlin предлагает выдающуюся производительность для экономичного автомобиля и отличный расход топлива ».

Когда журнал Popular Mechanics тестировал автомобиль с четырехцилиндровым двигателем Audi, представленным в 1977 году, они сказали, что он ускоряется с помощью четырехступенчатого механического сукна». удивительно сильный », с 0-60 миль в час и четверть мили на одну секунду медленнее, чем с рядным шестицилиндровым двигателем на 232 кубических дюйма (16 против 15 и 21 против 20 секунд соответственно). Меньший двигатель производил пробег EPA 35 миль на галлон ‑US (6,7 л / 100 км; 42 миль на галлон ‑imp ) по шоссе и 22 миль на галлон ‑US (11 л / 100 км; 26 миль на галлон ‑imp ) город.

Тело Гремлина было тяжелее и сильнее, чем у его отечественных или импортных соперников. Двигатели были также более мощными, чем у основных отечественных и импортных конкурентов Gremlin. Силовые агрегаты были более плавными и надежными, и у автомобиля было меньше отзывов. Его главным конкурентом по импорту был Volkswagen Beetle, который также не справлялся с этой задачей и имел аналогичный расход топлива примерно на 40% от мощности Gremlin. Тот же габаритный размер, что и у Gremlin, но упакован немного лучше. Дизайнер Gremlin Ричард Тиг прокомментировал в Motor Trend, что сравнивать Beetle (чей базовый дизайн возник в конце 1930-х годов) с Gremlin по профилю и конструкции кузова было все равно что «сравнивать Ford GT40 с Hindenburg. ".

Gremlin отличается «отличием предложения одного из самых широких диапазонов двигателей за все время - от двух литров до пяти литров».

Randall 401-XR

Представительство Randall AMC в Меса, штат Аризона, получила одобрение AMC на постройку Gremlin с двигателем V8 объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л). Автомобили начинались с заводских моделей V8 объемом 304 кубических дюйма, а после модификаций Рэндалла они работали 13,90 секунды при 103-106 миль в час (171 км / ч) на четверть мили за 2995 долларов (17 249 долларов в долларах 2019 года). Известный как Randall 401-XR (X для Gremlin X, R для Randall), в общей сложности было построено двадцать автомобилей для улицу и одну для полосы в 1972, 1973 и 1974 годах. В 2012 году Рэндаллы построили 22-й Continuation Plum 1974 Gremlin 401XR, первоначально предназначенный для ng построить несколько, но построил только один. Журнал Car Craft протестировал его с некоторыми модификациями и разогнал его до 115,07 миль в час (185 км / ч) за 12,22 секунды, оставаясь при этом «полностью пригодным для повседневного использования». В 1972 году в журнале Super Stock появился выпуск «Special Gremlin». Одной из особенностей был драг-кар Рэндалла Gremlin 401XR Super Stock 1972 года, который участвовал в зимних национальных чемпионатах 1972 года.

Competition
Модифицированный 1977 AMC Gremlin на драгстрипе Акция "99 WIBG" AMC Gremlin 1972 года

AMC Gremlin участвовала в многочисленных автогонках, в том числе на выносливость, а также овальные и шоссейные. Из-за присущей им дешевизны, прочности и легкости, с которой они могут быть модифицированы для повышения производительности, многие AMC Gremlin использовались в дрэг-рейсинге.

В серии RS Международной ассоциации автоспорта (IMSA) для компактных седанов. Роли, «Командный хайбол» Северной Каролины, управляемый Амосом Джонсоном и Банни Джонсоном, был заводской командой AMC, за рулем которой стояли Амос Джонсон, Уит Диггетт, а позже и Деннис Шоу. Крутящий момент их 6-цилиндровых гремлинов объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л) давал большое преимущество на более быстрых трассах, таких как Daytona International Speedway, где они часто были более чем равны BMW 2002, Alfa Romeo GTV, Datsun 510, Ford Pinto, Mercury Capri и Opel Manta. Джонсон был вторым чемпионом серии 1973 года, а независимый гонщик Джордж Олдерман выиграл титул 1974 года.

Начиная с 1970 года, Уолли Бут возглавил деятельность AMC по дрэг-рейсингу Pro Stock. Он и другие гонщики участвовали в кампании «Гремлинов», раскрашенных в красный, белый и синий узор, который AMC выбрала для корпоративной гоночной окраски. Дик Аронс построил двигатели. Команда «с нуля трансформировала стабильную репутацию бренда как производителя продуктов питания в репутацию настоящего лидера производительности». Уолли Бут «был одним из любимых гонщиков команды Эдельброк».

Во время создания Рэндаллом AMC Gremlin 401XR. Грант и Майк Рэндалл, владельцы Randall Rambler / AMC, построили в 1972 году Gremlin 401XR Drag Car, на котором они участвовали в ARHA Winter Nationals 1972 года. Randalls также выпустили руководство по настройке высокопроизводительных двигателей AMC, а также Randall Rambler & Jeep Speed ​​Bible »

Три заводских дрэг-рейсинга Pro-Stock 1972 Gremlin провели кампанию по всей стране. Одним из них управлял Рич ЛаМонт и спонсировал радиостанция 99 WIBG в Филадельфии, штат Пенсильвания. Этот автомобиль был отреставрирован с помощью AMC V8 объемом 401 куб. Дюймов (6,6 л) с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, и он по-прежнему проходит четверть мили со скоростью около 8,75 секунды, достигая более 150 миль в час (240 км / ч).

На чемпионате мира по силовой стойке на колесиках 2006 года (не гонке, а соревновании «на колесиках ») специально модифицированная модель Гремлин 1974 года Брайана Амброзини заняла второе место. Автомобиль отрывает все четыре колеса от земли благодаря модифицированному двигателю AMC V8 объемом 485 кубических сантиметров (7,9 л), производящему 1300 л.с. (969 кВт; 1318 л.с.) и достигающему средней четверти мили и т. Д. на низких восьмерках со скоростью около 165 миль в час (266 км / ч).

Кузов Gremlin широко использовался командами NASCAR по асфальтированным и модифицированным стандартным автомобилям на северо-востоке США и в других местах. 1970-е - начало 1990-х гг. Считалось, что длинная крыша Gremlin с задним подъемом обеспечивала аэродинамические преимущества по сравнению с более широко используемыми кузовами Pinto и Vega. Ленни Подбельски был «крупным игроком в соревнованиях Speedbowl в конце 1970-х», а машины с кузовом «Гремлин», на которых он участвовал, были «одними из самых красивых автомобилей той эпохи».

Другие рынки

Мексика

VAM Gremlin в Масатлан ​​, Мексика VAM Gremlin X 1979 года в Мехико (отсутствующие боковые наклейки)

Vehiculos Automotores Mexicanos (VAM) производила гремлины в Мексике по лицензии и частичному владению ( 38% акций) от КУА. Хотя Gremlin был представлен на рынках США и Канады в 1970 году, VAM продолжала собирать свою версию Hornet, которая до 1974 года носила название Rambler American как самый маленький и дешевый автомобиль. Тот факт, что VAM уже имел три линейки продукции (верхний предел, разрешенный законодательством) с 1968 по 1973 год сделали невозможным предложение Gremlin. Так было до прекращения производства линейки Javelin в 1973 году, когда для производства Gremlin было доступно свободное пространство, и 1974 год стал годом дебюта.

Gremlin 1974 года стал третьим автомобилем VAM, который не носил название Rambler после моделей Javelin 1968 года и Classic 1972 года (Matador в США). Более того, мексиканский рынок продолжал использовать название модели Gremlin для версии VAM седана AMC Spirit с 1979 по 1983 год, через несколько лет после того, как паспортная табличка Gremlin была снята с рынка США.

Автомобили VAM имели отделку, интерьеры и названия моделей, которые отличались от аналогичных моделей AMC. Все двигатели, построенные VAM, были конструкции AMC, модифицированной для работы с мексиканским бензином с более низким октановым числом и более высокой высотой. VAM Gremlin был единственной автомобильной линией своего времени, которая не предлагалась с версией AMC I6 объемом 282 куб. М (4,6 л) от VAM из-за того, что автомобили были ориентированы на экономичный сегмент рынка. Это прямо противоположный случай, как у AMC Gremlin, который предлагался с опцией 304 V8. Трехступенчатая механическая коробка передач с повышающей передачей, четырехступенчатая механическая коробка передач, V8 и четырехцилиндровые двигатели Audi никогда не были доступны. Уровни отделки салона и версии, такие как двухместный автомобиль, Levis Gremlin, Gremlin Custom и Gremlin GT, также никогда не были доступны.

1974

Вводные гремлины 1974 года стали уникальными благодаря включению переднего зажима американских моделей AMC Hornet 1974 года. VAM никогда не пыталась скрыть отношения между двумя моделями, которые никогда не наносили вреда продажам или имиджу любой из моделей и пользовались одобрением публики. Запуск Gremlin в Мексике также означал возрождение двигателя I6 объемом 232 куб. Дюйма (3,8 л), производство которого было прекращено в 1972 году. Двигатель был практически таким же, как и в последний год выпуска, за исключением немного меньшей степени сжатия (8,3: 1). вместо 8,5: 1). Объявленная мощность оставалась прежней - 145 лошадиных сил при 4400 оборотах в минуту и ​​ограничивалась однобарольными карбюраторами. Напротив, с 1973 года все Hornets на базе VAM имели 6,2 л (258 куб. Дюймов) в качестве стандартного и единственного двигателя. VAM Gremlins были базовыми экономичными автомобилями с полностью синхронизированной механической 3-ступенчатой ​​коробкой передач, усиленным сцеплением, ручными четырехколесными барабанными тормозами, ручным рулевым управлением, передним стабилизатором поперечной устойчивости, задним передаточным числом 3,31: 1, жестким четырехлопастным охлаждающим вентилятором, складным рулевая колонка с противоугонным замком, базовое рулевое колесо, боковые габаритные огни и аварийные огни, только переключатели на колонке, двухцветная мягкая приборная панель с серебристыми передними поверхностями, электрические дворники и омыватели, монофоническое радио AM, прикуриватель, передние и задние пепельницы, запирающийся перчаточный ящик, складывающиеся многоместные сиденья, двухточечные передние ремни безопасности, откидывающиеся задние боковые вентиляционные отверстия, багажник на крыше, полное ковровое покрытие с резиновым ковриком со стороны водителя, мягкие солнцезащитные козырьки, звукоизолирующая обивка потолка картонного типа, двойные крючки для одежды и круглый купольный светильник. Заводские опции 1974 года включали автоматическую трансмиссию на колонке, гидроусилитель руля, барабанные тормоза с усилителем, обогреватель, полку для багажа, световую группу, дистанционно управляемые наружные зеркала заднего вида со стороны водителя и пассажира, спортивное рулевое колесо, яркий литейный пакет, декоративные кольца колес и сверхмощное охлаждение. Все VAM Gremlins использовали трехэлементную приборную панель AMC от Hornet отечественного производства с заглушкой в ​​третьей позиции шкалы с завода, которая могла быть оборудована универсальным тахометром или часами в качестве опций для дилеров. В начальном году производство составило 2137.

1975

Модели Gremlin 1975 года были модернизированы, и вместе с усовершенствованиями более крупных автомобилей VAM занял 9% мексиканского рынка. В интерьерах VAM Gremlin теперь были индивидуальные складывающиеся передние сиденья с низкой спинкой и новыми дверными панелями, «двухцветная» приборная панель с окрашенными в серебро передними поверхностями была заменена на блок с цветными клавишами, а новый датчик экономии топлива был стандартным на третьем. пространство комбинации приборов. Ручные передние дисковые тормоза и электронное зажигание были среди механических улучшений, а степень сжатия двигателя была снижена до 7,6: 1. Обе трансмиссии теперь поставлялись только с напольным креплением. оборотень. VAM Gremlins, заказанный с автоматической коробкой передач, теперь включал в себя бесплатно обогреватель и усилитель руля. Внешний вид отличался изменением боковой наклейки AMC «хоккейная клюшка» и новым дизайном лицевых панелей фар, решетки и габаритных огней на передней части, который AMC первоначально разработал для своих моделей Hornet. Производство увеличилось вдвое и составило более 4200 VAM Gremlins.

1976

Версия Gremlin X была добавлена ​​в 1976 году как отдельная модель, а не как дополнительный пакет. Модели X включали в себя более крупный 258 куб. Дюймов (4,2 л) VAM I6, тахометр на 6000 об / мин, спортивное рулевое колесо, радиальные шины 7,00X14, рычажный механизм Hurst с Т-образным переключателем для механических коробок передач, дополнительные фонари под полкой для пакетов, обогреватель, гидроусилитель руля, тонированное лобовое стекло, яркий пакет молдингов (капельные рельсы, колесные арки, панели рокеров), колесные декоративные кольца и собственная двухцветная раллийная полоса, которая была уникальной для мексиканского рынка. VAM Gremlin X 1976 года также поставлялся с интерьером с тканевой обивкой с рисунком «навахо», которая была опциональной на моделях AMC Pacer DL, созданных для рынков Канады и США. Базовый VAM Gremlin теперь также включал в себя роскошные сиденья с центральным подлокотником, которых никогда не было в моделях для США. В связи с дебютом Gremlin X и его более спортивной направленностью, базовый Gremlin вернулся к стандартным переключателям на колонке для любой трансмиссии, но сохранил индивидуальную конфигурацию сидений. Обе версии включали пересмотренные датчики со спидометром на 160 км / ч, новый дизайн боковых панелей, более длинные складывающиеся солнцезащитные козырьки и стильную круглую линзу в виде купола. Продажи в 1976 году увеличились до более чем 6000 единиц.


1977

Начиная с моделей 1977 года, все VAM Gremlin оснащались двигателем I6 объемом 258 куб. Дюймов (4,2 л) независимо от уровня отделки салона. Экстерьер отличался более коротким новым передним зажимом и обработкой задней части, как и модели для США. Модель Gremlin X 1977 года оснащалась новым цифровым тахометром и трехточечными убирающимися ремнями безопасности, а также сиденьями новой конструкции VAM. Немного переработана спортивная наклейка сбоку. Ремни безопасности на базе Gremlin также были заменены на трехточечные, которые были фиксированными и не имели выдвижных механизмов. Список опций был расширен возможностью заказа впервые заводской системы кондиционирования в линейке VAM, которая была доступна только в модели X. Ранее предлагаемая дилерами универсальная система кондиционирования воздуха оставалась доступной для базовой модели. VAM Gremlin X (наряду с американским ECD 1977-1979 годов, четырехдверным эквивалентом Concord DL) будет единственным автомобилем VAM с двигателями 258 I6, который будет доступен с заводской системой кондиционирования воздуха, как и все другие модели VAM с ней. быть 282 у.е. в (4,6 л) единиц. В 1977 году было продано около 6 800 VAM Gremlin.

1978

В 1978 VAM Gremlin были внесены лишь некоторые изменения. Дизайн приборной панели был взят из нового Concord для американского рынка и ограничивался блоком только с черными поверхностями (без имитации дерева или полированного алюминия). Для Gremlin X был новый логотип VAM на кнопке звукового сигнала на рулевом колесе, меньшие заостренные колпаки в виде вулкана с яркими выступающими гайками, а новая полноразмерная наклейка со стороны кузова включала логотип Gremlin X на задней панели. Спортивная модель также получила в стандартной комплектации комплект из четырех бамперов. Базовая модель получила еще один набор новых колпаков с выступающими гайками, но вместо этого с плоским верхом. Производство упало чуть ниже 6000 VAM Gremlins.

Second Generation

VAM Gremlins также использовали обновленный дизайн кузова для рынка США и Канады AMC Spirit двухдверный седан. как VAM версии Spirit Liftback, названные American GTи Rally AMX. В то время автомобили в Мексике воспринимались как устаревшие дольше, чем в США, и поскольку VAM Gremlin появился в продаже до 1974 года, а не в 1970 году, он все еще был относительно новым среди мексиканских покупателей. Кроме того, модель на протяжении всего тиража сохраняла положительный имидж. Фактически, в первые годы его продажи превзошли ожидания VAM. Первоначально компания считала, что это временная модель для малых объемов, которая в конечном итоге будет заменена грядущей моделью Pacer. В конце концов, Gremlin устояла и стала второй по продажам линией VAM после американской. По этим причинам VAM решила сохранить название Gremlin для будущей модели седана Spirit, что является свидетельством очень благоприятного имиджа автомобилей VAM в Мексике. Подобный случай произошел в компании уже в третий раз, когда модели Rebel и Matador сохранили название Rambler Classic, а Hornet - американское название Rambler.

Австралия

Единственный в своем роде австралийский Gremlin, впервые представленный на автосалоне в Сиднее в 1970 году. Этот тестовый автомобиль, обозначенный как «Рамблер», был переделан с LHD на RHD в целях оценки.

AMC экспортировала полностью построенный Gremlin своему австралийскому партнеру Australian Motor Industries (AMI) в Порт-Мельбурн, штат Виктория, в 1970 году для целей оценки. (AMI собирала и продавала другие модели AMC с 1961 года.) Оценочная модель была окрашена в «Большой плохой апельсин» AMC и была преобразована из сиднейского дилера Toyota Билла Бакла Pty Ltd. из Сиднейского дилера Toyota в правосторонний. 232 у.е. в (3,8 л) шестицилиндровый двигатель и трехступенчатая механическая коробка передач. Автомобиль был представлен на Сиднейском автосалоне 1970 , чтобы оценить интерес и проверить рынок.

Автомобиль был изображен на обложке ноябрьского номера 1970 года главного автомобильного журнала Австралии Wheels. В обзоре журнала указывалось на вероятность того, что требования «местного содержания» вынудят цену подняться до уровня дорогостоящего австралийского Hornet и, вероятно, унесут машину с рынка.

Для маркетинга. Для этого он был назван «Рамблер Гремлин» в соответствии с использованием марки Рамблер для всех автомобилей AMC, продаваемых в Австралии, несмотря на то, что Рамблер как бренд был выведен из употребления в Соединенных Штатах в конце 1969 модельного года. Однако в Австралии модели Gremlin не выпускались.

Гремлины с правым рулем были импортированы в Австралию военнослужащими США .

Соединенное Королевство

Автомобили American Motors экспортировались в Соединенное Королевство в 1960-х и 1970-х годах и продавались Rambler Motors (AMC) Ltd в Лондоне с дилерами в Лондоне, Йорке, Кенте и Вустере. В то время как более ранние модели, такие как Rambler Classic, Rebel, Ambassador и Matador, экспортировались как готовые заводские модели с правым рулем. транспортных средств, только леворульные Гремлины были экспортированы в Соединенное Королевство. Компания из Великобритании под названием C.T. Вулер в Андовере, Хэмпшир долгое время занимался переоборудованием автомобилей с левым рулем в автомобили с правым рулем и заключил соглашение с AMC о переоборудовании автомобилей AMC. CT Wooler переоборудовал Gremlins, а также AMC Pacers и Jeep.

Hurst Rescue System 1
1973 Hurst Rescue System 1

С 1972 по 1974 год Hurst Performance продавал «автомобиль безопасности на дорогах» для служб экстренной помощи, а также как компактную альтернативу грузовикам для автоспорта гоночных трасс. «Спасательная система Hurst 1» была основана на AMC Gremlin и предназначена для быстрого оказания помощи в эвакуации из транспортных средств жертв аварии. Транспортное средство было снабжено «инструментом спасения Херста», широко известным как «Челюсти жизни », лебедкой, носилками, а также средствами пожаротушения и оказания первой помощи. Автомобиль также включал толкающие бамперы и резервуар для воды на 25 галлонов. Цена на эту полностью оборудованную аварийно-спасательную машину составляла от 11000 до 13000 долларов.

Полиция

Гремлин 1975 года использовался в качестве экспериментальной полицейской машины полицией Хьюстона. Управление дорожного движения Департамента, но это не привело к заказу парка.

Экспериментальные автомобили

Gremlin оказался популярным испытательным стендом для экспериментов с альтернативными видами топлива. Многие университеты переоборудовали их для работы на природном газе, водороде и электроэнергии.

Водород

В 1972 году исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выиграли общенациональный конкурс городского транспорта, когда они модифицировали AMC Gremlin 1972 года для работы на водороде. Извлеченные уроки полезны и сегодня. Двигатель представлял собой переделанный Ford 351 куб.дюйм (5,8 л) V8, отмеченный его объемным КПД. Не имея сложной электроники и систем впрыска, карбюратор представлял собой модифицированный пропановый блок и 100-литровый (26,4 галлона США) «термос». водородный бак давал Гремлину дальность полета 160 миль (257 км). Испытания показали, что автомобиль не только будет соответствовать запланированным на 1976 год стандартам выбросов США, но и будет выделять немного более чистый воздух, чем втягиваемый. В рамках конкурса городского транспорта 1972 года студенты инженерного факультета Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе также увеличил площадь бокового стекла над задними колесами для улучшения обзора, разработал каркас безопасности, который выступал через крышу Gremlin и служил багажником на крыше, и спроектировал бамперы на 5 миль в час с экологически чистым энергопоглощающим сердечником из попкорна, покрытым переработанным -шина протектора. В 1984 году первый водородный автомобиль Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе был продан за один доллар Автомобильному музею Уильяма Ф. Харра в Рино, Невада. В 2010 году автомобиль был доступен на аукционе.

Альтернативные виды топлива

В других экспериментах использовались AMC Gremlins. Для оценки не- нефтяного топлива и измерения механического износа при вождении в основном по короткому городу, 1970 Gremlin с двигателем AMC 232 куб. Дюймов (3,8 л) успешно работал на метаноле в течение десяти лет и 46 250 миль (74 432 км).

Самый широкий спектр испытаний топлива был проведен лабораториями Министерства энергетики США (DOE) в Бартлсвилле, Оклахома. Инженеры оценили характеристики и экономию топлива Gremlin Xs 1977 года, работающего на обычном бензине, различных видах топлива с широким интервалом кипения (нафта, керосин и т. Д.). а также два спирта, этанол и метанол.

Electric

Seattle City Light суперинтендант Гордон Викери на зарядной станции для электрического Gremlin

Компания Electric Fuel Propulsion Company (EFP) из Ферндейл, штат Мичиган, произвела ряд электромобилей, включая основанный на AMC Gremlin двухместный X-144. Представленный в 1973 году, он был оснащен двигателем постоянного тока мощностью 20 лошадиных сил (15 кВт), питаемым от 144-вольтовых кобальтовых -свинцовых аккумуляторных батарей предназначен для уменьшения образования вредных газов при подзарядке, а также штатный 12-вольтовый аккумулятор для работы автомобильных фар, звукового сигнала и вентилятора отопителя. Было заявлено, что характеристики аналогичны базовому бензину Gremlin, включая максимальную скорость 60 миль в час (97 км / ч), но с расчетной более низкой стоимостью на милю для X-144 в течение пяти лет и 20000 миль (32 187 км).

Изобретатель «Коттон» Уотли из Уичито-Фоллс, штат Техас, предложил неизвестное количество модифицированных электрических гремлинов для продажи через различные дилерские центры в период с 1973 по 1978 год. У компании Whatley Gremlin Electric был максимальная скорость 50 миль в час (80 км / ч) и максимальная дальность полета 50 миль (80 км).

Выставка

Инженеры Coleman Products Corporation в Коулман, Висконсин, создал неуправляемый оргстекло Gremlin в качестве демонстрации размещения и функционирования электропроводки.

Concept Gremlins

Gremlin Voyager

В 1972 году AMC разработала прототип «Гремлин Вояджер» с выдвижной задней панелью под названием «Грем-Бин». Автомобиль производства Gremlin с предложенной «полочной» конструкцией для облегчения погрузки груза.

Прототип XP

Концепт-кар AMC Gremlin XP

В 1974 году серийный автомобиль был модифицирован и получил название прототипа Gremlin XP. У него увеличенный стеклянный хэтчбек и дополнительные боковые окна. Ярко выраженная складка начинается от средней части кузова и охватывает крышу, в то время как панели задней четверти имеют выпуклости вокруг отверстий колесных арок. Задняя панель имеет углубленную затемненную область с четырьмя фонарями. Дизайн концепт-кара улучшил обзор оригинальной широкой задней стойки Gremlin.

Прототип G / II

Еще один автомобиль Gremlin 1974 года был модифицирован передней частью от Hornet. Концепт-кар получил особую решетку радиатора, но наиболее радикальной особенностью дизайна стала линия крыши фастбэк. Этот концепт-кар оказался похож на замену Gremlin, модель лифтбэка Spirit, представленную в 1979 модельном году.

Concept 80

В 1977 году American Motors представила шесть шоу-каров, чтобы проиллюстрировать автопроизводитель. приверженность к более компактным, экономичным транспортным средствам на 80-е годы. Три из них, «Концепт I», «Концепт II» и «Концепт Гранд Туринг», представляли собой новые малолитражные модели.

  • Автомобиль Concept I сочетал в себе «клиновидный дизайн» с коротким капотом, низкой линией кузова и крутым подъемом. разгребено лобовое стекло и увеличена площадь остекления. Передняя часть имела решетчатую решетку с габаритными огнями раллийного типа и прямоугольными фарами. Задняя часть была квадратной формы с большими окнами в задней части кузова для устранения слепых зон. На задней панели присутствовала характерная выпуклость континентальной шины.
  • Дизайн Concept II был еще одним предложением на замену Gremlin с встроенными мягкими бамперами и фарами, скрытыми за гладкими сдвижными дверцами. Ярко выраженный центральный структурный элемент «Targa-band » был разработан для придания прочности кровле. Квадратная задняя часть кузова представляла собой стеклянный хэтчбек.
  • Concept Grand Touring был роскошным хэтчбеком большего размера, рассчитанным на четырех пассажиров. В интерьере использована кожаная и вельветовая обивка и роскошная отделка с ковровым покрытием с глубоким ворсом. Передняя часть имела решетку радиатора «Вентури» с фарами раллийного типа. Задние боковые окна были «opera » утоплены и окружены виниловым покрытием, которое перекрывало заднюю часть крыши. Автомобиль Concept GT имел оригинальные проволочные колеса..

Элементы дизайна от Concept II и Concept GT были включены в замену Gremlin, AMC Spirit, которая была представлена ​​в 1979 году.

История производства и прием

1970-е годы были одним из самых нестабильных периодов в истории автомобильной промышленности, известной своими взлетами и падениями. В общей сложности в США и Канаде было продано 671475 гремлинов, что сделало его самым популярным шасси / шасси одного поколения, производимым AMC (другие модели, такие как Rambler и даже Hornet, имеют более высокие производственные номера, но состояли из более чем один дизайн шасси и тип кузова в случае Rambler, несколько типов кузова для Hornet).

Книга о популярной истории 1970-х представляет его как десятилетие «камней для домашних животных, ворсистых ковров, обуви на платформе и AMC Gremlin». Это одна из тех машин, с которыми люди, которые учились в средней школе в конце 1970-х - начале 1980-х годов, были бы знакомы, потому что это была одна из первых машин, которыми они управляли, и одна из самых часто встречающихся на студенческих парковках. Журнал по личным финансам Киплингера Changing Times назвал AMC Gremlin первым среди лучших малолитражных подержанных автомобилей, «отобранных лучшими механиками за хорошую цену и хорошее обслуживание». Спустя пять лет после появления Gremlin механикам понравился шестицилиндровый двигатель и больше всего предпочли автоматическую коробку передач. Комментарии включали: «У меня есть один. Он лучший. У меня есть один с двигателем 304 V-8. У меня нет проблем, кроме обычного обслуживания».

В начале 1970-х годов американские автомобили «вспоминаются гораздо чаще. за их мощь, чем за их стиль, и... на протяжении десятилетия характер автомобилей стал размытым. Лишь немногие автомобили имели настоящую личность... "AMC Gremlin был одним из них," новаторским хэтчбеком ". По словам Тома и Рэя Маглиоцци, «сейчас легко критиковать эту машину, потому что практически любая машина начала 70-х будет плохо смотреться рядом с современными машинами. У них не было впрыска топлива, не было независимой подвески, без подушек безопасности, без антиблокировочной системы тормозов, ничего! Но по сравнению с другими автомобилями той эпохи, Gremlin был неплохим ».

Официально снятое с производства после 1978 модельного года, Gremlin подвергся рестайлингу, включая новую модель 1979 года с наклонным лифтбэком и модельный ряд, переименованный в AMC Spirit. Это рестайлинговое продолжение знакомой двухдверной модели с рубленым хвостом и нового купе-хэтчбека привело к увеличению продаж до 52 478 единиц в 1979 году. Производство оригинального кузова "Kammback" продолжалось до 1982 года как седан Spirit с большими задними боковыми окнами. Базовая конструкция также использовалась для небольшого AMC Eagle Kammback с 1981 по 1982 год.

American Motors не хватало средств, чтобы разработать отдельную платформу для субкомпактного автомобиля, поэтому она сделали что-то другое с существующей моделью, и «хотя автомобильные снобы высмеивают Гремлина с короткохвостым хвостом, это был огромный успех продаж». Авторы книги «365 автомобилей, которую вы должны водить», которую любой уважающий себя автолюбитель просто должен знать и испытать на собственном опыте с места водителя, описывают, что «вождение Гремлина - это не вождение, а в том, чтобы быть увиденным на одном из них, заявление о том, что вы копаете середину 1970-х и не будете застигнуты мертвыми в чем-то нормальном ». В статье, опубликованной Time в 2007 году, Гремлин был назван одним из «50 худших автомобилей всех времен», описывался как AMC Hornet с отбитой задней частью и критиковался его внешние пропорции, с длинной заниженной мордой и длинной передней частью. выступ и усеченный хвост, «как хвост, оторванный от саламандры».

В 2007 году журнал Popular Science включил AMC Gremlin длиной 13,4 фута (4,1 м) в один из шести исторических автомобилей, получивших «Малый» Шаги к умному будущему »в специальном выпуске« Будущее автомобиля: эффективность ».

Будущие президенты США

Два бывших США президенты управляли AMC Gremlins в молодые годы.

"Билл Клинтон проехал по проселочным дорогам Северо-Запада Арканзаса в своем зеленом AMC Gremlin "во время своей кампании 1974 года, когда он сделал единственную попытку получить место в Конгрессе США.

AMC Gremlin с интерьером Levi принадлежал семье Джорджа Х.В. Буша и управлялся Джорджем Бушем в 1973 году, когда он получил степень магистра делового администрирования (MBA).

Коллекционирование

Дефицит и тот факт, что это автомобиль 1970-х годов, делают Gremlin коллекционным, и у него есть поклонники среди любителей старых автомобилей и коллекционеров старинных автомобилей. В некоторых случаях Gremlin пользуется «культовым поклонением на сегодняшнем рынке коллекционных автомобилей». В 2007 году Business Week сообщал, что автомобили 1970-х годов, такие как Gremlin, становились все более привлекательными для покупателей, и обеспечивали страхование для Владельцы коллекционных автомобилей сообщили, что в то время их стоимость росла.

В свете роста цен на бензин Gremlin предлагает относительно экономичную альтернативу ориентирован на маслкары и более массивные американские автомобили своей эпохи - особенно для покупателей, склонных к эксцентричности. AMC заявила, что у Gremlin «лучший расход бензина среди всех серийных автомобилей, произведенных в Америке», а его бензобак на 21 галлон США (79 л; 17 имп галлонов) позволял заправлять 500 миль (805 км) или более.

Из-за редкости любой Гремлин в хорошем состоянии стоит сохранить как уникальный образец автомобильной истории. Оригинальные Гремлины с двигателем V8, модели X-пакета, отделка Levi's, а также версии GT 1978 года являются наиболее востребованными и требуют более высоких цен. К 2019 году автомобили, описанные как приобретающие статус коллекционного автомобиля, и Gremlin, получившие награду Platinum Pick Judge's Award и золотые награды Concours на Muscle Car и Corvette Nationals 2018 года.

Гремлины имеют много общих частей и компонентов с другими Доступны модели AMC, особенно сервисные и механические. Есть репродукции, но реставрация отделочных элементов, например решетки радиатора, может оказаться более сложной задачей. Первоначально низкая цена и одноразовый характер Gremlin делают хорошие модели сегодня довольно редкими. Многие из них были разрублены в конце 1970-х и 1980-х, чтобы сделать гоночные гоночные автомобили. На грунтовой трассе выбрали Gremlin и AMC Eagle. Субкомпактные кузова подходят к модифицированному шасси, и особый интерес вызвали верхняя и боковые части плиты Gremlin с контуром, который можно было легко воспроизвести из листового металла.

За прошедшие годы некоторые владельцы превратили эконом-версии Gremlin в самодельные "маслкары", потому что двигатели AMC объемом до 401 куб. дюймов (6,6 л) "просто устанавливаются".

Модель Hot Wheels

Дизайнер Hot Wheels Пол Тэм создал " причудливая, но прекрасно прорисованная модель шестиколесного AMC Gremlin под названием «Open Fire» с дополнительной парой колес под гигантским открытым металлическим двигателем. Помимо двигателя, дополнительных колес и удлиненного капота, «Open Fire сохраняет многие точные детали стиля причудливого экономичного автомобиля AMC 1970-х годов. Позже, в линейке Flying Colors, Hot Wheels выпустила Gremlin Grinder: Gremlin с задним домкратом и огромный открытый двигатель, который производился до середины 1970-х годов в зеленом или хромированном цвете. Последний из них представлял собой кастомную версию Gremlin для серийных автомобилей или раллийных автомобилей, которая была впервые сделана в начале 1980-х и до сих пор популярна, "Greased Gremlin".

Примечания
Ссылки
  • Конде, Джон А. (1987). Семейный альбом American Motors. American Motors Corporation. OCLC 3185581.
  • Фостер, Патрик (2004). AMC Cars: 1954–1987, An Illustrated History. Motorbooks International. ISBN 978-1-58388-112-5.
  • Фостер, Патрик (1993). Последний независимый. Motorbooks International. ISBN 978-0-87341-240-7.
  • Ганнелл, Джон, изд. (1987). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975. Krause Publications. ISBN 978-0-87341-096-0.
  • Митчелл, Ларри (1994). Руководство для покупателей AMC. Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-891-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с AMC Gremlin .
Последняя правка сделана 2021-06-07 21:35:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте