Dodge Grand Caravan | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется |
|
Производство | 2 ноября 1983 г. - 21 августа 2020 г. |
Годы модели | 1984–2020 гг. |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн |
Компоновка | |
Родственный | |
Хронология | |
Преемник |
|
Dodge Caravan представлял собой серию минивэнов, которые продавались корпорацией Chrysler (сегодня FCA US ) с 1984 по 2020 модельного года. Продаваемый как версия Dodge минивэнов Chrysler, Caravan был представлен вместе с Plymouth Voyager ; Версия с длинной колесной базой (Dodge Grand Caravan ) предлагалась с 1987 по 2020 год вместе с Plymouth Grand Voyager и Chrysler Town Country. В процессе производства модельный ряд предлагался как пассажирский, так и грузовой фургон.
Караван производился в течение пяти поколений в течение 36 модельных лет. Это самая долгоживущая модель Dodge (на шесть лет дольше, чем 1980-2009 Dodge Ram ). Dodge Caravan, продаваемый в основном в США и Канаде, в Европе и на других международных рынках, продавался как Chrysler Voyager и Chrysler Caravan. В Северной Америке продавался Grand Caravan Volkswagen как Volkswagen Routan ; версия грузового фургона была продана Ram Trucks как Ram C / V Tradesman. С момента их появления в конце 1983 года по всему миру было продано более 14,6 миллионов минивэнов Chrysler (включая экспортные версии и версии, проданные через ребрендинг).
Производство Dodge Caravan закончилось 21 августа 2020 года.
После 2020 модельного года производства Dodge Grand Caravan было прекращено, и на его место в США пришел возрожденный Chrysler Voyager. Однако Chrysler Voyager продается в Канаде как Chrysler Grand Caravan с 2021 модельного года.
В конце 1977 года компания Chrysler начала производства разработка того, что имеется стало минивэнами Chrysler. Наряду с парковками в гараже стандартной высоты дизайнеры стремились разработать автомобиль с низким полом и уровнями NVH, похожими на автомобили. В то время как для конструкции требовался передний привод, задний привод по-прежнему считался альтернативой по соображениям стоимости. После перехода Хэла Сперлиха и Ли Якокка с Ford на Chrysler в конце 1978 года в конструкции минивэна Chrysler (в то время кодовое название T-115) был применен передний привод.
Хотя У Dodge Caravan (и Plymouth Voyager) не было общей основы шасси с K-cars, две линейки моделей сохранили механическую общность, общие двигатели и трансмиссии.
Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Grand Caravan (модель LWB). Dodge Caravan (модель SWB) |
Производство | Октябрь 1983–1990 гг. |
Годы модели | 1984–1990 |
Дизайнер | Боб Хаббах (1980) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 3-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечная передняя часть -двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Chrysler S |
Связанные | Chrysler Town Country. Plymouth Voyager. Dodge Mini Ram. Chrysler Voyager (только для Европы) |
Трансмиссия | |
Двигатель |
|
Трансмиссия | 4-ступенчатая A460 ручная. 5- ступенчатая ручная. 3-ступенчатая A413 автомат. 3-ступенчатая A470 автомат. 3-ступенчатая A670 автоматический. 4-ступенчатый A604 автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 1984–1988 SWB: 112,1 дюйма (2847 мм). Grand Caravan C / V Расширенный: 119,1 дюйма (3025 мм). 1989–1990 SWB C / V: 112 дюймов (2844, 8 мм) |
Длина | SWB C / V: 175,9 дюйма (4468 мм). Grand Caravan: 190,5 дюйма (4839 мм). 1989–1990 LE SWB: 177,3 дюйма (4503 мм). 1989–1990 Grand Caravan LE: 191,9 дюйма (4874 мм). C / V Extended: 190,6 дюймов (4841 мм) |
Ширина | 1984–1988: 69,5 дюймов (1765 мм). 1989–1990: 72 дюйма (1829 мм) |
Высота | 1984–1988 SWB: 64,4 дюйма (1636 мм). 1987–1988 Grand Caravan: 65 дюймов (1651 мм). C / V: 64,2 дюйма (1631 мм). 1989–1990 SWB: 64,6 дюйма (1641 мм)). 1989–1990 Grand Caravan: 64,8 дюйма (1646 мм) |
Первоначально планировавшийся к выпуску как модель 1982 года, Dodge Caravan был представлен вместе с Plymouth Voyager в ноябре 1983 года в качестве модели 1984 года.
Внутренняя отделка, органы управления и приборы были позаимствованы у платформы Chrysler K, в сочетании с нижним поломкой, оснащенным передним приводом, Caravan отличался легкостью входа в автомобиль. Комплектации было три: базовая, SE и LE. Примечательно, что Caravan, наряду с Plymouth Voyager, считаются первыми серийными автомобилями, в которых были встроены подстаканники .
. Базовые фургоны были для пяти пассажиров в два ряда. рассадки. LE в стандартной комплектации поставлялся с семьей пассажирами в трех рядах сидений. Базовый фургон имеет два ковшеобразных сиденья с прикрепленными подлокотниками и открытое пространство на полу между ними спереди, а также трехместное многоместное сиденье во втором ряду. У семиместного пассажира было два ковшеобразных сиденья с прикрепленными подлокотниками и открытое пространство на полу между ними спереди, двухместное многоместное сиденье во втором ряду и трехместное многоместное сиденье в заднем ряду. Два задних сиденья можно было снимать независимо, а скамью для трех человек также можно было установить во втором ряду с помощью второго набора точек крепления на полу фургона, обычно скрытых защелкива пластиковыми крышками. Эта конфигурация позволяла link обычные пятеро с большим грузовым отсеком сзади. Механизмы фиксации скамеек были просты в использовании, хотя для снятия и замены сидений обычно требовалось двое взрослых. Передняя скамья 60/40 с низкой спинкой, вмещающая третьего переднего пассажира посередине, была предложена в комплектации SE только в 1985 году, позволяя соединить максимум восемь пассажиров. Вперед от этой конфигурации отказались. Снаряженная масса модели 2910 фунтов.
Средства безопасности пассажиров состояли из трехточечных ремней безопасности для двух передних пассажиров и простых поясных ремней для пятерых задних. Сиденья на базовых моделях и SE с тканевой отделкой не имели подголовников, что не было обязательного из-за юридического статуса фургона «легкий грузовик». Два передних сиденья были установлены нерегулируемыми подголовниками на модели LE и в сочетании с виниловой обивкой на модели SE. Усилители бокового удара были обязательными и были на всех сиденьях спереди и сзади. Ни подушек безопасности, ни антиблокировочных тормозных систем не было.
Доступ к заднему ряду сидений осуществлялся через большую раздвижную дверь со стороны пассажира, обеспечивающий легкий доступ в ограниченном пространстве, например на парковке. Было предложено только одна раздвижная дверь, меньшее многоместное сиденье второго ряда было смещено на сторону водителя фургона, что облегчило доступ к сиденьям третьего ряда. Чтобы облегчить регулируемое хранение груза за заднее сиденьем, сиденье можно отрегулировать вперед в два шага, первый из которых удалял примерно 6 дюймов (150 мм) пространства для пассажиров заднего ряда, а второй сдвигал скамейку полностью. путь к спинке второго ряда, делающие сиденья непригодными для использования. Спинка заднего сиденья также может складываться вперед, предлагаем плоскую грузовую полку. Меньшая скамья 2-го ряда не была ни регулируемой, ни складной; его можно было только удалить полностью.
Доступ к задней части осуществлялся через хэтчбек, похожий на тот, что есть у универсалов на платформе К. Люк вверху навешивался на петли и удерживался газовыми амортизаторами.
Вариант с длинной колесной базой, продаваемый как Grand Caravan, представлен в мае 1987 года. Он позволил увеличить грузовое пространство за задним сиденьем.
Грузовая версия Каравана, названная Mini Ram Van, также представлена в 1984 году с грузовыми отсеками и четырьмя футами между колесными арками. Грузоподъемность составляла 1700 фунтов (770 кг). В 1989 году он был переименован в Caravan C / V, а после 1995 года производство прекращено. Первоначально он был доступен с короткой колесной базой; вместе с Grand Caravan был представлен вариант с длинной колесной базой. Уникальная для Caravan C / V возможность иметь либо традиционную дверь люка в задней части, либо дополнительные распашные двухстворчатые двери (с окнами или без них), аналогичные тем, что у более грузовых фургонов. Эти двери были сделаны из стекловолокна и требовали, чтобы фургоны C / V были доставлены напрямую, поскольку эти двери были установлены другим поставщиком на заказ. Также на базе Mini Ram и C / V были фургоны-переоборудования, продаваемые через официальных дилеров Chrysler и у самих переоборудованных компаний.
И трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite , и пятиступенчатая механическая коробка передач были доступны со всеми рядными четырехцилиндровыми двигателями, включая 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. (это было редкое сочетание). Plymouth Voyager, представлявший собой переименованную версию Caravan, также доступен с механической коробкой передач. Chrysler Town Country, выпущенный в 1990 году, представляет собой более роскошную переупакованную версию Caravan, не имеющую механической коробки передач. Механическая трансмиссия не доступна на моделях V6 пассажирского Caravan, но была опцией на моделях Mini Ram Van и Caravan C / V с длинной колесной базой с 3,0-литровым V6.
V6 двигатели предлагались только с известным полностью гидравлическим приводом TorqueFlite, пока в 1989 году не стал доступным четырехступенчатый автоматический привод Ultradrive с компьютерным управлением. Ultradrive предлагал лучшее топливо, экономичность и отзывчивость, особенно в сочетании с рядным четырехцилиндровым двигателем. Однако он страдает от проблем с надежностью, которые обычно возникают из-за того, что известно как «переключение передач» или «переключение передач», что приводит к преждевременному износу внутренних муфт. Это также требует необычного типа жидкости для автоматических трансмиссий и не имеет четкой маркировки, что заставляет многих владельцев использовать более распространенный Dexron II вместо «Mopar ATF + 3», что приводит к повреждению трансмиссии и возможный отказ.
Ultradrive претерпел многочисленные изменения в конструкции в последующие годы моделей повышения надежности, и многие коробки передач ранних моделей в конечном итоге будут модернизированы или заменены обновленными версиями дилерами по гарантии. Эти усилия в основном увенчались успехом, и большинство Караванов первого поколения в итоге получили обновленную трансмиссию.
В течение первых трех лет производства Каравана предлагалось два двигателя - оба рядные четырехцилиндровые двигатели с 2-мя цилиндрами карбюраторами. Базовый 2.2 L был заимствован у Chrysler K-cars и выдавал 96 л.с. (72 кВт) лошадиных сил. Версия 2.2-литрового двигателя с более высокими показателями, которая позже предлагалась в K-cars, никогда не предлагалась в Caravan, версия на 2 барреля оставалась силовой установкой до середины 1987 года. Наряду с 2,2-литровым двигателем был доступен дополнительный двигатель Mitsubishi 2,6 л мощностью 104 л.с. (78 кВт).
В середине 1987 года базовый двигатель I4 объемом 2,2 л был заменен на двигатель с впрыском топлива 2,5 л I4, который производил 100 л.с. (75 кВт), в то время как Mitsubishi G54B I4 был заменен новым с впрыском 3,0-литровым Mitsubishi V6 мощностью 136 л.с. (101 кВт) в марте того же года.
Вскоре после этого, в 1989 модельном году, более мощный двигатель стал опциональным, с турбированной версией базового 2,5 л, производящей 150 л.с. (112 кВт). В том же году после доработки Mitsubishi V6 его мощность была увеличена до 142 л.с. (106 кВт), а в 1990 году в список опций был добавлен новый двигатель V6 мощностью 150 л.с. (110 кВт) 3,3 л. Двигатели V6 стали популярными после того, как продажи 2,5-литрового турбированного двигателя сократились, и в конце года он был прекращен. В эти годы дебютировала модель ES (только с короткой колесной базой), чтобы выделить новые двигатели, в частности, турбо 2.5. ES был представлен на длиннобазном Grand Caravan в 1991 году и продолжался в течение 2003 года, прежде чем его сняли с производства и заменили на SXT.
Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Grand Caravan (модель LWB). Dodge Caravan (модель SWB). Guangdong Sanxing SXZ6451 (короткая колесная база) / SXZ6490 (длинная колесная база) (Китай) |
Производство | 14 августа 1990 г. - август 1995 г. |
Годы выпуска | 1991–1995 |
Кузов и шасси | |
Кузов | 3-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / полноприводный |
платформа | платформа Chrysler AS |
родственная | Chrysler Town Country. Plymouth Voyager. Chrysler Voyager (только Европа) |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая A523 ручная. 3-ступенчатая A670. 3-ступенчатая A413 автоматическая. 4-ступенчатая A604 автомат |
Размеры | |
Колесная база | 1991–1993 гг. C / V: 112 дюймов (2845 мм). SWB и 1994–1995 C / V: 112,3 дюйма (2852 мм). 1991–1993 гг. C / V расширенный: 119,1 дюйма (3025 мм). C / V AWD: 112 дюймов (2845 мм). Grand Caravan и 1994–1995 гг. Расширенный C / V: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | 1991–1993 C / V: 175,9 дюйма (4468 мм). 1991–1993 SWB и 1994–95 C / V: 178,1 дюйма (4524 мм). 1991–1993 C / V расширенный: 190,6 дюйма (4841 мм). Grand Caravan: 192,8 дюйма (4897 мм) |
Ширина | 72 дюйма (1828,8 мм). 1991 C / V: 72,2 дюйма (1834 мм). 1992–1993 C / V: 69,6 дюйма (1768 мм) |
Высота | SWB и 1991–93 C / V: 64,2 дюйма (1631 мм). Grand Caravan: 64,8 дюйма (1646 мм). 1991–93 AWD: 65,9 дюйма (1674 мм). Grand Caravan: 66 дюймов (1676,4 мм). Grand Caravan: 66,7 дюйма (1694 мм). 1994–95 SE: 64,3 дюйма (1633 мм) |
Снаряженная масса | 3305 фунтов (1499 кг). 3531 фунт (1602 кг) (Grand Caravan) |
Dodge Caravan второго поколения представлен в 1991 модельном году. Задуманный как обширная переработка поколения 1984-1990 годов, в то время как основы шасси были перенесены (переименована в платформу Chrysler AS ), единственными общими панелями кузова были передние двери и раздвижная дверь. После появления минивэнов Ford Aerostar и General Motors APV дизайнеры стремились улучшить внешнюю аэродинамику и управляемость модельного ряда. Антиблокировочная система тормозов и полный привод стали опциональными, а подушка безопасности на стороне водителя стала опциональной в 1991 году (первая в своем сегменте).
Караван снова производился стандартной и длины как длиннобазный Большой Караван; грузовой фургон Caravan C / V также вернулся. Чтобы еще больше отличить Caravan от Plymouth Voyager, две модельные линейки получили разные колесные колпаки, хромированная отделка на Caravan ограничена решеткой радиатора и орнаментом на капоте Chrysler Pentastar.
Интерьер претерпел существенный редизайн, лишив его дизайнерского влияния K-cars, Caravan получил собственный дизайн приборной панели. На всех, кроме Caravan с базовой отделкой, стандартным стало сиденье с семью пассажирами. В дополнение к двум задним многоместным сиденьям второе поколение представило вариант ковшеобразных сидений среднего ряда; в 1992 году компания Chrysler представила интегрированные детские сиденья (первое в своем сегменте).
В 1994 модельном году Caravan подвергся промежуточной доработке в рамках модернизации кузова для соответствия федеральным стандартам безопасности 1998 года. Интерьер подвергся редизайну с новыми сиденьями и дверными панелями; одновременно с добавлением подушки безопасности на стороне пассажира, приборная панель была переработана. После снижения популярности вариант отделки под дерево был прекращен в пользу монохромных и двухцветных дизайнов экстерьера.
В ознаменование десятой годовщины производства компания Dodge предложила опциональный пакет "10th Anniversary Edition" на 1994 год. Доступный в комплектациях SE / LE для Caravan и Grand Caravan, 10th Anniversary Edition представлял собой пакет внешнего вида, сочетающий двухцветный экстерьер (светло-серая нижняя часть кузова с выбранными цветами верхней части) с золотым значком на переднем крыле.
За исключением снятых с производства 2,5-литровых рядных четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Caravan второго поколения унаследовал линейку силовых агрегатов от Dodge Caravan 1990 года. Сменив универсальность трансмиссии с Dodge Aries на более крупную Dodge Dynasty, стандартным двигателем стал 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с 3,0-литровым V6 и 3,3-литровым V6 в качестве опций. В 1994 году Caravan получил в качестве опции 3,8-литровый двигатель V6 (совместно с Chrysler Imperial / Fifth Avenue).
В 1991 году Dodge представила многоместное сиденье второго ряда, объединяющее два детских сиденья-бустеров на моделях 1992 года. Эти сиденья оставались доступной опцией в поколении V, пока они не были сняты с производства в 2010 году.
Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Grand Caravan (модель LWB). Dodge Caravan (модель SWB). 3-Star Grand Caravan SXZ6510 (Китай) |
Производство | 30 января 1995 г. –2000. |
Год выпуска | 1996–2000. 1996–2002 (Китай) |
Сборка | St. Луис, Миссури, США. Виндзор, Канада. |
Дизайнер | Дон Ренкерт (1991) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный и 4-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | платформа Chrysler NS |
Сопутствующие | Chrysler Town Country. Plymouth Voyager. Chrysler Voyager |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая (филиппинское дизельное топливо). 3- скорость 31TH автомат. 3-ступенчатая A670 автомат. 4-ступенчатая 41TE автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 113,3 дюйма (2878 мм). Grand Caravan: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | SWB: 186,3 дюйма (4732 мм). Grand Caravan FWD: 199,6 дюйма (5070 мм). Grand Caravan AWD: 199,7 5072 мм |
Ширина | 1951 мм (76,8 дюйма) |
Высота | 1740 мм (68,5 дюйма). ВПЕРЕД: 1745 мм (68,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 3528 фунтов (1600 кг). 3680 фунтов (1669 кг) (Grand Caravan) |
Минивэны Chrysler третьего поколения были доступны в моделях с длинной и короткой колесной базой; трех- и четырехдверная комплектации; и восемь различных силовых агрегатов, включая электрические и сжатые природные газы; на единой гибкой платформе.
В разработке в течение почти 5 лет с начала 1990 г. (полная разработка с 1991 г.) до 26 декабря 1994 г. (окончательный дизайн Доном Ренкертом был утвержден 23 сентября 1991 г. и заморожен в мае 1992 г.), модель 1996 г. представлен на Североамериканском международном автосалоне 1995 года с использованием платформы Chrysler S. Он включал в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь со стороны водителя (изначально опционально, чтобы позже стать стандартным оборудованием), впервые для Chrysler и некомпактный минивэн для США и Канады. В поколении III компания Chrysler представила систему управления сиденьями, продаваемую как роликовые сиденья Easy Out. К заднему люку были добавлены обычная дверная ручка и замок, устраняющие запутанный маневр «толкнуть и поднять», который требовался на более ранних моделях.
Базовые модели Caravan предлагались в большинстве штатов либо с четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л, либо с двигателем 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов., где Mitsubishi не соответствовала нормам выбросов. В этих регионах с 1997 по 2000 год в качестве опции V6 предлагался двигатель объемом 3,3 л.
Автомобиль Caravan 1996 года, наряду с Plymouth Voyager и Chrysler Town Country, получил награду «Автомобиль года в Северной Америке». Сам автомобиль Caravan выиграл журнал Motor Trend Автомобиль года 1996 и появился в Car and Driver Ten Best в 1996 и 1997 годах. В 1999 году также были добавлены "Platinum Edition", выпущенный всего в один год, отмечает 15-летие производства Caravan. Этот пакет предлагался на различных уровнях отделки салона и включал краску Platinum Metallic и значки на крыльях. В 2000 модельном году предлагались пакеты, которые включали пакеты «2000+» и «Миллениум», однако это были не более чем уникальные значки на крыльях фургонов с популярным оборудованием.
В течение 1996 модельного года в результате внесения изменений в ходовую часть произошли изменения. устранение пластиковой крышки впускного коллектора с двигателя 3,8 л и переработка внутренних дверных панелей. Изменения для модели 1997 года были незначительными: добавление антипробуксовочной системы в качестве опции или стандартного оборудования, в зависимости от уровня отделки салона, а также повторное введение дополнительного полного привода. Caravan получил несколько незначительных обновлений в 1997 году для модели 1998 года. Эти изменения заключались в новых цветах, новых колесах для отделки салона выше SE, новой внутренней ткани, опциональных сиденьях с подогревом и автоматических фарах на более высоких уровнях отделки салона. В 1998 календарном году вентиляционные отверстия Caravan HVAC со стороны водителя и в центре приборной панели были обновлены и приобрели более традиционный дизайн. Позже в том же году Caravan 1999 получил новый дизайн передней части на всех комплектациях выше SE, а модели Sport и ES получили еще более спортивный стиль. Модель ES стала первым минивэном, получившим трансмиссию AutoStick и 17-дюймовые колеса. Добавлена грузовая сетка между сиденьями водителя и переднего пассажира. Ручки дверей и подъемных ворот с цветными ключами стали стандартными для моделей SE в дополнение к новому пульту дистанционного управления доступом без ключа. Базовые модели и модели SE имели варианты спойлера, а также бамперов и отделки с разными цветами (серые или цветные бамперы и отделка были стандартными). Сдвижная дверь со стороны водителя стала стандартной. У Chrysler были обновления Plymouth Voyager в 1996 году для модели 1997 года и Chrysler Town Country в 1997 году для модели 1998 года, до эры 1998–2007 годов DaimlerChrysler ; это было единственное внешнее обновление NS Dodge Caravan.
В 1999 году компания Dodge представила Caravan EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC питался от 28 12-вольтных никель-металлгидридных аккумуляторов и мог проехать до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC был продан в аренду только для автопарка. Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было произведено и продано всего несколько сотен таких автомобилей. По истечении срока аренды их вернули и раздавили. Сегодня в частных руках остается около 10 микроавтобусов.
Dodge Grand Caravan 1996–2000 годов получил оценку «предельно» в тесте на смещение скорости 40 миль в час страхового института дорожной безопасности. Конструктивные характеристики и ограничения были оценены как «приемлемые», но травмы стопы были очень высокими.
В краш-тестах NHTSA он получил 4 звезды за водителя и переднего пассажира за лобовой удар. В испытании на боковой удар автомобиль получил 5 звезд за водителя и 3 звезды за водителя, сидящего сзади, и привел к утечке топлива, которая могла вызвать опасность возгорания.
В другие планы на это поколение входили три концепта минивэна, которые будут реализованы в Windsor Assembly, Dodge Caravan R / T, Voyager XG и Chrysler Pacifica 1999 concept. Caravan R / T (первоначально ESS) должен был включать в себя самый мощный двигатель для минивэнов, мощностью 325 лошадиных сил (242 кВт). У него были большие воздухозаборники и фары в переднем бампере, приборная панель из полированного алюминия, педали в гоночном стиле и черно-белое резиновое покрытие. Voyager XG был более прочным, с дизельным двигателем и механической коробкой передач, а также со многими удобствами на открытом воздухе, такими как встроенный пакет со льдом. Chrysler Pacifica, основанный на Town Country, был более роскошным, имел кожаные сиденья и подножки с электроприводом, верхние полки и освещение, решетку радиатора LHS и световые люки до потолка. Pacifica действительно появилась в 2004 году на основе Caravan пятого поколения, за исключением того, что она стала не минивэном, а кроссовером . the nameplate was eventually applied to a minivan in 2016.
In 1995, Dodge introduced a system of seats to simplify installation, removal, and re-positioning, marketed as Easy-Out Roller Seats. When installed, the seats are latched to floor-mounted strikers. When unlatched, eight rollers lift each seat, allowing it to be rolled fore and aft. Tracks have locator depressions for rollers, to simplify installation. Ergonomic levers at the seatbacks release the floor latches single-handedly, without tools, and raise the seats onto the rollers in a single motion. Additionally, seatbacks were designed to fold forward. Seat roller tracks are permanently attached to the floor and seat stanchions are aligned, facilitating the longitudinal rolling of the seats. Bench seat stanchions were moved inboard to reduce bending stress in the seat frames, allowing them to be lighter.
When configured as two and three-person benches (available through Generation IV), the Easy Out Roller Seats could be unwieldy. Beginning in 2000, second and third-row seats became available in a 'quad' configuration – bucket or captain chairs in the second row and a th 3-местная «скамейка» с разделением 50/50 для трех человек - каждая секция весит менее 50 фунтов (23 кг). Система Easy-out использовалась до поколения V, где в некоторых моделях была скамья для двоих и отсеки под полом из системы Stow'n Go.
На всех вариантах паспортных табличек с переименованными марками минивэнов Chrysler используются роликовые сиденья Easy Out на сиденьях второго ряда, а не система Stow and Go.
Четвертое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Grand Caravan (модель LWB). Dodge Caravan (модель SWB) |
Производство | 24 июля 2000 г. - июль 2007 г. (Северная Америка). 2007–2010 (Китай) |
Модельные годы | 2001–2007 (Северная Америка). 2008–2012 (Китай) |
Дизайнер | Brandon Faurote (1997) |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / полноприводный |
платформа | платформа Chrysler RS |
родственная | Chrysler Town Country. Chrysler Pacifica. Chrysler Voyager |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,4 л EDZ I4. 2,8 л CRD дизельное топливо (Филиппины). 3,0 л 6G72 V6 (Китай). 3,3 л EGA V6. 3,8 л EGH V6 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая 31TH автомат с 2.4EDZ. 4-ступенчатая 41TE автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 113,3 дюйма (2878 мм). Grand Caravan: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | 2001–20 04 SWB: 189,1 дюйма (4803 мм). 2005–2007 гг. SWB: 189,3 дюйма (4808 мм). Grand Caravan: 200,5 дюйма (5093 мм) / 200,6 дюйма (5095 мм) |
Ширина | 78,6 дюйма (1996 мм) |
Высота | 68,9 дюйма (1750 мм) |
Представлен на Североамериканском международном автосалоне 2000 81>(NAIAS) в понедельник, 10 января 2000 г., обновленные Dodge Caravan 2001 и Chrysler Town Country 2001 были выставлены на продажу в августе 2000 г. Релиз был частью рекламной кампании с Nabisco, которые представили свой новый "Mini Oreos " внутри фургона во время презентации. Первые фургоны сошли с конвейера завода Windsor Assembly 24 июля. Фургоны четвертого поколения были доступны в комплектациях; SE, Sport, SXT, AWD Sports, "базовая" модель, AWD Choice, eL, C / V, ES, EX, AWD Wagon и SXT All-Wheel-Drive.
В разработке с февраля 1996 года по В декабре 1999 года минивэны поколения IV были основаны на платформе Chrysler RS и отличались увеличенной рамой кузова с измененными фарами и задними фонарями. Проектные работы были выполнены Брэндоном Фауроте с января 1997 года, и производство было одобрено в 1998 году.
В дополнение к другим детальным изменениям, раздвижные двери с электроприводом и люк с электроприводом стали доступны как опции. Mitsubishi 3,0 л V6, который больше не соответствовал стандартам выбросов в Калифорнии и северо-востоке США, был снят с производства, и стал доступен более мощный двигатель 3,8 л на базе 3,3 л. Полный привод по-прежнему предлагался на моделях высокого класса. Среди других доступных инновационных функций были раздвижные двери с дистанционным управлением и задний люк, который можно было открывать и закрывать нажатием кнопки внутри автомобиля или с помощью брелока для доступа без ключа.
В 2002 модельном году DaimlerChrysler перестала использовать значки «DODGE» на передних дверях, как и все сосульки Dodge veh.
В 2003 году C / V Caravan и Grand Caravan C / V вернулись после того, как были сняты с производства в 1995 году. C / V отличался опцией удаленных боковых окон (замененных композитными панелями), опциональными задними сиденьями, грузовой пол из пластика, похожий на обшивку кузова пикапа, резиновое покрытие вместо коврового и обычного люк в задней части. В Grand Caravan ES были внесены незначительные изменения, в том числе многие функции включены в Option Group 29S, стали стандартными, 17-дюймовые колеса Titan Chrome больше не заменяются стандартными 16-дюймовыми хромированными колесами, а также исчезла опция AutoStick Transmission.. В этом году также добавлена дополнительная заводская установка DVD-дисков на задних сиденьях с однодисковыми проигрывателем, установленная система под элементами управления HVAC.
2004 предлагал эксклюзивный годовой пакет "Anniversary Edition" в ознаменование 20-летия производства Caravan. Этот пакет предлагался на моделях SXT более высокого уровня и включал хромированные диски, молдинги в цвет кузова, специальные внутренние акценты, а также уникальный значок на крыльях.
В 2005 году в Caravan были внесены изменения в решетку радиатора, новую панель противотуманных фар и систему складывания в полу сидений второго и третьего ряда, продаваемых как сиденья Stow 'n Go.
Производство это поколение продолжалось в Китае был представлен Chrysler Voyager пятого поколения, когда туда была перенесена тайваньская производственная линия . Chrysler Town Country, до конца 2010 года. Впечатление Караван был заменен на Путешествие, хотя страница с Караваном все еще существует на сайте Dodge China. Китайский караван производился вместе с Town Country, теперь с шильдиком Grand Voyager, компанией Soueast, и не имел каких-либо эстетических компонентов с североамериканским караваном, кроме колес. Вместо этого китайский Caravan был идентичен тайваньскому Town Country, за исключением отсутствия хромированной отделки на внешних дверных панелях, и использовал модифицированную версию переднего бампера Town Country с решеткой радиатора Dodge. Китайские фургоны оснащались двигателями Mitsubishi 6G72 и выпускались в трех комплектациях: Classic, SXT и Luxury.
В Канаде 3,3 L V6 был стандартным на всех моделях.
Модель 2001 года этой версии получила оценку «плохо» в тесте на смещение 40 миль в час страхового института дорожной безопасности. Это действительно хорошо защищал своих пассажиров, и движение манекена было хорошо контролируемым, однако произошла утечка топлива. Chrysler исправил эту проблему, начиная с моделей 2002 года, подняв ее до уровня «Приемлемо».
Модель 2006 года принесла дополнительные боковые шторки безопасности и более прочную среднюю стойку, которая была протестирована Страховым институтом дорожной безопасности при краш-тесте при боковом ударе. С боковыми подушками безопасности получил оценку «приемлемо». Водитель может получить серьезные травмы шеи, переломы ребер и / или внутренние органы. Однако задние пассажиры могут покинуть эту аварию невредимыми, так как существует низкий риск возникновения серьезных травм в аварии такой степени тяжести.
В 2004 году Dodge представила систему сидений второго и третьего ряда, которые полностью складывались в отсеки под поломки. Он продавался как Stow 'N Go и был доступен исключительно на моделях с длинной колесной базой.
В программе разработки стоимостью 400 миллионов инженеры используемые использовали Монтажный комплект для визуализации сложной конструкции и переработанных компонентов под полом. Система включающая колодец для запасного колеса, топливный бак, выхлопную систему, тросы стояночного тормоза, задние трубопроводы климат-контроля и заднюю подвеску, но исключающая полный привод (AWD).
Система, в свою очередь, создает общий объем под полом в 12 кубических футов (340 л) при развертывании сидений второго ряда. Со сложенными обоими рядами фургоны имеют ровный пол и максимальный грузовой объем 160,7 кубических футов (4550 л).
Система Stow 'n Go была отмечена в журнале Popular Science "Лучшее из того, что нового" для награды 2005 года и никогда не предлагался на Volkswagen Routan, вариант с измененной табличкой минивэнов Chrysler.
Для 2011 модельного года Chrysler пересмотрел систему, переименовав ее в Super Stow 'n Go. Новые поворотные подголовники с более высокими спинками сидений и переработанный механизм складывания (позиционируемый как «одинарное действие») улучшили удобство хранения - подголовники складываются автоматически, все сиденье автоматически складывается в положение прямо над нишей в полу.
Пятое поколение (Dodge Grand Caravan) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также | Ram C / V Tradesman |
Производство | 16 августа 2007 г. - 21 августа 2020 г. |
Годы модели | 2008–2020 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Chrysler RT |
Связанная | Chrysler Town Country. Chrysler Grand Voyager. Volkswagen Routan |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,8 л 176 л.с. (131 кВт) CRD I4 дизель. 3,3 л 175 л.с. (130 кВт) V6. 3,8 л 197 л.с. (147 кВт) V6. 4,0 л 251 л.с. (187 кВт) V6. 3,6 л 283 л.с. (211 кВт) Pentastar V6 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая автомат (двигатель 3.3). 62TE 6-ступенчатая автоматическая (двигатели 3,6, 3,8, 4,0) |
Размеры | |
Колесная база | 121,2 дюйма (3078 мм) |
Длина | 202,5 дюйма (5144 мм). Грузовой фургон Ram: 202, 8 дюймов (5151 мм) |
Ширина | 78,7 дюйма (1999 мм) |
Высота | 68,9 дюйма (1750 мм). Ram Cargo Van: 69, 0 дюйма (1753 мм) |
Снаряженная масса | 4306 фунтов (1953 кг) |
Дебютировал минивэн Dodge пятого поколения на Североамериканском международном автосалоне 2007 с дизайном экстерьера от Ральфа Жиля. Начиная с поколения V 2008 модельного года, Chrysler выпускает только Grand Caravan с длинной колесной базой. С прекращением производства Caravan с короткой колесной базой, Dodge Journey с почти идентичной колесной базой и в качестве кроссовера , а не минивэна. Компания Chrysler, заявившая, что выпуск SWB Caravan была прекращена из-за новых функций, предлагаемых в Grand, предлагает модель SWB, которая позволяет использовать половину всех продаж в канаде, что примерно на 2000 долларов меньше. Караван.
Новая шестиступенчатая автоматическая трансмиссия стала стандартной с 3,8-литровым двигателем V6 и новым 4,0-литровым двигателем, что соответствует требованиям международных производителей минивэнов. V6. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию 3,3-литрового двигателя Flex-Fuel V6. Это поколение Grand Caravan и его аналог Town Country не были доступны с полной системой привода. Ранее недоступная Электронная система контроля устойчивости стала стандартом для этого поколения.
Chrysler представила систему управления сиденьями, продаваемую как Swivel'n Go, развлекательную систему MyGIG (стерео со встроенным жестким диском для записи, хранения и воспроизведения музыки), видеоэкраны второго и третьего ряда, окна Стандартные боковые подушки безопасности и органы управления коробкой передач второго ряда с электроприводом, установленные на приборной панели. Рычаг переключения передач перенесен на панель приборов, место, используемое конкурентами.
Рынок ненадолго отошел от минивэнов и внедорожников из-за скачков цен на бензин в начале 2008 года. Эта тенденция начала меняться к осени 2008 года. В 2009 и 2010 годах Dodge Grand Caravan продолжал оставаться самым продаваемым минивэн в Канаде, с более чем 60% ежемесячных продаж рынка.
Automotive News сообщил, что с января по октябрь 2010 года Dodge продала около трети своих автомобилей Grand Caravans 2010 года арендованным автопаркам. Относительно высокие продажи арендного автопарка снизили стоимость перепродажи подержанных автомобилей: поскольку количество возвращенных в аренду Grand Caravan 2010 года на рынке выросло в четыре раза в период с июля по октябрь, цены на подержанные минивэны Dodge 2009 и 2010 годов упали на целых 20%.
Производство Dodge Grand Caravan будет прекращено в 2020 году по «нормативным причинам». Сообщается, что стоимость обновления автомобиля в соответствии с новыми правилами безопасности настолько высока, что устраняет его низкое ценовое преимущество.
Модель | Объем двигателя | Тип | Клапаны | Мощность. (HP при об / мин) | Крутящий момент. (фунт-фут при об / мин) | Степень сжатия. | Трансмиссия | Экономия топлива. (MPG ) | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2, 8 л VM Motori A 428 DOHC дизельное топливо I4 | 2766 куб. См (168,8 куб. Дюймов) | DOHC | 16 | 161 @ 3600 | 266 @ 2000 | 6-ступенчатая 62TE автомат | 2011– | ||
2,8 л VM Motori RA 428 DOHC дизельное топливо I4 | 2766 куб. См (168,8 куб. Дюймов) | DOHC | 16 | 161 при 3600 | 310 при 2000 | 6-ступенчатая 62ТЭ автомат | 2008–2010 | ||
3,3 л V6 | 3 301 куб. См (201,4 куб. Дюйма) | OHV | 12 | 175 при 5000 | 205 при 4000 | 9,3 : 1 | 4-ступенчатая 41TE автоматическая | 17/24 | 2008–2010 |
Pentastar 3,6 л V6 | 3604 куб. См (219,9 куб. Дюйма) | DOHC | 24 | 283 @ 6400 | 260 @ 4400 | 10,0 : 1 | 6-ступенчатая 62TE автоматическая | 17/25 | 2011– |
3,8 л V6 | 3778 куб. См (230,5 куб. Дюймов) | OHV | 12 | 197 @ 5200 | 230 @ 4000 | 9,6 : 1 | 16/23 | 2008–2010 | |
4,0 л V6 | 3,952 куб. 241,2 куб. Дюймов) | SOHC | 24 | 251 @ 6000 | 259 @ 4100 | 10,2: 1 | 17/25 | 2008–2010 |
Двигатели объемом 3,8 л и 4,0 л были соединены с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Chrysler 62TE с технологией переменного давления в трубопроводе (VLP) ( см. Ultradrive № 62TE ).
В Канаде (2008–2010 гг.) 3,3 л был стандартным двигателем для всего диапазона в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 41TE. Двигатель объемом 4,0 л и шестиступенчатая комбинация доступны в качестве опции только на моделях SXT высшего класса. В 2011 году шестиступенчатая трансмиссия была включена в стандартную комплектацию сидений Town Country.
. Dodge представил в 2008 году систему сидений, продаваемую как Swivel 'n Go. В системе сидений два полноразмерных сиденья второго ряда поворачиваются, обращаясь к третьему ряду. Между сиденьями второго и третьего ряда можно link съемный столик. Система сидений Swivel 'n Go включает сиденья третьего ряда из системы Stow' n Go. Система предлагается Dodge Grand Caravan и Chrysler Town Country, но не на Volkswagen Routan, вариант с переименованной табличкой минивэнов Chrysler.
Эти сиденья Swivel 'n Go производятся Intier Corp., подразделением Magna. Гусеницы, подступенки и поворотные механизмы собираются Camslide, подразделением Intier. Поворотный механизм был разработан и производится Toyo Seat.
. Система отличается высокой прочностью. Вся нагрузка на сиденье в случае аварии передается через механизм поворота, который почти вдвое сильнее, чем минимальные требования правительства.
Механизм поворота включает бамперы, которые стабилизируют сиденье в замке. позиция. При повороте сиденье снимается с этих бамперов, что позволяет легко вращаться.
Сиденье не предназначено для того, чтобы оставить его в разблокированном положении или поворачивать вместе с находящимся в нем пассажиром, хотя это не повредит механизм поворота.
«Swivel 'n Go» был снят с производства после 2010 модельного года и больше не был разработан для фургонов Chrysler и Dodge 2011 и более поздних версий. Тем не менее, сиденья все еще можно установить, модифицированный фургон с помощью нескольких основных инструментов и деталей. Однако установить стол невозможно.
В 2009 году были добавлены стандартные сиденья Stow 'n Go, которые плоско складывались в пол задней части для создания большего грузового пространства, в то время как Сиденья Swivel 'n Go повернуты на 180 градусов и повернуты к третьему ряду. Доступная отделка SXT теперь включает новые технологические опции. Новинкой 2009 года стала дополнительная «спортивная» система подвески, а также система предупреждения о слепых зонах и «Обнаружение перекрестков» с датчиками для предупреждения об автомобилях или других препятствиях при выезде с парковки.
Минивэны Chrysler стали единственными минивэнами отечественного бренда, так как GM и Ford заменили их мало продаваемые модели кроссоверами с тремя рядами.
Изменения для Dodge Grand Caravans 2010 года включают новые активные подголовники для водителя и переднего пассажира на всех моделях, трехзонный ручной климат-контроль для Grand Caravan SE и новое передаточное число главной передачи 3,16 для моделей, оснащенных 4,0-литровым двигателем.
Grand Caravan подвергся промежуточному обновлению в течение 2011 модельного года, которое включало в себя серьезные изменения в стиль и функциональность. Подвеска была сильно перенастроена: минивэны Dodge и Chrysler получили увеличенный передний стабилизатор поперечной устойчивости и новый задний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличенную заднюю высоту центра крена, скорректированную жесткость пружин, новый рулевой механизм, измененную настройку статического развала передних колес и заниженный клиренс. Это улучшенная управляемость.
Все три прежних варианта двигателя были заменены новым Pentastar 3,6-литровым двигателем V6 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, который теперь является единственным выбором трансмиссии для всех моделей. Внутренняя отделка обоих фургонов подверглась рестайлингу, в дополнение к серьезным изменениям экстерьера, подчеркнутым новой решеткой с двойным перекрестием на Grand Caravan.
Другие изменения включали дополнительную звукоизоляцию, акустическое стекло, новые сиденья, поверхности с более мягким на ощупь, новые LED окружающее освещение и центральную консоль, а также галогенные фары для проекторов со светодиодными акцентами. Модели Chrysler были скорректированы таким образом, что вместо того, чтобы конкурировать с аналогичными уровнями отделки салона Dodge, они были выше Dodge по отделке и функциям.
В 2012 году была представлена новая базовая отделка салона, названная Была представлена «AVP», в то время как некоторые функции, ранее недоступные для «SE» (например, сенсорная панель навигации), стали доступны в качестве опций («SE» теперь также получил напольную консоль, аналогичную той, которая доступна для «SXT»). В том же году дизайн переднего логотипа был изменен, и на нем появилось два наклонных прямоугольника красного цвета, чтобы соответствовать остальной части модельного ряда Dodge. В 2013 году рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) для американского пакета «AVP» комплектации была снижена на 1000 долларов по сравнению с предыдущим годом.
Grand Caravan добавил эксклюзивную для класса функцию с дополнительным проигрывателем Blu-Ray DVD, в то время как базовая модель «AVP» описывалась Autotrader.com редакторы имеют «шокирующе низкую рекомендованную цену», дающую покупателям «невероятную полезность» в их автомобиле.
В 2014 модельном году представлены три новых пакета: American Value Package (США; Canada Value Package в Канаде), пакет Blacktop (только для США) и 30th Anniversary Edition. Все они представляют собой разные комплекты отделки SE и SXT и включают новые роскошные функции по той же цене. Grand Caravan AVP также получил легко чистящиеся коврики, которые поставлялись с дополнительными сиденьями Stow'n Go второго ряда (стандартными для SE, SXT и R / T).
Пакет Blacktop Package, основанный на SE и SXT, оснащен 17-дюймовыми полированными алюминиевыми дисками с черными глянцевыми карманами, черной глянцевой решеткой, черными лицевыми панелями фары, полностью черным салоном, включая обшивку потолка, дверь панели и консоль, уникальные черные тканевые сиденья и дверные обшивки с серебряной декоративной прострочкой, кожаное рулевое колесо с серебряной декоративной прострочкой и кожаная ручка переключения передач, выбор из 6 цветов кузова (Granite Crystal, Billet Silver, Brilliant Black, Maximum Steel, Redline Red, Ярко-белый). Модели SXT также включают противотуманные фары.
SE 30th Anniversary Edition, основанная на отделке SE, оснащалась 17-дюймовыми дисками из сатинированного карбона, наружными зеркалами с подогревом цвета кузова, значком 30th Anniversary на передних крыльях, серебряной декоративной прострочкой и акценты черного цвета во всем, черные тканевые сиденья, черный кожаный руль, черная кожаная ручка переключения передач, черная обивка потолка и потолочная консоль, яркие лицевые панели для обогрева и кондиционирования воздуха, электрические окна второго и третьего ряда и 30-летие логотип на брелоке
"SXT 30th Anniversary Edition", основанный на отделке SXT, был укомплектован 17-дюймовыми полированными алюминиевыми дисками с карманами из сатинированного карбона, ярким хромированным багажником на крыше, яркими молдингами оконных накладок, противотуманками лампы, автоматические фары и специальный значок 30th Anniversary, сиденья из кожзаменителя Black Torino с замшевыми вставками премиум-класса и серебряной декоративной строчкой, сиденье водителя с электроприводом в 10 направлениях, лицевые панели с черными акцентами и яркие хромированные детали.
Оба издания 30th Anniversary Edition включали в себя доступный особый цвет корпуса, жемчужное пальто из гранитного кристалла, настраиваемую приборную панель со значком 30th Anniversary, а также группу громкой связи UConnect (SiriusXM Satellite Radio с годовая подписка, Bluetooth потоковая передача звука и голосовых команд и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением). Автомобили поступили в автосалоны в третьем квартале 2013 года.
Также новинка 2014 модельного года Grand Caravan R / T получила стандартные автомобильные фары с черными лицевыми панелями и группу безопасности с дистанционным запуском и охранной сигнализацией.
Grand Caravan не изменился в 2015 модельном году, за исключением функций, добавленных в комплектацию SE Plus и SXT Plus. Пакет SE Plus включал черную кожаную обивку, электрические стеклоподъемники для сидений второго ряда и голосовую команду Chrysler Uconnect со звуковой системой Bluetooth.
Новый Chrysler Pacifica был представлен 11 января 2016 года и привлек к себе все внимание, но Dodge Grand Caravan продолжал продаваться как альтернатива бюджетному минивэну.
Небольшое обновление 2017 модельного года включает модели SE, SE Plus, SXT и GT. 6,5-дюймовый сенсорный экран (Radio 430 и 430 NAV) стал стандартным оборудованием. (Навигация входит в стандартную комплектацию GT и является дополнительной для SXT.) Продажи Grand Caravan начались в Мексике в этом модельном году и позиционируются как самый доступный минивэн в своем классе. На мексиканском рынке доступны три модели: SE, SXT и SXT Plus.
FCA представила Chrysler Pacifica, новый минивэн 2017 модельного года, на выставке North в 2016 году. Американский международный автосалон. Pacifica пришла на смену Chrysler Town Country, но первоначально было заявлено, что модель Dodge Caravan 2016 года будет производиться еще на один модельный год в качестве более дешевой альтернативы Pacifica, прежде чем ее выпуск будет прекращен. В январе 2017 года генеральный директор FCA Серджио Маркионне заявил, что неясно, будет ли прекращен выпуск Caravan, и что им придется рассмотреть возможность предоставления «некоторого уровня доступного доступа к Pacifica на нижнем уровне для попытаться заменить предыдущие модели »(в конечном итоге он появится в виде Voyager шестого поколения, хотя он производится вместе с Caravan). Несмотря на внедрение более дорогой модели Pacifica, в 2016 году продажи Caravan увеличились на 26%. Значительное количество Caravan продано арендным флотам с низкой маржой. Автомобиль по-прежнему позиционируется для клиентов, которые заботятся о цене, и привлекает трафик к дилерским центрам, когда автомобиль имеет агрессивную цену. Кроме того, FCA предоставило различные скидки и льготы, чтобы помочь покупателям Grand Caravan и других моделей с численностью менее 620 человек.
Согласно отчету автомобильного журналиста, эта стратегия помогает Chrysler Pacifica удерживать свою стоимость лучше, имея при этом более доступный минивэн. Более 60% продаж Dodge Caravan идет на продажи автопарков, и этот автомобиль был вторым самым продаваемым автомобилем по продажам в автопарке.
Производство Grand Caravan было временно приостановлено с сентября до ноября 2017 года со сборкой версий 2018 модельного года, начиная с декабря 2017 года. Производственная линия потребовала изменений для установки подушек безопасности, которые соответствуют Федеральному стандарту безопасности транспортных средств США 226, предусматривающему более крупные и прочные воздушные завесы для защиты от боковых ударов, а также их можно развернуть в случае бокового столкновения или опрокидывания. Начиная с моделей 2018 года, изменения включали усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, которые включают срабатывание с низким уровнем риска, надувной блокиратор коленей со стороны водителя, боковые подушки безопасности на передних сиденьях и боковые занавески для подвесных пассажиров во всех трех рядах.
В 2018 году Grand Caravan был самым продаваемым автомобилем Dodge, в то время как продажи минивэнов иностранных брендов показали худшие результаты, чем Dodge в 2018 году. Продажи в Канаде упали на 30 процентов, что значительно ниже, чем за предыдущие шесть лет.
2019 модельный год ознаменовал 35-летие минивэнов Chrysler. На моделях SE и SXT был доступен памятный вариант отделки салона, который включал яркую решетку радиатора, 17-дюймовые алюминиевые диски «техно-серебристый», значок на крыле в честь 35-летия, а также акценты консоли и приборной панели в цвете «черный рояль», а также передние коврики. Вышитый логотип 35-летия. Пакет Blacktop с черной решеткой радиатора, лицевыми панелями фар, а также полностью черный интерьер был необязательным для моделей SE и SXT 35th Anniversary Edition.
Сегмент рынка минивэнов в целом сократился. Продажи моделей Grand Caravan в Канаде снизились на 9% в течение первого квартала 2019 года, но он по-прежнему занимал 10-е место среди самых продаваемых автомобилей в Канаде за этот период. Большинство продаж приходилось на аренду и на клиентов автопарка. Автомобиль не претерпел серьезных изменений, но продолжает производиться, потому что «Dodge продала более 125 000 Grand Caravans в прошлом году [2018], в то время как Honda продала только 100 000 своих минивэнов Odyssey за тот же год [2018]».
Третья смена на заводе минивэнов в Виндзоре завершилась в октябре 2019 года из-за вялых продаж, в результате чего было сокращено 1500 рабочих мест.
Доступны три модели: SE, SE Plus и SXT. Модель Grand Caravan SE Plus теперь включает стандартные ковшеобразные сиденья второго ряда Super Stow 'n Go, восьмипозиционное водительское сиденье с электроприводом и полностью черный интерьер с прострочкой с акцентом на клюквенно-винный цвет на сиденьях. Дополнительный «пакет Blacktop» продолжается для моделей SE Plus и SXT.
Канадский рынок включает шесть моделей, начиная с версии начального уровня и затем увеличивая стандартное оборудование на каждой: CVP, SXT, SXT Premium Plus, Crew, Crew Plus и GT, который включает в себя множество удобных функций, таких как а также производительная система подвески и однотонный экстерьер. Опция отделки «Blacktop Package» доступна на моделях SXT.
Уровни отделки салона для мексиканского рынка остаются неизменными по сравнению с предыдущими модельными годами, доступны модели SE, SXT и SXT Plus.
В США Национальное шоссе В ходе краш-тестов программы оценки новых автомобилей Администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) Dodge Grand Caravan 2020 получил общую оценку в четыре звезды.
Лобовое столкновение - водитель и пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Водитель бокового удара: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Боковой удар Задний пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Переворот: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Умеренное фронтальное смещение с перекрытием | Хорошее |
Небольшое фронтальное смещение с перекрытием | Слабое |
Боковое смещение | Хорошо |
Прочность крыши (модели 2012 г. - настоящее время) | Хорошо |
Как и предыдущие поколения, Chrysler продавал Caravan в Европе как Chrysler Voyager, а пятое поколение стало продаваться исключительно как Grand Voyager с длинной колесной базой. С 2007 по июнь 2011 модельная линейка продавалась под маркой Chrysler; после приобретения Chrysler компанией Fiat, Voyager был переименован в Lancia в континентальной Европе (при этом Chrysler Voyager остался в Ирландии и Великобритании).
Chrysler / Lancia Voyager продавался под тремя линиями отделки салона, отличными от Европы (Silver, Gold и Platinum). Стандартным двигателем был дизельный двигатель I4 объемом 2,8 л (мощностью 161 л.с.) с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 л (мощностью 279 л.с.); оба двигателя были соединены с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
После 2016 модельного года экспорт Voyager был прекращен, поскольку Fiat Chrysler реорганизовал свои бренды, при этом Chrysler остался в основном в Северной Америке, а Lancia продавалась исключительно в Италии.
В 2012 модельном году подразделение Ram Trucks получило Dodge Grand Caravan C / V грузовой фургон, переименовав его в Ram Cargo (C / V) Tradesman (возрождая название, используемое Dodge для своих полноразмерных грузовых фургонов в 1970-х годах). В отличие от своего предшественника Tradesman был строго двухместным автомобилем с цельнометаллическими панелями кузова вместо задних окон и плоским полом багажного отделения.
Поскольку бренд Ram расширил использование автомобилей на базе Fiat, Tradesman в 2016 году был заменен на ProMaster City, версию для американского рынка Fiat Doblò.
После пятилетнего перерыва Volkswagen снова вошел в сегмент минивэнов в Северной Америке, представив Volkswagen Routan 2009 модельного года. На смену Transporter T4 (1992, 1999-2003 EuroVan) в Северной Америке, Рутан продавался в США, Канаде и Мексике. Ориентируясь примерно на 5% продаж в сегменте минивэнов, Volkswagen заключил пятилетнее производственное соглашение с Chrysler.
Рутан производился Chrysler на своем заводе Windsor Assembly вместе с Grand Caravan и Town Country. оформлен в соответствии с особенностями внутренней отделки, а также передней и задней панелей. Разделяя трансмиссию с Grand Caravan, Routan получил собственные настройки подвески и конфигурации сидений (последние минивэны с выдвижными сиденьями, разработанные Chrysler). Как часть обновления минивэнов Chrysler 2011 года, Grand Caravan получил более жесткую настройку подвески, ранее использовавшуюся Volkswagen; получив 3,6-литровый двигатель V6, Роутан сохранил большую часть своего интерьера.
Не оправдывая ожиданий по продажам, последний Роутан был произведен Chrysler в августе 2012 года; все продажи в 2013 году были реализованы у дилеров, автомобили 2014 года были проданы исключительно автопаркам. Первоначально прогнозируя продажу 50 000 автомобилей в год, Volkswagen продал 57 683 Routans за четыре года производства. Когда Volkswagen перешел на внедорожники в Северной Америке, минивэн Routan был заменен в 2018 году трехрядным Atlas (также заменив Touareg в Северной Америке).
Создание модели Chrysler Pacifica 2017 года, заменяющей Chrysler Town Country, Grand Caravan должен быть снят с производства после 2016 модельного года. Однако вместо этого FCA продолжала продавать его вместе с Pacifica, не изменившись по сравнению с моделью 2016 года, за исключением упрощенного модельного ряда.
На Североамериканском международном автосалоне 2018 генеральный Fiat Серджио Маркионне сказал, что может появиться преемник нынешнего Dodge. Grand Caravan, который был основан на Chrysler Pacifica, в котором говорилось, что преемник Grand Caravan будет «автомобилем, подобным Caravan», который «будет стоять в очереди. с архитектурой Pacifica ".
После планирования в феврале 2020 года завершения производства в мае 2020 года, компания позже продлила срок на три месяца, чтобы завершить сборку 22 августа. Последний Grand Caravan сошел с Виндзора, Онтарио, сборочная линия Канады 21 августа 2020 года.
Замена Grand Caravan - это возрожденная модель Chrysler Voyager, версия начального уровня минивэна Chrysler Pacifica, которая предлагает аналогичные цены и функции своего предшественника Grand Caravan. В Канаде заводская табличка Grand Caravan будет сохранена и продана под маркой Chrysler в течение 2021 модельного года.
Календарный год | США | Канада | Мексика | Всего |
---|---|---|---|---|
2002 | 244,911 | 244,911 | ||
2003 | 233,394 | 233,394 | ||
2004 | 242,307 | 63,559 | 305,866 | |
2005 | 226,771 | 65,002 | 291,773 | |
2006 | 211,140 | 61,901 | 273,041 | |
2007 | 176,150 | 55,041 | 231,191 | |
2008 | 123,749 | 39,396 | 163,145 | |
2009 | 90,666 | 40,283 | 130,949 | |
2010 | 103,323 | 55,306 | 158,629 | |
2011 | 110,862 | 53,406 | 164,268 | |
2012 | 141,468 | 51,552 | 193,020 | |
2013 | 124,019 | 46,732 | 170,751 | |
2014 | 134,152 | 51,759 | 185,911 | |
2015 | 97,141 | 46,927 | 144,068 | |
2016 | 127,678 | 51,513 | 496 | 179,191 |
2017 | 125,196 | 46,933 | 786 | 172,195 |
2018 | 151,927 | 32,266 | 1,732 | 185,925 |
2019 | 122,648 | 27,382 | 631 | 150,661 |
Промежуточный итог | 2787,984 | 788,958 | 3,645 | |
Общий объем продаж | 3,580,587 |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Dodge Caravan. |