Скотт Калитта

редактировать

Скотт Калитта
НациональностьАмериканец
Дата рождения(1962-02 гг.) -18) 18 февраля 1962 г.. Mt. Клеменс, Мичиган
Умер21 июня 2008 (2008-06-21) (46 лет). Old Bridge Township Raceway Park, Нью-Джерси
Относится кКонни Калитта, Дуг Калитта
Top Fuel
Годы работы1982–1997; 1999; 2003–2008
Победы18
Поляков20
Лучший результатчемпион в 1994, 1995
Чемпионские титулы
1994, 1995Top Fuel Сезонный чемпион
Kalitta's American International Top Fuel драгстер Его бригада, работавшая над его драгстером в карьерах

Скотт Д. Калитта (18 февраля 1962 г. - 21 июня 2008 г.), был американцем. дрэг-рейсер, участвовавший в классах Funny Car и Top Fuel в серии Full Throttle Drag Racing Национальной ассоциации хот-род (NHRA).. Он погиб в Old Bridge Township Raceway Park в результате несчастного случая во время квалификации. У него было 17 побед в Top Fuel и одна победа в Funny Car, и после своей смерти он был одним из 14 гонщиков, выигравших в обоих дивизионах.

Калитта был сыном опытного гонщика NHRA и руководителя экипажа Конни Калитта и двоюродный брат товарища по команде Дуг Калитта.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
Личная жизнь

Он поселился на острове Снид, Флорида, с женой Кэти (вышла замуж 11/1990) и двумя сыновьями, Колином и Кори. Он был уроженцем Ипсиланти, штат Мичиган.

Карьера

Карьера Скотта Калитты началась в 1982 году в парке Old Bridge Township Raceway. Его первая квалификация номер один в карьере произошла на мероприятии Батон-Руж, штат Луизиана в 1988 году. Он одержал свою первую победу в 1989 году в Funny Car на мероприятии в Хьюстоне, Техас.

Он перешел в Top Fuel в 1990-е.

Следующие два года были важными для Калитты, поскольку он оба года выигрывал чемпионат Top Fuel. В 1994 году он стал первым пилотом Top Fuel, у которого четыре победы подряд подряд (Колумбус, Топика, Денвер и Сонома ), и он выиграл пять соревнований в том сезоне. В 1995 году он выиграл шесть соревнований и 45 раундов соревнований, чтобы выиграть чемпионат. В сезоне 1996 года он выиграл турнир Budweiser Shootout с бай-ином $ 100 000 в Сономе и занял второе место по очкам. Он показал максимальную скорость в восьми лучших гонках этого сезона. Калитта выигрывал соревнования Топика четвертый год подряд в 1997 году. Он ушел в отставку в октябре того же сезона.

Калитта вернулся в 1999 году, сделав один финальный раунд из 10 стартов. Калитта вернулся в Top Fuel в 2003 году после трехлетнего увольнения. Он сделал два заключительных круга и установил рекорд скорости на 333,95 миль в час (537,44 км / ч), но не подтвердил скорость достаточно быстрым резервным пробегом, чтобы претендовать на национальный рекорд. В 2004 году он одержал одну победу в двух матчах финального раунда. Он был лучшим в квалификации на обоих турнирах в Лас-Вегасе и финишировал в пятерке лучших по набранным очкам за сезон. В сезоне 2005 года он выиграл два турнира.

В 2006 году Калитта вернулся в Funny Car на Chevrolet Monte Carlo, но не добился такого успеха, как в Top Fuel в предыдущем. два года. В этом сезоне Калитта привел свой Kalitta Air Funny Car и занял 13-е место по очкам, намного отставая от возможного чемпиона Джона Форса. Ближе к концу года Калитта перешел с Монте-Карло на Toyota Solara, на которой он ездил до конца своей карьеры.

Сезон «Веселых машин» 2007 года для Калитты прошел без особых событий, поскольку он квалифицировался на 16 из 23 соревнований в своей DHL -спонсированной Соларе и пропустил первый отсчет времени до чемпионата NHRA. Его лучшим завершением сезона было выступление в полуфинале на Денвере в июле. В 2008 году он выступил в 36-м и последнем финальном раунде в Чикаго, за две недели до своей смерти.

Смерть

21 июня 2008 года Калитта был смертельно ранен во время финального раунда. квалификация для участия в Lucas Oil NHRA SuperNationals на Old Bridge Township Raceway Park. Веселая машина Калитты ехала со скоростью 480 км / ч, когда двигатель загорелся недалеко от финиша. Парашюты были повреждены и не смогли замедлить машину. Согласно официальному пресс-релизу полиции штата Нью-Джерси, улики, обнаруженные в переулке Калитты, показали, что он применял механическое торможение и сохранял рулевое управление транспортным средством на протяжении всего периода «останова» длиной 2235 футов (681 м) часть ипподрома. Послеаварийный осмотр автомобиля также показал, что система сцепления заблокирована, сохраняя мощность двигателя на задних колесах. Свидетели и аудиозаписи показывают, что двигатель транспортного средства работал на протяжении всего остановленного участка гоночной трассы, что еще раз подтвердило тот факт, что двигатель транспортного средства еще некоторое время работал. Автомобиль Калитты достиг конца мощеной гоночной трассы и прошел песчаную ловушку на скорости 125 миль в час (201 км / ч). Автомобиль переехал бетонную подпорную стену. Транспортное средство продолжило движение вперед и ударилось о тяжелое оборудование (JLG модель 600S с подъемником телескопической стрелы), которое съемочная группа ESPN разместила за пределами зоны схода. Этот удар вызвал катастрофические повреждения автомобиля и дополнительное разделение компонентов шасси и двигателя автомобиля. Самая большая часть гоночного автомобиля остановилась в траве в 250 футов (76 м) к югу от зоны останова. Калитта находился в этой части гоночного автомобиля и получил смертельные травмы от удара тупым предметом. Обзор информации, предоставленной Delphi, которая была записана акселерометрами, установленными на автомобиле Kalitta, выявила множественные удары с силой более 100 g, некоторые из которых достигают или превышают 200 g. Его доставили в отделение Old Bridge медицинского центра Raritan Bay, и по прибытии он был констатирован мертвым.

Посмертный токсикологический анализ крови, взятой у Скотта Калитты во время его вскрытия, показал присутствие этанола на уровне 23 мг / дл. Это преобразуется в процентное содержание 0,02% содержания алкоголя в крови ). Этот уровень, составляющий 25% от установленного законом предела для интоксикации в штате Нью-Джерси, остается нарушением правил NHRA (Раздел 1.7, I., B.1.), А также N.J.S.A. Название 13 Глава 62 Правила ипподрома штата Нью-Джерси.

NHRA заявило после смерти Калитты, что «Скотт разделяет ту же страсть к дрэг-рейсингу, что и его легендарный отец, Конни. Он также разделял то же желание победить, став двукратным чемпионом мира в серии. Он ушел из спорта на очень долгий период времени, чтобы уделять больше времени семье, только для того, чтобы вернуться на тренировочную площадку, чтобы восстановить свою чемпионскую форму.. "

Во время аварии Калитта не был квалифицирован для участия в национальном соревновании на следующий день в классе Веселых машин. В результате он получил 13-е место. На следующий день, в первом раунде на выбывание, вся команда Калитты стояла на стартовой линии на назначенной ему стороне драгстрипа, пока Роберт Хайт, который был бы его противником, бездействовал. в знак уважения.

Legacy

2 июля 2008 года NHRA сократила гонки Top Fuel и Funny Car до 1000 футов (305 м) в ответ В связи с продолжающимся расследованием, на всех путях были приняты дополнительные меры безопасности, в том числе мягкие подпорные стены на концах песколовок, заменяющие полимерные сетки, удерживаемые бетонными столбами. Несмотря на непопулярность среди фанатов, расстояние в 1000 футов все еще используется в категориях Top Fuel и Funny Car. FIA сократила раунды Mantorp Park, Alastaro Circuit и Tierp Arena чемпионата Европы по дрэг-рейсингу из-за проблем с трассой, но Гонки на перетаскивании на Хоккенхаймринге и Санта-Под оставались на дистанции 1320 футов (400 м) из-за своей протяженности до конца сезона 2011 года. Чемпионат FIA по дрэг-рейсингу 2012 года для Top Fuel будет проводиться только на дистанции 1000 футов (хотя гонка на драгстере в Хоккенхаймринге была отменена из-за разногласий по поводу трактовки трассы в результате того, что официальные лица Формулы-1 очистили всю драг-полосу, чтобы помешать водителям использование стартовой площадки с драг-полосой для дополнительного сцепления на трассе Südkurve во время Гран-при Германии 2012 за две недели до этапа дрэг-рейсинга на Хоккенхаймринге) Adelaide International Raceway стала первой в Австралии драг-полосой длиной 1000 футов. В 2017 году Международная ассоциация хот-родов перешла на гонку на 1000 футов для своих автомобилей Top Fuel, начиная с чемпионата ACDelco Thunder Nationals 2017-18 (первая гонка IHRA Top Fuel сезона 2017–18 IHRA 400 Thunder)..

Как прямой результат смерти Калитты, было предпринято поиск решения по устранению обратной вспышки двигателя, которая была причиной впечатляющих возгораний двигателя, часто связанных с нитрогорелками. Решение было разработано Дэйвом Лэхи из Electromotion в Колумбусе, штат Огайо, с помощью 15-кратного чемпиона Funny Car Джона Форса, бывшего чемпиона Funny Car и Top Fuel Кенни Бернстайна и семикратного чемпиона Top Fuel. Тони Шумахер ; они разработали датчик, который в случае обратного удара двигателя автоматически отключает топливный насос и раскрывает парашюты. Хотя несколько водителей NHRA выразили недовольство введением нового датчика, они признают, что он должен уменьшить, если не устранить, обстоятельства, приведшие к смерти Калитты. Устройство стало обязательным требованием безопасности в 2009 году.

Ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Скоттом Калиттой.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:24:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте