Спорт | Дрэг-рейсинг |
---|---|
Юрисдикция | Северная Америка |
Аббревиатура | IHRA |
Основана | 1970 |
Штаб-квартира | Уэст-Палм-Бич, Флорида |
Официальный веб-сайт | |
www.ihra.com |
Международная ассоциация хот-родов (IHRA ) является вторым по величине органом дрэг-рейсинга после Национальная ассоциация хот-родов (NHRA).
IHRA была основана в ноябре 1970 года бизнесменом Ларри Кэрриером. В течение этого периода организация действовала в основном на юго-востоке Соединенных Штатов из штаб-квартиры в Бристоле, Теннесси. Первоначально IHRA следовало структуре профессиональных классов NHRA: Top Fuel, Funny Car и Pro Stock до сезона 1984 года, когда было решено отказаться от основной категории Top Fuel., договоренность, которая продлилась всего три года, прежде чем класс был восстановлен в сезоне 1987 года. Кэрриеру также приписывают начало долгосрочной спонсорской ассоциации дрэг-рейсинга с R.J. Торговая марка Winston компании Reynolds Tobacco Company, срок действия которой прекратился.
Штаб-квартира IHRA ненадолго переехала в Уэйко, штат Техас в 1988 году после того, как ее купил техасский гонщик и гонщик Билли Мейер, который внес много изменений в организацию, некоторые из которых вызвали споры среди гонщиков, например, полная реструктуризация классов спортсменов в одночасье. Еще одно радикальное изменение произошло в результате того, что Мейер стал владельцем Texas Motorplex, который в то время считался ведущим центром дрэг-рейсинга в мире. Motorplex ранее был флагманским треком NHRA, но в 1988 году он принимал два национальных мероприятия IHRA и был местом первого 4-секундного пробега Top Fuel с участием Эдди Хилла. Другие изменения включали добавление «младшего» класса Pro Stock для двигателей small block и V6 под названием Factory Modified, который продержался до конца сезона 1990 года. Однако финансовая неудача означала, что правление Мейера продлилось всего год, прежде чем ассоциация снова была продана.
В 1990 году был представлен полностью новый класс, Pro Modified, который с тех пор стал особенностью мероприятий IHRA и стал одним из самых успешных классов драг-рейсинга, пользующихся популярностью в обоих Северная Америка и Европа. В течение этого периода Pro Modified стал основным активом IHRA в восстановлении после сезона 1988 года, который почти уничтожил его.
Однако класс нитрометановый приведенный в действие Веселая машина был исключен в сезоне 1991 года только для восстановления в 1992 году, а затем снова был исключен, чтобы не вернуться до 2006 года. 2009 IHRA снова отказалось от класса забавных автомобилей из-за проблем со спонсорами, вызванных глубоким спадом в американской экономике.
В 1998 году организация была куплена Биллом Бадером, который значительно расширил промоушен в районе Великих озер из своей штаб-квартиры в Норуолке, штат Огайо.. Он продал IHRA Clear Channel Communications, но оставался президентом до своей отставки в октябре 2004 года. Штаб-квартира остается в Норуолке, который когда-то был местом проведения флагманского мероприятия IHRA среди граждан мира.
В 2005 году Clear Channel был разделен на Clear Channel Radio и Live Nation, и IHRA стала частью последнего. Feld Entertainment купила автоспортивное подразделение Live Nation в 2008 году и управляла IHRA в течение четырех лет.
В 2010 году IHRA приняла формат «Чикагский стиль» для профессиональных занятий, который подвергся критике со стороны гонщиков.
IHRA была приобретена владельцами Palm Beach International Raceway в 2013 году и была переименована в IHRA Motorsports. PBIR также владеет и управляет Memphis International Raceway с 2011 года. Эти компании были интегрированы в IRG Sports + Entertainment также в 2013 году. IRG также отказался от формата Чикаго в 2014 году.
Интернет-стриминговый сервис ESPN3 будет транслировать соревнования для спортсменов IHRA, которые начнутся в 2017 году, и национальные соревнования, начиная с 2018 года.
В дополнение к трассам в 30 штатах континентальной части США, IHRA курирует следы в Канаде, Гавайях и Арубе. Несмотря на «международное» в названии, IHRA в течение многих лет базировалась исключительно в Соединенных Штатах. Однако в последние годы организация значительно продвинулась к северу от границы. Первое крупное мероприятие IHRA в Канаде было разовым в 1992 году в Toronto Motorsports Park в Cayuga, Ontario, но только в конце того же десятилетия канадские мероприятия стали регулярными. светильники они сегодня.
IHRA в настоящее время является ведущим органом по санкционированию автоспорта в Канаде, проводящим три национальных соревнования по дрэг-рейсингу. Одно мероприятие проводится в провинции Онтарио (Гранд-Бенд), а другое - в Альберте (Эдмонтон).
Помимо Канады, есть трассы IHRA за пределами континентальной части США на Гавайях (Hilo Dragstrip ), на Аляске (Alaska Raceway Park ) и в Арубе (International Raceway Парк Аруба).
В 2015 году IHRA также добавило три австралийских трека после отделения от ANDRA - Perth Motorplex, Willowbank Raceway и Sydney Dragway - присоединившихся в рамках санкционированной IHRA серии 400 Thunder. Несколько месяцев спустя к IHRA присоединилась гоночная трасса Springmount Raceway из Кэрнса. Вскоре после этого, в 2016 году, Perth Motorplex вернулся под санкции ANDRA после обширного тендерного процесса, проводимого правительством штата Западная Австралия, которому принадлежит Perth Motorplex. Считалось, что ANDRA имеет более полный набор правил и процедур, в соответствии с которыми будут проводиться соревнования по дрэг-рейсингу, причем одним из основных моментов является то, что IHRA Australia не имеет опубликованной книги правил, поскольку опубликованная книга правил базируется в офисах Палм-Бич в США большинство категорий. ANDRA больше не использует автомобили первого класса (Top Fuel, Funny Car, Pro Stock), поскольку большинство команд перешли на IHRA и ее серию 400 Thunder.
Водитель | Побеждает |
---|---|
Клэй Милликан | 52 |
Рики Смит | 33 |
Скотти Кэннон | 28 |
Марк Томас | 27 |
Дон Гарлитс | 25 |
Боб Глидден | 21 |
Марк Освальд | 21 |
Роб Атчисон | 20 |
Дуг Герберт | 20 |
Майк Дженис | 20 |
Дейл Пулд | 20 |
Джин Сноу | 20 |
Драйвер | Победы |
---|---|
Энтони Бертоцци | 59 |
Дэвид Элрод | 28 |
Майк Бойлс | 21 |
Дэн Флетчер | 21 |
Деннис Митчелл | 20 |
Монти Боган младший | 19 |
Расти Кук | 19 |
Боб Маршалл | 18 |
Гэри Бингэм | 16 |
Кертис Смит | 16 |
Гэри Бауэрс | 14 |
Скотт Даггинс | 14 |
Джин Фултон | 14 |
Джон Ферр | 14 |