Plymouth Voyager / Grand Voyager | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Chrysler Corporation (1974-1998). DaimlerChrysler (1998-2000) |
Также называется | Chrysler Voyager / Grand Voyager (Мексика; США только на 2001-2003 гг.) |
Производство | 1974–2003 |
Кузов и шасси | |
Класс | Минивэн (1984–2000). Полноразмерный фургон (1974–1983) |
Хронология | |
Преемник | Chrysler / Lancia Voyager (США, 2001–2003 гг., Мексика SWB до 2007 г.) |
Plymouth Voyager - это фирменная табличка ряда фургонов, которые продавались под маркой Plymouth подразделение Chrysler. С 1974 по 1983 год Voyager был полноразмерным фургоном, продававшимся как аналог Dodge Sportsman (позже - Dodge Ram Wagon). В 1984 году Voyager стал минивэном Chrysler, продаваемым вместе с Dodge Caravan ; В качестве минивэна с 1984 по 2000 год было продано три поколения Voyager. После закрытия подразделения Plymouth в 2000 году Voyager продавался под маркой Chrysler (как версия Chrysler Town Country с более низкой отделкой салона. ), где он продавался до 2003 года.
С 1988 по 2016 год Chrysler использовала название Chrysler Voyager для экспортных минивэнов; Во время существования бренда Plymouth, на экспортном рынке Вояджеры производились с кузовом и отделкой Dodge Caravan. С учетом Plymouth Voyager и Dodge Caravan с их переименованными вариантами Chrysler, Lancia и Volkswagen, минивэны Chrysler вместе занимают 13-е место среди самых продаваемых автомобильных модельных рядов в мире.
Минивэн Plymouth Voyager был собран компанией Chrysler на ее заводе Windsor Assembly (Виндзор, Онтарио, Канада); с 1987 по 2000 год «Вояджер» также собирался на Saint Louis Assembly (Фентон, штат Миссури). Полноразмерный фургон Plymouth Voyager был собран на ныне закрытом заводе Pillette Road Truck Assembly (Виндзор, Онтарио, Канада).
Полноразмерный Voyager | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Dodge Sportsman. Dodge Ram Wagon |
Производство | 1974–1983 |
Кузов и шасси | |
Кузов | 4-дверный фургон. 6-дверный фургон |
Компоновка | Компоновка FR |
Платформа | Платформа Chrysler AB |
Трансмиссия | |
Двигатель | 318 куб. Дюймов (5,2 л) LA V8. 360 куб. Дюймов (5,9 л) LA V8 |
Трансмиссия | 3-ступенчатая TorqueFlite автомат |
Для 1974 модельного года Plymouth продавала грузовики под собственной маркой (впервые с 1942 года). Voyager был аналогом пассажирского фургона Dodge Sportsman в Плимуте наряду с внедорожником Trail Duster (аналог Dodge Ramcharger ). В отличие от Dodge, Voyager продавался исключительно как пассажирский фургон; в соответствии с Sportsman, было предложено 12–15 пассажирских мест.
Ранние версии Voyager были визуально похожи на их аналоги Dodge, со значком Plymouth на решетке радиатора (как в фургонах Fargo и Dodges 1971–1973 годов). В 1978 году центральная стойка претерпела изменения, в результате чего боковая дверь была перенесена вперед; приборная панель была переработана (Dodge будет использовать этот дизайн до 1997 года). Внешне отличаясь новой решеткой радиатора, надпись Plymouth сместилась с решетки на капот.
В 1979 году компания Chrysler представила второе поколение фургонов с платформой B, отмеченное более длинной передней частью (и отказом от двигателей V8 с большим блоком). Практически неотличимые от своего аналога Dodge Royal Sportsman, габаритные фонари Voyager теперь встроены в передние крылья и оснащены четырьмя прямоугольными фарами. В 1981 году фургоны Dodge приняли заводскую табличку модели Ram van (в соответствии с пикапами Dodge); Из-за отсутствия значка «RAM» на двери «Вояджер» отличался от своего аналога Dodge.
После 1983 модельного года Plymouth прекратил выпуск полноразмерного Voyager, использовав паспортную табличку своего минивэна; полноразмерный фургон 1983 года станет последним полноразмерным грузовиком, предлагаемым брендом до закрытия в 2001 году.
Ли Якокка и Хэл Сперлих придумали свою идею современного минивэна во время своего раннего пребывания в Ford Motor Company. Генри Форд II отверг идею Яккоки и Сперлиха (и прототип) минивэна в 1974 году, который, по слухам, носил название «Максивэн». Яккока последовал за Сперлихом в Chrysler Corporation, и вместе они создали минивэн T115 - прототип, который должен был стать Caravan и Voyager, известным в просторечии как «Волшебные вагоны» (термин, используемый в рекламе).
Минивэны Chrysler были выпущены на несколько месяцев раньше, чем Renault Espace (первый минивэн / минивэн в Европе, первоначально представленный руководству как Talbot (который был произведен части выбывших активов Chrysler Europe) в 1979 году, но не запущены до 1984 года), что делает их первыми в своем роде - фактически создавая сегмент современных минивэнов в США.
Первое поколение (S) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1984–1990 |
Сборка | Windsor Assembly, Виндзор, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передние колеса Привод |
Платформа | Платформа Chrysler S |
Связанный | Dodge Caravan. Chrysler Town Country. Chrysler Voyager |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,2 л K I4. 2,5 л K I4. 2,5 л Турбо I4. 2,6 л Mitsubishi G54B I4. 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6. 3,3 л EGA V6 |
Коробка передач | 4-ступенчатая A460 ручная. 5-ступенчатая ручная. 3-ступенчатая A413 автоматическая. 3-ступенчатая A470 автомат. 3-ступенчатая A670 автомат. 4-ступенчатая A604 автомат |
Размеры | |
Колесная база | Grand: 119,1 дюйма (3025 мм). SWB: 112 дюймов (2845 мм) |
Длина | Grand: 190,5 дюйма (4839 мм). SWB: 175,9 дюйма (4468 мм)). SWB LE: 177,3 дюйма (4503 мм). 1989-1 990 Grand LE: 191,9 дюйма (4874 мм) |
Ширина | 1984-88: 72,2 дюйма (1834 мм). 1989-1990: 72 дюйма (1829 мм) |
Высота | 1984-88 SWB: 64,4 дюйма (1636 мм). 1984-88 Grand: 64,7 дюйма (1643 мм). 1989-1990: 64,8 дюйма (1646 мм) |
В 1984 году Chrysler продал на рынок переименованный вариант Plymouth своего нового минивэна как Voyager, используя платформу Chrysler S, заимствованную из платформы K (Плимут Релиант и Додж Овен ). Компоненты Voyager общие с K-cars, включая части интерьера, например, комбинацию приборов и элементы управления на приборной панели Reliant, а также переднеприводную компоновку платформы K и низкий пол, что дает Voyager легкость входа в автомобиль.. «Вояджер» вошел в журнал «Десять лучших» журнала Car and Driver за 1985 год.
В 1987 году «Вояджер» получил незначительные косметические обновления, а также выпуск в мае 1987 года. Grand Voyager, построенный на более длинной колесной базе, увеличивал грузовое пространство. Он был доступен только с комплектацией SE или LE.
Минивэны Voyager первого поколения предлагались в трех комплектациях: безымянная базовая модель, средний класс SE и high-end LE, причем последний имел обшивку с имитацией дерева . В 1989 году была добавлена более спортивная модель LX, которая по большей части разделяла многие компоненты с Caravan ES.
Функции безопасности включали трехточечные ремни безопасности для двух передних пассажиров и поясные ремни для задних пассажиров. Стандартными для всех Voyager'ов были законодательно предписанные усилители бокового удара для всех сидений передних и задних боковых позиций. Функции безопасности, такие как подушки безопасности или ABS, отсутствовали. Примечательно, что Voyager, наряду с Dodge Caravan, считается первым серийным автомобилем со встроенными подстаканниками .
Оригинальная реклама Voyager 1984 года показала фокусника Дуг Хеннинг в качестве представителя, пропагандирующего универсальность Voyager "Magic Wagon", грузовое пространство, низкую высоту ступеньки, объем пассажиров и маневренность. Более поздняя реклама в 1989 году показала рок-певицу Тину Тернер. В канадской рекламе 1990 года фигурировала поп-певица Селин Дион.
1984-1986 «Вояджеры» могли быть оборудованы для пяти, шести, семи пассажиров, а вариант с восемью пассажирами был доступен только в 1985 году. пассажирские сиденья, входящие в стандартную комплектацию всех уровней отделки салона, состояли из двух передних ковшеобразных сидений и промежуточного многоместного сиденья для трех пассажиров. В 1985 году на базовых моделях и моделях SE передние ковши могли быть заменены многоместным сиденьем для трех пассажиров с разделением 40/60, в результате чего общее количество пассажиров достигло шести. Сидение с семью пассажирами было опцией для SE и LE с двумя передними ковшами, промежуточным сиденьем для двух пассажиров и задним сиденьем для трех пассажиров. Сиденья с восемью пассажирами были доступны только на моделях SE, с дополнительным сиденьем на два пассажира посередине и передним сиденьем с тремя пассажирами. В зависимости от конфигурации базовая модель могла вместить до шести человек, SE - до восьми, а LE - до семи.
Два задних сиденья можно было снимать независимо (хотя и не складывать), а большую трехместную скамью также можно было установить во 2-м ряду с помощью второго набора точек крепления на полу фургона, обычно скрывается пластиковыми крышками с защелками. Такая конфигурация позволяла разместить пять пассажиров с обычным багажным отделением сзади. Механизмы фиксации скамеек были интуитивно понятными и простыми в эксплуатации.
На базовых моделях передние ковши были с низкой спинкой, обитые простой тканью или винилом. На SE покупатель мог выбирать между ведрами с низкой спинкой из роскошной ткани или ведрами с высокой спинкой из улучшенного винила. В стандартной комплектации LE поставлялись с передними ковшами с высокой спинкой, обитыми либо роскошной тканью, либо роскошным винилом.
В 1985 и 1986 была также версия с пятью пассажирами с задним сиденьем, которое можно было сложить, потянув за ручку, в кровать, которая заполняла задний отсек от спинки передних сидений до тыл. Этот вариант был известен как Magic Camper. Заднее сиденье Magic Camper имело дополнительную подушку, обращенную назад, которая в сложенном виде образовывала самую спинку кровати, а сиденье, хотя и очень тяжелое, было съемным. Вариант Magic Camper включал в себя палатку, которая магнитно прикреплялась к боковой стороне автомобиля, обеспечивая доступ внутрь и наружу через раздвижную боковую дверь.
В 1987 году варианты с шестью и восемью пассажирами были отменены, оставив пять стандартных сидений и семь дополнительных сидений на базе и SE, а также сидения семи человек с высокими задними ковшами в стандартной комплектации для LE, Grand. SE и Grand LE. Роскошная тканевая обивка стала стандартной для базовой комплектации и всех моделей SE, а роскошный винил стал опцией для SE. На автомобилях LE роскошная ткань стала стандартной, а на моделях LE впервые были доступны кожаные сиденья.
За первые 3 года производства были установлены два двигателя inline-4 с 2-цилиндровыми карбюраторами . предложенный. Базовый 2.2L был заимствован у Chrysler K-cars и выдавал 96 л.с. (72 кВт) лошадиных сил. Версия двигателя 2.2L с более высокими рабочими характеристиками с впрыском топлива, позже предложенная в Chrysler K-cars, предлагалась только в Voyager 1987 модельного года и оставалась базовой силовой установкой до середина 1987 г. Наряду с 2.2L, был доступен дополнительный двигатель Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с. (78 кВт).
На момент запуска «Вояджер» имел низкую мощность. Отношение веса к весу не вызывало особого беспокойства. Его основными конкурентами были Toyota Van и Volkswagen Vanagon, оба из которых предлагали схожие характеристики. В середине 1987 года базовый 2.2L I4 был заменен на с впрыском топлива 2.5L I4, который производил 100 л.с. (75 кВт), в то время как Mitsubishi G54B I4 был заменен на новый с впрыском топлива 3.0L Mitsubishi V-6 мощностью 136 л.с. (101 кВт) в марте того же года..
A версия с турбонаддувом базового 2,5 л мощностью 150 л.с. (112 кВт) была доступна в 1989 и 1990 годах. Также в 1989 году модификация Mitsubishi V-6 увеличила его мощность до 142 л.с. (106 кВт). В 1990 году в список опций был добавлен новый двигатель 3.3L V-6 мощностью 150 л.с. (112 кВт). В результате продажи 2.5 turbo упали, и в конце года он был упущен.
И трехступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite , и пятиступенчатая механическая коробка передач были доступны со всеми рядными четырехцилиндровыми двигателями, включая 2,5 <71 с турбонаддувом.>L (это было редкое сочетание). Двигатели V-6 предлагались только с известными полностью гидравлическими двигателями TorqueFlite, пока в 1989 году не стал доступен 4-ступенчатый автоматический привод Ultradrive с компьютерным управлением. Ultradrive обеспечивает гораздо лучшую экономию топлива и отзывчивость, особенно в сочетании с рядным четырехцилиндровым двигателем.
Второе поколение (AS) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Chrysler Voyager (Мексика) |
Производство | 14 августа 1990 г. - август 1995 г. |
Ассамблея | г. Санкт-Петербург. Луис, Миссури, США. Виндзор, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Кузов | 3-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа Chrysler AS |
Родственный | Chrysler Town Country. Dodge Caravan |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,5 л K I4. 3,0 л Mitsubishi 6G72 V6. 3,3 л EGA V6. 3,8 л EGH V6 |
Трансмиссия | 5- ручная. 3-ступенчатая TorqueFlite автомат. 4-ступенчатая Ultradrive автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 112,3 дюйма (2852 мм). Grand: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | SWB: 178,1 дюйма (4524 мм). Grand: 192,8 дюйма (4897 мм) |
Ширина | 72 дюймов (1829 мм) |
Высота | SWB: 64,2 дюйма (1631 мм). Grand: 64,8 дюйма (1646 мм). 1991-93 AWD: 65,9 дюйма (1674 мм). 1994-95 AWD: 65,8 дюйма (1671 мм). 1994-95 LE SWB: 64,3 дюйма (1633 мм) |
Снаряженная масса | 3305 фунтов (1499 кг). 3531 фунт (1602 кг) (Великий путешественник) |
Plymouth Voyager был модифицирован для 1991 года с использованием нового листового металла. Платформа S все еще использовалась, но была переименована в «платформу AS». Это были последние модели Voyager, которые были заимствованы на платформе Chrysler K..
Уровни отделки салона были перенесены из предыдущего поколения. 1991 Вояджеры были доступны в базовой комплектации, SE среднего класса, LE высшего класса и спортивном LX высшего класса. LX, который был доступен только на «Вояджерах» с короткой колесной базой, продавался как роскошный спортивный минивэн и поставлялся с самым стандартным оборудованием, включая легкосплавные диски, противотуманные фары и широкий спектр функций с механическим приводом.
Позже для моделей SE предлагались различные пакеты отделки салона. Пакет "Sport Wagon", доступный с 1993–1995 годов, отличался акцентными (серыми) бамперами и молдингом, противотуманными фарами и специальными алюминиевыми дисками. Пакет «Ралли», предложенный в 1995 году, пришел на смену ушедшей модели LX. Он был более роскошным, с двухцветной окраской нижней части кузова - независимо от цвета верхней части кузова, нижняя часть кузова была окрашена в цвет «Driftwood Beige» - серебристые алюминиевые диски и специальный значок. Шрифт , впервые использованный для значков Rallye, был принят для всех значков Плимута с 1996 года.
Интерьеры этого поколения были более дифференцированными, чем в первом, с переработанной приборной панелью 1994 года. передняя подушка безопасности со стороны пассажира. и пакет сидений, продаваемый как пакет сидений "Quad Command", доступный на моделях SE, LE и LX. Команда Quad заменила скамейку 2-го ряда двумя отдельными ковшеобразными сиденьями с центральным проходом на скамейку 3-го ряда. Варианты салона разнообразны комплектациями и пакетами. Тканевые сиденья были стандартными на всех моделях; кожаные сиденья были отдельной платой за дополнительную плату на моделях LE и LX.
Только значки и незначительная косметика отличали Voyager от его Dodge Caravan измененного варианта. Chrysler Town Country разделила фары и задние фонари Voyager вместе с собственной хромированной решеткой-водопадом. В Мексике Voyager продавался как Chrysler и разделял хромированную решетку водопада с Town Country.
Это поколение фургонов принесло с собой дополнительные инновации, в том числе:
Двигатель с турбонаддувом и функция Convert-A-Bed были исключены.
Третье поколение (NS) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Chrysler Voyager (Мексика; США только 2000) |
Производство | 1996–2000 |
Сборка | St. Луис, Миссури, США. Виндзор, Онтарио, Канада |
Кузов и шасси | |
Кузов | 3-дверный минивэн. 4-дверный минивэн |
Компоновка | Поперечный передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | платформа Chrysler NS |
Связанные | Chrysler Voyager. Chrysler Town Country. Dodge Caravan |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Трансмиссия | 3- скорость TorqueFlite автомат. 4-ступенчатая 41TE автомат. 4-ступенчатая 41AE автомат |
Размеры | |
Колесная база | SWB: 113,3 дюйма (2878 мм). Grand: 119,3 дюйма (3030 мм) |
Длина | SWB: 186,3 дюйма (4732 мм). Grand: 199,6 дюйма (5070 мм) |
Ширина | 76,8 дюйма (1951 мм) |
Высота | 68,5 дюйма (1740 мм) |
Снаряженная масса | 3,528 фунтов (1600 кг). 3680 фунтов (1669 кг) (Grand Voyager) |
Plymouth Voyager 1996 года был полностью переработан с нуля. Исчезли его основы и архитектура K-car, замененные более современными компонентами и знаменитым дизайном Chrysler с выдвижной кабиной. Редизайн третьего поколения использовал платформу Chrysler NS и включал сдвижную дверь со стороны водителя, в первую очередь минивэн. Voyager входил в список Car and Driver журнала Ten Best за 1996 и 1997 годы.
В отличие от предыдущих минивэнов, Voyager третьего поколения продавался как минивэн Chrysler начального уровня, а не как прямой аналог Dodge Caravan. При использовании одного и того же кузова Voyager и Caravan претерпели значительные изменения в отделке кузова и содержании функций. Отличающийся темно-серой решеткой в форме яиц (решетка в цвет кузова стала опцией в 1998 году), Voyager использовал матовые серые бамперы на всех уровнях отделки салона с матовыми серыми боковыми молдингами. До 1996 календарного года NS Voyager выпускался с эмблемой решетки радиатора Pentastar и значками сзади, перенесенными с предыдущего модельного года, с заменой эмблемы «парусника» на решетке радиатора Plymouth и новых значков, написанных шрифтом.
«Вояджер» сохранил триммеры базовой, SE и LE от своего предшественника. Чтобы уменьшить перекрытие моделей, отделка LE была прекращена в Соединенных Штатах (в пользу расширенного модельного ряда Town Country). Чтобы бренд Plymouth оставался конкурентоспособным, в комплектацию SE был введен пакет опций Rallye; Наряду с внешними значками Rallye предлагал внутреннее наполнение, представленное в моделях Voyager и Caravans с отделкой LE. В 1998 году отделка Rallye была переименована в Expresso.
Вояджеры третьего поколения и Grand Voyager были оснащены почти идентично их аналогам Dodge, за исключением передней панели, значков и колес фургонов с отделкой LE, которые являются общими. с городом и деревней. Однако, чтобы сохранить свои позиции в качестве минивэна начального уровня, Voyager никогда не производился с автоматическими фарами, противотуманными фарами, сиденьем водителя с электроприводом и памятью зеркал с электроприводом или зеркалами заднего вида с автоматическим затемнением. Полный привод также был снят с производства на некоторых рынках. Боковые панели с виниловой отделкой под дерево больше не выпускались, так как новые боковые листы перестали быть плоскими.
«Вояджеры» третьего поколения представили новую систему задних сидений, упрощающую установку, снятие и перемещение. как "роликовые сиденья Easy-Out". Все Voyager и Grand Voyager были оснащены этой функцией. При установке сиденья 2-го и 3-го ряда (ковшовые или многоместные) фиксируются на напольных упорах. В открытом состоянии восемь роликов поднимали каждое сиденье, позволяя перекатывать его вперед и назад. Гусеницы имели углубления для роликов, что упрощало установку. Эргономичные рычаги на спинках сидений открывают защелки пола в одиночку, без инструментов, и одним движением поднимают сиденья на ролики. Кроме того, спинки сидений складывались вперед. Роликовые направляющие сидений были постоянно прикреплены к полу, а стойки сидений были выровнены, что облегчало продольное качение сидений. Стойки сидений скамейки были перемещены внутрь, чтобы уменьшить изгибающее напряжение в каркасах сидений, что позволило им стать легче.
Dodge Grand Caravan 1996-2000 годов (близнец Voyager / Grand Voyager) получил "маргинальную" оценку в испытании на смещение 40 миль в час Страхового института дорожной безопасности. Конструктивные характеристики и ограничения были оценены как «приемлемые», но травмы стопы были очень высокими.
В краш-тестах NHTSA он получил 4 звезды за водителя и переднего пассажира за лобовой удар. В испытании на боковой удар автомобиль получил 5 звезд за водителя и 3 звезды за водителя, сидящего на заднем сиденье, и привел к утечке топлива, которая могла вызвать опасность возгорания.
После ухода марки Plymouth после выпуска модели 2000 года заводская табличка Voyager была продолжена подразделением Chrysler. Хотя с 1988 года он использовался во всех экспортируемых минивэнах Chrysler, в Северной Америке Chrysler Voyager служил самым дешевым минивэном марки Chrysler. Предлагаемый только в конфигурации с короткой колесной базой, Voyager продолжил с матово-черными бамперами и внешней отделкой. После появления в 2001 году минивэнов поколения RS Voyager отличался крылатой эмблемой Chrysler на черной пластиковой решетке (форма, принятая более поздним PT Cruiser ).
В 2004 году Chrysler прекратил выпуск Voyager в США и Канаде, заменив модельный ряд Dodge Caravan и Town Country с короткой колесной базой (Voyager оставался в Мексике до 2007 года). На рынках за пределами Северной Америки заводская табличка использовалась до 2016 года для всех экспортных версий (как Chrysler, так и Lancia).
После пропуска пятого поколения 2008-2020 годов заводская табличка Voyager вернулась к использованию в Северной Америке для производства 2020 года, размещена под Chrysler Pacifica и фактически заменила Dodge Grand Caravan.
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Plymouth Voyager. |